Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется ЕРВК

Государственный строительный надзор

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Следовательно, все нормативно — технические документы Ростехнадзора в области строительства подлежат обязательному применению всеми участниками строительства.

Порядок осуществления государственного строительного надзора определен ст. 54 Градостроительного кодекса РФПостановлением Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

РД 11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдачи заключений о соответствии построенных реконструированных, отремонтированных объектов, капитального строительства требованиям технических регламентов(норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации» (с изменениями приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 273 от 14.07.2015г.)

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ(РОСТЕХНАДЗОР).  При строительстве, реконструкции иных объектов капитального строительства, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (Инспекция государственного строительного надзора субъекта федерации).

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах  (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:

— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;

— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта (Приложение Г СП 68.13330)

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно — либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:

— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;

— пробные пуски;

— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.

Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.

Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.

При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.

В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

  • О соблюдение требований энергетической эффективности при осуществлении федерального государственного строительного надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2021 г. N 1087 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ»

Определение

Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.

ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.

Второй комментарий к Статье 53 Градостроительного кодекса

1. Строительный контроль — это комплекс мероприятий, которые осуществляются непосредственно застройщиком или лицом, осуществляющим строительство. Комментируемая статья 53 ГрК РФ определяет цели и порядок проведения такого контроля. Строительный контроль не следует отождествлять с государственным надзором, поскольку они имеют различное правовое регулирование, отличаются по субъектному составу, а также по полномочиям данных субъектов (см. решение ВС РФ от 17 октября 2008 г. N 3-40/08). Целями строительного контроля являются проверка соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а с 1 января 2017 г. — также и разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Такой контроль осуществляется непосредственно в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пример: поскольку строительство — это создание зданий, строений, сооружений, реконструкция — изменение параметров объектов и их частей, капитальный ремонт — замена или восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, то проверка в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта может быть осуществлена только при строительном контроле лицом, осуществляющем строительство, а кроме того, на основании договора также застройщиком или заказчиком. Таким образом, в соответствии с требованиями ГрК РФ к полномочиям органов государственного строительного надзора деятельность, связанная с осуществлением проверки на предмет соблюдения норм градостроительного законодательства при размещении, проектировании, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, соблюдения порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий (градостроительных планов земельных участков), разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, не отнесена (см. решение Волгоградского областного суда от 31 января 2006 г. N 3-4/2006).

Необходимо отметить, что действующее законодательство не различает понятий строительного контроля и технического надзора. Поэтому в судебной практике эти понятия отождествляются (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 января 2011 г. по делу N А78-2301/2010).

Одним из видов строительного контроля является авторский надзор (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 февраля 2015 г. по делу N А53-14376/2014; письмо Министерства регионального развития РФ от 30 апреля 2010 г. N 17906-ИП/08). Авторский надзор — один из видов услуг, оказываемых заказчику, по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта. Порядок проведения авторского надзора устанавливается в Своде правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (введен в действие Постановлением Госстроя России от 10 июня 1999 г. N 44), Своде правил СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» (утв. Приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр).

2. Субъектами строительного контроля являются:

— лицо, осуществляющее строительство;

— застройщик или технический заказчик, с 1 июля 2017 г. — также лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или региональный оператор. При этом заключение договора с техническим заказчиком не освобождает заказчика реконструкции (строительства) от ответственности за ненадлежащее осуществление строительного контроля. Право заказчика на привлечение иного лица для осуществления производственного контроля корреспондирует с его обязанностью такой контроль обеспечить либо собственными силами, либо силами привлеченных специалистов (см. Постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2013 г. по делу N А40-169148/2012);

— физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора;

— лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Необходимо отметить, что подрядчик не может осуществлять строительный контроль одновременно и за себя и за заказчика.

Пример: заявитель посчитал, что действующее законодательство не содержит запрета на осуществление подрядчиком функций строительного контроля заказчика, запрет на проведение строительного контроля со стороны заказчика и подрядчика одним субъектом не установлен. Суд указал, что если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу — профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Проанализировав п. п. 5 и 6 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468, суд пришел к верному выводу о том, что строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, и строительный контроль, осуществляемый заказчиком, содержательно отличаются и не могут осуществляться одним лицом, поскольку обратное нивелирует цели и задачи строительного контроля заказчика (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 февраля 2016 г. по делу N А60-19907/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2016 г. по делу N А32-42596/2014).

В правоприменительной практике спорным является вопрос о необходимости иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ при осуществлении строительного контроля. В одних случаях суды полагают, что лицо, осуществляющее строительный контроль, должно обладать специальными познаниями, которые подтверждаются соответствующим свидетельством.

Пример: отсутствие в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624, вида работ по осуществлению строительного контроля непосредственно застройщиком не означает, что заказчики или застройщики не имеют права самостоятельно осуществлять строительный контроль, однако не дает оснований полагать, что для проведения строительного контроля собственными силами заказчика, застройщика не требуется получение свидетельства о допуске к соответствующему виду работ. Перечнем установлены виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, а также отдельно установлены виды объектов капитального строительства, проведение работ на которых требует получения свидетельства о допуске, разграничений по субъектному составу для получения свидетельств о допуске к видам работ указанный Перечень не имеет (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2015 г. по делу N А60-1100/2014).

В других случаях суды указывают, что лица, осуществляющие строительный контроль, не обязаны иметь выданные ГрСРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пример: работы по осуществлению строительного контроля застройщиком (за исключением осуществления строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии) не включены в Перечень, что не исключает право застройщика (заказчика) на самостоятельное проведение строительного контроля и означает лишь отсутствие у него обязанности по получению свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (см. Постановление ВС РФ от 24 июня 2016 г. N 304-АД16-6361).

Особенность финансовой стороны строительного контроля заключается в том, что заказчик не обязан возмещать подрядчику стоимость услуг контролирующей организации. Функции строительного контроля подрядчик обязан осуществлять по общему правилу. Заказчик же имеет право на осуществление этих функций. Таким образом, на подрядчике лежит обязанность осуществлять строительный контроль, тогда как у заказчика данной обязанности нет (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2015 г. по делу N А76-8705/2014). Также комментируемая часть не предусматривает право заказчика на контроль за стоимостью приобретаемых застройщиком строительных материалов и истребования документов, ее подтверждающих. Соответственно, заказчик не имеет права требовать уменьшения твердой цены договора в связи с тем, что стоимость строительных материалов является завышенной (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 июля 2013 г. по делу N А55-26153/2012).

3. Части 3, 4 определяют обязанности, которые возложены на лицо, осуществляющее строительство, при проведении строительного контроля. К ним относятся:

— обязанность извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства. При этом выполнение работ в соответствии с проектной документацией не освобождает от исполнения этой обязанности (см. Постановление ФАС Московского округа от 8 августа 2013 г. по делу N А40-146191/2012);

— обязанность проводить контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостатков которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций. При этом должны проводиться испытания конструкций и составляться акты освидетельствования скрытых работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Отсутствие актов освидетельствования работ влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 2 апреля 2010 г. по делу N А63-23244/2008-С6-39).

Застройщик или технический заказчик при выявлении по результатам проведения контроля недостатков может потребовать проведения повторного строительного контроля (ч. 5 комментируемой статьи). Ненадлежащее осуществление строительного контроля может повлечь административную ответственность (см. Постановление ВС РФ от 24 февраля 2016 г. N 305-АД15-19871, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2016 г. по делу N А40-151243/2015).

4. Часть 6 комментируемой ст. 53 ГрК России определяет особенности проведения строительного контроля в случаях выполнения других работ по истечении более чем шести месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля. При этом строительный контроль должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов. Орган государственного строительного надзора имеет право выдать предписание о проведении повторного контроля (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июня 2015 г. по делу N А53-21664/2014).

5. Несмотря на то что ч. 7 комментируемой статьи обязывает оформлять в письменной форме замечания к подрядчику по осуществлению строительного контроля составлять акт и об устранении указанных недостатков, комментируемая часть не предусматривает возможность выдачи заказчиком или застройщиком предписаний подрядчику по выявленным нарушениям.

Пример: в связи с этим судом не было принято во внимание в качестве доказательства надлежащего осуществления строительного контроля выданное застройщиком подрядчику предписание (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 февраля 2011 г. по делу N А51-9505/2010).

6. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи 53 Градостроительного кодекса РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами РФ. В качестве таких нормативных правовых актов необходимо отметить:

— Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

— Методику проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-04-2009 (принята решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20 июля 2009 г. N 30-БНС);

— Свод правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», одобренный Постановлением Госстроя России от 10 июня 1999 г. N 44;

— СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утв. Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 781.

Извещение о возникновении аварийной ситуации

Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.

Вот статья как это сделать «Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции».

Предмет ГСН

Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Извещение о завершении работ, подлежащих проверке

Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.

Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.

Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.

Про данный документ и все что с ним связано я также писал на блоге. Вот статья «Учимся оформлять извещение о сроках завершения работ подлежащих проверке».

В каких случаях осуществляется надзор

Государственный архитектурно строительный надзор осуществляется

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.

То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.

Более подробно об экспертизе можете прочитать в статье «Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят».

Извещение об устранении нарушений

В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца. Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения. Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.

Чтобы во всем этом разобраться прочитайте статью «Устранили предписание ГСН — известите об этом».

Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного  кодекса Российской Федерации;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного  кодекса Российской Федерации.

1)  соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного  кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного  кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного  кодекса Российской Федерации); (в ред. Федерального закона

2)      требования наличия разрешения на строительство;  (в ред. Федерального закона

3)      требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного  кодекса Российской Федерации;

4)      требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5)      требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным  кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

«Нормативные документы, информация об объектах государственного строительного надзора, образцы бланков заявлений, обобщенные сведения о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, результаты работы технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности».

Как проводятся проверки

С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.

Далее этот приказ направляется застройщику, либо лицу, осуществляющему строительство (смотря кого проверяют) за три рабочих дня до проверки.

Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.

При определенных случаях процедура может немного отличаться.

В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.

Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.

По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.

Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.

Чем регламентируется

Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.

А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.

Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.

Извещение об окончании строительства

После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку. По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями. В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.

Про это также была статья «Завершили строительство — то давайте известим об окончании».

Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать «Генератор исполнительной документации — Генератор-ИД» от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Оцените статью
Единый реестр видов контроля