Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме «Беларусь Аграрный». Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли ЕРВК

6 сентября в Москве состоялась встреча Руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, директором Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Иваном Смильгинем, сообщает fsvps.ru.

Основной темой диалога стало расхождение данных, содержащихся в системе «Аргус», и данных, представленных Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь, об объемах поставляемой в Россию молочной продукции.

В частности, стороны обсудили вероятные причины, по которым несоответствие сведений стало возможным, и пришли к договоренности, что Департамент ветеринарного и продовольственного надзора в течение ближайших двух недель проведет тщательную сверку объемов и анализ полученной информации.

После чего будет проведена дополнительная встреча, на которой  стороны планируют выработать эффективный механизм подтверждения объемов поставляемой молочной продукции из Республики Беларусь в Россию с учетом использования системы электронной ветеринарной сертификации.

В настоящее время большая часть сельскохозяйственных товаров, следующих из Беларуси в Россию, уже сопровождается электронными документами.

На переговорах Сергеем Данквертом отмечено, что торговые процессы между Россией и Беларусью должны строиться на эквивалентных подходах к обеспечению безопасности и качества продукции, перемещаемой между странами, что обусловлено членством обоих государств в ЕАЭС. Соответственно обе стороны в своей работе должны руководствоваться едиными документами, в частности, техническими регламентами Таможенного союза, а также использовать равнозначные методики при проведении государственного лабораторного мониторинга  и исследовании подконтрольной продукции. В этом ключе, Россельхознадзор выразил удивление недоверию и вытекающему из него нежеланию Беларуси участвовать в межлабораторных сличительных испытаниях (МСИ), провайдерами которых являются российские учреждения.  МСИ проводятся с целью подтверждения достигнутого уровня точности измерений и компетентности участвующих в них лабораторий. При этом предоставляемые провайдером для исследований образцы зашифрованы, что исключает предвзятость результатов.

Кроме того, Россельхознадзор сообщил, что полученная от белорусской стороны информация о  результатах мониторинговых исследований, проводимых в отношении предприятий-производителей молочной и мясной продукции и их поставщиков сырья на соответствие требованиям Евразийского экономического союза, не в полной мере отвечает тем договоренностям, которые были прописаны в Дорожной карте.  Перечень недостающих документов, которые белорусской стороне необходимо направить в Россельхознадзор (протоколы испытаний, отчеты валидаций/верификации методик и др.), Служба направит в адрес Департамента ветеринарного и продовольственного надзора в ближайшее время.

В целях дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности государственной ветеринарной службы Президентом Республики Беларусь принят Указ, которым утверждается Положение о государственной ветеринарной службе.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Положением определяются основные задачи, структура государственной ветеринарной службы (государственная ветслужба), порядок организации ее деятельности, права и обязанности, подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности государственных ветеринарных врачей – государственных ветеринарных инспекторов.

Согласно документу государственная ветслужба осуществляет деятельность, направленную на обеспечение: ветеринарного благополучия, предупреждения, обнаружения, пресечения нарушений законодательства в области ветеринарной деятельности; предотвращения ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных и болезней, передаваемых человеку через животных, продукты животного происхождения, продуктов животного происхождения, не соответствующих законодательству в области ветеринарной деятельности, требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза (техрегламенты); безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения, а также продуктов растительного происхождения при их реализации на рынках, кормов и кормовых добавок.

Органами государственной ветслужбы, осуществляющими государственный надзор за соблюдением требований техрегламентов, надзор в области ветеринарии, являются: Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия (Департамент), ГУ «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте», ГУ «Ветеринарный надзор», комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, ГУ «Минская городская ветеринарная станция», областные, районные, городские (городов областного и районного подчинения), районные в городах ветеринарные станции.

Компетентным органом в области ветеринарии является Департамент, который организует и руководит деятельностью государственной ветслужбы, в том числе государственных ветврачей, государственных ветинспекторов. Также им осуществляется методическое руководство деятельностью ветслужб Министерства обороны, органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, Государственного пограничного комитета.

Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия – директор Департамента является главным государственным ветеринарным врачом Республики Беларусь – главным государственным ветеринарным инспектором Республики Беларусь. Руководители, заместители и специалисты структурных подразделений Департамента, осуществляющие ветеринарную деятельность, являются государственными ветеринарными врачами – государственными ветеринарными инспекторами. Они подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Материально-техническое обеспечение деятельности государственной ветслужбы, а также обеспечение организаций, осуществляющих ветконтроль, проводимый на Государственной границе Республики Беларусь, государственный надзор за соблюдением требований техрегламентов, надзор в области ветеринарии, специальным и служебным автотранспортом и его обслуживание осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Организации, деятельность которых связана с содержанием и выращиванием, перемещением и реализацией, убоем животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, обязаны предоставлять в пользование организациям, осуществляющим государственный надзор за соблюдением требований техрегламентов, надзор в области ветеринарии служебные помещения (при их наличии), оснащенные необходимым оборудованием и средствами связи, без взимания арендной платы.

Государственные ветинспекторы при осуществлении ветконтроля, проводимого на Государственной границе Республики Беларусь, государственного надзора за соблюдением требований техрегламентов, надзора в области ветеринарии являются независимыми в своей деятельности от государственных органов и иных организаций, не включенных в государственную ветслужбу, и находятся под защитой государства.

Указ вступает в силу, за исключением некоторых положений, после его официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Поставки продукции от поля и фермы до прилавка и стола, зоотехния и кормопроизводство, племенное дело и воспроизводство стада, ветеринария, кадровая политика. Эти и многие другие актуальные темы, как уже сообщала «СГ», были в центре внимания Международного форума «Беларусь аграрная. Мясная ферма». Своими взглядами на развитие отрасли делились эксперты, ученые, руководители лучших хозяйств страны. Прошла оживленная дискуссия о том, как решить проблему нехватки рабочих рук и специалистов во всем сельском хозяйстве.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия — директор Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Иван Смильгинь.

Беларусь в полном объеме обеспечивает потребности внутреннего рынка в готовых продуктах переработки мяса за счет собственного производства, заявил на открытии форума заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия — директор Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Иван Смильгинь. Потребление мяса в стране в расчете на одного человека в год высокое — 98 килограммов. Самообеспечение по мясу и мясным продуктам — 135 процентов. Это дает возможность значительную часть экспортировать. За семь месяцев на внешние рынки реализовано мясопродуктов на сумму 842 миллиона долларов США — почти 136 процентов к соответствующему периоду прошлого года. В структуре экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья мясо занимает 19,2 процента.

Сложившаяся структура производства по видам мяса обеспечивает удовлетворение потребности рынка в ассортименте продукции и в ближайшей перспективе будет сохранена. Сейчас она выглядит так: птица — 38 процентов от общего производства, КРС — 37, свиньи — 25. По регионам ситуация может существенно разниться. Например, в Гродненской области птица — 21,6 процента, КРС — 40,4, свиньи — 38. К 2025 году предусмотрено увеличение в общем объеме почти на 1 процент производства говядины и уменьшение остальных видов: птицы — на 0,1, свинины — 0,8. Почему предпочтение отдается КРС?

Заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского обл­исполкома Игорь Сорокин назвал несколько причин:

— Нынешними объемами свинины и птицы мы полностью удовлетворяем запросы переработчиков и торговли. Похожая ситуация и на внешнем рынке, где дополнительные объемы этих видов мяса продать сложно. В основном из-за того, что главный покупатель — Россия — практически полностью удовлетворил потребности свои­ми силами. А вот говядины у наших восточных соседей не хватает. Именно в эту нишу надо стремиться, что мы и делаем. Мясо КРС хорошо продается и в другие страны.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

В дискуссии по кадровым проблемам участвовали заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского облисполкома Игорь Сорокин, заместитель директора по науке и инновациям ЗАО «Экомол Агро» Владимир Переднев, начальник главного управления интенсификации животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Наталия Сонич, директор ОАО «Городея» Несвижского района Николай Соловей.

Выращивание свиней в стране переведено на промышленную основу и проводится на 101 комп­лексе. Показатель суточной продуктивности свиней ежегодно увеличивается и за 2021 год составил 606 граммов, что превысило показатель предыдущего года на 10 граммов.

— Вместе с тем, — отметила начальник главного управления интенсификации животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Наталия Сонич, — ряд действующих комп­лексов введен в эксплуатацию более 20—30 лет назад. Основная их проблема — физический и моральный износ технологического оборудования, а из-за длительного срока эксплуатации возникают проблемы по поддержанию надлежащей ветеринарно-санитарной ситуации. Поэтому стратегическим направлением в свиноводстве определено обновление производственных мощностей для внедрения современных технологий выращивания и улучшения эпизоотической ситуации в отрасли.

Заведующий лабораторией технологии производства свинины и зоогигиены НПЦ НАН Беларуси по животноводству Дмитрий Ходосовский призвал очень осторожно подходить к вопросу реконструкции свинокомплексов, работающих несколько десятков лет:

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Заведующий лабораторией технологии производства свинины и зоогигиены НПЦ НАН Беларуси по животноводству Дмитрий Ходосовский.— Да, стены можно утеплить, изменить технологию кормления и содержания. Но следует помнить: как ни проводи санобработку, на 100 процентов избавиться от вредных микроорганизмов не всегда возможно. Гарантией в таком случае будет новое строительство. Но оно дорогое. Словом, необходимо взвесить все за и против, прежде чем принять решение об обновлении производственных мощностей в свиноводстве.

За 2014—2021 годы в стране введены в эксплуатацию 26 новых свинокомплексов, общая мощность которых — 1085 тысяч голов откорма в год. С выходом всех объектов на проектную мощность производство свинины на новых комплексах составит более 25 процентов от общего в стране. Это позволит улучшить ситуацию по обеспечению биологической безопасности отрасли, максимально реализовать потенциал продуктивности животных и повысить эффективность производства.

Для дальнейшего развития свиноводства сформирована система селекционно-племенной работы, направленная на создание в сжатые сроки конкурентоспособных пород, типов и гибридов свиней, адаптированных к условиям промышленного производства и не уступающих по продуктивности аналогам мировой селекции. В отрасли 14 племенных хозяйств, селекционно-племенная работа в которых направлена на разведение специализированных мясных пород (ландрас, йоркшир, дюрок, пьетрен) для получения межпородных гибридов, а также совершенствование племенных и продуктивных качеств отечественных пород в целях получения свинины повышенных вкусовых качеств.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Использование современных пород, линий свиней и их помесей с высокими показателями мясных качеств требует полноценного белкового питания. Кормовой протеин должен полностью обеспечивать потребность животных в незаменимых аминокислотах. Этому поспособствуют введенные в эксплуатацию заводы Белорусской национальной биотехнологической корпорации по производству комбикормов и их компонентов.

Мясо птицы в стране выращивают 22 сельскохозяйственные организации, из которых 8 крупных птицефабрик дают более 80 процентов продукции от общего производства. В его структуре в целом по стране мясо бройлеров занимает 98 процентов, утки — 0,6, индейки — 0,4, иные виды птицы — 1. Одно из направлений развития мясного птицеводства — увеличение производства мяса индейки. Сейчас реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по выращиванию индейки на 6 тысяч тонн в год в ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». В августе проведена первая посадка суточных индюшат. До конца 2022 года ожидается производство 800 тонн этого вида мяса.

Выращивание крупного рогатого скота базируется на откормочном контингенте молочного скота и сконцентрировано в основном в товарных хозяйствах, и только около 10 процентов производства идет на комплексах промышленного типа.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Участники форума знакомятся с инновациями в отрасли.

В сельхозорганизациях, где постоянно обновляется материально-техническая база и поддерживается высокий уровень технологической дисциплины, получают высокие привесы при низком расходовании кормов, обеспечивают эффективное производство продукции. В Несвижском районе среднесуточный привес крупного рогатого скота на выращивании и откорме за январь — август текущего года составил 835 граммов, в Гродненском — 820, Брестском — 813. В ряде хозяйств он значительно выше. На комплексе «Ярнево» СПК «Сынковичи» Зельвенского района — 1129  граммов, РСУП «Олекшицы» Берестовицкого — 1046, на комплексе «Трайги» ОАО «Василишки» Щучинского — 1019 граммов при расходе кормов на 1 центнер привеса 6,5—7,1 центнера кормовых единиц.

Сейчас апробируется технология выращивания скота специализированных мясных пород, которые пока занимают менее 1 процента в общем производстве.

В народе говорят: молоко у коровы на языке. Такой же подход нужен и при производстве мяса. Для высоких привесов требуется достаточное количество высококачественного сбалансированного корма. Директор ООО «БНБК-Агро» Надежда Котковец привела такой пример. В начале года среднесуточный привес КРС в Глусском районе был лишь 319 граммов — почти в 2 раза ниже, чем по стране. После того как предприя­тию в апреле были переданы в доверительное управление акции всех хозяйств района, кормление значительно улучшили.

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

— Стали использовать в том числе и пшенично-протеиновую кормовую добавку, — пояснила директор. — В результате бычки на откорме прирастают в сутки от 1 килограмма до 1,2. При этом цена пшенично-протеиновой кормовой добавки дешевле, чем комбикорма, а эффект даже лучше. Итог: среднесуточный привес КРС в Глусском районе в сентябре превысил 700 граммов.

Директор ОАО «Городея» Несвижского района Николай Соловей заострил внимание на необходимости учитывать не только натуральные, но и экономические показатели при производстве мяса:

— У нас крупный комплекс по производству говядины. Многие помещения, построенные 40 лет назад, требовали обновления. Если реконструировать или возводить такие же новые, пойдет уйма денег, что негативно отразится на конечном продукте. Поэтому пошли по пути возведения легких навесов. Они недорогие. Такая технология значительно удешевляет содержание животных.

Инфографика Владимира ПОЛОНСКОГО.

Свидетельства, аттестаты

Национальный сегмент единого реестра свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза

Аттестаты соответствия

Реестр аттестатов соответствия РУП «Белстройцентр»

Таможенное дело

Субъекты хозяйствования, зарегистрированные в ГРП и оформившие следующие декларации на товары: экспортная, импортная, декларация−обязательство, отчеты МБТ, свободная зона (1998−2007).

Задолженность перед таможенными органами

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), процентов, пеней, взимаемых таможенными органами

Экономические операторы ТС

Реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) Таможенного союза.

Экономические операторы ЕАЭС

Реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) Евразийского экономического союза (включенные в реестр с 01.01.2018).

История задолженностей Департамент ветеринарного и продовольственного надзора

Субъекты хозяйствования, имевшие задолженность по налогам (сборам), пеням и пошлинам

Задолженность перед ФСЗН

Просроченная задолженность (свыше 100,00 рублей) по платежам в бюджет государственного внебюджетного ФСЗН

Информация о наличии задолженности перед таможенными органами находится в разделе таможенного дела.

Задолженность за аренду государственного имущества

Перечни недобросовестных арендаторов, имеющих задолженность по платежам за арендуемые государственные объекты недвижимости

Безнадежный долг

Перечень ЮЛ и ИП, исключенных из ЕГР в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием

Торговые объекты, объекты бытового обслуживанияДепартамент ветеринарного и продовольственного надзора

Сведения из Торгового реестра Республики Беларусь

Сведения из Реестра бытовых услуг Республики Беларусь

Реестр «лжепредпринимателей»

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере

Ценные бумаги

Справочник выпусков эмиссионных ценных бумаг РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг»

Судебные производства

Сведения из Реестра задолженностей по исполнительным документам (начиная с 15.08.2017). Информация об исполнительных документах, производство по которым не окончено; взыскание по которым прекращено по основаниям, предусмотренным абз. 6, 10, 11 ст. 52 Закона «Об исполнительном производстве»; возвращенных взыскателю по основаниям, предусмотренным абз. 3, 5, 6 ст. 53 Закона

Монополии и доминанты

Сведения из Государственного реестра субъектов естественных монополий

Реестр доминантов

Сведения из Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках

Проверки

Проведенные проверки в рамках координационных планов проверок (координационных планов контрольной (надзорной) деятельности) КГК Республики Беларусь

Планы выборочных проверок

Проведенные и проводимые проверки в рамках планов выборочных проверок КГК Республики Беларусь

БелТПП, индустриальные парки, СЭЗ

Члены Белорусской торгово-промышленной палаты

Резиденты ПВТ

Реестр компаний-резидентов Парка высоких технологий Республики Беларусь

Резиденты ИП «Великий Камень»

Резиденты Индустриального парка «Великий Камень»

Резиденты СЭЗ

Реестры резидентов свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев»

Связи по адресу Департамент ветеринарного и продовольственного надзора

Информация об организации Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь: телефонные номера, точный адрес
расположения, карта проезда, время работы, описание и ее сфера деятельности.

Контактные данные

Режим работы: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

Контактные телефоны: +375 (17) 220-24-94, +375 (17) 327-27-78, +375 (17) 327-42-94, +375 (17) 327-51-29, +375 (17) 328-47-66, +375 (17) 328-47-81, +375 (17) 327-10-72

Министр ветеринарного и продовольственного надзора Республики Беларусь на Международном форуме "Беларусь Аграрный". Мясная ферма» обсудят пути развития отрасли

Местонахождение организации

Регион: Беларусь, Минск

Схема проезда

Идентификатор организации: 4136552 Оставить отзыв
Сообщить об ошибке

Ещё никто не оценил, будьте первым

Виды деятельности

Данные организации «Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь» были
размещены в справочнике города
Минск.
Телефон(ы) для контактов — +375 (17) 220-24-94, +375 (17) 327-27-78, +375 (17) 327-42-94, +375 (17) 327-51-29, +375 (17) 328-47-66, +375 (17) 328-47-81, +375 (17) 327-10-72.
Основные сферы деятельности:
Департаменты, Органы власти, Ветеринарные клиники

Для того, чтобы изменить информацию, напишите нам.

Банковский и финансовый сектор

Сведения о банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, действующих на территории Республики Беларусь, их филиалах

Реестр лизинговых организаций

Сведения о лизинговых организациях, включенных в реестр лизинговых организаций.

Реестр микрофинансовых организаций

Сведения о микрофинансовых организациях, включенных в реестр микрофинансовых организаций.

Реестр форекс-компаний

Сведения о юридических лицах, включенных в реестр форекс-компаний.

Реестр лиц, осуществляющих учет векселей

Сведения о юридических лицах, включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих учет векселей.

Ликвидация и банкротство

Кроме информации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)

Информация об опубликованных объявлениях о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования по собственному решению или по решению суда (кроме информации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)) находится в разделе публикации сведений.

Ликвидация по решению регистрирующего органа

Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ликвидируемых (деятельность которых прекращается) по решению регистрирующего органа

Перечень организаций, находящихся (находившихся) в процедурах банкротства

Сведения о должниках, содержащиеся в Едином государственный реестре сведений о банкротстве (ЕГРСБ)

Объявления в ЕГРСБ

Объявления, публикуемые в отношении должников в Едином государственном реестре сведений о банкротстве (ЕГРСБ)

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр (список) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых (ранее не допускаемых) к закупкам, к участию в процедурах государственных закупок

Молочный экспорт опять под ударом

Беларусь поставляет молочные продукты в 46 стран. Претензии по ее качеству поступают лишь от одного импортера – России, сообщила на состоявшемся в Минске семинаре «Современные подходы к обеспечению качества и безопасности молочной продукции» начальник отдела лабораторного контроля Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Руслана Лизун.

Основанием для ограничения Рос­сельхознадзором с 6 июня поставок в РФ ряда позиций белорусской «молочки» названо ее несоответствие требованиям безопасности. В числе видов, на которые якобы приходится наибольшее количество нарушений, указаны молоко и сливки пастеризованные, стерилизованные, ультрапастеризованные, сухие, концентрированные, консервированные, сгущенные, сыворотка молочная, ее концентрат.

На рынке ЕАЭС, включая российский, они являются объектом технического регулирования техрегламентом ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Этим документом установлены нормативные требования к молоку и продуктам его переработки, в частности, по 4 видам антибиотиков: левомицетину, тетрациклиновой группе, стрептомицину и пенициллину. Скажем, стрептомицина в 1 кг продукта должно быть менее 0,2 мг. Более строгая норма установлена в отношении содержания пенициллина – до 0,004 мг/кг.

Чтобы обнаружить столь мизерное количество опасных для здоровья потребителей веществ, требуются соответствующие методики. В нашей стране контроль регламентированных антибиотиков осуществляется на основе Указаний Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Мин­сельхозпрода от 19.12.2017 № 05/3674. На наличие тетрациклинов и пенициллина ежедневно проверяется каждая партия молочной продукции. Остальные два вида антибиотиков контролируются в ней с периодичностью, не превышающей 10 суток.

В случае обнаружения в молочном сырье антибиотиков осуществляется его возврат поставщику и проводится расследование причин и путей их попадания в пищевую продукцию. Кроме того, в течение месяца осуществляется усиленный мониторинг качества продукции таких поставщиков, в т.ч. на протяжении 3 дней подряд проверяется каждая партия молока. При этом нарушители ветеринарных требований, установленных для производителей молочной продукции, даже после устранения причин, связанных с ее безопасностью, остаются в «черном» списке неблагонадежных поставщиков, и наличие в их продукции антибиотиков должно проверяться ежемесячно.

Впрочем, Россельхознадзор не замечает эффективности этого контроля и продолжает твердить о низкой квалификации белорусских ветспециалистов. Более того, не обнаруживая в нашей продукции остатков «молочных» антибиотиков, он расширил претензии, обвиняя в наличии в ней «мясных» ветпрепаратов.

Как пояснила Р. Лизун, в качестве правового основания для этого используется п. 3 ст. 13 ТР ТС 021/2011, согласно которому непереработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения должно быть получено от продуктивных животных, которые не подвергались воздействию эстрогенных, гормональных веществ, антибиотиков и других лекарственных средств для ветеринарного применения, введенных перед убоем до истечения сроков их выведения из организмов таких животных. Аргументы белорусской стороны о безосновательности применения данного требования к молочной отрасли, о том, что наши животноводы «не убивают» коров для получения молока, россиянами не принимаются.

Ветслужба Беларуси и руководители Минсельхозпрода утверждают, что национальная система обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, в т.ч. молочной, в настоящее время функционирует исправно и позволяет потребителям, включая иностранных, не опасаться за свое здоровье. Поэтому новая инициатива Россельхознадзора об ограничении ввоза на российский рынок белорусского молока в емкостях, превышающих объем 2,5 л, была ими воспринята как недружественный шаг, предпринятый в «протекционистских» целях. В частности, министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц, принимающий участие в проходящих на этой неделе мероприятиях «Бел­агро-2018», обратил внимание журналистов на «неаргументированные, необоснованные ничем действия», направленные на «выбивание с рынка» белорусских предприятий.

Пока готовился этот материал, была распространена информация, что письмо с требованиями отменить решение Россельхознадзора в отношении белорусской «молочки» направил в российское правительство член Кол­легии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Валерий Корешков. Как сообщает БелТА, в связи с указанием российского надзорного ведомства о введении с 6 июня т.г. ограничений на поставку в РФ отдельных видов молочной продукции, производимой на всей территории Беларуси, В. Корешков на заседании коллегии ЕЭК 5 июня поставил вопрос об их неправомерности. По его словам, введение ограничений имеет признаки нарушения п. 8 ст. 58 раздела XI Договора ЕАЭС, согласно которому государства-члены имеют право вводить временные ветеринарные (ветеринарно-­санитарные) меры только в случаях, представляющих угрозу и опасность для эпизоотического благополучия территорий стран Союза.

Позднее эта информация была подтверждена в пресс-службе ЕЭК, которая также сообщила, что принято решение продолжить обсуждение ситуации с участием представителей упол­номоченных органов государств-членов на следующем заседании Коллегии ЕЭК 13 июня т.г.

Публикация сведений Департамент ветеринарного и продовольственного надзора

Реестр сведений о договорах информационной системы «Тендеры» РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»

Результаты закупок

Результаты закупок информационной системы «Тендеры» РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»

Производители, сбытовые организации

Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) информационной системы «Тендеры»

Оцените статью
Единый реестр видов контроля