Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор)
1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) осуществляется:
2) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации — уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции, определенной Правительством Российской Федерации;
3) на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.
2. Предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются:
1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
3) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
4) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
6) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. Организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
4. При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) контролируемое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий и (или) оказанием услуг общественного питания, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки.
5. Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.
6. В положении о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
7. Консультирование, профилактический визит (за исключением профилактического визита на объекты федерального государственного контроля (надзора), отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска), наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
8. В случае, если при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
2. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее — объекты обороны и иного специального назначения);
федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;
Абзац не применяется с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ
3. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов — главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.
В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
5. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.
7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РСФСР.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает:
1) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания;
2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
3) разработку обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
4) осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением действующих санитарных правил предприятиями, организациями и гражданами;
5) применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
6) ведение государственного учета инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, а также санитарной статистики.
2. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора возлагается на государственную санитарно-эпидемиологическую службу РСФСР, действующую в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров РСФСР.
Вопросы для самоконтроля по теме
- Какие
органы в нашем государстве осуществляют
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор? - Какова роль ЦГСЭН
в осуществлении санитарного надзора
за работой предприятий отрасли? - Какими
санитарно-законодательными документами
руководствуются в своей работе
предприятий отрасли? - Что относится к
предупредительному санитарному надзору? - Какова функция
текущего санитарного надзора? - Что входит в
обязанности ведомственной санитарной
службы? - Какие
мероприятия по охране окружающей среды
проводятся на хлебопекарных и кондитерских
предприятиях?
Тесты по теме
1. Главной задачей
Государственной санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации является:
А – осуществление
комплекса социальных, экономических,
медицинских и профилактических
мероприятий, направленных на сохранение
здоровья человека и его будущих поколений
Б – обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, предупреждение,
выявление и ликвидация опасного и
вредного влияния среды обитания человека
на его здоровье
В
– осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
за выполнением предприятиями,
организациями, учреждениями и гражданами
санитарно-гигиенических и противоэпидемических
правил и норм
Г – профилактика
инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваний населения РФ. Осуществление
гигиенического воспитания и образования
населения
Д – все,
вышеперечисленное в п.п. А, Б, В, Г
2. За совершение
санитарных правонарушений должностные
лица и граждане Российской Федерации
могут быть привлечены к ответственности:
А — дисциплинарной
и уголовной
Б – административной
и уголовной
В – дисциплинарной
и административной
Г – дисциплинарной,
административной и уголовной
Д – дисциплинарной
и уголовной
3.
В процессе своей профессиональной
деятельности санитарному врачу гигиенисту
и эпидемиологу приходится иметь дело
с нормами и гигиеническими нормативами.
Назовите, какие из нижеприведенных
данных относится к нормам?
А – ПДК вредных
химических веществ
Б – коли-индекс,
коли-титр
В – средняя
длительность одного случая инфекционных
заболеваний
Г – уровень
профессиональной заболеваемости
Д – коэффициент
ослабления гамма-излучения
4.
Главный принцип государственного
санитарно-эпидемиологического надзора:
А – государственный
характер
Б – научно-плановая
основа
В – использование
научных исследований и прогнозирования
Г
– единство санитарных и противоэпидемических
(профилактических) мероприятий
Д – единство
санитарно-гигиенических мероприятий
5. На территории
хлебопекарного предприятия действуют
санитарные правила, нормы и гигиенические
нормативы
А — международный
Б – федеральные,
местные (региональные)
В – местные
(региональные)
Г – региональные
Д – государственные
6. Правовыми основами
деятельности госсанэпидслужбы являются:
А – Конституция
Российской Федерации
Б
– Федеральный закон «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»
В – Гражданский
кодекс РФ
Г – Приказы
Минздрава России
Д – все
вышеперечисленное
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. На административной
территории госсанэпиднадзор возглавляет
главный ____________ санитарный врач территории.
2. Структура центра
госсанэпиднадзора в районе включает
два основных отдела: санитарно-гигиенический
и ____________________
3. Конечными целями
деятельности Государственной
санитарно-эпидемиологической службы
являются охрана _________________ населения и
профилактика ____________ человека
4. В краях, областях,
городах и районах функционируют____________________
госсанэпиднадзора
5. Систему
госсанэпиднадзора возглавляет орган,
который называется _______________
_________________________
6. Закон “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения” введен в действие в ________
году
7. Санитарно-эпидемиологический
надзор бывает государственным и
________________
8. Центры
госсанэпиднадзора подразделяются на
типы и ____________________
9. Закон “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения” состоит из разделов и
______________________________
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ
НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
10. Первый санитарный
врач в России:
11. Главный принцип
государственного санитарно-эпидемиологи-ческого
надзора:
3. единство
текущего и предупредительного надзора
4. единство
санитарного и противоэпидемического
мероприятия
5. организация
пропаганды гигиенических знаний и
привлечение общественности для
обеспечения санэпидблагополучия
12. Важнейшая
организационная предпосылка для
обеспечения совместной работы медицинских
учреждений и центров госсанэпиднадзора
1. общие цели
и задачи
3. административная
структура учреждений здравоохранения
4. государственный
характер проводимых оздоровительных
мероприятий
5. директивные
указания вышестоящих органов
13. Ведущее направление
противоэпидемической деятельности в
центрах госсанэпиднадзора
1. оценка
уровня инфекционной заболеваемости в
динамике
2. анализ
эпидемиологической ситуации в районе
3. контроль
за выполнением плана профилактических
прививок
4. своевременность
и качество эпидобследований в очагах
14. Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
включает государственный учет
2. инфекционных
и профессиональных заболеваний
3. инфекционных,
профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний
4. инфекционных,
профессиональных, массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений населения
15. Назовите наиболее
важную задачу госсанэпиднадзора
1. наблюдение,
оценка и прогнозирование состояния
здоровья населения в связи с состоянием
среды его обитания
2. осуществление
контроля за проведением гигиенических
и противоэпидемических мероприятий,
за соблюдением действующих санитарных
правил
3. разработка
обязательных для исполнения предложений
по проведению мероприятий, обеспечивающих
санэпидблагополучие населения
4. применение
мер пресечения санитарных правонарушений
и привлечение к ответственности лиц,
их совершивших
16. Год создания
государственной санитарной организации
в России:
17. Организационную
деятельность центра госсанэпиднадзора
в наибольшей мере характеризует:
1. контроль
за выполнением действующего санитарного
законодательства
2. планирование
и координация санитарных и
противоэпидемических мероприятий на
административной территории
3. изучение
санитарно-эпидемиологического состояния
населения территории
4.
научно-исследовательская работа по
определению приоритетности в проведении
оздоровительных мероприятий
5. ведение
учета и отчетности
18. Что является
определяющим в характеристике состояния
здоровья населения:
2. условия
быта (состояние жилища, характер питания,
условия отдыха и т.д.)
3. состояние
окружающей (природной) среды
4. уровень
медико-санитарного обеспечения населения
19. Ведущая форма
участия общественности в деятельности
госсанэпидслужбы:
2. постоянные
комиссии по здравоохранению
3.
общественные санитарные инспектора
4. профсоюзные
комитеты предприятий
20. Показатели
наиболее полно характеризующие состояние
здоровья населения района:
1.
демографические (рождаемость, смертность,
младенческая смертность и др.)
2. показатели
физического развития, инвалидность
3.
заболеваемость (общая, инфекционная, с
временной утратой трудоспособности и
др.)
4. результаты
профилактических осмотров
21. Вид госсанэпиднадзора,
который является высшей формой
профилактики:
1.
предупредительный санитарный надзор
2. текущий
санитарный надзор
4. разработка
оздоровительных мероприятий на основе
изучения заболеваемости
5.
комплексное планирование и координация
деятельности медицинских учреждений
района
22.
Раздел деятельности центра
госсанэпиднадзора
1.
организаторский
2.
контрольный
3.
научно-практический4.
методический
Мероприятия
А.
Изучение влияния водного фактора на
здоровье населения
Б.
Подготовка справочных материалов по
запросу депутатской комиссииВ.
осуществление текущего санитар-
5.
консультативный
Ответы:
1 ,2 ,3 ,4 ,5
Одной
цифре соответствует только одна буква.
ного
надзора
Г.
координация проведения комплекса
оздоровительных мероприятийД.
Проведение семинаров по использованию
методов инструментальных исследований
23. Виды
госсанэпиднадзора
1.
предупредительный
2.
текущий
Ответы:
1 , 2
Одной
цифре может соответствовать несколько
букв.
Виды деятельности
А. прием объекта
в эксплуатацию
Б. выбор места
захоронения радиоактивных отходов
В. оценка условий
трудовой деятельности на производстве
Г. оценка стандартов
детской мебели
Д. санитарная
экспертиза продуктов в системе общепита
24. Отделы центра
госсанэпиднадзора
1. санитарно-гигиенический
2. эпидемиологический
Ответы: 1 , 2
Одной
цифре может соответствовать несколько
букв.
Отделения, входящие
в их состав
А. паразитологический
Б. гигиена детей
и подростков
В. коммунальной
гигиены
Г. гигиены питания
Д. противоэпидемическое
Е. дезинфекционное
/слева в прямоугольниках
обозначить цифрой логический порядок
или последовательность указанных
элементов/
26. Государственная
санитарно-эпидемиологическая служба
— это:
27. Схема санитарной
организации России в 90-е годы 19 века:
29. Разделы Закона
“О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения”:
— органы и
санитарно-профилактические учреждения
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТСТВЕННОСТИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРОВ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
1. Административная
ответственность для граждан наступает
по достижении ими возраста
_______ лет
2. Единственным
документом для фиксации факта санитарного
правонарушения служит ___________________
3. Максимальный
размер штрафа за санитарное правонарушение
составляет для работающих граждан сумму
______________ дохода
4. Максимальный
размер штрафа за совершение санитарного
правонарушения составляет
для
должностных лиц сумму ___________ дохода
5. Виды ответственности
за совершение санитарного правонарушения:
5. все перечисленные
выше
6. Срок давности
для привлечения лица к административной
ответственности за совершение
одномоментного санитарного правонарушения:
3. 2 месяца
4. 3 месяца
5. не установлен
7. Срок давности
для привлечения лица к административной
ответственности при обнаружении
длящегося санитарного правонарушения:
1. 15 дней
8. Правом составления
протокола о санитарном правонарушении
наделены в центрах
гассанэпиднадзора:
1. главные
государственные санитарные врачи и их
заместители
2. заведующие
отделами (отделениями)
5. помощники
санитарного врача
6. все перечисленные
выше лица
9. Правом рассмотрения
дела о санитарном правонарушении
обладает:
1. главный
государственный санитарный врач
территории
2. заведующий
отделом (отделением) центра госсанэпиднадзора
4. помощник
санитарного врача
5. все перечисленные
выше лица
10. В рассмотрении
дела о санитарном правонарушении может
участвовать:
5. лицо,
привлекаемое
к ответственности
11. Наложение штрафа
относится к мерам:
1. распоряжения,
без элементов
принуждения
12. Лицо, привлекаемое
к административной ответственности за
санитарное правонарушение, вправе:
1. знакомиться
с материалами дела
3. пользоваться
юридической помощью адвоката
4. обжаловать
постановления по делу
5. реализовать
все перечисленное выше
13. Участие адвоката
при рассмотрении дела об административном
правонарушении:
2. не обязательно
14. Постановление
о наложении административного взыскания,
вынесенное без предварительного
составления протокола о санитарном
правонарушении, является юридически:
2. не действительным
15. Участие эксперта
при рассмотрении дела об административном
правонарушении:
16. При определении
конкретного размера штрафа за санитарное
правонарушение необходимо учитывать
материальное положение правонарушителя:
17. Правом вынесения
постановления по делу о санитарном
правонарушении обладают:
1. главные
государственные санитарные врачи
территорий
2. заведующие
отделами (отделениями) центров
госсанэпиднадзора
4. все перечисленные
выше лица
18. Срок добровольной
уплаты гражданином штрафа после вручения
постановления составляет:
1. 5 дней
2. 15 дней
4. 2 месяца
5. 3 месяца
19. Подача должностным
лицом жалобы на постановление о наложении
административного взыскания
приостанавливает его исполнение:
20. Срок добровольной
уплаты штрафа юридическим лицом после
вручения постановления составляет:
21. Срок добровольной
уплаты штрафа должностным лицом после
вручения постановления составляет:
22. Предельный срок
для предъявления постановления о
наложении штрафа к исполнению:
3. 3 месяца
4. 6 месяцев
23. Виды административных
взысканий, применяемые к должностному
лицу за совершение санитарного
правонарушения:
1. составление
протокола о санитарном нарушении
2. прекращение
эксплуатации объекта
4. заявление о
возбуждении уголовного дела
24. К числу
обстоятельств, смягчающих административную
ответственность гражданина, относятся:
1. совершение
правонарушения группой лиц
2. чистосердечное
раскаяние виновного
3. предотвращение
вредных последствий правонарушения
4. совершение
правонарушения в состоянии опьянения
5. совершение
правонарушения в условиях стихийного
бедствия
25. По результатам
рассмотрения административного дела
может быть вынесено постановление:
1. о наложении
административного взыскания
2. о неполном
служебном соответствии
3. об истечении
срока давности
4. о прекращении
дела производством
26. Постановление
о наложении штрафа на должностное лицо
может быть обжаловано:
1. вышестоящему
главному государственному санитарному
врачу
2. в районный
(городской) суд
3. в арбитражный
суд
27. Постановление
о наложении штрафа на юридическое лицо
может быть обжаловано:
1. в вышестоящий
орган госсанэпиднадзора
2. в арбитражный
суд
3. в районный
суд по месту регистрации
28. Меры
административного воздействия
1. предупредительные
2. административного
пресечения
3. административной
ответственности
Ответы: 1 , 2 , 3
Мероприятия
А. запрет на
реализацию продукции
Б. предупреждение
В. прохождение
медицинских осмотров
Г. приостановление
реконструкции объекта
Д. анализ
использования внебюджетных источников
финансирования
29. Виды ответственности
1. дисциплинарная
2. административная
3. гражданско-правовая
(экономическая)
4. уголовная
Ответы: 1 , 2 , 3 ,
4
Наказания
А. предупреждение
Б. лишение свободы
В. строгий выговор
Г. замечание
Д. возмещение
расходов на проведение гигиенических
мероприятий
30. Меры
административно-правового воздействия
1. предупредительные
2. административного
пресечения
3. административной
ответственности
Ответы: 1 , 2 , 3
Мероприятия
А. анализ
учетно-отчетной документации
Б. приостановление
строительства объекта
В. проведение
профилактической вакцинации
Г. написание
годового плана работы
Д. наложение
штрафа
- Наиболее эффективный
метод составления годового плана работы
центра госсанэпиднадзора: ____________ —
______________. - Виды комплексирования
мероприятий: внутриучрежденческое,
внутриотраслевое и _________________ - Планы подразделяются
по продолжительности планируемого
периода на перспективные и ____________ - Индивидуальным
плановым документом служит план-__________
работы на месяц - Одним из принципов
планирования является сочетание
территориальных и ______________________ планов
7. Комплексный план
оздоровительных мероприятий окончательно
утверждается:
1. главным
государственным санитарным врачом
территории
2. главой
местной администрации
3. главным
врачом территории
4. всеми
перечисленными выше лицами
8. Целевая комплексная
программа охраны здоровья населения
административной территории
предусматривает:
2. комплексность
планирования и управления
9.
План-задание для объекта госсанэпиднадзора
содержит:
- все предложения
актов санитарного обследования объекта - перечень рекомендаций
лечебно-профилактического характера - предложения по
проведению мероприятий, требующих
больших затрат - пакет предложений
по повышению качества гигиенического
образования
1. научная
обоснованность плановых документов
- согласованность
перспективных и текущих планов - все перечисленное
выше
1. не позднее августа
текущего года
2. в декабре текущего
года
1. 1 год
- 10 лет
- 15-20 лет
1. показатели
состояния здоровья населения
- анализ и оценка
предыдущей деятельности центра
госсанэпиднадзора - показатели,
характеризующие санитарное состояние
окружающей среды - все перечисленные
выше компоненты
1. четкое
определение целей, ожидаемых результатов,
задач, направлений деятельности на
планируемый период
- конкретность
плановых документов - определение
источников финансирования, сроков
исполнения, ответственных лиц - все перечисленное
выше
1. наличие необходимых
ресурсов и возможностей их получения
2. годовой план
работы учреждения
- план-график работы
на месяц - квартальный план
- все перечисленные
выше
1. сочетание
территориальных и отраслевых планов
- гибкость планирования
- все перечисленное
выше
22. Виды
комплексирования мероприятий
Исполнители
внутриучрежденческоевнутриотраслевоемежотраслевоеОдной
цифре соответствует только одна буква
А. лечебно-профилактические
и санитарно профилактические учрежденияБ.
подразделения центра госсанэпиднадзораВ.
учреждения госсанэпидслужбы,
образования, культуры
Виды
планирования1.
перспективноетекущееодной
цифре соответствует только одна буква
Плановые документыА.
месячный план-график работыБ.
квартальный планВ.
годовой планГ.
целевая комплексная программа охраны
здоровья населенияД.
федеральная программа развития
госсанэпидслужбы России
ФИНАНСИРОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОССАНЭПИД СЛУЖБЫ
1.
Распорядителями внебюджетных средств
являются ___________ учреждений госсанэпидслужбы
2. Порядок расходования
внебюджетных средств устанавливается
учреждениями госсанэпидслужбы
____________________________
3. К бюджетным
средствам относятся ассигнования,
выделяемые учреждениям госсанэпидслужбы
из _____________________ бюджета
4. Подготовка
заключений по проектам технической
документации на новую продукцию
выполняется центрами госсанэпиднадзора
на ________________основе
5. Финансовый план
учреждения называется __________________ доходов
и расходов
6. Расходы учреждения
на планируемый период представлены в
смете по ______________
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ
НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
7. К платным работам
и услугам, выполненным учреждениями
госсанэпидслужбы относятся:
1. консультации
по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
2. дезинсекционные
и дератизационные работы
3. выдача
заключений при лицензировании отдельных
видов деятельности
4. информационные
услуги хозяйствующим объектам
5. все
перечисленное выше
8. Применение
договорных цен, не подтвержденных
расчетами по калькуляционным статьям
расходов, при проведении платных
медицинских работ и услуг:
2. допустимо
в отдельных случаях
9. Выдача заключений
по проектной документации,разработанной
с отступлениями от требований санитарных
норм, относится к платным медицинским
работам:
10. Назовите
первоочередное направление в использовании
дополнительных финансовых средств:
1. укрепление
информационной базы ЦГСЭН, в т.ч.
приобретение вычислительной техники
2. расширение
штатной структуры оперативных
подразделений центра
3. увеличение
объема научно-практической работы
4. развитие
материально-технической базы лабораторных
подразделений и оптимизация их
кадрово-штатного состава
11. Платежи по
кредитам банков в пределах ставки,
установленной законодательно, включаются
в себестоимость платных работ и услуг:
12. К внебюджетным
средствам учреждений госсанэпидслужбы
относятся:
1. средства,
получаемые за выполнение платных работ
и услуг
2. часть сумм
штрафов за санитарные правонарушения
3. часть
средств из фонда социального страхования,
направляемых на обеспечение контроля
за условиями труда
4. средства,
выделяемые органами исполнительной
власти для реализации местных программ
охраны здоровья населения
13. Централизованное
утверждение единых цен на платные
медицинские работы всех учреждений
госсанэпидслужбы региона:
2. не допустимо
14. Затраты по
калькуляционным статьям расходов
составляют:
1. себестоимость
платной услуги
3. заработную
плату персонала, занятого в выполнении
услуги
4. полную
стоимость платной услуги
15. Средства фондов
медицинского страхования, направляемые
на финансирование деятельности
госсанэпидслужбы, являются:
16. Совершенствование
внебюджетной деятельности центра
госсанэпиднадзора предусматривает:
1. расширение
гласности при распределении прибыли
2. введение
оплаты маркетинговой деятельности
сотрудников
3. утверждение
налоговых льгот
4. создание
возможности выполнения платных работ
всеми сотрудниками учреждения
17. Правом создания
районного внебюджетного фонда обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия обладает:
1. главный
государственный санитарный врач
территории
4. все
перечисленное выше
18. Определение
стоимости платных медицинских работ и
услуг производится на основе расчета:
1. нормативных
финансовых затрат
2. фактических
расходов учреждения
19. Часть средств,
получаемых за выполнение платных
медицинских работ предназначена для
социальной защиты работников учреждений
госсанэпидслужбы:
2. в
исключительных случаях
20. Полная стоимость
платной услуги включает:
1. заработную
плату и накладные расходы
2. материальные
затраты и амортизационные отчисления
3. себестоимость
и плановую прибыль
4. основную
и дополнительную заработную плату
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ
НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
21. К внебюджетным
источникам финансирования ЦГСЭН
относятся средства, получаемые:
1. за выполнение
платных работ по договорам с хозяйствующими
субъектами
2. из
экологических фондов
3. на проведение
санитарно-эпидемиологических мероприятий
по установленному нормативу
4. в результате
экономии фонда заработной платы
22. Источники
финансирования:
1. бюджет
2. внебюджетные
Ответы: 1 , 2
Виды работ:
А. составление
годового отчета
Б. экспертиза
проекта документации на новую продукцию
В. дератизация
Г. информационные
услуги хозяйствующим субъектам
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ”
1. Информационной
основой статистического анализа
деятельности центров госсанэпиднадзора
является форма №_________________
2. Отчетные материалы
центров госсанэпиднгадзора представлены
формами федерального государственного
и ____________________ статистического наблюдения
3. В противоэпидемическом
отделении центра госсанэпиднадзора
наиболее рациональным принципом
разделения труда является
________________________________________
4. Оценка работы
предусматривает измерение количества,
качества и _______________ труда
5. Оценка качества
работы врача наиболее объективна при
использовании:
1. перечня
показателей деятельности
2. данных о
результатах аттестации
3. стандартов
качества и экспертных методов
6. Субъективным
критерием оценки врачебного труда
служит:
1. удовлетворенность
партнеров по деловому общению работой
специалиста
2. степень
соответствия труда стандартизованным
технологиям деятельности
3. заключение
по результатам групповой экспертизы
4. все перечисленное
выше
7. Характер изменений
в санитарном состоянии объекта надзора
всегда свидетельствует о соответствующем
качестве работы врача-гигиениста:
8. Показатели
оперативной активности специалистов
центра госсанэпиднадзора:
1. средняя
кратность обследований объектов
2. полнота охвата
объектов, подлежащих надзору
3. удельный вес
очагов, обследованных своевременно
9. Оценка качества
работы врача предусматривает изучение:
1. качества
условий труда
2. качества
процесса деятельности
3. качества
результатов работы
4. всех
перечисленных выше параметров
10. Расширение
организационной и штатной структуры
центров госсанэпиднадзора:
2. необходимо
при ухудшении показателей здоровья
населения
3. может быть
рекомендовано в отдельных случаях после
всестороннего анализа и комплексной
оценки местных условий
4. приемлемо
лишь в крупных городах с районным
делением
5. не должно
происходить, так как препятствует
качественному и эффективному проведению
госсанэпиднадзора
11. Создание
межрайонных лабораторных подразделений:
1. необходимо,
рекомендовано для всех видов исследований
2. желательно,
но следует учитывать особенности
состояния здоровья населения и необходимый
объем исследований
3. может быть
рациональным для специализированных
видов исследований, необходимы
предварительный анализ и комплексная
оценка местных условий
4. не может
быть рекомендовано, т.к. приводит к
снижению качества и эффективности
госсанэпиднадзора
12. Наиболее
эффективный принцип разделения труда
в отделении коммунальной гигиены центра
госсанэпиднадзора:
13. Важнейший метод
работы специалистов центра госсанэпиднадзора:
1. совместное
планирование санитарных обследований
объектов специалистами оперативных и
лабораторных подразделений центра
2. ведение
дневников учета отдельных элементов
работы
3. анализ и
оценка полученных материалов с
использованием статистических методов
14. Факторы, влияющие
на качество работы специалиста центра
госсанэпиднадзора:
1. уровень
квалификации аппарата управления
2. финансовой
и материально-техническое обеспечение
деятельности
3. характер
комплексирования и разделения труда
4. мотивация
на достижение успеха
15. Показатели
состояния здоровья населения в большей
мере отражают:
1. качество
труда врача-гигиениста
2. эффективность
всей системы охраны здоровья населения
3. объем и
качество работы лечебно-профилактических
учреждений
4. эффективность
противоэпидемической деятельности
16. Требования,
предъявляемые к показателям, используемым
для оценки работы врача:
2. полнота
отражения основных аспектов деятельности
3. сравнимость
и сопоставимость
ОБВЕСТИ КРУЖКАМИ
НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
17. Показатели,
характеризующие качество гигиенической
деятельности
1. удельный
вес объектов, принятых в эксплуатацию
с нарушением санитарных норм
2. полнота
охвата объектов, подлежащих надзору
3. удельный
вес дел, переданных в следственные
органы, по которым приняты решения о
привлечении к ответственности
4. процент
укомплектованности штатных должностей
18. К формам
федерального государственного
статистического наблюдения относятся:
1. форма №5
:Отчет о профилактических прививках”
(полугодовая, годовая)
2. форма №6
“Отчет о контингентах детей и подростков,
привитых против инфекционных заболеваний”
(годовая)
3. форма №18
“Сведения о санитарном состоянии
района, города, автономного образования,
области, края, республики (годовая)
4. форма
№23-санэпид.-ОАСУ-вспышка “Донесение о
вспышках кишечных заболеваний” (годовая)
19, Показатели
качества деятельности врача-эпидемиолога
1. удельный
вес очагов с повторными случаями
инфекционных заболеваний
2. средняя
кратность обследований объектов
3. сроки
локализации вспышек инфекционных
заболеваний
4. удельный
вес комплексно обследованных объектов
20. Формами
ведомственного статистического
наблюдения являются:
1. форма
№1-96-санэпид. “Сведения о
санитарно-эпидемио-логическом
нормировании” (годовая)
2. форма №2
“Отчет об инфекционных и паразитарных
заболеваниях” (месячная, годовая)
3. форма
№3-96-санэпид. “Сведения о научной работе
и внедрении научных исследований в
практику и науку” (годовая)
4. форма №17
:Отчет о медицинских кадрах” (годовая)
21. Федеральное
государственное статистическое
наблюдение по форме №18 представлено
таблицами:
1.
укомплектованность штатных должностей
2. причины
невыполнения запланированных мероприятий
4. предупредительный
санитарный надзор
5. меры
административного принуждения
22. Показатели
качества работы специалистов центра
госсанэпиднадзора:
1. частота
применения штрафных санкций
2. удельный
вес обработанных очагов с неудовлетворительными
результатами бактериологического
контроля
3. удельный
вес взысканных штрафов
4. средняя
кратность обследований по группам
объектов
23. Формами федерального
государственного статистического
наблюдения являются:
1. форма
№2-96-санэпид. “Сведения о разработке и
реализации программ по вопросам
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения” (годовая)
2. форма №3
“Отчет о заболеваниях гриппом и другими
острыми респираторными заболеваниями”
(месячная)
3. форма №5
“Отчет о профилактических прививках”
(полугодовая, годовая)
4. форма
№8-94-санэпид. “Отчет о санитарном
состоянии оздоровительных учреждений
и работе центров госсанэпиднадзора”
(годовая)
24. Категории
эффективности
1. социальная
2. медицинская
3. экономическая
Ответы: 1 , 2 , 3
Наглядное выражение
А. отношение
результата (в стоимостных показателях)
к затратам
Б. динамика
показателей здоровья населения
административной территории
В. оценка действия
вакцины
25. Разделы
деятельности ЦГСЭН
1. предупредительный
санитарный надзор
2. текущий санитарный
надзор
3. меры
административного принуждения
Ответы: 1 , 2 , 3
(одной цифре
соответствует несколько цифр)
Показатели
А. удельный вес
взысканных штрафов
Б. удельный вес
несогласованных заключений по отводу
земельного участка
В. удельный вес
врачебных обследований действующих
объектов
Г. удельный вес
строящихся объектов с отступлениями
от санитарных норм
Д. средняя кратность
обследований действующих объектов
26. Разделы
деятельности центра госсанэпиднадзора
1. предупредительный
санитарный надзор
2. текущий санитарный
надзор
3. меры
административного принуждения
Ответы: 1 , 2 , 3
Показатели
госсанэпиднадзора
А. процент
укомплектованности штатных должностей
Б. удельный вес
объектов, на которых приостановлены
строительство и реконструкция
В. удельный вес
объектов, эксплуатация которых
приостановлена
Г. процент
выполнения доходной части финансового
плана хозрасчетной деятельности
Д. частота
применения штрафных санкций по группам
объектов
27. Принцип
разделения труда
1. отраслевой
2. смешанный
Ответы: 1 , 2
(одной цифре может
соответствовать несколько букв)
Отделения центра
госсанэпиднадзора
А. гигиена труда
Б. противоэпидемическое
В. коммунальной
гигиены
28. Разделы
деятельности центра госсанэпиднадзора
1. предупредительный
санитарный надзор
2. текущий санитарный
надзор
3. меры
административного принуждения
Ответы: 1 , 2 , 3
(одной цифре может
соответствовать несколько букв)
Показатели
госсанэпиднадзора
А. удельный вес
несогласованных проектов строительства
Б. удельный вес
источников водоснабжения, не отвечающих
санитарным нормам
В. средняя сумма
штрафа
Г. удельный вес
технологий производства, отклоненных
от согласования
Д. удельный вес
объектов, введенных в эксплуатацию
без разрешения