Министерство энергетики Российской Федерации разработало и утвердило программу предотвращения рисков обесценивания (повреждения) охраняемых законом ценностей в рамках федерального энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2022 год

Описание

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Разделы сайта, связанные с этим документом

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора (далее — государственный надзор), за исключением государственного надзора, осуществляемого на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.

2. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее — орган государственного надзора).

  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
  • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

Термины

  • Термины
  • Виды контрольных (надзорных) мероприятий
  • Виды профилактических мероприятий
  • Государственный надзоросуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее — орган государственного надзора) см. страницу терминаосуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований
  • Должностные лица, осуществляющие государственный надзорявляются::
    а) руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
    б) заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    в) заместители руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    д) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    е) руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    ж) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    з) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора;
    и) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора. см. страницу термина
  • Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного надзораявляются::
    руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
    руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. см. страницу термина
  • Ключевые показатели эффективности осуществления государственного надзораявляются::
    а) снижение количества аварий, расследуемых органом государственного надзора, произошедших на используемых (эксплуатируемых) объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения и энергопринимающих установках;
    б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на используемых (эксплуатируемых) объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения и энергопринимающих установках. см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) действия
  • Объекты государственного надзораявляются::
    деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах электроэнергетики и теплоснабжения;
    продукция, машины, оборудование и (или) устройства, применяемые при осуществлении видов деятельности в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, работы и услуги, осуществляемые на объектах электроэнергетики и теплоснабжения;
    здания, сооружения объектов электроэнергетики и теплоснабжения. см. страницу термина
  • Орган государственного надзораФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами см. страницу термина
  • Предмет государственного надзора в сфере теплоснабженияявляется::
    а) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
    б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». см. страницу термина
  • Предмет государственного надзора в сфере электроэнергетикиявляется::
    а) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:
    требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;
    требований к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;
    требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
    б) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
    в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». см. страницу термина

Важно

  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА
  • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
  • ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Термины
  • Государственный надзоросуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 8.1, 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — проверки) см. страницу терминаосуществляется при:
    а) вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
    б) осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
    в) строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.
  • Государственный надзор в сфере теплоснабженияосуществляется органами государственного надзора и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — обязательные требования в сфере теплоснабжения), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования в сфере теплоснабжения лиц к ответственности, а также деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения см. страницу термина
  • Государственный надзор в сфере электроэнергетикиосуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (далее — обязательные требования в сфере электроэнергетики), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности и деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере электроэнергетики, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере электроэнергетики при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии см. страницу термина
  • Должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные осуществлять государственный надзор от имени этих органовявляются::
    а) руководители органов государственного надзора;
    б) заместители руководителей органов государственного надзора;
    в) руководители структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;
    г) начальники отделов структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;
    д) другие должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;
    е) руководители территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;
    ж) начальники отделов территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;
    з) другие должностные лица территориальных органов органа государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора. см. страницу термина
  • Категории рискаС учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от установленной и (или) передаваемой мощности используемых (эксплуатируемых) объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения и энергопринимающих установок относится к следующим категориям риска:
    а) категория высокого риска:
    электрические станции установленной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт включительно и выше;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
    б) категория значительного риска:
    электрические станции установленной мощностью от 150 МВт включительно до 500 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 100 МВт включительно до 500 МВт;
    в) категория среднего риска:
    электрические станции установленной мощностью от 50 МВт включительно до 150 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт включительно до 100 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью от 10 МВт включительно и выше;
    г) категория умеренного риска:
    электрические станции установленной мощностью от 1 МВт включительно до 50 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
    электроустановки потребителей максимальной мощностью от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью от 0,15 МВт включительно до 10 МВт;
    д) категория низкого риска:
    электрические станции установленной мощностью менее 1 МВт;
    объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети менее 0,15 МВт;
    электроустановки потребителей 1 и 2 категорий надежности электроснабжения максимальной мощностью менее 0,15 МВт;
    объекты теплоснабжения установленной мощностью менее 0,15 МВт. см. страницу термина
  • Обязательные требования в сфере теплоснабжениятребований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок см. страницу термина
  • Обязательные требования в сфере электроэнергетикитребований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики см. страницу термина
  • Основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателейявляется истечение в году проведения проверки периода, указанного в пункте 14 настоящего Положения, начиная со дня:
    а) получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики и объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
    б) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2217;
    в) окончания проведения последней плановой проверки. см. страницу термина
  • Предмет проверкиявляется соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии обязательных требований, в том числе:
    а) наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    б) соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;
    б(1)) соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от 2 магистральных газопроводов и обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;
    в) соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
    г) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт;
    д) соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также наличие аттестации у лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;
    е) выполнение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии иных обязательных требований. см. страницу термина
  • Проведение плановых проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергиив зависимости от присвоенной их деятельности определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
    для категории высокого риска — один раз в 3 года;
    для категории значительного риска — один раз в 4 года;
    для категории среднего риска — не чаще одного раза в 5 лет;
    для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет. см. страницу термина
  • Проверочные листы (списки контрольных вопросов)содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. страницу термина

от 8 апреля 2022 г. N 112

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА 2022 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в сфере электроэнергетики на 2022 год (далее — Программа) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 (далее — Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

приказа Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее — приказ Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287).

Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемую в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений в процессе осуществления деятельности в сфере электроэнергетики, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере электроэнергетики.

Федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики осуществляется в 8 федеральных округах Российской Федерации, включающих 85 субъектов Российской Федерации.

Общее количество поднадзорных Ростехнадзору организаций составляет (по состоянию на 1 января 2022 г.) 891 516, в том числе потребителей электроэнергии — 543 418.

Газотурбинных (газопоршневых) электростанций

Малых (технологических) электростанций

Линий электропередачи всего

4 918 145,76 км

в том числе:

напряжением до 1 кВ

2 515 239,89 км

напряжением от 1 кВ до 110 кВ

2 166 548,32 км

напряжением 220 кВ и выше

236 357,55 км

1.2. Описание текущего развития

На официальном интернет-портале Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Данные о проведении мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований в области федерального

электроэнергетики за 2020 год и 2021 год

Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений.

Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов)

Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа, и пути их снижения (исключения)

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики прежде всего направлены на информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в указанной сфере деятельности, в том числе разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения). Конечной целью является снижение на объектах энергетики аварийности и несчастных случаев со смертельным исходом.

С целью снижения уровня смертельного травматизма субъектам электроэнергетики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим энергоустановки, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, следует обратить особое внимание на:

доведение до работников материалов анализов несчастных случаев на энергоустановках, подконтрольных органам Ростехнадзора, при проведении всех видов занятий и инструктажей по охране труда;

повышение уровня организации производства работ на электрических установках, исключение допуска персонала к работе без обязательной проверки выполнения организационных и технических мероприятий при подготовке рабочих мест;

обеспечение проверки знаний персонала нормативных правовых актов по охране труда при эксплуатации электроустановок; недопущение персонала, не прошедшего проверку знаний, к работам в электроустановках;

обеспечение установленного порядка содержания, применения и испытания средств защиты;

повышение производственной дисциплины, а также усиление контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;

повышение уровня организации работ по монтажу, демонтажу, замене и ремонту энергооборудования;

недопущение персонала к проведению работ в особо опасных помещениях и помещениях с повышенной опасностью без электрозащитных средств.

С целью снижения уровня аварийности субъектам электроэнергетики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим энергоустановки, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, следует исключить случаи:

несоблюдения сроков и невыполнения в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

неисправности релейной защиты и автоматики, износа оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неправильной работы средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонений от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования;

неквалифицированных действий обслуживающего персонала;

производственных дефектов оборудования, приводящих к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями реализации Программы являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности должностных лиц поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

профилактических мероприятий при осуществлении федерального

Сроки (периодичность) проведения

Пояснения по порядку реализации

Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)

Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)

Статья 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункт 27 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре

Ответственные за подготовку документов — отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)

До 20 января 2023 года

Статья 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункт 28 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре;

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

До 30 января 2023 года

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленником и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

До 25 февраля 2023 года

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2022 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике за 2022 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора

До 1 апреля 2023 года

Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике за 2022 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики за 2022 год

Ежегодно в соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.

Информация размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов

Территориальные органы Ростехнадзора с участием представителей центрального аппарата Ростехнадзора. Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора — Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора. Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора — структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункты 29 — 31 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Показатели результативности и эффективности Программы

Прогноз на 2022 г.

+ 5% к показателям прошлого года

Утверждено новое Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1085

«О федеральном государственном энергетическом надзоре»

Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

В предмет государственного надзора входит деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: выездная проверка; документарная проверка. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Объекты государственного надзора подлежат отнесению к категории высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска.

Установлена периодичность проведения плановых выездных или документарных проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной категории риска.

Признано утратившим силу аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 N 610.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Оцените статью
Единый реестр видов контроля