Государственный
экологический надзор осуществляется
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (федеральный
государственный экологический надзор)
и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
(региональный государственный
экологический надзор) (далее — органы
государственного надзора) согласно
их компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации
в порядке,
установленном соответственном
Правительством Российской Федерации
и высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации.
Объекты надзора – смотри выше ( лесной,
земельный, за недрами, водными объектами
и др).
Должностные
лица органов государственного надзора,
являющиеся государственными инспекторами
в области охраны окружающей среды, в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании
мотивированных письменных запросов
от органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию
и документы, необходимые в ходе проведения
проверки; - беспрепятственно
по предъявлении служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя) органа
государственного надзора о назначении
проверки посещать и обследовать
используемые юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности территории, здания,
помещения, сооружения - выдавать
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям и гражданам предписания
об устранении выявленных нарушений
обязательных требований - составлять
протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями
обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений; - направлять в уполномоченные органы
материалы, связанные с нарушениями
законодательства в области охраны
окружающей среды, для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений; - предъявлять в установленном законодательством Российской
Федерации порядке иски о возмещении
вреда, причиненного окружающей среде
и ее компонентам вследствие нарушений
обязательных требований. - Иные,
в зависимости от отрасли (в охотнечем,
например-право носить оружие, проверять
документы, изымать незаконно добытых
животных)
Органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют и
осуществляют региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и (или) иной деятельности
с использованием объектов, подлежащих
государственному экологическому
надзору, за исключением объектов,
указанных для федерального контроля.
Федеральный
государственный экологический надзор
направлен на предупреждение, выявление
и пресечение нарушений юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами требований в области охраны
окружающей среды, установленных
международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской
Федерации (далее — обязательные
требования), посредством организации
и проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных
нарушений.
Федеральный
государственный экологический надзор
организуется и осуществляется при
осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности на объектах, оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду и включенных в утверждаемый
уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом
исполнительной власти перечень.
Настоящий
Порядок регламентирует порядок
организации и осуществления регионального
государственного экологического надзора
на территории Санкт-Петербурга при
осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, за исключением деятельности
с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному
экологическому надзору на территории
Санкт-Петербурга (далее — государственный
экологический надзор), и включает в
себя:
- региональный
государственный надзор за геологическим
изучением, рациональным использованием
и охраной недр в отношении участков
недр местного значения; - региональный
государственный надзор в области
обращения с отходами на объектах
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих государственному экологическому
надзору; - региональный
государственный надзор в области охраны
атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих государственному экологическому
надзору;
региональный государственный
надзор в области использования и охраны
водных объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному надзору, а также за
соблюдением особых условий водопользования
и использования участков береговой
полосы (в том числе участков примыкания
к гидроэнергетическим объектам) в
границах охранных зон гидроэнергетических
объектов, расположенных на водных
объектах, подлежащих государственному
надзору за их использованием и охраной
(далее — государственный надзор в области
использования и охраны водных объектов); - региональный
государственный надзор в области охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий регионального
значения.
Виды
экологического контроля нашли свое
отражение в Федеральном законе от 10
января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды»:
- Государственный
экологический контроль. Осуществляется
уполномоченными государственными
органами и обеспечивается мерами
властного принуждения в случае нарушения
норм по охране природной среды; - Производственный
экологический контроль. Осуществляется
организациями и предпринимателями в
ходе хозяйственной деятельности путем
разработки и утверждения программы
производственного экологического
контроля в отношении каждого объекта
природной среды, получающего негативное
воздействие в процессе производства.
Также
экологический контроль можно разделить
по отдельным видам в зависимости от
стадии контроля:
- Предупредительный
экологический контроль. Происходит на
стадии подготовки к осуществлению
хозяйственной деятельности (согласование,
проектирование, получение разрешений
на допустимый вред окружающей среде и
т.д.). Позволяет предусмотреть
профилактические меры для недопущения
причинения вреда объектам природного
мира, а также предотвратить потенциально
опасную экологическую деятельность
на стадии согласования. - Текущий
экологический контроль. Осуществляется
в рамках текущей хозяйственной
деятельности и состоит в контроле за
хозяйствующими субъектами. Такой
контроль заключается в запросе
документальной информации, выездных
проверках и инспекциях. - Последующий
экологический контроль. Заключается
в сборе информации по итогам хозяйственной
деятельности, ее обобщении и систематизации
с целью дальнейшего регулирования
природоохранных мероприятий.
1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:
федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;
регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении:
следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;
водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;
водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;
внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;
производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:
в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;
в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;
производственных объектов, являющихся:
пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;
морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;
объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);
объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;
объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
производственных объектов, на которых эксплуатируются:
ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;
радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:
к объектам I категории;
к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;
производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:
вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);
классификации промышленных объектов и производств;
соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).
В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).
4. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).
8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).
9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.
11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).
12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного экологического надзора
Основная
задача государственного экологического
надзора — это профилактика, выявление
и пресечение правонарушений в области
экологии, а именно: незаконное использование
природных ресурсов либо негативное
воздействие на окружающую среду.
Государственный
экологический надзор осуществляется
в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые
проверки проходят по заранее утвержденному
графику. Периодичность их проведения
– раз в 3 года. Региональное управление
Росприроднадзора в конце каждого года
формирует план проведения проверок и
согласовывает его с прокуратурой. Затем
сведения направляются в Генеральную
прокуратуру, где составляется сводный
план. Ежегодный план проведения проверок
и результаты их проведения размещаются
на официальном сайте Росприроднадзора.
Внеплановые
проверки производят, когда есть для
этого основания, например, получена
информация о нарушении экологического
законодательства, или для того, чтобы
проверить, как выполняются предписания,
вынесенные при плановой проверке.
Проверки
проводят государственные инспекторы
в области охраны окружающей среды,
которые наделены определенными
полномочиями, а именно:
- Посещение
организаций и предприятий для проведения
проверок исполнения требований
законодательства в области экологии. - Проверка
соблюдения нормативных документов в
области охраны окружающей среды,
выполнения мероприятий и планов по
охране окружающей среды, утвержденных
хозяйствующим субъектом. - Выдача
предписаний юридическим и физическим
лицам об устранении выявленных нарушений
законодательства в области охраны
окружающей среды и нарушений
природоохранных требований. - Составление
протоколов при выявлении нарушений. - Привлечение
к административной ответственности
виновных в нарушениях. - Предъявление
исков о возмещении вреда, нанесенного
окружающей среде.
Инспектор
привлекает хозяйствующего субъекта к
ответственности в случае выявления
следующих нарушений:
- Причинение
вреда окружающей среде; - Причинение
вреда имуществу юридических или
физических лиц при совершении
экологического правонарушения; - Причинение
вреда здоровью физических лиц при
совершении экологического правонарушения.
При
выявлении нарушений инспектор сначала
устанавливает сам факт причинения
ущерба или вреда, а также вину субъекта
в этом правонарушении и причинно-следственные
связи. Далее определяется размер
причиненного ущерба или вреда. Как
правило, за нарушение экологического
законодательства должностные лица
или руководитель организации привлекаются
к административной ответственности и
на них налагается штраф, либо оформляется
предписание с требованием устранить
выявленные нарушения.
Ст.
64-69 «Об охране окружающей среды».
Экологический
контроль — система мер, направленная на
предотвращение, выявление и пресечение
нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды, а также
обеспечение субъектами хозяйственной
и иной деятельности требований в области
охраны окружающей среды.
Ст.
64 Контроль в области охраны окружающей
среды (экологический контроль) проводится
в целях обеспечения органами государственной
власти РФ, органами государственной
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими
лицами исполнения законодательства в
области охраны окружающей среды,
соблюдения требований, в том числе
нормативов и нормативных документов,
в области охраны окружающей среды, а
также обеспечения экологической
безопасности.
1.
наблюдение за состоянием окружающей
природной среды и ее изменением под
влиянием хозяйственной и иной деятельности;
2.
проверка выполнения планов и мероприятий
по охране природы, рациональному
использованию природных ресурсов,
оздоровлению окружающей природной
среды, соблюдения требований
природоохранительного законодательства
и нормативов качества окружающей
природной среды.
Систему экологического
контроля составляют государственная
служба наблюдения за состоянием
окружающей природной среды, государственный,
производственный, муниципальный и
общественный контроль.
Цели
государственной службы наблюдения за
состоянием окружающей природной среды:
- наблюдение
за происходящими в окружающей природной
среде физическими, химическими,
биологическими процессами, за уровнем
загрязнения атмосферного воздуха,
почв, водных объектов, последствиями
его влияния на растительный и животный
мир; - обеспечение
заинтересованных организаций и населения
текущей и экстренной информацией об
изменениях в окружающей природной
среде; - составление
прогнозов ее состояния и своевременных
предупреждений. Государственная служба
наблюдения за состоянием окружающей
природной среды осуществляется
специально уполномоченными на то
государственными органами РФ в области
охраны окружающей природной среды при
участии министерств и ведомств через
систему наблюдения в городах, промышленных
центрах, на водных объектах, в отдельных
регионах, а также в космическом
пространстве.
Задачи
производственного экологического
контроля состоят в проверке:
- выполнения
планов и мероприятий по охране природы
и оздоровлению окружающей среды; - рационального
использования и воспроизводства
природных ресурсов; - соблюдения
нормативов качества окружающей природной
среды; - выполнения
требований природоохранительного
законодательства. Предприятия,
учреждения, организации утверждают
положения, регулирующие порядок
проведения производственного
экологического контроля.
Муниципальный
экологический контроль в области охраны
окружающей среды на территории
муниципального образования осуществляют
органы местного самоуправления или
уполномоченные ими органы.
Общественный
экологический контроль в области охраны
окружающей среды осуществляется в целях
реализации права каждого на благоприятную
окружающую среду и предотвращения
нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды. Общественный
контроль осуществляют общественные и
иные некоммерческие объединения в
соответствии с их уставами, а также
граждане в соответствии с законодательством.
Результаты
общественного контроля в области охраны
окружающей среды (общественного
экологического контроля), представленные
в органы государственной власти, органы
местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению в порядке,
установленным законодательством.
Соседние файлы в предмете Экологическое право
Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности-?.
Общие
требования в области охраны окружающей
среды при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений
и иных объектов:
Размещение, проектирование, строительство,
реконструкция, ввод в эксплуатацию,
эксплуатация, консервация и ликвидация
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, оказывающих прямое или
косвенное негативное воздействие на
окружающую среду, осуществляются в
соответствии с требованиями в области
охраны окружающей среды.
При этом
должны предусматриваться мероприятия
по охране окружающей среды, восстановлению
природной среды, рациональному
использованию и воспроизводству
природных ресурсов, обеспечению
экологической безопасности.
Нарушение требований в области охраны
окружающей среды влечет за собой
приостановление по решению суда
размещения, проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов.
Прекращение
в полном объеме размещения,
проектирования, строительства,
реконструкции, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов при нарушении требований в
области охраны окружающей среды
осуществляется на основании решения
суда и (или) арбитражного суда.
Требования
в области охраны окружающей среды при
размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
военных и оборонных объектов, вооружения
и военной техники
Требования в области охраны окружающей
среды, предъявляемые при размещении,
проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
зданий, строений, сооружений и иных
объектов, в полной мере распространяются
на военные и оборонные объекты, вооружение
и военную технику, за исключением
чрезвычайных ситуаций, препятствующих
соблюдению требований в области охраны
окружающей среды.
Требования в области охраны окружающей
среды при эксплуатации объектов
сельскохозяйственного назначения-При
эксплуатации объектов сельскохозяйственного
назначения должны соблюдаться требования
в области охраны окружающей среды,
проводиться мероприятия по охране
земель, почв, водных объектов, растений,
животных и других организмов от
негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду.
Требования в области охраны окружающей
среды в сфере водоснабжения и
водоотведения-При эксплуатации
централизованных и нецентрализованных
систем горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения и системы водоотведения
должны соблюдаться требования в области
охраны окружающей среды. Мероприятия
по охране окружающей среды осуществляются
в соответствии с настоящим Федеральным
законом, Федеральным законом
«О водоснабжении и водоотведении»
и другими федеральными законами.
Требования
в области охраны окружающей среды при
производстве и эксплуатации автомобильных
и иных транспортных средств —
Юридические и физические
лица, осуществляющие эксплуатацию
автомобильных и иных оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду транспортных средств, обязаны
соблюдать нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и микроорганизмов, а
также принимать меры по обезвреживанию
загрязняющих веществ, в том числе их
нейтрализации, снижению уровня шума и
иного негативного воздействия на
окружающую среду.