Обеспечение высокого уровня пожарной безопасности – обязательное требование для всех объектов. Оно распространяется на жилые, общественные, офисные, промышленные здания, социальные и культурные учреждения. Если помещение не отвечает установленным нормам, владельцу откажут в выдаче лицензии, разрешения, аккредитации. Во время плановой проверки инспектор выпишет предписание об устранении нарушений. Также может последовать штраф или временный запрет на эксплуатацию сооружения.
Подтвердить соответствие нормам пожарной безопасности можно двумя способами – дождаться проверки МЧС или заказать пожарный аудит в независимой коммерческой организации, которая аккредитована на данный вид работ. Документ оформляют в отношении объекта защиты, организационных мероприятий, технических средств, показателей пожарного риска или на все перечисленные направления.
- при оформлении специальных документов, которые имеют статус «разрешительные» и в состав которых входят лицензии (образовательные, алкогольные и т.д.), регистрация и т.д.;
- при согласовании специальных проектов, направленных на перепланировку помещения;
- при осуществлении перевода жилой недвижимости в статус «нежилой»;
- при организации деятельности, которая направлена исключительно на транспортировку, хранение, обезвреживание, сбор или использование отходов с пометкой «опасные».
Спешим отметить, что заключение ГПН для образовательной деятельности обладает особенностью, касательно статуса. Если организация является ИП или ООО, то для нее получать заключение необязательно, правда следует помнить о личной безопасности и не пренебрегать нормативами пожарной безопасности.
- Кто выдает заключение государственного пожарного надзора?
- Получение заключения пожарного надзора
- Сроки получения
- Сложности с получением заключения
- Что в себя включает пакет документов?
- Подготовка и подача документов
- Обследование объекта на соответствие требованиям пожарной безопасности
- Услуги Департамента в получении заключения
- Когда требуется заключение о соответствии пожарной безопасности
- Выдача заключения
- Срок действия заключения о соблюдении норм пожарной безопасности
Кто выдает заключение государственного пожарного надзора?
Государственным регулирующим и проверяющим органом является Управление Государственного пожарного надзора МЧС России.
Получение заключения пожарного надзора
Этапы получения ГПН заключения подразумевают комплексную активность со стороны получателя, который должен подготовиться потратить немало времени и сил для оформления всех необходимых документов. Чтобы получить подобный документ, придется вновь столкнуться с «мощной бюрократической машиной» государства, с которой так нелегко совладать. Большим списком разработки документации, соответствующие заполненные журналы и т.д. Поэтому мы крайне рекомендуем вам воспользоваться услугой, обеспечивающей гарантированное получение заключения пожарного надзора.
Вместе с нами вы избавитесь от лишних проблем и гарантировано получите необходимое заключение ГПН на помещение. Что касается перечня этапов, то он выглядит следующим образом:
- Вы обращаетесь к нам за помощью.
- Наши специалисты внимательно изучают ситуацию и начинают активную работу.
- Далее следует полный сбор необходимых документов и подача заявления.
- Необходимо будет пройти проверку помещения.
- Представление ваших интересов в государственном органе.
- Получение заключения пожарного надзора и передача документов клиенту по почте или лично.
Этапов действительно не так много, но каждый из них предполагает колоссальную работу, где любая мелкая ошибка может стать причиной больших проблем. Но не спешите волноваться, наши специалисты обладают богатым опытом работы в данной сфере, поэтому ошибок попросту не будет. Вам достаточно будет довериться нам и просто ждать результата.
Сроки получения
Теперь стоит обговорить сроки получения необходимого документа. Они выглядят следующим образом: от 15 до 30 суток. Здесь отражены минимальный и максимальный сроки, которые возможны. При этом действие самого заключения бессрочное.
Сложности с получением заключения
Основной проблемой в процессе получения заключения пожарного надзора может быть только бюрократический аппарат и прохождение проверки инспектора МЧС. В первом случае любая неточность может стать причиной того, что вам придется переделывать абсолютно весь пакет документов и заново подавать заявление. Во втором случае ваше помещение должно полностью соответствовать всем требованиям, и если какой-то элемент не соответствует всем нормативам, то придется в короткие сроки его исправить и вновь пройти проверку. Инспекторы МЧС очень строгие в этом плане, поэтому стоит хорошо подготовиться.
Что в себя включает пакет документов?
Теперь вы знаете, как получить заключение ГПН и что лучше обратиться к специалистам за помощью. Далее мы отметим все необходимые документы, которые станут основой и первым шагом к получению заключения:
Государственный пожарный надзор
специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы (Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России), руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов РФ по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и главными государственными инспекторами субъектов РФ по пожарному надзору.
Федеральный государственный пожарный надзор (см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
— (см. текст в предыдущей редакции)
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
К органам государственного пожарного надзора относятся:
1) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
2) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
3) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
4) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
4. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.
5. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
6. Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
2) проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
4) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
5) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по осуществлению надзора;
6) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
7) рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Входящий в состав МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой. Она отвечает за такие функции, как предотвращение ситуаций, связанных с пожарами в любых населенных пунктах, предприятиях разного назначения и организациях. Центральный орган, который отвечает за контролем, управлением территориальными органами, выступает государственный департамент пожарной безопасности.Основные задачи Госпожнадзора – обеспечение пожарного надзора, организовать все территориальные органы ПБ по обеспечению защиты городов, поселков, других населенных пунктов, а также субъектов хозяйственной деятельности от пожаров, проводить работу по усовершенствованию мероприятий, связанных с тушением очагов возгорания. В задачи можно добавить – проведение мероприятий по повышению эффективности работы местных органов ПБ, проводить полный контроль над выполнением профилактики требований ПБ.В функции контроля пожарного надзора входят:Контролировать проектные и строительные организации и компании, чтобы они проводили все работы строго с учетом требований правил пожарной безопасности. Это касается любых зданий и сооружения, различного назначения.Представители должны участвовать в приемке строительных объектов.Проводить экспертизы строящихся и эксплуатируемых объектов.Проводить проверки пожарных служб городов, поселков и субъектов хозяйственной деятельности, в независимости от их назначения.Участвовать в разработке проектно-сметной документации в разделах пожарной безопасности. Следить за эксплуатируемыми зданиями в плане требований ПБ.Участвовать в обследованиях предприятий, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.Разрабатывать правила ПБ.Участвовать в разработках государственных стандартов, а также отраслевых, связанных со строительством.Разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с правилами ПБ.Участвовать в испытаниях новых образцов различного оборудования.Проводить проверку профилактических мероприятий на объектах любого назначения.Обязанности инспекторов ГоспожнадзораИнспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:разрабатывать мероприятия (в установленном порядке), связанные с оснащением подразделений разного уровня техническими средствами пожаротушения;проводить мероприятия по улучшению эффективности исследований, связанных с разработкой новых технологий пожаротушения и техники;внедрять новые технологии и технику, связанную не только с тушением очагов возгорания, но и с обнаружением огня;участвовать в мероприятиях, касающихся организации противопожарных мер в населенных пунктах и объектах хозяйственной деятельности;разрабатывать рекомендации по усилению требований ПБ;помогать отдельным производственным объектам в обучении по ПБ сотрудников и работников;проведение учета количества пожаров по стране, проводят их анализ, и на основе все этого разрабатываются меры, которые помогают не допускать их снова;инспекторы пожарного надзора проводят расследования возникновения пожаров, а также грубых нарушения правил и требований ПБ.Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков. Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления. Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.Внимание! Если требования и правила пожарной безопасности на объектах нарушаются постоянно, то инспекторы могут приостановить деятельность компании до ликвидации всех нарушений. Это касается эксплуатации не только зданий и оборудования, могут выявиться причины недостаточного количества первичных средств тушения огня или пожарной техники.Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.Полномочия инспекторов ГоспожнадзораПолномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.Обеспечение пожарной безопасностиОрганы Государственного пожарного надзора в основном следят, чтобы выполнялось нормативное регулирование в области пожарной безопасности. В состав нормативной документации входят: стандарты, правила и нормы, инструкции и прочие документы, в которых содержаться требования ПБ.При этом Госпожнадзор контролирует документы, которые утверждаются и принимаются органами (федеральными) исполнительной власти, касающиеся ПБ. Основная их обязанность в этом случае, передать эти документы на утверждение в МЧС после полного их исследования на соблюдения правил и соответствие законодательству. Представители Госпожнадзора должны обязательно участвовать в разработках этих документов. Необходимо обозначить, что субъекты федерации сами могут разрабатывать нормативные документы, но они не должны противоречить федеральным нормативам. И федеральные, и местные нормативные документы должны быть зарегистрированы и преданы всеобщему опубликованию.Госпожнадзор обязан следить за выпуском продукции, которая попадает под категорию пожароопасной. Инспектора обязаны на таких производствах просто «прописаться». Но в независимости от типа промышленных объектов в них необходимо помочь организовать разработку нормативной документации, касающейся предотвращения возгорания, проведения профилактических мероприятий, разработке планов тушения пожаров, путей эвакуации людей и материальных ценностей.Государственный пожарный надзор – это основной орган, контролирующий пожарную ситуацию в стране. Он отвечает перед министром МЧС о проделанной работе, о пожарной ситуации, о нововведениях, плюс полная финансовая зависимость от финансовых органов МЧС.https://www.youtube.com/embed/PZGonOazXbs?feature=oembed
1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудник ФПС ГПС) проводится в целях определения его соответствия замещаемым должностям с учетом квалификационных требований к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам сотрудников ФПС ГПС, предъявляемых к лицам, замещающим эти должности и перспективы их служебного использования.
2. Основные задачи аттестации сотрудников ФПС ГПС:
объективная оценка деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков на основе всестороннего их изучения;
создание стимулов для роста профессиональной компетенции;
формирование кадрового резерва ФПС ГПС для выдвижения на вышестоящую должность для выявления возможности ротации кадров;
повышение кадрового потенциала сотрудников ФПС ГПС.
3. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) создаются аттестационные комиссии для проведения аттестации в отношении сотрудников ФПС ГПС:
Центральная аттестационная комиссия для проведения аттестации в отношении сотрудников ФПС ГПС, претендующих на замещение должностей в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, руководящих должностей в территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России;
аттестационные комиссии территориальных органов, учреждений и организаций, для проведения аттестации в отношении сотрудников ФПС ГПС, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, назначение на которые осуществляется уполномоченными руководителями3.
3 Статья 4 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Координация работы и методическое сопровождение деятельности аттестационных комиссий территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России осуществляется Центральной аттестационной комиссией.
При необходимости, вопросы, отнесенные к компетенции аттестационных комиссий территориальных органов, учреждений и организаций могут быть рассмотрены Центральной аттестационной комиссией.
4. Аттестационная комиссия сотрудников ФПС ГПС создается на основании приказа уполномоченного руководителя.
В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, иные члены аттестационной комиссии и секретарь, назначаемый из числа членов аттестационной комиссии.
В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций – специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб ФПС ГПС.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
5. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников ФПС ГПС, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.
Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.
На время аттестации сотрудника ФПС ГПС, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.
6. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника ФПС ГПС. В случае неявки на аттестацию без уважительной причины или отказа от аттестации сотрудник ФПС ГПС привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 49 и 51 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а его аттестация переносится.
В случае невозможности присутствия сотрудника ФПС ГПС на аттестационной комиссии по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестационную комиссию, допускается использование технических средств видеосвязи.
7. Аттестация сотрудника ФПС ГПС проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.
При решении вопросов, связанных с переводом, увольнением, продлением контракта сотрудника ФПС ГПС, в случаях, установленных Федеральным законом, проводится внеочередная аттестация4.
4 Статья 33 Федерального закона.
8. Внеочередная аттестация сотрудника ФПС ГПС проводится:
а) при решении вопроса о переводе сотрудника ФПС ГПС на вышестоящую или нижестоящую должность;
б) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в ФПС ГПС в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 Федерального закона;
в) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:
о переводе сотрудника ФПС ГПС в случае, установленном частью 6 статьи 36 Федерального закона;
о расторжении с сотрудником ФПС ГПС контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 Федерального закона;
об увольнении сотрудника со службы в ФПС ГПС;
о продлении контракта.
г) в случае, если сотрудник ФПС ГПС не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в ФПС ГПС сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
9. В течение тридцати дней со дня утверждения плана проведения аттестации (приложение № 1 к настоящему Порядку) кадровое подразделение знакомит с ним под роспись аттестуемых в плановый период сотрудников ФПС ГПС и их непосредственных руководителей (начальников) в части, касающейся указанных сотрудников и руководителей, а в случае принятия решения о проведении внеочередной аттестации знакомит под роспись аттестуемого сотрудника ФПС ГПС с указанным решением.
10. Мотивированный отзыв, а также справка-объективка, в срок, не превышающий три рабочих дня до даты проведения аттестации, представляется непосредственным руководителем (начальником) аттестуемого сотрудника ФПС ГПС в соответствующую аттестационную комиссию.
При подготовке мотивированного отзыва учитываются результаты профессиональной деятельности, изучения личных и деловых качеств аттестуемого сотрудника ФПС ГПС и сведения, представленные подразделениями.
Непосредственный руководитель (начальник) при подготовке мотивированного отзыва обязан провести с аттестуемым сотрудником ФПС ГПС индивидуальную беседу, в ходе которой разъяснить основания и порядок проведения аттестации, ответственность сотрудника за неявку на аттестацию.
11. После подготовки мотивированного отзыва и справки-объективки непосредственный руководитель (начальник) и руководитель кадрового подразделения ознакамливают аттестуемого под роспись.
12. В зависимости от замещаемой аттестуемым сотрудником ФПС ГПС должности, а также основания проведения аттестации в мотивированном отзыве отражаются:
уровень профессиональной служебной и физической подготовки сотрудника ФПС ГПС;
отношение сотрудника ФПС ГПС к выполнению служебных обязанностей;
достигнутые результаты в служебной деятельности;
степень соответствия профессиональных знаний и навыков сотрудника ФПС ГПС квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности, а также характеристика личных и деловых качеств сотрудника;
сведения о соблюдении сотрудником ФПС ГПС служебной дисциплины, о применении к нему мер поощрения и наложении на него дисциплинарных взысканий с момента проведения предыдущей аттестации.
Непосредственный руководитель (начальник) является ответственным за полноту, объективность и достоверность изложенных в мотивированном отзыве сведений, характеристик и предложений.
13. Аттестуемый сотрудник ФПС ГПС вправе в письменной форме выразить свое несогласие с мотивированным отзывом и представить на заседание аттестационной комиссии дополнительные сведения, в том числе о достигнутых им результатах в служебной деятельности.
В случае отказа сотрудника ФПС ГПС от ознакомления с мотивированным отзывом составляется соответствующий акт в произвольной форме.
14. До даты проведения аттестационной комиссии с сотрудником ФПС ГПС проводится психологическое (психофизиологическое) обследование, социально-психологическое исследование в служебном коллективе, которым руководит сотрудник ФПС ГПС (в случае аттестации сотрудника ФПС ГПС, замещающего должность руководителя (начальника), а также тестирование на профессиональную пригодность.
15. Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника ФПС ГПС по решению председателя соответствующей аттестационной комиссии или уполномоченного должностного лица, принятому на основании:
предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника ФПС ГПС и с согласия сотрудника ФПС ГПС;
мотивированного рапорта сотрудника ФПС ГПС и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника ФПС ГПС;
5 Статья 36 Федерального закона.
16. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника ФПС ГПС.
Решение о приглашении непосредственного руководителя (начальника) сотрудника ФПС ГПС принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие – заместителем председателя аттестационной комиссии.
Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику ФПС ГПС, а также его непосредственному руководителю (начальнику) вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника ФПС ГПС.
Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника ФПС ГПС должно быть объективным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника ФПС ГПС на заседание аттестационной комиссии может приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв.
В случае предоставления аттестуемым сотрудником ФПС ГПС при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника ФПС ГПС о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии.
17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.
18. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Сотрудник ФПС ГПС признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник ФПС ГПС признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом (приложение № 2 к настоящему Порядку), который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.
В случае несогласия члена общественного совета с рекомендациями аттестационной комиссии он имеет право направить свои предложения по рассматриваемым вопросам уполномоченному руководителю.
19. По результатам аттестации сотрудника ФПС ГПС аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:
сотрудник ФПС ГПС соответствует замещаемой должности;
сотрудник ФПС ГПС соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;
сотрудник ФПС ГПС соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;
аттестацию сотрудника ФПС ГПС следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником ФПС ГПС дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;
сотрудник ФПС ГПС не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;
сотрудник ФПС ГПС не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в ФПС ГПС.
20. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника ФПС ГПС по запросу аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней обязан направить в аттестационную комиссию требуемые дополнительные материалы, относящиеся к проведению аттестации сотрудника ФПС ГПС.
В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником ФПС ГПС службы, мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для повторного составления, а аттестация сотрудника ФПС ГПС переносится.
21. По итогам проведенной аттестации сотрудника ФПС ГПС кадровым подразделением составляется аттестационный лист (приложение № 3 к настоящему Порядку).
Аттестационный лист сотрудника ФПС ГПС представляется уполномоченному руководителю, который с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации сотрудника принимают одно из следующих решений:
о соответствии замещаемой должности;
о включении сотрудника ФПС ГПС в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;
о переносе аттестации сотрудника ФПС ГПС на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве непосредственного руководителя (начальника);
о переносе аттестации сотрудника ФПС ГПС на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;
о переводе сотрудника ФПС ГПС на вышестоящую или нижестоящую должность в ФПС ГПС;
о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона;
о расторжении с сотрудником ФПС ГПС контракта и увольнении его со службы в ФПС ГПС.
По результатам аттестации сотрудника ФПС ГПС аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.
22. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника ФПС ГПС. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник ФПС ГПС знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его уполномоченному руководителю.
В случае отказа сотрудника ФПС ГПС от ознакомления с аттестационным листом составляется соответствующий акт в произвольной форме.
Сотрудник ФПС ГПС вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии и (или) принятое по результатам аттестации решение руководителя в соответствии со статьей 73 Федерального закона6.
6 Статья 33 Федерального закона.
23. Мотивированный отзыв и аттестационный лист приобщаются к личному делу сотрудника ФПС ГПС. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в кадровом подразделении.
Руководитель кадрового подразделения является ответственным за правильность оформления аттестационного листа, полноту и достоверность его содержания.
24. В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона не подлежат аттестации:
сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники ФПС ГПС, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
сотрудники мужского пола, воспитывающие детей без матери, в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и других случаях отсутствия материнского попечения до достижения детьми возраста трех лет.
25. Ежегодно, к 15 декабря, кадровыми подразделениями МЧС России разрабатываются на следующий календарный год План заседаний аттестационной комиссии и План проведения аттестаций, утверждаемые уполномоченным руководителем.
При разработке Плана проведения аттестаций учитываются даты назначения сотрудников ФПС ГПС на должности, даты проведения последних (предыдущих) аттестаций и рекомендации аттестационных комиссий, принятые по их результатам.
Приложение № 1к Порядку проведения аттестациисотрудников ФПС ГПС
Приложение № 2к Порядку проведения аттестациисотрудников ФПС ГПС
Приложение № 3к Порядку проведения аттестациисотрудников ФПС ГПС
Подготовка и подача документов
Для получения заключения необходимо обратиться в территориальное отделение МЧС с заявлением. Подать его можно лично, через Единый портал Госуслуг или заказным письмом по почте. Владелец здания может подготовиться к предстоящей проверке, если закажет услугу независимого аудита в экспертной организации. Специалисты укажут на выявленные недочеты и подскажут оптимальные способы, как устранить нарушения.
Для начала проверки необходимо предоставить в МЧС комплект документов:
- договор аренды или собственности, выписку из реестра и другие общие сведения об сооружении;
- эксплуатационную и проектно-техническую документация на систему противопожарной защиты здания;
- приказы, инструкции, журналы и другие внутренние документы по вопросам пожарной безопасности.
При необходимости контрольное ведомство вправе запросить дополнительную информацию. Например, разрешение на проведение перепланировки, перечень легковоспламеняющихся веществ или документы, подтверждающие наличие огнеупорной обработки строительного материала.
Обследование объекта на соответствие требованиям пожарной безопасности
Для получения заключения соответствия нормам пожарной безопасности специалисты изучают документы и организуют выездную проверку. На основе полученных данных оформляется отчет.
Предметом обследования становится:
- план эвакуации, схема расположения выходов;
- состояние пожарной лестницы, запасных и аварийных выходов;
- работоспособность огнетушителей, системы оповещения и автоматического устранения возгорания;
- организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- состояние электрооборудования;
- условия хранения легковоспламеняющихся материалов;
- показатели противопожарных разрывов.
Процедура обследования объекта занимает не более 30 дней. При обнаружении нарушений срок может быть увеличен.
Услуги Департамента в получении заключения
Противопожарная безопасность регулируется десятками нормативных актов, в которые регулярно вносят изменения. Самостоятельно уследить за всеми нововведениями собственник бизнеса не в силах. Еще сложнее организовать на объекте высокий уровень пожарной безопасности в строгом соответствии с актуальными законодательными требованиями, затратив минимум времени и финансовых ресурсов.
Если инспектор МЧС в ходе плановой или внеплановой проверки выявит на объекте нарушения, он вправе выписать штраф или даже приостановить деятельность компании до устранения недочетов. А если в здании произойдет пожар и в ходе расследования выяснится, что нормы пожарной безопасности не соответствовали нормируемым показателям, то собственнику не избежать уголовного преследования.
Получить заключение соответствия нормам пожарной безопасности с первого раза помогут специалисты компании «Департамент». Они проведут комплексное обследование и укажут на недочеты. Сотрудники разработают план, как максимально быстро и экономично устранить нарушения.
Компания «Департамент» – это штат опытных инженеров с профильным образованием:
- клиенты могут заказать расчет и оценку пожарного риска, разработку СТУ, независимый пожарный аудит;
- обследование проводится согласно актуальным методикам, ГОСТам и другим нормативным документам;
- на разработанную документацию предоставляется гарантия 1 год. В течение этого периода клиент может обратиться за бесплатными правками, если возникли проблемы с экспертизой или согласованием заключения в контрольном ведомстве.
Для получения консультации и запроса коммерческого предложения можно связаться с менеджером компании «Департамент» по телефону или оставить заявку на сайте.
Когда требуется заключение о соответствии пожарной безопасности
Заключении о выполнении норм пожарной безопасности не относится к обязательным документам. По закону, его оформление – это добровольная процедура. При этом не обязательно обращаться в МЧС. Можно воспользоваться услугами экспертных аккредитованных компаний.
Отчет о соответствии нормам пожарной безопасности может потребоваться в различных ситуациях, например для:
- открытия бизнеса и ввода здания в эксплуатацию;
- получения лицензии;
- аккредитации медицинских учреждений;
- (специальных технических норм);
- оценки пожарного риска;
- анализа состояния технических средств пожаротушения;
- оценки качества работ по сохранению объектов культурно-исторического наследия;
- совершенствования противопожарных мероприятий;
- разрешения судебных споров.
Важно отметить, что МЧС проводит обязательные плановые и внеплановые проверки юридических лиц. Периодичность зависит от уровня пожарного риска на объекте. Чем он выше, тем чаще организуют выездной контроль. При чрезвычайно высоком риске возгораний проверка на предприятии проводится каждый год. Внеплановый надзор организуют при поступлении жалоб или возникновении угрозы для жизни и здоровья людей.
Выдача заключения
Если в ходе проверки у инспектора не появилось замечаний, владелец здания получит заключение соответствия нормам пожарной безопасности. При обнаружении нарушений ответственное лицо выпишет предписание о необходимости устранить недочеты. После проведения мероприятий владельцу сооружения следует подать заявление на повторную проверку.
Если проводится независимый пожарный аудит, инженеры экспертной организации дополнительно предоставят перечень рекомендаций для совершенствования системы противопожарной безопасности. Это могут самые разные мероприятия – от замены огнетушителей до переработки внутренних приказов и инструкций.
Срок действия заключения о соблюдении норм пожарной безопасности
Законом не установлен срок действия заключения. Документ актуален до момента, пока на объекте не изменится уровень пожарной безопасности. После этого необходимо повторно подтверждать соответствие нормам.
Заключение, выданное независимой компанией, которая проводила пожарный аудит, действует в течение 3 лет. На этот период объект исключают из перечня плановых проверок. Чтобы продлить актуальность документа, собственник здания через 3 года должен организовать повторную независимую пожарную оценку.