Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственная противопожарная служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Противопожарная служба субъектов Российской ФедерацииПравить

Эмблема противопожарной службы Архангельской области

ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1016)

Приложение N 4 к приложению к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144, от 17.08.2016 N 806, от 21.09.2016 N 949, от 29.12.2016 N 1535, от 29.06.2017 N 774, от 26.05.2018 N 601, от 21.12.2018 N 1622, от 25.04.2019 N 497, от 09.10.2019 N 1303, от 12.10.2020 N 1662, от 25.06.2021 N 1016, от 01.12.2021 N 2169, от 28.09.2022 N 1708)

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

Установить предельную численность сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора, в количестве 21110 единиц.

Функции федерального государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в пределах установленной предельной численности указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2018 N 601, от 09.10.2019 N 1303)

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5491);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 629 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4555);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 771 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4949);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 124 «О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 985);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 777 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4763);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 171).

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290

ИсторияПравить

Ведомость взносов членов ГСК за апрель 1997 года с отчислениями государственному пожарному надзору

30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — «День пожарной охраны России».

Государственная противопожарная служба МЧС России

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную.

ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК

Приложение N 3 к приложению к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре

  • Государственная противопожарная служба//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. I (А — И) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  • Указ Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». base.garant.ru. Дата обращения: 24 апреля 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года.
  • Наказ о Градском благочинии. www.mchs.gov.ru. Дата обращения: 21 августа 2019. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  • Постановление Совета Министров РСФСР от 16 августа 1991 г. N 433 «Вопросы организации службы противопожарных и аварийно- спасательных работ Министерства внутренних дел РСФСР»
  • СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 1993 г. N 849 г. Москва Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • Ъ-Деньги — Советская власть плюс сертификация всей страны. www.kommersant.ru. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 23 июня 2018 года.
  • Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  • Постановление Правительства РФ от 12.07.1996 N 789 О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании
  • Горим синим пламенем//Совершенно секретно № 12/223 2007 год. www.webcitation.org. Дата обращения: 12 января 2019.
  • Моя хата с краю//Версия. versia.ru. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  • МЧС: Во всех субъектах России созданы гарнизоны пожарной охраны : Новости.0-1.ru. www.0-1.ru. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 5 января 2019 года.
  • ↑ 1 2 3 4 От спасения России к новым горизонтам развития. С. К. Шойгу: 21 год во главе Чрезвычайной службы России. В 4-х т. Т. III: Национальная система пожарной безопасности —М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012
  • Поборы и смерть: как система создала условия для пожара в Кемерово. www.rbc.ru. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 12 января 2019 года., РБК (27 марта 2018 года)

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров используются сведения единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий, а также сведения статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

На основании ежегодного мониторинга сведений, содержащихся в единой государственной системе статистического учета пожаров и их последствий, и сведений статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики в отношении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок (далее соответственно — объекты защиты, ежегодный мониторинг) определяются:

допустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров на объектах защиты в целом по Российской Федерации (далее — допустимый риск негативных последствий пожаров);

ожидаемый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (далее — ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты).

Допустимый риск негативных последствий пожаров (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты в течение года (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

) определяется по формуле:

P — вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности;

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— социальный ущерб по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, возникший в период проведения ежегодного мониторинга.

Вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (P), определяется по формуле:

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— количество пожаров, происшедших на объектах защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга;

T — период проведения ежегодного мониторинга, равный одному году;

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Социальный ущерб по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, возникший в период проведения ежегодного мониторинга (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— количество травмированных при пожарах людей на объектах защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности, в период проведения ежегодного мониторинга.

Критерием отнесения объекта защиты к определенной категории риска является уровень превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожаров.

Для определения уровня превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожаров определяется показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для рассматриваемых объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (далее — показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров).

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— допустимый риск негативных последствий пожаров.

В зависимости от значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров выделяются следующие уровни тяжести потенциальных негативных последствий пожара:

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

, находящемся в диапазоне от 0 до 4, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является низким.

Уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара принимается за соответствующую категорию риска для группы объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, без учета индивидуальных социально-экономических особенностей и характеристик объекта защиты.

Уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является базовым показателем для определения категории риска для каждого объекта защиты из соответствующей им группы.

В целях осуществления планирования контрольно-надзорных мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, проводятся ежегодные расчеты допустимого риска негативных последствий пожаров, ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты, показателей тяжести потенциальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов формируется 5-летний статистический ряд значений допустимого риска негативных последствий пожаров, ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты, показателей тяжести потенциальных негативных последствий пожаров и определяется их среднестатистическая величина.

Расчеты значений допустимого риска негативных последствий пожаров, ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты, показателей тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для осуществления планирования контрольно-надзорных мероприятий в 2021 году проводятся на основании статистических сведений о количестве пожаров и их последствий за 2019 год.

Значения допустимого риска негативных последствий пожаров, ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты, показателей тяжести потенциальных негативных последствий пожаров, а также среднестатистическая величина указанных значений публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях определения категории риска для каждого объекта защиты из группы объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту защиты категории риска определяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

Индекс индивидуализации подконтрольного лица определяется органом государственного пожарного надзора, к компетенции которого отнесено принятие решения о присвоении объекту защиты определенной категории риска. Исходные данные для расчета индекса индивидуализации подконтрольного лица определяются на основе информации об объекте защиты, имеющейся в распоряжении органа государственного пожарного надзора.

При наличии оснований, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.

Индекс индивидуализации подконтрольного лица представляет собой показатель, получаемый в результате обработки данных об индивидуальных социально-экономических характеристиках объекта защиты — индикаторов риска причинения вреда (ущерба), оказывающих влияние на уровень обеспечения его пожарной безопасности, а также критериев добросовестности подконтрольного лица, характеризующих вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности.

Индекс индивидуализации подконтрольного лица (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

) для каждого объекта защиты определяется по формуле:

M — общее количество учтенных индикаторов риска причинения вреда (ущерба);

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— индикаторы риска причинения вреда (ущерба), отражающие индивидуальные характеристики объекта защиты;

N — общее количество критериев добросовестности;

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— критерии добросовестности, характеризующие вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности.

В зависимости от значения индекса индивидуализации подконтрольного лица органом государственного пожарного надзора категория риска конкретного объекта защиты может быть изменена на более высокую или более низкую категорию риска с учетом уровней тяжести потенциальных негативных последствий пожара, предусмотренных пунктом 8 настоящего приложения.

Основанием для принятия решения об изменении присвоенной объекту защиты категории риска является значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий, полученное с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица.

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожара с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица (

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

Государственный надзор за пожарами и ликвидацией последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 444 от 22.12.2021 опубликован

— индекс индивидуализации подконтрольного лица.

При осуществлении федерального государственного пожарного надзора федеральными органами исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации:

к категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

к категории значительного риска относятся объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;

к категории среднего риска относятся дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;

к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, значительного и среднего риска.

Приложение N 1 к приложению к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре

Федеральная противопожарная службаПравить

Территориальное подразделение — пожарная часть МЧС России

В состав федеральной противопожарной службы входят:

  • структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
  • Главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • органы государственного пожарного надзора;
  • пожарно-технические научно-исследовательские учреждения;
  • подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;
  • объектовые подразделения;
  • специальные и воинские подразделения;
  • территориальные подразделения;

Техническое регулирование и надзор

Чтобы сократить нарушения, надо как минимум иметь в собранном, обозримом и исполнимом виде саму систему требований. Сейчас они разбросаны по десяткам и сотням тысяч нормативных документов, в изобилии содержащих нормы избыточные, взаимоисключающие, абсурдные и заведомо невыполнимые. Собрать исчерпывающий перечень требований для условной «Зимней вишни», хотя бы только по эксплуатации объекта, сейчас не в состоянии даже доктор технических наук. Надзор тем более в этом не помощник; наоборот, в его интересах держать массив норм в запутанном и непрозрачном состоянии.

Официально утвержден «Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

31 марта 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.03.2022 № 152 «Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Приказ).

Приказ разработан в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».

Указанным Приказом устанавливаются порядок учета объектов защиты в подразделениях ГПН МВД России, порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения профилактических мероприятий, а также квалификационные требования к инспекторам МВД России по пожарному надзору.

С текстом Приказа можно ознакомиться по ссылке.

На нашем ютуб-канале размещен новый видеоролик о проведении комплексных испытаний систем пожарной сигнализации в здании торгового центра.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа МЧС России «Об аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора)».

Первый весенний выпуск «PRO ПБ Live». В нем мы, как всегда, подробно рассказали о новостях пожарной безопасности за прошедшую неделю.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля