Статья
44. 1.
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор включает
в себя:
контроль
за выполнением санитарного законодательства,
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий,
предписаний и постановлений должностных
лиц, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор;
санитарно-карантинный
контроль в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской
Федерации;
меры
пресечения нарушений санитарного
законодательства, выдачу предписаний
и вынесение постановлений о фактах
нарушения санитарного законодательства,
а также привлечение к ответственности
лиц, их совершивших;
Статья
46.
Основные принципы
организации и деятельности системы
государственного надзора в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
2.
Система государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
включает в себя:
федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
в Российской Федерации;
территориальные
органы, созданные в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке для осуществления государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в субъектах Российской Федерации,
муниципальных образованиях и на
транспорте;
учреждения,
структурные подразделения федеральных
органов исполнительной власти по
вопросам обороны, внутренних дел,
безопасности, юстиции, контроля за
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, осуществляющие
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор соответственно в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях, на
объектах обороны и оборонного производства,
безопасности и иного специального
назначения (далее — объекты обороны и
иного специального назначения);
государственные
научно-исследовательские и иные
учреждения, осуществляющие свою
деятельность в целях обеспечения
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в РФ.
3.
Организацию
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
в РФ осуществляет, — Главный государственный
санитарный врач РФ, а также руководители
его территориальных органов — главные
государственные санитарные врачи по
субъектам Российской Федерации, городам,
районам и на транспорте, главные
государственные санитарные врачи
федеральных органов исполнительной
власти.
5.
Структура органов, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, их задачи, функции, порядок
осуществления деятельности и назначения
руководителей устанавливаются положением,
утвержденным Правительством Российской
Федерации.
6.
Деятельность органов, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, обеспечивают федеральные
государственные учреждения, структура,
задачи, функции, порядок деятельности
которых утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
в Российской Федерации.
За
нарушение санитарного законодательства
устанавливается дисциплинарная,
административная и уголовная
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Соседние файлы в папке Шпоры_и_ТД
ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ)» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2002 года
105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2, к.б
Федеральные государственные казенные учреждения
Специальный налоговый режим
Начальник главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора специального назначения министерства обороны российской федерации
Пищугин Дмитрий Юрьевич
с 10 февраля 2023 г.
Учредитель
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
с 3 декабря 2002 г.
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Организация не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Долгое время работыОрганизация зарегистрирована 21 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
- Организацией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
- Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
- Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
- Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
- Нет сообщений о банкротствеВ реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
- Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1027700484107 от 3 декабря 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087108128041 от 15 июля 2014 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 773900177677201 от 16 апреля 2015 года
Коды статистики
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Дополнительные виды деятельности не указаны
Финансовая отчетность
Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредитель
Не найдено ни одной связи ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ с другими организациями
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ были получены 2 лицензии
Сообщения на Федресурсе
Организация ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе
Госзакупки
Сведения об участии ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 12 судебных дел с участием ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Третье / иное лицо
№ А40-268584/2022 от 5 декабря 2022 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ)» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — зарегистрирована 23 мая 2002 года по адресу 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2, к.б. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027700484107, ИНН 7722136074, КПП 770101001. Регистрационный номер в ПФР — 087108128041, регистрационный номер в ФСС — 773900177677201. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные казенные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».
Основным видом деятельности организации ФГКУ «ГЦ ГСЭН (СПН)» МИНОБОРОНЫ РОССИИ является «Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы».
Начальник главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора специального назначения министерства обороны российской федерации — Пищугин Дмитрий Юрьевич.
На 16 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.
Прочие фирмы и организации
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор — это деятельность по предупреждению,
обнаружению, пресечению нарушений
законодательства РФ в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в целях охраны
здоровья населения и среды обитания.
Данный вид контрольно-надзорной
деятельности представляет собой
конкретную разновидность надведомственного
контроля.
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор имеет ряд особенностей, а именно:
1) согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 30 марта 1999 г. № 52 (в ред.
от 31 декабря 2005 г.)12
данный вид надзора осуществляется во
внесудебном порядке. Государственные
санитарные врачи и их заместители в
соответствии с компетенцией рассматривают
материалы и дела о нарушениях санитарного
законодательства;
2) в порядке государственного надзора
осуществляется проверка исполнения
общеобязательных правил специального
характера (например: проектирования,
строительства, реконструкции, технического
перевооружения объектов и ввода в
эксплуатацию; эксплуатацию объектов
производства, реализацию и применение
продукции; использование водных объектов
в целях питьевого, хозяйственно-бытового
водоснабжения, купания, занятий спортом,
отдыха и т.д.). Такая целевая направленность
отличает государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
от общего и ведомственного контроля, в
задачи которых входит наблюдение за
всеми сторонами деятельности подчиненных
объектов и проверка исполнения ими
общего законодательства;
3) предметом государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
является оценка деятельности поднадзорных
объектов, включающих в себя различные
факторы среды обитания человека;
4) государственный санитарно-эпидемиологический
надзор распространяется на всех, кто
обязан соблюдать общеобязательные
правила, т.е. и на граждан, и на
государственные, и на негосударственные
организации;
5) субъекты государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
применяют к поднадзорным объектам
средства административного принуждения
(предупреждение, пресечение, наказание,
предусмотренные ст. 50, 51 Закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» и гл. 6 КоАП РФ);
6) для реализации задач государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
созданы специальные органы — Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия населения
и ее территориальные органы.
В соответствии с «Положением об
осуществлении государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Российской Федерации»13,
утвержденным Постановлением Правительства
РФ от 15 сентября 2005 г. № 569, основными
задачами государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Российской Федерации являются
профилактика инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний населения
РФ, предупреждение вредного воздействия
на человека факторов среды обитания, а
также гигиеническое воспитание и
обучение граждан.
Основные направления деятельности
органов государственного
санитарно-эпидемиологического надзора:
1) профилактика заболеваний в соответствии
с создавшейся санитарно-эпидемиологической
обстановкой и прогнозом ее изменения;
2) контроль за выполнением
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий и
обязательным соблюдением гражданами,
индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами санитарных правил
как составной части осуществляемой ими
деятельности;
3) создание экономической заинтересованности
граждан, индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц в соблюдении санитарного
законодательства;
5) сертификация продукции, работ и услуг,
представляющих потенциальную опасность
для человека;
6) спецификация продукции, работ и услуг
и лицензирование видов деятельности,
представляющих потенциальную опасность
для здоровья человека;
7) государственная регистрация опасных
веществ и отдельных видов продукции;
9) информирование
населения о возникновении инфекционных
заболеваний;
10)
гигиеническое воспитание и обучение
населения;
11)
привлечение к ответственности за
нарушение санитарно-гигиенического
законодательства.
Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
согласно ст. 44 Закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» включает в себя:
1)
контроль выполнения санитарного
законодательства, санитарно-
противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, предписаний и постановлений
должностных лиц, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор;
2)
санитарно-карантинный контроль в пунктах
пропуска через Государственную границу
РФ;
3) меры
пресечения нарушений санитарного
законодательства, выдачу предписаний
и вынесение постановлений о фактах
нарушения санитарного законодательства,
а также привлечение к ответственности
лиц, их совершивших;
5)
проведение санитарно-эпидемиологических
расследований, направленных на
установление причин и выявление условий
возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений);
6)
разработку предложений о проведении
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
7)
статистическое наблюдение в области
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на федеральном
уровне, государственный учет инфекционных
заболеваний, массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений) в связи с
вредным воздействием факторов среды
обитания в целях формирования
государственных информационных ресурсов.
Федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
в РФ, является Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, а также ее
территориальные органы, созданные в
установленном законодательством РФ
порядке для осуществления государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в субъектах РФ, муниципальных образованиях
и на транспорте.
В
соответствующих сферах деятельности
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор осуществляют: Министерство
внутренних дел РФ, Министерство обороны
РФ, Федеральная служба исполнения
наказаний, Главное управление специальных
программ Президента РФ, Управление
делами Президента РФ, Федеральная служба
безопасности РФ, Федеральная служба
охраны РФ, Федеральная служба РФ по
контролю за оборотом наркотиков и
Федеральное медико-биологическое
агентство.
Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
и ее территориальные органы, структурные
подразделения, центры гигиены и
эпидемиологии и другие учреждения,
осуществляющие свою деятельность в
целях обеспечения государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в РФ, составляют единую федеральную
централизованную систему государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
Законодательной
базой деятельности Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека является
санитарное законодательство, которое
основывается на Конституции РФ и состоит
из ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», «О качестве
и безопасности пищевых продуктов» от
2 января 2000 г. (в ред. ФЗ от 30 декабря 2001
г. № 196-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 30
июня 2003 г. № 86-ФЗ, от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 31 декабря
2005 г. № 199-ФЗ, от 31 марта 2006 г. № 45-ФЗ)14,
«О лицензировании отдельных видов
деятельности» от 8 августа 2001 г. (в ред.
ФЗ от 13 марта 2002 г. № 28-ФЗ, от 21 марта 2002
г. № 31-ФЗ, от 9 декабря 2002 г. № 164-ФЗ, от 10
января 2003 г. № 17-ФЗ, от 27 февраля 2003 г. №
29-ФЗ, от 11 марта 2003 г. № 32-ФЗ, от 26 марта
2003 г. № 36-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ,
от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ, от 21 марта 2005 г.
№ 20-ФЗ, от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ, от 31 декабря
2005 г. № 200-ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 156-ФЗ)15,
«О радиационной безопасности населения»
от 9 января 1996 г. (в ред.
ФЗ от 22 августа 2004 г.)16,
а также принимаемых в соответствии с
ними законов и иных нормативных правовых
актов РФ, законов и иных нормативных
правовых актов субъектов РФ.
Органами
и учреждениями государственной
санитарно-эпидемиологической службы
РФ проводятся санитарно-эпидемиологические
экспертизы, расследования, обследования,
исследования, испытания, а также
токсикологические, гигиенические и
иные виды оценок.
В
соответствии с требованиями Закона
государственная санитарно-эпидемиологическая
служба РФ осуществляет надзор за ввозом,
производством, применением продукции
производственно-технического назначения,
товаров народного потребления и другой,
потенциально опасной для здоровья
населения продукции.
На
основании вышеизложенного следует
отметить, что государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
является самостоятельным видом
контрольно-надзорной деятельности по
обеспечению законности и дисциплины в
процессе реализации исполнительной
власти и обладает следующими признаками:
1)
отсутствие организационной подчиненности
субъектов государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
и поднадзорных объектов;
2)
оценка деятельности поднадзорных
субъектов по вопросам
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
3)
невозможность вмешательства в
оперативно-хозяйственную деятельность
поднадзорного объекта;
4)
наличие специального объекта надзорной
деятельности — санитарных норм и правил,
требований санитарно-эпидемиологического
законодательства;
5)
возможность применения мер административного
принуждения, предусмотренных КоАП РФ
и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
Организацию
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в РФ осуществляют: руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека — главный государственный
санитарный врач РФ, а также руководители
территориальных органов Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
— главные государственные санитарные
врачи по субъектам РФ; главные
государственные санитарные врачи по
городам, районам и на транспорте; главный
государственный санитарный врач
Министерства внутренних дел РФ; главный
государственный санитарный врач
Министерства обороны РФ; главный
государственный санитарный врач
Федеральной службы исполнения наказаний;
главный государственный санитарный
врач Главного управления специальных
программ Президента РФ и др.
Должностными
лицами, уполномоченными осуществлять
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор в РФ, являются: руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека — главный государственный
санитарный врач РФ; заместители
руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека — заместители
главного государственного санитарного
врача РФ; заместители главного
государственного санитарного врача РФ
— главные государственные санитарные
врачи федеральных органов исполнительной
власти и их заместители; руководители
территориальных органов Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
— главные государственные санитарные
врачи по субъектам РФ и их заместители;
руководители структурных подразделений
и их заместители, специалисты федеральных
органов исполнительной власти и др.
Должностные
лица, осуществляющие государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
в РФ, обладают полномочиями, установленными
ст. 50, 51 и 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», и несут
ответственность за ненадлежащее
исполнение своих служебных обязанностей,
а также за сокрытие фактов и обстоятельств,
создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения, в порядке,
установленном законодательством РФ.