Государственный комитет по строительному надзору утвердил порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Комитет принимает решения:

— о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство;
— о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
—  выдаче или об отказе в выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
— об осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях в области строительства;
— об образовании или об отказе в образовании технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объектах капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических или юридических лиц, имуществу физических или юридических лиц на указанных объектах капитального строительства в установленном порядке.

Комитет осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы.

Телефон Мосгосстройнадзор

+7 (499) 240-03-12 — единый телефон

Адрес Мосгосстройнадзор

121059, Москва, Западный административный округ (ЗАО). Дорогомилово ул. Брянская, 9

Ближайшие станции метро:

Режим работы Мосгосстройнадзор

(официальный сайт Комитет государственного строительного надзора города Москвы )

Государственный комитет по строительному надзору утвердил порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора

Жилой комплекс TopHILLS сдан в эксплуатацию в Нагорном районе (ЮАО) — Мосгосстройнадзор выдал соответствующее разрешение.

В шести корпусах находится 1 208 квартир площадью более 70 000 м². Дома объединены подземной двухуровневой парковкой на 683 машино-места.

Глава надзорного ведомства Игорь Войстратенко рассказал, что все этапы работ находились под контролем Комитета, всего на объекте состоялось 11 выездных проверок.

Мосгосстройнадзор: Инцидент в тоннеле БКЛ произошел из-за работ застройщика на коммерческом объекте в районе технологической зоны метрополитенаПри строительстве ЖК на улице Лобачевского произошло повреждение тоннельной обделки, что привело к остановке поездов на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Последствия инцидента оперативно устранены, движение поездов восстановлено.

Мосгосстройнадзор направил обращение в прокуратуру Москвы для согласования проведения внеплановой выездной проверки, по результатам которой к участникам строительства будут применены меры административного воздействия.

На территории технопарка «Руднёво» построено конструкторское бюро и производственный корпус — Мосгосстройнадзор оформил заключение о соответствии объектов проектной документации.

«Комплекс зданий площадью около 36,5 тыс. м² предназначен для организации производства высокотехнологичного оборудования», – рассказал глава ведомства Игорь Войстратенко.

В рамках проекта построен одноэтажный корпус, где разместится механический цех, цеха полимерных композиционных материалов и агрегатной сборки. Также в здании выделена складская зона для хранения оснастки, материалов и инструмента.

📍 Косино-Ухтомский (ВАО), ул. Пехорская, з/у 7Б

Все новые секции ЖК «Золотой» введены в эксплуатацию в центре столицы — Мосгосстройнадзор выдал соответствующее разрешение.

«Жилой квартал расположен в историческом центре столицы напротив Кремля. Монолитно-кирпичные секции переменной этажности общей площадью около 69 тысяч м² включают в себя 122 квартиры, помещения общественного назначения и двухуровневый подземный паркинг», – рассказал глава ведомства Игорь Войстратенко.

Для жителей предусмотрена благоустроенная территория с сетью внутренних дворов, детскими площадками и пространствами для спорта и отдыха.

На территории района Филевский парк (ЗАО) построят офисный комплекс — Мосгосстройнадзор выдал соответствующее разрешение.

Заммэра Москвы Андрей Бочкарев рассказал, что площадь 17-этажного здания составит около 40 400 м². Для посетителей и сотрудников предусмотрен двухуровневый подземный паркинг.

Строительство бизнес-центра позволит создать 1400 рабочих мест.

«После получения уведомления о начале строительно-монтажных работ будет составлен индивидуальный график проверок офисного центра», – добавил глава надзорного ведомства Игорь Войстратенко.

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство трех корпусов ЖК «Level Бауманская» в Басманном районе (ЦАО).Глава ведомства Игорь Войстратенко отметил, что новый жилой квартал появится в историческом районе со сложившейся социальной и транспортной инфраструктурой, местами культурного досуга и парковыми зонами для отдыха.Общая площадь домов составит более 30 000 м², они рассчитаны на 351 квартиру. Во внутреннем дворе появятся детские и спортивные площадки, зоны отдыха.

Сотрудники ГБУ «ЦЭИИС» провели обследование качества инженерных сетей реконструируемого гостиничного комплекса в ЦАО Москвы.Работы проводились по адресу: улица Варварка, дом 14, строение 1- 2.Специалисты Органа инспекции «Центра экспертиз» провели оценку соответствия внутреннего противопожарного водопровода и автоматических установок пожаротушения, а также внутренних инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

«В условиях высокой масштабности строительства и реконструкции социально и экономически — значимых объектов Москвы необходима строгая оценка качества материалов и конструкций на соответствие требованиям нормативно-технической документации. От этого напрямую зависит надежность, долговечность возводимых объектов, безопасность и удобство в эксплуатации», — отметил директор ГБУ «ЦЭИИС» Виктор Егоров.

В Даниловском районе (ЮАО) построят три многоквартирных дома в составе нового жилого квартала — соответствующее разрешение выдал Мосгосстройнадзор.

В новых зданиях появятся:

858 квартир🔹 два детских сада🔹 подземный паркинг с автомойкой 🔹 коммерческие помещения

Глава надзорного ведомства Игорь Войстратенко добавил, что общая площадь новостроек переменной этажности от 27 до 33 этажей превышает 85 000 м².

Плановые проверки до 2030 года будут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда, а также опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений II класса опасности.

Постановление об этом подписал премьер Михаил Мишустин.

В образовательных учреждениях, входящих в высокорисковую группу, в этот же период могут проводиться профилактические визиты вместо плановых проверок.

Государственный комитет по строительному надзору утвердил порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора

Инспекторы Главгосстройнадзора Подмосковья совместно с сотрудниками подведомственного ГБУ МО «Мособлстройцнил» проверили качество монолитных конструкций четырех 18-этажных корпусов на 1536 апартаментов в ЖК «Люберцы».

Застройщик — ООО «Специализированный застройщик «Самолет Девелопмент». Строительство корпусов №67, 68, 69 и 70 началось в октябре 2021 года, прогнозируемый срок завершения — 3 квартал 2023 года.

ЖК «Люберцы» возводится с 2014 года.

«Мособлстройцнил» проводит обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов в рамках государственного строительного надзора.

На территории ЖК «Сказка» в Истринском округе начали строить офисное здание

В Главгосстройнадзор Московской области поступило извещение о начале работ по строительству административного здания в селе Павловская Слобода Истринского городского округа.

Трёхэтажный корпус площадью около 1,5 тыс. кв.м. планируют возвести к 2024 году. В жилой комплекс «Сказка» входят 3️⃣3️⃣ малоэтажных дома: 2️⃣4️⃣ из них уже построены, 9️⃣ домов завершат к осени 2023 года.

На территории комплекса уже начали строить магазин и детский сад на 57 мест, в проекте — физкультурно-оздоровительный центр 🏋️

Многопрофильный центр культурного развития построен в Раменском округе Инспекторы подмосковного Главгосстройнадзора

провели итоговую проверку и выдали заключение о соответствии (ЗОС) по завершению строительства культурно-досугового центра в поселении Сафоновское Раменского городского округа.

Строительно-монтажные работы длились ровно год и завершились в срок. 🎷Комплекс площадью 1,4 тыс. кв.м. рассчитан на 280 посетителей и включает в себя залы для проведения концертов, выставок, лекций и мастер-классов. Здание также оснащено удобствами для маломобильных граждан.

Центр культурного развития построен в рамках национального проекта «Культура».

Всего в регионе за 2019-2022 годы, как сообщает Министерство культуры и туризма Подмосковья, по данному нацпроекту построили и реконструировали

музея («Зоя» и Егорьевский историко-художественный музей),

Детских школ искусств и

Инспекторы Главгосстройнадзора Московской области провели проверку хода строительства многоквартирного жилого дома в ЖК «Союзный», расположенного по улице Сосновой, владение 13. Застройщик — АО «СЗ «ВЕКТОР НЕДВИЖИМОСТИ».

😵‍💫Строительство началось в августе 2022 года, завершение планируется по 2-м квартале 2025 года. Жилой дом состоит из четырех 25-этажных жилых секций на 471 квартиру и пристроенной 9-этажной автостоянки на 186 машиномест. На первом этаже предусмотрены встроенные нежилые помещения.

В феврале этого года в Одинцове был построен первый дом на 7️⃣1️⃣8️⃣ квартир и 3️⃣2️⃣ студии в ЖК «Союзный» на улице Маковского .

В настоящее время в Одинцовском городском округе строится 1️⃣5️⃣ жилых кварталов.

0:27This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM
⚙️

Корпус дизелестроения Коломенского завода реконструируют до 2025 года

Запись с нагрудного видеорегистратора инспектора.

Главгосстройнадзор Подмосковья проверил ход реконструкции цеха испытания и сдачи дизелей в корпусе дизелестроения Коломенского завода.

На объекте ведутся отделочные работы, монтаж внутренних инженерных систем и технологического оборудования. Срок строительно-монтажных работ составит 21 месяц.

Цех в корпусе 1954 года постройки предназначен для испытаний тепловозных, судовых, энергетических и газодизельных дизель-генераторов, а также последующей их окраски, упаковки и отправки заказчику. Реконструкция цеха предусматривает удлинение пролетов здания, демонтаж колонн и пристройку на 1,5 тыс. кв.м. Площадь цеха после реконструкции составит 9 350 кв.м.

🚇 За год Коломенский завод выпускает 668 дизелей, в том числе 540 тепловозных, 64 судовых и 64 газодизельных. Предприятие входит в состав одного из крупнейших в мире отечественного производителя железнодорожной техники «Трансмашхолдинг».

С начала 2023 года для представителей бизнеса Главгосстройнадзор Подмосковья провел 3️⃣ 2️⃣3️⃣5️⃣ консультирований по вопросам государственного строительного надзора, порядка обжалования действий должностных лиц, а также с целью разъяснения требований проектной документации

а также обозначить свой вопрос.

За 2022 год Главгосстройнадзор провел 7️⃣ 4️⃣4️⃣6️⃣ консультирований для бизнеса.

0:30This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM

🎨 Склад лакокрасочных материалов «Нортекс» построили в Богородском округе

Главгосстройнадзор Московской области 🔎

выдал заключение о соответствии (ЗОС) по завершению строительства складского здания «А1» на Электростальском шоссе в Богородском городском округе.

👩‍🚒Инспекторы ведомства осмотрели системы противопожарной защиты объекта и присутствовали при их комплексном испытании.

🧯Подтверждена работоспособность сигнализации со звуковым оповещением, противопожарной шторы, внутреннего пожарного водопровода и наружных пожарных гидрантов.

Складское здание «А1» площадью 2,6 тыс. кв.м. предназначено для хранения компонентов красок.

С начала 2023 года в Подмосковье начали строить 19 складов, самые крупные из них появятся в городских округах Истра, Электросталь и Солнечногорск.

Главгосстройнадзор Подмосковья проверил ход строительства платной автотрассы «Виноградово–Болтино–Тарасовка»

Путепровод проходит по территории городских округов #Мытищи и #Пушкинский. Шестой, последний этап строительства, предполагает завершение

— устройства автодороги,- асфальтного покрытия,- съездов, — наружных инженерных сетей на участке длиной 4️⃣,5️⃣ км.

На пересечении основного хода с улицей Большая Тарасовская и примыкании к автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» устраивается транспортная развязка в разных уровнях. Здесь построят переходный участок основного хода, два правоповоротных съезда, проезд к технической зоне пункта взимания платы, проезды от улицы Большая Тарасовская до Садовой, а также к Тарасовской.

Строительство автодороги ведется за счет средств ООО «Четвёртая концессионная компания» и бюджета Московской области. Начало строительства — январь 2022 , окончание — апрель 2024 года.

С начала 2023 года подведомственный Главгосстройнадзору Московской области

🏠ГБУ МО «СтройЭксперт» выдал положительные заключения по итогам строительства 1️⃣3️⃣ малоэтажных жилых и 4️⃣0️⃣ нежилых зданий капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзорусогласно ч. 2 ст. 49 ГрК РФ🏠

Достроен 2-х этажный административно-бытовой корпус на 1387,6 кв.м. у д. Торбеево в #Ступино, рассчитанный на 21 работника. Застройщик — ООО «С 7 АЭРО».

💠Также в Ступине достроено 1-этажное здание на 1416 кв.м. для упаковки, маркировки и комплектации и готовых изделий для косметологии. Застройщик — ООО «ИНТЕЛБИО».

За 2022 год в Московской области достроено 3️⃣3️⃣9️⃣ не поднадзорных Главгосстройнадзору объектов капстроительства.

В Подмосковье начали строить 5️⃣ очистных сооружений, в том числе два в

🏅За большой вклад в развитие контрольной (надзорной) деятельности на территории региона по итогам работы в 2022 году Благодарностью Губернатора Московской области

Казаков Евгений – Начальник Сектора правового регулирования контрольно-надзорной деятельности Службы координации контрольно-надзорной деятельности Московской области Главгосстройнадзора МО;

Тюников Кирилл – заместитель начальника управления – начальник Отдела информационных технологий и организации деятельности Организационного управления Главгосстройнадзора МО;

Овчинников Алексей – консультант отдела обеспечения деятельности функционального заказчика государственных информационных систем ГБУ МО «МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ»;

📚В Балашихе начали строить школу на 1320 мест с учебно-опытной зоной

подмосковный Главгосстройнадзор школы на 1️⃣3️⃣2️⃣0️⃣

мест в составе ЖК «Героев» в микрорайоне Железнодорожный.

На ведётся устройство временных дорог, ограждения стройплощадки и бытовых помещений. 👩🏻‍🌾 На территории четырёхэтажной школы площадью более 20 тыс. кв.м. разместят учебно-опытную зону для садоводства.

Возвести здание планируют до конца 2024 года. Застройщик — ООО СЗ «Главстрой-Саввино». В ЖК «Героев» построен детский сад на

мест и три жилых дома в ЖК «Героев», строятся ещё четыре дома.

В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

В части проведения проверок в регионах в срок до 1 января 2022 года в каждом субъекте РФ высшему исполнительному органу государственной власти предстоит утвердить положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора. А пока проверки в регионах осуществляются по старым правилам.

Перечислим основные изменения, которые произошли в отношении государственного строительного надзора.

В новом положении о государственном строительном контроле установлен подробный перечень профилактических мероприятий.

Такие мероприятия, как информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит позволит застройщику не допускать нарушений и ошибок при строительстве.

В свою очередь, следует понимать, что профилактические меры — это не замещение проверочных мероприятий, и будут проводиться профилактические мероприятия только в отношении незначительных нарушений норм и правил строительства.

Еще одной из новелл нового регулирования контрольной деятельности в строительной отрасли является расширение оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Как и ранее, контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок, которая формируется органом строительного надзора не позднее 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства на весь срок строительства или реконструкции. Только сейчас срок проведения проверки не 20 рабочих дней, а 10 дней.

Кроме того, исключено требование о проведении плановых контрольных мероприятий со стороны государственного строительного надзора.

После завершения строительства или реконструкции объекта капстроительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо об отказе в выдаче такого заключения.

Кроме надзорных мероприятий, проводимых на основании программы проверок, новым законом дополнены основания проверок, например:

  • наличие у надзорного органа сведений, что охраняемым законом ценностям причинен вред или есть угроза причинения вреда;
  • президент РФ, правительство РФ поручили провести проверочные мероприятия в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • прокурор потребовал провести проверочные мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении нарушения обязательных требований.

Из положительного для застройщиков хотелось бы отметить, что еще недавно служба строительного надзора имела право проводить внеплановые проверки по любой поступившей информации о фактах ведения строительных работ, и поводом для инспекции на стройку могло стать обращение граждан, заявление юридических лиц, органов власти и тому подобное. После вступления в силу ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведение внеплановых проверок возможно только после официального согласования с прокуратурой.

Органу государственного строительного надзора вменяется новая функция — осуществление контроля за строительством самовольных объектов и объектов, возводимых с нарушениями.

В случае если выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, орган строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Из новелл — на законодательном уровне закреплен принцип недопустимости проведения проверки одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

В случае осуществления строительного контроля в отношении строящегося или реконструируемого объекта не осуществляются такие виды государственного контроля, как  государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический контроль (за исключением экологического контроля в отношении объектов, строительство или реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, границах особо охраняемых природных территорий).

Таким образом, в настоящем действует новое правило: двойной контроль деятельности контролируемого лица недопустим.

Набирает обороты и информированность предпринимателей по проведению контрольно-надзорных мероприятий. Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий теперь должны отражаться в информационной системе. В связи с чем органы государственного строительного надзора обязаны вести реестр объектов капитального строительства (это касается объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе).

По моему мнению, цифровизация контроля в определенной мере обеспечит соблюдение прав контролируемого лица, поскольку застройщик в любое время может проверить какие профилактические и контрольные мероприятия будут проводиться в отношении него, а впоследствии узнать о результатах проверки.

Из новелл, на которые следует обратить внимание: обязательный досудебный порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц государственного строительного надзора. Сразу оговорюсь, что сейчас только для четырех видов строительного контроля применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. К ним относится контроль за промышленной безопасностью, энергетический контроль, надзор за строительством гидротехнических сооружений, надзор за ведением работ, связанных с пользованием недрами.

В том случае, если надзорные мероприятия проведены с нарушением закона, решения по итогам проверки будут отменены.

Подытоживая изложенное, отмечу, новые правила направлены на снижение давления административной нагрузки на предпринимателей, поэтому будем надеяться, что в ближайшем будущем частота проверок уменьшится, правила проведения проверок станут простыми, понятными и прозрачными.

Порядок устанавливает требования к проведению Ростехнадзором и его территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 26 декабря 2006 г. № 1129

«Об утверждении и введении в действие Порядка проведения
проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений
о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов
капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов, проектной документации»

Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок проведения
проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи
заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных
объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации
(РД-11-04-2006).

«Порядок проведения проверок при осуществлении
государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии
построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации»

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129)

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения проверок при осуществлении
государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии
построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее —
Порядок) разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006,
№ 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст.
5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46,
ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30,
ст. 3604, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48,
ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49,
ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281,
ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; №
49, ст. 7015, ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; №
31, ст. 4312; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 9,
ст. 873, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, ст. 3480; №
30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, № 14, ст.
1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; № 30,
ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, ст. 5804; № 48,
ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86, № 27, ст.
3967) (далее — Градостроительный
кодекс Российской Федерации) и Положения об осуществлении государственного
строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8,
ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979; № 18, ст. 2645; 2012, № 7,
ст. 864; 2013, № 24, ст. 2999; № 30, ст. 4119; 2014, № 19, ст. 2421) (далее —
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской
Федерации).

(Новая редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление
федерального государственного строительного надзора, иными федеральными
органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской
Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора,
Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на
осуществление регионального государственного строительного надзора (далее —
орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных
при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ
требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета
используемых энергетических ресурсов (далее — проверки), и оформлению
результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых
актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов или принятию решения об
отказе в выдаче такого заключения.

2.1. Государственный строительный надзор осуществляется в
случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Введен дополнительно. Изм. от
14.07.2015 г.)

2.2. К отношениям, связанным с осуществлением
государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, №
18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст.
1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011,
№ 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; №
48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; №
47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 4041; № 44, ст.
5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014,
№ 11, ст. 1092, ст. 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48,
ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; № 14, ст. 2022, № 27, ст.
3950) (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ)
с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5
статьи 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.

3. Основания для проведения проверок:

а) получение от застройщика, технического заказчика
извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального
строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта
капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая органом
государственного строительного надзора;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица,
осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ,
подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками,
указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица,
осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных
ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица,
осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
выданного органом государственного строительного надзора предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти
(должностных лиц органа государственного надзора), органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии,
нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной
документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных
требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают
угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти
(должностных лиц органа государственного надзора), органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств
граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Подготовка к проведению проверок при
осуществлении государственного строительного надзора

4. Должностное лицо (должностные лица), ответственное
(ответственные) за осуществление государственного строительного надзора на
конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются)
приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного строительного надзора (далее — должностное лицо органа
государственного строительного надзора) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Государственный строительный надзор осуществляется в форме
проверок.

Проверки проводятся должностным лицом органа
государственного строительного надзора, уполномоченным на основании
соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного строительного надзора, издаваемого в соответствии с
требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

5. Застройщик или технический заказчик
заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в
орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ
(приложение № 2 к
настоящему Порядку) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи
52 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции объекта
капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии
технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса
(местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации, если
проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в
соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о
применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в
реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы,
если проектная документация объекта капитального строительства подлежит
государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции
объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства,
реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах,
осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим
заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к
определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых
организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по
строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения
свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.

6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами
является основанием для разработки должностным лицом органа государственного
строительного надзора программы проведения проверок (приложение № 3 к настоящему Порядку) в
течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие
сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в
соответствии с проектом организации строительства объекта капитального
строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса
Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая
на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа
государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок,
предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического
заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при
проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является
обязательным.

7. Программа проведения проверок составляется в 2
экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного
надзора, второй — направляется (вручается) застройщику или техническому
заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному
представителю технического заказчика или застройщика на основании
соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на
руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или
технического заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с
уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до
сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках,
предусмотренных программой проведения проверок.

(Измененная редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

8. Застройщик, технический заказчик (при наличии
технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного
надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в
программе проведения проверок (приложение № 4 к настоящему Порядку). Также в орган
государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки
подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение
№ 5 к настоящему Порядку).

8.1. При получении извещения об изменении сроков окончания
предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное
ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно
внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с
даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием оснований для внесения
изменений.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику
программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом
положений пункта 7 настоящего Порядка.

9. Перед началом проверки, но не позднее чем
за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного
строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о
проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного
надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом.

Необходимость уведомления застройщика или технического
заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не
распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в
подпункте «б» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9.1. В случае проведения проверки членов саморегулируемой
организации должностное лицо органа государственного строительного надзора
обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление
в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения
возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки
(приложение № 6 к
настоящему Порядку).

10. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в
том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения
должностным лицом органа государственного строительного надзора своих
полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения
об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм. от
14.07.2015 г.)

Оцените статью
Единый реестр видов контроля