Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Полномочия
органов государственной власти и органов
местного самоуправления в области
пожарной безопасности предусмотрены
Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности». В соответствии с п. 3 ст.
1 Закона Российской Федерации от
14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом
административно-территориальном
образовании» обеспечение особого режима
безопасного функционирования предприятий
и объектов закрытого
административно-территориального
образования, включающего обеспечение
пожарной безопасности находится в
ведении федеральных органов государственной
власти.

Пожарная
безопасность городских и сельских
поселений, городских округов и закрытых
административно-территориальных
образований обеспечивается в рамках
реализации мер пожарной безопасности
соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления.

В
соответствии со ст. 4 закона № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности»
пожарная охрана подразделяется на
следующие виды:

Основными
задачами пожарной охраны являются
организация
предупреждения и тушение
пожаров.

В
целях совершенствования государственного
управления в области пожарной безопасности,
повышения готовности Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, объединения сил
и средств при организации и проведении
первоочередных аварийно-спасательных
работ, связанных с тушением пожаров,
Указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309
Государственная противопожарная служба
МВД России преобразована в Государственную
противопожарную службу (ГПС) Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС России).

Добровольная
пожарная охрана на предприятиях
организуется в виде добровольных
противопожарных формирований: добровольных
пожарных дружин (команд) и пожарно-технических
комиссий, организационная структура,
функции, обязанности и порядок
осуществления деятельности которых
регламентируются нормативными документами
ГПС.

Государственная
противопожарная служба
является основным видом
пожарной охраны и с 1 января 2002 г. входит
в состав МЧС
России в качестве единой самостоятельной
оперативной службы. На
этот государственный орган возложены
основные функции предупреждения
и тушения пожаров в стране. Комплектуется
противопожарная
служба специалистами, имеющими
соответствующую квалификацию
и подготовку, из расчета 1 единица личного
состава на 650 человек
населения.
На
Государственную
противопожарную
службу, помимо предупреждения
и тушения пожаров возложены задачи
организации разработки
и осуществления государственных мер,
нормативное регулирование
в области пожарной безопасности;
разработка и осуществление единой
научно-технический политики в области
пожарной безопасности;
подготовка кадров для пожарной охраны;
лицензирование различных
видов деятельности в области пожарной
безопасности, а также согласование
других видов деятельности организаций
и отдельных граждан
на предмет получения лицензий; производит
работы по сертифика­ции
продукции в области пожарной безопасности.

Федеральный
орган управлений представлен Главным
управле­нием
Государственной противопожарной службы
(ГУГПС), который
осуществляет федеральный надзор в
области пожарной безопасности
на всей территории России.

Территориальные
органы управления Государственной
противопожарной
службы (ГПС) субъектов Российской
Федерации являются
самостоятельными структурными
подразделениями ГУГПС и руководят
деятельностью дислоцированных на
соответствующих терри­ториях
подразделений ГПС.

С
целью тушения пожаров в составе
подразделений ГПС функционируют
оперативные службы пожаротушения с
соответствующей выездной
техникой. Дислокация
подразделений пожарной охраны на
территориях поселений и городских
округов определяется исходя из условия,
что время прибытия первого подразделения
к месту вызова в городских поселениях
и городских округах не должно превышать
10 мин, а в сельских поселениях – 20 мин.
Подразделения пожарной охраны населенных
пунктов должны размещаться в зданиях
пожарных депо. Порядок и методика
определения мест дислокации подразделений
пожарной охраны на территориях поселений
и городских округов устанавливаются
нормативными документами по пожарной
безопасности.

Рис.1.1. Схема
организации управления МЧС России

Вызов
службы пожаротушения, осуществляется
по телефону «01», что установлено ст. 22
Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности». Тушение пожаров
осуществляется на безвозмездной основе.

Государственный
пожарный надзор
(ГПН) осуществляют
органы управления и подразделения ГПС.
Основной
задачей государственного пожарного
надзора является осуществление в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, деятельности по
проведению проверки соблюдения
организациями и гражданами требований
пожарной безопасности и принятие мер
по результатам этой проверки.

Структура
Управления государственного пожарного
надзора МЧС России включает:
отдел организации и осуществления ГПН,
отдел надзора за особо важными объектами,
отдел административно-правовой
деятельности при осуществлении ГПН и
дознания по делам о пожарах.

Должностные
лица органов управления и подразделений
ГПС при осуществлений ГПН имеют право:

  • осуществлять
    разработку, утверждать самостоятельно
    или совместно с федеральными
    органами исполнительной власти
    обязательные для исполнения нормативные
    документы по пожарной безопасности;
  • вносить
    в федеральные органы исполнительной
    власти, органы государственной
    власти субъектов Российской Федерации
    и органы местного самоуправления
    предложения о выполнении мер пожарной
    безопасности;
  • проводить
    обследования и проверки территорий,
    зданий, сооружений, помещений предприятий
    и других объектов, в том числе в нерабочее
    время в целях
    контроля за соблюдением противопожарного
    режима и пресечения нарушений
    требований пожарной безопасности;
  • участвовать
    с правом решающего голоса в работе
    комиссий по выбору площадок
    (трасс) строительства, а также комиссий
    по приемке завершенных строительством
    (реконструкцией) объектов;
  • рассматривать
    и согласовывать в части соблюдения
    требований пожарной
    безопасности градостроительную и
    проектно-сметную документацию на
    строительство,
    капитальный ремонт, реконструкцию,
    расширение и техническое переоснащение
    предприятий,
    зданий,
    сооружений и других объектов;
  • давать
    руководителям предприятий, должностным
    лицам и гражданам обязательные
    для, исполнения предписания по устранению
    нарушений требований
    пожарной безопасности;
  • приостанавливать
    частично или полностью работу предприятий
    или отдельных
    производств при выявлении нарушений
    требований пожарной безопасности,
    создающих угрозу возникновения пожара
    или безопасности людей.

На
органы ГПС при осуществлении ГПН также
возложены обязанности:

  • проводить
    дознания по делам о пожарах и по делам
    о нарушениях требований
    пожарной безопасности;
  • налагать
    в соответствии с действующим
    законодательством административные
    взыскания на граждан и юридических лиц
    за нарушения требований пожарной
    безопасности;
  • вызывать
    в органы управления и подразделения
    должностных лиц и граж­дан
    по находящимся в производстве делам и
    материалам о пожарах, по делам об
    административных правонарушениях,
    получать от них необходимые объяснения,
    справки, документы и копии с них. При
    наличии в деянии правонарушителя
    состава преступления, предусмотренного
    ст. 167, 168, 219 УК РФ ГПН возбуждает
    уголовное дело и проводит дознание в
    соответствии
    с действующим законодательством.

Государственный
пожарный надзор (ГПН) —
специальный вид государственной
надзорной деятельности, осуществляемый
должностными лицами органов управления
и подразделений Государственной
противопожарной службы в целях контроля
за соблюдением требований пожарной
безопасности и пресечения их нарушений

Основной
задачей государственного пожарного
надзора
является осуществление в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, деятельности по
проведению проверки соблюдения
организациями и гражданами требований
пожарной безопасности и принятие мер
по результатам этой проверки.

Содержание
  1. Органы государственного пожарного надзора
  2. 155Паспортная система.
  3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА № 2
  4. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАПАДНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  5. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЕ
  6. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 5
  7. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 1
  8. 4 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 2
  9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА № 1
  10. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮГО-ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  11. УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  12. ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ МЕТРОПОЛИТЕНА
  13. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  14. ОТРЯД № 4 ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ МОСЭНЕРГО
  15. ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ № 1
  16. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА МЧС РОССИИ
  17. ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  18. УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  19. ФИЛИАЛ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  20. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮГО-ЗАПАДНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  21. ИНСПЕКЦИЯ ГОСПОЖНАДЗОРА
  22. УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  23. ОГПС № 5
  24. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЦПБ)
  25. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮЖНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  26. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗЕЛЕНОГРАДСКОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ
  27. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 3
  28. Услуги, инспекции пожарного надзора в Москве
  29. Федеральный государственный пожарный надзор
  30. ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция
  31. Написать отзыв на «ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция»
  32. Ближайшие похожие компании
  33. 2 Основные направления деятельности гпн, их краткая характеристика.
  34. 3 Должностные лица гпс наделенные правами по осуществлению гпн.
  35. 4 Основные обязанности государственного инспектора гпн.

Органы государственного пожарного надзора

  • федеральный
    орган исполнительной власти, уполномоченный
    на решение задач в области пожарной
    безопасности, в лице структурного
    подразделения его центрального аппарата,
    в сферу ведения которого входят вопросы
    организации и осуществления
    государственного пожарного надзора;
  • структурные
    подразделения региональных центров
    по делам гражданской обороны, чрезвычайным
    ситуациям и ликвидации последствий
    стихийных бедствий, созданные для
    организации и осуществления
    государственного пожарного надзора
    на территориях федеральных округов;
  • структурные
    подразделения территориальных органов
    управления федерального органа
    исполнительной власти, уполномоченного
    на решение задач в области пожарной
    безопасности;
  • подразделения
    федеральной противопожарной службы,
    созданные в закрытых
    административно-территориальных
    образованиях.

Государственная
противопожарная служба —
является основным видом пожарной
охраны
и входит в состав Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС
РФ)
в качестве единой самостоятельной
оперативной службы.

В
Государственную противопожарную службу
входят:

Федеральный
закон “О
пожарной безопасности”. Статья 6.
Государственный
пожарный надзор.

Должностные
лица органов управления и подразделений
Государственной противопожарной службы
при осуществлении государственного
надзора имеют право:
осуществлять государственный пожарный
надзор за соблюдением требований
пожарной безопасности
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями,
а также должностными лицами и гражданами.

155Паспортная система.

Паспортная
система
РФ представляет собой совокупность
правовых норм, устанавливающих паспорт
гражданина РФ в качестве основного
документа, удостоверяющего его личность
на территории РФ, а также определяющая
порядок выдачи, замены паспортов,
регистрации граждан РФ и снятия их с
регистрационного учета по месту
пребывания и месту жительства.

Паспортная
система предназначена для решения
целого ряда задач. Наиболее значимыми
среди них являются: создание необходимых
условий для реализации гражданами их
прав и свобод, а также исполнения
обязанностей перед другими членами
общества и государством; государственный
учет населения; обеспечение общественной
и государственной безопасности. Одна
из основных задач П.с. — охрана правопорядка.

паспортная
система состоит из отдельных элементов
(групп правовых норм:

  • правовые
    нормы, устанавливающие содержание
    паспорта;
  • нормы,
    определяющие порядок его выдачи и
    замены;
  • правовые
    нормы, регулирующие порядок регистрации
    граждан РФ по месту пребывания и месту
    жительства и снятия их с регистрационного
    учета.

Правовую
основу паспортной системы в настоящее
время составляет целый ряд нормативных
актов. В Конституции РФ закреплено право
свободно передвигаться, а также выбирать
место пребывания и жительства каждому,
кто законно находится на территории
России. Данное положение детализировано
в Законе РФ. «О праве граждан РФ на
свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах РФ»
. В нем введены понятия места пребывания
и места жительства, указаны цели
осуществления регистрационного учета;
основные правила регистрации и снятия
граждан РФ с регистрационного учета по
месту пребывания и месту жительства, а
также установлены некоторые другие
важные положения.

З-н
«О праве на свободу передвижения,
выбора места жительства и пребывание
в пределах РФ» отменяет институт
прописки и выписки граждан, заменив его
регистрационным учетом. Главное отличие
прописки от регистрации состоит в том.
что прописка носила характер разрешительный,
а регистрация несет чисто уведомительную
функцию.

Постановление
Правительства РФ  «Об
утверждении Правил регистрации и снятия
граждан РФ  с регистрационного учета
по месту пребывания и по месту жительства
в пределах РФ  и перечня должностных
лиц, ответственных за регистрацию».

Настоящие
Правила
регулируют
порядок регистрации и снятия граждан
РФ  с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в
пределах РФ  .

Регистрационный
учет устанавливается в целях обеспечения
необходимых условий для реализации
гражданами своих прав и свобод, а также
исполнения ими обязанностей перед
другими гражданами, государством и
обществом.

Граждане
обязаны регистрироваться по месту
пребывания и по месту жительства в
органах регистрационного учета и
соблюдать настоящие Правила.

Гр-н,
изменивший место жительства обязан не
позднее 7 дней обратиться к должностному
лицу, ответственному за регистрацию.
Орган регистрации учета обязан
зарегистрировать гр-на не позд. 3-х дней
со дня предъявленных им документов.

Контроль
за соблюдением гражданами и должностными
лицами настоящих Правил возлагается
на Федеральную миграционную службу, ее
территориальные органы и органы
внутренних дел.

Граждане,
прибывшие для временного проживания в
жилых помещениях, не являющихся их
местом жительства, на срок свыше 90 дней,
обязаны по истечении указанного срока
обратиться к должностным лицам,
ответственным за регистрацию.

Регистрация
граждан по месту пребывания в жилых
помещениях, не являющихся местом их
жительства, осуществляется на срок,
определенный по взаимному соглашению.

Соседние файлы в папке Шпоры_и_ТД

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА № 2

, ул. Сельскохозяйственная , 23

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАПАДНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

, ул. Осенняя , 21

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЕ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 5

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 1

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

4 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 2

, ул. Ибрагимова , 5А

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА № 1

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮГО-ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ОТДЕЛ ГОСПОЖНАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ МЕТРОПОЛИТЕНА

, ул. Красная Пресня , 28

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ОТРЯД № 4 ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ МОСЭНЕРГО

, ул. Вавилова , 13

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ № 1

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА МЧС РОССИИ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

, ул. Русаковская , 26

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ФИЛИАЛ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

, ул. Покровка , 26/1

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮГО-ЗАПАДНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ИНСПЕКЦИЯ ГОСПОЖНАДЗОРА

, Проектируемый 623-й проезд, 2

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

, ул. Пречистенка , 22

УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

ОГПС № 5

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЦПБ)

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЮЖНОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗЕЛЕНОГРАДСКОМУ АО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. МОСКВЫ

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСПОЖАРНАДЗОРА № 3

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Услуги, инспекции пожарного надзора в Москве

Компании или места Москвы, относящиеся к пожарной безопасности: услуги, инспекции пожарного надзора, представлены выше. Всего найдено 603 места и организации.

Государственный пожарный надзор в г. Москве и 1. Структура органов государственного управления и надзора в области пожарной безопасности

Федеральный государственный пожарный надзор

Федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.)

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и Обеспечение пожарной безопасности

+7 (495) 697-43-07

м. Краснопресненская — 0.7 км,
11 мин. пешком

Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

+7 (495) 507-69-42

м. Цветной бульвар — 0.2 км,
4 мин. пешком

Открыто до 19:00

Закроется через 6:57

5-й региональный отдел

+7 (495) 911-01-45

м. Марксистская — 0.1 км,
2 мин. пешком

+7 (495) 603-32-57

м. Красносельская — 0.3 км,
5 мин. пешком

+7 (495) 690-38-50

м. Арбатская (Арбатско-Покровская линия) — 0.3 км,
5 мин. пешком

+7 (495) 211-43-43

м. Фрунзенская — 0.6 км,
10 мин. пешком

+7 (495) 499-22-01

м. Кузнецкий мост — 0.1 км,
2 мин. пешком

6-й региональный отдел

м. Серпуховская — 0.7 км,
11 мин. пешком

3-й региональный отдел

м. Новослободская — 0.1 км,
2 мин. пешком

+7 (495) 653-83-05

м. Международная — 0.2 км,
4 мин. пешком

7-й региональный отдел

м. Сретенский бульвар — 0.2 км,
4 мин. пешком

м. Чкаловская — 0.4 км,
6 мин. пешком

м. Комсомольская — 0.8 км,
12 мин. пешком

ГУП Московский метрополитен

м. Красносельская — 0.2 км,
4 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 5:57

м. Новокузнецкая — 0.6 км,
10 мин. пешком

ФПС по г. Москве

+7 (495) 917-41-77

+7 (495) 958-54-11

м. Шаболовская — 0.4 км,
6 мин. пешком

+7 (499) ) 244-83-9

м. Парк культуры — 0.7 км,
11 мин. пешком

м. Площадь Революции — 0.4 км,
6 мин. пешком

м. Новокосино — 2607.3 км,
39110 мин. пешком

м. Китай-город — 0.6 км,
10 мин. пешком

м. Полянка — 0.2 км,
4 мин. пешком

м. Чкаловская — 0.3 км,
5 мин. пешком

м. Цветной бульвар — 0.3 км,
5 мин. пешком

м. Октябрьская — 0.3 км,
5 мин. пешком

В рубрике Противопожарные службы в Центральном административном округе найдено 29 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

  • Штабы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
    26
  • Спасательные службы
    17

Показать все подрубрики

ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция

Россия, Калуга, улица Кубяка, 1, корп. 1

+7 (4842) 56-95-69

+7 (4842) 58-88-63

+7 (4842) 58-88-66

+7 (4842) 71-81-25

*график работы может меняться по праздничным дням

За дополнительной информацией обращайтесь в офис организации ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция по
адресу: Россия, Калуга, улица Кубяка, 1, корп. 1,
а также по
телефонам +7 (4842) 56-95-69, +7 (4842) 58-88-63, +7 (4842) 58-88-66, +7 (4842) 71-81-25.
Компания присутствует в рубриках
каталога: Гражданская оборона, Пожарная охрана.

Написать отзыв на «ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция»

Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте.

Ближайшие похожие компании

Ещё? Мы нашли несколько организаций в Калуге, похожих на компанию
«ФГКУ СПСЧ ФПС по Калужской области Пожарная инспекция». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с
ближайшей.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий осуществляет Пожарный Надзор России (Госпожар надзор).

— беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;

— не получения от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;

— выдавать руководителям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ порядке штрафы;

— приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью до её устранения.

— разрабатывает и утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений в проведении строительных работ;

— даёт заключение о соответствии требований пожарной безопасности и проектным решениям на строительство;

— налагает штрафы на должностных лиц и граждан за нарушение правил пожарной безопасности.

— совершенствование работы по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности городов и других населённых пунктов и объектов народного хозяйства;

— повышение эффективности борьбы с пожарами;

— контроль за выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

820ФЗ. Это спец вид
государственной надзорной деятельности,
осуществляемой должностными лицами
органов управления и подразделений ГПС
в целях контроля за соблюдением требований
ПБ и пресечение их нарушений. ГПН
осуществляется в порядке установленным
законодательством РФ.

— защита жизни и
здоровья граждан, их имущества гос. и
муниципального, а также имущества
организаций от пожаров и их последствий.

— осуществление в
порядке установленным законодательством
РФ деятельности по проведению проверки
соблюдения организациями гражданами
требования ПБ и результаты проверок.

2 Основные направления деятельности гпн, их краткая характеристика.

— организуют и
осуществляют надзор за соблюдением
безопасности

— проводят в
соответствии с законодательством РФ
дознания по делам о пожарах и по делам
о нарушениях требований ПБ

— ведут в установленном
порядке производства по делам об
административном правонарушениях

— ведут статистику
пожаров

— осуществляют
взаимодействие с органами гос контроля,
с органами исполнительной власти и
организации по вопросам обеспечения
ПБ

— рассматривают
обращение и жалобы организаций и граждан
по вопросам обеспечения ПБ

— осуществляют
лицензионный контроль

— взаимодействуют
с средствами массовой информации по
обеспечению вопросов ПБ

3 Должностные лица гпс наделенные правами по осуществлению гпн.

— главный гос
инспектор РФ по пож надзору – главный
гос инспектор РФ, пользующийся правами
заместителя министра РФ по делам
гражданской обороны, ЧС

— заместители
главного гос инспектора РФ по пож надзору
– начальник управления ГПН МЧС России

— гос инспекторы
РФ по пож надзору – сотрудники управления
ГПН МЧС России, руководители и сотрудники
управления ГПН региональных центров
МЧС России

— главные гос
инспекторы субъектов РФ и их заместители
– начальники управлений ГПН главных
управлений МЧС России по субъектам РФ

— гос инспекторы
субъектов РФ – сотрудники управлений
ГПН главных управлений МЧС России по
субъектам РФ

— главные гос
инспекторы городов (районов) субъектов
РФ и их заместители — начальники
территориальных отделов ГПН

— гос инспекторы
городов субъектов РФ – сотрудники
территориальных отделов ГПН

4 Основные обязанности государственного инспектора гпн.

— своевременно и
в полном размере исполнять в соответствии
с законодательством РФ полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений требований в области ПБ

— соблюдать права
и законные интересы организаций и
граждан

— проводить
мероприятия по контролю на основании
законодательства

— посещать объекты
организаций в целях проведения мероприятий
по контролю только во время исполнения
служебных обязанностей при предъявлению
служебных удостоверений распоряжений
ГПН о проведении мероприятий по контролю

— не препятствовать
представителям организаций присутствовать
при проведении мероприятий по контролю,
давать разъяснения по вопросам,
относящихся к проверки

— знакомить
руководителей, либо их представителей
с результатами проверок

— при определении
мер принимаемых по выявленным нарушениям,
учитывать тяжести нарушений, опасность
для жизни и здоровья людей, окружающей
среды, не допускать необоснованно
ограничения прав граждан и организации

— доказывать
законность своих действий при их
обжаловании

— проводить в ходе
проверок разъяснительную работу

— соблюдать
коммерческую и иную тайну

Государственный пожарный надзор — специальный вид государственной надзорной деятельности, призванный поддерживать высокий уровень пожарной безопасности в стране путем проведения обследований и проверок противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и организаций.

Началом развития государственного пожарного надзора считается «Положение об органах государственного пожарного надзора», утвержденное 18 июля 1927 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР.

Положение стало руководящим документом для дальнейшего развития противопожарной службы страны, законодательно закрепив за ней сферу деятельности, в том числе — проведение предупредительных мероприятий. Развиваясь и совершенствуясь, эта структура взяла под надзор всю работу по предупреждению пожаров и соблюдению правил пожарной безопасности.

За 90 лет пожарный надзор претерпел множественные изменения. В начале был в составе НКВД, затем подчинялся МВД, а с 2001 года государственный пожарный надзор в составе пожарной охраны вошел в систему МЧС России.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций установлены постановлением правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Органами государственного пожарного надзора являются: структурное подразделение центрального аппарата МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; территориальные органы МЧС, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ; объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы; территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.

Сегодня деятельности надзорных органов страны осуществляется в рамках Приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным направлениям в декабре 2016 года. Основной задачей реформы является принципиальное изменение подходов в осуществлении надзорной деятельности. В первую очередь, это уход от тотального надзора к риск-ориентированному, снижение административной нагрузки и предупреждение нарушений обязательных требований преимущественно профилактическими мерами.

В рамках программы в МЧС разработан и утвержден паспорт «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России», реализация которого предусмотрена в три этапа: первый — 2017 год; второй — 2018 год и третий — 2019-2025 годы. Ключевыми направлениями реформирования определены: внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; внедрение системы оценки результативности и эффективности; систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; внедрение системы комплексной профилактики нарушений; внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов; внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; автоматизация контрольно-надзорной деятельности.

По данным МЧС РФ, ежегодно государственные инспекторы по пожарному надзору проводят 1,5 миллиона мероприятий по контролю за пожарной безопасностью, они предлагают к исполнению до 7,5 миллиона противопожарных мероприятий. Благодаря этому ежегодно предотвращается до 450 тысяч пожаров, сохраняется материальных ценностей на 35-45 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы (Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России), руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов РФ по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и главными государственными инспекторами субъектов РФ по пожарному надзору.

Федеральный государственный пожарный надзор (см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

— (см. текст в предыдущей редакции)

структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

К органам государственного пожарного надзора относятся:

1) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

2) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

3) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

4) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

4. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.

5. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

6. Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

2) проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

4) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

5) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по осуществлению надзора;

6) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

7) рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

85 лет назад, 18 июля 1927 года, органами власти РСФСР было утверждено «Положение о государственном пожарном надзоре». Этот день считается днем образования госпожнадзора России.

«Положение» 1927 года — первый документ, давший начало развитию принципиально новой в мировой практике структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций установлены постановлениями правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года «О федеральном государственном пожарном надзоре», от 21 мая 2007 года «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», от 1 декабря 2005 года «Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Согласно законодательству, федеральный пожарный надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор находится в ведении МЧС России, за исключением госпожнадзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, а также при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Структура федерального государственного пожарного надзора состоит из четырех уровней:

Федеральный уровень — Департамент надзорной деятельности МЧС России.

Региональный уровень — управления надзорной деятельности региональных центров МЧС России.

Уровень субъекта Российской Федерации — управления надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Уровень муниципального образования — территориальные подразделения государственного пожарного надзора управлений надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

По данным МЧС РФ, в органах федерального государственного пожарного надзора России проходят службу более 14 тысяч сотрудников, из них около двух с половиной тысяч — дознаватели. Ежегодно инспекторским составом проводится более 750 тысяч мероприятий по контролю, предлагается к устранению около пяти миллионов нарушений требований пожарной безопасности.

С 2004 года государственный пожарный надзор возглавляет генерал‑полковник Геннадий Кириллов.

Фильтрация учреждений по районам и административным округам города Москвы. Обращаем ваше внимание на то, что один и тот же орган власти может осуществлять свои функции и полномочия на территории нескольких районов.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля