Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.
Россельхознадзор и его функции
Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:
- в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
- в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:
- в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
- в продуктовых складах различного назначения;
- на пищевых предприятиях;
- в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
- в медучреждениях.
Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.
РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.
В реестре указывают:
- наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
- цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
- дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
- дату начала актуальной плановой проверки;
- продолжительность;
- характер проверки (выездная, документарная).
Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.
Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.
Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:
- о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
- о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
- о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.
Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.
На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).
Какие документы могут потребовать при проверке
Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.
Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.
Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.
Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):
- сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
- фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
- документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.
Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.
Нюансы
Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.
Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.
Ключевые моменты
- Сферой проверки Россельхознадзора является вся «сырая» животная и растительная продукция.
- Объектом проверки может стать любое юрлицо и ИП, имеющие эти продукты.
- Исчерпывающего списка документов, который следует предъявить при проверке, законодательство не содержит. Документы на каждую поставку «сырого» товара полным пакетом должны быть доступны к предъявлению в любой момент.
- Проверки, проведенные с нарушением действующего законодательства, можно признать незаконными через суд, оспорив их результаты.
- Нарушения в сфере, подконтрольной Россельхознадзору, носят административный характер и караются штрафами по КоАП РФ.
Дата подписания: 24.01.2023Опубликован: 17.03.2023
Вступает в силу: 27.03.2023
Зарегистрирован 16.03.2023 № 72597
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 16.03.2023 г.
Вступает в силу с 27 марта 2023 г.
Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.01.2023 № 83(pdf, PDF, 0.2 Мб)
Письмо Россельхознадзора от 02.03.2023 N ФС-АРр-7/5024-3
«О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»
Письмо Россельхознадзора от 02.03.2023 N ФС-АРв-7/5025-3
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Турции»
Письмо Россельхознадзора от 01.03.2023 N ФС-КС-7/4655
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Индонезии»
Письмо Россельхознадзора от 01.03.2023 N ФС-АРв-7/5018-3
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Гренландии»
Письмо Россельхознадзора от 28.02.2023 N ФС-КС-7/4461
«Об изменении письма Россельхознадзора от 09.04.2018 N ФС-КС-7/8309»
Письмо Россельхознадзора от 28.02.2023 N ФС-АРт-7/5013-3
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь»
Письмо Россельхознадзора от 28.02.2023 N ФС-КС-7/4480
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Германии»
Письмо Россельхознадзора от 28.02.2023 N ФС-КС-7/4428
«О внесении изменений в Реестр предприятий третьих стран»
Письмо Россельхознадзора от 28.02.2023 N ФС-КС-7/4466
«О возобновлении сертификации продукции предприятия Республики Армении в Российскую Федерацию»
Письмо Россельхознадзора от 27.02.2023 N ФС-КС-7/4293
Письмо Россельхознадзора от 22.02.2023 N ФС-КС-7/4134
Письмо Россельхознадзора от 21.02.2023 N ФС-АРэ-7/5002-3
«О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции из Турции»
Письмо Россельхознадзора от 21.02.2023 N ФС-КС-7/3932
Письмо Россельхознадзора от 21.02.2023 N ФС-АРт-7/5005-3
«Об изменении статуса предприятия Республики Беларусь в Реестре Таможенного союза»
Письмо Россельхознадзора от 20.02.2023 N ФС-КС-7/3958
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Италии»
Письмо Россельхознадзора от 17.02.2023 N ФС-ЮШ-7/3687
«О внесении изменений в указание от 22.09.2022 N ФС-Арт-7/4725-«
Письмо Россельхознадзора от 10.02.2023 N ФС-ЮШ-7/3054
«О частичном изменении письма Россельхознадзора от 12.08.2022 N ФС-КС-7/22039»
Письмо Россельхознадзора от 08.02.2023 N ФС-АК-6/2856
«О нарушениях требований ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»
Письмо Россельхознадзора от 07.02.2023 N ФС-КС-7/2764
«О введении временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию продукции предприятий Турции»
Письмо Россельхознадзора от 07.02.2023 N ФС-КС-7/2707
«О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятия Боливии»
Письмо Россельхознадзора от 06.02.2023 N ФС-КС-7/2612
Письмо Россельхознадзора от 02.02.2023 N ФС-ЮШ-7/2439
Письмо Россельхознадзора от 01.02.2023 N ФС-АРэ-7/4964-3
«О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции из административной территории Австрии»
Письмо Россельхознадзора от 01.02.2023 N ФС-АРр-7/4966-3
Письмо Россельхознадзора от 01.02.2023 N ФС-КС-7/2306
«О частичном изменении указания Россельхознадзора от 01.12.2022 N ФС-КС-7/32320»
Письмо Россельхознадзора от 31.01.2023 N ФС-КС-7/2195
Приказ Россельхознадзора от 31.01.2023 N 116
«О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 г. N 1378 «О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений»
Письмо Россельхознадзора от 30.01.2023 N ФС-АРв-7/4961-3
Письмо Россельхознадзора от 30.01.2023 N ФС-КС-7/1928
«О введении временных ограничений на ввоз продукции в Российскую Федерацию с территории Аджигабульского района Азербайджанской Республики»
Письмо Россельхознадзора от 26.01.2023 N ФС-КС-7/1692
«Об отмене временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию продукции предприятия Турции»
Письмо Россельхознадзора от 26.01.2023 N ФС-КС-7/1550
«Об отмене указаний Россельхознадзора»
Письмо Россельхознадзора от 24.01.2023 N ФС-ЮШ-7/1410
«О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции с предприятий Исламской Республики Иран»
Письмо Россельхознадзора от 23.01.2023 N ФС-АРэ-7/4955-3
«О введении временных ограничений на импорт в Российскую Федерацию продукции из Перу»
Решение Верховного Суда РФ от 18.01.2023 N АКПИ22-886
«Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими позиций 4, 6, 8 (в части), 9, 10 раздела 1 Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, утв. Приказом Россельхознадзора от 22.12.2020 N 1378»
Приказ Россельхознадзора от 17.01.2023 N 38
«О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 г. N 1378 «О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений»
Приказ Россельхознадзора от 22.12.2020 N 1378 (ред. от 17.01.2023)
«О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений» (вместе с «Порядком ведения Перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществления Россельхознадзором в рамках
Письмо Россельхознадзора от 13.01.2023 N ФС-АРр-7/4942-3
Письмо Россельхознадзора от 13.01.2023 N ФС-АРв-7/4941-3
«О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Чили»
Письмо Россельхознадзора от 13.01.2023 N ФС-ЮШ-7/475
«О дополнении письма Россельхознадзора от 10.01.2023 N ФС-КС-7/139»
Письмо Россельхознадзора от 13.01.2023 N ФС-ЮШ-7/544
«О разрешении ввоза крупного рогатого скота, оформленного в соответствии с указанием Россельхознадзора от 25.09.2020 N ФС-КС-7/26793»
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРр-7/4931-3
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРэ-7/4934-3
«О введении временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию из административных территорий Франции»
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРр-7/4940-3
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-ЮШ-7/427
«О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятий Республики Беларусь»
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРв-7/4936-3
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРэ-7/4932-3
«Об отмене временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию из административной территории Канады»
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРэ-7/4935-3
«О введении временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию продукции из административной территории Бельгии — провинции Западной Фландрии»
Письмо Россельхознадзора от 12.01.2023 N ФС-АРр-7/4939-3
Письмо Россельхознадзора от 11.01.2023 N ФС-ЮШ-7/248
«О дополнении письма Россельхознадзора от 13.10.2022 N ФС-КС-7/27770»
Письмо Россельхознадзора от 11.01.2023 N ФС-ЮШ-7/271
«О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров на территории ЕАЭС»
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 201″Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
С изменениями и дополнениями от
4 августа 2005 г., 19 июня 2006 г., 1 ноября 2007 г., 11 июня 2008 г., 24 февраля, 15 июня 2009 г., 27 января, 13 апреля, 23 сентября, 15 октября 2010 г., 28 января, 26 апреля, 14 ноября 2011 г., 13 февраля 2016 г., 17 января, 29 декабря 2017 г., 28 декабря 2020 г., 7 декабря 2022 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения») (далее — закрепленная сфера деятельности).
2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности.
3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.
5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свои полномочия на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.
6. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
а) проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов в закрепленной сфере деятельности;
б) вносит в пределах своей компетенции предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации карантина;
ветеринарные, карантинные, фитосанитарные, реэкспортные фитосанитарные и иные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках;
абзац третий утратил силу;
абзац четвертый утратил силу;
разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории поднадзорных грузов;
абзац шестой утратил силу;
г) организует и осуществляет надзор на государственной границе Российской Федерации, а также на транспорте в закрепленной сфере деятельности;
д) осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе:
надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения;
надзор за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации при организации строительства (реконструкции, модернизации) объектов по производству и хранению животноводческой продукции, а также при вводе их в эксплуатацию;
ветеринарный надзор и государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) за производственной деятельностью в морских портах и на судах рыбопромыслового флота;
надзор за проведением мероприятий по карантину и защите растений, безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;
абзац седьмой утратил силу;
надзор за безопасностью лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок (в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов) на всех стадиях производства и обращения;
е) представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по вопросам обеспечения здоровья животных, безопасности сырья и продукции животного происхождения и кормов для животных;
ж) устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные зоны, устанавливает и отменяет карантинные фитосанитарные режимы;
и) осуществляет в пределах своей компетенции государственный земельный надзор в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
Информация об изменениях
Постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. N 16 пункт 6 дополнен подпунктом «л»
л) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административного наказания.
7. Разрешить Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору иметь 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 7 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
9. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в г.Москве, Орликов пер., д.1/11.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, за охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов. Федеральная служба находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ.
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 13 апреля 2004 г. N 76, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1493
20 марта 2019 г.
Индикаторы измерения достижения результатов (социальный эффект, измерения)
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию Российской Федерации
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Ключевые объекты взаимодействия — территориальные органы таможенной службы, территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охрана ее территории от проникновения и распространения болезней животных, общих для человека и животных, недопущение ввоза и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции.
Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных
Расширение информационного взаимодействия в части перевода сервисов межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе для выполнения Россельхознадзором государственных услуг в электронном виде.
Снижение административных барьеров без понижения уровня безопасности подконтрольных товаров при их ввозе/вывозе/транзите.
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления
Расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, для выполнения Россельхознадзором государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия. Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.
Оперативность качества оказания ветеринарных услуг, ветеринарного контроля (надзора).
Снижение административных барьеров. Транспарентность действий контрольно-надзорных органов.
Дифференцированный подход к контрольно-надзорным мероприятиям в зависимости от уровня риска.
Сокращение времени проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Переход на электронный документооборот.
Повышение оперативности принятия решения.
Организация мероприятий по выполнению компетентными органами и юридическими лицами в зарубежных странах в хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, экспортирующих животных и продукцию в Российскую Федерацию, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Таможенного союза и Российской Федерации по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой поднадзорной государству ветеринарному надзору продукции
Подготовка материалов, участие в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам внешнего ветеринарного надзора.
Повышение продовольственной безопасности и информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций о результатах мониторинга.
Ведение Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран).
Информирование ветеринарных служб зарубежных стран о выявленных нарушениях единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Российской Федерации и Евразийского экономического союза при импорте поднадзорных грузов, а также о принятых оперативных мерах по предотвращению ввоза в Россию опасных в ветеринарном отношении грузов.
Проведение оценки эквивалентности ветеринарных мер третьих стран аналогичным мерам в Таможенном союзе и Российской Федерации.
Формирование штата квалифицированных инспекторов территориальных управлений Россельхознадзора и специалистов подведомственных учреждений для осуществления постоянной инспекционной работы за рубежом, в том числе посредством организации повышения квалификации специалистов Россельхознадзора, участвующих в инспекциях и аудитах третьих странах.
Разработка и согласование меморандумов, протоколов, соглашений между Россельхознадзором и компетентными службами третьих стран по обеспечению безопасности при импорте и экспорте подконтрольной продукции, а также по обмену опытом специалистами компетентных органов и подведомственных научных учреждений.
Проведение инспекций (проверок) зарубежных предприятий по производству продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий.
Проведение аудитов официальных систем надзора третьих стран для оценки способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями ЕАЭС.
Участие в деятельности международных организаций (ВТО, Кодекс Алиментариус, МЭБ, ФАО, EuFMD) и в работе по заключению соглашений о зонах свободной торговли с зарубежными странами.
Укрепление взаимодействия с зарубежными странами.
Увеличение информационного обмена.
Укрепление статуса Российской Федерации в части компетенции Россельхознадзора на международных площадках.
Получение допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран
Взаимодействие с компетентными органами зарубежных стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения на рынки этих стран.
Проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров.
Ведение реестра российских предприятий, заинтересованных в экспорте животноводческой продукции в зарубежные страны.
Увеличение объемов поставок российской продукции животного происхождения в зарубежные страны.
Формирование Реестра предприятий, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям стран-импортеров.
Согласование условий получения допуска российской продукции с компетентными органами зарубежных стран.
Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации.
Своевременное принятие мер, направленных на предупреждение и защиту населения от заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Контроль за осуществлением Советом министров Республики Крым, Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с Соглашениями от 16.07.2014, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1474-р, N 1475-р.
Осуществление мониторинга путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проведения проверок с целью контроля за осуществлением Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя части переданных полномочий.
Контроль за надлежащим исполнением осуществлением органами власти Республики Крым и г. Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Организация деятельности подведомственных Россельхознадзору учреждений и территориальных управлений и контроль за ее осуществлением в соответствии со сферами контроля (надзора) Россельхознадзора.
Координация и контроль деятельности, подведомственных Россельхознадзору учреждений, территориальных управлений по вопросам осуществления полномочий путем проведения проверок деятельности территориальных управлений и учреждений.
Выявление нарушений в рамках полномочий Россельхознадзора и применение соответствующих мер, направленных на предотвращение нарушений и контроль.
Осуществление государственного контроля (надзора в сфере обращения лекарственных средств
Развитие информационных систем Россельхознадзора в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Расширение мероприятий по информационному взаимодействию с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции.
Координация работы территориальных Управлений Россельхознадзора в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Реализация применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Обеспечение обращения качественных и безопасных лекарственных препаратов для ветеринарного применения на территории Российской Федерации, а также обеспечение эффективности проведения противоэпизоотических мероприятий.
Кроме того, показатели эффективности оцениваются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (вместе с «Правилами подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности»).
Осуществление государственного земельного надзора
Обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
Обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
Предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного оборота в результате деятельности Россельхознадзора.
Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Распределение объектов контроля (надзора) по категориям риска.
Присвоение хозяйствующим субъектам (поднадзорным объектам) категорий риска.
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом
Обеспечение реализации Россельхознадзором основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации. Реализация кадровой политики в системе Россельхознадзора.
Применение современных кадровых процедур на государственной гражданской службе в Россельхознадзоре.
Проведение мероприятий по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора в целях повышения эффективности деятельности Службы по реализации возложенных на него задач и функций, рационального распределения кадрового ресурса.
Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности.
Выполнение в полном объеме мероприятий (контрольных точек) паспортов приоритетного проекта «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» и «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности».
Достижение среднего уровня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб Россельхознадзора.
Формирование условий, включая нормативное правовое регулирование, по добросовестному и эффективному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора служебных обязанностей, а также должностными лицами подведомственных учреждений своих полномочий.
Обеспечение открытости Россельхознадзора
Раскрытие социально значимых данных в сети «Интернет» по сферам деятельности Россельхознадзора.
Подготовка и исполнение Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 год.
Обеспечение открытости и информационной доступности Россельхознадзора в соответствии с принципами открытости.
Размещение установленной информации на официальном сайте Россельхознадзора, иных сайтах и информационных системах. Ознакомление широкого круга лиц с деятельностью Россельхознадзора и участие аудитории в проводимой работе по обеспечению информационной доступности и максимальной открытости Россельхознадзора.
Обеспечение работы с открытыми данными Россельхознадзора
Раскрытие социально значимых наборов открытых данных Россельхознадзора.
Исполнение Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017 — 2019 год и План-графика размещения в сети Интернет наборов открытых данных Россельхознадзора на 2017 — 2019 годы.
Обеспечение информационной доступности Россельхознадзора в формате открытых данных.
Размещение информации в формате открытых данных на официальном сайте Россельхознадзора
в сети «Интернет», иных сайтах.
Ознакомление широкого круга лиц с деятельностью Россельхознадзора в формате открытых данных.
Совершенствование информационной системы «Ревизор» в части результативности и эффективности при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Развитие и модернизация информационной системы «Ревизор» Россельхознадзора в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Оценка возможности автоматизации процессов контрольно-надзорной деятельности.
Уменьшение времени проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Сокращение времени подготовки документации для проведения проверки (снижение нагрузки на инспектора).
Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Обеспечение соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров.
Увеличение экспортного потенциала российского зерна, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке.
Сохранение имиджа Российской Федерации как экспортера качественной и безопасной зерновой продукции.
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации
Подготовка и направление в Европейскую и Средиземноморскую организацию по карантину и защите растений, Евразийскую экономическую комиссию, Минсельхоз России предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, не соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям ЕАЭС и Российской Федерации.
Участие в согласовании проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений, Евразийской экономической комиссией, Минсельхозом России.
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации. Недопущение интродукции и распространения карантинных для Российской Федерации и Евразийского экономического союза объектов.
Предоставление юридическим и физическим лицам в полном объеме, в установленный срок государственных услуг в области карантина растений.
Обеспечение финансирования возложенных на Россельхознадзор полномочий
Исполнение Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Результаты исполнения Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».