Основной государственный экологический надзор Челябинской области осуществляет Департамент государственного контроля, ветеринарного и фитосанитарного надзора Челябинской области

Пн-чт: 09:00—18:00 (перерыв 13:00—14:00); пт: 09:00—16:45 (перерыв 13:00—14:00)

  • Яндекс.Навигатор
  • Яндекс.Карты
  • Веб-версия Яндекс Карт
  • Google Maps
  • Apple Maps

Пн-чт: 08:30—17:30 (перерыв 12:00—12:45); пт: 08:30—16:15 (перерыв 12:00—12:45)

Государственное управление использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях.

Содержание
  1. Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды
  2. Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  3. Государственный экологический мониторинг. Экологический контроль и экологический аудит
  4. Понятие и объекты экологического контроля
  5. Государственныи экологическии контроль
  6. Оценка воздействия на окружающую среду
  7. Похожие госуслуги
  8. Органы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды общей компетенции
  9. Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области
  10. Другие организации по оказанию госуслуг, которые мы рекомендуем
  11. Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды
  12. Часто задаваемые вопросы об Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
  13. Часто задаваемые вопросы об Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области
  14. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами

Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды

  • органы общей компетенции;специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере;иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи.
  • органы общей компетенции;
  • специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере;
  • иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи.

Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора относится к разделу «Госуслуги».
Заведение ведет свою деятельность в районе Советский по адресу: Россия, Челябинск, Елькина, 75.
Точные координаты на карте: долгота — 61°23′57.12′′E (61.399198), широта — 55°9′3.71′′N (55.151032).
Время работы компании «Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора»: Пн-чт: 08:30 — 17:30 (перерыв 13:00 — 13:45); пт: 08:30 — 16:15 (перерыв 13:00 — 13:45). Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора в том числе размещается в категории «органы государственного надзора».
В секции «Инфо» вы можете найти всю контактную информацию организации Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2011 № 467-П «Об уполномоченном органе» Министерство экологии Челябинской области (далее именуется – Министерство) определено уполномоченным органом на осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Челябинской области.

Деятельность по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Министерстве реализуют четыре отдела регионального государственного экологического надзора в составе:

отдел регионального государственного экологического надзора (территориально расположен в городе Челябинске), которому подведомственны: Челябинский, Копейский, Южноуральский, Озерский, Снежинский, Троицкий городские округа и Сосновский, Каслинский, Увельский, Еткульский, Еманжелинский, Кунашакский, Троицкий, Октябрьский муниципальные районы;

Златоустовский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, которому подведомственны: Златоустовский, Верхнеуфалейский, Трехгорный городские округа, Ашинский, Катав-Ивановский, Усть-Катавский, Саткинский, Кусинский, Нязепетровский, Пластовский муниципальные районы;

Магнитогорский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, которому подведомственны: Магнитогорский, Локомотивный городские округа и Агаповский, Кизильский, Нагайбакский, Верхнеуральский, Чесменский, Варненский, Карталинский, Брединский муниципальные районы;

Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, которому подведомственны: Миасский, Чебаркульский, Карабашский, Кыштымский, городские округа и Чебаркульский, Уйский, Аргаяшский муниципальные районы.

На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор за соблюдением гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в порядке, установленном административным регламентом Министерства, осуществляется областным государственным учреждением «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» (далее – ОГУ ООПТ).

Региональный государственный экологический надзор в Челябинской области включает в себя:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области обращения с отходами;

государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Региональному государственному экологическому надзору подлежат все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В рамках осуществления государственного надзора, Министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», реализуются:

— проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);

— мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Министерством осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.

Экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения, в том числе, нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в 2019 г. Министерством выполнены следующие мероприятия:

1. Объекты по видам регионального государственного экологического надзора (в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов) распределены по категориям риска и размещены на официальном сайте Министерства. Приказом Министерства         от 03.09.2019 № 682 утвержден Перечень объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Челябинской области, которым присвоены категории риска. В перечне 1709 объектов.

Приказ и Перечень объектов размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

2. План проведения проверок на 2019 г. сформирован на основании риск-ориентированного подхода, размещен на сайте Министерства. Количество субъектов предпринимательства, включенных в план проведения проверок, поэтапно снижается: в 2017 г. – 78, в 2018 г. – 59, в 2019 г. – 40 плановых проверок.

3. Внедрен механизм самообучения подконтрольных субъектов по определению перечней предъявляемых к ним обязательных требований:

— приказом Министерства от 21.05.2018 № 620 утверждены проверочные листы, содержащие обязательные требования (список контрольных вопросов). Проверочные листы применяются при осуществлении регионального государственного экологического надзора. Всего с применением чек-листов в 2019 г. проведено 40 плановых проверок;

— приказом Министерства от 17.10.2018 № 1246 утвержден перечень обязательных требований: перечень нормативных правовых актов по всем видам надзора;

— в целях проведения методической работы на сайте Министерства в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в свободном и открытом доступе размещены тексты нормативных правовых актов, и проверочные листы;

— в целях профилактики нарушений требований природоохранного законодательства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством разработаны руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных объектов, обращения с отходами, законодательства об особо охраняемых природных территориях. Руководства утверждены приказом Министерства от 01.07.2019 г. № 554 и размещены на официальном сайте в разделе: Контрольно-надзорная деятельность/региональный государственный экологический надзор/перечень обязательных требований.

4. Проведены публичные обсуждения с целью профилактики, предотвращения нарушений требований природоохранного законодательства и разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, по утвержденному плану-графику (20.03.2019 г. и 25.11.2019 г.).

В публичных обсуждениях приняли участие представители подконтрольных субъектов, прокуратуры, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, других надзорных органов, муниципальных образований и общественных организаций.

В рамках мероприятия были представлены результаты работы ведомства, озвучены основные показатели надзорной деятельности, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъяснены требования природоохранного законодательства и даны ответы на заданные вопросы.

5. Организована работа по созданию в Челябинской области системы общественного контроля Министерством. Создана постоянно действующая комиссия по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, принимаются заявления от граждан, изъявивших желание оказывать Министерству содействие в природоохранной деятельности в качестве общественного инспектора на добровольной и безвозмездной основе.

Для повышения эффективности общественного контроля ведется работа по организации взаимодействия с общественными инспекторами по охране окружающей среды согласно порядку, определенному приказом Минприроды России от 12.07.2017 г. № 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды» и статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

6. Министерством утверждена и реализована Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства, разработанная на 2019 год. Утверждена Программа на 2020 — 2022 годы.

Программа профилактики размещена на официальном сайте в разделе: Контрольно-надзорная деятельность/ региональный государственный экологический надзор/профилактика нарушений обязательных требований.

7. Министерством проводится методическая работа с юридическими и физическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, направленная на предотвращение нарушений с их стороны.

В рамках проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выдано 371 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

8. Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований размещено на официальном сайте Министерства в разделе: Контрольно-надзорная деятельность/ региональный государственный экологический надзор/профилактика нарушений обязательных требований.

9. Актуализирован размещенный на сайте Министерства Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора.

Основные результаты надзорной деятельности в 2019 г. представлены в таблице 77.

Информация о неоплаченных штрафах направляется Министерством судебным приставам для принудительного взыскания, а также возбуждаются дела          по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований

Государственный экологический мониторинг. Экологический контроль и экологический аудит

Мониторинг — это систематическое наблюдение за состоянием окружающей среды. Мониторинг имеет свои задачи:

  • наблюдение за состоянием окружающей природной среды и отдельных природных объектов, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения почв, атмосферного воздуха, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, здоровье человека;
  • обобщение и оценку полученной информации о состоянии окружающей природной среды;
  • прогнозирование изменений состояния окружающей природной среды с целью предупреждения его отрицательных экологических последствий;
  • обеспечение информацией о состоянии и изменениях окружающей природной среды заинтересованных организаций и населения.

В зависимости от объектов экологического мониторинга он подразделяется на общий — мониторинг окружающей природной среды, и отраслевой — мониторинг природных объектов.

Порядок организации и проведения государственного экологического мониторинга регулируется федеральными законами (Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Лесным, Водным, Земельным кодексами, законами о недрах, о животном мире и т. д.) и другими актами экологического законодательства.

Организационной основой государственного экологического мониторинга является федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В структуру этого органа входят подразделения различного уровня, на которые возложены функции по проведению экологического мониторинга: посты и станции наблюдения, осуществляющие сбор информации об окружающей природной среде; территориальные, региональные центры наблюдения, научноисследовательские учреждения, которые проводят анализ и оценку полученных данных, разрабатывают прогнозы. Компетенция Росгидромета охватывает мониторинг поверхностных пресных вод и морской среды, почв, атмосферного воздуха, околоземного пространства и др. Отраслевой мониторинг осуществляется специально уполномоченными органами государственного экологического управления по отдельным видам природных ресурсов.

Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов Мониторинг лесов — система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда (ст. 69 Лесного кодекса РФ). Его осуществление возложено на Федеральную службу лесного хозяйства России.

Мониторинг водных объектов — система регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающая сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Мониторинг объектов животного мира — система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания (ст. 15 Федерального Закона «О животном мире»). Этот мониторинг осуществляется органами Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по рыболовству, Рослесхоза и др.

В осуществлении государственного экологического мониторинга принимает участие и ряд других органов специального управления в пределах своей компетенции — Государственная санитарноэпидемиологическая служба, Госатомнадзор и др.

Мониторинги отдельных природных ресурсов (отраслевые) являются составными частями системы государственного мониторинга окружающей природной среды. Общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга осуществляет в установленном порядке Госкомэкология России (п. 7 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды).

Понятие и объекты экологического контроля

Экологический контроль представляет собой одну из основных функций государственного экологического управления. Его конечной целью является поддержание благоприятного качества окружающей природной среды посредством обеспечения выполнения экологических правил и норм всеми субъектами, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или влияет на состояние окружающей природной среды.

Исходя из задач экологического контроля, предусмотренных ФЗ «Об охране окружающей среды», можно определить его как совокупность государственных и общественных мероприятий по наблюдению за состоянием природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверке соблюдения экологических требований предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

Объектами экологического контроля являются:

  • природная среда, ее состояние и изменения;
  • деятельность по выполнению обязательных планов и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды;
  • соблюдение законодательства, правил и нормативов в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

В процессе осуществления экологического контроля применяются разнообразные методы: наблюдение за состоянием окружающей природной среды; сбор, анализ и обобщение информации; проверка выполнения экологических правил и норм; проведение экологической экспертизы; предупреждение и пресечение экологических правонарушений; принятие мер для возмещения экологического вреда, привлечения виновных лиц административной и уголовной ответственности и др.

Государственныи экологическии контроль

Государственный экологический контроль представляет собой один из видов административно-управленческой деятельности и предполагает в отличие от мониторинга не только сбор и анализ необходимой информации, но и проверку соблюдения экологических требований и нормативов субъектами природопользования, выявление нарушений экологического законодательства. Он носит надведомственный характер и включает в свою систему органы общей и специальной компетенции, осуществляющие управление в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среда. Особое место среди них занимают специальные природоохранительные инспекции — государственная лесная охрана, охотничья инспекция, рыбоохрана, государственная санитарноэпидемиологическая служба и др.

Организация и проведение государственного экологического контроля и обеспечение межотраслевой координации деятельности государственных органов в этой сфере возложены на Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды.

Должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке:

  • посещать предприятия, организации и учреждения независимо от их форм собственности и подчинения, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей;
  • проверять работу очистных сооружений, средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранительного законодательства, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
  • выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ;
  • устанавливать по согласованию с органами санитарноэпидемиологического надзора нормативы выбросов и сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды;
  • назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения;
  • требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации объектов;
  • привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд (арбитражный суд) о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека экологическими правонарушениями;
  • принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и здоровью человека.

Решения государственных органов экологического контроля могут быть обжалованы в суд.

Производственный контроль осуществляется экологической службой предприятий, организаций и учреждений (должностными лицами, лабораториями, отделами и т. д. по охране окружающей среды), деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или оказывает влияние на окружающую природную среду. Задача производственного экологического контроля — проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдения нормативов качества окружающей природной среды, выполнения требований экологического законодательства на конкретном предприятии, в организации, учреждении. Он может выражаться в контроле за выбросами загрязняющих веществ, за выделением и освоением средств на природоохранные мероприятия, за работой очистных сооружений и т. д.

В рамках общественного контроля граждане и их организации, общественные объединения и экологические движения могут самостоятельно или совместно с государственными органами участвовать в реализации экологических мероприятий, проверке выполнения требований экологического законодательства предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами, выявлении и пресечении экологических правонарушений. В охране окружающей природной среды принимают участие различные массовые общественные организации (профсоюзные, молодежные и др.), а также специализированные экологические формирования (общества охраны природы, экологические партии и др.). Расширяется деятельность экологических движений, объединяющих граждан в защиту отдельных природных объектов и комплексов, в связи с решением зональных экологических проблем (охраной озера Байкал, реки Волги и др.).

Важное звено экологического контроля — экологическая экспертиза, а также предшествующая ей оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые образуют взаимосвязанный комплекс средств, обеспечивающих предупреждение экологически вредной деятельности и учет экологических требований на стадии принятия хозяйственных и иных решений.

Оценка воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — процедура учета экологических требований законодательства РФ при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества. Она организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации хозяйственной и другой деятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:

  • концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
  • схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
  • градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.);
  • документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;
  • предпроектных обоснований инвестиций в строительство, техникоэкономических обоснований и проектов строительства новых, реконструкции и расширения действующих хозяйственных и иных объектов и комплексов (п. 2.1 Положения).

При подготовке документации, обосновывающей развитие ряда объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, проведение ОВОС является обязательным. Перечень таких видов и объектов приводится в приложении к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в РФ. Целесообразность проведения ОВОС по остальным видам и объектам деятельности определяется органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органов по охране окружающей природной среды. Результатом проведения ОВОС является вывод о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Обосновывающая документация по реализации видов и объектов хозяйственной деятельности, содержащая результаты проведения ОВОС, представляется на государственную экологическую экспертизу.

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 Федерального Закона «Об экологической экспертизе»).

Таким образом, сущность экологической экспертизы заключается в предварительной (на стадии принятия решения и разработки проекта) проверке соответствия хозяйственной деятельности экологическим требованиям, а ее цель — в предупреждении вредных экологических и иных последствий такой деятельности.

Правовой основой экологической экспертизы являются Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Федеральный Закон «Об экологической экспертизе», Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698. В зависимости от порядка организации и проведения экологическая экспертиза делится на два вида: государственная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами. Исключительное право на ее проведение и соответствующие функции принадлежат Государственному комитету РФ по охране окружающей среды и его территориальным органам (ст. 13 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», п. 6 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды). Они наделены правом назначать экологическую экспертизу и контролировать выполнение ее требований. Государственная экологическая экспертиза может проводиться на двух уровнях — федеральном и субъектов РФ.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе проведение экологической экспертизы.

Проведение государственной экологической экспертизы является обязательным в установленных законом случаях, а общественная экологическая экспертиза осуществляется в инициативном порядке. При этом общественная экологическая экспертиза может проводиться до государственной или одновременно с ней.

Участниками (субъектами) государственной экологической экспертизы выступают:

  • специально уполномоченный государственный орган, организующий проведение экспертизы (орган системы Госкомэкологии России);
  • экспертная комиссия (эксперты), формируемая специально уполномоченным органом по проведению экспертизы;
  • заказчик документации, подлежащей экспертизе, — предприятие, организация, учреждение, в отношении объектов которого должна проводиться экологическая экспертиза.

Объектами экологической экспертизы могут быть принимаемые хозяйственные и иные решения; деятельность, оказывающая воздействие на окружающую природную среду, а также ее результаты.

Так, обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

  • проекты правовых актов РФ, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду;
  • проекты комплексных и целевых федеральных программ;
  • проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования;
  • проекты схем развития отраслей народного хозяйства;
  • проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ;
  • проекты инвестиционных программ;
  • проекты комплексных схем охраны природы;
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной деятельности;
  • проекты международных договоров;
  • договоры, предусматривающие использование природных ресурсов;
  • материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказывать воздействие на окружающую природную среду;
  • проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги;
  • проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, создания особо охраняемых природных территорий;
  • иные виды документации.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Стадии экспертного процесса подробно урегулированы законодательством. Его результатом становится заключение экологической экспертизы — документ, подготовленный экспертной комиссией, который содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экологической экспертизы.

Заключение экспертной комиссии подлежит утверждению специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, после чего оно приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен законом и для заключения общественной экологической экспертизы.

Заключение экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения будет запрет реализации объекта экологической экспертизы.

Заключение экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке.

Похожие госуслуги

Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора принадлежит к разделу «Госуслуги».
Заведение ведет работу в районе по адресу: Россия, Челябинская область, Миасс, Орловская, 34.
Точные координаты на карте: долгота — 60°7′11.35′′E (60.119817), широта — 55°3′38.41′′N (55.060668).
Время работы компании «Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора»: Пн-чт: 08:30 — 17:30 (перерыв 12:00 — 12:45); пт: 08:30 — 16:15 (перерыв 12:00 — 12:45). Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора в том числе присутствует в разделе «организации природоохраны».
В секции «Инфо» вы можете найти всю контактную информацию организации Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора.

Органы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды общей компетенции

Особенность управления природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, — развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.

К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:

  • Президент России;Правительство России;правительства (администрация) субъектов РФ.
  • Президент России;
  • Правительство России;
  • правительства (администрация) субъектов РФ.

Деятельность Президента России как субъекта государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды регулируется Конституцией РФ и федеральными законами. К важнейшим функциям его управленческой деятельности можно отнести:

  • определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства;нормотворчество;организацию системы центральных органов исполнительной власти России;гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды;обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.
  • определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства;
  • нормотворчество;
  • организацию системы центральных органов исполнительной власти России;
  • гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды;
  • обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.

Управление охраной окружающей среды и природопользованием осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации. В настоящее время такой структурой является Межведомственная комиссия по экологической безопасности Совета безопасности РФ.

При анализе деятельности Президента РФ по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, нельзя не обратить внимания на очевидную тенденцию принятия им решений, уменьшающих возможности для решения в стране острейших экологических проблем. Об этом свидетельствует не только упразднение должности Советника по вопросам экологии и охраны здоровья в собственном аппарате. Соответствующими указами Президента РФ были упразднены Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (1996 г.), созданный на его основе Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (2000 г.), Федеральная служба лесного хозяйства России, Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору России (2000 г.) как самостоятельные органы федеральной исполнительной власти.

Компетенция Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды определена многими нормативными правовыми актами. Основными актами общего характера являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Конкретные полномочия этих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды определяются многими актами специального характера — федеральными и региональными законами, указами Президента РФ и др.

Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России:

  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.
  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;
  • проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Правительство РФ осуществляет деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельно, так и через созданные им структуры. В аппарате Правительства РФ вопросами в данной области ведают Департамент социального развития и охраны окружающей среды и Департамент отраслевого развития (в части организации и экономики природопользования).

Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области

Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области находится в категории «Госуслуги».
Организация осуществляет свою деятельность в районе Центральный по адресу: Россия, Челябинск, улица Сони Кривой, 53.
Точные координаты на карте: долгота — 61°23′1.43′′E (61.383734), широта — 55°9′26.46′′N (55.157353).
Время работы компании «Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области»: Пн-чт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); пт: 09:00 — 16:45 (перерыв 13:00 — 14:00). Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области в том числе находится в разделе «органы государственного надзора».
В секции «Инфо» вы можете найти всю контактную информацию организации Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области.

Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области

Другие организации по оказанию госуслуг, которые мы рекомендуем

  • ☎️ Какой номер телефона у Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора?

    С организацией можно связаться
    по номеру телефона +7 (351) 325-53-95.

  • 🕖 Можно ли узнать режим работы Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора?

    Режим приёма посетителей: Пн-чт: 08:30 — 17:30 (перерыв 12:00 — 12:45); пт: 08:30 — 16:15 (перерыв 12:00 — 12:45).

  • ⭐ Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают
    эту организацию?

    Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru – 3.
    Вы можете оставить свои впечатления о Министерство экологии Челябинской области Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора!

  • ✔️ Насколько точна информация, размещённая на этой странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    владельцем данного заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,0 на основании 1 оценки

Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды

На специализированные органы управления, действующие на разных уровнях, возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим нормированием, экспертизой, лицензированием, экспертизой, сертификацией, контролем и т.д.

В ряду эколого-правовых проблем в России организация системы специально уполномоченных государственных органов управления в этой сфере остается наиболее острой. В последние годы Система органов государственного экологического управления  неоднократно изменялась, причем не в сторону ее совершенствования.

В настоящее время специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды включают:

  • федеральные министерства;
  • федеральные агентства;
  • федеральные службы.

Федеральные органы специальной компетенции в зависимости от выполняемых функций и решаемых задач систематизируются следующим образом:

  • Органы, выполняющие все задачи или блок природоохранительных задач: Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Органы, охватывающие вопросы охраны и использования отдельных природных объектов: Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству и др.
  • Органы, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Федеральная служба государственной статистики, Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная таможенная служба и др.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в настоящее время специально уполномоченными государственными органами в данной сфере являются:

  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по надзору в сфере природопользованияФедеральное агентство водных ресурсовФедеральное агентство лесного хозяйстваФедеральное агентство по недропользованию
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Министерство сельского хозяйства РФ Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральное агентство по рыболовству
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Министерство экономического развития РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографииФедеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Часто задаваемые вопросы

об Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора?

    Организация принимает звонки
    по телефону +7 (351) 237-81-83.

  • 🕖 По какому графику работает
    данная организация?

    Режим приёма посетителей следующий: Пн-чт: 08:30 — 17:30 (перерыв 13:00 — 13:45); пт: 08:30 — 16:15 (перерыв 13:00 — 13:45).

  • ⭐ Как посетители этого места
    оценивают его на Zoon.ru?

    В среднем компания оценивается клиентами на 4.
    Вы можете составить свой отзыв об Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора!

  • ✔️ Насколько точна информация на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем
    этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 1 оценки

Часто задаваемые вопросы

об Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области

  • ☎️ Какой номер телефона у Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области?

    Можно позвонить
    по телефону +7 (351) 262-19-94.

  • 🕖 По какому графику работает
    данное заведение?

    Двери организации открыты
    в следующем режиме: Пн-чт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); пт: 09:00 — 16:45 (перерыв 13:00 — 14:00).

  • ⭐ Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают
    это место?

    Средняя оценка компании на сайте Zoon.ru – 3.7.
    Вы можете оставить свой отзыв об Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области!

  • 📷 Сколько фотографий на странице Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области на Zoon.ru?

    В анкете этого места
    есть 7 изображений.

  • ✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь
    представителем этого заведения,
    то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,7 на основании 3 оценок

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами

В системе центральных органов федеральной исполнительной власти имеется ряд органов, на которые также возложены специальные задачи по государственному управлению природопользованием и охраной окружающей среды наряду с решением иных задач.

К таким органам относятся, в частности:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
  • Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет, в частности, надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля