Внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 (ред. от 19.04.2019) «О федеральном государственном экологическом надзоре»

Внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 (ред. от 19.04.2019) "О федеральном государственном экологическом надзоре" ЕРВК

1 — 15 из 42

Содержание
  1. Инспектор по экологическому надзору
  2. Ведущий специалист по экологическому надзору
  3. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, после внесения изменений вновь становится объектом экспертизы
  4. Признание недействительным приказа об утверждении заключения ГЭЭ не влечет недействительность заключения ГЭЭ, которое является самостоятельным предметом обжалования, а несогласие заказчика экспертизы с выводами экспертов, само по себе, не влечет незаконности заключения экологической экспертизы
  5. Предъявляя претензии о проведении ГЭЭ, уполномоченный орган должен доказать новизну техники, технологии или вещества
  6. Отсутствие технологии утилизации отходов в Банке данных об отходах и технологиях по их утилизации, само по себе не означает новизны технологии и необходимости проведения ГЭЭ
  7. Требование о проведении ГЭЭ не распространяется на проектную документацию, разработанную до введения такого требования
  8. К объектам ГЭЭ относятся объекты только I категории НВОС, нахождение спорных объектов на территории объекта I категории НВОС в отсутствие доказательств единого назначения, неразрывной технологической и физической связи с ним, не является основанием для отнесения спорных объектов к I категории НВОС
  9. Если вещества, входящие в состав побочного продукта и технологические операции, составляющие процесс его производства, новыми не являются, основания для проведения ГЭЭ отсутствуют
  10. Технология, применяемая на территории РФ и предусмотренная документами национальной системы стандартизации, не является новой и не подлежит ГЭЭ
  11. Внесение изменений в проектную документацию является основанием для проведения повторной ГЭЭ
  12. Нарушение технологии работ, предусмотренной проектом, получившим положительное заключение ГЭЭ, то есть осуществление деятельности, не соответствующей проекту, прошедшему ГЭЭ, является нарушением закона
  13. Главный специалист по охране окружающей среды
  14. Главный специалист эксперт экологического отдела вода
  15. Специалист по охране труда
  16. Техник кипиа
  17. Работа Экологический Надзор в России — 15 вакансий
  18. Ведущий специалист эксперт эколог
  19. Главный инженер запорожская область
  20. Юрист
  21. Государственный инспектор
  22. Ведущий инженер эколог отдела охраны труда
  23. Главный инженер на горнодобывающем предприятии
  24. Техник контрольно измерительных приборов
  25. Специалист по охране труда и экологии
  26. Ведущий специалист по экологии
  27. Главный специалист отдела по взаимодействию с росприроднадзором

Инспектор по экологическому надзору

8.3.15. Специалист-эксперт отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха является по должности Государственным ин

Ведущий специалист по экологическому надзору

Осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований законодательства в рамках полномочий по государственному экологическому надзору на территории Санкт-Пет

hh.ru

8 дней назад
Сохранить

hh.ru

15 дней назад
Сохранить

А у вас есть резюме?

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 (ред. от 19.04.2019) "О федеральном государственном экологическом надзоре"

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, после внесения изменений вновь становится объектом экспертизы

АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Судом установлено, что Обществом, после получения положительного заключения ГЭЭ, внесены изменения в проект: добавлена информация о категории проектируемого объекта по уровню НВОС, об объемах загрязненного грунта и порядке обращения с ним, а также о размере платежей за размещение отходов на период строительства с учетом объемов образованного грунта.

Поскольку проектная документация после получения на нее положительного заключения ГЭЭ претерпела изменения, суд пришел к выводу, что заключение ГЭЭ утратило юридическую силу, в связи с чем Обществу надлежало провести повторную ГЭЭ измененной проектной документации.

Как установлено судом, Обществом планируется к применению технология обезвреживания нефтесодержащих отходов методом биоремедиации при использовании биопрепаратов «Деворойл», «Акройл», «Биом», «Сойлекс».

Суд указал, что в случае поступления в природную среду новых веществ, наличие заключения ГЭЭ является обязательным.

Постановление АС ЗСО от 13.09.2022 по делу № А45-12685/2021

Признание недействительным приказа об утверждении заключения ГЭЭ не влечет недействительность заключения ГЭЭ, которое является самостоятельным предметом обжалования, а несогласие заказчика экспертизы с выводами экспертов, само по себе, не влечет незаконности заключения экологической экспертизы

ООО «НЕФТЕСТРОЙПРОЕКТ» обратилось в суд с заявлением к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям о признании недействительным приказа об утверждении заключения экспертной комиссии ГЭЭ проектной документации «Полигон ТБО на Катыльгинском нефтяном месторождении», об обязании безвозмездно повторно провести ГЭЭ проектной документации.

Как установлено судом, основанием для подготовки и утверждения отрицательного заключения ГЭЭ послужило непредставление заказчиком экспертизы достоверной и полной информации; отсутствие комплексной ОВОС намечаемой деятельности и последствий ее реализации для окружающей среды.

Суды пришли к выводу, что оспариваемым приказом Управления не нарушены права и законные интересы Общества, поскольку в случае устранения указанных в экспертном заключении недостатков Общество вправе повторно представить материалы на ГЭЭ.

Суды отметили, что Обществом не указано, какие именно права нарушены при организации и проведении экспертизы и не приведены правовые основания для понуждения Управления к проведению повторной экспертизы проектной документации.

Суды также указали, что само по себе несогласие с выводами экспертной комиссии, осуществляющей в установленном порядке проведение экологической экспертизы, не влечет незаконности заключения экологической экспертизы и не свидетельствует о том, что Управлением неправомерно вынесен приказ об утверждении отрицательного заключения.

Постановление АС МО от 29.09.2022 по делу № А40-260287/2021

Предъявляя претензии о проведении ГЭЭ, уполномоченный орган должен доказать новизну техники, технологии или вещества

ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Управлением проведена внеплановая выездная проверка ОКС «Компрессорная станция», в ходе которой установлено отсутствие положительного заключения ГЭЭ на техническую документацию на новую технологию фирмы Atlas Сорсо, которая обеспечивает производство сухим сжатым воздухом.

Как установлено судом, на оборудование выдана декларация о соответствии требованиям Технических Регламентов Таможенного союза, принятая на основании протокола испытаний. Согласно представленной технической документации, технология фирмы Atlas Сорсо с использованием винтовых компрессоров и адсорбентов не является новой, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, данным объектом не используются. Исходным сырьем для компрессорной станции служит атмосферный воздух с промышленной площадки, метод осушки воздуха — адсорбция — поглощение молекул воды из атмосферного воздуха твердыми адсорбентами. Доказательства того, что при использовании названной технология фирмы Atlas Сорсо, предусматривается использование иных веществ, чем атмосферный воздух, в материалы дела не представлены.

Винтовые компрессорные машины используются в различных отраслях производства с конца 30-х годов. Компрессоры, модульные станции и блоки осушителей фирмы Atlas Сорсо выпускаются серийно.

Суды указали, что Управлением не представлено доказательств, что проекты технологической документации на станцию компрессорную Atlas Сорсо, а также на осушитель адсорбционный двухколонный с регенерацией нагретым воздухом от нагнетателя Atlas Сорсо содержат новые технологии, а также, что используемая Обществом технология получения осушенного сжатого воздуха является новой или в нее внесены изменения.

Постановление АС СКО от 14.10.2022 по делу № А32-3636/2022

Отсутствие технологии утилизации отходов в Банке данных об отходах и технологиях по их утилизации, само по себе не означает новизны технологии и необходимости проведения ГЭЭ

АО «МосМедыньагропром» обратилось в суд с заявлением к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области о признании незаконным и отмене акта о доначислении суммы экосбора.

Судами установлено, что Общество передает ООО «Экосервис» отходы полипропиленовой тары незагрязненной, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной и отходы упаковочного гофрокартона незагрязненного.

Согласно правовой позиции Управления, поскольку технология производства сырья вторичного пластмассового и сырья вторичного бумажного и картонного, а также информация о наличии у ООО «Экосервис» положительного заключения ГЭЭ на технологию отсутствуют в банке данных об отходах и технологиях утилизации отходов Росприроднадзора, используемая ООО «Экосервис» технология утилизации отходов считается новой и является объектом ГЭЭ.

Судами установлено, что применяемая ООО «Экосервис» технология производства сырья вторичного пластмассового и сырья вторичного бумажного и картонного не является новой, получение положительного заключения ГЭЭ на проект технической документации данной технологии не требуется.

Следовательно, отсутствие той или иной технологии утилизации отходов в банке данных не является обстоятельством, исключающим возможность правомерного применения такой технологии для цели утилизации отходов, и не является критерием для отнесения ее к категории новой. Перечень технологий, включенных в банк данных не является закрытым.

Доказательства того, что ООО «Экосервис» применяет новые технологии, подлежащие государственной экологической экспертизе, Управлением не представлены.

Постановление АС МО от 20.09.2022 по делу № А40-280790/2021

Требование о проведении ГЭЭ не распространяется на проектную документацию, разработанную до введения такого требования

ООО «РН-Туапсинский Нефтеперерабатывающий завод» обратилось в суд с заявлением Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания.

В п. 2 предписания указано на неполучение Обществом заключения федерального надзора по введенным в эксплуатацию в 2019 году ОКС.

Постановление АС СКО от 26.09.2022 по делу № А32-40420/2021

К объектам ГЭЭ относятся объекты только I категории НВОС, нахождение спорных объектов на территории объекта I категории НВОС в отсутствие доказательств единого назначения, неразрывной технологической и физической связи с ним, не является основанием для отнесения спорных объектов к I категории НВОС

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» обратилось в суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Суды указали, что Управлением не были представлены доказательства, позволяющие сделать вывод об отнесении спорных ОКС к объектам I категории НВОС. Вопреки позиции Управления сам по себе факт нахождения данных объектов на территории объекта по добыче сырой нефти и (или) природного газа в отсутствие единого назначения, неразрывной технологической и физической связи с ним не является основанием для вывода о соответствии спорных ОКС критериям объекта I категории НВОС.

Постановление АС ЗСО от 06.10.2022 по делу № А70-19417/2021

Если вещества, входящие в состав побочного продукта и технологические операции, составляющие процесс его производства, новыми не являются, основания для проведения ГЭЭ отсутствуют

АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» обратилось в суд с заявлением к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным предписания о получении положительного заключения ГЭЭ на побочную продукцию Общества — Концентрат железосодержащий (КЖС) и щебень (макадам) для дорожных и строительных работ, аналогов которой нет и относящейся к новой технологии и новому веществу, впервые предлагаемым к использованию на территории РФ.

Судами установлено, что КЖС и макадам производятся согласно техническим условиям и технологической инструкции, с декабря 2011 года, представляют собой смесевую продукцию, состав которой не является новым; вещества, образующие побочные продукты, не являются новыми и получены впервые до 1995 года.

Технология производства побочных продуктов предусматривает следующие основные операции: 1) продувка воздухом (первичная сушка до 25-30%), 2) транспортировка по конвейеру, 3) штабелирование, которые сами по себе не являются новыми и используются в производстве повсеместно.

В этой связи суды заключили, что основания для проведения ГЭЭ как в отношении применяемой технологии, так и в отношении побочной продукции Общества отсутствуют.

Постановление АС ЦО от 05.08.2022 по делу № А68-9266/2021

Технология, применяемая на территории РФ и предусмотренная документами национальной системы стандартизации, не является новой и не подлежит ГЭЭ

ООО «Птицеводческий комплекс «Ак Барс» оспорено предписание Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о нарушении п. 5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ, в связи с отсутствием положительного заключения ГЭЭ по техническую документацию производства органического удобрения на основе куриного помета.

Установив фактические обстоятельства дела, суды признали, что технология компостирования, используемая Обществом, применяется на многих предприятиях в РФ и не является новой.

При этом, процесс приготовления сырья полностью соответствует ГОСТ 31461-2021, а также ранее действовавшим ГОСТ Р 53765-2009.

Суды указали, что Управлением не приведены доводы и доказательства того, в чем состоит новизна сырья для производства органического удобрения на основе помета, то есть не доказана законность оспариваемого предписания о проведении ГЭЭ.

Постановление АС ПО от 19.10.2022 по делу № А65-1972/2022

Внесение изменений в проектную документацию является основанием для проведения повторной ГЭЭ

АО «Зеленый город» обратилось в суд с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования о признании незаконным отказа во включении объекта размещения отходов (ОРО) в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Суды установили, что в адрес Енисейского Межрегионального Управления Росприроднадзора Обществом направлена характеристика ОРО, которая перенаправлена в адрес Росприроднадзора.

Росприроднадзор указал, что в графе 9 характеристики, указана вместимость ОРО 9250 м3 (8486,24 т), тогда как согласно ранее направленной характеристике, вместимость ОРО составила 6660 т.

Росприроднадзор посчитал, что в связи с изменением вместимости ОРО, проектная документация объекта, в силу положений
п. 7.2 ст. 11 Закона № 174-ФЗ является объектом ГЭЭ, однако сведения о наличии положительного заключения ГЭЭ не представлены.

Кассация вернула дело на новое рассмотрение, указав, что судами не дана оценка доводу Росприроднадзора о том, что внесенные дополнения в проект в декабре 2006 года, в части расширения списка отходов для захоронения на ОРО, не были предметом исследования ГЭЭ, а объект экспертизы реализовывался с отступлением от проекта, получившего положительное заключение ГЭЭ, следовательно, заключение ГЭЭ потеряло юридическую силу.

Постановление АС МО от 01.09.2022 по делу № А40-280125/2021

Нарушение технологии работ, предусмотренной проектом, получившим положительное заключение ГЭЭ, то есть осуществление деятельности, не соответствующей проекту, прошедшему ГЭЭ, является нарушением закона

ООО «Центрэкотех» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям.

Как установлено судами, при проведении внеплановой выездной проверки Общества, Управлением установлен рад нарушений технологии работ, согласно заключению ГЭЭ:

  • размещение на площадке компостирования отходов, не подвергшихся предварительной обработке (дроблению), в нарушение технологии компостирования отходов;
  • размещение в буртах отходов, не подлежащих компостированию;
  • несоблюдение процесса буртования: расположение отходов на технологических проходах;
  • отсутствие правоустанавливающих документов на применяемые биопрепараты;
  • несоблюдение зонирования производственной территории;
  • нахождение отходов на полигоне более 11 мес., то есть размещение отходов;
  • отсутствие оборудования и (или) специализированных установок по утилизации отходов.

Судами установлено, что у Общества имеется лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами, а также положительное заключение ГЭЭ на проект «Рекультивация отработанного Баратаевского карьера», которым предусмотрена рекультивация карьера техническим грунтом, полученным в процессе компостирования остатков сортировки ТКО. Дополнительно в процессе компостирования применяются инертные материалы, образуемые в процессе проведения строительных и иных работ.

Суды пришли к выводу, что Общество размещает отходы под видом утилизации отходов, осуществляя деятельность, не предусмотренную проектом, получившим положительное заключение ГЭЭ. Территория рекультивируемого карьера по всем характеристикам оборудована под полигон размещения отходов. Принимаемые от сторонних организаций отходы размещаются на территории Баратаевского карьера, после чего формируются в бурты и засыпаются песком. Подтверждающих документов о получении технического грунта в Управление представлено не было, из чего следует, что на карьере размещаются отходы. Таким образом, Общество осуществляет деятельность, не предусмотренную проектом, получившим положительное заключение ГЭЭ, что является нарушением закона.

Постановление АС ПО от 04.10.2022 по делу № А55-16308/2021

tt1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:2. Государственный экологический надзор включает в себя:федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.государственный земельный надзор;2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:государственный надзор в области обращения с отходами;1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении:государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;федеральный государственный охотничий надзор;внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;3. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному экологическому надзору могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;6. Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.производственных объектов, являющихся:7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;производственных объектов, на которых эксплуатируются:ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:к объектам I категории;к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);классификации промышленных объектов и производств;соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.контрольные (надзорные) мероприятия не10. Особенности организации и проведения внеплановых выездных проверок осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Главный специалист по охране окружающей среды

Производить расчеты по объемам образования отходов бурения (бурового шлама, отработанного бурового раствора и буровых сточных вод), контролировать предоставлени

Главный специалист эксперт экологического отдела вода

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; направлять через Управление в судебные инстанции, органы пр

Специалист по охране труда

Обязанности: Осуществление контроля за состоянием условий труда; · Выполнение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств; · Обе

Техник кипиа

Российская инновационная группа компаний, крупнейший оператор в структуре отрасли обращения с отходами в Московской области, приглашает на работу в современный

Работа Экологический Надзор в России — 15 вакансий

1 — 15 из 15

hh.ru

11 дней назад
Сохранить

Ведущий специалист эксперт эколог

осуществление контрольно-надзорных функций; составление процессуальных документов по административному делу; работа с обращениями граждан в природоохранной сфер

hh.ru

4 дней назад
Сохранить

Главный инженер запорожская область

Главный инженер (с опытом работы на карьере) в Запорожскую область Определяет техническую политику и направление технического развития карьера; Обеспечивает пов

Юрист

Юридическое сопровождение деятельности компании; Договорная работа: подготовка договоров (аренда, подряд, услуги, займы, залоги и т.д.), ведение переписки в рам

hh.ru

3 дней назад
Сохранить

Государственный инспектор

федеральный государственный Экологический Надзор; административное производство в рамках КоАП РФ; контрольно-надзорная деятельность; работа в системе электронно

hh.ru

24 часов назад
Сохранить

Ведущий инженер эколог отдела охраны труда

Обязанности:- Взаимодействие с Центром охраны окружающей среды Свердловской железной дороги и службой охраны труда промышленной безопасности и экологического ко

Главный инженер на горнодобывающем предприятии

Главный инженер (с опытом работы на карьере) Определяет техническую политику и направление технического развития карьера; Обеспечивает повышение эффективности п

hh.ru

2 дней назад
Сохранить

Организация ООО НГС-ЮГРА ведет работы по строительству объектов нефтегазового комплекса на территории ХМАО и ЯНАО. В связи с увеличением строящихся объектов мы

Техник контрольно измерительных приборов

hh.ru

25 дней назад
Сохранить

Специалист по охране труда и экологии

Группа компаний «Царицыно» — один из крупнейших холдингов мясоперерабатывающей промышленности, основанный в 1970 году. Включает три современных производственных

Ведущий специалист по экологии

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением на производственных объектах и в структурных подразделениях филиала Компании действующего законодательства и иных

Главный специалист отдела по взаимодействию с росприроднадзором

— Своевременная обработка и распределение заявок Росприроднадзора по лабораториям Учреждения. — Взаимодействие с территориальными органами Росприроднадзора. — В

Оцените статью
Единый реестр видов контроля