Государственный земельный надзор за муниципальным земельным контролем

Государственный земельный надзор за муниципальным земельным контролем ЕРВК

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 18 июня 2019 г. N П/0240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

Особенности осуществления государственного земельного надзора в 2022 году

Особенности осуществления государственного земельного надзора в 2022 году

10 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), ограничивающее проведение мероприятий в рамках государственного земельного надзора.

Постановлением № 336 определено, что до конца 2022 года Управление не вправе проводить плановые и внеплановые проверки, а также инспекционные визиты и рейдовые осмотры, т.е. контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемыми лицами, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимым по основаниям, предусмотренным пунктом 3 указанного постановления — при условии согласования с органами прокуратуры в случаях, связанных с непосредственной угрозой либо по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Под «непосредственной угрозой» понимается высокая вероятность причинения соответствующего вреда в ближайшем будущем.

Вместе с тем Постановлением № 336 допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом. К указанным мероприятиям относятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. В ходе наблюдения анализируются данные о земельном участке (используемом с признаками нарушения земельного законодательства), которые имеются в Управлении. При выездном обследовании госземинспектор проводит осмотр земельного участка с общедоступной территории (открытой для посещения неограниченным кругом лиц) без информирования контролируемых лиц и без доступа на обследуемый участок.

«В случае выявления признаков нарушения обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в течение 2022 года, с учетом ограничений, установленных Постановлением № 336, Управлением будут приняты профилактические меры – контролируемому лицу объявится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения», — отметила заместитель руководителя Татьяна Кривова.

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

По материалам сайта: zhutovskoe.ru

Возврат к списку

приказом Федеральной службы

1. Общие положения

Наименование органов, осуществляющих государственный земельный надзор

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного земельного надзора

Предмет государственного земельного надзора

Новый регламент государственного земельного надзора

Государственный земельный надзор за муниципальным земельным контролем

Новый регламент государственного земельного надзора

18 ноября 2019 года вступил в силу новый административный регламент по государственному земельному надзору (Приказ Росреестра №П/0240 от 18.06.2019)

Надзор осуществляется в целях соблюдения ряда требований:

  • недопущение самовольного занятия земельного участка;
  • переоформление права постоянного (бессрочного) пользования;
  • действительное использование участка в соответствии с категорией земель и видами разрешенного использования;
  • действительное использование участка для строительства, садоводства, огородничества;
  • приведение земель в надлежащее состояние;
  • правильное предоставление участков в государственной и муниципальной собственности;
  • выполнение предписаний по устранению нарушений земельного законодательства.

Инспекторы имеют право:

  • осуществлять плановые и внеплановые проверки;
  • запрашивать информацию и документы;
  • получать доступ на земельные участки;
  • выполнять административное обследование участков;
  • выдавать предписания и контролировать их исполнение;
  • обращаться за содействием в ОВД;
  • вести административные дела;
  • привлекать экспертов;
  • направлять предложения о внесении изменений в правовые акты;
  • проводить проверки поступающей информации.

В Регламенте описаны требования к порядку проведения надзора, описания административных процедур, порядок и формы контроля контроля за надзором, порядок обжалования решений.

Атаманов, С. А. Новый регламент государственного земельного надзора / С. А. Атаманов. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2019. – URL: http://кадастр.москва/news/310. – Дата публикации: 28.11.2019

ООО «Геодезия и кадастр»
Москва, ул. Летниковская, д. 11/10
+7 495 774-88-15
https://кадастр.москва

О компании

Вы находитесь на сайте компании «Геодезия и кадастр». С 2003-го года мы предоставляем кадастровые услуги, подготавливаем межевые, технические планы, акты обследования и экспертные заключения в целях кадастрового учета и регистрации права. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и разработкой алгоритма решения вашей задачи.

Наши преимущества

С нами удобно и комфортно работать. Для начала работ вы просто отправляете на нашу почту имеющиеся отсканированные документы. Вы всегда в курсе дел по проектам благодаря информативному личному кабинету на нашем сайте

Вся деятельность нашей организации максимально автоматизируется. Мы разрабатываем собственную информационную систему ведения кадастровых работ, не имеющую аналогов на рынке

Наша команда состоит из высокопрофессиональных кадастровых инженеров, сотрудников Московского университета геодезии и картографии (МИИГАиК), кандидатов технических наук, членов профильных ассоциаций

Мы не только понимаем, как все устроено в нашей отрасли, но и делимся своими знаниями со специалистами всей страны, ведя собственный публичный справочный портал

В сотрудничестве с ведущими организациями отрасли мы ведем обучение молодых специалистов в области кадастрового учета и регистрации права, а также разрабатываем курсы повышения квалификации

За 15 лет мы выполнили тысячи проектов в Москве и Московской области, что позволяет нам с ответственностью подходить к решению поставленных задач

Наши услуги

Для удобства мы разделили наши основные услуги по видам недвижимости. Выберите:

Государственный
земельный надзор. Это
деятельность уполномочен­ных
федеральных органов исполнительной
власти, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений
органами госу­дарственной власти,
органами местного самоуправления, а
также юри­дическими лицами,
индивидуальными предпринимателями,
гражда­нами требований законодательства
РФ, за нарушение которых преду­смотрена
административная и иная ответственность.
Для достижения этой цели организуются
и проводятся проверки, принимаются
преду­смотренные законодательством
меры по пресечению и устранению
по­следствий выявленных нарушений,
осуществляется систематическое
наблюдение за исполнением требований
земельного законодательст­ва,
проводятся анализ и прогнозирование
состояния исполнения тре­бований
земельного законодательства (ст. 71 ЗК
РФ). Государствен­ный земельный надзор
реализуется уполномоченными Правительст­вом
РФ федеральными органами исполнительной
власти.

Должностные
лица органов государственного земельного
надзора имеют права:

выполнять
плановые и внеплановые проверки
соблюдения требо­ваний законодательства
РФ;

запрашивать и
безвозмездно получать на основании
запросов в письменной форме от органов
государственной власти, органов мест­ного
самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпри­нимателей,
граждан информацию и документы,
необходимые для проведения проверок;

беспрепятственно
с предъявлением служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) органа
государственного земельного надзора
о назначении проверки получать доступ
на земельные участки;

осуществлять
административное обследование объектов
земель­ных отношений, оформлять его
результаты соответствующим актом;

выдавать
обязательные для исполнения предписания
об устране­нии выявленных в результате
проверок нарушений земельного
зако­нодательства, а также производить
контроль за исполнением указан­ных
предписаний;

направлять
в органы государственной власти, органы
местного са­моуправления предложения
о приведении правовых актов, принятых
данными органами по вопросам использования
и охраны земель, в со­ответствие с
положениями земельного законодательства
и др.

Положение
о государственном земельном надзоре
утверждено по­становлением Правительства
РФ от 2 января 2015 г. № 1

Плановые
проверки соблюдения требований земельного
законода­тельства проводятся в
соответствии с ежегодными планами
проведе­ния плановых проверок,
утвержденными органами государственного
земельного надзора, не чаще чем один
раз в три года. Ежегодный план подлежит
согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план разрабатывается в
отношении каждого субъекта РФ.

В
установленном порядке могут проводиться
внеплановые провер­ки соблюдения
требований земельного законодательства
органом го­сударственного земельного
надзора после согласования с органом
прокуратуры по месту нахождения
земельного участка. Согласование с
органами прокуратуры проведения
внеплановых проверок в отно­шении
граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления не
требуется (ст. 711
ЗК РФ).

Статья
712
ЗК РФ предусматривает проведение
административного
обследования объектов земельных
отношений.
Это исследование его со­стояния и
способов его использования на основании
информации, со­держащейся в
государственных и муниципальных
информационных системах, открытых и
общедоступных информационных ресурсах,
ар­хивных фондах, информации, полученной
в ходе осуществления госу­дарственного
мониторинга земель, документов,
подготовленных в ре­зультате проведения
землеустройства, информации, полученной
дис­танционными методами (дистанционное
зондирование (в том числе аэрокосмическая
съемка, аэрофотосъемка), результаты
почвенного, агрохимического,
фитосанитарного, эколого-токсикологического
об­следований) и другими методами.
Правила проведения администра­тивного
обследования объектов земельных
отношений утверждены постановлением
Правительства РФ от 18 марта 2015 г. № 251′.

Муниципальный
и общественный земельный контроль. Под
муници­пальным
земельным контролем
понимается деятельность органов
мест­ного самоуправления по контролю
за соблюдением органами государ­ственной
власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в
отно­шении объектов земельных отношений
требований законодательст­ва РФ,
законодательства субъекта РФ, за
нарушение которых преду­смотрена
административная и иная ответственность
(ст. 72 ЗК РФ).

Муниципальный
земельный контроль осуществляют: органы
ме­стного самоуправления городского
округа — в отношении земель, расположенных
в границах городского округа; органы
местного само­управления городских
и сельских поселений — в отношении
земель, расположенных в границах
городских и сельских поселений; органы
местного самоуправления муниципального
района — в отношении зе­мель межселенной
территории муниципального района.

Под общественным
земельным контролем
понимается деятельность граждан,
общественных объединений, иных
негосударственных не­коммерческих
организаций, осуществляемая в целях
наблюдения за деятельностью органов
государственной власти, органов местного
са­моуправления по принятию решений,
предусмотренных ЗК РФ и за­трагивающих
права и законные интересы граждан,
юридических лиц, а также в целях
общественной проверки, анализа и
общественной оценки издаваемых данными
органами актов и принимаемых ими ре­шений
(ст. 712
ЗК РФ).

Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2019 г. N 56420

Российской Федерации —

Общественный земельный контроль (ст. 1 зк рф)

Общественный
земельный контроль — деятельность
граждан, общественных объединений, иных
негосударственных некоммерческих
организаций, осуществляемая в целях
наблюдения за деятельностью органов
государственной власти, органов местного
самоуправления по принятию решений,
предусмотренных настоящим Кодексом и
затрагивающих права и законные интересы
граждан, юридических лиц, а также в целях
общественной проверки, анализа и
общественной оценки издаваемых данными
органами актов и принимаемых ими решений.

Общественный
земельный контроль осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

В
соответствии с 71 статьей Земельного
кодекса РФ и положением о государственном
земельном контроле, утвержденным
постановлением Правительства РФ от
15.11.2006 г. № 689 установлен порядок
осуществления государственного
земельного контроля Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии, Федеральной
службой по надзору в сфере природопользования,
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и
их территориальными органами.

Задачей
государственного земельного контроля
является обеспечение соблюдения
организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм
собственности, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами
земельного законодательства, требований
охраны и использования земель.

Положение
разграничивает компетенцию следующим
образом:

— контроль за
земельными участками как объектами
гражданских прав — исключительная сфера
деятельности Росреестра;

— контроль за землей
как природным объектом (по сути,
экологический контроль) закреплен за
Росприроднадзором и Россельхознадзором.

Государственный
земельный контроль проводят в форме
проверок в соответствии с планами,
утвержденными в установленном порядке,
на основании предписания руководителя
органа, осуществляющего государственный
земельный контроль.

Основой проведения
контроля является деятельность
инспектор­ских служб соответствующих
органов. Инспекторы госземконтроля и
иные должностные лица, осуществляющие
контроль, наделены доста­точно широкими
полномочиями в сфере своей деятельности.

Упомянутым выше
Положением о госземконтроле приведен
ис­черпывающий перечень прав и
обязанностей инспекторов разных ран­гов.
Установлены правовые формы осуществления
госземконтроля и порядок его информационного
обеспечения.

Помимо государственного
земельного контроля законодательст­вом
предусмотрены и иные его формы, такие
как муниципальный, об­щественный и
производственный.

Федеральная
служба государственной регистрации,
кадастра и картографии и его территориальные
органы осуществляют контроль за
соблюдением:

а) выполнения
требований земельного законодательства
о недопущении самовольного занятия
земельных участков, самовольного обмена
земельными участками и использования
земельных участков без оформленных на
них в установленном порядке
правоустанавливающих документов, а
также без документов, разрешающих
осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки
права пользования землей;

в) выполнения
требований земельного законодательства
об использовании земель по целевому
назначению и выполнении обязанностей
по приведению земель в состояние,
пригодное для использования по целевому
назначению;

г) выполнения
требований о наличии и сохранности
межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка
предоставления сведений о состоянии
земель;

е) исполнения
предписаний по вопросам соблюдения
земельного законодательства и устранения
нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.

Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы осуществляют
контроль за соблюдением:

а) выполнения
обязанностей по рекультивации земель
после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные
ископаемые), строительных, мелиоративных,
лесозаготовительных, изыскательских
и иных работ, в том числе работ,
осуществляемых для внутрихозяйственных
или собственных надобностей;

б) выполнения
требований и обязательных мероприятий
по улучшению земель и охране почв от
ветровой, водной эрозии и предотвращению
других процессов, ухудшающих качественное
состояние земель;

в) выполнения
требований законодательства Российской
Федерации о недопущении использования
участков лесного фонда для раскорчевки,
переработки лесных ресурсов, устройства
складов, возведения построек
(строительства), распашки и других целей
без специальных разрешений на использование
указанных участков;

г) режима использования
земельных участков и лесов в водоохранных
зонах и прибрежных полосах водных
объектов;

д) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.

Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальные органы
осуществляют на землях сельскохозяйственного
назначения и земельных участках
сельскохозяйственного использования
в составе земель поселений контроль за
соблюдением:

а) выполнения в
соответствии с Федеральным законом «О
государственном регулировании обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения» мероприятий по сохранению
и воспроизводству плодородия земель
сельскохозяйственного назначения,
включая мелиорированные земли;

б) выполнения
требований по предотвращению самовольного
снятия, перемещения и уничтожения
плодородного слоя почвы, а также порчи
земель в результате нарушения правил
обращения с пестицидами, агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами
производства и потребления;

в) выполнения иных
требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны
земель в пределах установленной сферы
деятельности.

Государственные
инспекторы по использованию и охране
земель имеют право:

а) запрашивать в
соответствии со своей компетенцией и
безвозмездно получать от федеральных
органов исполнительной власти и их
территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и граждан
необходимые для осуществления
государственного земельного контроля
сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том
числе документы, удостоверяющие права
на земельные участки и находящиеся на
них объекты, а также сведения о лицах,
использующих земельные участки, в
отношении которых проводятся проверки,
в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать при
предъявлении служебного удостоверения
организации и объекты, обследовать
земельные участки, находящиеся в
собственности, владении, пользовании
и аренде, а также земельные участки,
занятые военными, оборонными и другими
специальными объектами (в порядке,
установленном для их посещения), для
осуществления государственного
земельного контроля;

в) давать обязательные
для исполнения предписания по вопросам
соблюдения земельного законодательства,
а также предписания об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений
земельного законодательства и их
последствий;

г) составлять
протоколы в порядке, установленном
законодательством об административных
правонарушениях, и направлять их
соответствующим должностным лицам для
рассмотрения дел об административных
правонарушениях с целью привлечения
виновных лиц к ответствен мости;

д) обращаться в
органы внутренних дел за содействием
в предотвращении или пресечении действий,
препятствующих осуществлению
государственными инспекторами законной
деятельности, а также в установлении
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства;

е) носить форменную
одежду.

Должностные лица,
осуществляющиеe государственный
земельный контроль, имеют бланки
документов с Государственное гербом
Российской Федерации и наименованием
соответствующего специально уполномоченного
органа, необходимых для осуществления
государственного земельного контроль
и служебные удостоверения, формы которых
устанавливаются соответствующими
специально уполномоченными органами.

Государственный
земельный контроль осуществляется в
форме проверок, проводимых
в соответствии с планами, утверждаемыми
в порядке, установленном специально
уполномоченными органами, а также
внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов организаций
и граждан.

для проверки
исполнения предписаний об устранении
ранее выявленных нарушений земельного
законодательства;

в случае получения
от органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
организаций и граждан документов и иных
доказательств, свидетельствующих о
наличии признаков нарушений земельного
законодательства.

Мероприятия по
государственному земельному контролю
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии
с требованиями Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)».

Должностные лица
Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии, и
ее территориальных органов, осуществляющие
государственный земельный контроль,
одновременно по должности являются:

а) руководительФедеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии,- главным
государственным инспектором Российской
Федерации по использованию и охране
земель;

б) заместитель
руководителяФедеральной службой
государственной регистрации, кадастра
и картографии, и руководитель структурного
подразделения Росреестра, к сфере
ведения которого отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
заместителями главного государственного
инспектора Российской Федерации по
использованию и охране земель;

в) специалисты
структурного подразделения Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографиик сфере ведения
которого отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
— государственными инспекторами
Российской Федерации по использованию
и охране земель;

г) руководители
территориальных органов Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии- главными
государственными инспекторами субъектов
Российской Федерации по использованию
и охране земель;

д) заместители
руководителей территориальных органов
и руководители структурных подразделений
территориальных органов Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости
в субъектах Российской Федерации, к
сфере ведения которых отнесено
осуществление государственного
земельного контроля, — заместителями
главных государственных инспекторов
субъектов Российской Федерации по
использованию и охране земель;

е) специалисты
структурных подразделений территориальных
органов Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии в
субъектах Российской Федерации, к сфере
ведения которых отнесено осуществление
государственного земельного контроля,
-государственными инспекторами субъектов
Российской Федерации по использованию
и охране земель;

ж) руководители
структурных подразделений территориальных
органов Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии в
субъектах Российской Федерации
межрайонного и городского (районного)
уровней, к сфере ведения которых отнесено
осуществление государственного
земельного контроля, — главными
государственными инспекторами городов
и районов по использованию и охране
земель;

Должностные лица
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования и ее территориальных
органов, являющиеся государственными
инспекторами, осуществляющими
государственный геологический контроль,
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов, за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов,
осуществляют государственный земельный
контроль в соответствии с установленными
пунктом 4 настоящего Положения
полномочиями.

Должностные лица
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и ее территориальных
органов, осуществляющие государственный
контроль за химизацией и использованием
химических веществ в сельском хозяйстве,
контроль в области мелиорации земель
и защиты растений, осуществляют
государственный земельный контроль в
соответствии с установленными пунктом
5 настоящего Положения полномочиями

Соседние файлы в предмете Земельное право

Муниципальный земельный контроль (ст. 72 зк рф)

Муниципальный
земельный контроль —
деятельность органов местного
самоуправления по контролю за соблюдением
органами государственной власти,
органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в отношении
объектов земельных отношений требований
законодательства РФ и субъекта РФ, за
нарушение которых предусмотрена
административная и иная ответственность.

Муниципальный
земельный контроль осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке,
установленном нормативными
правовыми актами органов
местного самоуправления.

О
порядке взаимодействия органов
государственного земельного надзора
с органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, см. Постановление Правительства
РФ от 26.12.2014 N 1515 «Об утверждении Правил
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, с
органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль».

Государственный земельный надзор (ст. 71 зк рф)

Государственный
земельный надзор — это деятельность
уполномоченных федеральных
органовисполнительной
власти,
направленная на:

  • предупреждение,
    выявление и пресечение нарушений органами
    государственной власти, органами
    местного самоуправления, а также
    юридическими лицами, индивидуальными
    предпринимателями, их уполномоченными
    представителями игражданами требований,
    установленных земельным законодательством,
    посредством организации и проведения
    проверок указанных лиц, принятия
    предусмотренных законодательством
    Российской Федерации мер по пресечению
    и (или) устранению последствий выявленных
    нарушений, и
  • систематическое
    наблюдение за исполнением требований
    земельного законодательства, анализ
    и прогнозирование состояния
    исполнения требований земельного
    законодательства при осуществлении
    органами государственной власти,
    органами местного самоуправления,
    юридическими лицами, индивидуальными
    предпринимателями и гражданами своей
    деятельности.

См.
также Постановление Правительства
РФ от 02.01.2015 N 1 «Об
утверждении Положения о государственном
земельном надзоре».

Органами,
осуществляющими государственный
земельный надзор, являются:

  • Федеральная
    служба государственной регистрации,
    кадастра и картографии и ее территориальные
    органы (см. Положение);
    Федеральная
    служба по надзору в сфере природопользования
    и ее территориальные органы (см.Положение);
    Федеральная
    служба по ветеринарному и фитосанитарному
    надзору и ее территориальные органы
    (см.
    Административный регламент).
  • Федеральная
    служба государственной регистрации,
    кадастра и картографии и ее территориальные
    органы (см. Положение);
  • Федеральная
    служба по надзору в сфере природопользования
    и ее территориальные органы (см.Положение);
  • Федеральная
    служба по ветеринарному и фитосанитарному
    надзору и ее территориальные органы
    (см.
    Административный регламент).
Оцените статью
Единый реестр видов контроля