Государственный экологический мониторинг

Государственный
экологический надзор осуществляется
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (федеральный
государственный экологический надзор)
и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
(региональный государственный
экологический надзор) (далее — органы
государственного надзора) согласно
их компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации
в порядке,
установленном соответственном
Правительством Российской Федерации
и высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации.

Объекты надзора – смотри выше ( лесной,
земельный, за недрами, водными объектами
и др).

Должностные
лица органов государственного надзора,
являющиеся государственными инспекторами
в области охраны окружающей среды, в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании
    мотивированных письменных запросов
    от органов государственной власти,
    органов местного самоуправления,
    юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей и граждан информацию
    и документы, необходимые в ходе проведения
    проверки;
  • беспрепятственно
    по предъявлении служебного удостоверения
    и копии приказа (распоряжения) руководителя
    (заместителя руководителя) органа
    государственного надзора о назначении
    проверки посещать и обследовать
    используемые юридическими лицами,
    индивидуальными предпринимателями и
    гражданами при осуществлении хозяйственной
    и иной деятельности территории, здания,
    помещения, сооружения
  • выдавать
    юридическим лицам, индивидуальным
    предпринимателям и гражданам предписания
    об устранении выявленных нарушений
    обязательных требований
  • составлять
    протоколы об административных
    правонарушениях, связанных с нарушениями
    обязательных требований, рассматривать
    дела об указанных административных
    правонарушениях и принимать меры по
    предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы
    материалы, связанные с нарушениями
    законодательства в области охраны
    окружающей среды, для решения вопросов
    о возбуждении уголовных дел по признакам
    преступлений;
  • предъявлять в установленном законодательством Российской
    Федерации порядке иски о возмещении
    вреда, причиненного окружающей среде
    и ее компонентам вследствие нарушений
    обязательных требований.
  • Иные,
    в зависимости от отрасли (в охотнечем,
    например-право носить оружие, проверять
    документы, изымать незаконно добытых
    животных)

Органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют и
осуществляют региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и (или) иной деятельности
с использованием объектов, подлежащих
государственному экологическому
надзору, за исключением объектов,
указанных для федерального контроля.

Федеральный
государственный экологический надзор
направлен на предупреждение, выявление
и пресечение нарушений юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами требований в области охраны
окружающей среды, установленных
международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской
Федерации (далее — обязательные
требования), посредством организации
и проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных
нарушений.

Федеральный
государственный экологический надзор
организуется и осуществляется при
осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности на объектах, оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду и включенных в утверждаемый
уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом
исполнительной власти перечень.

Настоящий
Порядок регламентирует порядок
организации и осуществления регионального
государственного экологического надзора
на территории Санкт-Петербурга при
осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, за исключением деятельности
с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному
экологическому надзору на территории
Санкт-Петербурга (далее — государственный
экологический надзор), и включает в
себя:

  • региональный
    государственный надзор за геологическим
    изучением, рациональным использованием
    и охраной недр в отношении участков
    недр местного значения;
  • региональный
    государственный надзор в области
    обращения с отходами на объектах
    хозяйственной и иной деятельности,
    подлежащих государственному экологическому
    надзору;
  • региональный
    государственный надзор в области охраны
    атмосферного воздуха на объектах
    хозяйственной и иной деятельности,
    подлежащих государственному экологическому
    надзору;
    региональный государственный
    надзор в области использования и охраны
    водных объектов, за исключением водных
    объектов, подлежащих федеральному
    государственному надзору, а также за
    соблюдением особых условий водопользования
    и использования участков береговой
    полосы (в том числе участков примыкания
    к гидроэнергетическим объектам) в
    границах охранных зон гидроэнергетических
    объектов, расположенных на водных
    объектах, подлежащих государственному
    надзору за их использованием и охраной
    (далее — государственный надзор в области
    использования и охраны водных объектов);
  • региональный
    государственный надзор в области охраны
    и использования особо охраняемых
    природных территорий регионального
    значения.

Виды
экологического контроля нашли свое
отражение в Федеральном законе от 10
января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды»:

  • Государственный
    экологический контроль. Осуществляется
    уполномоченными государственными
    органами и обеспечивается мерами
    властного принуждения в случае нарушения
    норм по охране природной среды;
  • Производственный
    экологический контроль. Осуществляется
    организациями и предпринимателями в
    ходе хозяйственной деятельности путем
    разработки и утверждения программы
    производственного экологического
    контроля в отношении каждого объекта
    природной среды, получающего негативное
    воздействие в процессе производства.

Также
экологический контроль можно разделить
по отдельным видам в зависимости от
стадии контроля:

  • Предупредительный
    экологический контроль. Происходит на
    стадии подготовки к осуществлению
    хозяйственной деятельности (согласование,
    проектирование, получение разрешений
    на допустимый вред окружающей среде и
    т.д.). Позволяет предусмотреть
    профилактические меры для недопущения
    причинения вреда объектам природного
    мира, а также предотвратить потенциально
    опасную экологическую деятельность
    на стадии согласования.
  • Текущий
    экологический контроль. Осуществляется
    в рамках текущей хозяйственной
    деятельности и состоит в контроле за
    хозяйствующими субъектами. Такой
    контроль заключается в запросе
    документальной информации, выездных
    проверках и инспекциях.
  • Последующий
    экологический контроль. Заключается
    в сборе информации по итогам хозяйственной
    деятельности, ее обобщении и систематизации
    с целью дальнейшего регулирования
    природоохранных мероприятий.

1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:

федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;

регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:

1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении:

следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:

поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;

водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;

внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;

производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:

в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;

в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;

производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;

производственных объектов, являющихся:

пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;

морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;

объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);

объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;

объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;

производственных объектов, на которых эксплуатируются:

ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:

к объектам I категории;

к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;

производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:

вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);

классификации промышленных объектов и производств;

соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).

В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).

4. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).

5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).

9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:

1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;

2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.

10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.

11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).

12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного экологического надзора

Основная
задача государственного экологического
надзора  — это профилактика, выявление
и пресечение правонарушений в области
экологии, а именно: незаконное использование
природных ресурсов либо негативное
воздействие на окружающую среду.

Государственный
экологический надзор осуществляется
в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые
проверки проходят по заранее утвержденному
графику. Периодичность их проведения
– раз в 3 года. Региональное управление
Росприроднадзора в конце каждого года
формирует план проведения проверок и
согласовывает его с прокуратурой. Затем
сведения направляются в Генеральную
прокуратуру, где составляется сводный
план. Ежегодный план проведения проверок
и результаты их проведения размещаются
на официальном сайте Росприроднадзора.

Внеплановые
проверки производят, когда есть для
этого основания, например, получена
информация о нарушении экологического
законодательства,  или для того, чтобы
проверить, как выполняются предписания,
вынесенные при плановой проверке.

Проверки
проводят государственные инспекторы
в области охраны окружающей среды,
которые наделены определенными
полномочиями, а именно:

  • Посещение
    организаций и предприятий для проведения
    проверок исполнения требований
    законодательства в области экологии.
  • Проверка
    соблюдения нормативных документов в
    области охраны окружающей среды,
    выполнения мероприятий и планов по
    охране окружающей среды, утвержденных
    хозяйствующим субъектом.
  • Выдача
    предписаний юридическим и физическим
    лицам об устранении выявленных нарушений
    законодательства в области охраны
    окружающей среды и нарушений
    природоохранных требований.
  • Составление
    протоколов при выявлении нарушений.
  • Привлечение
    к административной ответственности
    виновных в нарушениях.
  • Предъявление
    исков о возмещении вреда, нанесенного
    окружающей среде.

Инспектор
привлекает хозяйствующего субъекта к
ответственности в случае выявления
следующих нарушений:

  • Причинение
    вреда окружающей среде;
  • Причинение
    вреда имуществу юридических или
    физических лиц при совершении
    экологического правонарушения;
  • Причинение
    вреда здоровью физических лиц при
    совершении экологического правонарушения.

При
выявлении нарушений инспектор сначала
устанавливает сам факт причинения
ущерба или вреда, а также вину субъекта
в этом правонарушении и причинно-следственные
связи. Далее определяется размер
причиненного ущерба или вреда. Как
правило, за нарушение экологического
законодательства  должностные лица
или руководитель организации привлекаются
к административной ответственности и
на них налагается штраф, либо оформляется
предписание с требованием устранить
выявленные нарушения.

Ст.
64-69 «Об охране окружающей среды».

Экологический
контроль — система мер, направленная на
предотвращение, выявление и пресечение
нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды, а также
обеспечение субъектами хозяйственной
и иной деятельности требований в области
охраны окружающей среды.

Ст.
64 Контроль в области охраны окружающей
среды (экологический контроль) проводится
в целях обеспечения органами государственной
власти РФ, органами государственной
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими
лицами исполнения законодательства в
области охраны окружающей среды,
соблюдения требований, в том числе
нормативов и нормативных документов,
в области охраны окружающей среды, а
также обеспечения экологической
безопасности.

1.
наблюдение за состоянием окружающей
природной среды и ее изменением под
влиянием хозяйственной и иной деятельности;

2.
проверка выполнения планов и мероприятий
по охране природы, рациональному
использованию природных ресурсов,
оздоровлению окружающей природной
среды, соблюдения требований
природоохранительного законодательства
и нормативов качества окружающей
природной среды.

Систему экологического
контроля составляют государственная
служба наблюдения за состоянием
окружающей природной среды, государственный,
производственный, муниципальный и
общественный контроль.

Цели
государственной службы наблюдения за
состоянием окружающей природной среды:

  • наблюдение
    за происходящими в окружающей природной
    среде физическими, химическими,
    биологическими процессами, за уровнем
    загрязнения атмосферного воздуха,
    почв, водных объектов, последствиями
    его влияния на растительный и животный
    мир;
  • обеспечение
    заинтересованных организаций и населения
    текущей и экстренной информацией об
    изменениях в окружающей природной
    среде;
  • составление
    прогнозов ее состояния и своевременных
    предупреждений. Государственная служба
    наблюдения за состоянием окружающей
    природной среды осуществляется
    специально уполномоченными на то
    государственными органами РФ в области
    охраны окружающей природной среды при
    участии министерств и ведомств через
    систему наблюдения в городах, промышленных
    центрах, на водных объектах, в отдельных
    регионах, а также в космическом
    пространстве.

Задачи
производственного экологического
контроля состоят в проверке:

  • выполнения
    планов и мероприятий по охране природы
    и оздоровлению окружающей среды;
  • рационального
    использования и воспроизводства
    природных ресурсов;
  • соблюдения
    нормативов качества окружающей природной
    среды;
  • выполнения
    требований природоохранительного
    законодательства. Предприятия,
    учреждения, организации утверждают
    положения, регулирующие порядок
    проведения производственного
    экологического контроля.

Муниципальный
экологический контроль в области охраны
окружающей среды на территории
муниципального образования осуществляют
органы местного самоуправления или
уполномоченные ими органы.

Общественный
экологический контроль в области охраны
окружающей среды осуществляется в целях
реализации права каждого на благоприятную
окружающую среду и предотвращения
нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды. Общественный
контроль осуществляют общественные и
иные некоммерческие объединения в
соответствии с их уставами, а также
граждане в соответствии с законодательством.

Результаты
общественного контроля в области охраны
окружающей среды (общественного
экологического контроля), представленные
в органы государственной власти, органы
местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению в порядке,
установленным законодательством.

Соседние файлы в предмете Экологическое право

Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности-?.

Общие
требования в области охраны окружающей
среды при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений
и иных объектов:

Размещение, проектирование, строительство,
реконструкция, ввод в эксплуатацию,
эксплуатация, консервация и ликвидация
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, оказывающих прямое или
косвенное негативное воздействие на
окружающую среду, осуществляются в
соответствии с требованиями в области
охраны окружающей среды.

При этом
должны предусматриваться мероприятия
по охране окружающей среды, восстановлению
природной среды, рациональному
использованию и воспроизводству
природных ресурсов, обеспечению
экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны
окружающей среды влечет за собой
приостановление по решению суда
размещения, проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов.

Прекращение
в полном объеме размещения,
проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов при нарушении требований в
области охраны окружающей среды
осуществляется на основании решения
суда и (или) арбитражного суда.

Требования
в области охраны окружающей среды при
размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
военных и оборонных объектов, вооружения
и военной техники

Требования в области охраны окружающей
среды, предъявляемые при размещении,
проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, в полной мере распространяются
на военные и оборонные объекты, вооружение
и военную технику, за исключением
чрезвычайных ситуаций, препятствующих
соблюдению требований в области охраны
окружающей среды.

Требования в области охраны окружающей
среды при эксплуатации объектов
сельскохозяйственного назначения-При
эксплуатации объектов сельскохозяйственного
назначения должны соблюдаться требования
в области охраны окружающей среды,
проводиться мероприятия по охране
земель, почв, водных объектов, растений,
животных и других организмов от
негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей
среды в сфере водоснабжения и
водоотведения-При эксплуатации
централизованных и нецентрализованных
систем горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения и системы водоотведения
должны соблюдаться требования в области
охраны окружающей среды. Мероприятия
по охране окружающей среды осуществляются
в соответствии с настоящим Федеральным
законом, Федеральным законом
«О водоснабжении и водоотведении»
и другими федеральными законами.

Требования
в области охраны окружающей среды при
производстве и эксплуатации автомобильных
и иных транспортных средств —
Юридические и физические
лица, осуществляющие эксплуатацию
автомобильных и иных оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду транспортных средств, обязаны
соблюдать нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и микроорганизмов, а
также принимать меры по обезвреживанию
загрязняющих веществ, в том числе их
нейтрализации, снижению уровня шума и
иного негативного воздействия на
окружающую среду.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля