- Календарь
- Подписка
- Кисельнинское сельское поселение
- Расширение доступа
- Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
- Что такое ЕСИА
- Как работает ЕСИА
- Кто может подключиться к ЕСИА
- Какие данные можно получать из ЕСИА
- Какие бывают учетные записи в ЕСИА
- Сколько пользователей в ЕСИА
- Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
- Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
- Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
- Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
- Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
- Какие готовые решения можно использовать для подключения
- Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
- Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
- Сколько стоит подключение
- Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
- Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
- Свердловская область осваивает новый виджет, созданный в рамках информатизации контрольной деятельности
- Что такое государственный контроль (надзор)
- Реестр видов государственного контроля
- Информация в Едином реестре видов контроля
Календарь
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
По адресу https://ervk.gov.ru открыт публичный доступ к Единому реестру видов контроля (ЕРВК)
По федеральному закону №248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на базе ЕРВК должно функционировать «Типовое облачное решение» (ГИС ТОР КНД), предназначенное для общей оптимизации контрольной и унификации надзорной деятельности в стране. Ключевой формой задуманного практического применения этих систем является электронное досудебное обжалование выносимых решений.
К сожалению, удобным и понятным интерфейс не назовешь, поиск неудобен, да и в целом, это сложноструктурированный классификатор для построения информационных систем, так что для реально использовать его для получения практической информации сложно. К тому же по каждому виду надзора (контроля) дублируется информация для отдельных субъектов федерации и муниципальных образований.
Некоторые примеры разделов по контролю (надзору) для Москвы:
Заметим, что параллельно существует «Реестр обязательных требований» для бизнеса (https://ot.gov.ru), в котором можно посмотреть подборку по выбранному коду ОКВЭД.
Также одновременно под управлением Генеральной прокуратуры РФ на основе «Единого реестра проверок» работает «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (https://proverki.gov.ru), в котором можно запросить информацию по реквизитам организации или ИП.
Атаманов, С. А., Григорьев, С. А. Единый реестр видов контроля / С. А. Атаманов, С. А. Григорьев. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2022. – URL: http://кадастр.москва/news/822. – Дата публикации: 11.05.2022
Кисельнинское сельское поселение
Информационная справка о необходимости подключения всех контрольных органов к ЕРВК и ЕРКНМ
Внесение контрольными органами сведений в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК) осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу положения о муниципальном контроле в соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения ЕРВК, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
По итогам внесения информации в ЕРВК контрольному органу присваивается Record-Id (уникальный код), соответствующий определенному муниципальному образованию и виду контроля. После прохождения модерации в ЕРВК появляется возможность заполнения личного кабинета в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ).
Официальный обмен информацией, в том числе согласование внеплановых контрольных мероприятий и профилактических мероприятий на 2022 год с органами прокуратуры осуществляется только через систему ЕРКНМ.
Таким образом, регистрация в ЕРВК и ЕРКНМ должна быть обеспечена при наличии объектов контроля на территории муниципального образования не позднее 20.12.2021. Срок регистрации в ЕРКНМ обусловлен крайним сроком утверждения программы профилактики, установленный пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
В случае отображения в системе ЕРКНМ распространенной ошибки «Ошибка авторизации через ЕСИА» после проведения корректной регистрации в ЕРВК обозначает, что регистрационная информация в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) не соответствует фактической информации по муниципальному образованию.
Для корректной интеграции в системе ЕРКНМ необходимо проверить правильность заполнения в Личном кабинете муниципального образования в Реестре государственных услуг сведений о муниципальной функции согласно Приложению №2 Положения о ФРГУ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
Расширение доступа
Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.
В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.
Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.
Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.
Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.
В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.
Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:
- Интересующий вид контроля.
- Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.
В частности, можно посмотреть:
- в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
- какие типы объектов проверяют;
- что является предметом контроля;
- какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.
ПРИМЕР Земельный, охотничий контроли осуществляют в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не могут.
Кроме того, в ЕРВК можно узнать:
- каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
- какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
- какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.
Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.
Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:
- Государственный надзор в области промышленной безопасности.
- Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
- Государственный автодорожный надзор.
- Ветеринарный надзор.
- Экологический надзор.
- Санитарно-эпидемиологический надзор.
- Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
- Государственный земельный контроль (надзор).
- Государственный пожарный надзор.
- Государственный строительный надзор.
Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:
- сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
- сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
- иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.
Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
Официальные инструкции запутанны и сложны для восприятия, так что мы подготовили FAQ по теме интеграции с ЕСИА на основе вопросов, которые чаще всего задают наши клиенты.
Что такое ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже больше десяти лет разрабатывает и совершенствует безопасный сервис авторизации для различных государственных сервисов и сайтов. Он получил название «Единая система идентификации и аутентификации» — ЕСИА. Это универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ.
Если вначале ЕСИА применялась для авторизации на портале Госуслуг, то по мере выполнения Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и появления новых суперсервисов, ее сфера применения расширилась.
ЕСИА применяется для взаимодействия с органами власти и за пределами государственного сектора. К сервису подключаются порталы и IT-системы частных компаний из числа тех, для которых точная и безошибочная идентификация пользователей — приоритет.
Доверие к ЕСИА обеспечено продуманной криптографической защитой и тем фактом, что учетная запись пользователя этой системы содержит подтвержденную государством информацию, начиная с фамилии и заканчивая номером пенсионного свидетельства.
Как работает ЕСИА
С точки зрения пользователя вход на сайт или в мобильное приложение при помощи ЕСИА не отличается от использования аккаунта Google, Яндекс или одной из популярных социальных сетей.
В момент ввода данных сайт обращается к отдельному программному модулю — коннектору, отвечающему за связь с ЕСИА. Коннектор формирует зашифрованный запрос к серверам сервиса и получает в ответ пакет с личными данными пользователя. Они расшифровываются при помощи криптографического ключа, выданного организации заранее, еще на этапе настройки коннектора. Затем, личные данные передаются на сайт.
Такая схема подключения позволяет реализовать разнообразные сценарии взаимодействия пользователя и сайта. В случае с банковскими продуктами использование сервиса может выглядеть так:
- Пользователь заходит на сайт банка, чтобы оформить кредит.
- Выбрав нужную сумму в кредитном калькуляторе, он переходит к оформлению заявки.
- Вместо того чтобы заполнять длинную анкету с личными данными, пользователь кликает на кнопку авторизации в ЕСИА.
- Модуль-коннектор переходит на сайт ЕСИА и открывает форму авторизации.
- Пользователь вводит телефон, email или СНИЛС и пароль и подтверждает передачу персональных данных.
- Система проверяет корректность данных и возвращает пользователя на сайт банка, а коннектор получает и расшифровывает ответ, содержащий необходимую банку информацию о пользователе.
- Анкета, необходимая для создания заявки на кредит, заполняется автоматически.
- Пользователю остается подтвердить отправку заявки и ждать звонка менеджера.
Кто может подключиться к ЕСИА
ЕСИА создавалась, чтобы облегчить предоставление государственных услуг, так что интеграция с этим сервисом доступна всем государственным учреждениям. Помимо них, такая привилегия выдана нескольким разновидностям юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.
Интегрироваться с ЕСИА могут:
- медицинские учреждения;
- банки и МФО (микрофинансовые организации);
- страховщики;
- лицензированные брокеры, дилеры, финансовые управляющие и другие лица, профессионально работающие с финансовыми инструментами;
- НПФ (негосударственные пенсионные фонды);
- операторы связи.
Какие данные можно получать из ЕСИА
- Паспортные данные владельца аккаунта;
- данные из различных документов (номер полиса медицинского страхования, ИНН и другие подобные идентификаторы);
- контактный телефон;
- email;
- личные данные малолетних детей;
- информация об автомобилях и других транспортных средствах.
Для организаций, зарегистрированных в ЕСИА, этот список составляют типовые реквизиты: наименование, юридический адрес, ОГРН, код ОКПО и т.д. Кроме того, при создании учетной записи присваивается один из трех статусов, отражающих ее надежность.
Государственные органы, с разрешения владельца учетной записи, могут получить всю информацию из аккаунта, но для коммерческих организаций доступ ограничен. Им доступны данные о подтвержденности аккаунта, ФИО пользователей и часть паспортных данных.
Какие бывают учетные записи в ЕСИА
Каждый новый пользователь сервиса первоначально получает «упрощенную» учетную запись с ограниченными возможностями. Когда пользователь указывает правильные паспортные данные или СНИЛС, аккаунт проходит проверку со стороны государственных органов, и учетной записи присваивается статус — «стандартная». Для получения «подтвержденного» аккаунта его владелец должен пройти идентификацию при помощи авторизованного интернет-банка или лично посетив МФЦ.
Сколько пользователей в ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций открыто не отчитывается о числе пользователей ЕСИА, так что судить об их количестве можно лишь приблизительно, по устаревшим данным.
Согласно отчету Ростелеком, сервисом пользуется больше 80 миллионов человек — каждый второй житель России.
Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
Для негосударственных организаций сервис открывает новые возможности, не связанные с получением персональных данных.
- Для медицинских учреждений интеграция — возможность использовать телемедицинские технологии и оказывать услуги удаленно;
- кредитные организации (банки) получают право проводить биометрическую аутентификацию пользователей;
- микрофинансовым и микрокредитным организациям разрешается выдавать при помощи ЕСИА онлайн-займы величиной до 15 тысяч рублей;
- лицензированные участники рынка ценных бумаг, страховщики, негосударственные пенсионные фонды могут дистанционно заключать и продлевать договоры с клиентами;
- операторы связи в упрощенном порядке идентифицируют пользователей публичных точек доступа в интернет.
Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
Процедура начинается с юридических формальностей. Прежде всего, необходимо выбрать ответственное лицо — администратора IT-системы, которая будет работать с ЕСИА. В этой роли может выступать руководитель организации или его доверенное лицо. Администратор подтверждает личность через портал госуслуг и регистрирует там организацию.
Затем администратор оформляет квалифицированную электронную подпись и вносит новую IT-систему в особый регистр. Эта процедура подробно изложена в детальном руководстве.
После регистрации IT-системе присваивается мнемоника — индивидуальный код-идентификатор. Он потребуется техническим специалистам для дальнейшей настройки системы.
Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
Следующий шаг на пути интеграции с сервисом требует привлечения специалистов с технической квалификацией в области информационной безопасности. Чтобы подключить сайт или другую IT-систему к сервису, необходимо сгенерировать криптографический ключ и соответствующий ему сертификат.
Сертификат передается государству. В ответ Минкомсвязи высылает разрешение на тестовый доступ к сервису и данные для пробного подключения.
Далее следуют работы по разработке и настройке коннектора между IT-системой организации инфраструктурой сервиса. Разработчикам предстоит научить их взаимодействовать между собой — принимать и отправлять запросы в автоматическом режиме. Минкомсвязи даст разрешение на полноценный запуск IT-системы только после того, как коннектор стабильно заработает в тестовом режиме.
Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
Для интеграции сайта или IT-системы с ЕСИА используется сочетание авторизации по OAuth 2.0 и аутентификации при помощи OpenID Connect. Это распространенные решения с подробной документацией и многочисленными примерами использования, но применить их для интеграции с сервисом «как есть» не получится.
Хотя создатели сервиса в целом придерживались стандартных спецификаций, им пришлось разработать собственный Application Programming Interface для приема электронных подписей. Чтобы подключение к ЕСИА было успешным, стандартным библиотекам OpenID/OAuth необходима ручная доработка.
Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
В октябре 2019 года Минкомсвязи обновило методические рекомендации, исключив из них упоминания стандарта шифрования RSA (Rivest, Shamir и Adleman) и самоподписанных сертификатов. Их использование больше не допускается.
Теперь российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 — единственные стандарты, которые доступны для использования с ЕСИА.
Сертификаты обязательно должны быть выпущены сертифицированным удостоверяющим центром.
Какие готовые решения можно использовать для подключения
В отдельных отечественных системах управления сайтами предусмотрены инструменты для подключения к ЕСИА, но переносить сайт на новую CMS ради интеграции с порталом госуслуг нецелесообразно, и, зачастую, попросту невозможно.
Универсальное решение — библиотеки с открытым исходным кодом. С их помощью можно обеспечить работу с сервисом для любой IT-системы, но для их настройки требуются технические навыки. Мы предпочитаем использовать Open Source компоненты, однако дорабатываем и адаптируем их для каждого проекта.
Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
Да, но в приложение должен быть интегрирован браузер. Он необходим только для авторизации, так что все остальные операции с приложением можно реализовать через обычный интерфейс. Например, так функционируют приложения «Госуслуги» и «Почта России».
Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
Формальная сторона процедуры, включающая регистрацию аккаунтов и ожидание мнемонического кода от Минкомсвязи, обычно занимает около недели.
На работы по настройке коннектора для базового подключения требуется две — три недели. В случаях, когда необходимо получение данных из аккаунта ЕСИА и дальнейшая их обработка, срок увеличивается.
Сколько стоит подключение
Государство не взимает платы за использование системы авторизации и идентификации. Подключение к ЕСИА бесплатно, однако на самостоятельную настройку коннектора для работы с сервисом придется потратить силы и время.
Практика показывает, что интеграция силами штатных сотрудников IT-отдела компании удается не всегда. Настройку интеграции сайта или иной IT-системы с ЕСИА лучше доверить опытной команде, которая неоднократно выполняла эту процедуру. Стоимость работ специалистов варьируется в зависимости от сложности системы и масштабов проекта.
Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
Минкомсвязи не публикует график работ, но за несколько часов до начала технического обслуживания предупреждает об отключениях сервиса при помощи сообщений на сайте государственных услуг.
Отключения ЕСИА редки и, как правило, происходят в часы наименьшей нагрузки на сервис, а восстановление работы авторизации происходит автоматически.
Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
Инструкции по работе с сервисом периодически пересматриваются, обновляются и дополняются, поэтому, изучив ответы на распространенные вопросы, стоит обратиться к первоисточникам.
Общую информацию о подключении к ЕСИА, а также контакты для связи с Ситуационным центром Минкомсвязи, где можно получить консультацию по правовым аспектам подключения, приведены на информационной странице ЕСИА на портале Госуслуг.
Актуальные документы, касающиеся сервиса, публикуются на официальном портале Минкомсвязи РФ. Перечень документов, которые публикует министерство, включает в себя:
Свердловская область осваивает новый виджет, созданный в рамках информатизации контрольной деятельности
15 декабря 2022 10:00
Свердловская область участвует в развитии информатизации контрольной (надзорной) деятельности и вносит сведения в Реестр категорированных объектов, созданный на базе Единого реестра видов контроля (ЕРВК).
Работу обсудили на совещании Минэкономразвития России с субъектами Российской Федерации, посвящённом функционированию и дальнейшему развитию реестра категорированных объектов в едином реестре видов контроля. По инициативе Министерства экономики и территориального развития Свердловской области участие в обсуждении приняли 27 специалистов из 15 исполнительных органов государственной власти региона.
«Виджет создан для мгновенного перемещения в раздел объектов контроля на сайте единого реестра видов контроля. Кроме того, в начале следующего года станет доступна синхронизация между единым реестром видов контроля и единым государственным реестром юридических лиц» – рассказала Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области Татьяна Гладкова.
На совещании Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Игорь Судец представил рейтинг субъектов Российской Федерации по заполнению объектов контроля в Едином реестре видов контроля, в котором Свердловская область попала в 20 лучших.
Напомним, ранее реестры готовились вручную и размещались на официальных сайтах органов контроля. Сейчас работу автоматизируют и благодаря виджету – дополнительного размещения не потребуется. Актуальный перечень будет доступен всем желающим.
Сам реестр видов контроля был создан в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.
28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.
Что такое государственный контроль (надзор)
С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.
Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:
- надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
- профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.
По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:
- на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
- на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;
Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.
Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.
Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.
Реестр видов государственного контроля
Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:
- надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
- досудебного обжалования на Портале госуслуг;
- заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
- ИС надзорных органов.
Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.
Информация в Едином реестре видов контроля
ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.
На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:
- контрольные (надзорные) органы;
- нормативное правовое регулирование.
Описание сведений в разделах смотрите в таблице.
Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.
— Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора)
— Риск-ориентированный подход
— Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
— Проверочные листы
— Профилактика нарушений обязательных требований
— Порядок досудебного обжалования
— Доклад о муниципальном контроле (надзоре)
— Результативность и эффективность
— Перечень уполномоченных лиц
Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельских поселений Грязовецкого муниципального района Вологодской области не применяется
· Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
· Доверенность представителя с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов индивидуального предпринимателя (при участии в проверке представителя индивидуального предпринимателя);
· Приказ о назначении на должность представителя юридического лица или доверенность, оформленная надлежащим образом, с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов юридического лица;
· Трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;
· Документ, удостоверяющий личность гражданина или уполномоченного представителя гражданина.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Обжалование решений Администрации,
действий (бездействия) ее должностных лиц
— Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц (далее – жалоба).
— Жалоба регистрируется уполномоченным работником Администрации в течение 3 дней со дня ее поступления.
— Жалоба рассматривается главой сельского поселения Юровское.
— Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен главой сельского поселения Юровское не более чем на 20 рабочих дней.
Контрольно-надзорный орган — администрация сельского поселения Юровское. Руководитель КНО, глава сельского поселения Юровское — Глазова Валентина Ивановна, инспектор КНО, начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации сельского поселения Юровское — Белова Любовь Дмитриевна.
Дата создания: 29.09.2021 11:00
Дата последнего изменения: 29.04.2022 14:50
На главную страницу
Внимание! Информация о предоставлении отчётности в ГАС «Управление» в 2022 году:
Форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль
Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предоставляются в соответствии с требованиями приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль на постоянной основе один раз в пол года, в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление».
В связи с вступлением в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) учет сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется в автоматическом режиме посредствам единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), который в том числе осуществляет сбор и хранение информации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Таким образом, сведения об осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Законом № 248-ФЗ, формируются
в автоматическом режиме, в связи с чем постановлением № 336 (в редакции от 24.03.2022) установлено, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль).
Доклады о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В соответствии со статьёй 30 Закона № 248-ФЗ, сохраняется требование о предоставлении докладов, в связи с чем указанные доклады подлежат представлению в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии с формой, направленной письмом Минэкономразвития России (исх. от 02.02.2022 № Д24и-2576).
Форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 170-ФЗ), которыми, помимо прочего, оптимизированы подходы к осуществлению мониторинга и оценки эффективности лицензирования отдельных видов деятельности.
В целях реализации положений Закона № 170-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2022 № 233, предусматривающее внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (далее – постановление № 467).
В частности, из постановления № 467 были исключены положения, в соответствии с которыми сведения, включенные в доклады о лицензировании, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности.
Таким образом, в связи с принятыми изменениями с 01.03.2022 для подготовки докладов не требуется заполнение лицензирующими органами полугодовой формы федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования», утвержденной приказом Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности».