Заключение органа государственного строительного надзора на соответствие

Заключение органа государственного строительного надзора на соответствие ЕРВК

Заключение органа государственного строительного надзора на соответствие

Задать вопрос эксперту

Это завершающая стадия любого проекта, в процессе которой происходит оценка соответствия законченного строительством объекта проектно-сметной документации и его передача в эксплуатацию.

На данном этапе Экспертный центр «ИНДЕКС» в составе услуг технического заказчика (или отдельно) проводит работы по:

  • Подготовке документации, организации и сопровождению приемочных комиссий (рабочей и Государственной) по итогам завершения строительства объекта;
  • Проверке и экспертизе подготовленного подрядными организациями комплекта документов для КГСН;
  • Участию технических специалистов в составе рабочих приемочных комиссий при проверке качества конструкций и узлов, законченных строительных и монтажных работ, смонтированного оборудования и механизмов;
  • Получению ЗОС (Заключения о соответствии) построенного объекта;
  • Пуско-наладке и запуску систем инженерно-технического, охранно-пожарного и информационного обеспечения здания (совместно с Генподрядчиком и подрядчиками);
  • Передаче Инвестору или назначенной эксплуатирующей организации, построенного объекта;
  • Оформлению правоустанавливающей документации — паспорта построенного Объекта в Бюро технической инвентаризации, Свидетельства о регистрации построенного Объекта в регистрационной палате.

Приложение N 10к приказу Федеральнойслужбы по экологическому,технологическомуи атомному надзоруот 12 марта 2020 г. N 107

от «____»_________________ 20___г.

Номер дела ______________________ Экземпляр__________________

о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального

строительства требованиям проектной документации, в том числе

требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности

объекта капитального строительства приборами учета используемых

_______________________________ «____»______________ 20____ г.

Настоящее ЗАКЛЮЧЕНИЕ выдано

(наименование застройщика или технического заказчика,

ОГРН, ИНН, место нахождения — для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН — для

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства — для

и подтверждает, что объект капитального строительства

наименование объекта капитального строительства в соответствии

с разрешением на строительство,

краткие проектные характеристики, описание этапа строительства,

реконструкции, если разрешение выдано на этап строительства,

нормативные значения показателей, включенные в состав требований

энергетической эффективности объекта капитального строительства

расположенный по адресу:

(почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

Разрешение на строительство объекта капитального строительства

(номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия)

Положительное заключение экспертизы проектной документации

(номер заключения и дата его выдачи, орган или организация, его

утвердившие; заключение главного инженера проекта)

Положительное заключение государственной экологической экспертизы

проектной документации, если проектная документация объекта капитального

строительства подлежит государственной экологической экспертизе

(номер и дата утверждения, орган исполнительной власти, его утвердивший)

начало строительства, реконструкции___________________________________

(дата начала работ)

окончание строительства, реконструкции________________________________

(дата окончания работ)

(наименования и шифры разделов проектной документации)

Нормативные и фактические значения показателей энергетической

эффективности, иная информация, на основе которой устанавливается

соответствие объекта требованиям энергетической эффективности и

требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических

Класс энергетической эффективности объекта капитального строительства

Основанием для выдачи настоящего ЗАКЛЮЧЕНИЯ являются:

(номер, дата акта проверки законченного строительством объекта

_______________________ ________________ ________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Экземпляр заключения получил:

(заполняется представителем застройщика или технического заказчика

с указанием реквизитов документа о представительстве)

________________________ ________________ _______________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Указывается при наличии.

Указываются в том числе заключения экспертиз, выданных в ходе экспертного сопровождения, в соответствии с частями 3.9, 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае утверждения застройщиком или техническим заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае проведения исследований, замеров, экспертиз, испытаний при внесении изменений в проектную документацию или отсутствии необходимой технической документации.

За исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются.

Указывается в отношении объектов капитального строительства, для которых присвоение класса энергетической эффективности, определяемого в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, является обязательным.

Заключение подписывается должностными лицами органа государственного строительного надзора, принимавшими участие в проведении проверки (проверок) законченного строительством (реконструкцией) объекта.

ЗОС — порядок получения, основные проблемы и методы решения

Заключение органа государственного строительного надзора на соответствие

ЗОС — порядок получения, основные

проблемы и методы решения.

Завершающим этапом строительства объекта недвижимости является сдача в эксплуатацию.

Ключевым документом для получения акта о вводе объекта в эксплуатацию является

Заключение о соответствии (ЗОС) – это «заключение органа государственного строительного надзора

(в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о

соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям

технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической

эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в

случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса» (пункт 9 части 3 статьи 55

Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ).

Блоксхема завершающего этапа строительства приведена ниже:

В выдаче ЗОС может быть отказано по следующим причинам:

1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены

нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и

правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не

были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

2. Отсутствует акт проверки после завершения строительства, реконструкции объекта

Других оснований для отказа в выдаче ЗОС нормативными документами не предусмотрено.

Следовательно, для получения заключения о соответствии объекта необходимо обеспечить

а) Соответствие выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил),

иных нормативных актов.

Контроль за выполнением требований, перечисленных в п.а) осуществляется:

 ежедневно службами технического надзора в структуре Застройщика, с заполнением общего

журнала производства работ и специальных журналов, предусмотренных строительными

нормативами. При этом в соответствии с требованиями в области строительства необходимо

производить освидетельствования скрытых работ с оформлением соответствующих

документов, отслеживать соответствие материалов, применяемых при производстве СМР по

номенклатуре, количеству и качеству и т.д.

 периодически надзорными органами. Обязанность по организации взаимодействия с органами

государственного строительного надзора так же лежит на службах Застройщика с момента

получения разрешения на строительство. При выявлении нарушений в процессе проверок

застройщик обязан принять меры по устранению этих нарушений и оформлению

Из статьи начальника Госстройнадзора С.П. Снегиря:

«Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения

извещения о начале работ (ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии

построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства

требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и

проектной документации. Поэтому положительное заключение о соответствии органом

государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством

осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. А если по вине застройщика

такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность

органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если

объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

б) Соответствие выполненных работ проектной документации.

В процессе строительства практически любого объекта возникает необходимость корректировки

некоторых проектных решений, замене отдельных материалов на аналогичные. Застройщик обязан

согласовывать такие изменения с проектной организацией, осуществляющей авторский надзор,

соответствующим образом документировать эти обстоятельства.

в) Получение акта итоговой проверки

В соответствии с п.26 РД2006 «При проведении итоговой проверки должен соблюдаться

порядок проведения проверки, предусмотренный главой III настоящего Порядка, и учитываться

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный,

отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая

отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно

технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений

(недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного

надзора и проведении строительного контроля.»

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:

— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем,

завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;

— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные

приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.

Индивидуальные и функциональные испытания оборудования и отдельных систем проводятся с

привлечением заказчика по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных

Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования,

выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными,

монтажными организациями и заводамиизготовителями до начала комплексных испытаний.

Пробные пуски проводятся до комплексного опробования. При пробном пуске должна быть проверена

работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации.ё

Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки. При комплексном

опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного

оборудования под нагрузкой.

Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается.

Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и

непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и

проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.

В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и

непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением,

предусмотренным в пусковом комплек

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и

непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии

электропередачи – в течение 24 часов.

На момент подписания акта итоговой проверки необходим полный комплект исполнительной

документации, включающей в себя:

 разбивки осей строящегося капитального объекта;

 геодезической разбивочной основы;

 скрытых работ, контроль над которыми должен быть произведен своевременно, до

выполнения последующих работ;

 участков инженерных сетей

Кроме того, в состав исполнительной документации входит исполнительная производственная

документация с записями о соответствии с выполненными работами по факту. А также содержатся:

 исполнительные геодезические схемы;

 документация (чертежи и схемы) участков инженерных сетей;

 результаты испытаний и экспертиз строительного контроля;

 акты опробования применяемых технических устройств;

 документы по качеству стройматериалов;

 некоторые другие данные по фактическому исполнению проекта;

 специальные журналы, порядок ведения которых оговаривается в РД2007: общий

журнал работ; журнал проектных организаций, осуществляющих авторский надзор; журналы

контроля качества (входного и операционного).

Анализ изложенного материала показывает, что получение ЗОС результат корректной организации

и координации всего строительного процесса. Основные функции по организации строительства и

координации всех участников строительного процесса и сдачи в эксплуатацию объекта выполняет

чаще служба Технического заказчика

Порядок получения ЗОС

Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального

строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Заключение о соответствии (ЗОС) это «заключение органа государственного строительного

надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о

используемых энергетических ресурсов, является одним из обязательных документов для получения

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение о выдаче Заключения о соответствии принимается, если при строительстве, реконструкции

объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ

проектной документации, что зафиксировано в Акте итоговой проверки, либо такие нарушения были

устранены до даты выдачи Заключения о соответствии. (Постановление Правительства Москвы от

17 сентября 2013 года № 611ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения

Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по

осуществлению регионального государственного строительного надзора»).

Регламент оформления Заключения о соответствии (ЗОС):

1. Заявление подается в электронном виде через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru

2. Срок оформления заключения –

Заключение органа государственного строительного надзора на соответствие

3. Заключение (ЗОС) или мотивированный отказ в оформлении Заключения

электронном виде в личный кабинет заявителя или может быть выдан в службе «одного окна»

при наличии доверенности от застройщика на право получения запрашиваемого документа и

документа удостоверяющего личность

4. Стоимость сервиса бесплатно

перейти на страницу раздела

Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

2. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.

3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:

1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);

2) требования наличия разрешения на строительство;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, единым документом, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Регламент оформления ЗОС

  • Застройщик получает бланк заявления о выдаче ЗОС одним из двух способов: на сайте Мосгосстройнадзора или в службе «одного окна».
  • Уполномоченное лицо (представитель застройщика) передает заявление сотруднику службы «одного окна» при наличии паспорта.
  • Заключение проходит стадию оформления в течение 10 рабочих дней.
  • Сотрудник службы «одного окна» выдает заключение или мотивированный отказ в его оформлении представителю застройщика, имеющему письменную доверенность на право получения документа после предъявления паспорта.

Заключение о соответствии (ЗОС)

Заключением о соответствии (ЗОС) называется заключение органа строительного надзора о соответствии возведенного объекта требованиям проектной документации и техническим регламентам. Важным критерием для выдачи ЗОС является исполнение требования по энергетической эффективности и оснащению построенного здания или сооружения приборами учета использования энергетических ресурсов. В случаях, предусмотренных п. 9 ч. 3. ст. 55 ГрК РФ, для получения заключения также необходимо представить заключение государственного экологического контроля.

Выдача заключения о соответствии происходит только в том случае, когда в процессе строительства или реконструкции объекта не были нарушены требования технически норм и правил, а также иных правовых актов и проектной документации.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля