Ст. 54 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 53 ГрК РФ
1. Государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
2. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 275-ФЗ, от 29.12.2022 N 612-ФЗ)
3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.
4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, единым документом, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)
5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):
1) федеральный государственный пожарный надзор;
2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);
3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)
7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:
1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.
9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.
10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.
12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
(часть 13 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.
17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.
18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.
19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
от 29 января 2020 г. № 25-РГ
Утратило силу –
от
26.10.2021 г. № 465-РГ
Об утверждении должностного регламента
начальника Главного управления государственного строительного надзора
Московской области — главного государственного строительного инспектора
Московской области
(В редакции Распоряжения Губернатора
Московской области
от
16.03.2021 г. № 78-РГ)
В соответствии с Федеральным законом от
27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», Законом Московской области №
39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый должностной
регламент начальника Главного управления государственного строительного надзора
Московской области — главного государственного строительного инспектора
Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение
Губернатора Московской области от
16.02.2017 № 40-РГ «Об утверждении должностного регламента начальника Главного
управления государственного строительного надзора Московской области».
НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской
службы Московской области (далее — гражданская служба) начальника Главного
управления государственного строительного надзора Московской области — главного
государственного строительного инспектора Московской области (далее
соответственно — начальник Главного управления, Главное управление) относится к
высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».
2. Область профессиональной служебной
деятельности государственного гражданского служащего Московской области (далее
— гражданский служащий), замещающего должность начальника Главного управления:
регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
3. Виды профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего, замещающего должность начальника Главного
управления:
осуществление государственного
строительного надзора;
осуществление государственного надзора за
эксплуатацией нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня
ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по
технической эксплуатации;
осуществление государственного контроля
(надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости.
4. Назначение и освобождение от должности
начальника Главного управления осуществляются Губернатором Московской области
по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, непосредственно подчиняется
Губернатору Московской области либо лицу, исполняющему его обязанности.
Координацию деятельности начальника
Главного управления осуществляет заместитель Председателя Правительства
Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первым
Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области —
руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами
Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской
области, заместителями Председателя Правительства Московской области.
6. В период временного отсутствия
гражданского служащего, замещающего должность начальника Главного управления,
исполнение его должностных обязанностей по решению начальника Главного
управления возлагается на гражданского служащего, замещающего должность первого
заместителя начальника Главного управления или заместителя начальника Главного
управления.
7. Перечень подотчетных должностей,
которым гражданский служащий, замещающий должность начальника Главного
управления, вправе давать указания: гражданские служащие и работники, занимающие
должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, государственным
должностям Московской области (далее — работники), в Главном управлении.
II. Квалификационные требования
8. Для замещения должности начальника
Главного управления устанавливаются квалификационные требования, включающие
базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
1. Базовые квалификационные требования
9. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен иметь высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры.
10. Для замещения должности начальника
Главного управления устанавливается не менее четырех лет стажа государственной
гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки,
указанным в пункте 13 подраздела 2 настоящего раздела.
11. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать:
1) базовыми знаниями:
государственного языка Российской
Федерации (русского языка);
Конституции Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе,
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
основных положений законодательства
Российской Федерации о персональных данных;
основных положений законодательства
Российской Федерации об электронной подписи;
основ делопроизводства и документооборота,
в том числе:
Правил делопроизводства в исполнительных
органах государственной власти Московской области, государственных органах
Московской области;
Регламента Правительства Московской
области;
общих принципов служебного поведения
государственных служащих;
основ информационной безопасности и защиты
информации;
возможностей и особенностей применения
современных информационно-коммуникационных технологий в органах государственной
власти Московской области, включая использование возможностей межведомственной
системы электронного документооборота;
правил делового этикета, ведения
переговоров;
настоящего должностного регламента;
2) базовыми умениями:
соблюдать этику делового общения;
планировать и рационально использовать
служебное время;
использовать коммуникативные умения;
совершенствовать свой профессиональный
уровень;
использовать вычислительную и иную
вспомогательную технику, средства связи и коммуникации;
адаптироваться к новой ситуации и находить
решения поставленных задач;
находить эффективные способы решения
конфликтных ситуаций.
12. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать следующими умениями
исходя из специфики исполняемых должностных обязанностей:
1) общие умения:
работать в стрессовых условиях;
2) управленческие умения:
руководить гражданскими служащими и
работниками в Главном управлении, эффективно планировать работу и
контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать
управленческие решения;
анализировать, прогнозировать последствия,
видеть перспективу;
вести деловые переговоры;
владеть приемами мотивации и
стимулирования гражданских служащих и работников в Главном управлении;
владеть приемами работы с людьми по
недопущению личностных конфликтов.
13. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен иметь высшее образование по
специальности, направлению подготовки: «Архитектура», «Градостроительство»,
«Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Юриспруденция»
или иной специальности, направлению подготовки, содержащимся в ранее
применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых
законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие
указанным специальностям и направлениям подготовки.
14. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать следующими
профессиональными знаниями в области федерального законодательства и
законодательства Московской области:
1) Градостроительный кодекс Российской
Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской
Федерации;
3) Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях;
4) Земельный кодекс Российской Федерации;
5) Трудовой кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 06.10.1999 №
184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»;
8) Федеральный закон от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
9) Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
10) Федеральный закон от 30.12.2004 №
214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
12) Федеральный закон от 25.12.2008 №
273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
13) Федеральный закон от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
14) постановление Правительства Российской
Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в
Российской Федерации»;
15) постановление Правительства Российской
Федерации от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного
строительства»;
16) приказ Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр «Об
утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган
отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об
исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих
обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта
строительства»;
17) Устав Московской области;
18) Закон Московской области № 41/2003-ОЗ
«О Губернаторе Московской области»;
19) Закон Московской области № 39/2005-ОЗ
«О государственной гражданской службе Московской области»;
20) Закон Московской области № 54/2006-ОЗ
«О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории
Московской области»;
21) Закон Московской области № 230/2005-ОЗ
«О Правительстве Московской области»;
22) Закон Московской области № 11/2013-ОЗ
«Об административно-территориальном устройстве Московской области»;
23) Закон Московской области № 106/2014-ОЗ
«О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и органами государственной власти
Московской области»;
24) Закон Московской области № 107/2014-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области отдельными государственными полномочиями Московской
области»;
25) Закон Московской области № 37/2016-ОЗ
«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;
26) постановление Правительства Московской
области от 18.03.2013 № 180/9 «О Градостроительном совете Московской области»;
27) постановление Правительства Московской
области от 11.04.2016 № 270/9 «Об утверждении Положения о Главном управлении
государственного строительного надзора Московской области» (далее — Положение);
28) постановление Правительства Московской
области от 26.09.2017 № 802/35 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости
на территории Московской области»;
29) постановление Правительства Московской
области от 18.10.2018 № 757/37 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на
территории Московской области»;
30) постановление Правительства Московской
области от 30.11.2018 № 878/41 «Об утверждении Порядка установления причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности»;
31) постановление Правительства Московской
области от 25.12.2018 № 1006/46 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного строительного надзора на
территории Московской области».
15. Иные профессиональные знания
гражданского служащего, замещающего должность начальника Главного управления,
должны включать:
1) принципы организации регулирования
градостроительной деятельности органами государственной власти и местного
самоуправления в Российской Федерации и Московской области;
2) методы применения профессиональных, в
том числе инновационных, знаний;
3) современные информационные системы и
информационно-коммуникационные технологии.
16. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать следующими
профессиональными умениями:
1) назначение, задачи и способы
осуществления контрольно-надзорных мероприятий;
2) использования современных средств
информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в
области градостроительства.
17. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать следующими
функциональными знаниями:
1) выработка государственной политики в
следующих сферах:
государственный надзор за строительством,
реконструкцией объектов капитального строительства, эксплуатацией нежилых
зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории
Московской области;
государственный контроль (надзор) в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Московской области;
2) осуществление
исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций Главного управления.
18. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, должен обладать следующими
функциональными умениями:
1) подготовка аналитических,
информационных и других материалов;
2) подготовка методических материалов,
разъяснений и других материалов;
3) подготовка разъяснений, в том числе
гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации и
законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления.
III. Должностные обязанности гражданского
служащего, его
права и ответственность
1. Должностные обязанности, ограничения и
запреты, связанные
с гражданской службой, требования к
служебному поведению
19. Основные обязанности гражданского
служащего, замещающего должность начальника Главного управления, а также
ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к его
служебному поведению предусмотрены статьями 15 — 18 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
20. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, в соответствии с целями и задачами
Главного управления исполняет следующие должностные обязанности:
1) осуществляет руководство деятельностью
Главного управления на принципах единоначалия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и
Положением, обеспечивает выполнение возложенных на Главное управление задач и
осуществление Главным управлением своих полномочий;
2) осуществляет и организует на территории
Московской области государственный строительный надзор;
3) осуществляет и организует на территории
Московской области государственный надзор за соблюдением собственниками
(пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня
ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по
технической эксплуатации;
4) осуществляет и организует
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) организует проведение осмотра объекта
капитального строительства (за исключением объекта индивидуального жилищного
строительства), при строительстве, реконструкции которого не осуществляется
государственный строительный надзор, и составление актов осмотра самостоятельно
или с привлечением подведомственных организаций;
6) организует обеспечение проведения
осмотра многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, долевое
строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан и
юридических лиц, в целях оценки соответствия указанных объектов примерному
графику реализации проекта строительства и подготовку документов по результатам
проведенного осмотра с привлечением подведомственных организаций;
7) издает в пределах своей компетенции
приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности
Главного управления, подлежащие обязательному выполнению гражданскими служащими
и работниками в Главном управлении, организует и контролирует их исполнение;
8) по поручению Губернатора Московской
области представляет интересы Московской области на российских и международных
семинарах, выставках и ярмарках, конференциях по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности Главного управления;
9) организует работу и координирует
действия должностных лиц Главного управления по разработке и утверждению методических
материалов, инструкций, рекомендаций и других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления;
10) в пределах своих полномочий
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в сферах
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации
нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности, в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;
11) действует без доверенности от имени
Главного управления, представляет его интересы в суде, арбитражном суде,
органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных
образований Московской области и организациях, выдает доверенности;
12) осуществляет контроль за участием
представителей Главного управления в судебных процессах и несет ответственность
за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления;
13) подписывает в пределах своих
полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их
исполнение;
14) распределяет обязанности между первыми
заместителями начальника Главного управления и заместителями начальника Главного
управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные
регламенты гражданских служащих в Главном управлении и должностные инструкции
работников в Главном управлении;
15) является представителем нанимателя по
отношению к первым заместителям начальника Главного управления и заместителям
начальника Главного управления по вопросам, связанным с прохождением ими
гражданской службы в Главном управлении;
16) утверждает структуру и положения о
структурных подразделениях Главного управления;
17) вносит на рассмотрение Губернатора
Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных
правовых актов Московской области и предложения по совершенствованию
законодательства Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного
управления;
18) обеспечивает своевременную и
качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области
по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь
принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными
правовыми актами Московской области;
19) разрабатывает и вносит на утверждение
Правительства Московской области проект положения о Главном управлении и
штатную численность Главного управления;
20) утверждает смету расходов на
содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом
Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый
год и на плановый период;
21) назначает на должности гражданской
службы, переводит и увольняет с гражданской службы гражданских служащих в
Главном управлении; заключает и расторгает с ними служебные контракты;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель
нанимателя; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими
гражданской службы в Главном управлении;
22) принимает на работу, переводит и
увольняет с работы работников в Главном управлении, заключает и расторгает с
ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного
взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
23) назначает на должность и освобождает
от должности руководителей подведомственных государственных учреждений
Московской области, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
24) вносит предложения о награждении особо
отличившихся гражданских служащих и иных работников в Главном управлении, а
также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области,
государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении
почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц
местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного
самоуправления муниципальных образований Московской области наградами
Московской области;
25) распоряжается финансовыми средствами и
имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
26) организует соблюдение в Главном
управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие
государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
27) организует проведение мероприятий по
гражданской обороне в Главном управлении;
28) организует мобилизационную подготовку
и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени;
29) организует в пределах сферы
деятельности Главного управления мероприятия по противодействию коррупции в
Главном управлении и подведомственных государственных учреждений;
30) проводит личный прием граждан в
Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами
Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области;
31) организует и реализует в пределах
своих полномочий мероприятия по противодействию идеологии терроризма, в том
числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской
Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
32) утверждает положения о
геральдическом знаке — эмблеме Главного управления, форменной одежде и знаках
различия должностных лиц Главного управления, осуществляющих государственный
контроль и надзор в Московской области. (Дополнен — Распоряжение Губернатора
Московской области от
16.03.2021 г. № 78-РГ).
21. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, имеет иные обязанности,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской
области.
22. Основные права гражданского служащего,
замещающего должность начальника Главного управления, связанные с прохождением
гражданской службы, предусмотрены статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
23. Для исполнения возложенных должностных
обязанностей гражданский служащий, замещающий должность начальника Главного
управления, также вправе:
запрашивать и получать сведения от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов,
исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов Московской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных
организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы
по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
заключать соглашения с федеральными
органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области, государственными органами Московской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской
области об информационном взаимодействии в процессе предоставления
государственных услуг, в том числе в электронном виде;
привлекать научные организации,
специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
вносить предложения о награждении
гражданских служащих и работников в Главном управлении, а также иных лиц в
случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными
наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
награждать знаками,
благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления; (В
редакции Распоряжения Губернатора Московской области от
16.03.2021 г. № 78-РГ);
участвовать в работе советов, рабочих
групп, комиссий, принимать участие в парламентских слушаниях, заседаниях
комитетов Московской областной Думы и заседаниях Правительства Московской
области.
24. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, имеет иные права, предусмотренные
федеральным законодательством и законодательством Московской области.
25. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» и иными федеральными законами несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность за:
1) разглашение сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том
числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих
их честь и достоинство;
2) несоблюдение ограничений, нарушение
запретов, невыполнение требований к служебному поведению государственных
служащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации о
противодействии коррупции;
3) неисполнение или ненадлежащее
исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
4) действия (бездействие), ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан или юридических лиц;
5) непредставление сведений о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) представление заведомо недостоверных
или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
7) несоблюдение требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
8) представление представителю нанимателя
подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного
контракта;
9) непредставление представителю
нанимателя сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданский
служащий, замещающий должность начальника Главного управления, размещал
общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
10) неправомерное решение;
11) неправомерное поручение;
12) порчу государственного имущества, в
том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие
и (или) иные решения
26. Гражданский служащий, замещающий должность
начальника Главного управления, вправе принимать решения по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления, в пределах предоставленных
полномочий.
27. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, обязан принимать решения по всем
вопросам, отнесенным к его компетенции, для обеспечения деятельности Главного
управления.
V. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке
проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов
управленческих решений
28. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, вправе участвовать при подготовке
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений с
целью повышения эффективности работы Главного управления или подведомственных
Главному управлению государственных учреждений Московской области.
29. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, обязан участвовать при подготовке
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений:
проектов распоряжений Главного управления,
связанных с деятельностью Главного управления;
проектов нормативных правовых актов
Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов
управленческих и (или) иных решений,
порядок согласования
и принятия данных решений
30. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и (или) иных решений, а также порядок
согласования и принятия данных решений гражданским служащим, замещающим
должность начальника Главного управления, определяются в соответствии с
требованиями федерального законодательства, законодательства Московской
области, Регламентом Правительства Московской области, Правилами
делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской
области, государственных органах Московской области либо резолюцией
руководителей, имеющих право давать поручения.
VII. Порядок служебного взаимодействия
31. Гражданский служащий, замещающий
должность начальника Главного управления, в связи с исполнением должностных
обязанностей осуществляет служебное взаимодействие с:
представителями федеральных органов
государственной власти;
представителями органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
представителями территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по Московской области;
членами Правительства Московской области;
комитетами и аппаратом Московской
областной Думы;
представителями органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области;
лицами, замещающими государственные
должности Московской области;
другими гражданскими служащими и
работниками Главного управления;
VIII. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам
32. Гражданским служащим, замещающим
должность начальника Главного управления, государственные услуги не
оказываются.
IX. Показатели эффективности и
результативности
33. Эффективность и результативность
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего
должность начальника Главного управления, определяется на основании достижения
(учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:
1) отсутствие нарушений запретов,
требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных
законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
2) качество выполненной работы:
подготовка документов в соответствии с
установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически
грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических
ошибок;
количество возвратов на доработку ранее
подготовленных документов;
3) наличие у гражданского служащего,
замещающего должность начальника Главного управления, поощрений за безупречную
и эффективную гражданскую службу;
4) оценка профессиональных,
организаторских и личностных качеств гражданского служащего, замещающего
должность начальника Главного управления, по результатам его профессиональной
служебной деятельности;
5) выполняемый объем работы и
интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в
экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;
6) своевременность и оперативность
выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение
количества своевременно выполненных поручений к общему количеству
индивидуальных поручений;
7) способность четко организовывать и
планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать
служебное время, расставлять приоритеты;
8) творческий подход к решению
поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и
информационных технологий;
9) способность быстро адаптироваться к
новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных
обязанностей;
10) отсутствие обоснованных жалоб граждан,
организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего
должность начальника Главного управления.