Государственная инспекция по надзору за строительством г. Нижнего Новгорода и Государственная инспекция по контролю за использованием недвижимого имущества в г. Москве) Москва

Государственная инспекция по надзору за строительством г. Нижнего Новгорода и Государственная инспекция по контролю за использованием недвижимого имущества в г. Москве) Москва ЕРВК

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области

Содержание
  1. Похожие госуслуги
  2. Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области на Ошарской улице
  3. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
  5. Общие требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
  6. III. Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
  7. Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
  8. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087
  9. Что это такое и стоит ли его бояться
  10. История ГСН
  11. Кто осуществляет ГСН
  12. Предмет проверки ГСН
  13. Стоит ли боятся ГСН

Похожие госуслуги

  • 📍 Где можно найти Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области?

    Адрес заведения: Россия, Нижний Новгород, Высоковский проезд, 22.

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области?

    Организация принимает звонки
    по номеру +7 (831) 428-16-29.

  • 🕖 Можно ли узнать график работы Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области?

    Двери заведения открыты
    по следующему графику: Пн-чт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); пт: 09:00 — 17:00 (перерыв 13:00 — 14:00); прием граждан: вт 14:00-17:00.

  • ⭐ Какова оценка этого места
    на сайте Zoon.ru?

    Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru – 5.
    Вы можете написать свой отзыв об Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области!

  • ✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь
    владельцем данного заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 5,0 на основании 1 оценки

пн-чт с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00; пт с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00;прием граждан: вт 14:00-17:00

  • Яндекс.Навигатор
  • Яндекс.Карты
  • Веб-версия Яндекс Карт
  • Google Maps
  • Apple Maps

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области на Ошарской улице

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области на Ошарской улице

  • 📍 Где можно найти Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области?

    Адрес организации: Россия, Нижний Новгород, Ошарская, 63а.

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области?

    С организацией можно связаться
    по номеру телефона +7 (831) 428-16-29.

  • 🕖 В каком режиме работает
    данное заведение?

    График приёма посетителей: пн-чт с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00; пт с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00;прием граждан: вт 14:00-17:00.

  • ⭐ Как воспользовавшиеся услугами этого места
    оценивают его уровень на Zoon.ru?

    В среднем заведение оценивается клиентами на 5.
    Вы можете составить свой отзыв об Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области!

  • ✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь
    представителем данного заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

ОКПО 51769162, зарегистрировано 17.02.2006 находится по адресу 603089, Нижегородская Область, г. Нижний Новгород, пр-д Высоковский, д. 22. Статус: Действующее с 17.02.2006.Компания работает 17 лет и 1 месяц, с 17 февраля 2006 по настоящее время. Основной вид деятельности ИНСПЕКЦИЯ ГСН НО — Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода с 17 февраля 2006 г., присвоен КПП 526001001. Регистрационный номер ПФР 062056049999, ФСС 520501224552271.Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие доступные контактные данные ИНСПЕКЦИЯ ГСН НО могут быть добавлены / изменены официальным представителем организации.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5517).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение регионального государственного строительного надзора;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ;

утверждает требования к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме;

до истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа регионального государственного строительного надзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе;

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает формы документов, используемых органами регионального государственного строительного надзора при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);

подпункт «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 204 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1304);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 48 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 979);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 80 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 864);

пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 387 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2421);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6660);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 152 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1222);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1514);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 780);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 926 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4311).

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

1. Настоящий документ определяет общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган регионального государственного строительного надзора).

Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится органом регионального государственного строительного надзора того субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением проведена государственная экспертиза проектной документации соответствующего объекта капитального строительства.

3. Положение о региональном государственном строительном надзоре утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом требований настоящего документа.

4. Должностными лицами, которые от имени органа регионального государственного строительного надзора вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) органа регионального государственного строительного надзора;

б) должностное лицо органа регионального государственного строительного надзора, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о региональном государственном строительном надзоре, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — инспектор).

5. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий орган регионального государственного строительного надзора в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.

Органом регионального государственного строительного надзора в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.

6. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган регионального государственного строительного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регионального государственного строительного надзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, орган регионального государственного строительного надзора не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

11. На основании докладов о региональном государственном строительном надзоре, подготавливаемых органами регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона, Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно готовится доклад о региональном государственном строительном надзоре в Российской Федерации, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Общие требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

13. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

14. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики органа регионального государственного строительного надзора, готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя органа регионального государственного строительного надзора и размещается на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети «Интернет».

Орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

16. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона.

Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований устанавливается положением о региональном государственном строительном надзоре и должен предусматривать возможность подачи контролируемым лицом такого возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в орган регионального государственного строительного надзора в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения.

17. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа государственного строительного надзора.

18. Консультирование осуществляется:

а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;

б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

в) по иным вопросам, определенным в положении о региональном государственном строительном надзоре.

19. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в орган государственного строительного надзора от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — извещение о начале работ).

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.

III. Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

20. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.

21. Органы регионального государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее — реестр).

22. Приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.

23. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети «Интернет» следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;

г) полное наименование юридического лица — технического заказчика (при наличии);

д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,

осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

24. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора извещения о начале работ.

25. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 — 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

26. В случаях, указанных в пункте 25 настоящего документа, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

27. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора сведений об изменении информации, указанной в пункте 23 настоящего документа.

28. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

29. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 — 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

30. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

31. О наступлении события, указанного в подпункте «а» пункта 30 настоящего документа, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения — истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

32. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

33. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

34. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора (далее ответственный инспектор).

35. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

36. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего документа.

37. В случае получения органом регионального государственного строительного надзора от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, орган регионального государственного строительного надзора оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

38. Положением о региональном государственном строительном надзоре предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

39. Помимо контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 38 настоящего документа, положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выборочный контроль;

б) инспекционный визит;

в) рейдовый осмотр;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

д) выездное обследование.

40. В случае если положением о региональном государственном строительном надзоре предусмотрено проведение рейдового осмотра, такое контрольное (надзорное) мероприятие проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

41. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.

42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств. Положением о региональном государственном строительном надзоре устанавливаются перечень способов фиксации доказательств и случаи использования таких способов, а также порядок их осуществления.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

43. В соответствии со статьей 96 Федерального закона положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено осуществление органом регионального государственного строительного надзора мониторинга.

44. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.

45. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее — информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

46. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания.

47. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся органом регионального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в информационной системе органа регионального государственного строительного надзора, если это установлено положением о региональном государственном строительном надзоре.

49. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органами регионального государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее — итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

50. Орган регионального государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

51. Орган регионального государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;

б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте «б» пункта 30 настоящего документа.

52. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) органа регионального государственного строительного надзора и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

53. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

54. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.

55. При получении органом регионального государственного строительного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона.

56. Положением о региональном государственном строительном надзоре предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) выездная проверка;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

г) выездное обследование.

57. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.

58. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств. Положением о региональном государственном строительном надзоре устанавливаются перечень способов фиксации доказательств и случаи использования таких способов, а также порядок их осуществления.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

59. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

60. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия органом регионального государственного строительного надзора выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органом регионального государственного строительного надзора после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087

В пункте 2 слова «, устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ» исключить.

Пункт 4 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

Объектами федерального государственного строительного надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Что это такое и стоит ли его бояться

Государственная инспекция по надзору за строительством г. Нижнего Новгорода и Государственная инспекция по контролю за использованием недвижимого имущества в г. Москве) Москва

Приветствую вас, друзья! Кто работает в сфере строительства наверняка слышали про государственный строительный надзор, про неких инспекторов, которые периодически выписывают всем строителям штрафы.

Я сам много лет работал инспектором ГСН и в сегодняшней статье хочу поделиться с Вами свои опытом и рассказать поподробнее о государственном строительном надзоре в России.

История ГСН

Еще в дореволюционные времена были приказы и распоряжения о создании строительного надзора, но все они носили временный характер.

В 1960 году впервые был создан контрольный орган в строительстве (Госархстройконтроль).

13 декабря 1991 года была создана инспекция Государственного архитектурного строительного контроля (Госархстройнадзор).

С 1 февраля 2006 года было принято постановление №54 «О государственном строительном надзоре в РФ». Создан орган государственного строительного надзора (ГСН).

Кто осуществляет ГСН

Инспекция ГСН это не коммерческая структура, а государственный орган надзора за строительством.

Федеральный государственный строительный надзор и надзор за особо опасными и уникальными объектами осуществляют органы Ростехнадзора.

Региональный государственный строительный надзор осуществляют региональные исполнительные органы. Это может быть отдельная инспекция ГСН, либо отдел или управление при министерстве строительства, как было у нас.

Есть, конечно же тонкости, по распределению объектов для осуществления ГСН, например, для объектов культурного наследия, объектов атомной энергии и так далее, но это для отдельной статьи.

Коротко можно объяснить так. Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ, то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять структуры Ростехнадзора.

Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах негосударственной экспертизы (частные конторы), либо в региональных органах государственной экспертизы (в каждом регионе есть такие органы, раньше они все были при министерствах строительства, теперь выведены в автономные учреждения), то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять региональные инспекции ГСН.

Если проектная документация не подлежит обязательной экспертизе, то и ГСН не осуществляется.

Какая проектная документация не подлежит экспертизе указано в статье 49 ГрК РФ.

Предмет проверки ГСН

Инспектор государственного строительного надзора при проверке имеет право проверять только то, что является предметом его проверки. Данное требование установлено в ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и в постановлении правительства №54 «О государственном строительном надзоре».

Но если инспектор усмотрит не входящие в предмет его проверки нарушения, то он обязан уведомить об этом иные компетентные органы.

В основном государственный строительный надор проверяет:

Стоит ли боятся ГСН

Многие строители очень переживают и боятся проверки ГСН. Но тот кто понимает в строительстве знает, что чем больше вас проверили тем меньше ошибок вы допустите. Лучше поэтапно все предоставлять проверке органам ГСН, чтобы при итоговой проверке не выскочили пропущенные ошибки и недостатки, которые уже тяжелее будет устранить. Боятся точно не стоит.

К тому же по итогам осуществления ГСН выдается заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Данный документ говорит о том, что построенный объект капитального строительства соответствует установленным требованиям.

Данным документом всегда можно прикрыться в случае чего. Все же его выдает компетентный орган в сфере строительного надзора.

А вы когда-нибудь сталкивались с органами государственного строительного надзора, что можете сказать об этом опыте? Может вы сами когда там работали, поделитесь в комментариях. Будет весьма интересно почитать. Благодарю!

Оцените статью
Единый реестр видов контроля