Статья «О федеральном государственном контроле в энергетике» содержит общий перечень правовых актов, регулирующих порядок и организацию земельного контроля

Описание

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Разделы сайта, связанные с этим документом

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА
  • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
  • ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины

  • Термины
  • Государственный надзоросуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 8.1, 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — проверки) см. страницу терминаосуществляется при:
    а) вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
    б) осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
    в) строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.
  • Государственный надзор в сфере теплоснабженияосуществляется органами государственного надзора и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — обязательные требования в сфере теплоснабжения), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования в сфере теплоснабжения лиц к ответственности, а также деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения см. страницу термина
  • Государственный надзор в сфере электроэнергетикиосуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (далее — обязательные требования в сфере электроэнергетики), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности и деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере электроэнергетики, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере электроэнергетики при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии см. страницу термина
  • Должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные осуществлять государственный надзор от имени этих органовявляются::
    а) руководители органов государственного надзора;
    б) заместители руководителей органов государственного надзора;
    в) руководители структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;
    г) начальники отделов структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;
    д) другие должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;
    е) руководители территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;
    ж) начальники отделов территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;
    з) другие должностные лица территориальных органов органа государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора. см. страницу термина
  • Категории рискаС учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от установленной и (или) передаваемой мощности используемых (эксплуатируемых) объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения и энергопринимающих установок относится к следующим категориям риска:
    а) категория высокого риска:
    электрические станции установленной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт включительно и выше;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
    б) категория значительного риска:
    электрические станции установленной мощностью от 150 МВт включительно до 500 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 100 МВт включительно до 500 МВт;
    в) категория среднего риска:
    электрические станции установленной мощностью от 50 МВт включительно до 150 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт включительно до 100 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью от 10 МВт включительно и выше;
    г) категория умеренного риска:
    электрические станции установленной мощностью от 1 МВт включительно до 50 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью от 0,15 МВт включительно до 10 МВт;
    д) категория низкого риска:
    электрические станции установленной мощностью менее 1 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети менее 0,15 МВт;
    электроустановки потребителей 1 и 2 категорий надежности электроснабжения максимальной мощностью менее 0,15 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью менее 0,15 МВт. см. страницу термина
  • Обязательные требования в сфере теплоснабжениятребований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок см. страницу термина
  • Обязательные требования в сфере электроэнергетикитребований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики см. страницу термина
  • Основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателейявляется истечение в году проведения проверки периода, указанного в пункте 14 настоящего Положения, начиная со дня:
    а) получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики и объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
    б) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2217;
    в) окончания проведения последней плановой проверки. см. страницу термина
  • Предмет проверкиявляется соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии обязательных требований, в том числе:
    а) наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    б) соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;
    б(1)) соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от 2 магистральных газопроводов и обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;
    в) соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
    г) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт;
    д) соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также наличие аттестации у лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;
    е) выполнение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии иных обязательных требований. см. страницу термина
  • Проведение плановых проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергиив зависимости от присвоенной их деятельности определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
    для категории высокого риска — один раз в 3 года;
    для категории значительного риска — один раз в 4 года;
    для категории среднего риска — не чаще одного раза в 5 лет;
    для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет. см. страницу термина
  • Проверочные листы (списки контрольных вопросов)содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. страницу термина
Оцените статью
Единый реестр видов контроля