Министерство экологии Республики Беларусь разъяснило полномочия Министерства и Управления Росприроднадзора по Башкортостану

Министерство экологии Республики Беларусь разъяснило полномочия Министерства и Управления Росприроднадзора по Башкортостану ЕРВК

Утилизация, сбор и транспортировка опасных отходов 1 — 4 класса.

+7 (927) 942-48-39

Министерство экологии Республики Беларусь разъяснило полномочия Министерства и Управления Росприроднадзора по Башкортостану

Экологические услуги. Разработка под ключ. Паспорта опасных отходов, ПДВ, ПНООЛР

+7 (3473) 432859

+7 (34775) 28601

+7 (34782) 7-17-52

Нефтекамский территориальный комитет

+7 (34783) 23289

+7 (34784) 33087

+7 (34792) 34259

+7 (34782) 71752

+7 (347) 272-85-28

+7 (34798) 20679

В рубрике Экологические организации и службы в Республике Башкортостан найдено слишком много компаний (39), выберите город ниже, чтобы сузить критерии поиска

Показать все подрубрики

В связи с большим объемом поступающих обращений граждан и  юридических лиц Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан подготовило разъяснение для жителей республики о полномочиях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Охрана окружающей среды и природопользование — важнейшая и приоритетная сфера государственного управления и контроля. Контрольные функции государства в области природопользования и охраны окружающей среды, являются одной из основных задач в сфере реализации государственной политики в области экологии. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Законодательство определяет государственный экологический контроль как деятельность уполномоченных государственных органов власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Государственный экологический контроль состоит из государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); за использованием и охраной водных объектов; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; государственного земельного и лесного контроля. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический контроль) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический контроль). На территории Республики Башкортостан федеральный государственный экологический контроль осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан, региональный — Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан.   Минэкологии РБ в рамках своих полномочий осуществляет все виды государственного экологического контроля за исключением земельного и лесного. Приказом Минприроды России от 14.09.2010 № 402 определен список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Башкортостан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Порядок организации и осуществления государственного экологического контроля регламентируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. За 9 месяцев 2010 года Минэкологии РБ проведено 4427 проверок, в ходе которых выявлено 5062 нарушений, из них устранено более 70%,  наложено 2561 административное взыскание на общую сумму 10345,7 тыс. рублей. Помимо регионального государственного экологического контроля к полномочиям Минэкологии РБ относится осуществление региональной государственной экологической экспертизы; согласование перечней основных производственных фондов природоохранного назначения; формирование ежегодных Государственных докладов о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан и т.д. Основными направлениями деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан в сфере охраны окружающей среды, кроме федерального экологического контроля, являются: осуществление федеральной государственный экологической экспертизы, согласование и выдача нормативных разрешительных документов в области охраны окружающей среды; прием государственной статистической отчетности в области охраны окружающей среды; администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.. Взаимодействие Управления Росприроднадзора по РБ и Минэкологии РБ осуществляется в рамках действующего законодательства. В качества примера, например, при осуществлении проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, организуемых органами прокуратуры,  рассмотрении административных дел, организации совместных совещаний по вопросам охраны окружающей среды и т.д. Производственный экологический контроль — это деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляемая в целях обеспечения выполнения в процессе их деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и гражданами в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Следует отметить, что правовое регулирование порядка осуществления общественного экологического контроля на федеральном уровне сегодня отсутствует, поэтому некоммерческие организации и граждане Российской Федерации вправе реализовывать свои права на осуществление общественного экологического контроля любым разрешенным законодателем способом: обращаться с жалобами и предложениями в органы публичной власти, предъявлять иски в суд и др. Так же сообщаем, что удостоверения общественных инспекторов, выданные в соответствии с ранее действующим законодательством, на сегодняшний день считаются недействительными. Минэкологии РБ расположено по адресу: г.Уфа, ул.Ленина, 86 (ост. Парк Якутова), тел. 262-41-01. Управление Росприроднадзора по РБ расположено по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, 148 (ост. Минлесхоз), тел. 228-98-75. отдела экологической безопасности Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:В Башкирии федеральные и региональные экологи разграничили полномочияВ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан поступает много обращений граждан и юридических лиц по различным поводам.15:37 15.12.2010 Башинформ
Минэкологии РБ сделано разъяснение о полномочиях министерства и Управления Росприроднадзора по РБ в части осуществления государственного экологического контроляВ связи с большим объемом поступающих обращений граждан и  юридических лиц Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан подготов17:06 14.12.2010 Министерство экологии РБ
Экология – забота общая    В связи с большим объемом поступающих обращений граждан Министерство природопользования и экологии РБ подготовило разъяснения о полномочиях федера16:38 10.12.2010 Правительство Республики Башкортостан

В республику придет теплая воздушная масса Владислав КАЗАНЦЕВ

В середине текущей недели, 16 марта, в Башкирии ожидается потепление: дневная температура воздуха повысится до +1, +6°,

Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан проводится работа по укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений и укомплектованию до нормативов лесопожарных станций ГБУ «Центр предупреждеМинистерство лесного хозяйства

В оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (далее — ЦУКС) 13.03.Администрация Туймазинского района

13 Марта 2023

В мэрии города напоминают, что придомовые территории от снежной каши и гор снега обязаны убирать управляющие организации, ТСЖ, ТСН, ЖСК.

16 марта состоится заседание коллегии Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по подведению итогов работы за 2022 год и определению основных направлений работы на 2023 год.

Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей.

Сетевое издание Республика Башкортостан

На территории РФ остается напряженной эпизоотическая обстановка по гриппу птиц.Администрации г. о. Сибай

В целях осуществления мероприятий по обеспечению экологической безопасности во время весеннего половодья 2023 года,

В Уфе жителям частного сектора Демского района при чистке дороги от снега завалили калитки ледовыми глыбами.

МЧС региона предупредило о высокой опасности травм и ДТП: из-за сильного гололеда тротуары и проезжая часть превратились в настоящий каток.
Сетевое издание Республика Башкортостан

В весенний период лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды,

Валерий Мухаметович Шарипов, председатель Региональной Башкортостанской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации  ветеранов (пенсионеров) войны, труда,

На месте работает дознаватель. Сегодня ночью в Белорецке сгорел жилой дом.

Бывший руководитель оборонно-промышленного предприятия «Прогресс» и действующий депутат Уфимского горсовета стал фигурнатом уголовной статьи за особо крупное мошенничество, сообщает пресс-служба Управления ФСБ России по РБ.
Сетевое издание Республика Башкортостан

Каждую неделю в образовательных учреждениях России проходит внеурочное занятие «Разговор о важном», на котором поднимаются темы, связанные с ключевыми аспектами жизни человека.

Сотрудники Минздрава республики, главные внештатные специалисты посетили с организационно-методической целью Дюртюлинскую и Чекмагушевскую больницы.
Министерство здравоохранения РБ

12 марта в Тегеране Глава Башкортостана Радий Хабиров посетил иранский Дом инноваций и технологий.

В отделе рукописей и редких изданий открылась книжная тематическая выставка, посвященная к Дню общекрымского референдума 2014 года и Дню воссоединения Крыма с Российской Федерацией.
Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди

12 марта исполнилось ровно сто лет со дня рождения ветерана войны, меткого минометчика и отчаянного разведчика Поликарпа Ивановича Анпилогова.

УтвержденПостановлением ПравительстваРеспублики Башкортостанот 2 апреля 2013 г. N 119

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2014 N 517, от 03.05.2017 N 198, от 06.09.2017 N 409, от 05.07.2018 N 312)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об охране окружающей среды», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан.

1.2. Под региональным государственным экологическим надзором на территории Республики Башкортостан понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных международными договорами Российской федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования), и осуществляемая в пределах своей компетенции Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее — Минэкологии РБ) посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении:

1) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

5) государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.3.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

(п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.07.2018 N 312)

1.4. При осуществлении регионального государственного надзора Минэкологии РБ в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан осуществляется в формах, предусмотренных законодательством, и в соответствии с их полномочиями, установленными положениями об этих территориальных органах.

(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2014 N 517)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР

2.1. Перечень должностных лиц Минэкологии РБ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор:

министр — главный государственный инспектор Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

заместитель министра, в компетенцию которого входят вопросы регионального государственного экологического надзора, — заместитель главного государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

начальники отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, и их заместители, руководители территориальных подразделений Минэкологии РБ и их заместители — старшие государственные инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

заведующие секторами, ведущие советники, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных подразделений Минэкологии РБ и специалисты территориальных подразделений Минэкологии РБ — государственные инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

руководители государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и их заместители — государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2014 N 517)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

3.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Минэкологии РБ, и с Административным регламентом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан (далее — Административный регламент) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок с соблюдением законных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

3.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также положения законодательства об охране окружающей среды.

Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими обязательных требований при осуществлении своей деятельности.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2014 N 517)

При проведении плановой проверки должностными лицами Минэкологии РБ обязательно использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Минэкологии РБ доступ на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, и предоставить документацию, необходимую для проведения такого надзора.

3.4. Утвержденный Минэкологии РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минэкологии РБ в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Минэкологии РБ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;

5) приказ Минэкологии РБ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

3.6. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании соответствующего приказа (распоряжения) Минэкологии РБ в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) Минэкологии РБ.

3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Минэкологии РБ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований согласно ежегодно утверждаемым соответствующим программам.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований состоят из:

а) размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в) регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При наличии у Минэкологии РБ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Минэкологии РБ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Минэкологии РБ.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

(п. 3.6.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

3.6.2. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии с требованиями статьи 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

г) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Минэкологии РБ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или заместителем министра.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Минэкологии РБ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Минэкологии РБ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(п. 3.6.2 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

3.7. Уполномоченные должностные лица Минэкологии РБ, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Минэкологии РБ о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

3.8. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Минэкологии РБ о ее проведении в соответствии с назначением этой проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Минэкологии РБ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2017 N 198)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пп. 13 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2017 N 409)

3.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 апреля 2013 года N 119Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан

(с изменениями на 5 июля 2018 года)

В соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 2 статьи 63 Экологического кодекса Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года N 172 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по общераспространенным полезным ископаемым и участкам недр местного значения на территории Республики Башкортостан»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2009 года N 55 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по общераспространенным полезным ископаемым и участкам недр местного значения на территории Республики Башкортостан»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 года N 317 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по общераспространенным полезным ископаемым и участкам недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля