Мы обжалуем уведомление пожарной инспекции в суде. В случае нарушения требований пожарной безопасности на уровне защитных объектов и для предотвращения возникновения пожара рекомендуется составить предписание

распоряжением МЧС России

от 03.09.2021 N 777

См. данную форму в MS-Word.

Министерство Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

(наименование территориального органа МЧС России)

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России,

номер телефона, электронный адрес)

(наименование органа государственного пожарного надзора)

(указывается адрес места нахождения органа государственного

Предписание N __/__/__

об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара

(полное наименование органа государственной власти, органа местного

самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя,

физического лица — правообладателя объекта защиты (гражданина),

собственника имущества и т.п.)

во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного

инспектора ___________________________________________________ по пожарному

надзору от «__» __________ 20__ года, N ____, ст. 6 Федерального закона

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в период

с ______ ч. ______ мин. «__» __________ 20__ г. по ______ ч. _______ мин.

«__» __________ 20__ г. проведена проверка

(должность, звание, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)

государственного инспектора (государственных инспекторов) по

пожарному надзору, проводившего(-их) проверку, наименование и адрес

объекта защиты, органа власти, органа местного самоуправления)

совместно с _______________________________________________________________

(указываются должности, фамилии, имена, отчества

(последнее — при наличии), лиц, участвующих в проверке)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О

пожарной безопасности» необходимо устранить следующие нарушения требований

пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:

Устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности в

установленный срок является обязательным для руководителей организаций,

должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в

соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их

При несогласии с указанными нарушениями требований пожарной

безопасности и (или) сроками их устранения физические и юридические лица в

пятнадцатидневный срок вправе обжаловать настоящие предписания в

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дисциплинарную, административную или

уголовную ответственности в соответствии с действующим законодательством за

нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения

в области пожарной безопасности несут:

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться

имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение

должностные лица в пределах их компетенции;

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для

квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного

жилищного фонда возлагается на нанимателей или арендаторов, если иное не

предусмотрено соответствующим договором.

______________________________________________ ____________________

(должность, фамилия, инициалы государственного (подпись)

инспектора по пожарному надзору)

Предписание для исполнения получил:

_________________ ______________________________

(подпись) (должность, фамилия, инициалы)

Управляющая компания получила от органа пожарного надзора предписание об устранении ряда нарушений требований пожарной безопасности и попыталась оспорить его в суде. Дефекты были допущены ещё при строительстве дома, исправить их нет возможности. Суды выносили противоречивые решения, но всё по местам расставил ВС РФ.

Что нужно знать УО о пожарной безопасности в многоквартирном доме

Содержание
  1. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности
  2. Управляющая компания не должна устранять конструктивные дефекты дома
  3. УО должна доказать, что дом введён в эксплуатацию с дефектами
  4. УО должна доказать, что МКД вводился в эксплуатацию без противопожарных систем
  5. Кто проверяет
  6. Что проверяют
  7. По какой причине могут проверить
  8. Виды проверок
  9. Какие последствия
  10. Административная ответственность, предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности
  11. Органы, уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора
  12. Основание для проведения мероприятия по контролю
  13. Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.
  14. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
  15. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц
  16. Чтобы не платить штрафы, обратитесь к специалистамдо прихода пожарного инспектора

Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Орган пожарного надзора провёл в отношении управляющей компании внеплановую проверку, в результате которой выявил ряд нарушений пожарной безопасности:

  • с двух продольных сторон здания нет проезда для пожарных машин;
  • в доме не установлена система оповещения и управления эвакуацией;
  • здание высотой более 28 метров, но в нём нет автоматической установки пожарной сигнализации;
  • не оборудована система противодымной вентиляции из коридоров и холлов;
  • не установлена система создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре;
  • не обеспечен предел огнестойкости строительных конструкций деревянных балок на чердаке;
  • не проверено состояние огнезащитной пропитки чердака;
  • не оборудовано ограждение кровли;
  • неправильно организован выход с лестничной клетки на чердак;
  • не в том направлении открываются двери в лестничных клетках;
  • не уменьшено до 12 метров расстояние от двери наиболее удалённой квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку.

В результате управляющей компании было вынесено предписание исправить перечисленные нарушения. УО не согласилась с этим и отправилась в суд.

Управляющая компания не должна устранять конструктивные дефекты дома

Арбитражный суд признал предписание незаконным. Дело в том, что УО получила дом в управление уже с такими недостатками. Указанные дефекты, вероятно, были допущены ещё при строительстве дома. После ввода МКД в эксплуатацию, исправить ошибки невозможно без внесения конструктивных изменений.

А эти изменения могут привести к уменьшению устойчивости и безопасности дома. К тому же забота об этом не входит в обязанности управляющей организации: подобные работы не перечислены в договоре управления и в Минимальном перечне работ и услуг по содержанию общего имущества МКД (ПП РФ № 290).

Законодательство предусматривает обязанность управляющих организаций содержать имеющееся в многоквартирном доме общее имущество. Но не возлагает на УО обязанности устранять конструктивные дефекты дома, оборудовать его противопожарной сигнализацией и осуществлять другие капитальные вложения, в том числе в области пожарной безопасности.

Суд отметил: оборудовать многоквартирный дом противопожарной сигнализацией и другими противопожарными системами, не установленными застройщиком, после подписания актов приёма-передачи жилых помещений, должны собственники таких помещений в МКД.

Как проводится проверка пожарной безопасности в МКД

УО должна доказать, что дом введён в эксплуатацию с дефектами

Апелляционный, а за ним и кассационный суды встали на сторону органа пожарного надзора и приняли решение, что управляющая организация должна исправить нарушения.

Они указали, что управляющая компания не предоставила доказательств того, что дом был введён в эксплуатацию со спорными дефектами. В качестве доказательств могли быть исполнительная и техническая документация на МКД, разрешение на ввод и акт ввода дома в эксплуатацию, заключение о соответствии или несоответствии принимаемого в эксплуатацию МКД предъявляемым требованиям.

Управляющая компания таких документов суду не дала, а значит, именно она не приняла меры по обеспечению надлежащего технического состояния общедомового имущества, чтобы исполнить договор управления. Это закреплено в подп. 4, 6, 11 Минимального перечня услуг и работ, в пунктах 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.1.14, 4.3.1, 4.3.2 Правил № 170.

Выполняя определённый законодательством круг обязанностей, УО в то же время должна соблюдать общеобязательные требования закона, которые направлены на надлежащее содержание общего имущества в МКД. И тут не важно, упоминаются ли они в договоре управления и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение ОСС.

Если выполнение неотложных работ и услуг текущего и капитального характера будет вызвано обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсировать собственники помещений в доме.

Рекомендации УО по противопожарной безопасности в домах

УО должна доказать, что МКД вводился в эксплуатацию без противопожарных систем

Верховный суд РФ сравнил решения всех инстанций и определил, кто из них прав.

Суд первой инстанции, вынося решение в поддержку управляющей компании, указал, что устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, после ввода МКД в эксплуатацию не входит в круг обязательных работ, оказываемых УО. Если появилась необходимость поставить дополнительное оборудование или устранить нарушения, то собственники помещений в доме должны принять соответствующее решение на ОСС и определить источник финансирования.

Апелляционная, а затем и кассационная инстанции, напротив, поддержали орган пожарного надзора. Ссылались при этом они на положения статей 161, 162, 193 ЖК РФ, статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, статей 2, 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пп. «б» п. 3 Положения № 1110, п. п. 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.1.14, 4.3.1, 4.3.2 Правил № 170 и п. п. 4, 6, 11 Минимального перечня услуг и работ.

Суды сочли, что управляющая организация, как лицо, управляющее жилым домом, обязана принять меры и обеспечить надлежащее техническое состояние имущества собственников во исполнение договора управления. В том числе, она должна инициировать собрание собственников для решения вопроса обеспечения противопожарной безопасности.

К тому же УО не привела доказательств, что приняла многоквартирный дом в эксплуатацию уже с дефектами, связанными с нарушением требований пожарной безопасности.

Вот что решил ВС РФ: у управляющей организации есть закреплённый законодательством круг обязанностей. Однако это не освобождает её от соблюдения общеобязательных требований, которые направлены на надлежащее содержание общедомового имущества и не зависят от того, упоминаются ли в договоре управления конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение ОСС.

Таким образом, Верховный суд РФ отказал УО в пересмотре дела, сославшись на то, что нет доказательств принятия в эксплуатацию МКД c нарушениями требований пожарной безопасности. Чтобы оспаривать предписания об установке противопожарных систем, необходимо доказать, что многоквартирный дом вводился в эксплуатацию без них.

Содержание МКД 30 октября 2017

Пожар уничтожает имущество людей, а в самых страшных случаях уносит человеческие жизни. Только строгое соблюдение правил пожарной безопасности позволит избежать ущерба и трагедий. Поэтому требования к соблюдению пожарной безопасности, предъявляемые государственными органами, строги.

Сегодня расскажем, кто следит за соблюдением этих требований, как проходят проверки пожарной безопасности и какие последствия ждут УО, если она нарушает правила пожарной безопасности.

Кто проверяет

За проведение проверок пожарной безопасности отвечает подразделение МЧС России – Государственный пожарный надзор.

Осуществлять проверку соответствия организации требованиям противопожарной безопасности может только аттестованный государственный инспектор.

Чтобы убедится, что инспектор имеет право проводить проверку, проверьте, что:

Если у вас не возникло никаких подозрений, то сотрудник может приступать к выполнению своих обязанностей.

Что проверяют

Если вам сообщили, что предстоит проверка на соблюдение правил пожарной безопасности, следует быть готовыми, что инспектор будет проверять и документы, и соблюдение требований на объекте.

Из документов подготовьте:

  • Организационные: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, приказ о назначении генерального директора организации, протокол о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления, технический паспорт.
  • Подтверждающие состояние пожарной безопасности МКД:

Инспектор может запросить сертификаты соответствия пожарной безопасности материалов, используемых при ремонте общего имущества, графики и схемы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, акты проверки средств противопожарной защиты многоквартирного дома и другие документы, которые касаются обеспечения пожарной безопасности многоквартирного дома.

После проверки документов инспектор отправится в многоквартирный дом. Там он обратит внимание на наличие:

  • табличек с номерами телефонов пожарной охраны и ответственных за пожарную безопасность лиц;
  • специальных знаков, которые обозначают отведённые для курения места;
  • знаков, которые обозначают категории помещений МКД по взрывопожарной и пожарной опасности;
  • незаконных перепланировок общего имущества;

Также инспектор проверит:

  • эксплуатацию чердачных и подвальных помещений;
  • состояние системы автоматической пожарной сигнализации;
  • состояние системы оповещения людей при пожаре;
  • использование горючих материалов при отделке путей эвакуации.

Что будет, если УО не повесит в доме табличку о месте для курения

По какой причине могут проверить

Оснований для проверки может быть несколько:

  • Истёк трёхлетний срок с момента ввода дома в эксплуатацию или с даты последней плановой проверки.
  • Истёк срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
  • В орган государственного пожарного надзора поступили обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц или органов власти о факте нарушения требований пожарной безопасности.

Виды проверок

Проверки могут быть двух видов – плановые и внеплановые. О плановых проверках можно узнать на сайте МЧС России. Их проводят один раз в три года. Есть и исключение – это надзорные каникулы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого бизнеса. Если вы относитесь к этой категории, то пожарная проверка не грозит вам до 31.12.2018 года.

О проведении внеплановой выездной проверки инспектор государственного пожарного надзора обязан предупредить руководителя организации, которую ожидает проверка, не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Исключения составляют случаи:

  • возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей, животных
  • угрозы причинения вреда растениям и окружающей среде;
  • угрозы нарушения безопасности государства;
  • угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушения прав потребителей.

В таких случаях предупреждения не ждите.

Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлён. Исключительным случаем может считаться необходимость проведения сложных исследований, экспертиз и расследований при наличии мотивированных показаний инспектора государственного пожарного надзора.

Нужно ли закрывать двери на кровлю МКД

Какие последствия

После того, как инспектор проведёт необходимые мероприятия по проверке, он составляет акт проверки в двух экземплярах. Если проверка проводилась по результатам предыдущего предписания и управляющая организация не устранила нарушения, то инспектор составит протокол об административном правонарушении. Сумму штрафа определяют пп. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ:

  • для юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 6 до 15 тысяч рублей.

Если же управляющей организации ранее не выдавалось предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, то за нарушение она получит только предписание согласно п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В таком предписании указываются:

  • ФИО и должность руководителя проверяемого юридического лица;
  • что исследовалось в ходе проверки;
  • адрес исследуемого объекта;
  • мероприятия, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных при проведении мероприятия по контролю нарушений требований пожарной безопасности;
  • сроки устранения нарушений.

Если вы не согласны с выявленными в ходе проверки нарушениями, предписание можно обжаловать в десятидневный срок со дня его вручения вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору.

Дата актуализации статьи: 30.06.2021

Давно канули в прошлое времена, когда инспектор федерального государственного пожарного надзора мог в ходе проверки незамедлительно вынести постановление на запрет эксплуатации объекта за нарушение требований пожарной безопасности и даже опечатать его, исключив возможность дальнейшей эксплуатации. А такие времена действительно были.

Сегодня дела обстоят таким образом, что как бы представитель органа федерального государственного пожарного надзора (далее — ГПН) ни старался, ни грозил приостановкой за выявленные нарушения требований пожарной безопасности, самостоятельно приостановить эксплуатацию объекта он не имеет права. Инспектор ГПН полностью зависит от третьих лиц и определенным образом складывающихся обстоятельств. Кто же эти лица и что за обстоятельства? Расскажем подробно в данной статье.

Существует пять ситуаций, при которых деятельность объекта могут приостановить за нарушение требований пожарной безопасности.

Совсем недавно, а именно с 20 марта 2021 года, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) начала действовать часть 2.1 статьи 20.4. На ее основании в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток.

Данная мера предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренных частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Как видите, чтобы применить данную меру административного воздействия должно совпасть сразу три фактора: категория риска, характер нарушения и его повторность.

Как это работает в реальности. К сожалению, на момент написания статьи прошло чуть больше трех месяцев со дня вступления в силу части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ и найти какую-либо правоприменительную практику по этому вопросу достаточно сложно, поэтому будем руководствоваться только теоретическим пониманием исходя их толкования ее текста.

Итак, чтобы приостановить эксплуатацию объекта по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, инспектор ГПН должен прийти с проверкой на объект, относящийся к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, выявить там характерное нарушение, допустим, в здании отсутствует второй эвакуационный выход и не работает система оповещения. Привлечь за это нарушение юридическое лицо и индивидуального предпринимателя к административному наказанию по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Далее, в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления инспектору ГПН нужно повторно прийти с проверкой на тот же объект. Если по результатам повторной проверки будет установлено, что объект также относится к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и на нем выявлены нарушения, что выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, у инспектора ГПН появится право составить протокол по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.

После составления протокола инспектор ГПН передает его на рассмотрение в суд для применения в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток. При этом в суде инспектору ГПН нужно будет доказать обоснованность своего решения.

По причине допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности произошел пожар, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Мы обжалуем уведомление пожарной инспекции в суде. В случае нарушения требований пожарной безопасности на уровне защитных объектов и для предотвращения возникновения пожара рекомендуется составить предписание

В этом случае представитель ГПН, на основании результатов проведенной проверки по пожару, возбуждает дело об административном правонарушении. При рассмотрении дела он принимает решение направить его в суд для вынесения более строгого наказания, а именно административного приостановления деятельности.

Обращаем ваше внимание, что эта мера возможна лишь когда при проведении проверки по пожару удалось доказать причинно-следственную связь между нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными именно юридическим лицом и наступившими тяжкими последствиями. Решение приостанавливать объект или нет остается за судьей и будет зависть от обоснованности доводов представителя ГПН.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель повторно не выполнило предписание органа, осуществляющего ГПН.

В данном случае инспектор ГПН может составить протокол по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и опять же направить его в суд на рассмотрение. В протоколе он должен расписать, что повторно не устраненные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Естественно, он должен доказать обоснованность своих доводов судье. Сделать это достаточно сложно, поскольку угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, — понятие ничем не регламентированное (но это тема для отдельной статьи).

Отдельно подчеркнем, что для того, чтобы такая ситуация сложилась, инспектор ГПН должен сначала вынести предписание при первой проверке. Затем при второй проверке, по контролю выданного предписания, привлечь именно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 12. ст.19.5. КоАП РФ. Далее постановление о привлечении к указанной ответственности должно вступить в законную силу. И только с этого момента в течение периода времени до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления у него есть возможность составить тот самый протокол по ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ.

Инспектор ГПН по результатам проведенной проверки обращается в органы прокуратуры с просьбой о применении мер прокурорского реагирования. В своем обращении он расписывает опасность допущенных нарушений и доказывает обоснованность своей просьбы. В данной ситуации инспектор ГПН полностью зависит от решения органов прокуратуры, сочтут ли они его доводы убедительными. Если сочтут, то организуют проверку соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и по ее результатам обратятся в суд с исковым требованием о приостановке объекта. Но здесь уже доказывания обоснованности применения такой меры возлагаются на органы прокуратуры, поэтому ее работники десять раз подумают, прежде чем браться за такое.

Ну и последняя ситуация полностью схожа с ситуацией № 4, только в этом случае органы прокуратуры сами инициируют проверки законодательства в области пожарной безопасности, а инспекторов ГПН привлекают в качестве специалистов.

Как видите, приостановить
деятельность объекта за нарушение требований пожарной безопасности достаточно
сложно и окончательное решение всегда принимает судья, а вовсе не инспектор ГПН
или представитель прокуратуры. При этом самыми быстрыми способами приостановить
объект являются ситуации, описанные под номерами 4 и 5.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Административная ответственность, предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Мы обжалуем уведомление пожарной инспекции в суде. В случае нарушения требований пожарной безопасности на уровне защитных объектов и для предотвращения возникновения пожара рекомендуется составить предписание

Органы, уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:

  • департамент надзорной деятельности МЧС России;
  • управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
  • УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
  • территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Основание для проведения мероприятия по контролю

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
  • наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
  • правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба;
  • свою Ф.И.О.;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть жалобы;
  • поставить свою личную подпись и дату обращения;
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

Чтобы не платить штрафы, обратитесь к специалистамдо прихода пожарного инспектора

Компания ООО «ПожСервис» проводит консультации по вопросам обеспечения пожарной безопасности объекта.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля