- Аджастер Груп
- Оценочная фирма
- КЦ ГеоКом
- Осуществление земельного надзора на территории Челябинской области
- Общественный земельный контроль (ст. 1 зк рф)
- Судебная практика по статье 23. 21 КоАП РФ
- Муниципальный земельный контроль (ст. 72 зк рф)
- Земельные инспекции в Нижнем Новгороде
- Мой Берег
- ЦМИ
- Глава XII зк рф устанавливает следующие виды надзора и контроля за использованием и охраной земель
Аджастер Груп
Земельные инспекции, Административно-технические инспекции
ул. Вавилова, 71В, Ростов-на-Дону, Россия
Оценочная фирма
Земельные инспекции, Автоэкспертиза и оценка автомобилей
Будённовский просп., 80, Ростов-на-Дону
КЦ ГеоКом
1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;
4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;
6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
В рамках исполнения возложенных полномочий должностными лицами Управления Росреестра по Ростовской области, осуществляющими государственный земельный надзор, в период с 1 января по 1 мая текущего года проведено 2010 плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении подконтрольных субъектов.
По результатам проведенной надзорной деятельности в действиях 903 субъектов выявлены нарушения земельного законодательства при использовании земельных участков.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 793 лица с применением санкции в виде административного штрафа, предупреждения.
По результатам мер, принимаемых должностными лицами органа государственного надзора, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в отчетном периоде устранено 396 ранее выявленных правонарушений.
Напоминаем, что Управление Росреестра по Ростовской области, как орган государственного земельного надзора, уполномочено осуществлять государственный земельный надзор за соблюдением:
– требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок;
– требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
– требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
– требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
– требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Управление) информирует, что с 01.07.2021 года федеральный государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1081 от 30.06.2021 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (далее – Постановление). Согласно п. 5 Постановления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением: а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них; б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока; г) органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; д) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции. Благодаря автоматизации контрольно-надзорной деятельности с 01.07.2021 субъектам проверок доступны сведения о планируемых надзорных мероприятиях, их сроках, основаниях и последовательности проведения. Сервис ЕРКНМ (Единый реестр контрольных надзорных мероприятий), размещенный в сети Интернет по адресу: http://proverki.gov.ru/portal, позволяет субъектам надзорных мероприятий получить достоверные и полные сведения по существу проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Кроме того, для лиц, с отсутствующей возможностью пользования интернет-ресурсами (ЕРКНМ и Госуслуги), предусмотрено направление документации в бумажном виде, содержащем qr-код надзорного мероприятия, зарегистрированного в ЕРКНМ.
Цифровой государственный земельный надзор Управления Росреестра по Пензенской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Управление) информирует, что с 01.07.2021 года федеральный государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в » и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1081 от 30.06.2021 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (далее – Постановление). Согласно п. 5 Постановления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением: а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них; б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока; г) органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; д) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции. Благодаря автоматизации контрольно-надзорной деятельности с 01.07.2021 субъектам проверок доступны сведения о планируемых надзорных мероприятиях, их сроках, основаниях и последовательности проведения. Сервис ЕРКНМ (Единый реестр контрольных надзорных мероприятий), размещенный в сети Интернет по адресу: http://proverki.gov.ru/portal, позволяет субъектам надзорных мероприятий получить достоверные и полные сведения по существу проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Кроме того, для лиц, с отсутствующей возможностью пользования интернет-ресурсами (ЕРКНМ и Госуслуги), предусмотрено направление документации в бумажном виде, содержащем qr-код надзорного мероприятия, зарегистрированного в ЕРКНМ.
Фото из открытого источника
Осуществление земельного надзора на территории Челябинской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует об итогах осуществления государственного земельного надзора в 1 квартале 2019 года.
С целью наведения порядка в сфере земельных отношений инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Челябинской области проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими и должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения законодательства о землепользовании южноуральские инспекторы осуществляют административные обследования земельных участков нашего региона. В таких случаях контроль может проходить дистанционно без непосредственного участия собственников. Для проведения подобных мероприятий используются в том числе сведения, имеющиеся в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю.
В 1 квартале 2019 года Управлением Росреестра было проведено 2256 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 1253 являются плановыми и 1003 — внеплановыми (общий показатель на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года). По результатам надзорных мероприятий выявлено 914 нарушений. В итоге за первые три месяца текущего года Управлением Росреестра привлечено к административной ответственности 313 нарушителей. Кроме того, госземинспекторами направлено на рассмотрение мировым судьям 178 протоколов, по итогам их рассмотрения к ответственности привлечено 173 лица. Наиболее распространенными нарушениями законодательства, которые выявляют госземинспекторы, остаются такие, как самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ), использование земельных участков не по целевому назначению или неиспользование земли в течение трех и более лет (ст. 8.8. КоАП РФ).
Размер административного штрафа зависит от категории нарушителя, вида совершенного нарушения и кадастровой стоимости земельного участка, где оно допущено. Важно знать, что минимальный и максимальный размеры штрафа установлены Кодексом об административных правонарушениях РФ. Размеры штрафов за нарушения земельного законодательства размещены на сайте Управления Росреестра www.frs74.ru (раздел главного меню «Государственный земельный надзор»).
Информация о создании страницы: 07.05.2019 12:37:21
Информация об изменении страницы: 17.11.2020 20:44:04
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
РегионРайонАдрес местонахождения (дислокация)Ф.И.О. сотрудникаДолжностьТелефон
Ставропольский крайг. Ставрополь, пер. Крупской, д. 31/1Чимидов Пюрвя БорисовичНачальник отдела8(8652)34-96-18 доб. 284
Сафатов Павел ВячеславовичЗаместититель начальника отдела8(8652)34-96-10
Панова Диана ЮрьевнаСтарший государственный инспектор8(8652)34-96-10
Гонов Артур Хусинович
Старший государственный инспектор
8(8652)34-96-10
Ломов Алексей Алексеевич
Старший государственный инспектор
8(8652)34-96-10
Ешеров Руслан Ризванович
Государственный инспектор
8(8652)34-96-10
Радченко Галина СергеевнаГосударственный инспектор8(8652)34-96-10
Антюшина Ирина БорисовнаГосударственный инспектор8(8652)34-96-10
Новикова Наталья ВладимировнаГосударственный инспектор8(8652)34-96-18 доб. 283
г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д. 115Ласси Александр ВикторовичСтарший государственный инспектор8(8652)55-04-66
Тимкова Ольга ИвановнаГосударственный инспектор8(8652)55-04-66
Криулин Михаил ВикторовичГосударственный инспектор8(8652)55-04-66
Андроповскийс. Курсавка, ул. Красная, 75Бояринова Наталья ДмитриевнаГосударственный инспектор8(8652)56-29-70
Александровский и Новоселицкий районыс. Александровское, ул. Комсомольская, 105/1Фомивко Николай ВладимировичГосударственный инспектор8(86557)2-14-07
Апанасенковский с. Дивное, ул. Шевченко, 1-аСвечкарева Наталья ГавриловнаГосударственный инспектор8(86555)4-55-51
Алдущенко Алексей НиколаевичГосударственный инспектор8(86555)4-55-51
Арзгирский с. Арзгир, ул. П. Базалеева, 6Иващенко Андрей ВасильевичГосударственный инспектор8(86560)3-30-62
Бельченко Людмила ВикторовнаГосударственный инспектор8(86560)3-30-62
Благодарненскийг.Благодарный, пер. Кочубея, 5Гусев Виктор тимофеевичГосударственный инспектор8(86549)5-00-93
Калашников Юрий ИвановичГосударственный инспектор8(86549)5-00-93
Калашникова Любовь АлексеевнаГосударственный инспектор8(86549)5-00-93
Буденовскийг. Буденновск, ул. Ленинская, 868(86559)7-28-48
Грачевскийс. Грачевка, ул. Ставропольская, 44Казаков Лексакндр ВикторовичГосударственный инспектор8(86540)4-04-82
Изобильненский г. Изобильный, ул. Красноармейская, 72Меркулов Максим НиколаевичГосударственный инспектор8(86545)4-07-78
Черкасов Александр АлександровичГосударственный инспектор8(86545)4-07-78
Кочубеевскийг. Невинномыск, Б. Мира, 1, кв. 21Пащенко Ольга ЕгоровнаГосударственный инспектор8(86554)5-82-43
МинераловодскийАэропорт, г. Минеральные Воды, 5 Мирошниченко Иван ВладимировичСтарший государственный инспектор8(87922)5-86-33
Сальков Сергей НиколаевичСтарший государственный инспектор8(8652)23-99-30
Чарцев Дмитрий ВладимировичГосударственный инспектор8(87922)5-86-33
Иванова Виктория АлександровнаГосударственный инспектор8(8652)23-99-30
Предгорныйг. Пятигорск, ул. Мира, 49 Шатохин Сергей ВалерьевичГосударственный инспектор8(87933) 97-59-24
Петровский г. Светлоград, ул. Николаенко, 42Богданов Алексей ИвановичГосударственный инспектор
Труновскийс. Донское, пер. СовхозныйПаульзен Алёна МухаметовнаГосударственный инспектор8-905-442-37-21
Паульзен Владимир АлексеевичГосударственный инспектор8(86546)3-16-70
Карачаево-Черкесская Республикаг. Черкесск, улица Калантаевского, 18 «А»Думанишев Аслан АртуровичСтарший государственный инспектор8(8782) 26-29-81
Исаева Зинаида Дмитриевна Старший государственный инспектор8(8782) 26-31-93
Сердюков Дмитрий СергеевичГосударственный инспектор8(8782)26-31-93
Хапаев Борис ХусеевичГосударственный инспектор8(8782)26-31-93
Хубиев Аслан МухатдиновичЗаместитель начальника отдела8(8782)26-31-93
Кобельков Михаил ДмитриевичГосударственный инспектор
Криволапов Игорь ПетровичГосударственный инспектор
г. Нальчик, пр. Ленина, д. 54Тарчоков Анзор ЮрьевичЗаместитель начальника отдела8(8662)77-81-75
Кабардино-Балкарская РеспубликаСохова Фатима АзматовнаГосударственный инспектор8(8662) 77-81-37
Шибзухов Мурат НаурбиевичСтарший государственный инспектор8(8662)77-82-39
Кардангушев Людин ЗадиновичГосударственный инспектор8(8662)77-82-39
Мамиев Залим ЗульчифовичГосударственный инспектор8(8662)77-82-39
Шебзухова Хаишат ХалифовнаГосударственный инспектор8(8662)77-81-79
Байсиева лариса КопаевнаГосударственный инспектор8(8662)77-81-79
Бобрик Ольга ВасильевнаГосударственный инспектор8(8662)77-81-79
Курманов Анатолий ХачимовичГосударственный инспектор8(8662)77-81-75
Дохов Денис АмирхановичСтарший государственный инспектор8(8662)77-81-75
Волкова Наталья НиколаевнаГосударственный инспектор8(8662)77-82-39
Проведение геодезических и картографических работ зачастую связано с использованием информации государственного фонда пространственных данных. Однако вид такого использования должен быть не только профессиональным, но и законным.
Результаты, полученные в ходе выполнения таких работ, заносятся в государственные информационные системы, кадастры, электронные карты, поэтому они должны быть достоверными. В таких случаях немалую роль играет государственный надзор за качеством и законностью исполнения, осуществляемый уполномоченными органами.
В соответствии с законом о геодезии и картографии федеральный государственный надзор в этой сфере осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Росреестр) и его территориальными органами.
Порядок такого надзора устанавливается Правительством РФ. В организационной структуре Росреестра функционирует Отдел государственного геодезического надзора и лицензирования Управления государственного геодезического и земельного надзора.
Росреестром разработаны и утверждены рекомендации, которые представлены в документе «Руководство по соблюдению обязательных требований (лицензионных требований) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, на выполнение геодезических и картографических работ, контроль за соблюдением которых осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» (утверждено в 2020 г.). В нем содержатся основные требования к выполнению геодезических и картографических работ.
На официальном сайте Росреестра размещен Административный регламент исполнения Росреестром государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, который определяет сроки и последовательность административных процедур.
Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется:
- за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения;
- за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
- за отображением Государственной границы РФ и территории Российской Федерации, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;
- за соблюдением установленных законодательством РФ о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях;
- за соблюдением порядка установления местных систем координат.
Проверки инспекторов Росреестра могут быть плановыми и внеплановыми. Но в любом случае при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Новаторством в области земельного и геодезического надзора, проводимого Росреестром, стала такая процедура, как административное обследование земельных участков, при котором проверка осуществляется без выезда на участок.
Одним из надежных источников информации для административного обследования могут быть данные дистанционного зондирования Земли с космических или иных аппаратов. Такая проверка часто играет профилактическую роль, так как виновные могут устранить правонарушения до выезда инспекторов, что позволяет экономить время и трудозатраты.
Для более быстрого и результативного внедрения новых технологий следует урегулировать порядок процедур обмена оперативной информацией и сотрудничества между органами Росреестра, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Росгидромета, а также Федерального космического агентства.
Кроме того, необходимо тесное сотрудничество с органами власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые не только нуждаются в официальной оперативной информации, но и сами могут представлять ее по результатам собственной контрольной деятельности.
Отметим, что в этом направлении уже сделан первый шаг – это создание государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», которая позволяет успешно взаимодействовать должностным лицам надзорных и контрольных органов различных ведомств посредством информационных технологий.
Правовое
регулирование земельного надзора и
контроля выстраивается иерархически:
Есть
виды, которые выведены за пределы этого
закона – налоговый контроль, а есть
виды, которые регулируются только в
общем, а осуществляется с особенностями,
установленными специальными ФЗ –
экологический надзор.
- Второй
срез для земельного надзора –
законодательство
об охране окружающей среды.
Экологический надзор — родовое понятие,
которое включает в себя много видов
надзора: в сфере охраны атмосферного
воздух, водный, земельный, лесной
надзоры, в сфере обращение с отходами.
Всего в ФЗ об ООС установлено 16 видов
надзора, т.к. как таковой экологический
надзор самостоятельно не осуществляется,
осуществляется один из 16 видов. - Третий
срез — земельное законодательство (ЗК
РФ и подзаконные НПА, регулирующие
земельный надзор).
Отличия
надзора от контроля
Надзор
должен предполагать надведомственность
и более мягкие формы реагирования. В ФЗ
о защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении
контроля и надзора сказано, что надзор
– функция государственного управления,
контроль – функция муниципального
управления. Различие между ними — в мерах
реагирования. Если органы государственного
надзора могут привлечь к административной
ответственности, то по результатам
контроля нельзя привлечь, ОМСУ должен
направить документы в соответствующие
ОГВ.
Земельный
надзор – вид экологического надзора.
Однако если
в сфере государственного экологического
надзора полномочия РФ и субъектов
разграничиваются, то земельный надзор
бывает только
федеральный.
Органы государственной власти субъектов
полностью выведены из этого процесса,
хотя так или иначе вспыхивают дискуссии
о том, чтобы передать им полномочия за
субвенции. Есть аргументы против этого:
границы муниципальных образований в
рамках субъектов РФ не определены,
поэтому определить сферу действия
земельного надзора со стороны субъекта
РФ сложно.
Земельный
надзор осуществляется с учетом общих
правил ФЗ № 224 о защите прав ЮЛ и ИП:
- плановые
и внеплановые проверок; - правила
назначения проверок; - правила
оформления результатов проверок; - правила
выдачи предписаний.
Земельный
надзор проводится тремя органами ИВ:
- Росреестр;
- Россельхознадзор;
- Росприроднадзор.
Разграничение
полномочий определяется в Положении о
государственном земельном надзоре,
утвержденном Постановлением Правительства.
На самом деле полномочия между ними
четко не разграничены. Сначала было
установлено, что Россельхознадзор
проверял земли с/х назначения,
Росприроднадзор проверял земли ООПТ,
Росреестр – все остальное. Сейчас
критерии другие: категория земли в
меньшей степени учитывается при
разграничении компетенции (остался
только Россельхознадзор с землями
сельскохозяйственного назначения), а
большую роль сейчас играет предмет
надзора – определенный вид требований,
в отношении соблюдения которых
осуществляется проверка:
- Россельхознадзор
осуществляет надзор за исполнением
требований по охране земель с/х назначения
(рекультивации, обязательное использование
ЗУ для сельхоз производства (в частности,
сельхозугодий)) – там, где действует
ФЗ о обороте земель с/х назначения. - Росреестр
проверяет использование ЗУ в соответствии
с целевым назначением и разрешенным
использованием; - Росприроднадзор
осуществляет надзор за использованием
ЗУ в водоохранных зонах.
Одним
из нововведений в сфере земельного
надзора: правовое регулирование
земельного надзора осуществляется на
основе рискоориентированного
подхода
(за этим никаких умных вещей не стоит).
Правовое регулирование земельного
надзора привело еще к одному направлению
дифференциации правового регулирования
земельных отношений. Эта дифференциация
основана на подразделении земельных
участков на еще один вид категорий. ЗУ
подлежат категоризации отдельно для
случаев проверки этими тремя органами:
- Россельхознадзором;
- Росреестром
проверяются ЗУ среднего риска, умеренного
риска, низкого риска.
Критерии
отнесения к категории установлены
Приложением к Положению о Государственном
земельном надзоре. Они нужны, чтобы
определить периодичность проверки:
- ЗУ
среднего риска проверяются 1 раз в 3
года, - ЗУ
умеренного риска проверяются 1 раз в 5
лет, - ЗУ
низкого риска не проверяются, но не
означает, что не может быть внеплановых
проверок.
Категоризация
осуществляется тремя органами земельного
надзора, они ведут перечень ЗУ по
категориям. Правообладатель может
спорить по поводу того, к какой категории
отнесли его ЗУ.
Факт
привлечения к административной
ответственности повышает категорию ЗУ
для целей будущей плановой проверки
такого ЗУ.
Помимо
плановых и внеплановых проверок
осуществляется
административное обследование ЗУ.
Это форма надзора, не основанная на
взаимодействии с ЮЛ и ИП. Проводится
органами земельного надзора камерально:
не предполагается натурное обследование
ЗУ.
Основа
для административного обследования: —
информация о ЗУ, которая содержится в
всяких разных источниках:
- мониторинг,
- землеустройство,
- СМИ.
Если
по результатам обнаружены признаки
использование ЗУ с нарушением действующего
законодательства, то орган земельного
надзора может назначить внеплановую
проверку.
Общественный земельный контроль (ст. 1 зк рф)
Общественный
земельный контроль — деятельность
граждан, общественных объединений, иных
негосударственных некоммерческих
организаций, осуществляемая в целях
наблюдения за деятельностью органов
государственной власти, органов местного
самоуправления по принятию решений,
предусмотренных настоящим Кодексом и
затрагивающих права и законные интересы
граждан, юридических лиц, а также в целях
общественной проверки, анализа и
общественной оценки издаваемых данными
органами актов и принимаемых ими решений.
Общественный
земельный контроль осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В
соответствии с 71 статьей Земельного
кодекса РФ и положением о государственном
земельном контроле, утвержденным
постановлением Правительства РФ от
15.11.2006 г. № 689 установлен порядок
осуществления государственного
земельного контроля Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии, Федеральной
службой по надзору в сфере природопользования,
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и
их территориальными органами.
Задачей
государственного земельного контроля
является обеспечение соблюдения
организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм
собственности, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами
земельного законодательства, требований
охраны и использования земель.
Положение
разграничивает компетенцию следующим
образом:
— контроль за
земельными участками как объектами
гражданских прав — исключительная сфера
деятельности Росреестра;
— контроль за землей
как природным объектом (по сути,
экологический контроль) закреплен за
Росприроднадзором и Россельхознадзором.
Государственный
земельный контроль проводят в форме
проверок в соответствии с планами,
утвержденными в установленном порядке,
на основании предписания руководителя
органа, осуществляющего государственный
земельный контроль.
Основой проведения
контроля является деятельность
инспекторских служб соответствующих
органов. Инспекторы госземконтроля и
иные должностные лица, осуществляющие
контроль, наделены достаточно широкими
полномочиями в сфере своей деятельности.
Упомянутым выше
Положением о госземконтроле приведен
исчерпывающий перечень прав и
обязанностей инспекторов разных рангов.
Установлены правовые формы осуществления
госземконтроля и порядок его информационного
обеспечения.
Помимо государственного
земельного контроля законодательством
предусмотрены и иные его формы, такие
как муниципальный, общественный и
производственный.
Федеральная
служба государственной регистрации,
кадастра и картографии и его территориальные
органы осуществляют контроль за
соблюдением:
а) выполнения
требований земельного законодательства
о недопущении самовольного занятия
земельных участков, самовольного обмена
земельными участками и использования
земельных участков без оформленных на
них в установленном порядке
правоустанавливающих документов, а
также без документов, разрешающих
осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки
права пользования землей;
в) выполнения
требований земельного законодательства
об использовании земель по целевому
назначению и выполнении обязанностей
по приведению земель в состояние,
пригодное для использования по целевому
назначению;
г) выполнения
требований о наличии и сохранности
межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка
предоставления сведений о состоянии
земель;
е) исполнения
предписаний по вопросам соблюдения
земельного законодательства и устранения
нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.
Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы осуществляют
контроль за соблюдением:
а) выполнения
обязанностей по рекультивации земель
после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные
ископаемые), строительных, мелиоративных,
лесозаготовительных, изыскательских
и иных работ, в том числе работ,
осуществляемых для внутрихозяйственных
или собственных надобностей;
б) выполнения
требований и обязательных мероприятий
по улучшению земель и охране почв от
ветровой, водной эрозии и предотвращению
других процессов, ухудшающих качественное
состояние земель;
в) выполнения
требований законодательства Российской
Федерации о недопущении использования
участков лесного фонда для раскорчевки,
переработки лесных ресурсов, устройства
складов, возведения построек
(строительства), распашки и других целей
без специальных разрешений на использование
указанных участков;
г) режима использования
земельных участков и лесов в водоохранных
зонах и прибрежных полосах водных
объектов;
д) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.
Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальные органы
осуществляют на землях сельскохозяйственного
назначения и земельных участках
сельскохозяйственного использования
в составе земель поселений контроль за
соблюдением:
а) выполнения в
соответствии с Федеральным законом «О
государственном регулировании обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения» мероприятий по сохранению
и воспроизводству плодородия земель
сельскохозяйственного назначения,
включая мелиорированные земли;
б) выполнения
требований по предотвращению самовольного
снятия, перемещения и уничтожения
плодородного слоя почвы, а также порчи
земель в результате нарушения правил
обращения с пестицидами, агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами
производства и потребления;
в) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.
Государственные
инспекторы по использованию и охране
земель имеют право:
а) запрашивать в
соответствии со своей компетенцией и
безвозмездно получать от федеральных
органов исполнительной власти и их
территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и граждан
необходимые для осуществления
государственного земельного контроля
сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том
числе документы, удостоверяющие права
на земельные участки и находящиеся на
них объекты, а также сведения о лицах,
использующих земельные участки, в
отношении которых проводятся проверки,
в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при
предъявлении служебного удостоверения
организации и объекты, обследовать
земельные участки, находящиеся в
собственности, владении, пользовании
и аренде, а также земельные участки,
занятые военными, оборонными и другими
специальными объектами (в порядке,
установленном для их посещения), для
осуществления государственного
земельного контроля;
в) давать обязательные
для исполнения предписания по вопросам
соблюдения земельного законодательства,
а также предписания об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений
земельного законодательства и их
последствий;
г) составлять
протоколы в порядке, установленном
законодательством об административных
правонарушениях, и направлять их
соответствующим должностным лицам для
рассмотрения дел об административных
правонарушениях с целью привлечения
виновных лиц к ответствен мости;
д) обращаться в
органы внутренних дел за содействием
в предотвращении или пресечении действий,
препятствующих осуществлению
государственными инспекторами законной
деятельности, а также в установлении
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства;
е) носить форменную
одежду.
Должностные лица,
осуществляющиеe государственный
земельный контроль, имеют бланки
документов с Государственное гербом
Российской Федерации и наименованием
соответствующего специально уполномоченного
органа, необходимых для осуществления
государственного земельного контроль
и служебные удостоверения, формы которых
устанавливаются соответствующими
специально уполномоченными органами.
Государственный
земельный контроль осуществляется в
форме проверок, проводимых
в соответствии с планами, утверждаемыми
в порядке, установленном специально
уполномоченными органами, а также
внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов организаций
и граждан.
для проверки
исполнения предписаний об устранении
ранее выявленных нарушений земельного
законодательства;
в случае получения
от органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
организаций и граждан документов и иных
доказательств, свидетельствующих о
наличии признаков нарушений земельного
законодательства.
Мероприятия по
государственному земельному контролю
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии
с требованиями Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)».
Должностные лица
Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии, и
ее территориальных органов, осуществляющие
государственный земельный контроль,
одновременно по должности являются:
а) руководительФедеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии,- главным
государственным инспектором Российской
Федерации по использованию и охране
земель;
б) заместитель
руководителяФедеральной службой
государственной регистрации, кадастра
и картографии, и руководитель структурного
подразделения Росреестра, к сфере
ведения которого отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
заместителями главного государственного
инспектора Российской Федерации по
использованию и охране земель;
в) специалисты
структурного подразделения Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографиик сфере ведения
которого отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
— государственными инспекторами
Российской Федерации по использованию
и охране земель;
г) руководители
территориальных органов Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии- главными
государственными инспекторами субъектов
Российской Федерации по использованию
и охране земель;
д) заместители
руководителей территориальных органов
и руководители структурных подразделений
территориальных органов Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости
в субъектах Российской Федерации, к
сфере ведения которых отнесено
осуществление государственного
земельного контроля, — заместителями
главных государственных инспекторов
субъектов Российской Федерации по
использованию и охране земель;
е) специалисты
структурных подразделений территориальных
органов Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии в
субъектах Российской Федерации, к сфере
ведения которых отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
-государственными инспекторами субъектов
Российской Федерации по использованию
и охране земель;
ж) руководители
структурных подразделений территориальных
органов Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии в
субъектах Российской Федерации
межрайонного и городского (районного)
уровней, к сфере ведения которых отнесено
осуществление государственного
земельного контроля, — главными
государственными инспекторами городов
и районов по использованию и охране
земель;
Должностные лица
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования и ее территориальных
органов, являющиеся государственными
инспекторами, осуществляющими
государственный геологический контроль,
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов, за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов,
осуществляют государственный земельный
контроль в соответствии с установленными
пунктом 4 настоящего Положения
полномочиями.
Должностные лица
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и ее территориальных
органов, осуществляющие государственный
контроль за химизацией и использованием
химических веществ в сельском хозяйстве,
контроль в области мелиорации земель
и защиты растений, осуществляют
государственный земельный контроль в
соответствии с установленными пунктом
5 настоящего Положения полномочиями
Соседние файлы в предмете Земельное право
Судебная практика по статье 23. 21 КоАП РФ
Государственный
земельный надзор — это деятельность
уполномоченных федеральных
органовисполнительной
власти,
направленная на:
- предупреждение,
выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами
местного самоуправления, а также
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными
представителями игражданами требований,
установленных земельным законодательством,
посредством организации и проведения
проверок указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных
нарушений, и - систематическое
наблюдение за исполнением требований
земельного законодательства, анализ
и прогнозирование состояния
исполнения требований земельного
законодательства при осуществлении
органами государственной власти,
органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей
деятельности.
См.
также Постановление Правительства
РФ от 02.01.2015 N 1 «Об
утверждении Положения о государственном
земельном надзоре».
Органами,
осуществляющими государственный
земельный надзор, являются:
- Федеральная
служба государственной регистрации,
кадастра и картографии и ее территориальные
органы (см. Положение);
Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы (см.Положение);
Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальные органы
(см.
Административный регламент). - Федеральная
служба государственной регистрации,
кадастра и картографии и ее территориальные
органы (см. Положение); - Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы (см.Положение); - Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальные органы
(см.
Административный регламент).
Муниципальный земельный контроль (ст. 72 зк рф)
Муниципальный
земельный контроль —
деятельность органов местного
самоуправления по контролю за соблюдением
органами государственной власти,
органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в отношении
объектов земельных отношений требований
законодательства РФ и субъекта РФ, за
нарушение которых предусмотрена
административная и иная ответственность.
Муниципальный
земельный контроль осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке,
установленном нормативными
правовыми актами органов
местного самоуправления.
О
порядке взаимодействия органов
государственного земельного надзора
с органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, см. Постановление Правительства
РФ от 26.12.2014 N 1515 «Об утверждении Правил
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, с
органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль».
Земельные инспекции в Нижнем Новгороде
- В справочнике Нижнего Новгорода мы нашли для Вас 12 земельных инспекций;
- удобный поиск адресов и телефонов на карте Нижнего Новгорода, схемы проезда, рейтинги и фото;
- вы можете поделиться своими отзывами о земельных инспекциях на нашем сайте.
Мой Берег
Земельные инспекции
Нижегородская область, Чкаловский район, д. Котельницы, ул. Старые Котельницы, 25
ЦМИ
пн-чт 9:00–18:00, перерыв 12:00–12:48
Так же Вам могут подойти:
Земельные инспекции в соседних городах:
Глава XII зк рф устанавливает следующие виды надзора и контроля за использованием и охраной земель
- государственный
земельный надзор; - муниципальный
земельный контроль; - общественный
земельный контроль.