Программа государственного экологического мониторинга содержит пункт 26. Государственный экологический мониторинг. Создание и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Программа государственного экологического мониторинга содержит пункт 26. Государственный экологический мониторинг. Создание и общественный контроль в области охраны окружающей среды ЕРВК

Поручите разработку экологической документации профессионалам:

22 октября 2016

Содержание
  1. Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?
  2. Что это такое и для чего это нужно знать?
  3. Куда всё-таки нести экологическую отчётность?
  4. Новости экологии
  5. Экологический туризм набирает обороты в России
  6. Зимой в Санкт-Петербурге расчистили акватории
  7. Субъекты экологического контроля
  8. Права субъектов экологического контроля
  9. Автор статьи
  10. Кузнецов Федор Николаевич
  11. Вопросы и ответы юристов
  12. Государственный экологический надзор
  13. Понятие государственного экологического надзора
  14. Виды государственного экологического надзора
  15. Порядок осуществления государственного экологического надзора
  16. Администрация отказываются вывозить свалку
  17. Экологические штрафы
  18. Муниципальная собственность
  19. Имеет ли право гос. экол. надзор посещать частные дачные участки и выписывать постановления за битый кирпич на участке, грунт
  20. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности-?.
  21. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  22. РуководствоПравить
  23. Классные чины и форменная одежда РосприроднадзорПравить
  24. КритикаПравить
  25. ЛитератураПравить
  26. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  27. ИсторияПравить
  28. РуководителиПравить
  29. СтруктураПравить

Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?

К какому государственному экологическому надзору подлежит Ваша организация? Федералы или регионалы? Куда подавать экологическую отчётность?

Что это такое и для чего это нужно знать?

Вы столкнулись с тем, что все-таки необходимо делать документацию по экологии. Представление о перечне необходимых документов у вас уже есть. И тут оказывается, что документы подаются в разные органы надзора.

Какие организации относятся к федеральному значению, а какие — к региональному? Что это значит? Где же об этом написано?

Итак, государственный экологический надзор — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какими критериями обладает организация (Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №903), выделяют федеральный и региональный государственный экологический надзоры.

Для точного отнесения организаций к тому или иному экологическому надзору, был утвержден приказ МПР от 26.10.2010 № 462 (ред. от 29.06.2015), где указан список организаций, подлежащих к федеральному экологическому надзору. При отсутствии в этом списке вашей организации следует отнести ее к объектам, подлежащим региональному экологическому надзору соответственно.

Куда всё-таки нести экологическую отчётность?

Так, от уровня государственного экологического надзора, к которому будет отнесен объект хозяйственной деятельности, зависит:

  • в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
    — документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ;
    — разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников (см. Проект ПДВ);
  • в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (см. Отчёт МСП);
  • в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (см. Постановка на экологический учёт)
  • в какой орган необходимо будет представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (см. Декларация за негативное (НВОС)).

Региональные предприятия подают экологическую отчётность в комитет по природопользованию, федеральные — в Росприроднадзор.

Если все же у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.

Новости экологии

10 марта 2023

Экологический туризм набирает обороты в России

Об этом заявил в радиоэфире станции Sputnik член экспертного совета Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Наталья Соколова.

02 марта 2023

Зимой в Санкт-Петербурге расчистили акватории

По подсчетам компании «Экострой», за прошедшую зиму удалось убрать мусор с городской акватории площадью от 290 кв.м — в 17 районах Санкт-Петербурга. Расчищен 71 водосток.

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Экологическое право » Субъекты экологического контроля

Субъекты экологического контроля

Полномочиями по контролю и надзору в области охраны окружающей среды наделены государственные органы. В настоящее статье раскрывается правовой статус субъектов экологического контроля.

Контроль в экологической сфере представляет собой систему мероприятий, проведение которых должно способствовать предотвращению, выявлению, пресечению неправомерных действий, которые влекут или могут стать причиной экологических проблем. Контролирующие органы обязаны обеспечить соблюдение со стороны хозяйствующих субъектов тех требований, которые установлены на уровне законодательных нормативов, относящихся к сфере экологии.

Цели, которые ставит перед собой государственный надзор, позволяют наиболее точно определить смысл самого определения. Органы государственного надзора, осуществляющие функции, направленные на защиту окружающей среды, имеют следующие цели:

  • Обеспечение исполнения норм экологического права;
  • Соблюдение требований локальных и государственных документов, разработанных для урегулирования экологических отношений;
  • Обеспечение безопасного экологического фона.

Среди основополагающих принципов, которыми руководствуются органы государственного надзора, в процессе осуществления деятельности можно выделить:

  • установление независимого контроля;
  • наличие презумпции опасности для экологии во время осуществления хозяйственной деятельности;
  • снижение негативных воздействий, которые характерны для удовлетворения производственных потребностей, путем установления нормативов, определения технологий, способствующих уменьшению негативных последствий;
  • обязательное участие органов федерального государственного надзора, физических и юридических лиц, в осуществлении защиты экологии;
  • запрещение видов деятельности, которые могут привести к негативным последствиям в экологии;
  • установление ответственности за нарушения норм экологического права; обеспечение участия граждан и некоммерческих организаций в деятельности, связанной с охраной экологии.

Обширной компетенцией с сфере экологии наделен Росприроднадзор, который имеет в своей структуре ряд территориальных органов.

Помимо Росприроднадзора, проведением проверок, связанных с природопользованием, занимаются:

Ростехнадзор, область контроля которого распространяется на сферу обращения радиоактивных отходов и веществ; Роспотребнадзор, контролирующий обеспечение благополучия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия; Рослесхоз, специализирующийся в сфере использования леса; Росгидромет, контролирующий процессы в сфере метеорологии и геофизики; Росрыболовство, осуществляющий надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ; Росреестр, осуществляющий земельный надзор; Природоохранная прокуратура, деятельность которой направлена на сохранение экологической безопасности.

Государственные органы осуществляют свою деятельность через представителей – государственных инспекторов, которые наделены действующими законодательными актами рядом полномочий.

Статья 23.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ к органам, осуществляющим государственный экологический надзор, относит следующих субъектов:

  • главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, его заместителей;
  • старших государственных инспекторов РФ;
  • государственных инспекторов РФ;
  • главных государственных инспекторов РФ;
  • главных государственных инспекторов субъектов РФ в области охраны окружающей среды, их заместителей;
  • старших государственных инспекторов субъектов РФ;
  • государственных инспекторов субъектов РФ.

К числу субъектов относятся граждане и юридические лица. Но необходимо понимать, что на них не могут быть возложены конкретные полномочия в данной сфере.

Права субъектов экологического контроля

К правам органов, которые осуществляют контроль в области охраны окружающей среды, относится:

  • получение ответов на письменные мотивированные запросы, которые направляются физическим и юридическим лицами различных уровней с целью проведения проверок. Должностные лица имеют право истребовать необходимую документацию;
  • беспрепятственное посещение и обследование территорий, зданий, сооружений, обезвреживающих устройств, технических и транспортных средств, средств контроля, при проведении проверок, а также проведение исследований и испытаний, расследований и экспертиз. При проведении подобных мероприятий должностное лицо должно подтвердить наличие  полномочий на осуществлении данной деятельности: предъявить служебное удостоверение и копию приказа руководителя;
  • выдача предписаний, обязывающих устранить нарушения экологических требований, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел о правонарушениях и принятие мер по предотвращению подобных нарушений;
  • направление материалов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды компетентным органам для возбуждения уголовных дел по признакам преступления;
  • предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вследствие нарушения экологических требований.

Органы государственного контроля могут по собственной инициативе либо привлекаться судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований. Должностные лица, осуществляющие экологический контроль, находятся под защитой государства.

Автор статьи

Программа государственного экологического мониторинга содержит пункт 26. Государственный экологический мониторинг. Создание и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;
Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор

Государственный экологический надзор

Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.

Понятие государственного экологического надзора

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор. Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ. Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

  • Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
  • Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
  • Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.

Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

  • отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
  • отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
  • отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
  • отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.

Вам необходима помощь юриста по экологическому праву?

Запишитесь на консультацию к руководителю практики!

Виды государственного экологического надзора

  • земельный надзор;
  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • надзор за обращением с отходами;
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области охраны водных объектов;
  • экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
  • надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный лесной надзор;
  • экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный охотничий надзор.

Порядок осуществления государственного экологического надзора

Основная задача государственного экологического надзора  — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года. Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план. Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства,  или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.

Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:

  • Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
  • Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
  • Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
  • Составление протоколов при выявлении нарушений.
  • Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
  • Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.

Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:

  • Причинение вреда окружающей среде;
  • Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
  • Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения.

При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда. Как правило, за нарушение экологического законодательства  должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.

Администрация отказываются вывозить свалку

Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни

Экологические штрафы

На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Программа государственного экологического мониторинга содержит пункт 26. Государственный экологический мониторинг. Создание и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Куренкова Елена Владимировна

Муниципальная собственность

Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?

Имеет ли право гос. экол. надзор посещать частные дачные участки и выписывать постановления за битый кирпич на участке, грунт

Гос.экол.надзор приехал на мой дачный участок без моего ведома, сфотографировали мешки с битым кирпичом, завезенный крунт (док.на него имеются) и выписали протокол , потом постановление по ст. 8.2 (несоблюдение экологических норм) . Имеют ли право они посещать дачный частный участок?

Под государственным
экологическим надзором понимаются
деятельность уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями и
гражданами требований закона, посредством
организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, и
деятельность уполномоченных органов
государственной власти по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований.

Государственный
экологический надзор включает в себя:

-государственный
надзор за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной
недр;

-государственный
надзор в области обращения с отходами;

-государственный
надзор в области охраны атмосферного
воздуха;

-государственный
надзор в области охраны водных объектов;

-федеральный
государственный контроль (надзор) в
области рыболовства и сохранения водных
биоресурсов;

-федеральный
государственный охотничий надзор;

-государственный
надзор в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий.
И тд.

Государственный
экологический надзор осуществляется
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (федеральный
государственный экологический надзор)
и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.

Производственный
контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется в целях обеспечения
выполнения в процессе хозяйственной и
иной деятельности мероприятий по охране
окружающей среды, рациональному
использованию и восстановлению природных
ресурсов, а также в целях соблюдения
требований в области охраны окружающей
среды, установленных законодательством
в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной
и иной деятельности обязаны представлять
сведения о лицах, ответственных за
проведение производственного
экологического контроля, об организации
экологических служб на объектах
хозяйственной и иной деятельности, а
также результаты производственного
экологического контроля в соответствующий
орган государственного надзора.

Общественный
контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется в целях реализации
права каждого на благоприятную окружающую
среду и предотвращения нарушения
законодательства в области охраны
окружающей среды.

Общественный
контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется общественными
объединениями и иными некоммерческими
организациями в соответствии с их
уставами, а также гражданами в соответствии
с законодательством.

Результаты
общественного контроля в области охраны
окружающей среды, представленные в
органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению в порядке,
установленном законодательством.

Государственный
экологический надзор осуществляется
уполномоченными государственными
органами, которые контролируют соблюдение
экологических требований юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями.
Надзор осуществляется на 2 уровнях:
федеральном и региональном.

Федеральный
государственный экологический надзор
осуществляет Федеральная служба в сфере
природопользования — Росприроднадзор.
Служба проверяет исполнение экологического
законодательства в отношении объектов,
перечень которых утвержден Правительством
РФ. Это объекты, которые обеспечивают
обороноспособность и безопасность
государства, государственные энергетические
системы, охраняемые природные территории.

Ст.65
ФЗ «об охране Ос»

  • государственный надзор за
    геологическим изучением, рациональным
    использованием и охраной недр;
  • государственный надзор в
    области обращения с отходами;
  • государственный надзор в
    области охраны атмосферного воздуха;
  • государственный надзор в
    области использования и охраны водных
    объектов;
  • государственный
    экологический надзор на
    континентальном шельфе Российской
    Федерации;
  • государственный
    экологический надзор во
    внутренних морских водах и в территориальном
    море Российской Федерации;
  • государственный
    экологический надзор в
    исключительной экономической зоне
    Российской Федерации;
  • государственный
    экологический надзор в
    области охраны озера Байкал;
  • федеральный
    государственный надзор в
    области охраны, воспроизводства и
    использования объектов животного мира
    и среды их обитания;
  • федеральный
    государственный контроль (надзор)
    в области рыболовства и сохранения
    водных биоресурсов;
  • государственный надзор в
    области охраны и использования особо
    охраняемых природных территорий;
  • государственный
    надзор за соблюдением требований к
    обращению озоноразрушающих веществ.

Федеральный
государственный экологический надзор
организуется и осуществляется при
осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности на объектах, оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду и включенных в утверждаемый
уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом
исполнительной власти перечень.

Перечень
объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому
надзору, определяется на основании
установленных Правительством Российской
Федерации критериев.

  • надзор
    за геологическим изучением, рациональным
    использованием и охраной недр;
  • надзор
    за обращением с отходами;
  • надзор
    в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор
    в области охраны водных объектов;
  • экологический
    надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический
    надзор во внутренних морских водах и
    в территориальном море РФ;
  • надзор
    в области охраны и использования особо
    охраняемых природных территорий
  • надзор
    в области охраны озера Байкал;
  • экологический
    надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор
    в области охраны, воспроизводства и
    использования объектов животного мира
    и среды их обитания;
  • надзор
    в области рыболовства и сохранения
    водных биоресурсов;

Соседние файлы в предмете Экологическое право

Государственный
экологический надзор осуществляется
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (федеральный
государственный экологический надзор)
и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
(региональный государственный
экологический надзор) (далее — органы
государственного надзора) согласно
их компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации
в порядке,
установленном соответственном
Правительством Российской Федерации
и высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации.

Объекты надзора – смотри выше ( лесной,
земельный, за недрами, водными объектами
и др).

Должностные
лица органов государственного надзора,
являющиеся государственными инспекторами
в области охраны окружающей среды, в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании
    мотивированных письменных запросов
    от органов государственной власти,
    органов местного самоуправления,
    юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей и граждан информацию
    и документы, необходимые в ходе проведения
    проверки;
  • беспрепятственно
    по предъявлении служебного удостоверения
    и копии приказа (распоряжения) руководителя
    (заместителя руководителя) органа
    государственного надзора о назначении
    проверки посещать и обследовать
    используемые юридическими лицами,
    индивидуальными предпринимателями и
    гражданами при осуществлении хозяйственной
    и иной деятельности территории, здания,
    помещения, сооружения
  • выдавать
    юридическим лицам, индивидуальным
    предпринимателям и гражданам предписания
    об устранении выявленных нарушений
    обязательных требований
  • составлять
    протоколы об административных
    правонарушениях, связанных с нарушениями
    обязательных требований, рассматривать
    дела об указанных административных
    правонарушениях и принимать меры по
    предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы
    материалы, связанные с нарушениями
    законодательства в области охраны
    окружающей среды, для решения вопросов
    о возбуждении уголовных дел по признакам
    преступлений;
  • предъявлять в установленном законодательством Российской
    Федерации порядке иски о возмещении
    вреда, причиненного окружающей среде
    и ее компонентам вследствие нарушений
    обязательных требований.
  • Иные,
    в зависимости от отрасли (в охотнечем,
    например-право носить оружие, проверять
    документы, изымать незаконно добытых
    животных)

Органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют и
осуществляют региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и (или) иной деятельности
с использованием объектов, подлежащих
государственному экологическому
надзору, за исключением объектов,
указанных для федерального контроля.

Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности-?.

Общие
требования в области охраны окружающей
среды при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений
и иных объектов:

Размещение, проектирование, строительство,
реконструкция, ввод в эксплуатацию,
эксплуатация, консервация и ликвидация
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, оказывающих прямое или
косвенное негативное воздействие на
окружающую среду, осуществляются в
соответствии с требованиями в области
охраны окружающей среды.

При этом
должны предусматриваться мероприятия
по охране окружающей среды, восстановлению
природной среды, рациональному
использованию и воспроизводству
природных ресурсов, обеспечению
экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны
окружающей среды влечет за собой
приостановление по решению суда
размещения, проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов.

Прекращение
в полном объеме размещения,
проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов при нарушении требований в
области охраны окружающей среды
осуществляется на основании решения
суда и (или) арбитражного суда.

Требования
в области охраны окружающей среды при
размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
военных и оборонных объектов, вооружения
и военной техники

Требования в области охраны окружающей
среды, предъявляемые при размещении,
проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, в полной мере распространяются
на военные и оборонные объекты, вооружение
и военную технику, за исключением
чрезвычайных ситуаций, препятствующих
соблюдению требований в области охраны
окружающей среды.

Требования в области охраны окружающей
среды при эксплуатации объектов
сельскохозяйственного назначения-При
эксплуатации объектов сельскохозяйственного
назначения должны соблюдаться требования
в области охраны окружающей среды,
проводиться мероприятия по охране
земель, почв, водных объектов, растений,
животных и других организмов от
негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей
среды в сфере водоснабжения и
водоотведения-При эксплуатации
централизованных и нецентрализованных
систем горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения и системы водоотведения
должны соблюдаться требования в области
охраны окружающей среды. Мероприятия
по охране окружающей среды осуществляются
в соответствии с настоящим Федеральным
законом, Федеральным законом
«О водоснабжении и водоотведении»
и другими федеральными законами.

Требования
в области охраны окружающей среды при
производстве и эксплуатации автомобильных
и иных транспортных средств —
Юридические и физические
лица, осуществляющие эксплуатацию
автомобильных и иных оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду транспортных средств, обязаны
соблюдать нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и микроорганизмов, а
также принимать меры по обезвреживанию
загрязняющих веществ, в том числе их
нейтрализации, снижению уровня шума и
иного негативного воздействия на
окружающую среду.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2022 года; проверки требуют 5 правок.

РуководствоПравить

  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • земельный надзор;
  • надзор в области обращения с отходами;
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области использования и охраны водных объектов;
  • лесной надзор;
  • охрана и использование объектов животного и растительного мира;

Классные чины и форменная одежда РосприроднадзорПравить

Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в Росприроднадзоре):

Наплечные знаки различия сотрудниками Росприроднадзора носятся не по классным чинам (как у других госслужащих), а по категориям, от 1 до 7:

  • 1 категория — главный государственный инспектор Российской Федерации.
  • 2 категория — заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации.
  • 3 категория — старший государственный инспектор Российской Федерации, главный государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, главный государственный инспектор Российской Федерации на территории субъекта.
  • 4 категория — заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации на территории федерального округа, заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации на территории субъекта.
  • 5 категория — старший государственный инспектор Российской Федерации, старший государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, старший государственный инспектор Российской Федерации на территории субъекта.
  • 6 категория — государственный инспектор Российской Федерации, государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта.
  • 7 категория — государственный инспектор Российской Федерации, государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта.

КритикаПравить

  • Правовая основа о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Дата обращения: 2 мая 2016. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года.
  • Замглавы Ростехнадзора Радионова назначена главой Росприроднадзора, Интерфакс (25 декабря 2018). Архивировано 26 декабря 2018 года. Дата обращения: 26 декабря 2018.
  • Амирханов, Амирхан Магомедович. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
  • Сидоров, Артем Георгиевич. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
  • Кириллов, Владимир Владимирович. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
  • II Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» утвёрждённого Постановлением Правительства РФ от 30.04.2004 № 400. Дата обращения: 11 июля 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  • Приказ Росприроднадзор от 6.07.2020 г. N 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора». Дата обращения: 11 июля 2021. Архивировано 11 июля 2021 года.
  • Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядка ношения форменной одежды указанными должностными лицами от 24 июля 2019 — docs.cntd.ru. docs.cntd.ru. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 3 февраля 2022 года.
  • Форменная одежда и знаки различия государственных гражданских служащих и работников Росприроднадзор (2007 −2014 г.г.). Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
  • Приказ и Положение руководителя Росприроднадзор от 05.03.2014 № 126 «О форменной одежде». Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года.
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 27 июня 2016 года.
  • Блоков, 2018, с. 144.

ЛитератураПравить

  • rpn.gov.ru — официальный сайт Росприроднадзора
  • Страница Росприроднадзора в социальной сети «ВКонтакте»
  • Росприроднадзор в мессенджере Telegram

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2022 года; проверки требует 1 правка.

ИсторияПравить

Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора.

  • уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
  • уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
  • органом государственного горного надзора;
  • органом федерального государственного энергетического надзора;
  • органом федерального государственного строительного надзора;
  • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединённой конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

РуководителиПравить

  • Трембицкий Александр Вячеславович — с 30 марта 2021 года
  • Алешин, Алексей Владиславович — (13 января 2014 — 30 марта 2021)
  • Ферапонтов Алексей Викторович — и. о. (2013—2014)
  • Кутьин, Николай Георгиевич — (2008—2013)
  • Пуликовский, Константин Борисович — (2005—2008)
  • Малышев Андрей Борисович — и.о (2004—2005)

СтруктураПравить

Управления: Информатизации, Организационно-аналитическое, Экономики, финансов и государственных программ, Государственной службы и кадров, По регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок, По регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, Горного надзора, Общепромышленного надзора, Государственного строительного надзора, Государственного энергетического надзора, Правовое, Международного сотрудничества и протокола, По надзору в угольной промышленности, По надзору за объектами нефтегазового комплекса, Специальной безопасности.

Управления технологические: Межрегиональное технологическое, Центральное, Верхне-Донское, Приокское, Северо-Западное, Печорское, Нижне-Волжское, Северо-Кавказское, Межрегиональное управление по Республике Крым и г. Севастополю, Западно-Уральское, Приволжское, Средне-Поволжское, Волжско-Окское, Северо-Уральское, Уральское, Сибирское, Енисейское, Дальневосточное, Сахалинское, Северо-Восточное, Ленское, Забайкальское, Кавказское, Донецкое, Луганское, Запорожское, Херсонское.

Управления по ядерной и радиационной безопасности: Центральное, Северо-Европейское, Донское, Волжское, Уральское, Сибири и Дальнего Востока.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля