Строительство без государственного строительного надзора

В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

В части проведения проверок в регионах в срок до 1 января 2022 года в каждом субъекте РФ высшему исполнительному органу государственной власти предстоит утвердить положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора. А пока проверки в регионах осуществляются по старым правилам.

Перечислим основные изменения, которые произошли в отношении государственного строительного надзора.

В новом положении о государственном строительном контроле установлен подробный перечень профилактических мероприятий.

Такие мероприятия, как информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит позволит застройщику не допускать нарушений и ошибок при строительстве.

В свою очередь, следует понимать, что профилактические меры — это не замещение проверочных мероприятий, и будут проводиться профилактические мероприятия только в отношении незначительных нарушений норм и правил строительства.

Еще одной из новелл нового регулирования контрольной деятельности в строительной отрасли является расширение оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Как и ранее, контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок, которая формируется органом строительного надзора не позднее 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства на весь срок строительства или реконструкции. Только сейчас срок проведения проверки не 20 рабочих дней, а 10 дней.

Кроме того, исключено требование о проведении плановых контрольных мероприятий со стороны государственного строительного надзора.

После завершения строительства или реконструкции объекта капстроительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо об отказе в выдаче такого заключения.

Кроме надзорных мероприятий, проводимых на основании программы проверок, новым законом дополнены основания проверок, например:

  • наличие у надзорного органа сведений, что охраняемым законом ценностям причинен вред или есть угроза причинения вреда;
  • президент РФ, правительство РФ поручили провести проверочные мероприятия в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • прокурор потребовал провести проверочные мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении нарушения обязательных требований.

Из положительного для застройщиков хотелось бы отметить, что еще недавно служба строительного надзора имела право проводить внеплановые проверки по любой поступившей информации о фактах ведения строительных работ, и поводом для инспекции на стройку могло стать обращение граждан, заявление юридических лиц, органов власти и тому подобное. После вступления в силу ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведение внеплановых проверок возможно только после официального согласования с прокуратурой.

Органу государственного строительного надзора вменяется новая функция — осуществление контроля за строительством самовольных объектов и объектов, возводимых с нарушениями.

В случае если выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, орган строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Из новелл — на законодательном уровне закреплен принцип недопустимости проведения проверки одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

В случае осуществления строительного контроля в отношении строящегося или реконструируемого объекта не осуществляются такие виды государственного контроля, как  государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический контроль (за исключением экологического контроля в отношении объектов, строительство или реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, границах особо охраняемых природных территорий).

Таким образом, в настоящем действует новое правило: двойной контроль деятельности контролируемого лица недопустим.

Набирает обороты и информированность предпринимателей по проведению контрольно-надзорных мероприятий. Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий теперь должны отражаться в информационной системе. В связи с чем органы государственного строительного надзора обязаны вести реестр объектов капитального строительства (это касается объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе).

По моему мнению, цифровизация контроля в определенной мере обеспечит соблюдение прав контролируемого лица, поскольку застройщик в любое время может проверить какие профилактические и контрольные мероприятия будут проводиться в отношении него, а впоследствии узнать о результатах проверки.

Из новелл, на которые следует обратить внимание: обязательный досудебный порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц государственного строительного надзора. Сразу оговорюсь, что сейчас только для четырех видов строительного контроля применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. К ним относится контроль за промышленной безопасностью, энергетический контроль, надзор за строительством гидротехнических сооружений, надзор за ведением работ, связанных с пользованием недрами.

В том случае, если надзорные мероприятия проведены с нарушением закона, решения по итогам проверки будут отменены.

Подытоживая изложенное, отмечу, новые правила направлены на снижение давления административной нагрузки на предпринимателей, поэтому будем надеяться, что в ближайшем будущем частота проверок уменьшится, правила проведения проверок станут простыми, понятными и прозрачными.

Доклад «Проблемы правоприменения положений  ч. 1.1 ст. 54 ГрК РФ»

Проблемы правоприменения положений ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Изменения градостроительного законодательства в части уведомлений (п.1 ч.12 ст.51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) органов местного самоуправления о планируемых, завершенных строительством/реконструкцией объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а также о сносе объектов капитального строительства. 1

2. Проведение проверок инспекцией по ч.1.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3

3. Взаимодействие органов местного самоуправления и инспекции по выявлению, и привидению в соответствие с действующим законодательством. 6

С 1 октября 2018 года инспекция государственного строительного надзора Новгородской области (далее инспекция) была выделена в отдельный орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий региональный государственный строительный надзор и контроль за долевым строительством на территории Новгородской области.

Федеральным законом N 340-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены дополнительные основания проведения государственного строительного надзора (статья 54 дополнена частью 1.1.) и определены особенности его осуществления (статья 54 дополнена частями 6.1. — 6.3.);

Указанные изменения вступили в силу с 4 августа 2018 года.

Рассмотрим условия и порядок осуществление государственного строительного надзора, проводимого в отношении объектов капитального строительства, указанных в ч.1.1. ст.54.

В отличие от части 1, часть 1.1. статьи 54 Градостроительного кодекса предусматривает иные условия и иные объекты, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.

Так, в соответствии с ч.1.1. ст.54 Градостроительного кодекса РФ можно выделить следующие основания для осуществления государственного строительного надзора:

1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки и только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения;

2) завершение работ по строительству, по реконструкции (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки и только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения.

Государственный строительный надзор по основаниям, определенным частью 1.1. статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется при одновременном наличии следующих условий:

во-первых, при проведении одного из следующих видов деятельности — строительства, реконструкции, завершения работ по строительству (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) или завершения работ по реконструкции (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);

во-вторых, в отношении следующих объектов — объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ;

На основании обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, ОМС, из СМИ только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения:

1. О фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (подп.»б» п.2 ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ);

2. О нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54, установленных ПЗЗ (правилами землепользования и застройки), документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ.

Как видим, не все объекты строительства и реконструкции подлежат государственному строительному надзору.

Так, государственный строительный надзор не проводится при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте некапитальных строений, сооружений (т.е. всех тех объектов, которые не подпадают под категорию «объекты капитального строительства»).

Не проводится государственный строительный надзор и при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Кроме того, Градостроительный кодекс РФ определяет ограниченные основания для осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54.

Проведение проверок инспекцией по ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Особенности организации и проведения проверок установлены ч. 6.1 и 6.2 ст. 54 ГрК РФ.

Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в ч. 1.1 статьи 54 ГрК РФ, являются:

— проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;

— проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами — в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.

В случае если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство,

а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами,

орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 ГрК РФ  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства – Министерством строительства Российской Федерации (далее  Минстрой России) (ч. 3 ст. 55_32 ГрК РФ).

На 15.04.2019 такая форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки Минстроем России не утверждена.

При этом Минстрой России в ответе комитету государственного строительного надзора города Москвы  от 08.10.2018 № 41019-ЮГ/02 отметил, что «до утверждения формы уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, допускается направление таких уведомлений в письменной форме, содержащих определенные частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ факты, с приложением документов, подтверждающих согласно части 2 статьи 55.32 ГрК РФ наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Результаты проведенной проверки, указанные в ч. 6.2 статьи 54 ГрК РФ, могут быть обжалованы застройщиком в судебном порядке.

Застройщиком согласно положениям п. 16 ст. 1 ГрК РФ является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство или реконструкцию ОКС.

Как показала практика, все внеплановые выездные проверки по указанной категории объектов проводятся в отношении физических лиц, присутствие которых при проверках является обязательным, а фактически неисполнимым. При этом штатным расписанием инспекции дополнительные полномочия не были учтены.

Таким образом, по объективным причинам осуществление инспекцией регионального государственного строительного надзора  в отношении ранее не поднадзорных объектов невозможно в полном объеме.

Аналогичная ситуация сложилась в других регионах, которыми направлены запросы от регионов:

1. в Минстрой России;

2. в прокуратуру.

1. Направлено обращение в прокуратуру Новгородской области с информацией по проведённым визуальным осмотрам, изложена позиция и вопросы.

2. Обсудили сложившуюся ситуацию на общественном совете. От имени общественного совета направлено обращение в адрес Губернатора Новгородской области с предложениями по взаимодействию инспекции с органами местного самоуправления.

3. Проведены выездные проверки (осмотры) по уведомлениям из ОМС о несоответствии построенных ИЖС.

4. Рассмотрены материалы с актами осмотров ОМС, возбуждены административные дела.

Инспекция направила обращение в прокуратуру Новгородской области, изложив свою позицию, а именно: разъяснить возможность проведения проверок (правомерность действий инспекции) в отсутствии федерального порядка согласно ч. 8 ст. 54 ГрК РФ для осуществления надзорных функции в рамках частей 1.1, 6.1, 6.2 статьи 54 ГрК РФ.

Взаимодействие органов местного самоуправления и инспекции по выявлению, и привидению в соответствие с действующим законодательством.

Статья 54 ГрК РФ дополнена частями 1.1, 6.1, 6.2 в соответствии с которыми на Инспекцию возложены дополнительные полномочия по осуществлению проверок объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 ГрК РФ, а также направление по результатам таких проверок в орган местного самоуправления (далее ОМС) уведомлений о выявлении самовольной постройки, с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

При поступлении обращений или непосредственном выявлении ОМС фактов строительства, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, рассматриваем направленные ОМС в Инспекцию материалы, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При поступлении соответствующих материалов, Инспекцией возбуждается и рассматривается дело об административном правонарушении.

В настоящее время о результатах рассмотрения дела об административных правонарушениях Инспекция соответствующую информацию направляет в ОМС (постановление о привлечении к административной ответственности).

Полагаем, что при непосредственном выявлении ОМС признаков самовольного строительства, предусмотренных ч. 1 ст. 222 ГК РФ, а также поступлении обращений и постановлений Инспекции о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ орган местного самоуправления должен предъявить в публичных интересах в суд иск о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями либо самостоятельно принять соответствующее решение в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 222 ГК РФ.

В период с ноября по март 2019 года в инспекцию поступило 88 уведомлений от ОМС, из них уведомлений:

1) о несоответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства — 47

2) о несоответствии планируемых объектов капитального строительства отступам от границ земельного участка — 41

Кроме того, о сносе – 46 уведомлений.

Как показала практика, все внеплановые выездные проверки на основании поступивших в инспекцию уведомлений, необходимо проводить в отношении физических лиц.

В целях осуществления государственного строительного надзора на основании информации, поступившей от органов МСУ, в 2019 году инспекцией был осуществлен выезд на 21 объект капитального строительства.

В результате инспекцией визуально осмотрено 13 объектов ИЖС, садовых домов. При этом установить факт соответствия или несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства не представляется возможным, поскольку для этого необходим кадастровый инженер со специальными контрольно-измерительными приборами. В штате инспекции специалист со знанием кадастровых работ отсутствует.

Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом б) пункта 11 РД 11-04-2006, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129, при проведении проверки должностное лицо инспекции вправе проводить только визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий).

В некоторых случаях сотрудникам инспекции не был обеспечен доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки, ввиду отсутствия собственников на объектах ИЖС или садовых домах.

Кроме того, в 8 случаях не удалось определить точное местоположение объекта ИЖС или садового дома по причине отсутствия межевания территорий населенных пунктов, а также в связи со сложностями идентификации объекта – отсутствием адресных табличек, нумерации домов, особенно на территории садово-огороднических товариществ.

Результат по осмотрам ИЖС — нулевой.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения уведомлений составлены и направлены информационные письма в адрес застройщиков и органы местного самоуправления.

По материалам ОМС возбуждены производства по КоАП:

в отношении трёх объектов капитального строительства составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство без разрешения на строительство).

По итогам рассмотрения двух дел об административном правонарушении оштрафованы 3 застройщика, штраф в размере по две тысячи рублей назначен каждому.

Проблемы организации и проведения проверок ИЖС и садовых домов:

1. Проведение проверок возможно только в период строительства, реконструкции ИЖС. В этой связи, уведомление органа местного самоуправления муниципального образования о несогласовании строительства ИЖС не является само по себе основанием для организации и проведения проверки.

2. Не ясна процедура проверки установленных в ПЗЗ параметров, которые определяют расстояния от строящегося объекта ИЖС до других объектов, расположенных на других смежных участках, доступ на которые ограничен.

3. Граница ограждения земельного участка (забор), на котором строится ИЖС, не может являться подтверждением установленных границ земельного участка, поставленных на кадастровый учет в Росреестре, в связи, с чем обеспечить замеры отступов от границ земельного участка до строящегося здания без участия кадастрового инженера невозможно.

При этом органы местного самоуправления муниципальных образований вправе направить материалы таких проверок в инспекцию для привлечения нарушителей к административной ответственности по соответствующим статьям КоАП.

Необходимые достаточные данные для возбуждения дела об административном правонарушении:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) информация о собственнике и (или) ином правообладателе земельного участка;

3) разрешительные документы: ГПЗУ, разрешения на строительство, уведомление о начале строительствареконструкции;

4) вид разрешенного использования земельных участков;

5) акт визуального осмотра ОКС — фотофиксация фактического строительства объекта капитального строительства с привязкой к местности (акт муниципального контроля);

6) выводы о нарушении требований ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, необходимости получения разрешения на строительство и указание на привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Считаем, что необходимо отладить «обратную связь» между инспекцией и органами местного самоуправления, после выявления инспекцией самовольной постройки хотелось бы «отслеживать» ее дальнейшую судьбу.

Дата создания: 17-04-2019Дата последнего изменения: 17-04-2019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5517).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение регионального государственного строительного надзора;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ;

утверждает требования к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме;

до истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа регионального государственного строительного надзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе;

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает формы документов, используемых органами регионального государственного строительного надзора при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);

подпункт «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 204 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1304);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 48 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 979);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 80 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 864);

пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 387 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2421);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6660);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 152 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1222);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1514);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 780);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 926 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4311).

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087

В пункте 2 слова «, устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ» исключить.

Пункт 4 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

Объектами федерального государственного строительного надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Оцените статью
Единый реестр видов контроля