С изменениями и дополнениями от
31 октября 2016 г., 17 июля, 28 декабря 2017 г., 19 марта 2018 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Уставом Белгородской области и в целях повышения эффективности в области регионального государственного строительного надзора и регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении государственного строительного надзора Белгородской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области — начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Е.С. Глаголева.
Положениеоб управлении государственного строительного надзора Белгородской области(утв. постановлением Правительства Белгородской областиот 24 марта 2014 г. N 110-пп)
1. Общие положения
1.1. Управление государственного строительного надзора Белгородской области (далее — управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории Белгородской области и региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, правовыми актами Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области.
1.6. Управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Белгородской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
1.7. Управление имеет сокращенное наименование — Госстройнадзор Белгородской области.
1.8. Юридический адрес управления: 308000, г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 40.
1.9. Местонахождение и почтовый адрес управления: 308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 85а.
2. Задачи управления
Задачами управления являются:
— предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;
— обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Функции управления
Функциями управления являются:
— осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области;
— осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
Информация об изменениях
Раздел 4 изменен с 1 апреля 2018 г. — Постановление Правительства Белгородской области от 19 марта 2018 г. N 86-пп
См. предыдущую редакцию
4. Полномочия управления
4.1. В ходе исполнения функций по осуществлению регионального государственного строительного надзора должностные лица управления:
— составляют по результатам проведенных проверок акты, выдают обязательные для исполнения предписания, устанавливают срок устранения выявленных нарушений;
— вносят записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
— составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
— проводят в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — проверки);
— после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводят проверку законченного строительством объекта капитального строительства и принимают решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или решение об отказе в выдаче такого заключения;
— требуют от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
— беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
— организовывают и участвуют в работе технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
— рассматривают в установленном порядке и проводят проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления;
— осуществляют надзор за реализацией архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Белгородской области в соответствии со свидетельством о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области, выданным управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области;
— осуществляют контроль за исполнением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции управления.
4.2. В ходе исполнения функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области должностные лица управления:
— организуют и проводят проверки выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами организаций), индивидуальными предпринимателями (их уполномоченными представителями), гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области;
— осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
— беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения начальника управления посещают территории зданий, строений, сооружений и помещений, используемых при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводят их обследование;
— применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
— осуществляют в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору разъяснительную работу по выполнению обязательных требований;
— проводят анализ эффективности выполнения обязательных требований и разрабатывают предложения по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
— выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— составляют протоколы об административных правонарушениях;
— рассматривают обращения органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.
4.3. В ходе осуществления мониторинга выданной органами местного самоуправления разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства должностные лица управления:
— проводят анализ представленной документации по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
— подготавливают рекомендации для принятия решений муниципальным образованием о выдаче разрешительной документации;
— принимают участие в мероприятиях муниципального образования, связанных с выдачей разрешительной документации по местонахождению объекта капитального строительства.
5. Права управления
5.1. Управление в целях реализации задач и осуществления функций имеет право:
— запрашивать и получать в установленные сроки и в пределах своих полномочий необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций и предприятий;
— привлекать в установленном законодательстве порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, организации оценщиков, аудиторские организации, а также отдельных учёных и специалистов;
— проводить в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию управления;
— вносить предложения по созданию совещательных советов и комиссий по вопросам деятельности управления;
— разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию управления, и доводить их до сведения заинтересованных организаций;
— обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению управления;
— наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, управление имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6. Обеспечение деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
6.2. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Белгородской области.
6.3. Начальник управления осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия.
По вопросам, отнесенным к ведению управления, он представляет интересы управления в федеральных органах власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности непосредственно, без доверенности.
6.4. Начальник управления:
— руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
— действует без доверенности от имени управления, представляет его в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
— представляет Правительству области кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника управления;
— назначает и освобождает от должностей сотрудников управления в соответствии с федеральным и областным законодательством;
— утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников управления;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам управления, объявляет благодарность работникам управления, коллективам и работникам организаций строительной отрасли;
— издает в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами управления;
— делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий, распределяет между ними обязанности;
— выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
— обеспечивает взаимодействие управления с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями;
— распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;
— рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит по ним постановления;
— проводит личный прием граждан в порядке, установленном действующем законодательством;
— решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, настоящим Положением, внутренними документами управления к компетенции начальника управления.
6.5. Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления, заместителей начальника управления.
Первый заместитель начальника управления:
— исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия;
— осуществляет координацию деятельности отделов управления;
— представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с управлением и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
— принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в рамках своей компетенции.
6.6. Управление имеет право осуществлять списание находящегося у управления имущества в порядке, установленном Правительством области.
6.7. Управление отчитывается о своей работе перед Губернатором и Правительством области.
6.8. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 г. N 110-пп «Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (http://www.belregion.ru) 25 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 17 января 2022 г. N 17-пп
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 202-пп
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2021 г. N 31-пп
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 июня 2019 г. N 251-пп
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. N 513-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 июля 2017 г. N 274-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 октября 2016 г. N 381-пп
31 октября 2016 г., 17 июля 2017 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Белгородской области и в целях повышения эффективности деятельности в области государственного строительного надзора и контроля за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления Правительство области постановляет:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.
1.1. Управление государственного строительного надзора Белгородской области (далее — управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории. Белгородской области, контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности и региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
— обеспечение осуществления органами местного самоуправления в Белгородской области градостроительной деятельности в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
— осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности;
4.1. В ходе исполнения функций по осуществлению регионального государственного строительного надзора и установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности должностные лица управления:
— рассматривают в установленном порядке и проводят проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.2. В рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностные лица управления:
— составляют планы мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и согласовывают их с органами прокуратуры в установленные законодательством сроки;
— проводят проверки деятельности органов местного самоуправления;
— согласовывают с органами прокуратуры распоряжения начальника управления о проведении внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
— требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
— получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
— направляют в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливают сроки устранения таких нарушений;
— направляют в органы прокуратуры информацию о выявленных фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;
— принимают меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
— запрашивают и получают в установленном порядке информацию и документацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 октября 2016 г. N 381-пп раздел 4 дополнен пунктом 4.3