Государственная экспертиза и управление по контролю за использованием земель

Взаимодействие органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля

Контроль за надлежащим использованием земельных участков в Омской области осуществляется посредством проведения государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

Государственный земельный надзор – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».

Согласно установленному Правительством РФ порядку полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и их территориальными органами.

Государственный земельный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль охватывает все объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального образования.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы. Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур: представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местных администраций.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На территории Омской области порядок осуществления муниципального земельного контроля установлен постановлением Правительства Омской области от 11.03.2015 № 55-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области». На территории города Омска процедура осуществления муниципального земельного контроля установлена постановлением Администрации города Омска от 28.12.2017 № 1402-п «О муниципальном земельном контроле на территории города Омска».

Органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля тесно взаимодействуют друг с другом по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, действуя каждый в рамках своей компетенции. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации вместе с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения земельного законодательства в ходе проведения проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки, в котором указывают информацию о наличии признаков нарушения.

Основным отличием муниципального земельного контроля является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы, осуществляющие функции государственного земельного надзора. В связи с этим, акт проверки, составленный специалистом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, направляют в орган, осуществляющий функции государственного земельного надзора, где принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела.

На сегодняшний день основными причинами для вынесения специалистами Управления Росреестра по Омской области (далее – Управление) определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении являются:

–отсутствие документов, на которые приводится ссылка в актах проверок,

–отсутствие схем расположения самовольно занятых земельных участков,

–отсутствие информации о площади самовольно занятых земельных участков, координатах характерных точек границ, используемых земельных участков,

–отсутствие объяснений проверяемого лица,

–отсутствие контактных данных лиц, в отношении которых проводилась проверка (адрес фактического места жительства, номера телефонов),

–предоставление не заверенных копий актов проверок и приложенных к ним документов,

–нарушение порядка проведения проверок, установленного законодательством.

Количество отказов в возбуждении административных дел от общего количества материалов муниципального земельного контроля, поступивших в Управление, в 2018 году увеличилось на 7 процентов по сравнению с 2017 годом. В 2018 году поступило 273 материала, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства. В результате рассмотрения данных материалов возбуждено 87 дел об административных правонарушениях, в 186 случаях отказано в возбуждении административных дел, что составляет 68 процентов от всех поступивших материалов.

В связи с тем, что основной целью осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля является рациональное использование и охрана земель, необходимо формирование согласованного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления . Для наибольшей эффективности муниципального земельного контроля и активного взаимодействия Управлением проводятся ежегодные совещания с представителями органов местного самоуправления. В рабочем порядке осуществляются консультации представителей органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля.

специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора

по Омской области.

Взаимодействие государственных земельных инспекторов с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля.

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росрироднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

На территории Осинниковского и Калтанского городских округов территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, является Осинниковский отдел Управления Росреестра по Кемеровской области (далее – Осинниковский отдел). Органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, – администрации соответствующих муниципальных образований.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». Эти правила предусматривают, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

Поэтому в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. По результатам рассмотрения указанной копии акта принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, только убедившись в наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, орган государственного земельного надзора возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

За прошедший 2018 год специалистами Осинниковского отдела, осуществляющими государственный земельный надзор было проведено 200 проверок.

Общая сумма наложенных за указанный период административных штрафов составила 680 тысяч рублей. Указанные средства были направлены в бюджеты  муниципальных образований городов Осинники и Калтан.

Необходимо отметить, что проверки соблюдения земельного законодательства также позволяют выявлять новые объекты налогообложений, что в свою очередь увеличивает поступления по земельному налогу и арендной плате.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, Осинниковским отделом проводятся мероприятия, направленные на разъяснение и профилактику правонарушений.

В частности: направляются информационные материалы для размещения на официальных сайтах, а также ведутся трансляции в местах посещения гражданами муниципальных учреждений Осинниковского и Калтанского городских округов; выносятся предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения; проводятся совместные рабочие встречи с представителями органов муниципального земельного контроля и подведомственными администрации организациям.

Информация по вопросам профилактики нарушений земельного законодательства также на постоянной основе доводится до граждан и представителей юридических лиц при проведении проверок и личного приема.

По возникшим вопросам Вы также можете обратиться в  межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Росреестра по Кемеровской области, находящийся по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова, д. 24, контактные телефоны: (38473) 3-00-81, (38473) 3-25-07.

Стоит ли межевать земельный участок

С 1 января 2017 г. отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, регулируютсяФедеральным закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ  “О государственной регистрации недвижимости”.

Закон о государственной регистрации, в соответствии с которымосуществляется регистрация прав на земельные участки, не содержит оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка и не устанавливает обязанность правообладателей земельных участков до определенной даты осуществить межевание земельного участка(работ по установлению местоположения границ земельного участка) и внесение таких сведений в ЕГРН, следовательно эти действия осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков и сроками не ограничиваются.

Также необходимо отметить, что в силу ч. 6 ст. 72 Закона о государственной регистрации сведения о земельных участках, внесённых в ЕГРН до дня вступления в силу вышеуказанного Закона, в том числе при отсутствии сведений о местоположении границ земельного участка, не требуют дополнительного подтверждения и являются юридически действительными.

Межевание земельного участкаможет выполняться при получении гражданами новых земельных участков, при совершении сделок с земельным участком: купле-продаже и т.д., а также, чтобы разрешить споры с соседями по поводу возможного наложения границ, при планируемом строительстве на земельном участке объекта капитального строительства, при образовании новых земельных участков путем разделения, объединения, перераспределения земельного участка, по желаниюправообладателей земельных участков, если документы, подтверждающие их права на земельный участок, были выданы без проведения процедуры межевания.

Для проведения работ по межеванию  потребуются  правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, например, свидетельство о праве собственности, распоряжение администрации о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи нотариальное свидетельство о праве на наследство и т.п., а такженеобходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работс кадастровым инженером или с организацией, имеющей лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности. Список всех аттестованных кадастровых инженеров опубликован на официальном сайте Росреестра в Интернете.

Кадастровые работы по межеванию земельного участка включают в себя, в том числе, изучение сведений о земельном участке на основании предоставленных документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних земельных участков с выездом на место и определением границ участка на местности; уведомление правообладателей смежных участкови оформление акта согласования границ;геодезические работы на местности и фиксирование границ межевыми знаками, и, как результат, подготовку межевого плана.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, являющимися собственниками земли, обладающими правом пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Если правообладатели смежных земельных участков отказываются согласовывать границы земельного участка и подписывать акт согласования границ, необходимо будет обращаться в суд, так как отсутствие согласования границ земельного участка между владельцами смежных участков может свидетельствовать о недействительности результатов межевания земельного участка. В случаях установления границ земельного участка в судебном порядке такие данные вносятся в ЕГРН на основании судебного решения.

После проведения кадастровых работ подготавливается межевой план земельного участка, который изготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план может быть также подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера.

Следующим шагом правообладатель земельного участка представляет в Росреестр межевой план вместе с заявлением и необходимыми документами для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Указанные документы можно подать в Росреестр через Многофункциональные центры (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню отделов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо направить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (документы должны быть оформлены в порядке, предусмотренном действующим законодательством) или в форме электронных документов через Интернет, в том числе, посредством официального сайта Росреестра.

Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правасоставляет 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.

Таким образом, осуществлять межевание земельного участка можно в любое время, когда появится для этого необходимость. Отсутствие межевания земельного участка не повлияет на совершение сделок с ним (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.д.).

С  2011 по 2019 годы землеустроительные работы по  муниципальным образованиям Кемеровской области выполнены на 70,4 процента

Управление Росреестра по Кемеровской области отчиталось о выполнении землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований и границ Кемеровской области

Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.

Планом мероприятий «дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (до 2021 года) (далее – План), утвержденным распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017  № 93-р, предусмотренопроведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований является важным мероприятием по выполнению Закона Кемеровской области от 17.12.2004№ 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

В рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», государственной программы Кемеровской области «Имущественный комплекс Кузбасса» на 2014-2021 годы», Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2021годы)», утвержденной постановлениемПравительства РФ от 10.10.2013  № 903, за счет средств областного и местных бюджетов выполняются работы по описанию и установлению на местности границ муниципальных образований, границ Кемеровской области.

За период с 2011 по 2019 годы землеустроительные работы выполнены по 148 муниципальным образованиям (по 13 муниципальным районам,112 сельским и 14 городским поселениям, 9 городским округам) из 210,что составляет 70,4%.

В 2018 году выполнены землеустроительные работы по описанию и установлению границ следующих муниципальных образований:

  • Промышленновский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 1 городское поселение;
  • Таштагольский муниципальный район;
  • Полысаевский городской округ;
  • Мысковский городской округ;
  • Березовский городской округ.

Землеустроительные дела переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в Управление Росреестра по Кемеровской области и его территориальные отделы.

По состоянию на 01.01.2019 внесено сведений в ЕГРН о границах 58 муниципальных образований Кемеровской области, что составляет 27,6 %от общего числа.

Границы территорий муниципальных образований устанавливают административно-правовые характеристики территорий муниципальных образований, отражают пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления. Точное и понимаемое всеми заинтересованными лицами описание границ муниципальных образований является необходимым условием соблюдения прав граждан и юридических лиц, проживающих на определённой территории, эффективного использования земли, увеличения доходов местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор) с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены особенности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые заключаются в следующем:

1) проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий до его утверждения согласовывается с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора. С целью недопущения проведения в отношении одного и того же лица федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля контрольно (надзорных) мероприятий по исполнению одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

2) в случае выявления, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения обязательных требований органы муниципального земельного контроля направляют копию акта контрольного (надзорного) мероприятия в соответствующий территориальный орган федерального государственного земельного надзора.

Кроме того, предусмотрено, что взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных органов на основании заключенных соглашений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014     № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» признано утратившим силу.

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2022 N 126)

В соответствии с пунктом 11 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре).

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 514);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 187 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12, ст. 1666);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1369 «О внесении изменения в Положение о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7638);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4140);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 г. N 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5274);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 г. N 1084 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 38, ст. 5622);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 762» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 46, ст. 6794);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 574 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 20, ст. 2444);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2019 г. N 1019 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4728);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 1369 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 37, ст. 5742).

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках проведения государственного земельного надзора, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1081

Оцените статью
Единый реестр видов контроля