Поручите разработку экологической документации профессионалам:
22 октября 2016
НПА, применяемые с 01.07.2021 в рамках госэконадзора
Изменения в федеральном законе об охране окружающей среды
Перечень оснований для КНМ: плановых, внеплановых и проводимых на основании программы проверок
Виды и описание КНМ: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование
- Основные положения. Изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ[4]
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- СсылкиПравить
- Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?
- Что это такое и для чего это нужно знать?
- КритикаПравить
- Новости экологии
- Экологический туризм набирает обороты в России
- Зимой в Санкт-Петербурге расчистили акватории
- Госэконадзор с 01. 2021. Как не запутаться в применяемых НПА
- РуководствоПравить
- ПолномочияПравить
Основные положения. Изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ[4]
С 01.01.2021 Федеральный закон № 248-ФЗ является основополагающим для организации и осуществления определенного вида государственного контроля (надзора), за рамки которого выходить запрещено. Однако федеральным законом о виде контроля и положением о виде федерального государственного контроля для конкретного вида контроля могут быть уточнены или ограничены те или иные положения Федерального закона № 248-ФЗ.
Федеральный закон № 170-ФЗ также внес следующие изменения в Федеральный закон № 7-ФЗ в части организации и осуществления госэконадзора.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2021.
Каждому хозяйствующему субъекту необходимо знать, к какому уровню государственного экологического надзора — федеральному или региональному — относятся эксплуатируемые им объекты. При этом отнесение объектов к одному из уровней надзора требуется не только для определения органа, который уполномочен на проведение проверок в отношении лица, осуществляющего деятельность на данных объектах, но и для решения целого ряда иных вопросов природоохранного характера.
Так, от уровня государственного экологического надзора, к которому будет отнесен объект хозяйственной деятельности, зависит:
1) в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (в ред. от 25.06.2014), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Росприроднадзора и его территориальных органов при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2) в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ
3) в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), на государственный учет:
Извлечение
из Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572)
9. Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
10. Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.
Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
(вступит в силу 01.01.2019)
- объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Анализ данного Постановления см.: Нельзикова Е.А. Массовая категоризация // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 10–25 (profiz.ru/eco/11_2015/kategorizaciya) (прим. редакции).
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2016.
tt1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:2. Государственный экологический надзор включает в себя:федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.государственный земельный надзор;2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:государственный надзор в области обращения с отходами;1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении:государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;федеральный государственный охотничий надзор;внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;3. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному экологическому надзору могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;6. Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.производственных объектов, являющихся:7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;производственных объектов, на которых эксплуатируются:ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:к объектам I категории;к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);классификации промышленных объектов и производств;соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.контрольные (надзорные) мероприятия не10. Особенности организации и проведения внеплановых выездных проверок осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2022 года; проверки требуют 5 правок.
СсылкиПравить
- rpn.gov.ru — официальный сайт Росприроднадзора
- Страница Росприроднадзора в социальной сети «ВКонтакте»
- Росприроднадзор в мессенджере Telegram
Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?
К какому государственному экологическому надзору подлежит Ваша организация? Федералы или регионалы? Куда подавать экологическую отчётность?
Что это такое и для чего это нужно знать?
Вы столкнулись с тем, что все-таки необходимо делать документацию по экологии. Представление о перечне необходимых документов у вас уже есть. И тут оказывается, что документы подаются в разные органы надзора.
Какие организации относятся к федеральному значению, а какие — к региональному? Что это значит? Где же об этом написано?
Итак, государственный экологический надзор — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В зависимости от того, какими критериями обладает организация (Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №903), выделяют федеральный и региональный государственный экологический надзоры.
Для точного отнесения организаций к тому или иному экологическому надзору, был утвержден приказ МПР от 26.10.2010 № 462 (ред. от 29.06.2015), где указан список организаций, подлежащих к федеральному экологическому надзору. При отсутствии в этом списке вашей организации следует отнести ее к объектам, подлежащим региональному экологическому надзору соответственно.
КритикаПравить
- в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
— документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ;
— разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников (см. Проект ПДВ); - в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (см. Отчёт МСП);
- в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (см. Постановка на экологический учёт)
- в какой орган необходимо будет представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (см. Декларация за негативное (НВОС)).
Региональные предприятия подают экологическую отчётность в комитет по природопользованию, федеральные — в Росприроднадзор.
Если все же у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.
Новости экологии
10 марта 2023
Экологический туризм набирает обороты в России
Об этом заявил в радиоэфире станции Sputnik член экспертного совета Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Наталья Соколова.
02 марта 2023
Зимой в Санкт-Петербурге расчистили акватории
По подсчетам компании «Экострой», за прошедшую зиму удалось убрать мусор с городской акватории площадью от 290 кв.м — в 17 районах Санкт-Петербурга. Расчищен 71 водосток.
- Правовая основа о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Дата обращения: 2 мая 2016. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года.
- Замглавы Ростехнадзора Радионова назначена главой Росприроднадзора, Интерфакс (25 декабря 2018). Архивировано 26 декабря 2018 года. Дата обращения: 26 декабря 2018.
- Амирханов, Амирхан Магомедович. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
- Сидоров, Артем Георгиевич. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
- Кириллов, Владимир Владимирович. tass.ru. Дата обращения: 13 апреля 2022. Архивировано 13 апреля 2022 года.
- II Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» утвёрждённого Постановлением Правительства РФ от 30.04.2004 № 400. Дата обращения: 11 июля 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- Приказ Росприроднадзор от 6.07.2020 г. N 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора». Дата обращения: 11 июля 2021. Архивировано 11 июля 2021 года.
- Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядка ношения форменной одежды указанными должностными лицами от 24 июля 2019 — docs.cntd.ru. docs.cntd.ru. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 3 февраля 2022 года.
- Форменная одежда и знаки различия государственных гражданских служащих и работников Росприроднадзор (2007 −2014 г.г.). Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
- Приказ и Положение руководителя Росприроднадзор от 05.03.2014 № 126 «О форменной одежде». Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года.
- Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 27 июня 2016 года.
- Блоков, 2018, с. 144.
Госэконадзор с 01. 2021. Как не запутаться в применяемых НПА
• между редакцией, никогда не вступавшей в силу;
• и редакцией, вступившей в силу с изменениями,
особенно в части изучения контрольных (надзорных) мероприятий (далее — КНМ) и контрольных (надзорных) действий (далее — КНД), осуществляемых в рамках государственного экологического контроля (надзора).
Предполагается, что Федеральный закон № 294-ФЗ утратит силу только с 01.01.2025 — это предусмотрено Федеральным законом № 170-ФЗ, который также строго разграничил применение двух законов — № 248-ФЗ и № 294-ФЗ — между собой, и с 01.07.2021 организация и осуществление госэконадзора (как федерального, так и регионального) должны проводиться с применением положений Федерального закона № 248-ФЗ.
Забывать про Федеральный закон № 294-ФЗ не следует, т.к. 2021 г. является переходным периодом и «раскалывает» госэконадзор на две части:
1) проверки по Федеральному закону № 294-ФЗ;
2) КНМ по Федеральному закону № 248-ФЗ.
Основания для применения Федерального закона № 294-ФЗ и НПА, принятых в его развитие, при осуществлении госэконадзора (несмотря на уже действующий Федеральный закон № 248-ФЗ):
• пункт 8 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ:
8. Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Следовательно, если проверка:
• начата до 01.07.2021 в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и НПА, принятыми в его развитие;
• должна завершиться с 01.07.2021 и позже,
она будет завершаться в соответствии с положениями того законодательства и тех НПА, которые действовали на момент начала такой проверки (в части ее организации, проведения и оформления результатов);
• пункт 4 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ:
Рассмотрим данное положение на примере Московской области.
На момент написания статьи региональный госэконадзор в Московской области осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными Постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 № 763/37.
Данные Порядки не приведены в соответствие с положениями Федерального закона № 248-ФЗ, наоборот, в них содержатся ссылки исключительно на положения Федерального закона № 294-ФЗ. Это допустимо только до конца 2021 г. В этот период Правительство Московской области обязано внести изменения в данный региональный НПА или переиздать его.
Даже если этого не произойдет, с 01.01.2022 организация и осуществление регионального госэконадзора должны будут проводиться в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ без исключений.
РуководствоПравить
Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в Росприроднадзоре):
Наплечные знаки различия сотрудниками Росприроднадзора носятся не по классным чинам (как у других госслужащих), а по категориям, от 1 до 7:
- 1 категория — главный государственный инспектор Российской Федерации.
- 2 категория — заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации.
- 3 категория — старший государственный инспектор Российской Федерации, главный государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, главный государственный инспектор Российской Федерации на территории субъекта.
- 4 категория — заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации на территории федерального округа, заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации на территории субъекта.
- 5 категория — старший государственный инспектор Российской Федерации, старший государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, старший государственный инспектор Российской Федерации на территории субъекта.
- 6 категория — государственный инспектор Российской Федерации, государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта.
- 7 категория — государственный инспектор Российской Федерации, государственный инспектор Российской Федерации на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта.
ПолномочияПравить
- надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- земельный надзор;
- надзор в области обращения с отходами;
- надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- надзор в области использования и охраны водных объектов;
- лесной надзор;
- охрана и использование объектов животного и растительного мира;