- Слайд 1Роль федерального государственного экологического надзора в обеспечении экологической безопасностиНачальник Управления государственного
- Слайд 5Порядка 100 тысяч субъектов хозяйственной деятельности,подлежащих федеральному экологическому надзоруКоличество предприятий на
- Слайд 12Постановка предприятий на государственный учетВведение механизмов экономического стимулированияИздание всех подзаконных актовВыбор
- Что такое инспекция экологического надзора?
- Федеральный экологический надзор
- Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
- Управление по Республике Башкортостан
- Управление по Оренбургской области
- Региональный экологический надзор
- Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
- Контакты Министерства
- Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
- Нормативно-правовые акты
- Экологический надзор, как ключевой компонент деятельности
- Отделы Управления природоохранного ведомства
- Федеральный и региональный экологический надзор
- Слайд 6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ(151 ед. )9 ДЕПАРТАМЕНТОВ
- Слайд 17платежи за предельно допустимые виды негативного воздействия платежи за превышение предельно
- Слайд 3Статья 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
- Слайд 13Обзор отдельных изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г.
- Слайд 18ПНВОС (ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» — вступает в
- Слайд 14Установление закрытого перечня регулируемых загрязняющих веществОбъекты социально значимых сфер деятельности (производства,
- Слайд 16Статистические данные по количеству ряда объектов, отнесенных к данной категории Реализация
- Виды экологического надзора
- Слайд 20Снижение негативного воздействия на окружающую средуОбеспечение сохранности природных экосистемДостижение целей, поставленных
- Слайд 19Размеры коэффициентов платы за НВОС при размещении отходовза объем или массу
- Проведение расследований
- Слайд 15≈ 15 000 предприятий 90% загрязненияЦБК ХимияМеталлургияНефтехимияПроизводство цемента, керамики, стекла и
- Слайд 7Пример показателей по территориальным управлениям ЦФОВ 2014 году Росприроднадзором и его
- Слайд 9СФОЦФОООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (Тульская область) Реконструкция и замена устаревшего газоочистного
Слайд 1Роль федерального государственного экологического надзора в обеспечении экологической безопасностиНачальник Управления государственного
экологического надзора РосприроднадзораСоколова Н.Р.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Слайд 5Порядка 100 тысяч субъектов хозяйственной деятельности,подлежащих федеральному экологическому надзоруКоличество предприятий на
территории РФ, оказывающих вклад в негативное воздействие на окружающую среду, – около 1,5млн.
Осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ
Порядка 1 млн. 300 тысяч субъектов хозяйственной деятельности подлежащих региональному экологическому надзору
Осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Слайд 12Постановка предприятий на государственный учетВведение механизмов экономического стимулированияИздание всех подзаконных актовВыбор
НДТ и публикация справочников НДТ
Создание межведомственной комиссии для рассмотрения программ повышения экологической эффективности предприятийПереход на комплексные экологические разрешения для: — 300 предприятий крупнейших «загрязнителей»; — всех новых предприятий; — предприятий, выразивших желание Увеличение коэффициентов платы за негативное воздействие до уровня, сопоставимого со стоимостью мероприятий по снижению уровня загрязнений
Переход на НДТ, комплексные экологические разрешения всех остальных предприятий
Все решения носят отсроченный характер
Экологический надзор – это не результат, а процесс, который
осуществляется государственным органом – Росприроднадзором. Он реализует свои
функции как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Федеральный государственный экологический надзор проводится центральным органом природоохранного ведомства. Его проверке подвергаются объекты, которые представляют государственную важность (государственные энергетические системы, объекты, отвечающие за обороны и безопасность страны), входят в утвержденный правительством перечень.
- Экологический надзор, как ключевой компонент деятельности
- Что такое инспекция экологического надзора?
- Федеральный и региональный экологический надзор
- Виды
экологического надзора - Экологический надзор в регионах РФ
- Проведение
расследований
Что такое инспекция экологического надзора?
Это важный инструмент для официальной оценки соблюдения экологических норм и требований. Федеральный и территориальные органы проводят проверки соответствия большинству законодательных и регулирующих органов власти.
Инспекции – это посещения объекта или участка (например,
предприятия, школы, полигона) с целью сбора информации для определения ее
соответствия. Инспекции, как правило, включают в себя предварительные
проверочные мероприятия, такие как получение общей информации об объекте.
Другие мероприятия, которые могут проводиться во время проверки, включают в
себя:
- Интервьюирование
представителей и должностных лиц объекта, очевидцев событий; - Просмотр
записей и отчетов; - Фотографирование,
аудио и видео фиксация; - Сбор
образцов, проведение их экспертизы; - Использование
дистанционных средств наблюденияи контроля за состоянием воздуха, почвы, вод.
Инспекции могут проводиться для решения конкретной проблемы:
- Экологической,
например, качества воды в реке; - Объекта
или сектора промышленности, например, химических предприятий; - Географической,
например, региона или местности; - Экосистемной,
например, воздух или водораздел.
Интенсивность и объем проверки могут варьироваться от быстрой сквозной проверки, которая занимает менее половины дня, до проверки с обширным сбором физических проб, которая может занять недели.
Экологический надзор в Краснодарском крае
Экологический надзор — все организации Краснодарского края. Компаний в рубрике — 2. Указаны адреса, телефоны, контактная информация, отзывы пользователей с рейтингом. Обновление данных выполняется ежедневно.
им. Ломоносова, 51, этаж 2, офис № 4
Согласно Статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выделяют два вида экологического надзора:
- Федеральный государственный экологический надзор;
- Региональный государственный экологический надзор.
Для определения организации к тому или иному государственному эконадзору Минприроды России был утвержден приказ, в котором указан перечень организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору. Список таких организаций можно посмотреть здесь — 02.rpn.gov.ru/node/825. Не входящие в данный список предприятия подлежат региональному экологическому надзору.
Соответственно федеральные предприятия подают экологическую отчётность в Росприроднадзор, региональные — в соответствующий орган исполнительной власти Оренбургской области.
Государственный экологический надзор включает в себя:
- Федеральный экологический надзорЮжно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
- Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
- Региональный экологический надзорМинистерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской областиМинистерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
- Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
- Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
- Нормативно-правовые акты
Федеральный экологический надзор
Организации, подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Оренбургской области, должны подавать экологическую отчетность в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.
Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня на территории Республики Башкортостан и Оренбургской области.
Управление по Республике Башкортостан
- Телефон: +7 (347) 228-57-10 (приемная).
- Факс: +7 (347) 228-98-75.
- Режим работы: Пн-Пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00, Сб, Вс — выходные дни.
- Телефонный справочник.
Управление по Оренбургской области
- Телефон: +7 (3532) 70-81-13 (приемная).
- Факс: +7 (3532) 70-73-84.
- Режим работы: Пн-Чт 8.30-17.30, Пт 8.30-16.30, обед 13.00-13.45, Сб, Вс — выходные дни.
- Телефонный справочник.
Региональный экологический надзор
Организации, не подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Оренбургской области, должны подавать экологическую отчетность в зависимости от вида надзора в соответствующий орган исполнительной власти.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственный экологический надзор на территории области, а именно:
- Надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- Надзор в области обращения с отходами;
- Надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- Надзор в области использования и охраны водных объектов;
- Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Контакты Министерства
- Телефон: +7 (3532) 77-64-17, +7 (3532) 78-60-16.
- Факс: +7 (3532) 78-60-79.
- В соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм.
- Режим работы: Пн-Чт 9.00-18.00, Пт 9.00-17.00, обед 13.00-13.48, Сб, Вс — выходные дни.
- Телефонный справочник.
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
- Надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- Охотничий надзор;
- Лесной надзор.
- Телефон: +7 (3532) 68-10-00.
- Факс: +7 (3532) 70-81-62.
- Телефонный справочник.
Нормативно-правовые акты
территориальном море РФ
Надзор в области охраны озера Байкал
Надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Надзор за обращением озоноразру-шающих веществ
Надзор в области охраны атмосферного воздуха
Надзор в области обращения с отходами
Надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
Надзор в области охраны водных объектов
Надзор в исключительной экономической зоне РФ
Экологический надзор, как ключевой компонент деятельности
Надзор или мониторинг соответствия является одним из ключевых
компонентов, используемых Росприроднадзором для обеспечения соблюдения
регулируемым сообществом законов и норм по охране окружающей среды. Он
охватывает все действия регулирующего органа, выполняемые для определения того,
соответствует ли объект (или группа объектов, например, заводы, географически,
по секторам или корпоративной структуре) применимому законодательству.
Мониторинг соответствия включает в себя:
- Разработка
и реализация стратегий мониторинга соблюдения установленных правил охраны
окружающей среды; - Мониторинг
соответствия на месте: проверки соответствия, оценки и расследования (включая
проверку разрешений, данных и другой документации); - Мониторинг
соответствия за пределами площадки: сбор данных, анализ, отчетность,
координация программ, надзор и поддержка; - Обучение,
проверка и поддержка инспекторов.
Природоохранное ведомство предоставляет стимулы и аудит соответствия, чтобы поощрять учреждения к выявлению и раскрытию нарушений. Нарушения также могут быть установлены по результатам проверки заявлений и жалоб, полученных от организаций и частных лиц. Нарушения, обнаруженные в результате любой из этих действий, могут привести к гражданскому или уголовному преследованию.
Отделы
Управления природоохранного ведомства
Структурно Управление Росприроднадзора разделено на отделы по
направлениям наиболее важных областей надзора и охраны, а именно:
Кроме того, в него входят два специальных отдела, а именно:
- Методического
обеспечения и регулирования надзорной деятельности - Разрешительной
деятельности в области обращения с отходами.
Федеральный и региональный экологический надзор
Для определения организации к тому или иному государственному эконадзору Минприроды России утверждает приказы по каждому региону, в которых указывается перечень организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору. Не входящие в данный список предприятия подлежат региональному экологическому надзору.
Соответственно федеральные предприятия подают экологическую отчётность в Росприроднадзор, региональные — в орган исполнительной власти Субъекта РФ.
Слайд 6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ(151 ед. )9 ДЕПАРТАМЕНТОВ
РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ(1 051 ед.)
71 УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(3 416 ед.)
ЧИСЛЕННОСТЬ РОСПРИРОДНАДЗОРА СОСТАВЛЯЕТ 4467 чел.
КОЛИЧЕСТВО ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКОЛО 100 000
10 ВИДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Слайд 17платежи за предельно допустимые виды негативного воздействия платежи за превышение предельно
допустимых видов негативного воздействия
Слайд 3Статья 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
Государственный надзор в области охраны окружающей среды
Росприроднадзор — федеральный орган исполнительной власти, осуществляет государственный экологический надзор на объектах федерального значения
Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды
Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный экологический надзор на объектах хозяйственной деятельности за исключением объектов подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».
Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре« (вступает в силу 30.06.2015).
Слайд 13Обзор отдельных изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г.
Слайд 18ПНВОС (ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» — вступает в
силу 1 января 2016 г.)
Платежи впервые будут произведены к 1-му марта 2017 г.
В настоящее время порядок исчисления платы за НВОС установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.
При этом в период с 1 января 2015 г. по 1 марта 2017 года Правительством РФ должны быть утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, развивающие положения ст.ст. 16 – 16.5 ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие требования к новому порядку исчисления и внесения платы за НВОС, в том числе в части применения коэффициентов при исчислении платы за НВОС.
при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается, также как и в случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.
Слайд 14Установление закрытого перечня регулируемых загрязняющих веществОбъекты социально значимых сфер деятельности (производства,
услуги), характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) воздействия на окружающую среду
Слайд 16Статистические данные по количеству ряда объектов, отнесенных к данной категории Реализация
данного положения позволит снизить административные барьеры для организаций и предприятий, практически не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду и одновременно усилить надзор за крупными предприятиями, являющимися основными источниками загрязнения окружающей среды
Виды
экологического надзора
Органы государственного экологического надзора проводят следующие
виды надзора:
Кроме того, предусмотрены виды надзора в области охраны и
использования:
Слайд 20Снижение негативного воздействия на окружающую средуОбеспечение сохранности природных экосистемДостижение целей, поставленных
в стратегических государственных актах
Общий экологический эффект от выполнения задач Росприроднадзором
Слайд 19Размеры коэффициентов платы за НВОС при размещении отходовза объем или массу
отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства
за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства
Большинство положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, изменяющих порядок исчисления и внесения платы за НВОС, вступают в силу 01.01.2016
к объему или массе отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
Вступает в силу с 01.01.2020:
Проведение
расследований
Расследования – это экстраординарная, детальная оценка статуса
соответствия объекта наблюдения, которая требует значительно больше времени для
завершения, чем обычная проверка соответствия (т.е. несколько недель, по
сравнению с одним или несколькими днями). Они назначаются теми органами
(федеральным или территориальными), кто осуществляет экологический надзор, если
есть основания предполагать возможность серьезных, широко распространенных
и/или продолжающихся гражданских или уголовных нарушений.
Такими основаниями могут стать:
- Регулярные
жалобы граждан; - Официальной
информацией из другого государственного органа или частной организации; - Результаты
исследований, проводимых Росприродназором, позволяющие определить потенциальную
проблему соблюдения.
Если в результате проверки информации будет установлен причиненный
вред физическим или юридическим лицам, а также окружающей среде, субъект
хозяйственной деятельности и его должностные лица привлекаются к материальной,
административной и уголовной деятельности.
Для этого вначале устанавливается сам факт нарушения и причинения
вреда, а затем его размер. Последний влияет на вид наказания. Одним из
результатов проверки может стать предписание, которым субъект обязывают
ликвидировать или устранить последствия нарушения.
Слайд 15≈ 15 000 предприятий 90% загрязненияЦБК ХимияМеталлургияНефтехимияПроизводство цемента, керамики, стекла и
Производство пищевых продуктов, животноводческие комплексы
Технология, способ проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации
Слайд 7Пример показателей по территориальным управлениям ЦФОВ 2014 году Росприроднадзором и его
территориальными органами было проведено: 19 251 проверка исполнения природопользователями обязательных требований экологического законодательства Российской Федерации.
Слайд 9СФОЦФОООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (Тульская область) Реконструкция и замена устаревшего газоочистного
оборудования.Инвестиции в охрану окружающей среды: 9 млн. 450 тыс. руб.Объем выбросов сократился с 413,2 т/год на 392,9 т/год.
ОАО «РУСАЛ «Красноярск» (Красноярский край) Затраты на природоохранные мероприятия: 147 млн. руб.Объем выбросов сократился с 65510,2 т/год до 62187,4 т/год
ОАО «ЗАВОД ЖБК-1» (Белгородская область)установлена новейшая система аспирации выбросов.Объем выделенных средст: 44 млн. 67 тыс.руб.Уровень очистки газа увеличился с 96 до 99%
ООО «Красноярский цемент» (Красноярский край) Инвестиции: 2 млн.руб. Объем выбросов сократился с 4110,24 т/год до 3213,3 т/год.
ООО СПК «Чистогорский», выполнивший с 2011 года по настоящее время комплекс работ по реконструкции очистных сооружений на общую сумму 978,125 млн. рублей. Данный объем работы был проведен как раз после предъявления указанному предприятию возмещения вреда в добровольном порядке. В настоящее время предприятием найдены соответствующие технологии и построены современные очистные сооружения.