Управление государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московскому району осуществляет надзор за государственными землями

Отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации относится к разделу «Госуслуги».
Организация располагается в районе Московский по адресу: Россия, Чувашская Республика — Чувашия, Чебоксары, Эльменя, 4а.
Точные координаты на карте: долгота — 47°11′42.61′′E (47.195166), широта — 56°7′16.68′′N (56.121296).
Расписание работы компании «Отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации»: Пн-пт: 08:00 — 17:00 (перерыв 12:00 — 13:00). Отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации также находится в разделе «федеральные службы».
В блоке «Инфо» вы сможете получить дополнительную информацию об организации Управление Федеральной службы государственной регистрации.

отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации в Московском районе

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации — городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

6. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Государственный земельный надзор (деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре».

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

К компетенции Росреестра и его территориальных органов отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением:

—  выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

—  порядка переуступки права пользования землей;

—  выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

— порядка предоставления сведений о состоянии земель;

— исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Росприроднадзор осуществляет мероприятия государственного земельного надзора за соблюдением:

— выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

— выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

— выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

—  режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

В рамках представленной компетенции Россельхознадзором осуществляются надзорные мероприятия на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений за соблюдением:

— выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

—  выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Вышеуказанные специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Ряд основных полномочий органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений закреплен положениями федерального законодательства (в частности, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации). В рамках данных полномочий применительно к территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области представительным органом местного самоуправления города Омска  Омским городским Советом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Омска утвержден ряд муниципальных правовых актов, содержащих нормы земельного права.

Одним из таких актов, а именно решением Омского городского Совета от 20.11.2013 № 177 «О муниципальном земельном контроле на территории города Омска», установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, определены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска, является администрация города Омска в лице структурного подразделения администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска, и территориальных структурных подразделений администрации города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Омска.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

— информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

— информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

В отношении отдельных видов муниципального контроля порядок взаимодействия может закрепляться в типовых соглашениях, на основе которых органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля формируют конкретный механизм обмена информацией.

Во исполнение пункта 4 протокола заседания постоянно действующего совещания руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 15 октября 2012 года Управлением Росреестра по Омской области (далее — Управление) подготовлен и согласован с Министерством имущественных отношений Омской области проект соглашения «О порядке взаимодействия при осуществлении мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Омской области». В настоящее время данное соглашение подписано и уже действует в большинстве муниципальных районов Омской области.

В целях координации взаимодействия Управлением по соответствующему обращению Администраций городских и сельских поселений муниципальных образований Омской области проводятся рабочие совещания, посвященные вопросам, возникающим в ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля. Также в рабочем порядке проводятся консультации представителей органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе исполнения последними своих полномочий в сфере земельно – имущественных отношений.

Проведение анализа сведений о взаимодействии Управления и органов местного самоуправления в сфере осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля позволяет сделать следующие выводы.

За третий квартал 2013 года должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, представлено 203 единицы материалов проверки соблюдения земельного законодательства (за аналогичный период 2014 года представлено на 65 единиц больше). В результате рассмотрения данных материалов должностными лицами Управления, осуществляющими государственный земельный надзор в соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ, за третий квартал 2013 года взыскано 253 тыс. руб. При этом, за третий квартал 2014 года взыскана сумма, почти в два раза большая вышеназванной (502 тыс. руб.). Очевиден значительный рост всех основных показателей, характеризующих особенности организации взаимодействия органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

главный специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра  по Омской области.

Похожие госуслуги

  • 📍 По какому адресу находится Отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации?

    Адрес организации: Россия, Чувашская Республика — Чувашия, Чебоксары, Эльменя, 4а.

  • 🕖 По какому графику работает
    данная организация?

    График приёма клиентов следующий: Пн-пт: 08:00 — 17:00 (перерыв 12:00 — 13:00).

  • ⭐ Как посетители Zoon.ru оценивают
    эту организацию?

    Средняя оценка компании от пользователей Zoon.ru – 4.
    Вы можете написать свой отзыв об Отдел государственного земельного надзора Управление Федеральной службы государственной регистрации!

  • ✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на этой странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь
    представителем этого заведения,
    то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 1 оценки

Судебная практика по статье 72 ЗК РФ

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС15-17275, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
  • Решение Верховного суда: Определение N 18-О12-44, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация
  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ17-15242, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Понятие и система органов управления земельным фондом. История возникновения и развития государственного земельного надзора в России. Анализ эффективности проведения государственного земельного надзора на территории муниципального образования Нюксенское.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

По результатам внеплановой проверки заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель составляется акт проверки в двух экземплярах.

На дату проведения проверки исполнения предписания должностным лицом не было зафиксировано деревянной двухэтажной пристройки, ранее находящиеся на земельном участке. Доступ на участок свободен, пристройка к зданию кафе-бара разобрана и вывезена. Таким образом, предписание об устранении нарушения земельного законодательства в установленные сроки выполнено.

В современных условиях государственный надзор за соблюдением земельного законодательства и рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше. Законодательство предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Но в то же время такая деятельность не должна наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. В связи с этим значимость земельного надзора очевидна, и его роль постоянно возрастает.

Углубление земельной реформы в России вызывает необходимость совершенствования правового механизма государственного земельного надзора.

В последнее время законодателями сделаны определенные положительные шаги в области совершенствования правового института государственного надзора за охраной и использованием земель. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации ставит государственный земельный надзор на первое место среди видов земельного контроля, тем самым, подчеркивая его важность и актуальность в условиях рынка. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях повышает ответственность землепользователей за правонарушения в области охраны и использования земель.

Принятие указанных законодательных актов способствует повышению эффективности земельного надзора на основе улучшения взаимодействия контролирующих, правоохранительных и судебных органов. Широкомасштабное внедрение передовых методов контроля за состоянием земель, в комплексе с мерами организационного, экономического и воспитательного характера должно обеспечить формирование бережного отношения к земельным ресурсам и создание необходимых условий для сохранения и повышения плодородия почв в новых экономических условиях.

По результатам проведенного исследования изучены понятие, цели, задачи и виды земельного надзора, рассмотрена процедура организации государственного земельного надзора, а также проведен анализ его эффективности на территории муниципального образования Нюксенское.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что наиболее распространенным нарушением земельного законодательства на территории муниципального образования Нюксенское является использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации основным отличием государственного земельного надзора от муниципального земельного контроля является то, что должностные лица последнего не имеют право самостоятельно составлять протоколы об административных правонарушения и привлекать к административной ответственности, а лишь указывают в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе. Снять нагрузку с органов, осуществляющих государственный земельный надзор, могло бы расширение полномочий органов, осуществляющих муниципальный контроль, позволив, например, самостоятельно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в отношении физических лиц.

Несмотря на существующие проблемы и недостатки, проведение проверок соблюдения земельного законодательства ориентирует собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков на их использование в соответствии с целевым назначением и способствует оформлению гражданами документов на землю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Земельный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета. — 2001. — 25 октября.

3. Болтанова, Е. С. Земельное право России: курс лекций / Е. С. Болтанова. — Томск: Эль Контент, 2012. — 148 с.

4. Юсупова, З. Г. Земельное право: учеб.пособие / З. Г. Юсупова; Институт экономики, управления и права. — Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. — 224 с.

5. Маланина, Е. Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации: учебное пособие / Е. Н. Маланина, В.А. Цветков. — Омск: Омская юридическая академия, 2013. — 108 с.

6. Анисимов, А. П. Земельное право России: краткий курс лекций / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженко, С. А. Чаркин; под ред. А. П. Анисимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2013. — 239 с. — Серия: Хочу все сдать!

7. Улюкаев, В. Х. Земельное право: учебник / В. Х. Улюкаев, В. Э. Чуркин, В. В. Нахратов, Д. В. Литвинов. — М.: Юридическая фирма «ЧАСТНОЕ ПРАВО», 2010. — 158 с.

9. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 (изм. от 30.12.2008) Российская газета. — 2009. — 21 января.

10. Гурло, Е. Ю. Государственный земельный контроль: от истории к современности / Е. Ю. Гурло, Л. В. Рудак // Вестник Росреестра. — 2011. — № 4 (10). — С. 40-41.

11. Смирнов, М. С. Совершенствование правового регулирования государственного земельного надзора, новые подходы к его осуществлению / М. С. Смирнов // Вестник Росреестра. — 2015. — № 1 (23). — С. 42-44.

12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ // Российская газета. — 2014. 23 июля.

13. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 08.03.2015 № 46-ФЗ // Российская газета. — 2015. — 13 марта.

15. Крассов О. И. Земельное право: учебник / О. И. Крассов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Норма: ИНФА-М, 2012. — 608 С.

16. Лисина, Н. Л. Земельное право: учебное пособие / Н. Л. Лисина; Кемеровский государственный университет. — Кемерово, 2014. — 582 с.

17. Липски С. А. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебник / С. А. Липски, И. И. Гордиенко, К. В. Симонова. — 2-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2016. — 432 с. — (Бакалавр).

18. Боголюбов, С. А. Земельное право: учебник для бакалавров / С. А. Боголюбов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2012. — 380 с. — Серия: Бакалавр.

20. Басовский, Л. Е. Экономика: учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: ИНФРА-М, 2012. — 256 с.: — (Высшее образование).

21. Варленов, А. А. Земля как природный объект: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.А. Варленов, С.А. Галин. — Москва: Издательский центр «Академия», 2013.- 224 с. — (Сер. Бакалавриат).

22. О землеустройстве: федер. закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ // Российская газета. — 2001. — 23 июня.

23. Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Нюксенское: решение Совета муниципального образования Нюксенское от 11.10.2013 № 25 // Новый день. — 2013. — 23 октября.

24. Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре: постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 // Российская газета. — 2015. — 04 января.

25. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ // Российская газета. — 2002. — 27 июля.

26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. — 31 декабря.

27. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ // Российская газета. — 2008. — 30 декабря.

28. Чаркин, С. А. Теоретические вопросы земельно-правовой ответственности / С. А. Чаркин // Земельное право. — 2012. — № 8. — С. 35-41.

31. Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях: приказ М-ва эконом. развития РФ от 14 мая 2010 № 178 // Российская газета. — 2010. — 15 июля.

Размещено на Allbest.ur

Оцените статью
Единый реестр видов контроля