Управление государственного земельного надзора и государственного земельного контроля Управления Росреестра по Алтайскому краю в г. Барнауле. 4

Управление государственного земельного надзора и государственного земельного контроля Управления Росреестра по Алтайскому краю в г. Барнауле. 4 ЕРВК

Проведение Управлением Росреестра по Волгоградской области проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Поэтому при планировании и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий важно учитывать категорию риска земельного участка.

Земельные участки подразделяются на три категории: среднего, умеренного и низкого риска.

К категории среднего риска относятся:

— земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

— земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства;

— земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

К категории умеренного риска относятся земельные участки:

— граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

— относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

— относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

— относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

К категории низкого риска относятся все иные земельные участки.

1. Теоретические вопросы правового регулирования муниципального земельного контроля.

  • 1.1. Понятие и виды муниципального земельного контроля.
  • 1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
  • 1.3. Оформление результатов исполнения муниципальной функции.
  • 1.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица муниципального служащего.

2. Состояние и использование земель Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

  • 2.1. Природно-климатические условия Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
  • 2.2. Социально-экономическое положение.
  • 2.3. Состав и структура земельного фонда Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

3. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна.

  • 3.1. Анализ осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
  • 3.2. Порядок проведения проверок и оформления документов.
  • 3.3. Мероприятия по улучшению муниципального контроля за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне.

4. Эффективность муниципального земельного контроля.

  • 4.1. Эффективность мероприятий по муниципальному контролю
    за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне РТ.
  • 4.2. Экономическая эффективность в результативных показателях муниципального контроля Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

5. Безопасность жизнедеятельности.

Список использованных источников.

Введение

Наряду с государственным земельным надзором проводятся и другие виды земельного контроля. Одним из наиболее важной является муниципальный земельный контроль. Действия муниципального законодательства определены в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации земля используется и охраняется государством, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Создание благоприятной среды для жителей конкретных муниципальных образований является основой, главным приоритетом и смыслом функционирования органов местного самоуправления, что, безусловно, может быть реализовано, в том числе, путем организации и осуществления муниципального земельного контроля.

Развитие городов и сельских поселений, формирование рыночных отношений и решение социальных проблем повлияли на возникновение значительного спроса и дальнейшее возрастание потребности общества в площадях под застройку. Перечисленные выше обстоятельства и увеличение общего количества землепользователей, оказали существенное влияние на повышение значения земельного контроля, особенно в населенных пунктах.

Земля все чаще становится объектом различных правонарушений, в том числе:

  • — самовольного занятия, так называемого « захвата»;
  • — самовольного обмена земельными участками;
  • — использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • — нарушения порядка переуступки права пользования землей;
  • — не выполнения требований законодательства об использовании земель по целевому назначению (в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием);
  • — не выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • — не выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

Наиболее распространёнными нарушениями являются использование земельных участков без оформленных правоустанавливающих документов, самовольное занятие.

Наказание применяется также в случае, если землепользователь использует земельный участок не по целевому назначению. Земля предназначена, например, для сельхозпроизводства, но используется для иных целей, а также в случае, если земельный участок совсем не используется.

Безусловно, при таких нарушениях земельного законодательства, земля нуждается в защите. На органы местного самоуправления Земельным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля. Решение основных задач, которого, направлено на повышение эффективности использования земель на территории муниципальных образований, и в первую очередь населенных пунктов, путем осуществления земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также проведения разъяснительной работы среди населения.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границе муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Республики Тыва.

Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, участвующие в правоотношениях, связанных с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, находящихся в границах муниципального образования Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

  • — обеспечение эффективного использования земель на территории поселения;
  • — защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
  • — принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
  • — контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
  • — привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.

Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать современное состояние муниципального земельного контроля на примере Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, определить эффективность мер государственного реагирования на нарушения земельного законодательства, выработать практические рекомендации и предложения по основным направлениям совершенствования организации муниципального земельного контроля.

  • Справочник организаций
  • Барнаул
  • Государство
  • Земельные инспекции

Другие компании из категории «Земельные инспекции»

: пн-чт 08:00-17:00, перерыв 13:00-14:00, пт 08:00-16:00, перерыв 13:00-14:00

: +7 (3852) 62-91-33

Барнаулстройизыскания на Барнаул, ул. Чернышевского, 281б, цокольный эт.

: пн-чт 08:00-17:00, перерыв 12:00-13:00, пт 08:00-16:00, перерыв 12:00-13:00

: +7 (3852) 50-25-41;+7 (3852) 50-25-51

Отзывы о работе организации «Отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю» в Барнауле

25-01-2021 20:00:23 Антон Ерушин
Краевой Центр Защиты

Помогли моей семье.

17-01-2021 10:46:29 Нина
Отдел ЗАГС Железнодорожного района

28-12-2020 16:12:31 Инна Ф.
Краевой Центр Защиты

Компания, которая не просто сделает работу, а заставит прийти сюда еще раз

Хорошая контора, приятные люди там работают и все хорошо делают! Уровень хорошей фирмы виден сразу! Я советую всем своим знакомым идти именно сюда, не пожалеете!

27-11-2018 10:13:41 Вера
Центр Доктор Борменталь

Центр только плюсы несёт!)

08-11-2018 17:00:06 Марьяна
Центр Доктор Борменталь

Скидывать лишний вес, можно при любых обстоятельствах!

Осуществление государственного земельного надзора за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель всех категорий и форм собственности — одна из основных задач Тальменского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю. Функции по государственному земельному надзору в отделе исполняют 2 человека. Главный государственный инспектор и заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель Тальменского района.

Задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а так же гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Согласно Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утвержденным в порядке, установленном законодательством, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

При проведении проверок основными   нарушениями являются использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, отсутствует регистрация права аренды или собственности.

При отсутствии документов, предусмотренных законодательством и установлении факта правонарушения в области охраны и использования земель, собственник (пользователь) земельного участка привлекается к ответственности за правонарушения (административная, уголовная, дисциплинарная). Размер административного наказания определяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

земель Тальменского района                                                                                     Н.В. Эрмиш

Вопрос – ответ:

Услышал по телевизору о новой процедуре административного обследования объектов земельных отношений. Интересно, а на территории Тальменского района проводятся такие обследования? Иван Б.

Да, проводятся. В соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 25 Тальменским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю за II полугодие 2015 года проведено 47 административных обследований объектов земельных отношений (земельных участков), по результатом которых выявлено 40 нарушений. По 35 нарушениям назначены внеплановые проверки, 5 граждан вызваны для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

по использованию и охране земель Тальменского района                                             Н.В. Эрмиш

Ответ: Эта проблема в настоящее время крайне актуальна. Мы призываем граждан и представителей юридических лиц быть крайне внимательными. Учитывать то, что, во-первых, перед проведением проверочных мероприятий гражданам и организациям направляется уведомление о проведении проверки, в котором указываются основания, дата, время и место её проведения. Указывается фамилия имя отчество инспектора и контактный телефон. По указанному в уведомлении телефону проверяемое лицо может позвонить инспектору и задать все интересующие его вопросы. Во-вторых, по прибытии на проверку инспектор в обязательном порядке предъявляет подписанное распоряжение о проведении проверки заверенное печатью и служебное удостоверение, изготовленное типографским способом с фотографией и указанием должности, фамилии, имя и отчества. Ну и, в-третьих, никаких «штрафов на месте» инспекторы не принимают, и каким-либо образом настаивать или просить граждан пройти к ним в домовладение не имеют права.

земель Тальменского района                                                                                     Н.В. Эрмиш

С 20 марта 2015 года  увеличены штрафы за нарушение отдельных положений земельного законодательства. Данные изменения предусмотрены Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает увеличение действующих ставок штрафов в несколько раз, а так же изменен состав административного правонарушения.

Дополнительно к этому за некоторые правонарушения теперь предусмотрен штраф в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка и площади самовольно занимаемого участка. Например, в соответствии со ст.7.1. КоАП РФ за самовольное использование земельного участка без документов

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что с 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ЗК РФ), который существенно совершенствует процедуры государственного земельного надзора.

Теперь законом установлен исчерпывающий перечень земельных правонарушений, при которых осуществляется земельный надзор. Действующие нормы  определяют абстрактно понятие государственного земельного надзора. В новой редакции предмет и его понятие сформулированы конкретно.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ были внесены значительные изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Изменения коснулись как деятельности оценщиков и саморегулируемых организаций оценщиков, так и процедур государственной кадастровой оценки и рассмотрения споров о результатах  определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Уважаемые жители Алтайского края!

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что с 15 февраля 2014 года увеличены административные штрафы за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ   «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного законодательством.

Управление государственного земельного надзора и государственного земельного контроля Управления Росреестра по Алтайскому краю в г. Барнауле. 4

Муниципальный земельный контроль- это деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

Чем занимаются органы земельного надзора?

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

В компетенцию органов земельного надзора входит решение таких проблем, как:

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

За подобные нарушения органы земельного надзора уполномочены штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

Так, за самовольное занятие участка или его части предусмотрен штраф (ст. 7.1. КоАП РФ):

  • на граждан от 1%-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб.;
  • на юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб.

За другие нарушения предусмотрены не менее солидные штрафы.

Что изменится с 01. 2021

В перечень органов земельного надзора официально войдут:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере землепользования;
  • ФСБ.

Росреестр будет рассматривать жалобы касательно:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Россельхознадзор будет рассматривать вопросы:

  • уничтожения плодородного слоя;
  • охраны и улучшения почв.

Также законом будет установлена:

  • категория риска нарушения в использовании земель;
  • частота плановых проверок в зависимости от категории установленного риска.

Органы земельного надзора смогут проводить:

  • профилактические мероприятия;
  • контрольные мероприятия;
  • надзорные мероприятия.

В том числе проверка может быть проведена без участия проверяемого лица.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • бумажного документа;
  • по электронной почте.

О том, что грядет профилактический визит, контролируемого лица уведомят не позднее 5 рабочих дней до даты проверки.

Граждане, желающие поучаствовать в обсуждении законопроекта, смогут подать свои замечания до 01.06.2021 на портале проектов.

Все о проведении земельного контроля есть в системе КонсультантПлюс. Вы можете ознакомиться с ним совершенно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

Итоги

О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».

1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также — органы государственного земельного надзора).

2. Предметом государственного земельного надзора являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

3. Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

4. Организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее — должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.

6. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

7. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо, уполномоченное на осуществление федерального государственного земельного надзора, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания такого контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты такого контрольного (надзорного) мероприятия могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

8. Органы государственного земельного надзора уведомляют в порядке и случаях, установленных положением о государственном земельном надзоре, единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

9. Наряду со случаями, определенными пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органы государственного земельного надзора проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных:

1) частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) пунктом 15 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

3) нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Государственный земельный надзор за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

fft1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.t1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также — органы государственного земельного надзора).2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).2. Предметом государственного земельного надзора являются:3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.2) соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:3. Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;4. Организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;5. Должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее — должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;6. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.6. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения.7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.8. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.9. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:обязательных требований законодательства10. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах. земельного участка и в срок не позднее пятипроверки направляет в орган местного самоуправленияуказанной проверки могутго контрольного (надзорного) мероприятияфедерального государственного земельного, целевым назначением земельного участка и, уполномоченное на осуществление федерального государственного земельного надзора, не позднее пятитакого контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправлениятакого контрольного (надзорного) мероприятия могут8. Органы государственного земельного надзора уведомляют в порядке и случаях, установленных положением о государственном земельном надзоре, единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.9. Наряду со случаями, определенными пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органы государственного земельного надзора проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных:1) частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;2) пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;3) нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».10. Государственный земельный надзор за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оцените статью
Единый реестр видов контроля