Пресс-конференция руководства Управления, посвященная Дню ветеринарного работника
Дмитрий Патрушев: «Самая значимая цель – повышение самообеспеченности по семенам»
Далее
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям предупреждает об опасности приобретения живых свиней, продукции свиноводства и кормов для животных в местах несанкционированной торговли, без наличия ветеринарных свидетельств и справок.
Обо всех случаях заболевания и внезапного падежа свиней НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ в Межрайонные отделы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
Об Управлении
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям является территориальным органом Россельхознадзора и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
В случае введения аварийного режима в работе системы Меркурий, оформление ВСД осуществляйте согласно установленного порядка в таких случаях.
Реквизиты для оплаты государственных пошлин
— оформление лицензии – 45 рабочих дней- переоформление лицензии – 30 рабочих дней- выдача дубликата лицензии – 10 рабочих дней
Маркировка это — информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации (листок вкладыш), прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
Листок – вкладыш-носитель информации, на который наносится маркировка и который помещается в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку либо прилагается к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке. Маркируется зерно с целью прослеживаемости.
Маркировка должна содержать информацию:
1) о виде зерна, год урожая, место происхождения, назначение зерна (пищевые или кормовые цели), на хранение, обработку или экспорт;2) количество зерна;3) наименование и место нахождения заявителя;4) о наличие в зерне ГМО;5) срок годности и условиях хранения (для зерна, предназначенного на кормовые цели и упакованного в потребительскую упаковку).
Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно статьи 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Таким образом, ответственность за размещение свалки на землях сельскохозяйственного назначения несет собственник захламленного земельного участка, если участок зарегистрирован в установленном порядке.
Если земельный участок относится к невостребованным землям, собственник земельного участка отсутствует, то ответственность за размещение свалки понесет администрация муниципального образования, на территории которого находится данный участок.
Административная ответственность за размещение свалки на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, либо в случае выявления порчи земель от загрязнения отходами – частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
В связи с тем, что подкарантинная продукция является носителем карантинных объектов и будет способствовать их распространению, в отношении ее необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязан разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов. Незамедлительно уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений.
В отношении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, по выбору собственника Вам необходимо применить одну из следующих карантинных фитосанитарных мер:
1) карантинное фитосанитарное обеззараживание;2) переработку подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции;3) уничтожение подкарантинной продукции.
Для внесения в реестр предприятий, имеющих технологию лишения жизнеспособности семян, организациям, осуществляющим деятельность в данном направлении на территории Рязанской области, необходимо подать заявление (в произвольной форме) в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской области. Должностными лицами Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, на основании заявления, осматриваются предприятия, которые должны иметь:
• технологии переработки зерна и продуктов его переработки, лишающие семена жизнеспособности;• охраняемые территории;• выгрузочные площадки с твердым покрытием;• печи или оборудование для сжигания отходов зерна и продуктов его переработки, сметок и мусора или фитосанитарные ямы.
Складские помещения организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих хранение и переработку зерна и продуктов его переработки, подлежат регулярному, не реже одного раза в год, профилактическому фитосанитарному обеззараживанию методом фумигации.
С целью уточнения вышеуказанных сведений реестр предприятий ежегодно обновляется.
Периодичность контроля определяется документом на основании , которого вырабатывается продукт (ГОСТ, ТУ, СТО) как правило в данном документе прописано в соответствии с разработанной программой производственного контроля
С 01.07.2017 года в соответствии с изменениями, внесенными в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №294-ФЗ от 26.12.2008 года надзорные органе не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ). Ранее действовали СП 3238-85, нормативный акт СССР
Правила разработки документации по ХАССП изложены: ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования
Вопрос установления и подтверждения срока годности относится к компетенции РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Именно на базе учреждений этой службы проводятся лабораторные испытания по подтверждению сроков годности в соответствии с названным Вами нормативным документом. Установление сроков годности для полуфабрикатов связано с тем. что в течении этого срока продукт должен отвечать требованиям безопасности, указанными в ТР ТС 021/2011 и др. Срок годности устанавливает сам производитель и подтверждает его лабораторными испытаниями. ВАШ ВОПРОС направлен в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области для более подробного ответа.
Статьей 15 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 № 109-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определено, что государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, внесенные в 2011 году изменения в федеральное законодательство лишили Россельхознадзор права надзора за соблюдением правил и норм при хранении и реализации пестицидов и агрохимикатов, контроля за соблюдением их применения, надзора за пресечением применения контрафактных, фальсифицированных, запрещенных к применению, не имеющих государственной регистрации, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, контроля ввозимых на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, контроля за безопасностью пищевой продукции растительного происхождения (в части содержания пестицидов, нитратов и нитритов) и т.д.
За Россельхознадзором сохранен надзор за соблюдением законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами только в рамках ветеринарного надзора, что относится к кормам, продукции животного происхождения, к использованию пестицидов в животноводческих помещениях и внешним паразитам животных.
Полномочия по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322).
1) карантинное фитосанитарное обеззараживание; 2) переработку подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции; 3) уничтожение подкарантинной продукции.
Переадресовка подкарантинной продукции, груза, материала без разрешения уполномоченного должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору запрещается.
Управление оценивает и проверяет исполнение предпринимателями только действующих обязательных требований. Как правило, после введения новых норм и правил, предоставляется период времени для их вступления в законную силу, в течении которого у предпринимателя будет возможность организовать деятельность с учетом нововведений.
Действительно, надзорные каникулы распространяются только на малый и средний бизнес и основным ограничением для плановой проверки в отношении крупного бизнеса является ее периодичность. По этому критерию невозможно оценить степень риска нарушения обязательных требований в деятельности юридического лица. В настоящее время осуществляется масштабное реформирование контрольно-надзорной деятельности, в результате которого удастся исключить из плановых проверок предприятия с низкими критериями риска.
Управление ведет борьбу с фальсифицированной продукцией. Мы полностью на стороне честных производителей и готовы в приоритетном порядке реагировать на все случаи выявления поддельной продукции. Обращайтесь по фактам нахождения в обороте фальсифицированной продукции, Управление примет меры в пределах своей компетенции.
Обо всех случаях падежа свиней в личных подворьях граждан, при обнаружении трупов диких свиней в лесных массивах, а также в случаях обнаружения трупов свиней на свалках и других местах на территории Рязанской области, необходимо немедленно сообщить в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям по телефону 37-33-59.
Ваш вопрос о дифференциации требований технических регламентов в зависимости от мощности предприятия заслуживает внимания, но его разрешение не входит в компетенцию Управления. Управление как территориальный орган исполнительной власти контролирует исполнение действующих норм и правил, которые в настоящее время содержат единые для всех требования. Данную проблему мы возьмем к сведению и будем решать в пределах своей компетенции, а также предлагаем Вам выступить с инициативой о внесении изменений в требования технических регламентов как непосредственно, так и через общественные объединения.
Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 технического регламента таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», проводится по единым правилам и схемам, установленным техническим регламентом. Таким образом, при поступлении на элеватор зерна от товаропроизводителей оно должно соответствовать требованиям безопасности статьи 4 ТР ТС 015/2011.
Одно из главных направлений в работе Россельхознадзора — это выявление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в сельхозоборот.
Законодательством предусмотрены серьезные размеры штрафов за неиспользование земель, в зависимости от кадастровой стоимости участков, но не менее 3000 рублей на граждан, 50000 рублей на должностных лиц, 200000 рублей на юридических лиц. Более того, Управление выдает предписания на устранения выявленных нарушений, и в случае их невыполнения возможно изъятие неиспользуемых участков у недобросовестных собственников. Следует отметить, что в отношении неиспользуемых земель применяется повышенная ставка земельного налога – 1,5% вместо 0,3%.
Земельный участок из земель сельхозназначения может быть принудительно изъят у собственника, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Принудительное изъятие земельного участка у собственника инициируется Управлением Россельхознадзора, если, нарушение не устранено в срок, установленный предписанием Управления.
Согласно статьи 13 Земельного кодекса РФ, землепользователь обязан не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Таким образом, обязанность бороться с сорной растительностью возникает с момента получения земельного участка в пользование. Между тем, административная ответственность устанавливается только за виновное деяние. Наличие объективных причин подтверждающих невозможность проведения мероприятий по борьбе с сорной растительностью исключает состав административного правонарушения. К примеру, если участок приобретен в собственность в зимний период, то необоснованно требовать от собственника немедленного проведения полевых работ, они должны начинаться только в весенний период.
Во-первых, обязанность по недопущению захламления возложена на землепользователя. И его активные действия это залог успеха в недопущении стихийных свалок. Нужно поработать с местной администрацией вопрос сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселения. Это вопрос местного значения должен решаться на местах. Предупреждающие таблички и ограничение доступа на участок поможет предупредить появление свалок. Во-вторых, свалка мусора в неотведенных для этих целей местах, является правонарушением, о котором нужно написать заявление в полицию или обратиться в Россельхознадзор. При установлении виновных лиц, они понесут установленную ответственность.
Сообщаем, уничтожение санкционной продукции осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774 «Об утверждении правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию».
Согласно вышеуказанным документам, ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является статья 28.1 КоАП РФ – непосредственное обнаружение. Сам мониторинг проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения». Статья 8.3 федерального закона № 294-ФЗ предусматривает возможность проведения мониторинговых исследований без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением мер по пресечению таких выявленных нарушений
Деятельность Россельхознадзора по мониторингу пищевой продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», Указом Президента РФ от 23 января 2015 г. № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, решениями комиссий по противодействии незаконному обороту промышленной продукции. Отбор проб осуществляется от продукции, включенной в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317.
Предприниматели могут проводить исследования в любой лаборатории, никто им это не запрещает. Единственным требованием является наличие у лаборатории аккредитации на проведение таких исследований.
Цель выдачи предписания является не последующая проверка с наказанием за неисполнение предписания, а приведение деятельности хозяйства в соответствие с существующими обязательными требованиями. Обязательные требования направлены на обеспечение качества выпускаемой продукции, обеспечение эпизоотической безопасности хозяйства, недопущение причинения вреда. Достижение этих целей идет на пользу бизнесу.
Срок устранения нарушений устанавливается с учетом минимизации рисков причинения вреда охраняемым государством интересам в связи с осуществлением деятельности не соответствующей обязательным требованиям. Кроме того, существует возможность продления срока исполнения предписаний. Управление продлевает срок устранения нарушения, если его устранение в установленный срок невозможно по объективным причинам.
Возможно ли внести изменения в приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г. об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, а именно: внести изменение по увеличению разницы в возрасте группы откормочных свиней, отъемышей или ремонтного молодняка с 5 до 7 дней, связано это с тем, что конструкция и технология некоторых свиноводческих комплексов предполагает помещение в сектор опороса всей недельной группы осеменения свиноматок с последующим отъемом группы опороса с разницей в возрасте до 7 дней, числа содержания свиноматок в секциях опороса с 60 голов до 120 голов, поросят на участке доращивания до 1500 голов или не осуществлять привязку к поголовью вообще т.к. на современных свиноводческих комплексах при соблюдении условий разница в возрасте не более 5 дней имеются группы более 1400 голов, а также отменить требования к сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок, в связи с тем, что на всех современных промышленных свиноводческих комплексах система навозоудаления исключает пересечение с дорогами, так как данные комплексы построены без учета данного пункта?
Возможно ли внести изменения в «Регионализацию» вакцины против классической чумы свиней в части, касающейся применения маркированных вакцин, являющейся одним из условий благополучия по «Классической чуме свиней», а именно: рассмотреть возможность отмены данных условий или обеспечить производителей маркированной вакцины поставкой за счет государственного финансирования как это происходит с применяемой сегодня вакциной?
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 635 утверждены ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации. Данные ветеринарные правила устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе, перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации, в связи с чем, вопрос о возможности внесения соответствующих изменений в указанные правила, находится в компетенции Министерства сельского хозяйства РФ; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору такими полномочиями не обладает.
В силу статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ч. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ).
Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ч. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ).
Следовательно, сенокосы и пастбища, являясь сельскохозяйственными угодьями, не должны зарастать сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, а должны использоваться по назначению для сенокошения и выпаса скота.
За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012г. №369 утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
За неиспользование земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ.
Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Так, статьей 7 Земельного кодекса РФ установлены категории земель по их целевому назначению, одной из которых является — земли сельскохозяйственного назначения.
В свою очередь приказом Министерства экономического развития РФ от 1сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Для категории – земель сельскохозяйственного назначения не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельного участка, как болото.
Согласно Википедии боло́то — участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, влаголюбивым живым напочвенным покровом. Для болота характерно отложение на поверхности почвы неполностью разложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф. Слой торфа в болотах не менее 30 см, если меньше, то это заболоченные земли.
Осушить заболоченный участок поможет мелиорация.
Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую регулируется Федеральным закон №172-ФЗ от 21.12.2004 г.
Возможно ли внести изменения в приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г. об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, а именно: внести изменение по увеличению разницы в возрасте группы откормочных свиней, отъемышей или ремонтного молодняка с 5 до 7 дней, связано это с тем, что конструкция и технология некоторых свиноводческих комплексов предполагает помещение в сектор опороса всей недельной группы осеменения свиноматок с последующим отъемом группы опороса с разницей в возрасте до 7 дней, числа содержания свиноматок в секциях опороса с 60 голов до 120 голов, поросят на участке доращивания до 1500 голов или не осуществлять привязку к поголовью вообще т.к. на современных свиноводческих комплексах при соблюдении условий разница в возрасте не более 5 дней имеются группы более 1400 голов, а также отменить требования к сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок, в связи с тем, что на всех современных промышленных свиноводческих комплексах система навозоудаления исключает пересечение с дорогами, так как данные комплексы построены без учета данного пункта?
Возможно ли внести изменения в «Регионализацию» вакцины против классической чумы свиней в части, касающейся применения маркированных вакцин, являющейся одним из условий благополучия по «Классической чуме свиней», а именно: рассмотреть возможность отмены данных условий или обеспечить производителей маркированной вакцины поставкой за счет государственного финансирования как это происходит с применяемой сегодня вакциной?
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 635 утверждены ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации. Данные ветеринарные правила устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе, перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации, в связи с чем, вопрос о возможности внесения соответствующих изменений в указанные правила, находится в компетенции Министерства сельского хозяйства РФ; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору такими полномочиями не обладает. Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Вы имеете право обратиться с соответствующим обращением в Министерство сельского хозяйства РФ либо направить такое обращение в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, которое в соответствии со ст. 8 указанного закона будет перенаправлено в Министерство сельского хозяйства РФ для рассмотрения в рамках компетенции.
Поручите разработку экологической документации профессионалам:
22 октября 2016
Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?
К какому государственному экологическому надзору подлежит Ваша организация? Федералы или регионалы? Куда подавать экологическую отчётность?
Что это такое и для чего это нужно знать?
Вы столкнулись с тем, что все-таки необходимо делать документацию по экологии. Представление о перечне необходимых документов у вас уже есть. И тут оказывается, что документы подаются в разные органы надзора.
Какие организации относятся к федеральному значению, а какие — к региональному? Что это значит? Где же об этом написано?
Итак, государственный экологический надзор — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В зависимости от того, какими критериями обладает организация (Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №903), выделяют федеральный и региональный государственный экологический надзоры.
Для точного отнесения организаций к тому или иному экологическому надзору, был утвержден приказ МПР от 26.10.2010 № 462 (ред. от 29.06.2015), где указан список организаций, подлежащих к федеральному экологическому надзору. При отсутствии в этом списке вашей организации следует отнести ее к объектам, подлежащим региональному экологическому надзору соответственно.
Куда всё-таки нести экологическую отчётность?
Так, от уровня государственного экологического надзора, к которому будет отнесен объект хозяйственной деятельности, зависит:
- в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
— документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ;
— разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников (см. Проект ПДВ); - в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (см. Отчёт МСП);
- в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (см. Постановка на экологический учёт)
- в какой орган необходимо будет представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (см. Декларация за негативное (НВОС)).
Региональные предприятия подают экологическую отчётность в комитет по природопользованию, федеральные — в Росприроднадзор.
Если все же у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.
Новости экологии
10 марта 2023
Экологический туризм набирает обороты в России
Об этом заявил в радиоэфире станции Sputnik член экспертного совета Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Наталья Соколова.
02 марта 2023
Зимой в Санкт-Петербурге расчистили акватории
По подсчетам компании «Экострой», за прошедшую зиму удалось убрать мусор с городской акватории площадью от 290 кв.м — в 17 районах Санкт-Петербурга. Расчищен 71 водосток.