Ветеринарный государственный надзор — это работа осуществляющих управление специализированных органов соответствующей службы в организациях и учреждениях, которая направлена на профилактику заболеваний животных, сохранности продуктов животноводства с помощью выявления, предупреждения и пресечения нарушений российского законодательства в области ветеринарии.
Пресс-конференция руководства Управления, посвященная Дню ветеринарного работника
Дмитрий Патрушев: «Самая значимая цель – повышение самообеспеченности по семенам»
Далее
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям предупреждает об опасности приобретения живых свиней, продукции свиноводства и кормов для животных в местах несанкционированной торговли, без наличия ветеринарных свидетельств и справок.
Обо всех случаях заболевания и внезапного падежа свиней НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ в Межрайонные отделы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
- Цели и виды контролирующей деятельности
- Надзорные ветеринарные государственные органы
- Способы осуществления контроля ветеринарного типа
- Обязанности должностных лиц ветеринарной государственной службы
- Понятие, сущность государственного ветеринарного надзора
- Об Управлении
- Должностные лица, осуществляющие контроль в ветеринарной сфере
- Направления работы контролирующих органов
- Объекты государственного ветеринарного надзора
- Группы объектов ветеринарного контроля со стороны государственных органов
- Порядок обжалования решений должностных лиц ветеринарной государственной службы
Цели и виды контролирующей деятельности
Согласно нормам Положения о государственном ветеринарном надзоре, цель контрольной деятельности указанных органов – реализация ветеринарных правил в процессе разработки и строительства специализированных хозяйств и предприятий.
Контрольно-надзорные мероприятия включают изучение и согласование технологических норм проектирования указанных объектов с федеральными нормами, проведение экспертизы ветеринарного типа, выдачу итоговых заключений по документации на строения, отводимые для этого земельные участки и эксплуатируемые объекты.
Проверки на объектах проводятся инспекторами специализированных отделов государственного ветеринарного надзора. Виды и порядок работы контрольных органов определяется в актах, постановлениях, протоколах, предписаниях соответствующих органов, издаваемых на основании указаний ветеринарного Департамента.
Вернуться назад на Государственный надзор
Данная инспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Она обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья, имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства.
Систему ГИБДД образуют: Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России; территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ; подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах; специализированные и иные подразделения инспекции, ее научно-исследовательские учреждения и их филиалы.
На ГИБДД возложен большой объем обязанностей, основными из которых являются: контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; регулирование дорожного движения; прием квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, выдача соответствующих документов; предупреждение и борьба с дорожно-транспортными происшествиями и их учет; организация и проведение государственного технического осмотра транспортных средств, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств; участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; учет и регистрация автомототранспортных средств и т.д.
Являясь структурным подразделением МВД России, ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
Важное значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов: проведении соответствующих смотров, конкурсов, соревнований; в выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных правонарушений; в принятии мер по совершенствованию организации дорожного движения; в содействии соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и т.д.
Для выполнения своих задач и обязанностей ГИБДД наделена государственно-властным и полномочиями: она имеет право запрашивать и получать от организаций, независимо от формы собственности и должностных лиц, сведения о соблюдении ими нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов в установленной для нее сфере деятельности.
Должностные лица ГИБДД могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых, мероприятий и в других случаях.
Осуществляя государственный технический осмотр автомототранспортных средств, ГИБДД запрещает их эксплуатацию при наличии неисправностей.
В целях профилактики и пресечения правонарушений в области дорожного движения сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в установленных законодательством случаях; осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, и т.д.
Свою деятельность ГИБДД осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, с военной автомобильной инспекцией, с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, со средствами массовой информации, с правоохранительными органами иностранных государств, гражданами.
Надзорные ветеринарные государственные органы
В перечень управленческих органов, осуществляющих государственный надзор в сфере ветеринарии, входят следующие субъекты:
- Ветеринарный Департамент, относящийся к российскому Министерству продовольствия и сельского хозяйства.
- Всероссийский научно-исследовательский институт при Министерстве, занимающийся контролем, стандартизацией и сертификацией препаратов ветеринарного типа.
- Центральные научно-производственные и радиологические лаборатории, зональные управления, осуществляющие ветеринарный надзор на транспорте и государственной границе.
- Ветеринарные управления, входящие в состав исполнительных органов власти в российских субъектах.
- Ветеринарные отделы и управления в состав городских и районных администраций.
- Станции, осуществляющие борьбу с заболеваниями у животных, ветеринарные специализированные лаборатории в городах, районах и субъектах страны.
- Ветеринарные участковые лечебницы, пункты, участки.
- Контрольные ветеринарные транспортные и пограничные пункты.
- Экспертные ветеринарно-санитарные лаборатории на рынках.
- Подразделения, осуществляющие надзор государственного типа на предприятиях по хранению и переработке животноводческих продуктов.
Способы осуществления контроля ветеринарного типа
Федеральный государственный ветеринарный надзор обеспечивается с нормативно-методической стороны путем осуществления следующий действий:
- разработки, утверждения, пересмотра, реализации правил, касающихся проведения мероприятий в рамках ветеринарного надзора;
- создания документов, в которых отражен порядок осуществления экспертиз ветеринарно-санитарного типа;
- сертификационных исследований и испытаний;
- расследований;
- систематизации и регистрации правил, установленных документами ветеринарного типа;
- ведения и формирования базы федерального уровня с информацией нормативного типа.
Органы исполнительной власти, осуществляющие государственный ветеринарный надзор и контроль, вводят в действие ветеринарные правила. Эти документ вместе с порядком и методиками проведения экспертиз ветеринарно-санитарного типа, исследованиями, расследованиями, сертификационными испытаниями подлежат регистрации и опубликованию в официальном порядке.
Порядок издания нормативно-правовых актов устанавливается российским Правительством. Федеральные отделы управления в сфере ветеринарии осуществляют регистрацию и систематизацию федеральных баз данных по обеспечению нормативно-методическими методиками органов российского государственного ветеринарного надзора.
Ветеринарное российское законодательство регулирует правоотношения в области защиты животных от заболеваний, продуктов животноводства от порчи и населения от распространения эпидемий и заразных (массовых) болезней, опасных для зверей и людей. Полномочия уполномоченных органов, осуществляющих надзор и контроль, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами, издаваемыми российским Правительством.
Обязанности должностных лиц ветеринарной государственной службы
Осуществление государственного ветеринарного надзора включает две ключевые обязанности должностных лиц соответствующих субъектов:
- Использование своих полномочий в установленные сроки в полном объеме в целях обнаружения, предупреждения, пресечения ветеринарных правонарушений в указанной сфере.
- Не разглашение сведений, которые составляют коммерческую, военную, государственную тайну служебного и другого характера в процессе осуществления контролирующих мероприятий.
Инспекторы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю соблюдения законодательства в указанной сфере носят специальную форму.
Любые попытки воздействия на сотрудников органов, осуществляющих ветеринарный надзор, которые будут препятствовать выполнению должностных обязанностей или будут считаться вмешательством в их работу, запрещены.
Порядок осуществления полномочий указанными должностными лицами определяется в Положении, утвержденном российским Правительством. Специалисты, реализующие возложенные на них обязанности, находятся под государственной защитой.
Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в РФ, которые проживают и работает в поселках рабочего или городского типа, селах, городах, вправе получать услуги коммунального характера на безвозмездной основе и иные льготы по нормам российского законодательства.
После того, как сотрудники, которые проработали в местности сельского типа более девяти лет и продолжают там проживать, выходят на пенсию, за ними сохраняется право на получение коммунальных услуг бесплатно.
Понятие, сущность государственного ветеринарного надзора
В понятие надзора в сфере ветеринарии входят следующие аспекты: методы, объекты, должностные лица и органы, которые занимаются указанной деятельностью. Нормы законодательства, регулирующие рассматриваемый вопрос, содержатся в Федеральном законе «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 2003 года и актов других российских регионов.
Ветеринарный государственный надзор — это работа управленческих органов, цель которых – обеспечение сохранность животных и продуктов животноводческой деятельности.
Об Управлении
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям является территориальным органом Россельхознадзора и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
В случае введения аварийного режима в работе системы Меркурий, оформление ВСД осуществляйте согласно установленного порядка в таких случаях.
Реквизиты для оплаты государственных пошлин
Должностные лица, осуществляющие контроль в ветеринарной сфере
Государственный ветеринарный надзор на государственной границе и в пределах страны осуществляют следующие субъекты:
- российский ветеринарный государственный инспектор, заместители;
- инспекторы в республиках, заместители;
- начальники ветеринарных управлений администраций регионов, заместители;
- главные ветеринарные государственные инспекторы городов и районов, заместители;
- инспекторы управлений зонального типа на транспорте и границе, заместители;
- начальники городских, областных, краевых станций и лабораторий ветеринарного типа, занимающихся борьбой с заболеваниями животных, их заместители;
- директора ветеринарных участковых лечебниц, участков, пунктов, обслуживающих соответствующие территории.
Направления работы контролирующих органов
Государственный ветеринарный надзор проводится по следующим направлениям:
- установление и выявление условий и причин появления и распространения массовых и заразных заболеваний у животных;
- организация мероприятий противоэпизоотического характера по охране российской территории от заноса опасных и заразных заболеваний животных из других стран, контроль за проведением этих процедур;
- разработка правил нормативных правовых актов в сфере ветеринарии, обязательных для исполнения всеми субъектами, осуществляющими ведение животноводства, содержание зверей, производство (а также хранение, реализацию, перевозку) соответствующих продуктов;
- контроль над проведением мероприятий организационно-производственного и ветеринарно-профилактического типов различными предприятиями, надзор за соблюдением ими ветеринарных действующих правил;
- определение порядка создания и применения в ветеринарной сфере химических, биологических и прочих препаратов;
- проведение мероприятий специального типа по защите зверей от поражающего влияния факторов экстремального, техногенного, природного характера;
- проведение пресекательных мер, способствующих уменьшению процентов нарушений законодательства в сфере ветеринарии, применение соответствующих санкций, которые установлены правовыми нормами.
Объекты государственного ветеринарного надзора
Непосредственными объектами контроля являются следующие:
- Предприятия по производству молока, мяса, яиц в промышленных масштабах.
- Подсобные хозяйства и фермы рыбоводческого, звероводческого, пчеловодческого типа.
- Фермерские (крестьянские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.
- Мясокомбинаты, рыбокомбинаты, молокозаводы, хладокомбинаты и другие предприятия по хранению и переработке животноводческих продуктов.
- Предприятия по заготовке, торговле на базарах, рынках, выставках, ярмарках и прочих местах торговли.
- Суда по добыче (лову) морепродуктов и рыбы.
- Плавбазы и другие рыбоперерабатывающие предприятия и организации по производству муки рыбного типа и прочих кормов из морепродуктов.
- Биологические фабрики и комбинаты.
- Научно-исследовательские и опытно-производственные цеха, предприятия и базы биологического снабжения.
- Ветеринарные аптеки и другие организации, занимающиеся производством, хранением и реализацией технических препаратов и средств, имеющих ветеринарное назначение.
- Комбинаты, заводы и иные предприятия, производящие корма и кормовые добавки.
- Железнодорожные и автомобильные станции, вокзалы, речные и морские порта, аэродромы, аэропорты.
- Иные специально оборудованные места для пропуска через границу государства граждан, автотранспортных средств, продукты животноводства и животные.
- Основные железнодорожные, автомобильные и речные внутригосударственные направления, по которым производится перевозка зверей и продуктов животноводства, и маршруты их перегона.
- Военно-морские базы, аэродромы, иные пункты приема транспортных военных средств передвижения, продовольственные армейские склады и базы, торговые предприятия, подсобные и военно-охотничьи хозяйства.
На указанных объектах контролируются следующие процессы:
- санитарно-ветеринарная аттестация качества, производства и безопасность кормов и добавок, их сертификация, безопасность животных продуктов, используемых в пищу;
- порядок покупки, использования, депонирования штаммов и форм микроорганизмов в целях научного исследования;
- ввоз и вывоз за пределы страны возбудителей заболеваний инфекционного типа у животных и штаммов вакцин, которые содержат живые микроорганизмы;
- практическая работа специалистов в ветеринарной сфере.
В Положении о государственном ветеринарном надзоре указано, эти органы строят, улучшают, реконструируют и вводят в работу следующие объекты:
- Комбинаты биологического типа и другие предприятия, производящие вакцины и другие средства, способствующие защите зверей от заболеваний.
- Животноводческие комплексы.
- Хладокомбинаты.
- Мясокомбинаты.
- Иные предприятия, производящие и перерабатывающие соответствующие продукты.
Группы объектов ветеринарного контроля со стороны государственных органов
Объекты государственного ветеринарного надзора следующие:
- предприятия, организации и прочие юридические лица;
- предприниматели индивидуального типа;
- граждане.
Указанные субъект входят в перечень объектов надзора, если они занимаются ввозом, вывозом или транзитом животных по территории страны, ведением животноводства в промышленных масштабах, содержанием животных, убоем, переработкой на мясо (мясопродукты), заготовкой, производством, хранением, перевозкой, реализацией, продажей животных продуктов, кормов, добавок, средств лекарственного типа.
Основное содержание надзора, осуществляемого ветеринарными государственными органами, — это профилактика заразных и незаразных массовых заболеваний животных, обеспечение сохранения в целостности продуктов животноводства с помощью обнаружения, предупреждения и пресечения нарушений законодательства в сфере ветеринарии.
В соответствии с п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15. 06. 1998 № 711, госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно — транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Согласно п. 5 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ №410 от 08. 06. 1999 (далее – Наставление) основной задачей службы отдела дорожной инспекции и организации движения является, осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения.
Государственный инспектор дорожного надзора осуществляет контроль за соблюдением требований технических норм в части обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и содержании дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, контроль за содержанием дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для движения состоянии.
В соответствии с п. 10. 2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов); контрольных проверок.
Комплексная проверка проводится один раз в год в весенне — летний период с 1 апреля по 1 июля. Комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой органами местного самоуправления, по инициативе и на основании предложений отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов.
При проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется: состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях; состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, остановок маршрутных транспортных средств; состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов); обозначению и оборудованию пешеходных переходов; ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов; искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта; состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров; соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации; системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта; состоянию стоянок и площадок отдыха.
Результаты комплексной проверки отмечаются в акте и заносятся в контрольно — наблюдательное дело. О результатах проверки сообщается органам власти, инициировавшим проведение проверки.
При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится предписание и устанавливаются сроки устранения недостатков.
Специальная проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период проводится с 1 сентября по 15 ноября, в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации, с участием представителей организаций коммунального и дорожного хозяйства. Результаты проверки отмечаются в акте, который направляется для принятия мер в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или органы местного самоуправления или другим лицам, в ведении которых находятся дороги.
Специальная проверка железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июля и совмещается с ежегодной комплексной проверкой. Результаты проверки отмечаются в акте. Информация о результатах проверки направляется в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также в организации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.
В случае выявления в ходе специальных проверок нарушений готовится соответствующее предписание с установлением конкретных сроков устранения допущенных нарушений.
При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте.
По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12. 34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Кроме того, согласно п. п. 10. 2. 8. 1 – 10. 2. 8. 4 Наставления инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора осуществляется повседневный надзор за условиями движения.
Указанный надзор осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности
В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно — строительных и других работ на дорогах.
При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12. 33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
При обнаружении ям и неправильной разметки инспектор должен составить акт и заполнить протокол о нарушении правил содержания дорог. На руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию участка, будет наложен штраф до 30 тыс. рублей. Копии протокола и квитанции отсылаются в дорожную службу.
Одновременно инспектор ГИБДД обязан возбудить дело об административном правонарушении. Если нарушения не будут устранены в срок, то штраф в отношении дорожной службы вырастает до 50 тыс. руб. В случае если организация и дальше игнорирует требование автоинспектора, дело передается в прокуратуру, оповещаются комиссии по безопасности движения территорий.
В приложении к проекту приказа, уточняется, что в ходе проведения специальных проверок состояния дорог основное внимание инспектор должен уделять:
- геометрическим параметрам дороги (ширине проезжей части, обочин, разделительной полосы), состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, дорожных сооружений;
- обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
- обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
- наличию и работоспособности искусственного освещения на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и других предусмотренных местах;
наличию и оборудованию стоянок, площадок отдыха, а также подъездных автомобильных дорог к ним.
Порядок обжалования решений должностных лиц ветеринарной государственной службы
Действия и решения органов государственного ветеринарного надзора на государственной границе и на территории страны могут обжаловаться в течение одного месяца с момента вынесения соответствующего акта, а также совершения действия (или бездействия).
Подать жалобу заявитель вправе вышестоящему ветеринарному государственному главному инспектору. В отношении высших руководителей жалобу можно подать в суд. На должностных лиц ветеринарной государственной службы страны накладывается ответственность за ненадлежащее исполнение (или неисполнение) функций и задач, которые на них возложены.