Техническая поддержка и информационные системы ervk

Инструкция по заполнению ЕРВК — Региональный совместно с РФ:

Инструкция по заполнению ЕРВК Федеральный переданный в субъекты:

Инструкция по заполнению формы «Плановое осуществление региональных видов контроля в регионе»:

Инструкция по заполнению ЕРВК — для муниципальных видов контроля:

Создание контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ:

Создание плана в ЕРКНМ:

Инструкция по заполнению раздела «Прокуратуры» в ЕРВК:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336 — КНОПКА 2.0:

В Едином реестре видов контроля стали доступны описания каждого вида контроля всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Теперь любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru и найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех видах.

«Важно, что теперь каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повысит информированность бизнеса и граждан о своих правах при осуществлении контроля», – отметил директор департамента лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

В реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание; промышленность; информационные технологии; связь; медицина; бизнес; безопасность; сельское хозяйство; транспорт; коммунальные услуги; малый бизнес; военная промышленность; охрана труда; образование; космос и авиация; культура.

Выбрав интересующий вид контроля и контролируемое лицо (юридические или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранные юридическое или физическое лицо) можно узнать кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть. В частности, можно посмотреть, в отношении кого и кем может осуществляться конкретный вид контроля, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет. Например, земельный и охотничий контроль может осуществляться в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции – нет.

Кроме того, в ЕРВК можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска (что нужно сделать, чтобы тебя проверяли реже), какие индикаторы риска применяются в рамках вида контроля, какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Также прямо на сайте содержатся ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте доступно 100 видов контроля, в том числе:

  • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Государственный автодорожный надзор;
  • Ветеринарный надзор;
  • Экологический надзор;
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Федеральный государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения;
  • Федеральный государственный земельный контроль (надзор);
  • Федеральный государственный пожарный надзор;
  • Государственный строительный надзор.

В федеральном министерстве экономического развития состоялось совещание по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности, в том числе формирования планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год. Провел встречу с представителями заинтересованных ведомств директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

По итогам совещания были определены основные принципы, которые будут соблюдаться при формировании плана проверок на 2023 год:

— в план будут включаться только объекты, отнесенные к чрезвычайно высокому и высокому риску

— в отношении «государственных» школ и детских садов вместо контрольных мероприятий в программы профилактики включаются обязательные профилактические визиты (совсем отказаться от проведения визитов на такие объекты нельзя)

— в планы проверок не включаются подконтрольные субъекты из реестра аккредитованных ИТ-компаний

При этом подконтрольное лицо, в отношении которого на 2023 год запланирована проверка, вправе не позднее чем за 2 месяца до даты проверки обратиться с заявлением о проведении профилактического визита. Контрольный орган согласует дату и проведет его не позднее чем за месяц до проверки, что позволит наиболее полно подготовится к ее проведению.

Минэкономразвития России подготовлены соответствующие изменения в действующее законодательство, закрепляющие положения о формировании плановых проверок на 2023 год.

Информация о вступлении в силу новых постановлений о контрольно-надзорной деятельности будет оперативно размещаться в специальном разделе нашего сайта «Защита бизнеса». Следите за обновлениями.

При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?

При создании КНМ в поле «Вид КНД» значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле «Кабинет методолога»
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку «Сохранить»
и «Выгрузить» регламент. Данные заполнятся корректно.

Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?

Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».

В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?

Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.

Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?

Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.

В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке «Виды КНД» отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?

В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».

Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».

Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?

На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.

Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.

При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.

Привязка объекта к субъекту действует только в модуле «Учет», и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.

Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле «Кабинет руководителя /инспектора» в разделе «События».

Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?

Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе «Виды КНД».
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.

Как выгрузить подконтрольные субъекты?

Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» — в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку «Выгрузить в xlsx»- выбрать субъекты — нажать кнопку «Выгрузить».

Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?

Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.

Что такое пользовательский адрес?

Пользовательский адрес — это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.

При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.

При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».

При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.

В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».

Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?

В карточке КНМ перейти в раздел «Мероприятия», после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.

Как завершить КНМ?

КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ «В обработке» поменяется на статус «Завершено».

Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?

Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.

Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: «На форме содержатся ошибки»?

Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».

Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).

В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.

Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.

В КНМ при заполнении сведения «Уведомление о проведении проверки» в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».

Данное поле не предусматривает ввода цифр.

При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».

Нужно заново перевыбрать вид объекта.

Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?

Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
— Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
— Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
— Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
— Дата, до которой продлен срок.

Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.

Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?

Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка «Отказать в рассмотрении».

Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?

Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?

Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?

Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?

Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.

Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения — множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.

Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?

Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.

Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе «Черновик». Если заявление находится в статусе «В работе», исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.

На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?

После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?

В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.

В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?

Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.

В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?

В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.

Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.

В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.

В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.

Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.

В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.

Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.

В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).

Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.

Не поступают в ТОР КНД судебные решения.

Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.

Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.

Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).

Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.

Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел «Мои данные» и в поле «Контактная информация» указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные — Контактная информация — Электронная почта)
в службу технической поддержки.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.

Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?

Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.

Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.

Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?

Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.

Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.

Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.

Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.

Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.

При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.

Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.

Невозможно выбрать НПА в Общих данных.

НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.

Можно ли удалить черновик ПМ?

В данный момент нельзя – функциональность в разработке.

Внимание! Доступ на портал monitoring.ar.gov.ru!!!

Обращаем внимание, что для получения доступа на портал monitoring.ar.gov.ru необходимо обращаться:

  • сотрудникам региональных органов исполнительной власти и муниципальных образований к ответственным секретарям рабочих групп по вопросам реализации мероприятий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, необходимых для внедрения положений Закона No 248-ФЗ;
  • сотрудникам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральные органы исполнительной власти, которым они подчинены.

Forbidden

If you are not a bot, please copy the report and send it to our support team.

Техническая поддержка и информационные системы ervk

КриптоПро для работы с электронной подписью

Программное обеспечение, необходимое для работы с электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Вы уже получили сертификат ЭПВы получили электронную подпись ЮЛ/ИП в удостоверяющем центре ФНС России, Банка России, Федерального казначейства или организации, осуществляющией деятельность в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ.

Установка КриптоПро CSPВам необходимо программное обеспечение для работы с электронной подписью и российской криптографией.

Мы предоставляем 90-дневный ознакомительный период с работой всех функций программы КриптоПро CSP, за это время вам необходимо определиться в выборе подходящей лицензии.

Портал ФНС РоссииПорядок получения электронной подписи, куда можно обратиться за получением электронной подписи – смотрите актуальную информацию на официальном портале ФНС России.

Для безопасного хранения электронной подписи вам понадобится специальный защищённый носитель – токен. В удостоверяющем центре на предоставленный вами токен будут записаны ключи от вашей электронной подписи.

Скачать

По требованиям законодательства для скачивания необходимы идентификационные данные:

Форма для скачивания

Поставка Лицензии на бумаге

Срок поставки: Курьерской службой в пределах МКАД – 3-4 рабочих дня с даты оплаты счёта. Поставка в регионы – см. Тарифы и сроки.Почтой России – согласно установленных Почтой России сроков доставки.

Техническая поддержка: через портал ТП support.cryptopro.ru, опционально.

Физическое лицо

Поставка Лицензии в электронном виде (файл pdf)

Срок поставки: Не позднее 1 рабочего дня, следующего за оплатой.

Техническая поддержка: : включена 3-х летняя техническая поддержка через портал .

Можно купить для нужд юридического лица и ИП.

28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.

Что такое государственный контроль (надзор)

С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.

Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:

  • надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
  • профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.

По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:

  • на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
  • на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;

Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.

Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.

Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.

Реестр видов государственного контроля

Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:

  • надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
  • досудебного обжалования на Портале госуслуг;
  • заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
  • ИС надзорных органов.

Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.

На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • контрольные (надзорные) органы;
  • нормативное правовое регулирование.

Описание сведений в разделах смотрите в таблице.

Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.

К малым предприятиям относятся организации и ИП со среднесписочной численностью до 100 человек включительно. Среди них выделяют микропредприятия — до 15 человек (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Для малых предприятий нет особых «упрощенных» требований охраны труда (ОТ) или укороченного списка обязательных документов, которые бы отличались от средних и крупных предприятий. Раздел Х Трудового кодекса устанавливает общие обязанности для всех работодателей (ст. 214 ТК РФ). Даже для тех, у кого всего один наемный сотрудник.

Что должен делать работодатель:

  • обеспечивать безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
  • разрабатывать инструкции по ОТ для каждой должности, проводить обучение и инструктажи для персонала;
  • информировать работников о нормативных требованиях, а также условиях труда на их рабочих местах;
  • страховать сотрудников от несчастных случаев;
  • организовывать медосмотры для работников;
  • выдавать СИЗ, а также молоко «за вредность»;
  • проводить расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний, микротравм работников.

Особенности в сферах обучения сотрудников, разработки необходимой документации для малых предприятий устанавливаются приказами Минтруда России и ГОСТ Р 12.0.009-2009.

Главная «льгота» одна: на предприятиях с численностью до 50 человек разрешено не создавать службу охраны труда или держать в штате специалиста (ст. 223 ТК РФ). Но это очень условная поблажка с учетом того, что малые предприятия обязаны выполнять такие же обязательные требования, как и крупные компании.

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

В помощь предпринимателям мы сделали Памятку по охране труда. В ней вы найдете перечень обязательных требований, мероприятий, документов с нормативными обоснованиями.

В ней собраны все требования, включая обеспечение средствами индивидуальной защиты и молоком «за вредность». Какие из них будут применимы к отдельной компании, зависит от ее видов деятельности. Если у предпринимателя нет рабочих мест с вредными или опасными условиями труда, то требования для них он выполнять не должен.

Организация ОТ на предприятии начинается с изучения законодательных норм, применимых к конкретному предприятию. Нужно разобраться, какие правила следует выполнять всегда, а какие к деятельности не относятся.

В этом поможет наша Памятка и Единый реестр видов контроля (ЕРВК) — федеральный ресурс, где в том числе собраны обязательные требования по всем видам государственного надзора. Охрана труда входит в раздел трудового законодательства.

Для работодателей есть почти 7 тыс. обязательных требований, но далеко не все из них применимы к конкретному предприятию

После изучения законодательства переходят к созданию ОТ у предпринимателя.

Шаг 1

Выбрать, кто будет вести работу в этой сфере. Предприятия с численностью до 50 чел. не обязаны вводить в штат отдельную должность, но тогда охраной труда занимается сам ИП или руководитель, назначенный приказом совместитель. Еще вариант — передать работу на аутсорсинг. Выбранную схему организации ОТ надо закрепить приказом.

Шаг 2

Провести обучение по ОТ руководителю и (или) специалисту, ответственному за охрану труда (п. 44, 85 Правил в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464). ИП-работодатель проходит такую подготовку до приема на работу первого сотрудника. Обученные специалисты смогут проводить инструктажи и проверку знаний других работников на самом предприятии.

Шаг 3

Распределить приказом и должностными инструкциями ответственность в сфере ОТ. Разработать Положение о системе управления охраной труда — СУОТ (п. 1, 13 Примерного положения в ред. Приказа Минтруда от 29.10.2021 № 776н).

Шаг 4

Составить реестр нормативных правовых актов с требованиями ОТ для компании. Он должен поддерживаться в актуальном состоянии и быть доступен всем работникам (ст. 214 ТК РФ). Сделать реестр помогут наша Памятка и ЕРВК.

Шаг 5

Провести специальную оценку условий труда (СОУТ) и оценку профессиональных рисков (ОПР) на рабочих местах (ст. 214 ТК РФ). По их результатам составить и утвердить приказом:

  • списки работ с повышенными требованиями безопасности, работ, для которых нужен наряд-допуск;
  • перечень профессий и видов деятельности, где нужно выдавать СИЗ и смывающие средства; порядок их выдачи (ст. 221 ТК РФ);
  • список профессий, должностей, видов работ, где нужно отдельное обучение по ОТ; порядок обучения; список освобожденных от обучения (Правила № 2464);
  • категории работников для предварительных и периодических медосмотров (ст. 220 ТК РФ);
  • перечень должностей и профессий с вредными и опасными условиями труда для выдачи лечебно-профилактического питания, других компенсаций, а также льготного пенсионного обеспечения;
  • перечень инструкций по охране труда;
  • план мероприятий по ОТ.

Инструкции по охране труда должны быть на каждую должность в штате. Это следует из ст. 214 ТК РФ. И такую же позицию озвучивает Роструд на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Закупить сертифицированные СИЗ и организовать их выдачу работникам.

Шаг 6

Разработать и утвердить инструкции по охране труда, Положение о работе с подрядчиками (если у компании больше одного договора подряда в год), порядок выполнения работ повышенной опасности.

Шаг 7

Организовать работу по медосмотрам; расследованию несчастных случаев, профзаболеваний, микротравм.

Это только подготовительные работы по организации ОТ у предпринимателя. В процессе текущей деятельности нужно будет поддерживать безопасность на рабочих местах, для чего составлять и выполнять Планы мероприятий, актуализировать документацию. Разобраться с ведением охраны труда на постоянной основе поможет наша Памятка.

Минимально необходимый список включает:

  • Приказ о распределении ответственности по ОТ, назначении ответственных.
  • Положение о системе управления охраной труда.
  • Программы инструктажей и журналы для регистрации их результатов.
  • Инструкции по охране труда на каждую должность в штате.
  • График обучения ответственных лиц.
  • Планы мероприятий по охране труда, включая обеспечение СИЗ, проведение СОУТ, ОПР.
  • Результаты аудитов и проверок по ОТ.
  • Результаты ОПР, СОУТ.
  • Документы по медосмотрам.
  • Реестр нормативных правовых актов по ОТ, доступный всем работникам.
  • Положение о работе с подрядчиками (не всегда).
  • Эксплуатационная и проектная документация на здания и сооружения, сертификаты на СИЗ.

Полный перечень документов зависит от специфики деятельности компании. Общий принцип: «Чем больше опасностей на рабочих местах, тем объемней будет комплект документации». Разобраться поможет наша Памятка.

Повторим, что малые предприятия не освобождены от выполнения требований охраны труда. Упрощение в объеме документации и обязательных мероприятий может быть связано только с видами деятельности. Например, предпринимателю-владельцу парикмахерской не нужно обучать сотрудников работам на высоте, а хозяину продуктового магазина — выдавать продавцам молоко «за вредность».

Но от отдельных документов малые предприятия все-таки могут отказаться.

  • Политику по ОТ можно оформить разделом в Положении о системе управления охраной труда, а не отдельным документом (п. 9 Примерного положения о СУОТ в ред. приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 776н).
  • Целями и задачами в этой сфере считать Планы мероприятий по улучшению условий на рабочих местах (п. 4.2.2 ГОСТ Р 12.0.009-2009).
  • С 1 сентября 2022 года обучение по ОТ и оказанию первой помощи работникам микропредприятий разрешено проводить в виде инструктажей на рабочем месте (п. 100 Правил № 2464). При этом можно совмещать вводный и первичный инструктажи, а все результаты регистрировать в Едином журнале.
  • Микропредприятиям разрешено не создавать отдельную комиссию по проверке знаний.

Совсем отказаться от обучения по ОТ не получится. Как минимум, один сотрудник на микропредприятии должен пройти внешнюю подготовку в учебном центре или у аккредитованного ИП (Приложение 4 к Правилам № 2464). Он сможет проводить инструктажи и проверку знаний работников.

За невыполнение обязательных требований работодателя привлекут к административной ответственности по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Та предусматривает штрафы до 150 тыс. рублей или приостановку деятельности при повторных нарушениях.

Если на предприятии произойдет несчастный случай с тяжким вредом здоровью или смертью пострадавшего, ответственных должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Напомним, что организации с численностью до 50 человек могут не создавать отдельную службу или держать в штате специалиста. Трудовой кодекс разрешает передать функцию по ОТ на аутсорсинг (ст. 223 ТК РФ).

Экономическая выгода договора ГПХ

Главное преимущество аутсорсинга для малого предприятия — экономия бюджета на охрану труда. Кроме того, такие услуги оказывают профессиональные специалисты, аккредитованные Минтруда (Приказ Минздравсоцразвития от 01.04.2010 № 205н). Они рискуют репутацией, поэтому добросовестно относятся к своей работе. Перечень аккредитованных специалистов и организаций размещен во ФГИС «СОУТ» Минтруда России.

Риски у аутсорсинга по ОТ такие же, как при работе с другими подрядными организациями: сохранность информации, ненадежность исполнителя. Но вы всегда сможете их снизить, если воспользуетесь встроенным в Экстерн сервисом проверки контрагентов.

Со «Светофором» проверять контрагентов легко. Сервис автоматически проанализирует данные из официальных источников и сформирует отчет. Вам останется только изучить найденные о партнере факты

Оцените статью
Единый реестр видов контроля