Государственная услуга государственный строительный надзор

Государственная услуга государственный строительный надзор ЕРВК

Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением не только архитектурных и строительных регламентов, но и установленных законодательных норм. С целью предупреждения, выявления и предотвращения нарушений со стороны застройщиков, заказчиков, подрядчиков функционирует государственный строительный надзор. Органы стройнадзора контролируют процедуры строительства и реконструкции зданий и сооружений, регулируют исполнение застройщиками возложенных на них обязательств и законодательных требований.

Строительный надзор — это комплекс мер, направленных на проверку участка строительства или ремонтных работ на факт соответствия проекту и действующим в России регламентам. Функция проверки возлагается на субъекты, имеющие такие права и знающие требования законодательства. В Москве функцию государственного стройнадзора берет на себя Мосгосстройнадзор, который подконтролен правительству столицы.

ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Выделяется три вида стройнадзора: технический, авторский и государственный. Наибольший вес имеет последний вид контроля, ведь именно от него зависит успех выдачи разрешений для старта запланированных мероприятий и возможность сдачи готового объекта. Кратко рассмотрим каждый из видов:

  • Технадзор — меры, направленные на проверку процесса на каждом из этапов до момента сдачи готового сооружения. Получение услуги направлено на обеспечение качественных работ и получение гарантий безопасности при дальнейшем обслуживании. В функции технадзора входит: контроль используемых механизмов, проверка качества конструкций, оформление документов на остановку процесса и т. д.
  • Авторский — вид надзора, подразумевающий посещение возводимого сооружения представителем проектной фирмы. Задача состоит в проверке состава проекта на факт соответствие сделанным строительным и монтажным мероприятиям. Служба строительного надзора формируется главными экспертами по архитектуре и коммуникациям.
  • Госнадзор — контролирует строительные объекты, которые возводятся с применением типовых проектов и нуждаются в экспертизе. По ГК РФ в такой проверке не нуждаются объекты, имеющие до трех этажей высоты, относящиеся к нежилым объектам (до двух этажей), также сооружения, не требующие разрешения на строительство.

Основную задачу берет на себя государственный строительный надзор. Без заключения уполномоченных органов ввести здание в эксплуатацию не получится. Субъекты с функцией контроля получают неограниченный доступ на строительную площадку.

ФУНКЦИИ

Орган строительного надзора отвечает за качество проверочных мероприятий и соответствие объектов действующим нормам законодательства. В функции структур входит:

  • Оформление разрешения на строительные мероприятия.
  • Предоставление разрешений на ввод сооружения.
  • Передача заключения о том, что сооружение соответствует проекту и действующему регламенту.

Во всех случаях заявитель может получить отказ при несоответствии строительства / реконструкции проектной документации или иным регламентирующим документам. Кроме того, управление строительного надзора берет на себя функции контролера с возможностью старта дел об административных нарушениях (при наличии таковых).

При необходимости формируется комиссия, цель которой — определение причин отклонения от требований законодательства (ГК РФ, ст. 3 и 4), если имеет место вред жизни и здоровью.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ СТРОЙНАДЗОРОМ

При выполнении проверочных работ объекты строительного надзора получают полное внимание со стороны контролирующих органов. Рассмотрим элементы, которые изучаются уполномоченными органами.

НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, НАРУШЕНИЯ

Строительный технический надзор подразумевает контроль на всех этапах, получение извещений и выдачу на их основании разрешений или иных документов. Условно выделятся три типа извещений касательно строительных работ.

С учетом ГК РФ (ст. 52, ч. 5) письмо о старте строительства составляется с учетом РД 11-04-2006, после чего отправляется застройщику (техзаказчику), в том числе в орган государственного строительного надзора. Время отправки — за семь суток до старта работ в отношении объекта капстроительства. Документ формируется в 2-х экземплярах. На обоих должна быть подпись ответственного органа или представителя, а также оттиск компании.

Вместе с извещением в управление строительного надзора отправляется пакет бумаг. В их состав входит:

  • Копия разрешения на строительные работы.
  • Проект (все листы).
  • Журналы для учета выполненных мероприятий.
  • Заключение экспертизы по готовому проекту.
  • Бумага о вынесении на местность линий отступа (копия, должна заверяться нотариально).

Завершение

Документ оформляется с учетом РД 11-04-2006 (п. 10). Отправкой занимается застройщик или техзаказчик, а время передачи документации — сразу после завершения работ. Если на этапе проверки департамент строительного надзора выявил нарушения, они должны быть устранены. Это касается всех типов мероприятий — по возведению, восстановлению и капремонту. Как и в прошлом случае, извещение формируется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается законным представителем или уполномоченным субъектом.

Устранение замечаний

После получения извещений инспекция строительного надзора составляет приказ с последующей регистрацией на сайте единого реестра. Впоследствии данные передаются застройщику или строительной компании. Срок — за 72 часа непосредственно до проверки. Параллельно направляется информация о дате, времени и месте проверки.

В установленный день приходят эксперты и выполняют мероприятия в отношении предмета строительного надзора:

  • соответствие мероприятий и стройматериалам содержанию проекта и техрегламента;
  • наличие разрешения;
  • исполнение требований ГК РФ.

Время проверочных мероприятий прописывается в приказе. Оно должно соответствовать информации, заданной в программе. По результатам формируется акт, который передается проверяющему субъекту. Если в результате контроля выявляются отклонения от требований, назначаются штрафные санкции. Контроль выполняется только в присутствии ответственного представителя.

ИТОГИ

Строительный надзор за объектами строительства и реконструкции — комплекс мероприятий, направленных на всесторонний контроль, начиная с выдачи разрешения для старта процесса, заканчивая одобрением на ввод объекта после исправления замечаний.

Полное название

Комитет государственного строительного надзора города Москвы

Сокращенное название

Войстратенко Игорь Михайлович

Краткое описание

Мосгосстройнадзор входит в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, возглавляемого заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Комитет отвечает за выдачу разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, за реконструкцию объектов капитального строительства.

Нормативно-правовая база деятельности

  • Разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Мосгосстройнадзора.
  • Принимает решения:- О выдаче/ отказе в выдаче разрешений на строительство (РС) и ввод объектов в эксплуатацию, заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной документации, а также о внесении изменений в РС.- О направлении уведомлений о соответствии/несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам, о допустимости/недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, о соответствии/несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности- О выдаче/ отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС в городе Москве;- Об осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях в области строительства.- Об образовании/ отказе в образовании технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объектах капитального строительства.- О проведении осмотра объекта капитального строительства и проверки соответствия такого объекта, в том числе требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации;- О прекращении действия разрешения на строительство;- О присвоении строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства категории риска.
  • По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
  • Осуществляет региональный государственный строительный надзор на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе уникальных объектов капитального строительства и не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены, в форме выездной проверки.
  • Осуществляет полномочия по предметам ведения Российской Федерации и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, переданные в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Москвы для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения (АГР) объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении АГР объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.
  • Осуществляет прием уведомлений о планируемом сносе объекта капитального строительства и о завершении сноса объекта капитального строительства, проверку наличия документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, и обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

Адрес и время работы

Телефон: +7 (499) 240-03-12Факс: +7 (499) 240-20-12

Сектор служебной корреспонденции:Телефон: +7 (499) 240-50-22Факс: +7 (499) 240-05-02

Служба «Одно окно»:Телефон: +7 (499) 240-35-78

Услуги, предоставляемые Мосгосстройнадзором

  • Выдача разрешения на строительство;
  • Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
  • Выдача акта освидетельствования основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве;
  • Подача уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС или садового дома;
  • Подача уведомления о соответствии построенного объекта ИЖС или садового дома;
  • Подача уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;
  • Подача уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
  • Выдача заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям проектной документации;
  • Направление извещения о начале строительно-монтажных работ;
  • Направление извещения об окончании строительства.

Конкурсы и тендеры

Сведения о закупках, проводимых Мосгосстройнадзором, можно найти на сайте закупок.

Подведомственная организация

Полномочия по выполнению надзорных и контролирующих функций в области строительства и реконструкции ОКС и ОКН возложены на следующие органы:

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому, атомному надзору при проведении работ в отношении объектов, перечисленных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ;
  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба охраны;
  • Министерство обороны;
  • иные федеральные исполнительные органы с соответствующими полномочиями.

Основным критерием для разграничения сферы поднадзоных объектов выступает специфика самого ОКС. Так, Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение стройнадзора в России. Контроль на объектах ядерных организаций федерального значения вправе осуществлять государственная корпорация «Росатом». На территории г. Москвы надзор за строительными и восстановительными работами на уникальных объектах выполняет орган исполнительной власти субъекта РФ – Комитет государственного строительного надзора. Также контрольно-надзорные функции исполняют:

  • Главное управление государственного строительного надзора в Московской области;
  • Служба государственного строительного надзора и экспертизы в Санкт-Петербурге;
  • Главное управление государственного стройнадзора и госэкспертизы в Омской области;
  • Департамент строительного контроля при Министерстве регионального контроля в Калининграде.

На объектах военной инфраструктуры контроль осуществляет Министерство обороны РФ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует процессы строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов использования атомной энергии, линий связи, включая линейно-кабельные сооружения, опасных производственных объектов и т.д. Работы на ОКС, которые не попадают в ведение Минобороны и Ростехнадзора, контролируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разграничение полномочий в части осуществления контрольно-надзорных функций соответствующими органами (федеральными по горизонтали власти и региональными по вертикали власти) происходит с учетом специфики ОКС. Принимается во внимание стратегическая важность объекта для оборонных целей, промышленной безопасности страны. Учитывается техническая сложность, уникальность, культурная ценность здания или сооружения.

Предметом надзорной деятельности федеральных и региональных исполнительных органов выступает проверка законности действий поднадзорного объекта. Это достигается путем наблюдения, проверки соблюдения норм, выявления и пресечения правонарушений с применением в случае необходимости принуждения в качестве меры наказания в рамках административной ответственности.

Объекты, не подлежащие экспертизе

В ряде случаев экспертиза проектной документации и результатов изысканий не проводится. К ним относятся работы в отношении следующих объектов:

  • здания и сооружения, отнесенные к объектам индивидуального жилищного строительства;
  • отдельно стоящие ОКС не выше двух этажей, занимающие общую площадь не более 1500 кв.м., если объекты не предназначены для проживания граждан или осуществления производственной деятельности (исключение – особо опасные, уникальные, технически сложные ОКС);
  • садовые дома;
  • жилые дома, этажность которых не превышает трех этажей, состоящие из 10 и менее блоков и отвечающие другим установленным требованиям, если строительные работы или реконструкцию осуществляют без привлечения бюджетных средств;
  • объекты, в отношении которых не нужно получать разрешительную документацию на выполнение строительства или реконструкции;
  • экспертиза не проводится в отношении разделов, разработанных для проведения капитального ремонта объектов.

Проведение государственного стройнадзора не инициируется, если конкретный случай относится к исключениям из законодательно установленных требований.

Предмет государственного строительного надзора

В августе 2018 года в градостроительное законодательство был внесен ряд изменений. Согласно данным изменениям предметом государственного строительного надзора выступает проверка на предмет отсутствия нарушений по следующим пунктам:

  • соблюдение проводимых работ и стройматериалов, используемых в ходе строительства или реконструкции, результатов строительных мероприятий требованиям проектной документации, включая соответствие требованиям энергоэффективности (кроме ОКС, на которые такие требования не распространяются) и оснащенности приборами учета расходуемых энергоресурсов;
  • проверка наличия разрешительной документации на проведение строительных и работ по реконструкции;
  • соблюдение выполнения требований, зафиксированных в положениях ст. 52 ГрК РФ.

В ходе проверки на соответствие законодательным требованиям надзорные органы устанавливают следующие моменты:

  • кто выступает контрагентом застройщика, технического заказчика, регионального оператора или ответственного за эксплуатацию объекта лица – с кем заключен договор;
  • имеет ли право компания или индивидуальный предприниматель вести работы по договорам строительного подряда – вести такие работы разрешается членам СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС;
  • может ли ИП или компания, не состоящая в СРО, на законных основаниях выполнять работы по договору строительного подряда – разрешено осуществлять такую деятельность, если сумма каждого контракта не превышает 3 млн. руб.

Застройщик имеет право самостоятельно выполнять строительные работы, если закон не предусматривает иное, а сам застройщик является членом СРО. В противном случае компании-застройщику необходимо привлекать стороннюю организацию – соответствующих контрагентов для выполнения договоров строительного подряда.

Стоит заметить, что наличие декларации промышленной безопасности не является предметом государственного строительного контроля.

Дополнения по поводу предмета строительного надзора

Постановлением №54 в ред. от 19.02.2019 г. Правительство Российской Федерации внесло ряд дополнений. Они затронули следующие вопросы в части соблюдения на предмет соответствия строительных работ, строительных материалов и результатов работ определенным нормам и правилам:

  • требованиям охраны окружающей среды, пожарной безопасности, энергетической эффективности, оснащенности приборам учета использования энергоресурсов;
  • нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, инженерно-технических мероприятий ГО, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии;
  • требованиям государственной охраны ОКН и сохранения таких объектов;
  • требованиям промышленной безопасности, надежности и безопасности в электроэнергетике;
  • другим правилам безопасности и государственным стандартам, требованиям прочих НПА РФ и НПА федеральных органов исполнительной власти.

Перечисленные требования являются обязательными для исполнения в случае проведения строительных работ или реконструкции объектов капитального строительства.

Функции и задачи государственного стройнадзора

Государственный стройнадзор представляет собой комплекс мероприятий по инспектированию, аудиту, проверке разрешительной документации на строительство и реконструкцию капитальных объектов.

В сферу деятельности органов государственного строительного надзора входит осуществление контроля процедуры строительства и реконструкции зданий и сооружений. Надзорные функции возложены на федеральные и региональные органы исполнительной власти. Мероприятия по инспектированию и контролю осуществляются в следующих случаях:

  • Возведение объектов капитального строительства, проектная документация которых требует проведения экспертизы согласно ГрК Российской Федерации (кроме отдельных случаев).
  • Реконструкция ОКС, включая работы по восстановлению объектов культурного наследия, проведение которых оказывает воздействие на конструктивные характеристики, влияет на надежность и безопасность.
  • Строительно-восстановительные работы в отношении других объектов, если для этого есть основания, утвержденные в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

https://youtube.com/watch?v=XG9OkagrOgw%3Ffeature%3Doembed

Проведение строительного надзора позволяет решать важные задачи:

  • предотвращать нарушения законодательных требований о градостроительной деятельности;
  • выявлять несоблюдение технических регламентов и проектной документации;
  • пресекать нарушения, допускаемые компаниями-застройщиками, подрядчиками, заказчиками строительных работ и т.д.

Государственная услуга государственный строительный надзор

Выполнять строительные работы в отношении ОКС и ОКН разрешается после проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществленных для разработки такой документации. Экспертизу проводят в форме государственной или негосударственной проверки. Если в законе не указано, что заказчик обязан инициировать только государственную экспертизу проектной документации и результатов допроекнтых изысканий, он вправе выбирать организацию для проведения экспертизы. В противном случае необходимо направить запрос в соответствующий государственный орган. Процедура, порядок, правила назначения и проведения госэкспертизы закреплены в Постановлении №145 (ред. от 22.10.2018 г.) Правительства Российской Федерации.

За негосударственной экспертизой обращайтесь в компанию «Независимое Экспертное Партнерство». Наши эксперты имеют все необходимые допуски и компетенция для оказания данной услуги.

Программа проверок строительного надзора

В компетенцию органов по государственному строительному надзору входит составление программы проверки и право привлечения компаний-нарушителей к административной ответственности. Разработкой программы занимается должностное лицо контролирующего органа. Составление программы происходит с учетом следующих нюансов:

  • конструктивных особенностей ОКС;
  • характера работ по строительству и реконструкции;
  • условий дальнейшей эксплуатации объекта;
  • прочих факторов, которые должны быть учтены согласно требованиям технических регламентов, правил и нормативов.

При разработке программы проверки принимают во внимание нормативно-правовые акты и проектную документацию.

В процессе проведения проверки должностное лицо органа контроля проверяет:

  • соблюдение требований по выполнению строительных, ремонтных, восстановительных работ;
  • устранение ранее выявленных нарушений в области соответствия работ требованиям техрегламентов;
  • соблюдение запрета на выполнение каких-либо работ до получения компанией акта об устранении обнаруженных нарушений.

В зависимости от конкретного случая проверку могут проводить с экспертизой, лабораторными исследованиями, обследованиями объекта, испытаниями работ и строительных материалов. Если контролирующий орган выявляет нарушения, должностное лицо составляет соответствующий акт. На основании данного документа застройщик, заказчик или подрядчик получает предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения.

Документы составляют в двух экземплярах. Дополнительно к акту прилагают документы, составленные или полученные в результате проверки, если они имеются. Первый экземпляр акта и предписания и копии этих бумаг передают ответственному за выявленные нарушения лицу. Вторые экземпляры документов остаются в деле контролирующего органа стройнадзора.

За нарушение требований технической и проектной документации при проектировании, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрена административная ответственность. Это же касается нарушений, выявленных относительно используемых строительных материалов. Административная ответственность может применяться в виде предупреждения, денежного штрафа в размере 20-30 тыс. руб. для должностных лиц, денежного штрафа в размере 100-300 тыс. руб. для юридических лиц.

Чаще всего причиной привлечения застройщика к административной ответственности становится начало строительных работ до получения необходимых разрешений. Застройщик, заказчик или подрядчик обязаны получить заключение о соответствии (ЗОС), а потом начинать строительные работы на ОКС. Ненадлежащее выполнение данного требования влечет административную ответственность.

Чтобы избежать проблем при взаимодействии с органами контроля и надзора, важно предварительно подготовить необходимую документацию. У компании могут возникнуть сложности с получением заключения о соответствии из-за отсутствия исполнительной документации, а также в результате отсутствия ведения надзора. Если застройщик, заказчик или подрядческая организация приступили к работам раньше времени, до получения разрешения или не уведомили соответствующие органы, могут возникнуть серьезные осложнения со стройнадзором. В этой ситуации спасти положение поможет наше Заключение о соответствии фактически выполненных работ требованиям проектной и нормативно-технической документации по ГОСТ 31937-2011.

Категории рисков объектов капитального строительства

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. №806, при организации государственного стройнадзора объектам, которые строят или реконструируют, присваивают определенные категории риска. Присвоение категории происходит после поступления извещения о начале работ на ОКС. Во внимание принимают сведения проектной документации с положительным экспертным заключением. Категорию риска присваивают на основе приказа или распоряжения руководителя контролирующего органа или его заместителя. В программе проверок фиксируют сведения о присвоении категории риска.

Ведением реестра подконтрольных объектов и размещением информации об ОКС и присвоенных категориях занимаются органы регионального строительного надзора. Данные размещают в информационных системах регионального государственного стройнадзора и на сайтах этих органов. Публикации на официальных интернет-ресурсах подлежат следующие сведения:

  • наименование, адрес, этап работ на объекте;
  • дату и номер (реквизиты) разрешения на строительство;
  • сведения о застройщике (наименование юрлица или ФИО ИП);
  • информацию о категории риска по объекту капитального строительства.

Программу проверок в сфере регионального государственного строительного надзора составляют с учетом категории риска и устанавливают количество проверок:

  • не более 12 проверок для категории высокого риска;
  • не более 10 проверок для категории значительного риска;
  • не более 7 проверок для категории умеренного риска (Постановление №806 в ред. от 25.10.2017 г.).

Если работы по строительству или реконструкции зданий и сооружений проводят в условиях стесненной городской застройки, на объектах с площадью больше 20000 кв. м или при работах в сложных инженерно-геологических условиях, количество проверок может быть увеличено на две. Проверку проводит должностное лицо надзорного органа согласно утвержденной программе или в случае получения специальных извещений (ч. 6 ст. 52, ч. 3 ст. 53 ГрК РФ).

Проверка может быть инициирована на основании обращений физических и юридических лиц, а также по запросам, поступившим от государственных и органов местного самоуправления. Застройщик имеет право оспорить постановление проверяющего органа при наличии объективных оснований для судебного разбирательства. В судебной практике существуют случаи, когда требования компании к службе надзора были удовлетворены. В частности суд признал:

  • недействительность акта проверки, предписания об устранении нарушений;
  • незаконность постановления о привлечении общества к административной ответственности.

В спорном распоряжении была указана внеплановая проверка организационно-правового порядка. Суд указал, что контролирующий орган имеет право провести проверку на основании обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также по запросам госорганов и органов местного самоуправления. В этом случае выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением прокуратуры и без предварительного уведомления компании. Но в рассматриваемом случае не было достаточных оснований и требуемой информации для приведения внеплановой проверки. Судебное разбирательство было решено в пользу компании.

Уточнения в отношении экспертизы и стройнадзора

21.03.2019 г. Правительство РФ внесло Постановление №296, которое расширяет состав сведений, включаемых в ЕГРЗ в отношении объектов капитального строительства. Это связано с тем, что в судебной практике увеличилось количество случаев судебных разбирательств в отношении правовой природы земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости. Подраздел реестра, отражающий заключение экспертизы, теперь дополняют следующими сведениями:

  • кадастровый номер земельного участка или участков, на территории которых находится объект, или запланировано строительство нового здания;
  • номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка, а также номер и дата документа, утверждающего документацию по планировке территорий, при подготовке проектной документации по линейному объекту;
  • дата включения в реестр данных о заключении экспертизы.

В связи с внесенными изменениями, дополнительную информацию также указывают в подразделе о документации, предоставленной для проведения экспертизы. Фиксируют данные о сметной стоимости строительства объекта – стоимость на дату начала экспертизы и стоимость на дату утверждения заключения. Дополнительно вносят сведения о проверке достоверности рассчитанной стоимости, если сметная стоимость объекта такой проверке подлежит по закону.

Законодательные нюансы и разнообразные регламенты усложняют взаимодействие с государственного строительного надзора для застройщика. Чтобы максимально упростить процедуру, нужно заранее проверить правовой статус земельного участка, его границы и координаты, а также разрешенный вид использования. Проведение строительных работ без соответствующего заключения экспертизы запрещено по закону.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля