В ходе курсовой работы по государственному ветеринарному надзору и статье 9. Должностные лица государственного ветеринарного надзора

В ходе курсовой работы по государственному ветеринарному надзору и статье 9. Должностные лица государственного ветеринарного надзора ЕРВК

Под
ветеринарным надзором понимают систе^

му
постоянного контроля, проводимого
ветеринарными специа­листами в
различных отраслях производства,
торговли, транс­порта. Цели ветеринарного
надзора:

  • предотвращение
    и пресечение нарушений ветеринарных
    правил;
  • предупреждение
    последствий, связанных с нарушением
    ве­теринарных правил;
  • обеспечение
    производства безопасных в ветеринарном
    от­ношении продуктов животного
    происхождения;
  • предотвращение
    возникновения и распространения
    заболе­ваний животных;
  • охрана
    здоровья людей от болезней, общих для
    человека и животных;
  • охрана
    территории страны от заноса заразных
    болезней из иностранных государств.

Организация
ветеринарного надзора регламентирована
За­коном Российской Федерации «О
ветеринарии»,
в котором из­ложены основные положения
государственного ветеринарного надзора.
Государственный ветеринарный надзор
осуществля­ется в соответствии со
специальным положением, утвержден­ным
постановлением Правительства Российской
Федерации. Государственный ветеринарный
надзор включает:

В ходе курсовой работы по государственному ветеринарному надзору и статье 9. Должностные лица государственного ветеринарного надзора

в
области ветеринарии, обязательных
требований по обес­печению безопасности
в ветеринарном отношении продук­тов
животного происхождения, выполнение
противоэпизоо- тических мероприятий,
а также предписаний (постановле­ний,
представлений) должностных лиц,
осуществляющих государственный
ветеринарный надзор;

  • учет
    и анализ фактов нарушения Федерального
    законода­тельства в области
    ветеринарии, приведших к возникнове­нию
    и распространению заразных и массовых
    незаразных болезней животных;
  • выявление
    и установление причин и условий
    возникнове­ния и распространения
    заразных и массовых незаразных болезней
    животных;
  • осуществление
    мер по пресечению нарушений Федерально­го
    законодательства в области ветеринарии
    и применение санкций, установленных
    настоящим законом;
  • обобщение
    практики применения Федерального
    законода­тельства в области
    ветеринарии, подготовку предложений
    по его совершенствованию, участие в
    разработке проектов нормативных
    правовых актов, Ветеринарного
    законодатель­ства Российской
    Федерации и внесение их на соответствую­щее
    рассмотрение;
  • организацию
    противоэпизоотических мероприятий,
    вклю­чая: мероприятия по предупреждению
    и ликвидации оча­гов болезней, общих
    для человека и животных, государст­венный
    ветеринарный контроль в пунктах
    пропуска через Государственную границу
    Российской Федерации и охрану территории
    Российской Федерации от заноса заразных
    бо­лезней животных из иностранных
    государств, мероприятия по охране
    территории Российской Федерации от
    заноса за­разных болезней животных
    из иностранных государств и контроль
    за их выполнением;
  • регистрацию
    объектов ветеринарного надзора и
    ведение рее­стра зарегистрированных
    объектов;
  • ветеринарно-санитарную
    экспертизу продуктов животного
    происхождения;
  • разработку
    единых требований к проведению
    научно-иссле­довательских и других
    работ по обоснованию технических
    регламентов в области ветеринарии;
  • контроль
    за внедрением технических регламентов
    в облас­ти ветеринарии, изучение и
    обобщение практики их приме­нения;
  • осуществление
    ветеринарного мониторинга;
  • разработку,
    формирование и ведение единой федеральной
    базы данных в области государственного
    ветеринарного нор­мирования.

В
нашей стране приняты следующие методы
ветеринарно­го надзора:

  • регулярное
    наблюдение (постоянное или периодическое)
    за объектами ветнадзора —
    самый доступный метод ветеринар­ного
    надзора на сельскохозяйственных
    предприятиях, в фермерских (крестьянских)
    хозяйствах и на других живот­новодческих
    предприятиях. Ветеринарные специалисты
    контролируют соблюдение
    ветеринарно-санитарных правил содержания
    и кормления животных, карантинных
    правил, правил погрузки животных и
    продуктов в вагоны, автома­шины и т.
    д.;
  • проверка,
    обследование, осмотр —
    более фундаментальный метод ветеринарного
    надзора в животноводческих хозяйст­вах,
    на предприятиях по заготовке, переработке,
    хранению продуктов животного
    происхождения. Проверяют, обсле­дуют
    ветеринарно-санитарное состояние,
    соблюдение вете­ринарных правил,
    установленной технологии производст­ва
    и т. д.;
  • ветеринарные
    специалисты проводят специальные
    исследо­вания для определения
    благополучия продуктов животно­го
    происхождения по особо опасным болезням
    животных, передающимся от них человеку,
    а также при возникнове­нии подозрения
    на недоброкачественность продуктов
    и т. д.;
  • ветеринарно-санитарная
    экспертиза (оценка) —
    основной метод ветеринарного надзора
    на предприятиях мясной и молочной
    промышленности, на рынках и других
    объектах. Имеет решающее значение для
    предотвращения реализации
    недоброкачественных продуктов питания;
  • проверка
    документов (ветеринарных свидетельств,
    серти­фикатов, справок, актов
    обследования хозяйств, предпри­ятий,
    протоколов вскрытия трупов животных
    и т. д.) —
    дос­таточно эффективный метод
    установления благополучия

хозяйств,
предприятий, населенных пунктов.
Проверку до­кументов используют при
заготовке, транспортировке живот­ных,
продуктов животного происхождения,
при комплекто­вании хозяйств, экспорте,
импорте животных и продуктов.

ствляется
следующими должностными лицами
Государствен­ной ветеринарной службы
Российской Федерации:

  • главным
    государственным ветеринарным инспектором
    Рос­сийской Федерации, назначаемым
    на должность и освобо­ждаемым от
    должности руководителем Правительства
    Рос­сийской Федерации, его заместителями;
  • начальниками
    территориальных органов государственного
    ветеринарного надзора — территориальными
    государствен­ными ветеринарными
    инспекторами Российской Федерации по
    закрепленным территориям обслуживания;
  • заместителями
    начальников территориальных органов
    го­сударственного ветеринарного
    надзора — заместителями территориальных
    государственных ветеринарных
    инспек­торов Российской Федерации
    по закрепленным территори­ям
    обслуживания;
  • руководителями
    органов исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, уполномоченных
    в области ветери­нарии, — главными
    государственными ветеринарными
    ин­спекторами субъектов Российской
    Федерации;
  • заместителями
    руководителей органов исполнительной
    вла­сти субъектов Российской
    Федерации, уполномоченных в области
    ветеринарии, — заместителями главных
    государ­ственных ветеринарных
    инспекторов субъектов Российской
    Федерации;
  • руководителями
    органов управления ветеринарными
    служ­бами в составе федеральных
    органов исполнительной вла­сти
    Российской Федерации, в которых
    предусмотрена во­енная и приравненная
    к ней служба, — главными госу­дарственными
    ветеринарными инспекторами федеральных
    органов исполнительной власти Российской
    Федерации;

Государственный
ветеринарный надзор осуще-

В ходе курсовой работы по государственному ветеринарному надзору и статье 9. Должностные лица государственного ветеринарного надзора

  • заместителями
    руководителей органов управления
    ветеринар­ными службами в составе
    федеральных органов исполнитель­ной
    власти Российской Федерации, в которых
    предусмотрена военная и приравненная
    к ней служба, — заместителями глав­ных
    государственных ветеринарных инспекторов
    федераль­ных органов исполнительной
    власти Российской Федерации;
  • иными
    должностными лицами (государственными
    ветери­нарными инспекторами)
    Государственной ветеринарной службы
    Российской Федерации в соответствии
    с утвержден­ным Правительством
    Российской Федерации положением о
    государственном ветеринарном надзоре.

К
объектам ветеринарного надзора
относятся:

  • животные,
    продукты животного происхождения,
    корма, ветеринарные препараты;
  • места
    обитания и содержания животных всех
    видов (включая животных, находящихся
    в состоянии естественной свободы);
  • фермы,
    хозяйства, пасеки и иные животноводческие
    объ­екты, связанные с содержанием и
    ведением животных;
  • рынки
    и иные места, где осуществляется продажа
    живот­ных, продуктов животного и
    растительного происхождения, кормов,
    ветеринарных препаратов;
  • места
    проведения выставок, соревнований и
    иных меро­приятий с участием животных;
  • все
    виды транспортных средств, используемых
    для перево­за животных, продуктов
    животного и растительного проис­хождения,
    кормов, ветеринарных препаратов;
  • научно-исследовательская,
    диагностическая, лечебная и
    лечебно-профилактическая деятельность,
    связанная с жи­вотными, продуктами
    животного происхождения, корма­ми,
    ветеринарными препаратами;
  • деятельность
    юридических и физических лиц по
    производ­ству и обращению животных,
    продуктов животного проис­хождения,
    кормов и ветеринарных препаратов;
  • места
    вылова (добычи) рыбы и иных гидробионтов.
    Под мес­тами вылова в данном случае
    понимаются также суда по лову (добыче)
    рыбы и иных гидробионтов, плавбазы и
    пере­движные перерабатывающие
    предприятия;
  • железнодорожные
    и автомобильные вокзалы, станции,
    мор­ские и речные порты, аэропорты
    и аэродромы, специально

оборудованные
места пропуска через Государственную
гра­ницу Российской Федерации;

Объекты
государственного ветеринарного надзора
подлежат регистрации Государственной
ветеринарной службой Россий­ской
Федерации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации
в Положении о государственном
вете­ринарном надзоре.

Регистрация
должна производиться в уведомительном
по­рядке и без взимания за это оплаты.

Полномочия
Федеральной службы по вете­ринарному
и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора)
регламентированы постановлением
Правительства Россий­ской Федерации
от 8 апреля 2004 г., с изменением и
допол­нениями.

Россельхознадзор
является федеральным органом
исполни­тельной власти в области
ветеринарного надзора. Он находится в
ведении Министерства сельского хозяйства
Российской Феде­рации, осуществляет
контроль и координацию деятельности
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федера­ции и органов
местного самоуправления по вопросам
государ­ственного надзора в закрепленной
сфере деятельности. Россельхознадзор
осуществляет следующие функции:

  • проводит
    учет и анализ нарушений требований
    технических регламентов и других
    нормативных правовых документов;
  • вносит
    предложения о введении и отмене на
    территории Российской Федерации и ее
    субъектов карантина;
  • выдает:
  • ветеринарные,
    карантинные и иные разрешения и
    сви­детельства на поднадзорные грузы
    при перевозке;
  • разрешения
    на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз
    из Российской Федерации, а также на
    транзит по ее терри­тории подконтрольных
    грузов;
  • организует
    и осуществляет надзор на Государственной
    гра­нице Российской Федерации и на
    транспорте;
  • осуществляет
    надзор за соблюдением законодательства
    Рос­сийской Федерации в области
    ветеринарии: выполнением
    ветеринарно-санитарных требований по
    безопасности про­дуктов животноводства;
    соблюдением ветеринарного зако­нодательства
    при строительстве поднадзорных
    объектов, в отношении объектов животного
    мира, отнесенных к объек­там охоты,
    за деятельностью в морских рыбных
    портах и на судах рыбопромыслового
    флота; безопасностью лекарствен­ных
    средств для животных, кормов и кормовых
    добавок;
  • издает
    индивидуальные правовые акты, касающиеся
    обя­зательных диагностических
    исследований, вакцинаций жи­вотных.
  • организовывать
    проведение необходимых расследований,
    исследований,экспертиз,
    анализов и оценок;
  • привлекать
    для решения вопросов госветнадзора
    научные или иные организации, ученых,
    специалистов;
  • применять
    меры ограничительного, предупредительного
    и профилактического характера по
    недопущению и ликвида­ции последствий,
    вызванных нарушением ветеринарного
    законодательства;
  • осуществлять
    контроль за деятельностью территориальных
    органов службы;
  • разрабатывать
    и утверждать образцы форменной одежды,
    знаков различия и отличия, удостоверения
    госветинспек- торов и порядок ношения
    форменной одежды.

Административный
регламент выдачи разре­шений на ввоз
в Российскую Федерацию и вывоз из
страны, а также транзит по ее территории
животных, продукции животно­го
происхождения, лекарственных средств,
кормов и кормовых

добавок
для животных, подкарантинной продукции
утвержден приказом МСХ РФ от 9 января
2008 г.

Регламент
определяет сроки и последовательность
админи­стративных процедур и действий
Россельхознадзора, террито­риальных
управлений, их структурных подразделений,
порядок взаимодействия системы
Россельхознадзора с физическими и
юридическими лицами и государственными
ветеринарными учреждениями.

При
выдаче разрешений на ввоз и вывоз
поднадзорных гру­зов руководствуются:

  • едиными
    правилами госветнадзора при международных
    и межгосударственных перевозках
    животноводческих грузов;
  • постановлением
    Правительства Российской Федерации
    от 24.03.2006 «О
    применении ветеринарных мер при ввозе
    животных и продукции животного
    происхождения на та­моженную
    территорию Российской Федерации»;

Россельхознадзор
рассматривает ходатайство главного
го­сударственного ветеринарного
инспектора субъекта Российской Федерации
о выдаче разрешения на ввоз в Российскую
Федера­цию поднадзорного груза,
вывозе из Российской Федерации и
транзита по ее территории.

Регламентом
установлен контроль за выдачей разрешений
и определен порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых при
выдаче разрешений.

Административный
регламент по госветнадзо- ру разрабатывается
во исполнение ФЗ «О защите прав
юриди­ческих лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуще­ствлении
государственного контроля (надзора) и
муниципаль­ного контроля» от
26.12.2008.

Административный
регламент по государственному
ветери­нарному надзору определяет
сроки и порядок действий органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации при осуществлении
государственной функции по госветнадзору.
Эта функция осуществляется в соответствии
с Конституцией Рос­сийской Федерации
и ее субъектов, Гражданским кодексом,
Законом Российской Федерации «О
ветеринарии», Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушени­ях, другими федеральными
законами, постановлениями Пра­вительства
Российской Федерации, приказами МСХ
РФ, дру­гих министерств и ведомств
по вопросам ветеринарии,
ветери­нарно-санитарными правилами,
инструкциями и другими нормативными
правовыми документами МСХ РФ по вопросам
ветеринарии.

  • объекты
    государственного ветеринарного
    надзора;
  • требования
    к порядку исполнения государственной
    функции;
  • сроки
    и периодичность исполнения государственной
    функции;
  • основания
    для проведения проверок;
  • ограничения
    при проведении проверок;
  • должностные
    лица, непосредственно осуществляющие
    го­сударственный ветеринарный
    надзор;
  • права
    и ответственность юридического лица,
    индивидуаль­ного предпринимателя
    при проведении проверок;
  • ответственность
    органов исполнительной власти в области
    ветеринарии и ветеринарных учреждений
    при проведении проверок;
  • порядок
    контроля при проведении проверок;
  • обязательные
    требования, предъявляемые к юридическим
    лицам и индивидуальным предпринимателям
    на различных подконтрольных объектах;
  • перечень
    документов, представляемых юридическим
    лицом и индивидуальным предпринимателем
    для достижения це­лей и задач
    проведения проверок;
  • административные
    процедуры проведения плановой
    доку­ментарной и выездной проверки
    юридического лица и ин­дивидуального
    предпринимателя;
  • административные
    процедуры проведения внеплановой
    до­кументарной и выездной проверки
    юридического лица и индивидуального
    предпринимателя;
  • административные
    процедуры внеплановой выездной
    про­верки юридического лица и
    индивидуального предприни­мателя,
    относящихся к субъектам малого и
    среднего пред­принимательства, в
    случае возникновения угрозы причи­нения
    или причинения вреда жизни, здоровью
    граждан, вреда животным, растениям,
    окружающей среде, безопас­ности
    государства, а также угрозы или
    возникновения чрез­вычайных ситуаций
    природного и техногенного характера;
  • порядок
    обжалования действий (бездействий)
    должностно­го лица, а также принимаемого
    им решения при осуществ­лении
    государственного ветеринарного
    контроля (надзора). К административному
    регламенту прилагаются типовые
  • распоряжения
    (приказы) о проведении плановой
    (внепла­новой, документарной, выездной)
    проверки объекта госу­дарственного
    ветеринарного надзора;
  • заявления
    органа государственного ветеринарного
    надзора с органом прокуратуры о
    согласовании проведения внепла­новой
    выездной проверки юридического лица,
    индивиду­ального предпринимателя,
    относящихся к субъектам мало­го или
    среднего предпринимательства;
  • акта
    проверки органом госветнадзора
    юридического лица, индивидуального
    предпринимателя;
  • предписания
    об устранении выявленных в результате
    про­верки нарушений федерального и
    субъектового законода­тельства в
    области ветеринарии.

Административный
регламент по контролю за деятельностью
специалистов в области ветеринарии
разработан во исполнение ФЗ от 26.12.2008
«О
защите прав юридических и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
го­сударственного контроля (надзора)
и муниципального контро­ля» в целях
повышения ответственности государственных
ин­спекторов при исполнении
государственной функции по кон­тролю
деятельности специалистов в области
ветеринарии.

Государственная
функция по контролю за деятельностью
специалистов в области ветеринарии
осуществляется в соответ­ствии с
Конституциями Российской Федерации и
ее субъектов, федеральными законами,
постановлениями Правительства и другими
нормативными документами, регулирующими
ветери­нарную деятельность и
государственный ветеринарный надзор.

Административный
регламент по контролю деятельности
специалистов в области ветеринарии
определяет такие же тре­бования, как
и при осуществлении государственного
ветеринар­ного надзора юридических
лиц и индивидуальных предприни­мателей
и те же административные процедуры.

К
административному регламенту прилагаются
аналогич­ные типовые формы документов,
оформляемых при осуществ­лении
государственного ветеринарного надзора.

Главный
государственный ветеринарный ин­спектор
Российской Федерации, территориальные
государст­венные ветеринарные
инспектора Российской Федерации,
глав­ные государственные ветеринарные
инспектора субъектов Рос­сийской
Федерации, главные государственные
ветеринарные инспектора ветеринарных
служб федеральных органов испол­нительной
власти, их заместители, иные государственные
ве­теринарные инспектора Российской
Федерации имеют право:

  • беспрепятственно
    посещать и обследовать организации,
    уч­реждения и предприятия (далее —
    организации) и другие места осуществления
    деятельности в области ветеринарии
    (в том числе складские и иные помещения)
    с целью провер­ки исполнения ими
    Федерального законодательства в
    об­ласти ветеринарии, проведения
    ими противоэпизоотиче- ских и других
    ветеринарных мероприятий;
  • предъявлять
    юридическим и физическим лицам
    требования о проведении противоэпизоотических
    и других ветеринар­ных мероприятий,
    об устранении нарушений Федерально­го
    законодательства в области ветеринарии,
    а также осуще­ствлять надзор за
    выполнением этих требований;
  • вносить
    предложения в органы государственной
    власти и местного самоуправления о
    создании специальных комис­сий по
    предупреждению распространения и
    ликвидации за­разных болезней
    животных;
  • обращаться
    в суд и в арбитражный суд с иском к
    соответст­вующим собственникам и
    дельцам об отчуждении у них за­раженных
    животных и/или изъятии зараженных
    продук­тов животного происхождения
    при ликвидации эпизооти­ческих
    очагов и в иных случаях;
  • выдавать
    ветеринарные заключения;
  • принимать
    решения:
  • о
    проведении диагностических исследований
    и иммуни­зации животных по
    эпизоотологическим и эпидемиоло­гическим
    показаниям;
  • в
    случае, если при проведении государственного
    ветери­нарного надзора будет
    установлено, что товар (работа, услуга)
    может причинить вред жизни или здоровью
    жи­вотных и/или людей, окружающей
    среде и имуществу потребителей, принять
    в установленном порядке реше­ние о
    приостановлении деятельности юридических
    лиц и предпринимательской деятельности
    физических лиц;
  • в
    случае, если при проведении государственного
    ветери­нарного надзора будет
    установлена возможность причине­ния
    вреда жизни или здоровью животных
    и/или людей, окружающей среде и имуществу
    потребителей, принять в установленном
    порядке решение о приостановлении
    про­изводства, хранения, перевозки
    и реализации животных,

продуктов
животного происхождения, кормов,
ветери­нарных препаратов;

  • приостанавливать
    или запрещать вплоть до проведения
    необходимых мероприятий и устранений
    имеющихся на­рушений Федерального
    законодательства в области вете­ринарии
    производство, хранение, перевозку и
    реализа­цию продуктов животного
    происхождения, производство и применение
    препаратов и технических средств
    ветеринар­ного назначения;
  • рассматривать
    дела о нарушениях Федерального
    законода­тельства в области ветеринарии
    и налагать в установлен­ном порядке
    административные взыскания, вносить
    пред­ложения о лишении предприятий
    и граждан лицензий на право производства,
    заготовки, перевозки, хранения и
    реа­лизации продуктов животного
    происхождения, кормов, препаратов и
    технических средств ветеринарного
    назна­чения и специалистов в области
    ветеринарии на право за­нятия
    предпринимательской деятельностью,
    передавать до­кументы в следственные
    органы для возбуждения уголов­ных
    дел;
  • поручать
    проведение ветеринарно-санитарных
    экспертиз, вносить предложения органам
    власти по внесению измене­ний в
    нормативно-техническую документацию
    на новые продукты животного происхождения,
    корма, кормовые до­бавки и ветеринарные
    препараты;
  • принимать
    решение о проведении исследований,
    вакцина­ций, дезинфекции и других
    мероприятий в очагах инфек­ций, об
    отчуждении животных и изъятии продуктов
    при ликвидации очагов особо опасных
    болезней животных;
  • получать
    сведения и документы от предприятий
    и граждан, необходимые для выполнения
    своих функций;
  • изымать
    пробы грузов для проведения
    ветеринарно-сани­тарной экспертизы.

Государственные
ветеринарные инспектора ветеринарных
служб федеральных органов исполнительной
власти осуществ­ляют предусмотренные
настоящей статьей права в отношении
только тех животных, продуктов животного
происхождения, видов деятельности,
зданий и иных объектов ветеринарного
надзора, которые находятся на территории
(на тех объектах),

отнесенной
(отнесенных) к их ведению в соответствии
с законо­дательством Российской
Федерации.

Ввоз
на территорию (вывоз с территории), а
также транзит через территорию Российской
Федерации животных, продук­тов
животного происхождения, кормов и
ветеринарных препа­ратов осуществляется
при наличии письменного разрешения
главного государственного ветеринарного
инспектора Россий­ской Федерации.

Главный
государственный ветеринарный инспектор
Россий­ской Федерации участвует в
подготовке и подписании между­народных
договоров по вопросам ветеринарии с
участием Рос­сийской Федерации.

Главный
государственный ветеринарный инспектор
Россий­ской Федерации имеет право
издавать и/или утверждать вете­ринарные
документы и иные документы в области
ветерина­рии, обязательные для
исполнения органами и учреждениями
Государственной ветеринарной службы
Российской Федерации и иными организациями,
осуществляющими деятельность в области
ветеринарии.

Государственные
ветеринарные инспектора обязаны:

  • использовать
    своевременно и в полной мере свои
    полномо­чия по предупреждению,
    обнаружению и пресечению на­рушений
    Федерального законодательства в
    области вете­ринарии;
  • не
    разглашать сведения, представляющие
    государственную, военную и коммерческую
    тайну;
  • носить
    форменную одежду и руководствоваться
    в своей дея­тельности Федеральным
    законодательством в области вете­ринарии.

Государственный
ветеринарный надзор в сель­ском
муниципальном районе осуществляют:

  • руководители
    и специалисты государственной
    ветеринар­ной инспекции субъекта
    РФ;
  • межрайонные
    и зональные подразделения государственно­го
    ветеринарного надзора;
  • подразделения
    государственного ветеринарного надзора
    на предприятиях по переработке, хранению
    и реализации про­дуктов и сырья
    животного происхождения;
  • государственные
    ветеринарные инспектора территориаль­ных
    управлений Россельхознадзора в
    субъектах Российской Федерации.

Объектами
государственного ветеринарного надзора
явля­ются:

  • сельскохозяйственные
    предприятия и организации;
  • крестьянские
    (фермерские) и подсобные хозяйства
    граждан;
  • места
    торговли скотом;
  • продовольственные
    рынки, пристанционные базары;
  • предприятия
    по убою и переработке скота и птицы;
  • предприятия
    по заготовке и переработке молока и
    молоч­ных продуктов;
  • предприятия
    по заготовке, хранению сырья животного
    про­исхождения;
  • утилизационные
    заводы;
  • предприятия
    общественного питания;
  • продовольственные
    магазины, реализующие продукты
    жи­вотного происхождения;
  • государственные,
    муниципальные и частные ветеринарные
    учреждения.

На
сельскохозяйственных предприятиях и
организациях объектами государственного
ветеринарного надзора являют­ся
животноводческие фермы, находящиеся
в них животные, помещения, предметы
ухода за животными, продукция и сы­рье
животного происхождения, убойные
пункты, бойни, кор­ма для животных,
силосные сооружения, фуражные склады,
кормокухни, транспортные средства для
перевозки живот­ных, кормов и продукции
животного происхождения, пунк­ты
искусственного осеменения животных,
скотомогильники, утильустановки,
биотермические ямы, места обезвреживания
и хранилища навоза, погрузочно-разгрузочные
площади и обо­рудование, водопойные
колонки, места для водопоя, пути пе­регона
и перевозки животных; водоемы и рыбная
продукция, пасеки.

В
крестьянских (фермерских) и личных
подсобных хозяйст­вах граждан
объектами государственного ветеринарного
надзора

являются
животные, места их содержания, продукция,
корма и вода для животных.

На
продовольственных рынках и базарах
проверяют продук­цию животного и
растительного происхождения, места
торгов­ли, холодильные камеры для
временного хранения продукции.

На
предприятиях по убою и переработке
скота и птицы про­веряют помещения,
оборудование, технологию убоя и
переработ­ки, убойных животных,
продукцию и сырье после убоя и
перера­ботки, транспорт, ветеринарные
сопроводительные документы.

На
предприятиях по заготовке и переработке
молока и мо­лочных продуктов подлежат
ветеринарному надзору помеще­ния,
оборудование, молочное сырье, технология
хранения и переработки, температурный
режим, готовая молочная продук­ция,
водоснабжение, транспорт, ветеринарные
сопроводитель­ные документы.

Главные
государственные инспектора в сельских
районах имеют право:

  • беспрепятственно
    посещать и обследовать подконтрольные
    объекты в целях проверки исполнения
    требований законо­дательства
    Российской Федерации и ее субъектов
    в области ветеринарии;
  • контролировать
    проведение ветеринарных мероприятий
    и соблюдение ветеринарных правил;
  • предъявлять
    юридическим лицам требования к
    проведению ветеринарных мероприятий,
    об устранении нарушений за­конодательства
    в области ветеринарии;
  • устанавливать
    причины, условия возникновения и
    распро­странения заразных болезней
    животных, определять при­чины и
    условия производства небезопасных
    продуктов жи­вотноводства;
  • вносить
    предложения в органы исполнительной
    власти му­ниципального образования
    о введении ограничительных мероприятий
    (карантина), направленных на предотвраще­ние
    распространения и ликвидацию очагов
    особо опасных болезней животных;
  • давать
    указания о проведении противоэпизоотических
    ме­роприятий;
  • приостанавливать
    или запрещать впредь до проведения
    не­обходимых мероприятий и устранения
    имеющихся наруше-

ний
производство, переработку, хранение,
перевозку и реа­лизацию продуктов
животноводства, утилизацию биологи­ческих
отходов;

Государственные
ветеринарные инспектора —
специалисты государственных ветеринарных
инспекций субъектов РФ, меж­районных
и зональных подразделений государственного
вете­ринарного надзора имеют право:

  • планировать
    противоэпизоотические мероприятия;
  • осуществлять
    осмотр ферм и личных подворий,
    устанавли­вать условия содержания
    животных, выявлять причины их заболевания
    и гибели;
  • давать
    распоряжения руководителям и работникам
    ферм, крестьянам, фермерам, арендаторам
    о проведении ветери­нарных мероприятий;
  • требовать
    от владельцев животных выполнения
    указаний ветеринарных специалистов;
  • выдавать
    ветеринарные свидетельства и справки;
  • привлекать
    нарушителей Ветеринарного законодательства
    к ответственности.

Главный
государственный ветеринарный инспектор
орга­низует и контролирует:

  • планирование
    и выполнение ветеринарных мероприятий;
  • разработку
    предложений по соблюдению санитарного
    по­рядка на предприятиях;
  • организацию
    профилактики и ликвидации болезней
    жи­вотных.

ции
«О ветеринарии»,
законами и подзаконными актами субъ­ектов
Российской Федерации в животноводческих
хозяйствах государственный ветеринарный
надзор осуществляют началь­ник и
специалисты межрайонных и зональных
подразделений государственного
ветеринарного надзора.

В
соответствии с Законом Российской
Федера-

В ходе курсовой работы по государственному ветеринарному надзору и статье 9. Должностные лица государственного ветеринарного надзора

Государственный
ветеринарный надзор в животноводческом
хозяйстве включает в себя:

  • выявление
    и устранение причин и условий
    возникновения и распространения
    заразных и иных болезней и отравлений
    животных;
  • контроль
    за выполнением предприятиями
    организационно­хозяйственных, общих
    профилактических, противоэпизоо-
    тических и ветеринарно-санитарных
    мероприятий, ветери­нарных правил;
  • применение
    мер по пресечению ветеринарного
    правонару­шения и привлечению к
    ответственности лиц, его совер­шивших.

Государственный
ветеринарный надзор за строительством
животноводческих объектов сводится к
участию ветеринарных специалистов при
выборе участка для строительства,
дислока­ции отдельных построек, к
постоянному контролю за ходом
строительства и участию при сдаче
помещений в эксплуатацию. Специальные
ветеринарные нормы технологического
проекти­рования животноводческих
помещений, разработанные и утвер­жденные
Департаментом ветеринарии, предусматривают
основ­ные требования ветеринарно-санитарного
надзора.

Ветеринарный
надзор за выполнением правил кормления
и содержания животных — предупредительный
надзор — направ­лен на недопущение
нарушения этих правил, улучшение
ветери­нарно-санитарного состояния
ферм и комплексов, обеспечение высокой
ветеринарно-санитарной культуры
животноводства.

Ветеринарный
инспектор, специалист государственной
ве­теринарной инспекции, осуществляя
надзор на ферме, прове­ряет соблюдение
технологии содержания животных;

  • качество
    кормов на разных стадиях их заготовки,
    хране­ния, подготовки к скармливанию;
  • ввод
    (ввоз) в хозяйство животных извне;
  • соблюдение
    ветеринарно-санитарных правил получения,
    хранения и переработки молока;
  • соблюдение
    ветеринарно-санитарных правил при
    воспроиз­водстве стада;
  • соблюдение
    ветеринарно-санитарных правил убоя
    животных;
  • соблюдение
    ветеринарно-санитарных правил
    уничтожения и утилизации трупов.

Проверяя
технологию содержания животных,
ветеринарные специалисты обращают
внимание на плотность посадки живот­ных,
перегруппировки животных на ферме,
исправность меха­низмов, оборудования,
обеспечивающих принятую технологию
содержания. При выявлении недоброкачественных
кормов немед­ленно запрещают их
использование для кормления животных.

Ввод
(ввоз) животных в хозяйство разрешается
только из благополучных по заболеваниям
хозяйств и предприятий.

Ветеринарный
надзор за соблюдением правил получения,
хранения и переработки молока сводится
к систематическому контролю за
выполнением утвержденных правил. При
этом не­обходимо выполнять следующие
требования:

  • поддерживать
    чистоту в доильных и молочных залах,
    регу­лярно очищать коровники и
    территорию от навоза и мусора;
  • проводить
    дезинсекцию;
  • следить
    за чистотой кожного покрова коров;
  • обмывать
    вымя и соски коров перед доением;
  • тщательно
    мыть и стерилизовать молочную посуду,
    доиль­ные аппараты, молокопроводы;
  • соблюдать
    правила гигиены при доении коров,
    хранении молока;
  • соблюдать
    правила личной гигиены обслуживающим
    пер­соналом.

Ветеринарный
специалист осматривает животных перед
убоем, проводит ветеринарно-санитарную
экспертизу мяса и других продуктов
убоя. Как при плановом, так и при
вынужден­ном убое необходимо строго
соблюдать «Ветеринарно-санитар­ные
правила внутрихозяйственного убоя
скота на мясо».
При вынужденном убое обязательно
направляют пробы для лабора­торного
исследования на сибирскую язву и
сальмонеллез. Мясо вынужденно убитых
животных проваривают под контролем
вет- специалиста.

При
закупке племенных и пользовательных
животных глав­ная задача ветеринарного
надзора — обеспечение полного
вете­ринарного благополучия закупаемых
животных, недопущение заноса заразных
болезней на сельскохозяйственные
предпри­ятия. Ветеринарный надзор
при этом сводится к строгому со­блюдению
правил ветеринарной обработки животных
при их отборе и продаже сельскохозяйственным
предприятиям и при

межхозяйственном
обмене животными для племенных и
про­изводственных целей.

Ветеринарный
надзор при закупке животных ведут
специа­листы государственной
ветеринарной сети. Они осматривают
скот, проводят обязательные исследования
и лечебно-профи­лактические обработки
против отдельных инфекционных и
инвазионных болезней.

В
зависимости от эпизоотической обстановки
главный го­сударственный ветеринарный
инспектор в районе определяет
дополнительные исследования и обработки,
которым должны быть подвергнуты
животные.

Убойный
скот непосредственно завозят на
мясокомбинаты и другие перерабатывающие
предприятия. Разрешается заго­тавливать
продукты, полученные от животных,
больных бру­целлезом, туберкулезом
и некоторыми другими болезнями, с
соблюдением особых условий их
транспортировки и убоя.

Ветеринарному
надзору подлежат кожевенное, меховое
сы­рье, овчина, шерсть, волос, щетина,
кости, рога, копыта, ки­шечное сырье,
пух животных, перо и пух птицы и другие
отхо­ды, получаемые при обработке.
Заготовки этих продуктов жи­вотного
происхождения разрешаются главным
государственным ветеринарным инспектором
района исключительно в благопо­лучных
по инфекционным болезням населенных
пунктах и на предприятиях разных форм
собственности. При этом обязатель­но
исследование их на сибирскую язву.

Исследованию
на сибирскую язву подлежат шкуры
лоша­дей, крупного рогатого скота,
свиней, овец, коз, ослов, лоша­ков,
мулов, яков, буйволов, верблюдов, оленей,
лосей, енотовид­ной собаки небоенского
происхождения. Шкуры боенского
про­исхождения вообще, шкуры
каракульских ягнят и всех других
животных, не перечисленных выше, не
подлежат исследова­нию на сибирскую
язву. Для исследования направляют пробы
сырья. До получения результатов
исследований не разрешает­ся
перекладывать, сортировать и перевозить
сырье.

Результаты
исследования поступают ветеринарному
вра­чу, который должен выяснить
происхождение кожи, давшей положительную
реакцию при исследовании, сообщить об
этом главному государственному
ветеринарному инспектору рай­она,
директору ветеринарной лаборатории.
При этом штабель

кож
переносят в изолятор. Шкуру, давшую
положительную реакцию, кладут в
металлический ящик и пломбируют. При
подтверждении результата эту шкуру
сжигают, а остальные подвергают
дезинфекции. Затем производят клеймение
коже­венного сырья.

При
заготовке шерсти обращают внимание на
благополу­чие по сибирской язве,
туляремии и другим болезням.

Заключительный
акт ветеринарного надзора в хозяйствах

проведение ветеринарно-санитарных
мероприятий: очистка и де­зинфекция
помещений, территорий и других объектов;
запре­щение ввода и вывода животных,
вывоза продуктов животного происхождения,
фуража; запрещение заготовок скота,
птицы, продуктов; закрытие пастбищ,
водоемов; проведение профилак­тических
и вынужденных ветеринарно-санитарных
мероприя­тий, карантинирование
хозяйств; меры по охране природы.

Ветеринарно-санитарные
мероприятия бывают плановыми и
вынужденными. Вынужденные
ветеринарно-санитарные ме­роприятия
проводятся при обнаружении каких-либо
наруше­ний ветеринарно-санитарных
правил, при возникновении бо­лезней
и т. д.

Ветеринарно-санитарная
работа в плановом порядке вклю­чает
проведение ветеринарно-санитарного
дня, дипломирова- ние, паспортизацию
животноводческих ферм.

Система
государственного ветеринарного над­зора
в городах включает подразделения
территориального управ­ления
Россельхознадзора в субъектах Российской
Федерации, городскую государственную
ветеринарную инспекцию, специа­листов
государственной ветеринарной инспекции
субъектов РФ.

Объекты
государственного ветеринарного надзора
в круп­ных городах:

  • сельскохозяйственные,
    домашние и дикие животные, на­ходящиеся
    в собственности юридических лиц,
    индивидуаль­ных предпринимателей
    и граждан;
  • предприятия
    по убою и переработке животных,
    заготовке, хранению, переработке и
    реализации продукции животно­го
    происхождения;
  • предприятия,
    занятые производством, хранением и
    реали­зацией кормов, кормовых добавок
    животного и раститель­ного
    происхождения;
  • предприятия
    торговли и общественного питания;
  • предприятия
    по производству лекарственных средств
    для животных;
  • продовольственные
    рынки, места торговли животными,
    продуктами животного и растительного
    происхождения;
  • объекты
    по сбору, хранению, утилизации и
    уничтожению биологических отходов.

В
средних и малых городах значительно
меньше предпри­ятий и организаций,
являющихся объектами государственного
ветеринарного надзора.

В
соответствии с Законом Российской
Федера­ции «О ветеринарии»
на предприятиях, в организациях и
учре­ждениях, занимающихся убоем
животных, заготовкой, хране­нием и
переработкой продуктов животного
происхождения, осу­ществляется
государственный ветеринарный надзор.

В
хозяйствах, на бойнях, мясокомбинатах
администрация должна обеспечить
надлежащие условия для проведения
осмот­ра животных, экспертизы продуктов
убоя (оборудование рабо­чего места,
предоставление соответствующих средств,
выпол­нение указаний ветеринарного
надзора по браковке продукции,
санобработке цехов и т. д.). В хозяйствах
осмотр животных, предварительную
ветсанэкспертизу мяса проводят наемные
ве­теринарные специалисты, на
перерабатывающих предприяти­ях —
специалисты государственного
ветеринарного надзора.

Ветеринарные
эксперты на предприятиях по переработке,
хранению продуктов животного происхождения
находятся в со­ставе районной
(городской) станции по борьбе с болезнями
жи­вотных по месту расположения
предприятия. Лабораторные ис­следования
продуктов животного происхождения
могут прово­диться в своей лаборатории
или в государственной ветеринарной
лаборатории.

Задачами
ветеринарных экспертов являются:

  • организация
    и проведение государственного
    ветеринарного надзора на всех
    производственных участках и объектах;
  • проведение
    ветеринарно-санитарной экспертизы
    мяса, мя­сопродуктов, обеспечение
    выпуска пищевой, кормовой, тех­нической
    продукции животного происхождения,
    безопас­ных в ветеринарно-санитарном
    отношении;
  • контроль
    за проведением мероприятий, направленных
    на диагностику, недопущение распространения
    и ликвидацию заразных болезней людей
    и животных, передающихся че­рез
    убойных животных, продукты их убоя и
    производствен­ные отходы;
  • пропаганда
    ветеринарных знаний среди работников
    пред­приятия.
  • контролировать
    поступление на предприятие убойного
    ско­та, мясосырья и вспомогательных
    материалов;
  • выявлять
    причины падежа скота на предприятии;
  • обследовать
    скот при приемке и перед убоем;
  • контролировать
    соблюдение правил карантинирования
    и предубойной выдержки скота;
  • проводить
    ветеринарно-санитарную экспертизу
    мяса и дру­гих продуктов, клеймить
    туши;
  • контролировать
    обезвреживание и переработку условно
    год­ного мяса;
  • контролировать
    переработку и хранение импортного
    мяса, мясопродуктов, отнесенных к
    категориям А, В, С;
  • контролировать
    утилизацию и уничтожение трупов,
    вете­ринарных конфискатов,
    забракованного мяса и других про­дуктов;
  • вести
    ветеринарный учет и составлять
    ветеринарную от­четность;
  • выдавать
    ветеринарные документы на выпускаемую
    про­дукцию;
  • информировать
    своевременно государственного
    ветеринар­ного инспектора об
    установлении особо опасных болезней
    животных;
  • контролировать
    правильность проведения дезинфекции,
    дератизации, дезинсекции.

Ветеринарные
эксперты несут ответственность за
правиль­ное и своевременное принятие
мер для выпуска безопасной про­дукции
и недопущения распространения заразных
болезней жи­вотных.

При
обнаружении инфекционных заболеваний
на мясо­комбинате проводят комплекс
мероприятий по недопущению выноса
возбудителя болезни со сточными водами,
рабочими и служащими комбината и лицами,
посещающими мясоком­бинат при сдаче
скота, получении продукции. В зависимости
от вида обнаруживаемых болезней проводят
и соответствую­щий комплекс мероприятий.
Например, при обнаружении си­бирской
язвы среди убойных животных на скотобазе
меро­приятия проводятся только на
этой базе. Больных животных изолируют
и лечат, территорию многократно
дезинфициру­ют. При обнаружении
сибирской язвы животных на конвейе­ре
сжигают туши, органы, шкуры и все
продукты, имевшие контакт с этими
продуктами. Туши от больных эмкаром,
зло­качественным отеком животных
сжигают со всеми органами и шкурой. При
туберкулезе, ящуре, чуме свиней туши
пере­рабатывают с соблюдением особых
условий с целью недопу­щения выноса
возбудителей болезней с территории
мясоком­бината.

На
бойнях, скотоубойных пунктах ветеринарный
надзор осуществляет ветеринарный врач
или ветеринарный фельдшер, закрепленный
для их обслуживания.

Заготовка
продуктов животного происхождения
разреша­ется только в благополучных
по заразным болезням хозяйст­вах и
населенных пунктах. Разрешение дает
главный государ­ственный ветеринарный
инспектор субъекта РФ.

Заготовительные
и перерабатывающие предприятия и
ор­ганизации обслуживают специалисты
государственных ветери­нарных
учреждений. Они следят за поступающими
продуктами, их сортировкой, правильным
хранением, проверяют ветеринар­ные
документы, организуют соответствующие
исследования, не­сут ответственность
за проведение ветеринарных мероприятий.

Заготавливаемое
кожевенно-меховое сырье подлежит
обя­зательному исследованию на
сибирскую язву в ветеринарной лаборатории.
При наличии подозрения на зараженность
сибир­ской язвой исследуют также
шерсть.

К
биологическим отходам относятся:

  • трупы
    животных и птицы;
  • абортированные
    и мертворожденные плоды;
  • ветеринарные
    конфискаты (мясо, рыба, другая продукция
    животного происхождения), выявленные
    при ветсанэкспер- тизе на убойных
    пунктах, хладобойнях, в мясо- и
    рыбопе­рерабатывающих предприятиях,
    организациях торговли, на рынках и
    других объектах;
  • другие
    отходы, получаемые при переработке
    пищевого и не пищевого сырья животного
    происхождения.

В
соответствии с Ветеринарно-санитарными
правилами сбо­ра, утилизации и
уничтожения биологических отходов
(утвер­ждены главным государственным
ветеринарным инспектором Российской
Федерации 4 декабря 1995 г.) владельцы
животных обязаны в суточный срок
сообщить о наличии биологических
отходов и доставить их для переработки
на утильзаводы. За­прещается захоронение
в землю, сброс в водоемы, реки и боло­та,
бытовые мусорные контейнеры, вывоз на
свалки.

Уничтожению
сжиганием подлежат биологические
отходы, зараженные или контаминированные
возбудителями особо опас­ных болезней
животных и ранее не регистрировавшихся
на тер­ритории России. За своевременную
и правильную уборку био­логических
отходов отвечают руководители хозяйств
и ферм, фермеры, арендаторы и другие
владельцы животных.

  • контроль
    за выполнением ветеринарных правил
    по уборке и утилизации трупов животных;
  • контроль
    за санитарным состоянием мест захоронения
    тру­пов (скотомогильников, биотермических
    ям);
  • контроль
    за недопущением пастьбы животных в
    этих местах. В настоящее время
    биологические отходы уничтожают в

специальных
утильустановках, трупосжигательных
печах, на утилизационных заводах
(заводах по производству мясокост­ной
муки) при высокой температуре (до 130оС).

В
хозяйствах ветеринарный надзор за
утилизацией и унич­тожением трупов
ведут свои ветеринарные специалисты,
на

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2020 года; проверки требуют 29 правок.

Находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Образован 30 июня 2004 года в результате реорганизации «Государственной ветеринарной службы России», «Государственной службы по карантину растений (Госкарантин)», имеет свой флаг Россельхознадзора.

Руководитель службы — Данкверт Сергей Алексеевич.

ФункцииПравить

Служба осуществляет функции по контролю в селекционных достижений; в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.

Государственная инспекция ветеринарного надзора

В структуру Россельхознадзора входят три научно-исследовательских института и научно-методическая лаборатория, располагающиеся в Центральном федеральном округе:

  • Федеральный центр охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ», г. Владимир)
  • Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГБУ «ВГНКИ», г. Москва)

Федеральные казённые предприятия

  • ФГБУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория»
  • ФГБУ «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория»
Оцените статью
Единый реестр видов контроля