Порядок осуществления государственного земельного надзора и статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации. В чем особенности организации и проведения проверок соблюдения земельного законодательства (действующая редакция)

Особенности осуществления государственного земельного надзора в 2022 году

Особенности осуществления государственного земельного надзора в 2022 году

10 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), ограничивающее проведение мероприятий в рамках государственного земельного надзора.

Постановлением № 336 определено, что до конца 2022 года Управление не вправе проводить плановые и внеплановые проверки, а также инспекционные визиты и рейдовые осмотры, т.е. контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемыми лицами, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимым по основаниям, предусмотренным пунктом 3 указанного постановления — при условии согласования с органами прокуратуры в случаях, связанных с непосредственной угрозой либо по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Под «непосредственной угрозой» понимается высокая вероятность причинения соответствующего вреда в ближайшем будущем.

Вместе с тем Постановлением № 336 допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом. К указанным мероприятиям относятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. В ходе наблюдения анализируются данные о земельном участке (используемом с признаками нарушения земельного законодательства), которые имеются в Управлении. При выездном обследовании госземинспектор проводит осмотр земельного участка с общедоступной территории (открытой для посещения неограниченным кругом лиц) без информирования контролируемых лиц и без доступа на обследуемый участок.

«В случае выявления признаков нарушения обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в течение 2022 года, с учетом ограничений, установленных Постановлением № 336, Управлением будут приняты профилактические меры – контролируемому лицу объявится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения», — отметила заместитель руководителя Татьяна Кривова.

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

По материалам сайта: zhutovskoe.ru

Возврат к списку

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Это старая редакция документа

Оцените статью
Единый реестр видов контроля