Направление на организацию Совета ветеранов ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ» ФГКУ «Особое управление МЧС России»

Направление на организацию Совета ветеранов ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ» ФГКУ «Особое управление МЧС России» ЕРВК

18 июля 2022 года исполняется 95 лет Государственному пожарному надзору Российской Федерации.

От лица сотрудников отдела надзорной деятельности и профилактической работы Волховского района, и от себя лично, поздравляем действующих сотрудников, а также ветеранов госпожнадзора с этой знаменательной датой – 95 лет со дня образования Государственного пожарного надзора! Выражаем огромную благодарность лицам, которые на протяжении 95 лет осуществляют эту нелегкую работу, по предотвращению возникновения пожаров на своей родной земле.

Благодарим ветеранов за переданный опыт молодому поколению, благодарим молодых сотрудников, которые решили стать офицерами МЧС России и добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.

Время показало значимость и необходимость такой службы. Ведь, в конечном итоге, деятельность специалистов госпожнадзора направлена на предупреждение беды, предотвращение гибели людей и сохранение материальных ценностей.

В Волховском районе сотрудниками госпожнадзора ежегодно проводится большой объем работ по профилактике и предотвращению пожаров. Благодаря добросовестному исполнению специалистами своих обязанностей создаются условия для безопасной жизнедеятельности граждан.Искренне желаем крепкого здоровья, успехов в нелегкой профессиональной деятельности.

Счастья вам, тепла и благополучия вашим семьям.

Новые штрафы за пожарные нарушения для бизнеса

распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ в ст. 20.4 КоАП РФ включена новая часть 2.1. В ней определена ответственность за повторное нарушение правил пожарной безопасности.

Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности, которые установлены статьей 20.4 КоАП РФ мы собрали в единую таблицу.

Направление на организацию Совета ветеранов ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ» ФГКУ «Особое управление МЧС России»

Новые повышенные штрафы за нарушение пожарной безопасности

Очередные поправки в КоАП внесены Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ. И, как стало уже привычным, этими изменения увеличены штрафы.  Причем в 2 раза.

Новые штрафы за нарушение пожарной безопасности пожарные инспекторы начнут выписывать с 8 июня 2022 года.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ.

Часть первая этой статьи устанавливает штрафы для граждан, организаций и ИП, которые нарушают правила противопожарной безопасности в обычных условиях.

Часть вторая предусматривает штрафы в условиях введения особого противопожарного режима. По этой части штрафы существенно выше и предусмотрена приостановка деятельности компании или ИП.

И, часть шестая, в которую также внесены изменения, предусматривает более высокую ответственность, если пострадало имущество или люди. Об этом говорится в тексте закона.

Нарушение требований пожарной безопасности

За это нарушение частью 1 статьи 20.4 КоАП предусмотрено предупреждение или административный штраф:

  • для граждан в размере от 5 000 до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП – от 40 000 до 60 000 рублей;
  • для организаций – от 300 000 до 400 000 рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима

Если в регионе вводится особый противопожарный режим, штрафы увеличиваются в 2 раза:

  • для граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 60 000 рублей;
  • для ИП – от 60 000 до 80 000 рублей;
  • для организаций – от 400 000 до 800 000 рублей.

Повторное нарушение требований пожарной безопасности

Штрафы за повторное совершение административного правонарушения установлены частью 2 статьи 20.4 КоАП. По этой статье компании или ИП грозит не только штраф, но и приостановка деятельности.

За повторное нарушение установлены такие санкции:

  • для граждан в размере от 12 000 до 20 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 60 000 рублей;
  • для ИП – от 60 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток;
  • для организаций – от 400 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Нарушение пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека

По части 6 и 6.1. статьи 20.4 КоАП предусмотрены штрафы и приостановка деятельности ИП или организации:

  • для на граждан – штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц – штраф в размере от 80 000 до 100 000 рублей;
  • для ИП – штраф в размере от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30суток;
  • для организаций – штраф в размере от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

В этом случае руководителя компании или виновное лицо могут привлечь к уголовной ответственности. А по части 6.1 статьи 20.4 КоАП грозит:

Выбор читателей

«Я много бывал на пожарах, и до сих пор это мне отдается – кольнет где-то, и сразу вспоминаешь конкретный эпизод. Когда человек идет в огонь – это всегда большой риск», – так начинает рассказ ветеран государственного пожарного надзора Анатолий Рудаков». За годы своей службы, которая составила она более 40 лет, ветеран пожарного надзора Анатолий Рудаков принимал участие в ходе ликвидации крупнейшего пожара в гостинице «Россия» (1977), ликвидации последствий страшного ДТП на Дмитровском шоссе (1993), участвовал в обеспечении пожарной безопасности во время проведения Олимпиады в Москве (1980).

Родился Рудаков Анатолий Константинович 20 августа 1949 года в г. Москве в трудовой семье. Детство и юность прошли в Тимирязевском районе города Москвы на Онежской улице. Осенью 1966 года юноша поступил в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР, а после окончания, в мае 1969 года, вернулся в Москву.

С мая 1969 года по 1977 год выпускник училища занимал инженерно-инспекторские должности в отделении Государственного пожарного надзора Фрунзенского ОВД ГУВД Мосгорисполкома, далее на протяжении десяти лет проходил службу в отделе Государственного пожарного надзора Фрунзенского РУВД.

С 1978 году по 1993 товарищ Рудаков возглавлял отдел Государственного пожарного надзора Фрунзенского РУВД. Фрунзенский район города Москвы, один из старейших районов города, образован в 1930 году, в 1968 году был расширен от самого центра, проспекта Маркса, берущего начало в центре Москвы, до Чапаевского переулка, на севере города. В 1978 году на территории Фрунзенском районе располагались Дом Союзов ВЦСПС, Госплан СССР, Государственный комитет СССР по науке и технике, Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма, Заочная высшая партийная школа, Институт нейрохирургии имени Бурденко, Онкологический институт, Институт гематологии и переливания крови, Центральный музей Революции СССР, стадион «Динамо», Дворец спорта ЦСКА, Дворец спорта «Крылья Советов», ипподром, 26 школ, 76 детских садов, 5 больниц, 44 поликлиники, 120 продуктовых и 86 промышленных магазинов, проектные институты, более 30 промышленных производств, театры, библиотеки, и т.д. Только площадь жилого фонда составляла 2 112,2 тысячи квадратных метров.

С 1993 по 2010 годы полковник Рудаков являлся начальником 3 регионального отдела Государственного пожарного надзора Северного административного округа города Москвы.

К 2010 году выслуга Анатолия Константиновича составляла 44 года, из них в должности начальника отдела 32 года, что является примером верности избранной профессии, идеалам офицерской чести и справедливости, благородства и трудолюбия.

За свой самоотверженный труд Анатолий Константинович удостоен множества Государственных и ведомственных наград и знаков «За отличие» МВД и МЧС России.

Сегодня Анатолий Константинович находится на заслуженном отдыхе, свободное время посвящает семье и близким, но продолжает передавать свой бесценный практический опыт молодому поколению сотрудников надзорной деятельности.

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности. Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.

Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

  • Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;
  • Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;
  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;
  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  • Эвакуационные выходы не рассредоточены;
  • Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;
  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  • Нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.

Таблица: штрафы за нарушение ППБ в 2023 году.

Направление на организацию Совета ветеранов ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ» ФГКУ «Особое управление МЧС России»

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Предлагаемые услуги (6)

В данном отделении МЧС вы можете воспользоваться (6) услугами(-ой).

Аттестация на право управления маломерными судами

В отделах МЧС вы можете подать заявку на аттестацию на право управления маломерными судами

Классификация и освидетельствование маломерных судов

В ведении МЧС вопросы классификации и освидетельствования маломерных судов

Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска

Подать копию заключения о независимой оценке пожарного риска вы можете в отделении МЧС

Лицензирование деятельности по монтажу и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности

МЧС ответственно за лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, по этим вопросам можно обратиться в ближайшее отделение

Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах

По вопросам лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах вы можете обратиться в отделение МЧС

Льготы сотрудникам МЧС

Чтобы узнать, какие льготы положены сотрудникам МЧС и как их получить, вы можете обратиться в администрацию

Другие отделения Мчса по Абакану

Список ближайших отделений МЧС с адресами.

Ближайшие организации в городе Абакан

Список ближайших отделений МЧС других организаций.

  • Пожарно-спасательная часть № 1 — Абакан Республика Хакасия, Абакан, улица Вяткина, 10 МЧС
  • Общество с ограниченной ответственностью Престиж г. Абакан, ул. Пушкина, д. 68, п. 7
  • Республика Хакасия, Абакан, улица Щетинкина, 10 Администрация
  • Управление по контролю за оборотом наркотиков — Абакан Республика Хакасия, Абакан, улица Щетинкина, 6 МВД
  • Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Хакасия Республика Хакасия, Абакан, улица Вяткина, 3 ФМС
  • Министерство труда Республики Хакасия — Абакан Республика Хакасия, Абакан, Хакасская улица, 73 ЦЗН
  • Нотариус Сергеева Наталья Васильевна Республика Хакасия, Абакан, улица Щетинкина, 11 Нотариусы
  • Прокуратура Республики Хакасия — Абакан Республика Хакасия, Абакан, улица Чертыгашева, 80 Прокуратура
  • Абаканский городской суд Республика Хакасия, Абакан, улица Чертыгашева, 80 Суды
  • Комитета ЗАГС Республики Хакасия Республика Хакасия, Абакан, проспект Ленина, 67 ЗАГС

Юристы в городе Абакан

Срочная платная консультация позволит разобраться в тонкостях сложившейся ситуации и выработать наиболее эффективную стратегию защиты. Мы оказываем юридическую помощь по правовым вопросам в Москве и за ее пределами.

Полные данные о адресе МЧС «Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы — Абакан»

С недавних пор любая неосторожность, которая привела к возгоранию и причинила вред здоровью, за исключением тяжкого, наказывается штрафом. Новые изменения убрали лазейку в законодательстве. О случаях наложения и размерах штрафов за нарушение пожарных стандартов с учетом изменений законодательства и пойдет речь в нашей статье.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности (ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ).

Не «погореть» на штрафах

Ранее фирма имела возможность избежать штрафов за нарушение требований пожарной безопасности даже при нанесении здоровью человека вреда средней тяжести. Не предусматривалась ответственность за это и Уголовным кодексом. Ответственность наступала лишь в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека либо наступления смерти (ст. 219 УК РФ).

В настоящее время законодатель определил, что штрафы, предусмотренные статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), применяются и в случае причинения вреда средней тяжести здоровью человека (Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 21-ФЗ). Таким образом, «пожарная» лазейка в законодательстве устранена.

При этом изменения коснулись лишь диспозиции пункта 3 статьи 20.4 Кодекса, ужесточения санкций не произошло ни для одного из субъектов, совершивших данное правонарушение. А именно, в случае наступления обстоятельств, содержащихся в пункте 3 статьи 20.4 Кодекса, административный штраф предусмотрен для:

  • граждан: от 1500 до 2000 рублей;
  • должностных лиц: от 3000 до 4000 рублей;
  • юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Перечень административных штрафов за нарушение правил пожарной безопасности, с учетом изменений, приведен в таблице.

Таблица. Размеры административных штрафов

Составим протокол!

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности (Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820).

Деятельность от имени органов государственного пожарного надзора осуществляют государственные инспекторы по пожарному надзору.

Обнаружив нарушение правил пожарной безопасности, инспектор должен составить протокол. Исключение только одно: если пожарный решит в качестве наказания применить не штраф, а предупреждение (ст. 28.6 КоАП РФ).

По общему правилу протокол нужно оформить в тот же день, когда обнаружено нарушение. Из этого правила есть два исключения. Первое: если сведения о нарушителе (Ф.И.О., адрес и т. п.) неизвестны, протокол может быть составлен в течение двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ).

Второе: если у инспектора нет достаточных доказательств, что нарушены правила пожарной безопасности, можно оформить не протокол, а определение о возбуждении административного расследования.

Административное расследование нужно, чтобы проверить отдельные факты. Оно не может длиться больше месяца. В исключительных случаях главный государственный инспектор по пожарному надзору может продлить расследование еще на один месяц (ст. 28.7 КоАП РФ).

Форма протокола не утверждена. Поэтому он может быть составлен произвольно, в том числе от руки. Это не освобождает инспектора от обязанности строго придерживаться правил, установленных статьей 28.2 Кодекса «Протокол об административном правонарушении».

Протокол подписывают пожарный инспектор и нарушитель. От имени фирмы без доверенности может действовать только ее руководитель. Если протокол подписан неуполномоченным лицом, он недействителен. А без протокола нет нарушения.

Руководителю и бухгалтеру следует помнить: чтобы оштрафовать фирму, инспекторы должны доказать, что она не приняла все зависящие от нее меры, чтобы пожарная безопасность была соблюдена.

А. Скворцов, юрист компании ГАРАНТ:
«Юридическое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности в соответствии с российским законодательством (ст. 19 УК РФ). Виновные должностные лица, ответственные за пожарную безопасность в организации (в том числе руководитель, соответствующее должностное лицо), собственники имущества, ставшего источника пожара, а также должностные лица государственного противопожарного надзора несут административную ответственность (ст. 20.4 КоАП РФ).
Но если в результате пожара (или событий, с ним связанных, например, из-за обрушения кровли) наступят неблагоприятные последствия для человека, которые будут впоследствии признаны тяжким вредом его здоровью или закончатся смертью человека, то установленные судом виновные лица несут не административную, а уголовную ответственность по статье 219 Уголовного кодекса за халатное исполнение своих обязанностей. Вместе с тем, если указанные выше лица не просто халатно отнеслись к своим обязанностям, а были безразличны к возможным негативным последствиям в случае возникновения пожара (или просто не предвидели таких последствий, но могли и должны были предвидеть), то такие физические лица также несут более строгую уголовную ответственность за совершенное умышленно, с косвенным умыслом преступление (например, ст. 105, 111, 125 УК РФ — в зависимости от квалификации)».

Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания

Какая ответственность следует за нарушение пожарной безопасности

В случае выявления в ходе плановых или внеплановых проверок нарушений требований пожарной безопасности должностным лицом органа ГПН составляется протокол об административном правонарушении и оформляется предписание об устранении нарушений.

Органы Госпожнадзора принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок объектов в отношении:

  • лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
  • лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностных лиц в пределах их компетенции;
  • собственников имущества.
  • граждан

Указанные лица в соответствии с действующим законодательством могут быть привлечены к трём видам ответственности за нарушения в области пожарной безопасности:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

Дисциплинарная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Дисциплинарное взыскание за нарушение пожарной безопасности налагается на работника (должностное лицо) работодателем. При этом обязанности по соблюдению этих требований возлагаются на работника в соответствии с заключённым трудовым договором на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ. Работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий за нарушение пожарной безопасности:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Административное наказание применяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Должностные лица органов ГПН имеют право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.

Причины для наступления административной ответственности в области пожарной безопасности можно условно разделить на две группы:

  • ответственность за собственно нарушения требований пожарной безопасности и их последствия;
  • ответственность за невыполнение предписания органов ГПН.

Первая группа, то есть нарушения требований пожарной безопасности, подпадает под статью 20.4 КоАП РФ. Рассмотрим ее подробнее.

Так, согласно этой статье, в общем случае нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Более строгое наказание за нарушение пожарной безопасности предусмотрено за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, который устанавливается в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления. Особый противопожарный режим на соответствующих территориях может устанавливаться федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Размеры штрафов за нарушения пожарной безопасности для различных категорий лиц и условий представлены ниже в таблице.

Более строгое наказание за нарушение требований пожарной безопасности, в виде увеличенных административных штрафов предусмотрено за нарушение, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека. Кроме того, отдельно стоит отметить такой вид наказания как административное приостановление деятельности в отношении юридических лиц. Более подробно виды наказаний для таких нарушений представлены в таблице ниже.

Вторая группа нарушений пожарной безопасности – невыполнение предписания органа ГПН, подпадает под части 12, 13, и 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно этой статье невыполнение в установленный срок законного предписания Госпожнадзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания для различных категорий лиц влечет наложение административного штрафа, дисквалификацию или административное приостановление деятельности. Полный перечень возможных наказаний по данной статье представлен ниже в таблице.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация заключается в том числе и в лишении физического лица права осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация за нарушение пожарной безопасности может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания

советом ветеранов ветеранской

организации «НАСЛЕДИЕ» Федерального

государственного казенного учреждения

«Специальное управление федеральной

Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий»

(протокол от 17 апреля 2021 года № 1)

о ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ»

Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 88 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

(далее – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»)

I. Общие положения

1. Ветеранская организация ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» является нештатным совещательно — консультативным органом, предназначенным для координации деятельности объединений ветеранов подразделений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России», для оказания содействия руководителям органа управления и подразделений по патриотическому воспитанию, профессиональному становлению молодых сотрудников, организации профессиональной подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы, государственным праздникам и памятным датам Российской Федерации, праздничным дням и памятным датам МЧС России, ГПС МЧС России. Ветеранская организация, действует на основании настоящего Положения, не обладает правом юридического лица, осуществляет свою деятельность на общественных началах, не ведёт финансово-хозяйственную деятельность, не открывает расчётный счет в банковском учреждении.

2. В структуру ветеранской организации ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» входят:

совет ветеранов ветеранской организации «НАСЛЕДИЕ» ФГКУ «Специальное управление ФПС №88 МЧС России», координирующий деятельность объединений ветеранов, подчиненных специальных пожарно-спасательных частей (далее – СПСЧ):

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 1» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ЗВЕЗДА» СПСЧ № 7 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 56» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 67» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 119» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 120 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 121» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВЕТЕРАНЫ СПСЧ № 728» ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

совета ветеранов ветеранской организации «ВАХТА ПАМЯТИ» СПСЧ № 729 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России».

3. Ветеранская организация ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением о ветеранских организациях в МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 04.02.2009 № 46 «О мерах по совершенствованию взаимодействия МЧС России с ветеранскими организациями», а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ветеранской организации

4. Основными задачами ветеранской организации ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» являются:

взаимодействие с общественными объединениями ветеранов соответствующих уровней;

оказание содействия руководству подразделений по патриотическому воспитанию, профессиональному становлению молодых сотрудников;

организация подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы, государственным праздникам и памятным датам Российской Федерации, праздничным дням и памятным датам МЧС России, ГПС МЧС России, памятным датам ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»;

поддержка деятельности общественных объединений ветеранов, обеспечение учета их мнения в решении вопросов социальной и правовой защиты ветеранов;

привлечение ветеранов на мероприятия, проводимые Специальным управлением и подчиненными подразделениями по празднованию исторических дат и событий службы, тематических праздников, спортивных мероприятий, конкурсов, памятных церемоний;

участие ветеранов в работе по популяризации деятельности и традиций ГПС и МЧС России, оказание содействия руководству Специального управления и подчиненных подразделений в создании музеев истории (выставочных и фото экспозиций), комнат боевой и трудовой славы.

III. Функции Совета ветеранов

5. Функциями Совета ветеранов ФГКУ «Специальное управление ФПС №88 МЧС России являются:

организация участия ветеранов в мероприятиях, проводимых в связи с днями воинской славы, государственными праздниками и памятными датами Российской Федерации, праздничными днями и памятными датами МЧС России, ГПС МЧС России, памятными датами ФГКУ «Специальное управление ФПС №88 МЧС России»;

участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов;

участие в организации работы по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию сотрудников Специального управления;

участие в работе по увековечению памяти павших воинов, погибших сотрудников МЧС России при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками защитникам Отечества;

выработка мер по улучшению медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания ветеранов;

содействие оперативному решению задач социально-правовой помощи увольняемым сотрудникам – ветеранам МЧС России;

оказание помощи школам в проведении занятий по основам безопасности жизнедеятельности;

улучшение воспитательной работы со старшеклассниками, создание и совершенствование музеев (комнат) боевой славы;

освещение мероприятий, проводимых в подразделениях управления, в т.ч. с участием ветеранских организаций в средствах массовой информации и интернет ресурсах.

рассмотрение и рекомендация кандидатур сотрудников, увольняемых из МЧС России, а также граждан, находящихся в отставке, для работы в руководящих органах региональных ветеранских организаций МЧС России в местах дислокации.

IV. Руководство и состав Совета ветеранов

6. Руководство Советом осуществляют:

председатель Совета ветеранов – избирается из числа ветеранов (пенсионеров), который избирается открытым голосованием на заседании Совета ветеранов.

заместитель председателя Совета ветеранов – избирается, как из числа ветеранов (пенсионеров) членов Совета, так и из числа среднего начальствующего состава открытым голосованием на заседании Совета ветеранов.

7. В состав Совета ветеранов могут входить представители аппарата Специального управления.

8. Председатель Совета ветеранской организации возглавляет совет ветеранской организации и осуществляет общее руководство организацией.

9. Полномочия председателя Совета ветеранской организации могут быть досрочно приостановлены в следующих случаях:

личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

вследствие невыполнения установленных обязанностей.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя ветеранской организации принимает совет ветеранской организации и доводит его до членов организации.

11. Председатель Совета ветеранской организации выполняет следующие обязанности:

осуществляет руководство ветеранской организацией, планирует работу совета, дает поручения ветеранам, входящим в состав организации;

взаимодействует с руководителями и должностными лицами Специального управления и подчиненных подразделений, советами ветеранов ветеранских организаций специальных пожарно – спасательных частей Специального управления;

обеспечивает выполнение решений совета ветеранов ветеранской организации;

своевременно предоставляет в установленном порядке информацию о деятельности ветеранской организации;

V. Заседания совета ветеранов

12. Заседаниями совета руководит председатель совета или его заместитель. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует более двух третей состава совета.

13. Решения совета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и имеют рекомендательный характер.

VI. Организационное обеспечение деятельности

Совета ветеранов ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»

14. Организационное обеспечение деятельности совета ветеранской организации возлагается на отдел кадровой и воспитательной работы Специального управления.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля