МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Росспруднадзора по району ИРКУТ и Байкальскому заповеднику

СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

25 января 2007 года

664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Степана Разина, стр. 14

Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации

Специальный налоговый режим

Руководитель службы государственного экологического надзора иркутской области-главный государственный инспектор иркутской области в области охраны окружающей среды

Сафронов Николай Петрович

с 7 августа 2020 г.

с 15 января 2015 г.

Среднесписочная численность работников

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

Нет сообщений о банкротстве

Не входит в санкционные списки

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Долгое время работыОрганизация зарегистрирована 16 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Участник системы госзакупок — заказчикОрганизация заказала товаров или услуг на сумму более 7,2 млн руб.
  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  • Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
  • Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  • Нет сообщений о банкротствеВ реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
  • Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1073808001134 от 25 января 2007 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 048002086321 от 10 февраля 2017 года

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Иркутска

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 380200286038011 от 1 сентября 2018 года

Филиал №1 Государственного учреждения — Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель

Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

Нет записи о дисквалификации

Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ также является руководителем или учредителем 34 других организаций

СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не является управляющей организацией

СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

Организация СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ является участником системы государственных закупок

Проверки

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 146 судебных дел с участием СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Третье / иное лицо

№ А04-1192/2023 от 15 февраля 2023 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — или СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — зарегистрирована 25 января 2007 года по адресу 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Степана Разина, стр. 14. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1073808001134, ИНН 3808161396, КПП 380801001. Регистрационный номер в ПФР — 048002086321, регистрационный номер в ФСС — 380200286038011. Организационно-правовой формой является «Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации».

Основным видом деятельности организации СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах», «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в сельских населенных пунктах».

Руководитель службы государственного экологического надзора иркутской области-главный государственный инспектор иркутской области в области охраны окружающей среды — Сафронов Николай Петрович.

На 17 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.

Прочие фирмы и организации

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

17 сентября 2004 года

664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17

Федеральные государственные казенные учреждения

Организация не опубликовала ни одного сообщения, но упомянута в 1 сообщении

  • Долгое время работыОрганизация зарегистрирована 19 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Организацией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента
  • Участник системы госзакупок — поставщикОрганизация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,7 млн руб.
  • Участник системы госзакупок — заказчикОрганизация заказала товаров или услуг на сумму более 71,6 млн руб.
  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  • Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
  • Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  • Нет сообщений о банкротствеВ реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
  • Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Регистрационный номер 1043801036311 от 17 сентября 2004 года

Регистрационный номер 048002031452 от 5 октября 2004 года

Регистрационный номер 380200699238011 от 1 сентября 2018 года

Если вы являетесь владельцем или руководителем МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Учредитель МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ также является руководителем или учредителем 76 других организаций

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ не является управляющей организацией

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ была получена 1 лицензия

Организация МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ не опубликовала ни одного сообщения, но является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

Согласно данным Федерального казначейства, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ является участником системы государственных закупок

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ инициированы 2 проверки

Нет сведений о результатах

№ 38170701371765 от 8 февраля 2017 года

Внеплановая выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Контроль исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 20.06.2016 года № 19/ЧС-7
задачи: осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения юридическим лицом требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принятие мер по результатам проверки (контроль исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 20.06.2016 года № 19/ЧС-7)
предмет: выполнение предписания органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

Сведений о результатах еще нет

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 629 судебных дел с участием МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

№ А19-5244/2023 от 15 марта 2023 года

На сегодняшний день в отношении МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ открыто 2 исполнительных производства

Остаток непогашенной задолженности

Типы исполнительных производств

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 17 марта 2023 года

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ — или МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ — зарегистрирована 17 сентября 2004 года по адресу 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930, КПП 380801001. Регистрационный номер в ПФР — 048002031452, регистрационный номер в ФСС — 380200699238011. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные казенные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ является «Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)».

Руководитель — Курек Оксана Петровна.

Данных об участии организации в государственных и коммерческих закупках в качестве поставщика нет.

никогда не числилось в РНП

У СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ нет действующих или приостановленных лицензий.

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации

По данным ЕГРЮЛ организация СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ зарегистрирована 25 января 2007 по адресу обл Иркутская г Иркутск ул Степана Разина регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области. Юр.лицу присвоены ОГРН 1073808001134, ИНН 3808161396, КПП 380801001.

Основной вид деятельности — «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Фе дерации». Зарегистрировано 2 дополнительных вида деятельности.

Связей между СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ и другими юридическими лицами через руководителей и/или учредителей не обнаружено.

Правовые основания размещения информации и источники данных ➦

ОКПО 97724101, зарегистрировано 25.01.2007 находится по адресу 664025, Иркутская область, г.о. Город Иркутск, г Иркутск, ул Степана Разина, стр. 14. Статус: Действующее с 25.01.2007.Компания работает 16 лет и 1 месяц, с 25 января 2007 по настоящее время. Основной вид деятельности СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области с 22 июля 2022 г., присвоен КПП 380801001. Регистрационный номер ПФР 048002086321, ФСС 380200286038011.Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие доступные контактные данные СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ могут быть добавлены / изменены официальным представителем организации.

Компания СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ зарегистрирована 25.01.2007 г. в городе ИРКУТСК.

Краткое наименование: СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

Сафронов Николай Петрович является генеральным директором организации. Учредители компании — ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ по ОКВЭД: 84.11.21 Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации. Общее количество направлений деятельности — 3.

На 17 марта 2023 организация действует.

Юридический адрес СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Тема №5. Государственный экологический надзор.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор.

Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ.

Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ.

Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

-Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности;

— Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды и др.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

— отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;

— отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;

— отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;

— отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;

— отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.

Виды государственного экологического надзора:

— земельный надзор;

— надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

— надзор за обращением с отходами;

— надзор в области охраны атмосферного воздуха;

— надзор в области охраны водных объектов;

— экологический надзор на континентальном шельфе РФ;

— экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

— надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

— надзор в области охраны озера Байкал;

— федеральный лесной надзор;

— экологический надзор в особой экономической зоне РФ;

— надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

— надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

федеральный охотничий надзор.

Порядок осуществления государственного экологического надзора.

Основная задача государственного экологического надзора — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику.

Периодичность их проведения – раз в 3 года.

Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой.

Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план.

Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства, или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.

Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:

— Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.

— Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.

— Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

— Составление протоколов при выявлении нарушений.

— Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.

— Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.

Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:

— Причинение вреда окружающей среде;

— Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;

— Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения.

— При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи.

Экологический контроль — это проверка соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями, т.е. всеми хозяйствующими субъектами и гражданами требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности общества.

Экологическому контролю посвящена глава XI статьи 64-69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (2002г.).

Закон предусматривает осуществление экологического контроля на следующих уровнях:

Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Общегосударственную службу мониторинга ООС возглавляет федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Эта служба осуществляет наблюдение за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного пространства. Росгидромет собирает, обобщает, оценивает информацию и обеспечивает ею государственные органы, министерства, ведомства, население, составляет прогнозы изменений окружающей среды и вероятные последствия таких изменений.

Служба государственного контроля работает на трёх уровнях:

— посты и станции наблюдения по регионам страны, где происходит сбор и первичная обработка информации;

— территориальные, региональные, ведомственные центры работки информации;

— органы мониторинга по отдельным природным объектам (заповедники).

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по ООС, водных ресурсов, а также соблюдения требований ООС.

Хозяйствующие субъекты обязаны организовать производственный экологический контроль и информировать органы исполнительной власти и местного самоуправления о результатах контроля.

Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, предотвращения нарушения законодательства в области ООС.

Он осуществляется общественными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также отдельными гражданами.

Результаты общественного контроля передаются в органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления и обязательно рассматриваются.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8.08.01 г. № 173-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю указывается следующее:

— номер и дата распоряжения (приказа);

— наименование органа государственного контроля (надзора);

— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

— дата начала и окончания мероприятий по контролю.

Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю могут также проводится в следующих случаях:

— получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

— обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или)индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Порядок проведения проверки включает в себя следующие этапы:

— подготовка к проверке;

— осуществление проверки;

— оформление результатов проверки.

На первом этапе подготавливается требование о представлении документов, необходимых для осуществления мероприятий по контролю; собирается и анализируется информация по проверяемой организации, имеющаяся в базе Управления (разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, лимиты образования отходов производства и потребления, заключения государственной экологической экспертизы, акты предыдущих проверок данного предприятия и т.д.).

В ходе второго этапа происходит изучение и анализ представленной предприятием документации; ознакомление с технологией производства, визуальный осмотр промышленных площадок, цехов и участков предприятия; проведение инструментального контроля промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязненных вод в водные объекты.

На третьем этапе, по результатам проверки составляется акт установленной формы в 2-ух экземплярах, в котором указывается: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятий по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля