Государственный строительный надзор это ростехнадзор

Государственная инспекция строительного надзора (ГИСН) — государственный исполнительный орган строительного надзора за строительством и реконструкцией объектов.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2022 года; проверки требует 1 правка.

В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

  • строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • автомобильных дорог федерального значения,
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
  • указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
  • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  • 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  • 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  • 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • 5) объекты космической инфраструктуры;
  • 6) объекты авиационной инфраструктуры;
  • 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • 8) метрополитены;
  • 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  • 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  • 10.2) подвесные канатные дороги;
  • 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
  • а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  • 1) высота более чем 100 метров;
  • 2) пролеты более чем 100 метров;
  • 3) наличие консоли более чем 20 метров;
  • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.

  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Дата обращения: 14 июля 2021. Архивировано 16 марта 2022 года.
  • Историческая справка Ростехнадзора. Дата обращения: 19 апреля 2021. Архивировано 19 апреля 2021 года.
  • Постановление Правительства РФ № 401 от 30 июля 2004 О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Дата обращения: 20 декабря 2019. Архивировано 16 декабря 2019 года.
  • Территориальные органы Ростехнадзора. Дата обращения: 19 апреля 2021. Архивировано 21 апреля 2021 года.
  • Описание форменной одежды и знаков различий служащих Ростехнадзора). Дата обращения: 25 июня 2016. Архивировано 20 января 2022 года.
  • Приказ Ростехнадзор от 19 ноября 2012 г. N 663 «Об утверждении образцов форменной одежды и порядка её ношения. Дата обращения: 25 июня 2016. Архивировано 17 июня 2016 года.
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 06.10.2020) О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Дата обращения: 25 июня 2016. Архивировано 27 июня 2016 года.
  • Перечень подведомственных Ростехнадзору организаций. Дата обращения: 20 апреля 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.

ИсторияПравить

До образования Берг-коллегии все «рудосыскные» и другие вопросы горного производства находились в ведении местных властей. С момента её учреждения началось формирование отечественной горной администрации с её собственными территориальными органами, осуществлявшими управление казёнными (государственными) заводами и надзор за производствами, находившимися в частной собственности.

На протяжении почти двух столетий основным предметом этого надзора был контроль за соблюдением прав собственности на недра и связанных с ними юридических вопросов, взимание горной подати, обязательные поставки золота и серебра в государственную казну (в современном понимании — соблюдение порядка недропользования). Позднее сфера государственного горного надзора охватила и горно-технологические вопросы, такие как порядок ведения горных работ и ряд других.

В начальный период своей деятельности горный надзор являлся функцией центральных государственных и местных органов управления Российской империей. В связи со строительством новых и развитием существовавших горных производств, при осуществлении горного надзора всё чаще обнаруживались проблемы, связанные с улучшениями условий и оплаты труда работников горных предприятий, организацией их быта, медицинского и социального обеспечения заболевших и получивших увечья на производстве, открытием школ, училищ и др.

В 1804 году, в результате реформы местного горного управления, в Российской империи были образованы пять горных округов (горных административных районов). Руководство ими осуществляли специально назначаемые берг-инспекторы. В соответствии с «Горным положением», утверждённым в 1806 году, первый горный округ с правлением в Перми охватывал горные районы «хребта Уральского», второй округ, образованный в Москве — «замосковные» горные районы.

Выдающуюся роль в развитии горного надзора сыграл знаменитый русский историк, горный инженер В. Н. Татищев. В 1734 году он разработал «Горный устав» и «Наказ шахтмейстеру» (руководство по надзору за частными горными предприятиями и заводами). Хотя эти документы были официально утверждены лишь 7 января 1818 года, они широко применялись в практической работе горных администраций на Урале вплоть до XIX века.

Период 1861—1891 гг. (Горная полиция)

В 1861 году была создана «Горная полиция» (от нем. «Bergpolizei») для целей надзора за безопасностью работ в шахтах и на приисках.

13 мая 1880 года законодательно устанавливены первые основные правила ведения горных работ, согласно которым местные горные управления должны были уведомляться о начале и окончании горных работ, о предполагаемых опасностях и произошедших несчастных случаях на предприятиях. Предусматривалось также обязательное предоставление горным управлениям планов ведения горных работ с указанием ответственных лиц.

Фактически горная полиция стала первым российским специальным государственным органом горного надзора за безопасностью работ в горной промышленности. В 1893 году её задачи определялись следующим образом:

«Во всех современных законодательствах имеются постановления, направленные к предупреждению хищнической разработки ископаемых, но главная задача современной горной полиции — безопасность горных работ и промыслов. Вследствие опасностей, сопряжённых с горными работами, последние подвергаются особенно детальному надзору, и нигде осуществление полицейских задач не связанно с такими чрезвычайными, часто миллионными издержками, как в горном деле.

Законом 13 мая 1880 года установлены у нас основные правила о порядке производства горнопромышленных работ. Правила эти обязательны для горных промыслов на каких бы то ни было землях, за исключением казачьих. О предполагаемом начале, возобновлении или прекращении горных работ, о предвидимой при разработке опасности или о происшедшем уже несчастном случае горнопромышленники обязаны уведомлять членов местного горного управления, а также представлять планы предположенных работ и указывать лицо, ответственное за ведение разработки.

Ныне действует обширная инструкция от 2 июля 1888 года по надзору за производством горных работ вместе с инструкцией от 24 июня 1888 года по производству маркшейдерских работ. Инструкция от 2 июля 1888 года пополнена правилами от 16 января 1892 года для производства работ на золотых промыслах, которые впервые подвергнуты правильному техническому надзору в видах их безопасности.

Инструкции эти, между прочим, содержат в себе наставления о креплении выработок, о закладке выработанных пространств пустою породою, о сигналах, о выходах из рудников, о спуске и подъёме рабочих и материалов, об употреблении взрывчатых веществ, паровых котлов и машин, об ограждении людей и животных от падения, о предотвращении пожаров и вредного воздействия скопляющегося в рудниках газов и воды, о вентиляции и т. п.

Горнопромышленник, не использовавший в определённый ему срок указаний должностных лиц на средства к исправлению недостатков работ, привлекается к судебной ответственности.

Если двукратное, по приговору судебного места, наложение наказания не побудило горнопромышленника к исполнению предписанных мер, то последние приводятся в исполнение на его счёт местным горным управлением, которое, под своей ответственностью, может это сделать и до привлечения виновного к суду.

Период 1892—1917 гг. (Фабричная и горнозаводская инспекция)

Законом от 9 марта 1892 года была образована особая горнозаводская инспекция, в состав которой входили окружные инспектора и их помощники, располагавшиеся в местных горных управлениях присутствий по горнозаводским делам. В результате, государственный надзор за безопасностью горных работ окончательно получил специальный статус и организационное оформление.

Несколько ранее, 1 июня 1882 года, была учреждена «Фабричная инспекция» с численностью штата 20 человек в девяти округах, который в 1886 году был увеличен до 200 человек. В период с 1882 по 1886 год несколькими законами вводятся первые российские требования к условиям труда на фабриках и заводах, устанавливающие:

  • запрет допуска к работе детей до 12 лет;
  • запрет ночной работы для подростков до 17 лет и женщин;
  • правовые взаимоотношения между рабочими и владельцами предприятий, которые обязательны с обеих сторон;
  • право наложения штрафов за беспричинные прогулы и не соблюдение требований безопасности;
  • назначение на каждом предприятии лица, ответственного перед фабричными инспекторами и судом за соблюдение фабричного законодательства.

Одновременно законом от 1886 года впервые было установлено право присутствий по фабричным делам издавать обязательные постановления «о мерах, которые должны быть соблюдаемы для охранения жизни, здоровья и нравственности рабочих во время работы, а также в отношении врачебной помощи рабочим».

К этому моменту таким же правом уже обладали земства и городские думы. В результате, из-за отсутствия специального надзора, соответствующих полномочий и их разграничения, в такого рода постановлениях возникали противоречия между присутствиями по фабричным делам и местными органами власти. Таким образом возникла объективная необходимость в организации специального надзора за безопасностью труда.

Это послужило причиной реорганизации Фабричной инспекции в 1899 году, когда присутствия по фабричным и горнозаводским делам были объединены в единую организацию — Главное по фабричным и горнозаводским делам присутствие. Согласно закону от 7 июня 1899 года издание обязательных постановлений по охране жизни и здоровья работающих стало его исключительным правом.

Кроме того, этот закон впервые установил обязанность Главного присутствия в части издания подзаконных актов — «инструкций и правил по всем предметам надзора, издание общих правил по охране жизни, здоровья и нравственности рабочих». Тем самым была определена и вторая его задача — контроль за выполнением установленных требований безопасности.

Период 1918—1991 гг. (Госгортехнадзор СССР)

Советский период истории отечественного горного и промышленного надзора начался 17 мая 1918 года, когда Декретом Совета Народных Комиссаров была учреждена Инспекция труда с подчинением Народному комиссариату труда.

Инспектора труда избирались профсоюзными организациями с последующим утверждением областными комиссарами труда. Инспекцию труда осуществляла «наблюдение, контроль за проведением в жизнь декретов, постановлений и т. п. актов советской власти в области охраны интересов трудящихся масс, а равно и непосредственное принятие необходимых мер по охране безопасности, жизни и здоровья рабочих и работниц».

Тем же Декретом на Наркомат труда было возложено «принятие неотложных мер к организации технического надзора и наблюдения за паровыми котлами». Преемственность по структуре функций с дореволюционной Фабричной и горной инспекцией в целом сохранилась.

В связи с необходимостью скорейшего восстановления промышленных предприятий после Гражданской войны Декретом Совнаркома от 30 января 1922 года было создано Центральное управление горного надзора (ЦУГН) в составе Главного управления горной промышленности ВСНХ. На него возлагалось:

  • наблюдение за выполнением горными предприятиями законов и распоряжений правительства в области горного дела;
  • контроль за соблюдением правил безопасности ведения горных работ;
  • технический надзор, в том числе за паровыми котлами с их освидетельствованием;
  • учёт и анализ производственного травматизма;
  • расследования аварий;
  • надзор за маркшейдерскими работами и руководства горноспасательными и испытательными станциями. Однако функция надзора за безопасностью работ для ЦУГН не была первостепенной.

Постановлением Совета Министров СССР № 3582 от 17 октября 1947 года было образовано Главное управление горного надзора (Госгортехнадзор) при Совете Министров СССР.

В 1954 году горный надзор получил статус государственного, начался процесс организационного объединения надзорных функций в различных отраслях промышленности, на базе практической целесообразности, исторической и территориальной совместимости.

Для этого Постановлением Совета Министров СССР № 1316 от 1 июля 1954 года был создан Комитет по надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР), объединивший Главное управления горного надзора министерства геологии и охраны недр, Главную государственную инспекцию котлонадзора Министерства электростанций и Государственную техническую инспекцию Министерства нефтяной промышленности СССР.

На Госгортехнадзор СССР возлагались:

  • надзор за соблюдением правил техники безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых на предприятиях горнодобывающей промышленности, а также горных и буровых работах в геологических партиях;
  • горно-геологический контроль за правильной эксплуатацией месторождений полезных ископаемых и применением наиболее эффективных систем их разработки в части полноты выемки разведанных запасов и т. д.

В том же 1954 году Постановлением Совета Министров СССР № 1747, для преодоления ведомственной разобщённости, в подчинение Госгортехнадзору СССР были переданы управления всех горных округов, а Постановлением Совета Министров № 1263 от 13 июля 1955 года — горнотехнические инспекции министерств и ведомств СССР. Таким образом, Госгортехнадзор СССР стал единым органом исполнительной власти, осуществлявшим государственный надзор и его координацию в части соблюдения требований безопасности при ведении работ на опасных производствах.

В 1958 году, связи с реорганизацией системы управления народным хозяйством Госгортехнадзор СССР был упразднён, а его функции переданы республиканским комитетам и инспекциям.

Однако уже в 1968 году Госгортехнадзор СССР был вновь возрождён и продолжил свою работу в прежнем качестве вплоть до конца 1980-х годов.

На этом этапе Госгортехнадзор СССР был органом исполнительной власти, занимающим видное место в системе государственного управления. Кроме функций государственного надзора и контроля технической безопасности и охраны недр, он осуществлял нормативное регулирование в различных отраслях промышленности, контролировал и координировал выполнение государственных планов, анализировал работу предприятий и отраслей, обобщал соответствующую статистическую отчетность, занимался подготовкой и повышением квалификации кадров инспекторского состава. Одним из важнейших правил назначения на должности служащих Госгортехнадзора СССР было наличие у кандидата опыта практической работы в промышленном производстве.

В 1981 году Госгортехнадзор СССР был преобразован в Союзно-республиканский государственный комитет СССР.

В 1989 году решением Совета Министров СССР Госгортехнадзор СССР объединён с Государственной инспекцией по ядерной безопасности СССР (Госатомнадзором СССР) с образованием Госгоратомнадзора СССР. Однако уже в сентябре 1990 года, в конце Перестройки и политического переустройства страны, это решение было признано неудачным и Госгортехнадзор РСФСР вновь стал самостоятельным.

Период 1991—2004 гг. (Госгортехнадзор России)

Россия, как преемник СССР, воспроизвела все, существовавшие в Советском Союзе, органы государственного надзора. 10 сентября 1990 года при Совете Министров РСФСР был учреждён Госгортехнадзор РСФСР, который 03 декабря 1991 года был передан в прямое подчинение Президенту Российской Федерации и уже 31 декабря 1991 года преобразован Госпроматомнадзор России путём слияния с Госатомнадзором России.

Однако вскоре такое слияние вновь было признано неудачным и менее чем через год последовало очередное разделение этих государственных надзорных органов. Указом Президента Российской Федерации от 12.11.92 № 1355 вновь образован «Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)». Указом Президента Российской Федерации от 18.02.1993 Госгортехнадзор России был переподчинён Правительству Российской Федерации.

В декабре 2001 года Постановлением Правительства Российской Федерации (от 03.12.2001 № 841) было утверждено новое «Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России», определившее следующие основные задачи Госгортехнадзора России:

  • Организация и осуществление нормативного регулирования в области промышленной безопасности и федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах;
  • Организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется — государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
  • Координация деятельности по применению технических устройств на опасных производственных объектах, а также осуществление контроля за этой деятельностью;
  • Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями;
  • Организация и осуществление нормативного регулирования и государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
  • Организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях;
  • Осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам;
  • Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии;
  • Координация разработки и осуществления мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В общей сложности в период с 1990 по 2004 год Госгортезнадзор России претерпел пять серьёзных реорганизаций, не считая ряда значительных сокращений численности центрального аппарата и территориальных органов.

Указом Президента Российской Федерации Федеральная от 20.05.2004 Госгортехнадзор России был вновь объединён с Федеральной службой по атомному надзору в рамках вновь образованной Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Классные чины и форменная одежда служащих РостехнадзораПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) — федеральный орган исполнительной власти (1992—2004), осуществлявший соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр.

Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора.

  • уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
  • уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
  • органом государственного горного надзора;
  • органом федерального государственного энергетического надзора;
  • органом федерального государственного строительного надзора;
  • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединённой конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
  • Федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» (ФБУ «НТЦ ЯРБ»)
  • Федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр «Энергобезопасность» (ФБУ «НТЦ «Энергобезопасность»)
  • Федеральное бюджетное учреждение «Учебно-методический кабинет» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора)
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр Российского регистра гидротехнических сооружений» (ФГБУ «Центр регистра ГТС»)
  • Акционерное общество «Технологии контроля безопасности» (АО «Технологии контроля безопасности»)

СсылкиПравить

  • Мельников, Леонид Георгиевич (1906—1981) — Председатель Госгортехнадзора при Совете Министров СССР в 1966—1981 гг.
  • Владыченко, Иван Максимович (1924—2022) — Председатель Госгортехнадзора СССР в 1981—1989 гг.
  • Малышев, Вадим Михайлович (1932—2015) — Председатель Госгоратомнадзора СССР в 1989—1991 гг.
  • Васильчук, Марат Петрович (1932—2019) — Председатель Госгортехнадзора России в 1992—1997 гг.
  • Лозовой, Владимир Демьянович (1940—2019) — Начальник Госгортехнадзора России в 1997—2000 гг.
  • Кульечёв Владимир Михайлович (род. 17 января 1948) — Начальник Госгортехнадзора России в 2000—2004 гг.
  • ГрК РФ Статья 54: Государственный строительный надзор. Дата обращения: 26 апреля 2020. Архивировано 16 апреля 2020 года.
  • ↑ 1 2 3 Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Дата обращения: 26 апреля 2020. Архивировано 27 апреля 2020 года.

СтруктураПравить

Управления: Информатизации, Организационно-аналитическое, Экономики, финансов и государственных программ, Государственной службы и кадров, По регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок, По регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, Горного надзора, Общепромышленного надзора, Государственного строительного надзора, Государственного энергетического надзора, Правовое, Международного сотрудничества и протокола, По надзору в угольной промышленности, По надзору за объектами нефтегазового комплекса, Специальной безопасности.

Управления технологические: Межрегиональное технологическое, Центральное, Верхне-Донское, Приокское, Северо-Западное, Печорское, Нижне-Волжское, Северо-Кавказское, Межрегиональное управление по Республике Крым и г. Севастополю, Западно-Уральское, Приволжское, Средне-Поволжское, Волжско-Окское, Северо-Уральское, Уральское, Сибирское, Енисейское, Дальневосточное, Сахалинское, Северо-Восточное, Ленское, Забайкальское, Кавказское, Донецкое, Луганское, Запорожское, Херсонское.

Управления по ядерной и радиационной безопасности: Центральное, Северо-Европейское, Донское, Волжское, Уральское, Сибири и Дальнего Востока.

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.99 № 745; от 06.07.99 № 768)
  • Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 841)
  • Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 № 3
  • Яновский А. Е. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

РуководителиПравить

  • Трембицкий Александр Вячеславович — с 30 марта 2021 года
  • Алешин, Алексей Владиславович — (13 января 2014 — 30 марта 2021)
  • Ферапонтов Алексей Викторович — и. о. (2013—2014)
  • Кутьин, Николай Георгиевич — (2008—2013)
  • Пуликовский, Константин Борисович — (2005—2008)
  • Малышев Андрей Борисович — и.о (2004—2005)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога прораба, в данной статье гасн поговорим о государственном контроле строительных объектах разберемся, что они должны проверять, расскажу, как на самом деле проходят проверки и о моем завершение работ на стройке в Мытищах.

Стройки государство проверяет двумя организациями ГАСН (Государственный Архитектурно Строительный Надзор) и Ростехнадзор. Если вы строите жилые объекты, склады, то вас контролирует ГАСН, если такие объекты как химические или металлургические заводы, атомные станции и им подобные то Ростехнадзор.

Госархстройнадзор не контролирует строительство жилых домов с количеством не более трех этажей, на частном участке гаражи, бани, сараи и реконструкцию объектов не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и др.)
Более подробно о правах и обязанности инспекторов ГАСНа, можно почитать, кликнув по этой ссылке.

Перед началом строительство объекта вы должны известить ГАСН, они в свою очередь должны вам предоставить приказ об ответственном лице, который будет приезжать к вам с проверкой и выдать график своих «наездов».

Кроме графика, если поступят жалобы от физического лица или какого-нибудь органа, что строительство ведется с нарушениями техники безопасности и предоставляет угрозу жизни людям, то ГАСН будет проверять стройку на принятые в заявление нарушения.

Главная задача инспекторов выявить и пресечь нарушения строительных процессов или работ по капитальному ремонту зданий согласно проекту, нормам и правилам технических регламентов.
Полномочий у инспектора госархинадзора большие может потребовать проведение экспертиз на материалы, проверять действительно работы проводятся согласно проектной документации.

Если инспектор выявил нарушения в технологическом процессе или применение некачественных строительных материалах, то могут выписать штраф или остановить деятельность фирмы до 90 дней, пока не выяснят обстоятельства нарушений.
При неоднократном нарушении ГАСН может потребовать отозвать лицензию у строительной фирмы и прекратить ее существование.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — контролируют безопасность ведения работ связанных с использованием природными ресурсами, промышленной безопасности, безопасности при использование атомной энергии, безопасности электрических сетей, гидротехнических сооружений, безопасность производства взрывчатых веществ промышленного назначения.

Порядок контроля Ростехнадзора такой же, как и ГАСНа перед началом работ их предупреждаете, получаете приказ об назначение ответственного лица, который вас будет контролировать и график проверок.
Чтоб лучше знать свои права и обязанности инспекторов при проверках Ростехнадзора советую почитать эти законны:

1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.
2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

У инспекторов Ростехнадзора те же полномочия, что и у ГАСНа имеют права проверить правильно ли вы строите и какие материалы применяете, привлекать к административной ответственности за нарушение.

Как на самом деле проходят проверки

Работая в разных организациях и в различных регионах проверки органов государственной власти, заканчивались всегда штрафами. Разница была только в их величине и руководители обычно радовались, когда получалось договориться на не большой штраф.

Штрафы получали при любом раскладе, независимо от того, что строительство велось согласно проекту, перед приездом инспектора наводился порядок на строительной площадке по всем правилам техники безопасности.

Такая ситуация идет проверка инспектора, приходит на стройку, нарушений не может найти. Что делать? Он находит нарушение по обеспечению стройплощадки питьевой водой. Дело было летом на стройплощадке питьевая вода была привозная в канистрах. Инспектор потребовал паспорт качества на воду, конечно ему его никто не смог предоставил в итоге штраф. Как говорят докопаться можно и до столба.

Почему так происходит, мне кажется, что инспекторам все равно правильно строят или нет, они едут уже нацеленные на выписывание штрафов. Может у них это показатель работы, чем больше штрафов выпишут, значит он хорошо работает. Интересно послушать ваше мнение, вы сталкивались с проверками государственных органов и часто ли вас наказывали? Пишите в комментариях.

Стройка в Мытищах

Прошел год, закончилась очередная стройка. Сдача и завершение этого объекта будет в следующем году, но мне по большему счету там делать уже было нечего.

В тему проверок ГАСНа, в начале строительства мы получили график проверок этой организации. Согласно которому они раз в месяц должны были приезжать и контролировать процесс строительства. В течение года ни разу не было проверок. Появились под конец объекта.

В течение строительства заказчик решил сделать изменения на объекте, пристроили рампу и построили внутри двухэтажную встройку административно-бытового комплекса. Все эти достройки проектировщики рассчитали, начертили проекты, то есть все это строилось не со слов, а согласно чертежам.

Приехал проверяющий госархинадзора и заставил разобрать пристройку. Не знаю подробностей, но как я понял он приехал принимать объект, который был согласован с ними.

По плану должны были в середине декабря завершить строительство, смонтировать навес на рампе, но после этой проверки всё поменялось.

ЛитератураПравить

  • Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, с изм. на 1 августа 2011 г.// Российская газета — № 145. — 1997.
  • Государственный доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 1999 году / Под ред. В. Д. Лозового. — М. : ГП «НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2000. — 234 с.
  • Государственный доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2000 году / Под ред. В. М. Кульечёва. — М. : ГУП «НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2001. — 196 с.
  • Государственный доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2001 году / Под ред. В. М. Кульечёва. — М. : ГУП «НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2002. — 162 с.
  • Государственный доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2002 году / Под ред. В. М. Кульечёва. — М. : ГУП «НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. — 110 с.
  • Доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2003 году / Под ред. В. М. Кульечёва. — М. : ФГУП «НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2004. — 123 с.
Оцените статью
Единый реестр видов контроля