Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»
Задать вопрос автору статьи
марина николаевна калугина
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор
- Основные задачи и виды экологического надзора
- Методы и формы экологического надзора
- Ещё новости о событии
- В Тольятти проводится работа по выявлению источников и объектов негативного воздействия на окружающую среду
- Новости соседних регионов по теме
- 2 марта 2022 г. Новые технические комитеты по стандартизации в области охраны окружающей среды и экологических требований
- Комитет охраны окружающей среды Кузбасса – участник Всекузбасского субботника
- Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
- В Волгоградской области с участием представителя Управления Россельхознадзора прошло выездное рабочее совещание Экологического совета
- Контроль за сохранением плодородия почв в Томской области
- В двух прудах в Озерках погибла рыба
- Охранять природу на новых машинах
- Служба государственного экологического надзора Иркутской области подготовила отчет о проделанной работе за 3 месяца 2022 года
- Одиннадцатиклассница школы №853 стала призером Московского городского конкурса «Природа России»
- Севприроднадзор провел консультационную беседу с желающими вступить в ряды общественных инспекторов
- Приглашаем к участию в окружном экологическом конкурсе «Эколидер-2022»
- Федеральный экологический надзор
- Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной Территории
- Региональный экологический надзор
- Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области
- Контакты Службы
- Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области
- Контакты Комитета
- Министерство лесного комплекса Иркутской области
- Контакты Министерства
- Нормативно-правовые акты
- Охрана окружающей среды на предприятии
- Система экологического надзора
- Государственный экологический надзор
- Понятие экологического надзора
- Виды государственного экологического надзора
- Задачи экологического надзора
- Вопросы и ответы юристов
- Администрация отказываются вывозить свалку
- Экологические штрафы
- Муниципальная собственность
- Имеет ли право гос. экол. надзор посещать частные дачные участки и выписывать постановления за битый кирпич на участке, грунт
- Порядок осуществления государственного экологического надзора
- Автор статьи
- Кузнецов Федор Николаевич
- Экологический надзор за состоянием окружающей среды
Основные задачи и виды экологического надзора
Охрана окружающей среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного воздействия на природу неизбежно приводят к обострению экологической ситуации.
В результате, истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая среда, утрачивается естественная связь между человеком и экосистемой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки и жизненное пространство.
Решить все эти многочисленные проблемы призван экологический надзор.
Методы и формы экологического надзора
Одним из важных мероприятий, обеспечивающих эффективный надзор за состоянием окружающей среды, является инвентаризация всех выбросов и сбросов, загрязняющих атмосферу и воду. Она проводится на производственных объектах на основании замеров и расчетов. При этом специалисты определяют виды вредных веществ, их количество и режим выделения.
Производственные объединения и предприятия обязаны регулярно представлять в заинтересованные организации сведения об исполнении мероприятий по уменьшению вредных выбросов, их количестве, характере, очистке и утилизации, давать характеристику источников выбросов и определять эффективность работы очистных установок.
С целью совершенствования и упорядочивания надзора за состоянием окружающей среды разработаны следующие нормативы:
- положение о государственном контроле за работой газоочистных и пылеулавливающих установок;
- правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания газо-пылеулавливающих установок;
- инструкция должностным лицам государственной инспекции по проведению обследования источников загрязнения атмосферы, газоочистных и пылеулавливающих установок;
- правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами;
- правила санитарной охраны прибрежных вод морей.
Надзор за состоянием окружающей среды ведут с помощью анализа проб воздуха, воды и почвы в местах использования вредных веществ, на сбросах и т.д.
Служба Госэконадзора Иркутской области — руководитель:
Сафронов Николай Петрович (ИНН 382104248288).
ИНН 3808161396, ОГРН 1073808001134.
ОКПО 97724101, зарегистрировано 25.01.2007 по юридическому адресу 664025, Иркутская область, г Иркутск, ул Степана Разина, стр. 14.
Статус:
действующая с 25.01.2007.
До Сафронов Николай Петрович,
руководителем «Служба Госэконадзора Иркутской области»
являлись:
Шуляшкина Наталья Викторовна (ИНН 381106792371), Аникеева Марина Владимировна (ИНН 383000235247), Петчеева Лидия Николаевна (ИНН 381703670000), Чернегов Борис Владимирович (ИНН 381100377690), Молочный Василий Григорьевич (ИНН 381200251605).
Ранее Служба Госэконадзора Иркутской области находилось по адресам:
664007, Иркутская область, город Иркутск, ул. Поленова, д. 35в, 664056, Иркутская область, город Иркутск, Мухиной улица, дом 2а.
Компания работает
16 лет 1 месяц,
с 25 января 2007
по настоящее время.
В выписке ЕГРЮЛ учредителем указана 1 государственная структура. Основной вид деятельности «Служба Госэконадзора Иркутской области» — Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации и 2 дополнительных вида.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 20 по Иркутской области с 22 июля 2022 г., присвоен КПП 380801001.
Регистрационный номер
ПФР 048002086321, ФСС 380200286038011.
Ещё новости о событии
В Тольятти за последний год усилена надзорная деятельность за соблюдением юридическими лицами правил охраны атмосферного воздуха.14:08 26.08.2022 TltGorod.Ru
В Тольятти проводится работа по выявлению источников и объектов негативного воздействия на окружающую среду
За последний год усилена надзорная деятельность за соблюдением юридическими лицами правил охраны атмосферного воздуха.14:00 26.08.2022 Мэрия городского округа Тольятти
За последний год усилена надзорная деятельность за соблюдением юридическими лицами правил охраны атмосферного воздуха.11:08 26.08.2022 TltNews.Ru
Новости соседних регионов по теме
С 25 июля 2022 года в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения,15:24 26.08.2022 УФНС
Информация об этом появилась в соцсетях.
Все случилось на улице Невской.
В сентябре прошлого года в дежурную часть МУ МВД России «Сызранское» обратился местный житель 1989 года рождения с сообщением о пропаже принадлежащей ему сумки.
ГУ МВД Самарской области
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479.
Часть медработников пополнили коллектив больницы по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
Уважаемые пациенты!
Ежедневно, с понедельника по воскресенье, ждем вас на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции.
Городская поликлиника №1
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил о публикации в ведущем международном медицинском журнале International Journal of Molecular Sciences исследования команды учёных из России, Австрии и Швеции,
Городская больница №2
СПЕКТАКЛИ Драматического театра им. А.Н. Толстого:
17 марта 18.30 ПРЕМЬЕРА!
Открыли выставку главы двух муниципалитетов Александр Прокудин и Юрий Жидков, представители духовенства, воспитанники творческих объединений.
Администрация Кинельского района
Газета Камышлинские известия
В соответствии с Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» администрация городского округа Тольятти реализует отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды, в том числе региональный государственный экологический надзор за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Проводится работа по выявлению источников и объектов негативного воздействия на окружающую среду, усилена надзорная деятельность за соблюдением юридическими лицами правил охраны атмосферного воздуха. В рамках исполнения переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды усилена надзорная деятельность за соблюдением юридическими лицами правил охраны атмосферного воздуха. За истекший период 2022 года проведено: — 112 выездных обследований территории; — привлекались прокуратурой и органами полиции в качестве специалистов к проведению 132 внеплановых проверок;
— проведены 2 плановые проверки; Подробная информация о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды размещена на официальном портале администрации городского округа Тольятти (http://tgl.ru/structure/department/ekologiya/).
В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа города Дзержинска» аналитической лабораторией инженерно-экологической службы города регулярно проводится контроль з17:21 22.04.2022 Дзержинские ведомости
2 марта 2022 г. Новые технические комитеты по стандартизации в области охраны окружающей среды и экологических требований
Новые технические комитеты по стандартизации в области охраны окружающей среды и экологических требований 2 марта 2022 г.13:37 22.04.2022 Центр стандартизации и сертификации
Комитет охраны окружающей среды Кузбасса – участник Всекузбасского субботника
22 апреля сотрудники ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса» приняли участие в традиционном весеннем мероприятии – Всекузбасском субботнике.17:27 22.04.2022 Министерство природных ресурсов и экологии
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Изменилось законодательство об охране окружающей среды
Федеральным законом от 30.12.12:39 22.04.2022 Палласовский район
В Волгоградской области с участием представителя Управления Россельхознадзора прошло выездное рабочее совещание Экологического совета
В апреле 2022 года заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской,11:38 22.04.2022 Россельхознадзор
Контроль за сохранением плодородия почв в Томской области
Одной из задач отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области, является обеспечение охраны земель,12:43 22.04.2022 Россельхознадзор Томской области
В двух прудах в Озерках погибла рыба
Министерство охраны окружающей среды Кировской области сообщило о заморе рыбы.08:24 22.04.2022 Newsler.Ru
Охранять природу на новых машинах
Фото липецкаяобласть.рф
Государственные инспекторы в сфере охраны окружающей среды получили новую технику.07:43 22.04.2022 Липецкая газета
Служба государственного экологического надзора Иркутской области подготовила отчет о проделанной работе за 3 месяца 2022 года
Отчет службы государственного экологического надзора Иркутской области о проделанной работе за 3 месяца 2022 года
Постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2020 года № 343-пп «О службе государственного 12:40 22.04.2022 Служба по охране природы и озера Байкал
Одиннадцатиклассница школы №853 стала призером Московского городского конкурса «Природа России»
XXI Московский городской конкурс «Природа России» – это индивидуальное первенство на знание природного и биологического разнообразия, экологических проблем и особенностей регионов, охраны окружающей среды.15:34 21.04.2022 Район Силино ЗелАО Москвы
Севприроднадзор провел консультационную беседу с желающими вступить в ряды общественных инспекторов
Севприроднадзором проведена консультационная беседа с гражданами, изъявившими желание получить статус общественного инспектора в области охраны окружающей среды.14:27 21.04.2022 Севприроднадзор
Приглашаем к участию в окружном экологическом конкурсе «Эколидер-2022»
С целью развития гражданских инициатив в сфере охраны окружающей среды и в области формирования экологической культуры населения Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды,11:50 19.04.2022 Природнадзор Югры
Согласно Статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выделяют два вида экологического надзора:
- Федеральный государственный экологический надзор;
- Региональный государственный экологический надзор.
Для определения организации к тому или иному государственному эконадзору Минприроды России был утвержден приказ, в котором указан перечень организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору. Список таких организаций можно посмотреть здесь — 38.rpn.gov.ru/node/828. Не входящие в данный список предприятия подлежат региональному экологическому надзору.
Соответственно федеральные предприятия подают экологическую отчётность в Росприроднадзор, региональные — в соответствующий орган исполнительной власти Иркутской области.
Государственный экологический надзор включает в себя:
- Федеральный экологический надзор
- Региональный экологический надзор
- Нормативно-правовые акты
Федеральный экологический надзор
Организации, подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Иркутской области, должны подавать экологическую отчетность в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной Территории.
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной Территории
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня на территории Иркутской области, в том числе в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, а также на территории Республики Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, с региональными подразделениями в г. Улан-Удэ и г. Братск.
- Телефон: +7 (3952) 33-52-89 (приемная).
- Факс: +7 (3952) 20-16-87.
- Режим работы: Пн-Чт 8.00-17.00, Пт 8.00-16.00, обед 12.00-13.00, Сб, Вс — выходные дни.
- Телефонный справочник.
Региональный экологический надзор
Организации, не подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Иркутской области, должны подавать экологическую отчетность в зависимости от вида надзора в соответствующий орган исполнительной власти.
Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области
Служба является органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим государственный экологический надзор на территории области, а именно:
- Надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- Надзор в области обращения с отходами;
- Надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- Надзор в области использования и охраны водных объектов;
- Надзор в области охраны озера Байкал;
- Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- Надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
Контакты Службы
- Телефон: +7 (3952) 28-05-11.
- Время работы: пн-чт 8:00-17:00, пт 8:00-15:45, обеденный перерыв 12:00-12:45.
- Телефонный справочник.
Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области
- Надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- Охотничий надзор.
Контакты Комитета
- Телефон: +7 (3952) 20-75-04.
- Факс: +7 (3952) 20-75-04
- Время работы: Понедельник-Четверг с 9.00 до 18.00, Пятница с 9.00 до 17.00, Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
- Телефонный справочник.
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Министерство является органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории области.
Контакты Министерства
- Телефон: +7 (3952) 33-59-81.
- Время работы: Понедельник-Пятница с 9.00 до 18.00, Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
- Телефонный справочник.
Нормативно-правовые акты
Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.
Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор. Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ. Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.
Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.
Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Главные задачи, которые возложены на Управление:
- Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
- Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
- Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.
Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.
Структура Управления включает в себя следующие отделы:
- отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
- отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
- отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
- отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
- отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
Вам необходима помощь юриста по экологическому праву?
Запишитесь на консультацию к руководителю практики!
Охрана окружающей среды на предприятии
Управление охраной природы на предприятии включает в себя следующие вопросы:
- планирование экологических мероприятий, определение заданий подразделениям предприятия по выполнению требований охраны окружающей среды, использованию попутных и побочных продуктов производства, технологических отходов, выбросов и сбросов;
- инженерное обеспечение работ по охране окружающей среды, состоящее в экологической экспертизе технической документации на продукцию и производственные процессы, а также в приведении их в соответствие с экологическими нормами и требованиями;
- перестройка технологических процессов в соответствии с требованиями охраны природы с целью уменьшения или полной ликвидации вредного воздействия побочных продуктов производства на окружающую среду;
- метрологическое обеспечение контроля загрязнения окружающей среды (обеспечение методами и средствами определения качества окружающей среды);
- материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечение нормального функционирования средств охраны природы (техническое обследование устройств и установок по улавливанию, очистке и обеззараживанию выбросов и отходов);
- повышение квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих в сфере охраны окружающей среды;
- надзор за исполнением мероприятий по охране окружавшей среды, включая контроль уровня выбросов и сбросов веществ, загрязняющих окружающую среду, принятие мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;
- учет и отчетность по охране окружающей среды, анализ результатов контроля состояния окружающей среды и использование их при планировании природоохранной деятельности;
- финансовое обеспечение работ по охране окружающей среды;
- оценка эффективности управления охраной окружающей среды по экономическим, гигиеническим, экологическим и социальным показателям.
В исполнении указанных мероприятий на предприятии участвуют отделы главного технолога, главного конструктора, главного энергетика, главного механика, материально-технического снабжения, капитального строительства, заводская лаборатория и другие заинтересованные подразделения.
В улучшении экологических показателей промышленных производств, рациональном использовании ими природных ресурсов существенную роль играет экологический паспорт предприятия, обязательный с $1$ января $1990$ года. Этот документ дополняется и корректируется по мере изменения технологии производства, замены оборудования, устройства дополнительной очистки выбросов и сбросов и т.д. Экологический паспорт предприятия в обязательном порядке должен быть зарегистрирован территориальным органом министерства экологии и природных ресурсов.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Система экологического надзора
В систему экологического надзора входят: государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды, уполномоченные министерства, ведомства и общественные организации.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды решает следующие задачи:
- наблюдение за состоянием окружающей среды и отдельных природных объектов, за происходящими в них физическими, химическими, биологическими процессами;
- обобщение и оценка полученной информации о состоянии окружающей среды;
- прогнозирование изменений состояния окружающей среды с целью предупреждения отрицательных экологических последствий;
- обеспечение информацией о состоянии и изменениях окружающей природной среды заинтересованных организаций и населения.
Порядок организации и проведения государственного экологического мониторинга регулируется федеральными законами и другими нормативными актами экологического законодательства.
Государственный экологический надзор
Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.
Понятие экологического надзора
Экологический надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля за состоянием окружающей среды. Его суть состоит в наблюдении за исполнением действующих природоохранных правил. Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных объединений и граждан.
Профориентация для студентов
Поможем определиться с профессией, окажем помощь в профессиональном самоопределении и трудоустройстве
Министерства, государственные комитеты и ведомства осуществляют данную работу при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов от загрязняющих веществ. Они также следят за оснащением приборов, необходимых для постоянного наблюдения за эффективностью очистки, величиной выбросов и опасностью физических, биологических и химических воздействий.
Надзор проводится при участии представителей санитарно-эпидемиологических станций, бассейновых территориальных управлений и инспекций по регулированию использования и охране вод, по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, санитарных лабораторий на промышленных предприятиях, а при их отсутствии – инженеров по охране труда.
Центральным звеном в процессе надзора за охраной труда является Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Его территориальные органы работают в республиках, областях, районах и городах.
Министерство осуществляет комплексное управление природоохранной деятельностью, корректирует и координирует деятельность всех федеральных ведомств. Оно утверждает экологические нормативы, правила и стандарты по использованию природных ресурсов и охране природы от загрязнения, проводит экологическую экспертизу планов развития и размещения производительных сил страны, контролирует соблюдение экологических норм при разработке новой техники, технологии и материалов.
«Экологический надзор за состоянием окружающей среды» 👇
Территориальные подразделения министерства экологии и природных ресурсов РФ, работающие в районах и городах, имеют право запрещать строительство и расширение предприятий, наносящих вред окружающей среде, останавливать работу цехов, заводов и других объектов в случаях грубого нарушения ими норм и правил охраны окружающей среды.
Виды государственного экологического надзора
- земельный надзор;
- надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- надзор за обращением с отходами;
- надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- надзор в области охраны водных объектов;
- экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
- экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- надзор в области охраны озера Байкал;
- федеральный лесной надзор;
- экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
- надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
- федеральный охотничий надзор.
Задачи экологического надзора
Экологический надзор представляет собой комплекс правовых мер, нацеленных на обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий. Его содержание объединяет в себе такие категории, как оценка качества окружающей природной среды, экологический мониторинг и экспертиза.
Китайский язык для начинающих
Научись писать, понимать и воспроизводить текстовую информацию
Хозяйственная деятельность человека неизвежно сопровождается использованием природных ресурсов. Одна их часть перерабатывается в конечный продукт, а остальная – идет в отходы. Твердый мусор складируется на поверхности, зарывается в землю, жидкие отходы сливаются в водоемы, а газообразные – выбрасываются в атмосферу.
Экологический контроль призван минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде скапливающимися отходами хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, экологический контроль осуществляется с целью организации рационального использования природных ресурсов и повышения эффективности мероприятий по охране окружающей среды.
Главная задача экологического контроля – выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне. Качество окружающей природной среды измеряется научно обоснованными показателями, установленными в государственных стандартах на различные виды природных ресурсов, природных объектов и комплексов.
Государственные стандарты, конкретизируя содержание требований законодательных норм, включают в себя технические правила и нормативы и облекаются в форму нормативно-правовых актов.
«Основные задачи и виды экологического надзора» 👇
В системе показателей качества окружающей природной среды выделяют нормативы, которые определяют:
- предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, воде и других природных объектах;
- предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы;
- предельно допустимые уровни вредных воздействий, в том числе вибраций, электромагнитных излучений и т.д.
Перечисленные нормативы призваны бороться с загрязнением природного объекта одним видом загрязнителя. В действительности, хозяйственная деятельность человека одновременно воздействует на различные природные объекты, загрязняя их вредными веществами.
Выделяют следующие основные виды экологического надзора:
- государственный;
- ведомственный;
- производственный;
- общественный.
- Государственный экологический надзор относится к полномочиям действующей в России системы управления, которая осуществляет регулирование в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.Законодательство предоставляет федеральным органом власти право устанавливать порядок организации и проведения государственного экологического надзора. К компетенции субъектов РФ относится реализация государственного экологического контроля. Это предусмотрено положениями Лесного и Водного кодексов, федеральным законом «О недрах» и другими нормативными актами.
- Ведомственный экологический надзор осуществляется уполномоченными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов РФ.Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что к сфере их компетенции относится один вид природных ресурсов. Например, Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод – водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и зеленых насаждений.В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Скажем, для федерального агентства по рыболовству важно состояние водных объектов с позиций воспроизводства и продуктивности рыбных запасов. А Роскомнедра, помимо контроля за рациональным использованием полезных ископаемых, следит за исполнением экологических требований в отношении подземных вод.
- Сферой производственного экологического контроля служит хозяйственная деятельность предприятий и организаций, которые являются основной категорией природопользователей. Правовые требования, касающиеся охраны окружающей среды от вредных воздействий, в первую очередь, адресованы им.Содержание производственного контроля зависит, прежде всего, от специфики предприятия. Экологический контроль осуществляет руководитель предприятия, начальники функциональных служб и производственных подразделений. Однако в целях экономии и в силу недооценки важности данного направления, экологические службы на некоторых предприятиях порой отсутствуют, что неправомерно.
- Общественный экологический контроль – это прерогатива профессиональных союзов и других объединений. Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от административных структур и ведомственных интересов.
Таким образом, общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.
Вопросы и ответы юристов
Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Администрация отказываются вывозить свалку
Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни
Экологические штрафы
На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Куренкова Елена Владимировна
Муниципальная собственность
Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?
Имеет ли право гос. экол. надзор посещать частные дачные участки и выписывать постановления за битый кирпич на участке, грунт
Гос.экол.надзор приехал на мой дачный участок без моего ведома, сфотографировали мешки с битым кирпичом, завезенный крунт (док.на него имеются) и выписали протокол , потом постановление по ст. 8.2 (несоблюдение экологических норм) . Имеют ли право они посещать дачный частный участок?
Порядок осуществления государственного экологического надзора
Основная задача государственного экологического надзора — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года. Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план. Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.
Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства, или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.
Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:
- Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
- Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
- Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
- Составление протоколов при выявлении нарушений.
- Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
- Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.
Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:
- Причинение вреда окружающей среде;
- Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
- Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения.
При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда. Как правило, за нарушение экологического законодательства должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;
Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Экологический надзор за состоянием окружающей среды
Важнейшей правовой мерой по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий является экологический надзор. Это одновременно и функция государственного управления, и правовой институт.
Основываясь на роли экологического надзора в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как способ принуждения субъектов права к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за правонарушения в данной сфере применяются в процессе экологического надзора с привлечением уполномоченных органов государственной власти.