- Госуслуги сейчас откроются
- Кисельнинское сельское поселение
- Расширение доступа
- Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
- Что такое ЕСИА
- Как работает ЕСИА
- Кто может подключиться к ЕСИА
- Какие данные можно получать из ЕСИА
- Какие бывают учетные записи в ЕСИА
- Сколько пользователей в ЕСИА
- Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
- Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
- Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
- Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
- Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
- Какие готовые решения можно использовать для подключения
- Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
- Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
- Сколько стоит подключение
- Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
- Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
- Forbidden
Госуслуги сейчас откроются
Портал работает в прежнем режиме.
Подождите пару секунд
Информационная справка о необходимости подключения всех контрольных органов к ЕРВК и ЕРКНМ
Внесение контрольными органами сведений в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК) осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу положения
о муниципальном контроле в соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения ЕРВК, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
По итогам внесения информации в ЕРВК контрольному органу присваивается Record-Id (уникальный код), соответствующий определенному муниципальному образованию и виду контроля. После прохождения модерации в ЕРВК появляется возможность заполнения личного кабинета в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ).
Официальный обмен информацией, в том числе согласование внеплановых контрольных мероприятий и профилактических мероприятий на 2022 год с органами прокуратуры осуществляется только через систему ЕРКНМ.
Таким образом, регистрация в ЕРВК и ЕРКНМ должна быть обеспечена при наличии объектов контроля на территории муниципального образования не позднее 20.12.2021. Срок регистрации в ЕРКНМ обусловлен крайним сроком утверждения программы профилактики, установленный пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
В случае отображения в системе ЕРКНМ распространенной ошибки «Ошибка авторизации через ЕСИА» после проведения корректной регистрации в ЕРВК обозначает, что регистрационная информация в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) не соответствует фактической информации по муниципальному образованию.
Для корректной интеграции в системе ЕРКНМ необходимо проверить правильность заполнения в Личном кабинете муниципального образования в Реестре государственных услуг сведений о муниципальной функции согласно Приложению №2 Положения о ФРГУ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
Кисельнинское сельское поселение
Внесение контрольными органами сведений в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК) осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу положения о муниципальном контроле в соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения ЕРВК, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
Для корректной интеграции в системе ЕРКНМ необходимо проверить правильность заполнения в Личном кабинете муниципального образования в Реестре государственных услуг сведений о муниципальной функции согласно Приложению №2 Положения о ФРГУ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
Расширение доступа
Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.
В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.
Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.
Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.
Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.
В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.
Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:
- Интересующий вид контроля.
- Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.
В частности, можно посмотреть:
- в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
- какие типы объектов проверяют;
- что является предметом контроля;
- какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.
ПРИМЕР Земельный, охотничий контроли осуществляют в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не могут.
Кроме того, в ЕРВК можно узнать:
- каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
- какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
- какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.
Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.
Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:
- Государственный надзор в области промышленной безопасности.
- Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
- Государственный автодорожный надзор.
- Ветеринарный надзор.
- Экологический надзор.
- Санитарно-эпидемиологический надзор.
- Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
- Государственный земельный контроль (надзор).
- Государственный пожарный надзор.
- Государственный строительный надзор.
Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:
- сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
- сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
- иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.
Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
Официальные инструкции запутанны и сложны для восприятия, так что мы подготовили FAQ по теме интеграции с ЕСИА на основе вопросов, которые чаще всего задают наши клиенты.
Что такое ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже больше десяти лет разрабатывает и совершенствует безопасный сервис авторизации для различных государственных сервисов и сайтов. Он получил название «Единая система идентификации и аутентификации» — ЕСИА. Это универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ.
Если вначале ЕСИА применялась для авторизации на портале Госуслуг, то по мере выполнения Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и появления новых суперсервисов, ее сфера применения расширилась.
ЕСИА применяется для взаимодействия с органами власти и за пределами государственного сектора. К сервису подключаются порталы и IT-системы частных компаний из числа тех, для которых точная и безошибочная идентификация пользователей — приоритет.
Доверие к ЕСИА обеспечено продуманной криптографической защитой и тем фактом, что учетная запись пользователя этой системы содержит подтвержденную государством информацию, начиная с фамилии и заканчивая номером пенсионного свидетельства.
Как работает ЕСИА
С точки зрения пользователя вход на сайт или в мобильное приложение при помощи ЕСИА не отличается от использования аккаунта Google, Яндекс или одной из популярных социальных сетей.
В момент ввода данных сайт обращается к отдельному программному модулю — коннектору, отвечающему за связь с ЕСИА. Коннектор формирует зашифрованный запрос к серверам сервиса и получает в ответ пакет с личными данными пользователя. Они расшифровываются при помощи криптографического ключа, выданного организации заранее, еще на этапе настройки коннектора. Затем, личные данные передаются на сайт.
Такая схема подключения позволяет реализовать разнообразные сценарии взаимодействия пользователя и сайта. В случае с банковскими продуктами использование сервиса может выглядеть так:
- Пользователь заходит на сайт банка, чтобы оформить кредит.
- Выбрав нужную сумму в кредитном калькуляторе, он переходит к оформлению заявки.
- Вместо того чтобы заполнять длинную анкету с личными данными, пользователь кликает на кнопку авторизации в ЕСИА.
- Модуль-коннектор переходит на сайт ЕСИА и открывает форму авторизации.
- Пользователь вводит телефон, email или СНИЛС и пароль и подтверждает передачу персональных данных.
- Система проверяет корректность данных и возвращает пользователя на сайт банка, а коннектор получает и расшифровывает ответ, содержащий необходимую банку информацию о пользователе.
- Анкета, необходимая для создания заявки на кредит, заполняется автоматически.
- Пользователю остается подтвердить отправку заявки и ждать звонка менеджера.
Кто может подключиться к ЕСИА
ЕСИА создавалась, чтобы облегчить предоставление государственных услуг, так что интеграция с этим сервисом доступна всем государственным учреждениям. Помимо них, такая привилегия выдана нескольким разновидностям юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.
Интегрироваться с ЕСИА могут:
- медицинские учреждения;
- банки и МФО (микрофинансовые организации);
- страховщики;
- лицензированные брокеры, дилеры, финансовые управляющие и другие лица, профессионально работающие с финансовыми инструментами;
- НПФ (негосударственные пенсионные фонды);
- операторы связи.
Какие данные можно получать из ЕСИА
- Паспортные данные владельца аккаунта;
- данные из различных документов (номер полиса медицинского страхования, ИНН и другие подобные идентификаторы);
- контактный телефон;
- email;
- личные данные малолетних детей;
- информация об автомобилях и других транспортных средствах.
Для организаций, зарегистрированных в ЕСИА, этот список составляют типовые реквизиты: наименование, юридический адрес, ОГРН, код ОКПО и т.д. Кроме того, при создании учетной записи присваивается один из трех статусов, отражающих ее надежность.
Государственные органы, с разрешения владельца учетной записи, могут получить всю информацию из аккаунта, но для коммерческих организаций доступ ограничен. Им доступны данные о подтвержденности аккаунта, ФИО пользователей и часть паспортных данных.
Какие бывают учетные записи в ЕСИА
Каждый новый пользователь сервиса первоначально получает «упрощенную» учетную запись с ограниченными возможностями. Когда пользователь указывает правильные паспортные данные или СНИЛС, аккаунт проходит проверку со стороны государственных органов, и учетной записи присваивается статус — «стандартная». Для получения «подтвержденного» аккаунта его владелец должен пройти идентификацию при помощи авторизованного интернет-банка или лично посетив МФЦ.
Сколько пользователей в ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций открыто не отчитывается о числе пользователей ЕСИА, так что судить об их количестве можно лишь приблизительно, по устаревшим данным.
Согласно отчету Ростелеком, сервисом пользуется больше 80 миллионов человек — каждый второй житель России.
Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
Для негосударственных организаций сервис открывает новые возможности, не связанные с получением персональных данных.
- Для медицинских учреждений интеграция — возможность использовать телемедицинские технологии и оказывать услуги удаленно;
- кредитные организации (банки) получают право проводить биометрическую аутентификацию пользователей;
- микрофинансовым и микрокредитным организациям разрешается выдавать при помощи ЕСИА онлайн-займы величиной до 15 тысяч рублей;
- лицензированные участники рынка ценных бумаг, страховщики, негосударственные пенсионные фонды могут дистанционно заключать и продлевать договоры с клиентами;
- операторы связи в упрощенном порядке идентифицируют пользователей публичных точек доступа в интернет.
Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
Процедура начинается с юридических формальностей. Прежде всего, необходимо выбрать ответственное лицо — администратора IT-системы, которая будет работать с ЕСИА. В этой роли может выступать руководитель организации или его доверенное лицо. Администратор подтверждает личность через портал госуслуг и регистрирует там организацию.
Затем администратор оформляет квалифицированную электронную подпись и вносит новую IT-систему в особый регистр. Эта процедура подробно изложена в детальном руководстве.
После регистрации IT-системе присваивается мнемоника — индивидуальный код-идентификатор. Он потребуется техническим специалистам для дальнейшей настройки системы.
Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
Следующий шаг на пути интеграции с сервисом требует привлечения специалистов с технической квалификацией в области информационной безопасности. Чтобы подключить сайт или другую IT-систему к сервису, необходимо сгенерировать криптографический ключ и соответствующий ему сертификат.
Сертификат передается государству. В ответ Минкомсвязи высылает разрешение на тестовый доступ к сервису и данные для пробного подключения.
Далее следуют работы по разработке и настройке коннектора между IT-системой организации инфраструктурой сервиса. Разработчикам предстоит научить их взаимодействовать между собой — принимать и отправлять запросы в автоматическом режиме. Минкомсвязи даст разрешение на полноценный запуск IT-системы только после того, как коннектор стабильно заработает в тестовом режиме.
Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
Для интеграции сайта или IT-системы с ЕСИА используется сочетание авторизации по OAuth 2.0 и аутентификации при помощи OpenID Connect. Это распространенные решения с подробной документацией и многочисленными примерами использования, но применить их для интеграции с сервисом «как есть» не получится.
Хотя создатели сервиса в целом придерживались стандартных спецификаций, им пришлось разработать собственный Application Programming Interface для приема электронных подписей. Чтобы подключение к ЕСИА было успешным, стандартным библиотекам OpenID/OAuth необходима ручная доработка.
Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
В октябре 2019 года Минкомсвязи обновило методические рекомендации, исключив из них упоминания стандарта шифрования RSA (Rivest, Shamir и Adleman) и самоподписанных сертификатов. Их использование больше не допускается.
Теперь российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 — единственные стандарты, которые доступны для использования с ЕСИА.
Сертификаты обязательно должны быть выпущены сертифицированным удостоверяющим центром.
Какие готовые решения можно использовать для подключения
В отдельных отечественных системах управления сайтами предусмотрены инструменты для подключения к ЕСИА, но переносить сайт на новую CMS ради интеграции с порталом госуслуг нецелесообразно, и, зачастую, попросту невозможно.
Универсальное решение — библиотеки с открытым исходным кодом. С их помощью можно обеспечить работу с сервисом для любой IT-системы, но для их настройки требуются технические навыки. Мы предпочитаем использовать Open Source компоненты, однако дорабатываем и адаптируем их для каждого проекта.
Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
Да, но в приложение должен быть интегрирован браузер. Он необходим только для авторизации, так что все остальные операции с приложением можно реализовать через обычный интерфейс. Например, так функционируют приложения «Госуслуги» и «Почта России».
Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
Формальная сторона процедуры, включающая регистрацию аккаунтов и ожидание мнемонического кода от Минкомсвязи, обычно занимает около недели.
На работы по настройке коннектора для базового подключения требуется две — три недели. В случаях, когда необходимо получение данных из аккаунта ЕСИА и дальнейшая их обработка, срок увеличивается.
Сколько стоит подключение
Государство не взимает платы за использование системы авторизации и идентификации. Подключение к ЕСИА бесплатно, однако на самостоятельную настройку коннектора для работы с сервисом придется потратить силы и время.
Практика показывает, что интеграция силами штатных сотрудников IT-отдела компании удается не всегда. Настройку интеграции сайта или иной IT-системы с ЕСИА лучше доверить опытной команде, которая неоднократно выполняла эту процедуру. Стоимость работ специалистов варьируется в зависимости от сложности системы и масштабов проекта.
Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
Минкомсвязи не публикует график работ, но за несколько часов до начала технического обслуживания предупреждает об отключениях сервиса при помощи сообщений на сайте государственных услуг.
Отключения ЕСИА редки и, как правило, происходят в часы наименьшей нагрузки на сервис, а восстановление работы авторизации происходит автоматически.
Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
Инструкции по работе с сервисом периодически пересматриваются, обновляются и дополняются, поэтому, изучив ответы на распространенные вопросы, стоит обратиться к первоисточникам.
Общую информацию о подключении к ЕСИА, а также контакты для связи с Ситуационным центром Минкомсвязи, где можно получить консультацию по правовым аспектам подключения, приведены на информационной странице ЕСИА на портале Госуслуг.
Актуальные документы, касающиеся сервиса, публикуются на официальном портале Минкомсвязи РФ. Перечень документов, которые публикует министерство, включает в себя:
Forbidden
Request ID: 2023-01-13-16-08-25-733F7F2770A4D2F9
При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?
При создании КНМ в поле «Вид КНД» значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле «Кабинет методолога»
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку «Сохранить»
и «Выгрузить» регламент. Данные заполнятся корректно.
Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?
Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».
В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?
Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.
Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?
Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.
В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке «Виды КНД» отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?
В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».
Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».
Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?
На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.
Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.
При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.
Привязка объекта к субъекту действует только в модуле «Учет», и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.
Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле «Кабинет руководителя /инспектора» в разделе «События».
Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?
Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе «Виды КНД».
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.
Как выгрузить подконтрольные субъекты?
Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» — в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку «Выгрузить в xlsx»- выбрать субъекты — нажать кнопку «Выгрузить».
Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?
Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.
Что такое пользовательский адрес?
Пользовательский адрес — это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.
При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.
При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».
При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.
В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».
Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?
В карточке КНМ перейти в раздел «Мероприятия», после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.
Как завершить КНМ?
КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ «В обработке» поменяется на статус «Завершено».
Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?
Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.
Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: «На форме содержатся ошибки»?
Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».
Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).
В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.
Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.
В КНМ при заполнении сведения «Уведомление о проведении проверки» в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».
Данное поле не предусматривает ввода цифр.
При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».
Нужно заново перевыбрать вид объекта.
Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?
Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
— Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
— Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
— Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
— Дата, до которой продлен срок.
Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.
Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?
Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка «Отказать в рассмотрении».
Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?
Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.
Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?
Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.
Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?
Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.
Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?
Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.
Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.
Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения — множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.
Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?
Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.
Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе «Черновик». Если заявление находится в статусе «В работе», исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.
На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?
После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?
В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.
По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.
После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.
В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?
Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.
В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?
В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.
Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.
В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.
В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.
Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.
В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.
В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.
Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.
В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.
Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).
Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.
Не поступают в ТОР КНД судебные решения.
Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.
Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).
В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.
Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.
Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).
В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.
Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.
Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел «Мои данные» и в поле «Контактная информация» указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные — Контактная информация — Электронная почта)
в службу технической поддержки.
Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.
Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?
Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.
Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.
Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.
Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?
Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.
Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.
Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.
Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.
Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.
При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.
Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.
Невозможно выбрать НПА в Общих данных.
НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.
Можно ли удалить черновик ПМ?
В данный момент нельзя – функциональность в разработке.
Сейчас надзорные органы государственной власти вовсю формируют планы проверок на 2023 год. В срок до 1 октября 2022 года контрольно-надзорные органы должны подготовить и направить в органы прокуратуры для согласования проекты ежегодных планов проверочных мероприятий.
Напомним, в 2022 году действует мораторий на проверки (Постановление от 10.03.2022 № 336). Этот мораторий планируют сделать бессрочным, однако в отношении некоторых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в следующем году все таки возобновляются плановые проверки.
По итогам совещания Минэкономразвития, которое состоялось 15 августа 2022 года, были определены основные принципы, которые будут соблюдаться при формировании плана проверок на 2023 год:
- в план будут включаться только объекты, отнесенные к чрезвычайно высокому и высокому риску, а таких в России менее 10% от общего количества юридических лиц.Надзорными органами были проанализированы 23 млн объектов контроля в России и распределены по категориям риска. Так, большая часть объектов (71% — объекты МСП) отнесена к категории низкого риска.
- в отношении учреждений образования (бюджетных школ и детских садов) вместо контрольных мероприятий будут проводится обязательные профилактические визиты (совсем отказаться от проведения визитов на такие объекты нельзя).
- в планы проверок не включаются организации из реестра аккредитованных ИТ-компаний
Помимо этого на совещании было заявлено о новых особенностях:
- Отменённые в этом году из-за моратория проверки, не перенесут на 2023 год. То есть, если на 2022 год было запланировано контрольно-надзорное мероприятие на объектах высокого и чрезвычайно высокого риска, но оно не состоялось из-за моратория проверка считается проведенной. Срок следующей проверки будет отсчитываться от даты, когда должна была быть проведена отменённая проверка. Также будет и в будущем — проверкам, которые попадут под мораторий в 2023 году, присвоят специальный статус в едином реестре проверок (ЕРКНМ) и межпроверочный интервал будет отсчитываться с их учётом.
- Если вы осуществляете лицензируемый вид деятельности и структура предприятия изменилась (добавились, ликвидировались или сменили адрес структурные подразделения), готовьтесь принять инспектора с профилактическим визитом
- Организация вправе отказаться от проведения профилактического визита (кроме случая когда он заменяет проверку – см.выше принципы). Представителям контрольно-надзорных органов рекомендуется уточнять причины подобных решений с целью поддержания обратной связи с предпринимателями, но выяснять обстоятельства отказа административными методами они не должны. Для уточнения причин нежелания пускать контролеров для профилактического визита Минэкономразвития пообещало предложить специальную форму с вопросами.
- План проверок на 2023 год для федеральных органов исполнительной власти может формироваться только из числа тех объектов, которые присутствуют в реестре категорированных объектов ЕРВК. Органы прокуратуры при согласовании планов проверок уже в 2022 году станут ориентироваться только на реестры категорированных объектов, которые размещены в ЕРВК.
- Внеплановые проверки возможны. Здесь особое внимание обратят на индикаторы риска. Минэкономразвития отдельно отработает вопросы проведения таких проверок с ключевыми ведомствами. Скорее всего, количество индикаторов риска по всем курируемым видам надзора увеличится и уберут уточнение, что внеплановые проверки осуществляются по индикаторам риска только при наличии угроз охраняемым законом ценностям (вред природе, здоровью, финансам, имуществу). Таким образом выявление индикатора риска будет еще одним из оснований для назначении внеплановых проверок.Список индикаторов риска по Ростехнадзору можете найти у нас в библиотеке нормативных документов — напишите в строке поиска по названию документа слово «индикатор».
- Если выполнение предписание было перенесено на 90 дней и новые сроки попали на 2023 год, то орган надзора проведёт выездную проверку только в крайнем случае, если контролируемое лицо “ушло в подполье” и не отвечает на обращения надзорного органа.
Итак, все эти новшества сейчас готовят и их включат в постановления:
Соответствующие проекты постановлений будут внесены в Правительство РФ в ближайшее время. Об этом сообщил Министр экономического развития РФ Максим Решетников 7 сентября 2022 года на сессии «Бизнес под защитой: гарантии стабильности предпринимательства» в рамках Восточного экономического форума.
Новость от 03.10.2022 — На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743, которым дополнено Постановление Правительства РФ от 10.03. 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Если же полностью раскрывать тему проведения проверок в 2023 году, то необходимо упомянуть одно из важнейших нововведений Закона о контроле – это механизм досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Это значит, что нельзя пойти в суд, пока не обжалуешь решение в органе контроля. Система позволяет в один клик на портале Госуслуг подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, а также отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства.
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование внедрено для 53 видов федерального контроля, определенных Правительством, с 1 января 2022 года – право на досудебное обжалование реализовано на региональном и муниципальном уровнях, и с 2023 года станет обязательным до обращения в суд для всех видов контроля.
В конце статье несколько слов о ЕРВК и ЕРКНМ для тех кто не знаком с ними:
ЕРКНМ – Единый реестр проверок, если полностью «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». Адрес — https://proverki.gov.ru/portal
Здесь найдете всю информацию о проверках в «онлайн» режиме. Сайт был создан Генеральной прокуратурой на основании предложений Минэкономразвития в 2021 году. В нем содержится более 3,3 млн записей о проверках и профилактике. Все проверки теперь согласовываются органами надзора в этой системе (плановые и внеплановые)
ЕРВК — Едином реестре видов контроля. Адрес — https://ervk.gov.ru/
В нем доступны описания каждого вида контроля. Выбрав интересующий вид контроля контролируемое лицо может узнать, кто вправе прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть. В частности, в реестре представлена информация о том, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, в отношении кого и кем может осуществляться конкретный вид контроля и т. д. Также на сайте можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска, какие индикаторы риска применяются в рамках определенного вида контроля, а также – найти контакты интересующего контрольного органа. По факту информация в нем еще неполная, однако уже заявлено, что прокуратура не согласует надзорному органу проверки, если не будет заполнен ЕРВК. Посмотрим.
Ну а в планах нас ждет единый реестр инцидентов и аварий, чтобы при возникновении какой-то чрезвычайной ситуации или аварии точно понимать причину возникновения и работать адресно с этим нарушением, а не с проверками всего бизнеса.
Для перевода в статус готово к согласованию вне зависимости от требует ли согласования КНМ или нет, необходимо заполнить следующий список полей:
— Дата и время издания решения;
— Номер решения;
— Место вынесения решения;
— ФИО должностного лица;
— Должность лица, подписавшего решение (из ЕРВК);
— Срок проведения (дней) или Срок проведения (часов);
— Основания проведения КНМ;
— Тип документа;
— Необходимость согласования;
— Наименование проверяемого лица и ОГРН заполняются автоматически по ИНН (с ФНС);
Рисунок 27 — Выбор из выпадающего списка
Необходимо выбрать появившееся значение из выпадающего списка, если данное окно не появилось необходимо сохранить проверку и будет направлен запрос в ФНС.
Если данные будут отличаться, то данные будут взяты из ФНС.
— Сведения об объектах контроля;
— Местонахождение (Ручной ввод, ФИАС);
— Тип объекта (из ЕРВК);
— Вид объекта (из ЕРВК);
— Класс опасности;
— Перечень действий, осуществляемый в рамках КНМ (из ЕРВК);
— Предмет контрольного (надзорного) мероприятия:
Должно быть заполнено хотя бы одно из 3 следующих полей;
— Обязательные требования, подлежащие проверке;
Рисунок 28 — Заполнения полей для каждого требования
Необходимо заполнить поля для каждого требования:
— Обязательное требование;
— Наименование НПА;
— Дата НПА.
Поле «Выберите соблюдение требования» будет разблокирован на статусе «Ожидает завершения».
— Разрешительные и иные документы (из ЕРВК);
— Ссылка на другой паспорт КНМ или ПМ;
— Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
После заполнения полей необходимо подписать КНМ, инструкцию по подписанию можно найти в закрытой части ФГИС ЕРКНМ. Подписать нужно только один раз.
Рисунок 29 — Подписать КНМ
Если КНМ не требует согласования после подписания КНМ перейдет в статус «Ожидает проведения».