Россельхознадзор вводит запрещающие знаки для импортно-экспортных операций

Утверждаю Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А.ДАНКВЕРТ 18 марта 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА ПРИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ, НА ТРАНСПОРТЕ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

1. Управление ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Минсельхоз России), приказами и указаниями Россельхознадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора, территориальными управлениями Россельхознадзора (далее — территориальные управления), подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее — подведомственные учреждения), подведомственными Россельхознадзору федеральным казенным предприятием (далее — подведомственные предприятия), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление осуществляет:

4.1. обеспечение исполнения Россельхознадзором функций по ветеринарному надзору при экспортно-импортных операциях, на границе Российской Федерации и на транспорте, а также в сфере международного сотрудничества.

4.2. организацию деятельности Россельхознадзора в части принятия мер в отношении зарубежных предприятий и предприятий государств-членов Евразийского экономического союза, по вопросам:

4.2.1. проведения анализа результатов лабораторных исследований импортной продукции и продукции, произведенной в странах Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), поступившей на территорию Российской Федерации, и предоставление информации руководству Россельхознадзора по результатам указанного анализа;

4.2.2. осуществления подготовки и направления в компетентные ведомства зарубежных стран, государств-членов ЕАЭС, в территориальные управления и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти информации о принятых мерах, в отношении предприятий, допустивших выпуск продукции, не отвечающей требованиям и нормам ЕАЭС и Российской Федерации;

4.2.3. проведения анализа документов, материалов, корректировочных мер и расследований, представляемых компетентными органами третьих стран и ЕАЭС, в отношении мер, принятых ими и предприятиями, допустившими выпуск продукции, не отвечающей требованиям и нормам ЕАЭС и Российской Федерации;

4.3. подготовку и направление писем в компетентные ведомства зарубежных стран и государств-членов ЕАЭС по вопросам в части компетенции Управления;

4.4. внесение изменений в информационные системы Россельхознадзора в части изменения статусов предприятий в Реестре предприятий третьих стран и Реестре экспортеров ИС Цербер;

4.5. координацию и контроль за выполнением подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями государственного задания;

4.6. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.7. разработку и совершенствование перспективных и текущих направлений деятельности Россельхознадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.8. подготовку предложений руководству Россельхознадзора о совершенствовании форм и методов проведения контроля и надзора в части компетенции Управления;

4.9. взаимодействие с правоохранительными органами и другими контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении надзорных функций;

4.10. изучение опыта работы контролирующих органов других государств в установленной сфере и его использование при разработке и применении механизмов контроля;

4.11. анализ выявленных нарушений ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований и разработка мер по их недопущению в части компетенции управления;

4.12. внесение предложений по организации и организация профессиональной подготовки работников Управления, территориальных управлений, подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок;

4.13 организацию государственного контроля и надзора за:

4.13.1. ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, транзитом через территорию Российской Федерации всеми видами транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь, поднадзорных товаров, грузов и иных поднадзорных объектов в пунктах пропуска на госгранице и иных местах, определенных законодательством Российской Федерации и ЕАЭС;

4.13.2. выполнением юридическими и физическими лицами, участниками ВЭД, требований законодательства ЕАЭС и Российской Федерации в сфере ветеринарии, включая требования по обеспечению мер против заноса на территорию Российской Федерации и распространения заразных болезней животных всех видов, включая птиц, пчел, рыб и других гидробионтов (в том числе общих для человека и животных), завоза опасных в ветеринарно-санитарном отношении сырья и продуктов животного происхождения, кормов, лекарственных средств для животных;

4.13.3. соблюдением юридическими и физическими лицами, участниками ВЭД, осуществляющими деятельность в сфере ветеринарии, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ЕАЭС и международных нормативных правовых актов, ратифицированных Российской Федерацией в установленном законом порядке, требований стран-импортеров, включая требования согласованных ветеринарных сертификатов, в области обеспечения эпизоотического благополучия и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении сырья и продуктов животного происхождения и другой продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору при импорте, транзите и экспорте;

4.14. рассмотрение заявок и подготовку проекта разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, а также транзит по территории Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных для подписания заместителем Руководителя Россельхознадзора — Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации и их выдачу в установленном порядке;

4.15. организацию государственного ветеринарного контроля и надзора за ветеринарно-санитарным состоянием транспортных средств при внутригосударственных и международных перевозках поднадзорных товаров;

4.16. организацию надзора в отношении поднадзорных товаров на всех видах транспорта совместно с заинтересованными органами, в том числе государственный ветеринарный контроль и надзор за ветеринарно-санитарным состоянием транспортных средств при внутренних государственных и международных перевозках поднадзорных товаров;

4.17. взаимодействие с федеральными министерствами, службами и агентствами, органами управления субъектов Российской Федерации по вопросам организации государственного ветеринарного надзора в части компетенции управления;

4.18. организацию надзора за выполнением юридическими лицами в зарубежных странах — экспортерах на предприятиях по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, экспортирующих свою продукцию в Российскую Федерацию, ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и Российской Федерации по обеспечению безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой поднадзорной государственному ветеринарному надзору продукции;

4.19. координацию мероприятий в установленной сфере деятельности по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

4.20. осуществление сотрудничества с ветеринарными службами (компетентными органами) зарубежных стран по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, в части экспорта, импорта и транзита животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных и инспекционной работы;

4.21. организацию проведения аудита официальных систем надзора третьих стран, проведение инспекций (проверок) зарубежных предприятий и предприятий стран-членов ЕАЭС по производству и (или) хранению продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска и лабораторий в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий;

4.22. взаимодействие с ветеринарными службами зарубежных стран и международными организациями (МЭБ, ФАО, ВТО, ВОЗ, ОЭСР, ВВА и др.), а также с Евразийской экономической комиссией по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности управления;

4.23. работу по ведению Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран);

4.24. организацию разработки проектов документов и рекомендаций в рамках соглашений, международных конвенций с ветеринарными службами (компетентными органами) зарубежных стран и международными организациями, контроль выполнения положений международных конвенций, соглашений и других документов по сотрудничеству в области ветеринарии;

4.25. информирование ветеринарных служб (компетентных органов) зарубежных стран об изменениях в требованиях Российской Федерации и Евразийского экономического союза, касающихся ввоза/вывоза/транзита подконтрольных товаров на/из/через территорию Российской Федерации и Евразийского экономического союза;

4.26. взаимодействие с ветеринарными службами (компетентными органами) зарубежных стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных на рынки этих стран;

4.27. информирование государственных ветеринарных служб и хозяйствующих субъектов Российской Федерации о ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требованиях третьих стран, порядке допуска российской продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных на рынки этих стран;

4.28. информирование компетентных органов третьих стран о нарушениях, выявленных при импорте поднадзорных грузов, в том числе при проведении мониторинга и/или усиленного лабораторного контроля, а также о принятии мер в отношении предприятий-экспортеров;

4.29. организацию и проведение переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций в сфере деятельности Управления.

4.30. ведение реестра экспортеров ИС Цербер и организацию надзора за выполнением юридическими лицами в Российской Федерации на предприятиях/судах по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, транспортных судах, экспортирующих свою продукцию из Российской Федерации, ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров, требований согласованных ветеринарных сертификатов и иных документов, регламентирующих условия доступа продукции животного происхождения и кормов;

4.31. организацию и проведение мероприятий по получению права допуска подконтрольной продукции в зарубежные страны, в том числе:

4.31.1. прием делегаций компетентных ведомств зарубежных стран и/или организация видеопроверок;

4.31.2. получение и организация перевода требований третьих стран к поднадзорной продукции;

4.31.3 согласование сертификатов и протоколов, определяющих условия экспорта подконтрольной продукции в зарубежные страны;

4.31.4. организацию и проведение переговоров с представителями зарубежных стран по вопросам допуска подконтрольной продукции в зарубежные страны;

4.31.5. организация обучения сотрудников Россельхознадзора и подведомственных Россельхознадзору ФГБУ требованиям третьих стран.

5. Управление осуществляет подготовку:

5.1. в сфере своего ведения материалов к национальному докладу о ходе и результатах реализации государственных программ, ежеквартальных докладов о ходе и результатах реализации государственных программ и представление в рамках компетенции ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности о результатах реализации федеральных целевых, ведомственных программ, национальных федеральных и приоритетных проектов и программ;

5.2. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора предложений по корректировке государственных программ, федеральных целевых и ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ.

5.3. информации в пределах компетенции для подготовки Доклада об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный период;

5.4. документов к заседаниям Коллегии в соответствии с планом работы Коллегии, а также материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости предложения по проектам актов).

6. Управление участвует:

6.1. в разработке проектов российских и международных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам нормативных правовых актов;

6.2. в организации и проведении совещаний, конференций по вопросам в закрепленной сфере деятельности;

6.3. в проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Россельхознадзора, руководителей территориальных управлений, директоров подведомственных учреждений;

6.4. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

6.5. в рассмотрении обращений граждан и организаций в рамках компетенции Управления;

6.6. в деятельности комиссий, совещательных и координационных органах Россельхознадзора в установленном порядке в рамках компетенции Управления;

6.7. в реализации мероприятий федерального проекта «Экспорт продукции АПК» паспорта национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт»;

6.8. в организации и ведении мобилизационной подготовки в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.9. в организации и ведении гражданской обороны в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.10. в разработке федеральных целевых программ (мероприятий) по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также контролирует их реализацию;

6.11. в работе Евразийской экономической комиссии;

6.12. в разработке форм статистического учета, статистической отчетности по государственному ветеринарному надзору в части компетенции управления;

6.13. в подготовке документов, обосновывающих финансовое обеспечение проведения необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

6.14. в подготовке материалов по запросам компетентных органов третьих стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения на рынки этих стран;

6.15. в подготовке и проведении совместного инспектирования российских предприятий, заинтересованных в экспорте, а также мероприятий по изучению российской официальной системы надзора представителями компетентных органов третьих стран;

6.16. проведении оценки риска при импорте в Российскую Федерацию животных, продукции животного происхождения и кормов для животных;

6.17. в заседаниях Комитета ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам, в ежегодной Генеральной сессии МЭБ и других мероприятиях по вопросам ветеринарии, проводимых международными организациями.

7. Управление представляет в установленном порядке интересы Россельхознадзора:

7.1. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах и Федеральной антимонопольной службе в пределах компетенции Управления;

7.2. в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление в установленной сфере деятельности вправе:

8.1. вносить на рассмотрение руководства Россельхознадзора предложения по вопросам совершенствования деятельности Управления, структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору учреждений и предприятий;

8.2. разрабатывать и представлять руководству Россельхознадзора проекты нормативных правовых актов;

8.3. проводить в установленном порядке переписку и переговоры с представителями государственных ветеринарных служб (компетентных органов) и организаций по вопросам сотрудничества в области ветеринарного надзора, проведения инспекций предприятий третьих стран и аудитов зарубежных официальных систем надзора, представительствовать на конгрессах, конференциях, совещаниях, переговорах, при проведении других мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Управления;

8.4. запрашивать и получать сведения и информационные материалы, необходимые для осуществления своих функций в установленной сфере деятельности Управления, от государственных ветеринарных служб и предприятий (хозяйствующих субъектов) Российской Федерации, профильных научных учреждений Российской Федерации, структурных подразделений Россельхознадзора, ветеринарных служб иностранных государств, международных организаций, профильных зарубежных организаций и предприятий;

8.5. привлекать по согласованию с руководством Россельхознадзора специалистов других структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора и его территориальных управлений, ученых и специалистов организаций, находящихся в ведении Россельхознадзора, а также специалистов и ученых иных организаций для участия в решении вопросов, отнесенных к сфере ведения Управления.

9. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Россельхознадзора, приказами Россельхознадзора, иными нормативными актами Россельхознадзора, поручениями руководства Россельхознадзора.

10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Россельхознадзора.

11. Начальник Управления подчиняется Руководителю Россельхознадзора и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

12. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Россельхознадзора.

13. Управление состоит из отделов по основным направлениям деятельности Управления. Структура Управления утверждается Руководителем Россельхознадзора в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Россельхознадзора.

14. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора.

15. Начальник Управления:

15.1. руководит деятельностью Управления;

15.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы;

15.3. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

15.4. утверждает положения об отделах Управления;

15.5. осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении, организацию обучения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15.6. в установленном порядке осуществляет переписку от имени Управления;

15.7. вносит Руководителю Россельхознадзора предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Управления;

15.8. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Россельхознадзора, и иных совещаниях по поручению Руководителя Россельхознадзора или курирующего заместителя;

15.9. докладывает руководству Россельхознадзора о выявленных нарушениях в деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия и вносит предложения по их устранению.

Организация ветеринарно-санитарного надзора в рф

Под
ветеринарным надзором понимают систему
непрерывного контроля, осуществляемого
ветеринарными специалистами в различных
отраслях народного хозяйства. Цели
ветеринарно-санитарного надзора:
предотвращение и пресечение нарушений
ветеринарно-санитарных правил;
предупреждение последствий, связанных
с нарушением ветеринарно-санитарных
правил; обеспечение производства
безопасной животноводческой продукции;
предотвращение возникновения и
распространения заболеваний животных;
охрана здоровья людей от болезней, общих
для человека и животных.

Организация
ветеринарного надзора регламентирована
ветеринарным законодательством, в
котором изложены основные положения
ветеринарно-санитарного надзора,
ветеринарно-санитарные правила для
различных типов животноводческих
хозяйств.

В
зависимости от подчиненности организаций,
осуществляющих ветеринарный надзор,
различают государственный ветеринарный,
ведомственный ветеринарно-санитарный
и производственный ветеринарный надзор.
государственный ветеринарный надзор
осуществляют только государственная
ветеринарная инспекция страны, республики,
края, области и государственные
ветеринарные учреждения (районные и
городские государственные объединения,
лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы, транспортные ветеринарно-санитарные
участки, пограничные контрольные
ветеринарные пункты и т.д.). Функции
государственного ветеринарного надзора:
выявление массовых незаразных болезней
животных; организация противоэпизоотических
мероприятий, включая мероприятия по
предупреждению и ликвидации очагов
болезней, общих для человека и животных,
мероприятия по охране территории
российской Федерации от заноса заразных
болезней животных из иностранных
государств и контроль за их выполнением;

разработка
ветеринарных правил, других нормативных
актов, обязательных для выполнения при
ведении животноводства, содержании
животных, производстве, хранении,
перевозке и реализации продуктов
животноводства; контроль за проведением
предприятиями, учреждениями, организациями
и гражданами организационно-профилактических
мероприятий, за соблюдением ими
действующих ветеринарных правил;

установление
порядка производства и применения в
ветеринарии биологических, химических
и других препаратов;

проведение
специальных мероприятий по защите
животных от поражающего воздействия
экстремальных факторов, природных и
технологических катастроф;

осуществление
мер по пресечению нарушений ветеринарного
законодательства РФ и применение
санкций, установленных законом Российской
Федерации «О ветеринарии».

Государственный
ветеринарный надзор осуществляется
следующими должностными лицами:

главным
государственным ветеринарным инспектором
Российской Федерации – руководителем
Департамента ветеринарии Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
РФ, который назначается и освобождается
от должности Правительством Российской
Федерации, автономной области, автономных
округов, областей, краев, городов Москвы
и Санкт-Петербурга, районов, городов,
которые назначаются и освобождаются
от должности руководителями вышестоящих
по отношению к ним органов управления;
начальниками зональных управлений
государственного ветеринарного надзора
на государственной границе и транспорте
– главными государственными инспекторами
зональных управлений, которые назначаются
и увольняются с должности Департаментом
ветеринарии Министерства сельского
хозяйства и продовольствия РФ.
Ведомственный ветеринарно-санитарный
надзор на объектах Министерства обороны
РФ, Министерства внутренних дел РФ, а
также на объектах Объединенных вооруженных
сил Содружества независимых государств,
расположенных на территории Российской
Федерации, осуществляется ведомственными
ветеринарно-санитарными службами,
действующими согласно положению о
ветеринарно-санитарном надзоре,
разрабатываемому в соответствии с
законом Российской Федерации «О
ветеринарии» и утвержденному указанными
министерствами по согласованию с главным
государственным ветеринарным инспектором
российской Федерации.

Производственный
ветеринарный надзор на животноводческих
фермах хозяйств разных форм собственности
осуществляется специалистами
производственной ветеринарной службы.

Объектами
ветеринарного надзора являются:

животноводческие
хозяйства, в них все виды животных,
зверей, птиц, рыб; помещения для животных;
прифермские территории; навозохранилища;
пастбища; водоемы, силосные сооружения,
кормокухни, фуражные склады; предметы
ухода за животными; транспортные средства
(повозки, сани, упряжь, автомашины,
тракторы); корма для животных; продукты
и сырье животного происхождения; убойные
пункты, утильустановки, скотомогильники,
биотермические ямы; базы для передержки
скота, скотооткормочные пункты; базы и
склады фуража;

на
транспорте и Государственной границе
транспортные средства (вагоны, суда,
баржи, самолеты, автомашины) для перевозки
животных, продуктов и сырья;
погрузочно-разгрузочные площадки и
оборудование; водопойные колонки; места
для обеззараживания навоза; пути перегона
и перевозки животных; животные, мясо,
рыба, яйца, сырье, фураж; рынки и
пристанционные базары; места торговли
скотом, продуктами, сырьем; скот, мясо,
молоко, рыба, мясные, молочные, рыбные,
другие продукты животного происхождения;
мед, грибы, другие растительные продукты;
предприятия по убою и переработке скота
и птицы: территория, помещения, животные,
полуфабрикаты, консервные и колбасные
изделия, шкуры, кости, рога, копыта,
конский волос, каныга;

предприятия
по заготовке и переработке молока и
молочных продуктов: молокосливные
пункты, молочные сыроваренные,
брынзеваренные заводы и комбинаты;
предприятия по заготовке, хранению и
переработке сырья животного происхождения:
заготовительные базы, приемные пункты,
заводы по переработке кожевенного
сырья, шубные предприятия,
шерстеперерабатывающие заводы,
костеперерабатывающие и утилизационные
заводы.

В
нашей стране приняты следующие методы
ветеринарно-санитарного надзора:
наблюдение за объектами ветсаннадзора;
проверки, обследования, осмотры;
специальные исследования;
ветеринарно-санитарная оценка (экспертиза)
объектов; проверка соответствующих
документальных данных.

Наблюдение
– самый доступный метод ветеринарно-санитарного
надзора в колхозах, совхозах, крестьянских
хозяйствах и других животноводческих
предприятиях. Ветеринарные специалисты
ведут наблюдение за соблюдением
ветеринарно-санитарных правил содержания
и кормления животных, карантинных
правил, погрузки животных и продуктов
в вагоны, автомашины и т.д.

Проверка,
обследование, осмотр – более фундаментальный
метод ветеринарно-санитарного надзора,
осуществляемый в животноводческих
хозяйствах, на предприятиях по заготовке,
переработке, хранению продуктов и сырья.
проверяют, обследуют ветеринарно-санитарное
состояние, соблюдение ветеринарно-санитарных
правил, установленной технологии
производства и т.д.

Специальные
исследования осуществляют ветеринарные
специалисты для определения благополучия
продуктов и сырья по особо опасным
болезням, передающимся от них человеку.
Исследуют воду, корма для их
ветеринарно-санитарной оценки. Специальные
исследования проводят также при
возникновении подозрения на
недоброкачественность продуктов и т.д.

Ветеринарно-санитарная
экспертиза (оценка) является основным
методом ветеринарно-санитарного надзора,
осуществляемым в мясной, молочной
промышленности, на рынках и других
объектах. Она имеет решающее значение
для предотвращения реализации
недоброкачественных продуктов питания
человека.

Проверка
документов (ветеринарных свидетельств,
сертификатов, справок, актов обследования
хозяйств, предприятий, протоколов
вскрытия трупов животных и т.д.) является
достаточно эффективным методом
установления благополучия хозяйств,
предприятий, населенных пунктов. Ее
используют при заготовке, транспортировке
животных, продуктов и сырья. При
комплектовании хозяйств, экспорте,
импорте животных, продуктов и сырья.

свидетельства, оформляют другие документы при импорте, экспорте и транзите подкон трольных грузов. Работники государственного ветеринарного надзора на границе и транспорте при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

Пограничному государственному ветеринарному надзору подлежат перевозимые любым видом транспорта и всеми вида ми отправлений:

■животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабо раторных, зоопарковых, домашних животных, морских зве рей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);

■продукты животного происхождения (мясо, мясопродук ты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, продукты пчеловодства, шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндок ринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сы рья);

■корма для животных;

■ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхож дения.

Основные задачи пограничного государственного ветеринар ного надзора:

■контроль за соблюдением ветеринарных правил при меж дународных перевозках подконтрольных грузов, за выво зом за рубеж возбудителей особо опасных болезней живот ных, биологических и химикофармацевтическихсредств ветеринарного назначения и испытанием образцов зарубеж ных ветеринарных препаратов;

■определение совместно с заинтересованными центральны ми органами федеральной исполнительной власти пунктов пропуска через Государственную границу Российской Фе дерации подконтрольных грузов, организация в этих пунк тах ветеринарного надзора;

■разработка общегосударственных программ по охране от заноса из иностранных государств и распространения на тер ритории Российской Федерации заразных болезней живот ных, контроль за их выполнением на местах, а также за про ведением защитных ветеринарных мероприятий в погранич ной зоне;

■разработка проектов инструкций, положений, наставлений, правил и других нормативных документов по вопросам ве теринарного контроля на пунктах пропуска через государ ственную границу и охрана территории Российской Феде рации от заноса заразных болезней животных из иностран ных государств;

■разработка ветеринарных требований при закупке и ввозе из иностранных государств всех видов животноводческих грузов, условий перевозки, переработки и использования их внутри страны;

■участие в разработке унифицированных правил отбора и лабораторных методов исследований возбудителей особо опасных болезней животных;

■контроль за ветеринарно-санитарнымсостоянием автомо бильного транспорта, судов, самолетов, вагонов, контейне ров, складских помещений, карантинных баз, погрузочно разгрузочных площадок и других специальных сооружений перед погрузкой и после выгрузки животноводческих гру зов, дезинфекционных и промывочных комплексов, а так же за сбором и утилизацией сепарации в международных морских и воздушных портах, на пограничных железнодо рожных станциях и автотрассах.

Пограничный государственный ветеринарный контроль име ет право: ■проводить осмотр поступающих из иностранных государств ивывозимых за границу подконтрольных грузов и прини мать решение о возможностях и условиях дальнейшей их перевозки;

■беспрепятственно входить на территории морских и речных портов (пристаней), аэропортов, железнодорожных стан ций, почтамтов, карантинных баз, погрузочно-разгрузочных площадок, других хозяйств, различных предприятий иорганизаций независимо от их ведомственной подчинен ности и организационно-правовыхформ, отдельных лиц, а также на предприятия, занимающиеся заготовкой, хране нием, переработкой иэкспортноимпортнымиперевозками подконтрольных грузов;

■получать от администрации таможен, морских и речных портов (пристаней), аэропортов, железнодорожных станций и других организаций все необходимые сведения о прибы вающих, хранящихся и отправляемых грузах животного происхождения и соответствующие документы;

■задерживать подконтрольные грузы, ввозимые на террито рию Российской Федерации без разрешения Управления ве теринарного надзора Федеральной службы по ветеринарно му и фитосанитарному надзору и соответствующих ветери нарных сертификатов, приостанавливать или запрещать выгрузку, погрузку и транзит этих грузов в случаях нару шений ветеринарных условий их поставок;

■давать обязательные для исполнения предписания об уст ранении обнаруженных нарушений ветеринарных правил при перевозках подконтрольных грузов, принимать реше ние о порядке реализации или уничтожении конфискован ных подконтрольных грузов;

■отбирать образцы проб продуктов животного происхож дения для досмотра и последующих лабораторных экс пертиз.

Ветеринарные специалисты на границе выдают ветеринар ные сертификаты и ветеринарные свидетельства, оформляют другие документы при импорте, экспорте и транзите подкон трольных грузов. Работники государственного ветеринарного надзора на границе при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля