Пн-пт: 09:00—18:00 (перерыв 13:00—14:00)прием граждан: пн-чт 14:00-16:00; выдача документов: пн-чт 14:00-16:00
- Яндекс.Навигатор
- Яндекс.Карты
- Веб-версия Яндекс Карт
- Google Maps
- Apple Maps
1 июля 2021 года вступили два важных документа, касающиеся пожарных проверок:
В итоге, все изменения касательно пожарных проверок закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». Рассмотрим что же изменилось с 1 июля 2021 года.
- Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые изменения
- Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район
- МЧС России предлагает ужесточить государственный пожарный надзор
- Федеральная противопожарная службаПравить
- Техническое регулирование и надзорПравить
- ИсторияПравить
- Государственная противопожарная служба МЧС РоссииПравить
- Противопожарная служба субъектов Российской ФедерацииПравить
- Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска
- Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска
- Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район, Иркутск
- Государственная противопожарная служба Российской Федерации
- Часто задаваемые вопросы о Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска
- Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска, Иркутск
Расширены виды плановых и внеплановых проверок
К плановым проверкам МЧС добавились рейдовый осмотр (быстрая выездная проверка, например, торговых точек) и инспекционный визит (выездная проверка без штрафов для консультации).
К внеплановым также добавились инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка и выборочный контроль (выезд на место с инструментальным обследованием или отбором образцов на объекте, исключительно в отношении требований техрегламентов, установленных для продукции).
п.30 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1016
Должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:а) инспекционный визит;б) рейдовый осмотр;в) выездная проверка.
п.31 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1016
Должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:а) инспекционный визит;б) рейдовый осмотр;в) выездная проверка;г) документарная проверка;д) выборочный контроль.
Периодичность и вид плановых проверок зависят от категории риска объекта
Теперь пожарный надзор базируется на системе управления рисками (ранее «риск-ориентированный подход»). Любое здание, будь это торговый центр или автомастерская, — имеют свою категорию риска. Чтобы определить категорию риска, нужно выполнить расчеты по методике или с помощью калькулятора МЧС России.
Для умеренного риска расчеты не требуется, сюда входят все многоквартирные жилые дома высотой до 28 метров, открытые плоскостные автостоянки, линейные объекты, открытые склады лесоматериалов и твердого топлива, земельные участки, не являющиеся соответствующими земельными участками, на которых размещаются здания и сооружения.
п.41 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1016
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:чрезвычайно высокого риска — выездная проверка один раз в год;высокого риска — выездная проверка один раз в 2 года;значительного риска — выездная проверка один раз в 3 года;среднего риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 5 лет;умеренного риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Проведение фото- и видеосьемки во время проверок подробно регламентировано
Инспектор имеет право использовать любую камеру во время пожарной проверки. В ряде случаев съемка строго обязательна, например, при любом осмотре, или если проверяемое лицо мешает инспекторам проводить проверку, или если отбираются образцы продукции.
п.39 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1016
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений требований пожарной безопасности при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами государственного пожарного надзора самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:при проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объекте надзора, правообладателем которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий;
в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности, или проводится осмотр;при отборе проб (образцов) продукции (товаров), в том числе в ходе проведения выборочного контроля исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).
Для фиксации доказательств нарушений требований пожарной безопасности могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.Фиксация нарушений требований пожарной безопасности при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований пожарной безопасности.Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений требований пожарной безопасности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также с учетом требований, предъявляемых к эксплуатации взрывопожароопасных помещений.
О проведении любой проверки, кроме выборочного контроля, предупредят заранее по эл. почте или письмом
Перед пожарный проверок Государственный пожарный надзор обязан отправить уведомление о запланированной проверке. Уведомление отправят по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении. Так будет до конца 2023 года, а потом 248-ФЗ обяжет отправлять уведомления только через электронную почту и другие цифровые виды связи.
п.42 Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290
О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица уведомляются в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством заблаговременного направления копии распоряжения (решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресам электронной почты контролируемых лиц, если такие адреса содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее были представлены в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора), и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.
О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
Во время пожарной проверки могут проверить расчет пожарного риска, который был отправлен в МЧС России
Если в ходе проверки обнаружится, что расчет не соответствует предъявляемым требованиям или вовсе не соблюдаются требования пожарной безопасности (включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности), то дальше в ходе проверки инспектор будет оценивать объект по требованиям 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
п.43 Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290
В случае представления в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется:
соответствие исходных данных, а также параметров и характеристики объекта, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности, контрольное (надзорное) мероприятие продолжается с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска лицом (лицами), проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.
Профилактика пожаров осуществляется посредством информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактическими визитами
Профилактика осуществляется в течение 1 года с даты получения информации о начале осуществления деятельности или ввода объекта в эксплуатацию в отношении объектов чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении садиков, школ, детских лагерей, интернатов, больниц, санаториев – независимо от присвоенной категории риска;
п.45 Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290
Органы государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:информирование;объявление предостережения;консультирование;профилактический визит;обобщение правоприменительной практики.
Можно обжаловать:— акт или решение по результатам проверки;— предписание об устранении выявленных нарушений;— решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;— действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые изменения
«Дело умных — предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она пришла»-сказал древнегреческий мыслитель Питтак. Этот афоризм можно безошибочно отнести на счет пожарной охраны. Идет время, кружится земной шарик, появляются новые требования пожарной безопасности, ужесточаются строительные нормы, совершенствуется пожарный инвентарь, прошла путь от объезчиков, пожарно-сторожевой охраны до мощной Государственной противопожарной службы МЧС РФ российская пожарная охрана. И всегда в основных задачах пожарной охраны на первое место ставилось – организация и осуществление профилактики пожаров!
ДО 1927 ГОДА
18 июля 1927 года органами власти РСФСР утверждено Положение о государственном пожарном надзоре. Это событие стало одним из поворотных в истории развития пожарной охраны. В этом документе впервые законодательно утверждаются функции государственного пожарного надзора, важнейшими из которых являются: разработка государственного плана противопожарных мероприятий и наблюдение за его осуществлением; руководство, надзор и контроль за состоянием пожарной охраны и деятельностью коммунальных, ведомственных и общественных пожарных организаций, а также объединение их работы.
Безусловно, современная система государственного пожарного надзора, постоянно совершенствуясь и развиваясь, претерпела существенные изменения. Но «Положение» 1927 года — первый документ, положивший начало развитию уникальной в мировой практике эффективной структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья россиян, а также на сохранение материальных и духовных ценностей нашего государства. Созданию государственного пожарного надзора предшествовал многовековой период накопления опыта в области организации превентивных мер.
К первым на Руси на современном языке пожарно-профилактическим мероприятиям следует отнести возведение в XIV веке оборонительных каменных стен вокруг городов. Так, по повелению Великого Московского князя Дмитрия Ивановича в короткий срок (1365-1367) Кремль был защищен двухкилометровой стеной, выполненной из белого камня. Возведя стены, Дмитрий Донской существенно снизил опасность огненного уничтожения города от военных пожаров. И, несмотря на то, что сберечь город от огня не всегда удавалось, каменные стены часто спасали город от уничтожения. В 1451 году монголо-татарская орда после безрезультатной осады города подожгла посады вокруг стен Кремля, которые, не дав огню распространиться, защитили внутренние постройки от уничтожения.
В XV веке начинают издаваться не только строгие законы, карающие за поджог, но принимаются и некоторые предупредительные меры. Так, в 1434 году в царствование Василия II Темного издаются указы о правилах пользования открытым огнем. На том этапе развития общества эти меры — несомненный прогресс. И, несмотря на некоторую их ограниченность, важно отметить, что проблема пожарной безопасности как социальное явление — одна из первых, на которую обратили внимание власть имущие. Попытки предупредительной борьбы с пожарами в Москве, а затем и в других русских городах относятся к концу XV — началу XVI веков. К тому времени Москва представляла собой крупный по тем временам город с населением около 20000 жителей, проживающих в 8-10 тыс. дворах. Деревянные строения располагались в непосредственной близости друг от друга.
После опустошительного июльского пожара 1493 года Иван III издает первые на Руси правила, направленные на предупреждение возникновения пожаров: летом печей не топить, пищу варить на огородах, вдали от домов; не держать огня в домах; не заниматься стекольным производством в городе и др. В Судебнике (сборнике законов Русского государства), изданном в 1497 году и названным Судебником Ивана III, кроме указанных мер пожарной безопасности, предписываются суровые меры наказания поджигателям. Одним из знаменательных указаний князя явилось требование строительства каменных зданий. В Москве стали строиться заводы по производству кирпича. Этот огнестойкий материал использовался при реконструкции стен Кремля, которые были возведены из красного кирпича и имели высоту 17 метров и ширину 5 метров. Для повышения мер пожарной безопасности Иван III приказал снести все постройки вокруг стен Кремля на расстоянии 235 метров. Этот указ явился прообразом современных требований противопожарных разрывов. В городе стали возводиться каменные терема на безопасном расстоянии друг от друга. Кремль стал олицетворением силы и могущества Русского государства.
В XVI веке каменное строительство стало вестись и в других российских городах. Были сооружены крепости-кремли в Смоленске, Туле, Троице-Сергиев монастырь в Загорске, Новодевичий монастырь в Москве.
В1504 году издается указ, устанавливающий ограничительные меры пользования в быту печами, свечами, лучинами; предписывающие заниматься вдали от строений гончарам оружейникам, кузнецам. Указом учреждаете создание пожарно-сторожевой команды, в обязанности которой входило вести наблюдение за соблюдением порядка в городе, в том числе за мерами пожарной безопасности. В связи с этим город разделялся на участки, на улицах устанавливались ворота, которые на ночь запирались. Горожане выставляли группу сторожей которую возглавлял решеточный приказчик, основную обязанность которого вменялось не допускать в город пришлых людей. В дальнейшем, вплоть до середины XVI век издавались указы и распоряжения, запрещающие пользоваться летом банями, разводит костры и др., по существу повторяя уже действующие правила.
Несмотря на то, что попытки регламентировать меры пожарной безопасности наблюдались и в более древние времена, все же следует выделить указы Ивана III как первые нормативные документы в этой области.
Следующий период развития пожарно-профилактических мероприятий в Российском государстве начинается с середины XVI века или со времени царствования Ивана Васильевича Грозного (1533-1584). В 1533 году он издал указ, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки с водой и запрещающий топить летом печи, а пищу разрешалось готовить только вдали от жилищ. Позднее, в 1583 году, требования его распространились на все поселения Московского государства. эффективности противопожарных мероприятий, предпринятых Иваном Грозным, свидетельствует тот факт, что за почти полувековое правление, Москва была подвержена опустошительному огненному шквалу лишь один раз — в 1571 году. И это, несмотря на то, что столица к тому времени имела размеры в окружности около 30 верст и насчитывала более 40 тыс. дворов — вдвое больше, чем при Иване III, что, безусловно, повышало возможную частоту возникновения загораний.
В 1598 году по решению Земского собора царем был избран Борис Годунов. Наряду с важными политическими решениями, направленными главным образом на ликвидацию культурного и научного отставания России от Запада, им были предприняты попытки оградить столицу от огненной стихии: в 1603 году он делит Москву на 11 округов, назначает в каждом из них ответственным за «бережение от огня» одного из членов боярской думы.
Важной вехой в становлении Российского государства стало правление Алексея Михайловича (1645-1676). Одним из самых главных событий этого времени следует считать принятое на Земском Соборе в 1649 году Соборного Уложения — сборника российских законов, окончательно оформившего крепостное право и укрепившего власть. Помимо этого в Уложении были помещены четыре статьи, касающиеся пожарного дела. В них говорилось, что хозяин дома может требовать с нанимателя осторожного обращения с огнем, а в случае возникновения пожара по его вине — взыскивать причиненный ущерб. Устанавливались меры наказания за несоблюдение правил пожарной безопасности и за поджог.
В целях сбережения от уничтожающих пожаров 30 апреля 1649 года издается, а в 1667 и 1675 годах дополняется «Наказ о градском благочинии», который распространился по всей Руси. Он содержал правила предупреждения пожаров, обязательных для всех. В наказе в очередной раз регламентировались меры безопасного обращения с огнем. За нарушение этих правил налагался штраф в размере пяти рублей, а виновник пожара, возникшего из-за нарушений указа, подвергался ссылке. Жителям городов указывалось на необходимость держать в домах пожарный инструмент: кадки с водой, топоры, крючья, веники. На каждые десять домов надлежало сооружать колодец для пожарных нужд.
Исполнение Наказа возлагалось на объезжего голову. Причем в Наказе указывались конкретные фамилии ответственных за пожарную безопасность — кого-либо из высокопоставленных чиновников государства.
История сохранила имя первого «пожарного» Кремля — князя Анастаса Алибеевича Македонского. В помощь объезжим головам выделялся целый штат решеточных приказчиков и стрельцов. Кроме этого, по указанию царя в охране безопасности города обязаны были принимать участие по одному жителю из каждых десяти дворов. Они должны были обходить свои кварталы с бердышами, швабрами, топорами, рогатинами и заливными трубами. Объезжей голове вменялось в обязанность наблюдать за регулярной чисткой дымоходов от сажи.
«Наказ о градском благочинии» явился первым документом, утверждающим пожарную безопасность на Руси. Именно поэтому 30 апреля является днем профессионального праздника работников противопожарной службы.
Дальнейшее активное и поступательное развитие пожарной профилактики относится к периоду правления Петра I. В 1701 году выходит указ о строительстве в городах каменных зданий. В 1704 году этот указ повторяется для Москвы. Самое свое любимое творение — Санкт-Петербург — Петр I всячески оберегал от огненного уничтожения. Вот лишь далеко не полные сведения об организации мер пожарной безопасности в городе. С самого начала строительства планировка города устраивалась по правилам пожарной безопасности: дома строились с противопожарными разрывами, улицы располагались прямолинейно и «просторно», что позволяло беспрепятственно вести пожаротушение, на Васильевском острове планировалось соорудить каналы, оборудованные противопожарным инвентарем.
Был издан целый ряд указов, инструкций по обеспечению пожарной безопасности на судах, в торговых рядах, в жилых зданиях.
Петр хорошо сознавал необходимость постоянного контроля за мерами обеспечения пожарной безопасности со стороны государственных чиновников. Эту работу он возлагал сначала на генерал-губернатора А.Д. Меньшикова, а затем на канцелярию городовых дел. После учреждения главной полицейской канцелярии за строгим исполнением петровских указов, и в том числе в области пожарной безопасности, следил генерал-полицмейстер, подчинявшийся только царю. Непосредственный надзор за выполнением противопожарных мероприятий возлагался на конкретных государственных лиц.
Благодаря противопожарным мерам, а так же жесткому контролю за их соблюдением, за 20 лет существования Санкт-Петербурга при Петре I произошло лишь 9 крупных пожаров.
Пожары, захлестнувшие Россию в конце XVIII века, не могли быть не замечены. Практически после каждого существенного пожар появлялись очередные указы, распоряжения, инструкции. В этот период внимания заслуживает следующее: при правлении Анны Иоановны (1730-1741) был издан сенатский указ о строительстве брандмауэров. В 1740 году обращается внимание на одну из причин возникновения пожаров — пьянство. Для борьбы с этим злостным явлением было ограничено время торговли спиртными напитками.
Важным, ознаменовавшим новый шаг в развитии пожарной охраны, явился Указ императрицы Екатерины II (1762-1796) от 15 декабря 1763 года об учреждении штата главной Санкт-Петербургской полиции, при которой определено иметь число чинов при пожарных инструментах с брандмайором во главе. Штату пожарных предписывалось вести наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности и обслуживать пожарное имущество. Несмотря на то, что в 1832 году появляются «Строительный устав» и «Пожарный устав»; в 1834 году — противопожарные правила на судах и плотах; в 1838 — положение о Петербургской полиции с прилагаемой инструкцией по содержанию в пожарной безопасности жилых домов, приведенные в документах правила, предусматривающие вопросы пожарной безопасности, никем не контролировались и поэтому не имели должного эффекта. Количество пожаров в конце XIX начале XX веков в Российской империи резко возросло. Тревожное положение в государстве с пожарами, особенно в сельской местности, неадекватное отношение к этой проблеме чиновников побудили и дали рождение такому массовому движению как создание добровольных пожарных обществ.
Важным шагом в объединении добровольных пожарных структур, взявших на себя обязательство по обеспечению пожарной безопасности, стал созыв первого съезда пожарных деятелей России, который прошел в июне 1892 года в Санкт-Петербурге. Съездом было принято решение об образовании добровольного пожарного общества, которое начало работу на следующий год.
Первым председателем Главного комитета был избран А.Д. Шереметев, большой энтузиаст пожарного дела и один из главных инициатор здания общества. В 1892 году он впервые начал издавать журнал «Пожарный», которые предназначен для популяризации пожарного дела в России, для привлечения властей к проблеме пожарной безопасности, объединения пожарных.
В 1894 году главный совет общества возглавил активный пропагандист пожарного князь Александр Дмитриевич Львов. В том же году в России вместо журнала «Пожарный» начинает издаваться журнал «Пожарное дело». По инициативе князя еще в 1892 году 23 мая в Петербурге в здании Технического общества организуется первая стационарная выставка пожарного дела. Вторая выставка открылась 21 июля 1897 года. Она размещалась на барже «Первенец». Удачное решение создания передвижной выставки, которая перемещалась от Невы до Волги и останавливалась в течение двух лет в 116 городах, привлекло око
ло 120 тысяч посетителей. Следующая выставка, тоже передвижная, была организована в 1899 на пожарном поезде, которая за четыре месяца работы демонстрировалась в 74 городах европейской части России, включая Москву и Санкт-Петербург. Так, во многом благодаря активистам общества, 1906 год стал знаменательным, положившим начало образовательной деятельности в пожарной охране страны: в Санкт-Петербурге были организованы Курсы пожарных техников.
Еще раньше, в 1895 году, в районе Мытищ создается опытная пожарная станция, по существу являющаяся прототипом современных испытательных пожарных лабораторий. В её функции входило проведение огневых испытаний материалов и конструкций, используемых в строительстве, огнезащитных материалов. Кроме этого, проводилось обучение постройке жилищ, устраивались выставки новых достижений в области пожарного дела.
Императорское Российское пожарное общество выполнило свою основную функцию — взяло на себя большую организаторскую работу в области развития и популяризации пожарного дела, активизации пожарно-профилактической работы. Однако их стремление возвести проблему предупреждения и тушения пожаров на уровень государственной политики реализовалось только в 1918 году, уже в Советской республике в виде Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положившего начало единой национальной политики в области пожарной безопасности, в том числе пожарной профилактики. Декрет был принят 17 апреля 1918 года по представлению Высшего совета народного хозяйства и Всероссийского пожарного обществ Советом Народных Комиссаров (СНК). Б Декрете отмечалось, что пожарное дело должно базироваться на современной технической базе, важное место должна занимать пожарно-профилактическая работа. Противопожарные мероприятия должны подразделяться на две главные группы: общегосударственные мероприятия, осуществляемые на уровне государства, города, села и учреждения; местные мероприятия, находящиеся в заведывании местных органов и проводимые с привлечением населения. Эти направления стали основными в последующем развитии Советской пожарной охраны и нашли свое отражение в Положении о государственном пожарном надзоре.
Годы разрухи, вызванной последствиями гражданской войны, не могли не отразиться на обстановке по борьбе с пожарами. Зачастую пожары принимали огромные размеры, уничтожая целые жилые кварталы, фабрики, общественные здания, леса. В целях улучшения создавшегося положения органами власти РСФСР, а также Советом труда и обороны, возглавлявшимся Председателем СНК, был принят ряд постановлений по укреплению пожарной безопасности в стране. Постановлением СНК от 23.04.1921 г. «О мерах по борьбе с пожарами» в центре, губерниях и уездах РСФСР были созданы специальные комиссии по борьбе с пожарами, которым представлялось право через отделы труда привлекать население к тушению пожаров в порядке трудовой повинности.
Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район
г.Иркутск, улица Советская, 139а
+7 (3952) 27-02-62
+7 (3952) 27-02-44
+7 (3952) 27-02-36
Инспекции в Иркутске
Ошибка в описании?
Сообщите нам!
Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район
Оставляя свой отзыв, вы принимаете наши правила:
- Отзыв, оставленный с помощью данной формы, будет опубликован на странице данной компании/организации и будет доступен публично всем посетителям
- Ответственность за содержимое отзыва, его достоверность, ущемление своих прав и прав третьих лиц, нарушение законов и подзаконных актов любой юрисдикции — полностью лежит на Авторе отзыва, оставившем его на портале morefirm.ru
- Администрация портала morefirm.ru ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за содержимое отзыва и любые последствия, вызванные его публикацией на портале или его удалением с портала.
- Указывайте свой настоящий e-mail и телефон — это необходимо для решения спорных вопросов с представителями организации.
В случае указания недостоверных или ничем не подкрепленных данных отзыв будет удален.
- Не используйте ненормативную лексику и оскорбления, не пишите ЗАГЛАВНЫМИ буквами, не оставляйте ссылок на другие сайты и персональных данных — своих или третьих лиц.
Мы оставляем за собой право передавать ваши данные представителям организации по их запросу — для решения конфликтных ситуаций.
Окончательное решение о размещении или удалении отзыва принимается администрацией.
Благодарим вас за отзыв! После проверки модератором он будет добавлен на сайт.
Мы свяжемся с вами, если у представителей организации возникнут вопросы по вышему отзыву.
Иркутск: «Инспекции»
МЧС России предлагает ужесточить государственный пожарный надзор
5 июня 2018
МЧС России представило поправки в Положение о государственном пожарном надзоре. Среди предполагаемых изменений1 можно отметить следующие:
- будет введена еще одна категория риска, которая присваивается объекту защиты, — чрезвычайно высокий риск. К объектам этой категории будут относиться садики, школы, интернаты и детские лагеря (сейчас они относятся к объектам высокого риска);
- критерии отнесения к группам риска будут значительно изменены, но не всегда в сторону «увеличения» текущей категории риска;
- предлагается понизить категорию риска в случае регистрации декларации пожарной безопасности для одно- и двухэтажных объектов общей площадью не более чем 1500 кв. м. (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2);
- органы госпожнадзора будут опираться на индикаторы риска нарушения обязательных требований – при принятии решения о проведении внеплановой проверки. о самих индикаторах в проекте не сказано (их разработает и примет МЧС России самостоятельно);
Как предотвратить неправомерные действия МЧС России в ходе пожарных проверок? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право». Оставить заявку
1 С паспортом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в положение о федеральном государственном пожарном надзоре» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/05-18/00081040).
Документы по теме:v
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Федеральная противопожарная службаПравить
Территориальное подразделение — пожарная часть МЧС России
В состав федеральной противопожарной службы входят:
- структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
- Главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- органы государственного пожарного надзора;
- пожарно-технические научно-исследовательские учреждения;
- подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;
- объектовые подразделения;
- специальные и воинские подразделения;
- территориальные подразделения;
Техническое регулирование и надзорПравить
Чтобы сократить нарушения, надо как минимум иметь в собранном, обозримом и исполнимом виде саму систему требований. Сейчас они разбросаны по десяткам и сотням тысяч нормативных документов, в изобилии содержащих нормы избыточные, взаимоисключающие, абсурдные и заведомо невыполнимые. Собрать исчерпывающий перечень требований для условной «Зимней вишни», хотя бы только по эксплуатации объекта, сейчас не в состоянии даже доктор технических наук. Надзор тем более в этом не помощник; наоборот, в его интересах держать массив норм в запутанном и непрозрачном состоянии.
ИсторияПравить
Ведомость взносов членов ГСК за апрель 1997 года с отчислениями государственному пожарному надзору
30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — «День пожарной охраны России».
Государственная противопожарная служба МЧС РоссииПравить
В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную.
Противопожарная служба субъектов Российской ФедерацииПравить
Эмблема противопожарной службы Архангельской области
Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска
Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска относится к рубрике «Госуслуги».
Заведение ведет работу в районе Правобережный по адресу: Россия, Иркутск, Франк-Каменецкого, 22Б.
Точные координаты на карте: долгота — 104°17′49.2′′E (104.296998), широта — 52°17′24.58′′N (52.290156).
Время работы компании «Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска»: Пн-пт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); прием граждан: пн-чт 14:00—16:00; выдача документов: пн-чт 14:00—16:00. Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска в том числе находится в рубрике «органы государственного надзора».
В секции «Инфо» вы можете найти всю контактную информацию организации Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска.
главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска
Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска
г.Иркутск, улица Кайская, 38а
+7 (3952) 38-88-53
+7 (3952) 38-72-00
+7 (3952) 38-90-25
Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска
Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район, Иркутск
Компания «Инспекция государственного пожарного надзора Правобережного округа Куйбышевский, Кировский район» зарегистрирована в городе Иркутске по адресу улица Советская, 139а и относится к категории Инспекции.
Вы можете связаться с представителями компании по телефону: +7 (3952) 27-02-62, +7 (3952) 27-02-44, +7 (3952) 27-02-36.
Пожалуйста, при обращении в компанию сообщайте, что информацию о ней
Вы нашли на сайте MoreFirm.ru. Спасибо!
Государственная противопожарная служба Российской Федерации
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2021 года; проверки требуют 4 правки.
Государственная противопожарная служба Российской Федерации
Основана
30 апреля 1649
Часто задаваемые вопросы
о Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска
- ☎️ Как связаться с Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска?
Организация принимает звонки
по номеру телефона +7 (3952) 71-77-01. - 🕖 Каков режим работы Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска?
Двери заведения открыты
по графику: Пн-пт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); прием граждан: пн-чт 14:00-16:00; выдача документов: пн-чт 14:00-16:00. - ⭐ Как посетители Zoon.ru оценивают
Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска?В среднем компания оценивается клиентами на 1.5.
Вы можете оставить свои впечатления о Главное управление МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска! - ✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
данного заведения, то можете воспользоваться
формой обратной связи.
Средняя оценка — 1,5 на основании 2 оценок
Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска, Иркутск
Компания «Отдел Государственного Пожарного Надзора Свердловского Округа г. Иркутска» зарегистрирована в городе Иркутске по адресу улица Кайская, 38а и относится к категории Инспекции.
Вы можете связаться с представителями компании по телефону: +7 (3952) 38-88-53, +7 (3952) 38-72-00, +7 (3952) 38-90-25.