От чего зависит кратность проверок медицинских организаций?
Как узнать, к какой категории риска отнесено учреждение?
В какие сроки Роспотребнадзор уведомляет о плановой проверке?
Как к ней подготовиться?
Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства в медицинских организациях осуществляет Роспотребнадзор в рамках проведения плановых и внеплановых проверок на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.11.2017). В соответствии со ст. 9 данного Закона периодичность плановых проверок медицинских организаций может составлять два и более раза в 3 года.
Кратность проверок зависит от того, какая категория риска и класс опасности присвоены конкретной медицинской организации.
Категория риска и класс опасности при осуществлении санитарно-эпидемиологического государственного надзора устанавливаются в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». При расчете категории риска Роспотребнадзор учитывает численность населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора, т. е. количество пациентов, обслуживаемых медицинской организацией, и работающего персонала.
Кроме того, категория риска зависит от числа нарушений, выявленных во время предыдущих проверок, осуществлявшихся в отношении данного объекта. Чтобы узнать, к какой категории риска отнесена медицинская организация, можно направить официальный запрос в Роспотребнадзор.
В зависимости от класса опасности и категории риска устанавливается следующая периодичность плановых проверок:
1 класс опасности (чрезвычайно высокий риск) — один раз в календарном году;
2 класс опасности (высокий риск) — один раз в 2 года;
3 класс опасности (значительный риск) — один раз в 3 года;
4 класс опасности (средний риск) — не чаще чем один раз в 4 года;
5 класс опасности (умеренный риск) — не чаще чем один раз в 6 лет;
6 класс опасности (низкий) — объект освобождается от планового контроля.
- Подготовка к плановой проверке
- Основные направления деятельности медицинских организаций, клторые контролируются Роспотребнадзором в ходе плановых проверок
- Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
- Нормативные основы производственного контроля
- Область и объекты производственного контроля
- План производственного контроля
- Санитарно-эпидемиологическое сопровождение
- ЦГСЭН — Москва
- Ликвидация
- Надёжность
- Связи
- Госзакупки
- Судебные дела
- Проверки
- Филиалы и представительства
- События
- Похожие организации
- Учредители
- Финансы
- Налоги и сборы
- Долги
- Лицензии
- Краткая справка
Подготовка к плановой проверке
Роспотребнадзор обязан уведомить руководителя медицинской организации о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, направив копию соответствующего распоряжения.
Ежегодный сводный план проведения проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок до 31 декабря текущего календарного года. Поэтому подготовку к визиту проверяющих можно начать заблаговременно.
Прежде всего следует проанализировать, какие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства были выявлены в ходе предшествующих проверок. Это позволит устранить существующие недочеты в работе учреждения и не повторить совершенных ошибок.
Итак, перед предстоящей плановой проверкой необходимо:
Самые распространенные замечания — по дефектам отделки стен, пола, потолков, мебели, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию.
Зонирование помещений при выполнении отдельных видов медицинской деятельности должно соответствовать санитарным нормам и разграничивать потоки пациентов с различной степенью эпидемиологической значимости, движения стерильных и нестерильных изделий медицинского назначения.
- подготовить программу производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил в медицинской организации (должна быть утверждена руководителем), а также акты и протоколы исследований и испытаний, которые подтверждают ее выполнение и свидетельствуют об эффективности дезинфекционно-стерилизационных мероприятий, качестве предоставляемых медицинских услуг, безопасности условий труда на рабочих местах медицинского персонала;
- оценить полноту прохождения сотрудниками медицинской организации предварительных и периодических медицинских осмотров, охват персонала профилактическими прививками, своевременность профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников пищеблоков и буфетов, прачечных цехов, бельевых складов и т. д.;
- особое внимание обратить на то, соблюдают ли медицинские работники санитарно-эпидемиологический режим;
- проконтролировать выполнение всех обязательных требований по дезинфекции помещений и изделий медицинского назначения, стерилизации медицинских инструментов, обработке рук медицинского персонала, соблюдение эпидемиологически безопасных алгоритмов проведения медицинских манипуляций и вмешательств;
- проверить наличие комплекта официально изданных санитарных правил, приказов, методических указаний, согласно которым реализуются профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Нормативные правовые акты должны быть актуальными на момент проведения проверки, среди них не должно быть документов в недействующей редакции или утративших юридическую силу.
Еще одно условие успешного прохождения плановой проверки — распределение зон ответственности между должностными лицами и специалистами медицинской организации. Сделать это надо заранее. С персоналом учреждения необходимо провести беседу о правилах поведения при общении со специалистами Роспотребнадзора. Медицинские работники должны четко и грамотно отвечать на вопросы проверяющих в пределах своей профессиональной компетенции, знать свои должностные инструкции и основы санитарного законодательства.
Во время проверок представители Роспотребнадзора, как правило, запрашивают у медицинской организации следующие документы:
- копии устава медицинской организации;
- лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность;
- санитарно-эпидемиологические заключения, паспорта и инструкции по эксплуатации медицинской техники, изделий медицинского назначения;
- копии договоров на вывоз и утилизацию медицинских отходов, стирку белья и спецодежды, дезинсекцию, дератизацию и другие виды услуг, предоставляемые сторонними учреждениями.
Перечень документов, необходимых для проверки, зависит от видов и характера медицинской деятельности подконтрольной организации.
Основные направления деятельности медицинских организаций, клторые контролируются Роспотребнадзором в ходе плановых проверок
В любой медицинской организации должен быть план профилактических и противоэпидемических мероприятий, который утверждается руководителем учреждения. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» данный документ должен включать разделы по профилактике заноса и распространения различных инфекционных заболеваний.
Реализация плана оценивается в ходе анализа медицинской документации, в частности медицинских карт амбулаторного (форма 025/у) или стационарного (форма 003/у) больного, журналов учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Специалисты Роспотребнадзора анализируют информацию о случаях внутрибольничных инфекций, зарегистрированных в учреждении, оценивают эффективность мероприятий, направленных на предотвращение их распространения.
Проверяющие вправе ознакомиться с протоколами заседаний комиссии по профилактике ИСМП, созданной в медицинской организации, оценить качество работы данной структуры.
Во время проверки анализируются мероприятия, предусмотренные СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита B», СП 3.1.3112-13 «Профилактика вирусного гепатита C» для защиты медицинских работников от профессионального инфицирования при работе с кровью и другими биологическими жидкостями.
Е. В. ДУБЕЛЬ, заведующий эпидемиологическим отделом — врач-эпидемиолог БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2018.
Какие мероприятия включает санитарно-эпидемиологический надзор?
По каким критериям объекты надзора относят к категориям риска?
Как оформляются результаты проверки?
Как их оспорить?
Санитарно-эпидемиологический надзор медицинских организаций направлен на обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности, контроль обращения лекарственных средств и медицинских изделий, а также предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Государственный санитарно-эпидемиологическом надзор включает:
- организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;
- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами требований технических регламентов;
- принятие в порядке, установленном законодательством РФ, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
- выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических или профилактических мероприятий;
- систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами своей деятельности;
- федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными ст. 50–51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. 15–18 Федерального закона № 294-ФЗ (в ред. от 22.02.2017) и ст. 52 Федерального закона № 52-ФЗ, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в соответствии с законодательством РФ.
При осуществлении государственного надзора уполномоченные должностные лица органов государственного надзора могут проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также привлекать к участию в их проведении экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
В Постановлении Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30.03.2017) представлен перечень видов государственного контроля (надзора), критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности. В перечень включен в том числе федеральный государственный санитарно–эпидемиологический надзор за медицинскими организациями, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико–биологическим агентством.
Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:
- решением главного государственного санитарного врача Российской Федерации или главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства — при отнесении объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска;
- решениями главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации или руководителей территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, — при отнесении объектов государственного надзора к категориям высокого и значительного риска;
- решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства, — при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего и умеренного риска.
Для отдельного вида государственного контроля применяются категории риска либо классы опасности. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля, включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности.
Критерии отнесения объектов государственного контроля к классам опасности учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Для определения категории риска объекта используются:
- классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Для деятельности лечебно–профилактических организаций установлены показатель потенциального вреда для здоровья человека из за возможного несоблюдения обязательных требований 0,0077 и показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку 4,9.
Вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований оценивается исходя из информации о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
В соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2017.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от
28.07.2012) ограничивает кратность проведения планового государственного
надзора для лечебно-профилактических организаций (ЛПО), занимающихся
медицинской деятельностью, до двух раз в три года. При этом огромная ответственность
ложится на плечи индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по
организации самостоятельного производственного контроля, целью которого в ЛПО
является обеспечение безопасных условий осуществления лечебно-диагностического
процесса для пациентов и медицинского персонала.
Нормативные основы производственного контроля
Существуют два вида контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий: внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется территориальными
управлениями, территориальными органами Роспотребнадзора как плановый ― два раза
в три года либо как внеочередной (внеплановый) ― по эпидемиологическим
показаниям, по жалобам, по чрезвычайным ситуациям, по проверке предписаний, по
постановлениям судебных органов и органов прокуратуры. Внутренний контроль (производственный)
может быть как визуальным, так и лабораторно-инструментальным.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №
52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от
25.06.2012; далее ― Федеральный закон № 52-ФЗ) юридическое лицо и
индивидуальный предприниматель обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор; - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека
выполняемых работ и оказываемых услуг; - осуществлять производственный контроль за соблюдением
санитарных правил, в том числе посредством проведения лабораторных исследований
и испытаний; - своевременно информировать учреждения государственной
санитарно-эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, нарушении
технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения; - осуществлять гигиеническое обучение работников.
Практически все положения ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ
предусмотрены планом производственного контроля. В Письме Роспотребнадзора от 13.04.2009
№ 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля» был предложен
план лабораторно-инструментальных исследований по производственному контролю
для многопрофильного стационара — так называемый базовый план. На его
основе можно разработать планы лабораторно-инструментальных исследований по производственному
контролю для ЛПО практически любого профиля.
В указанном Письме перечислены организации, в которых не
требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках программы
производственного контроля. Это медицинские и фармацевтические организации без
парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и
оборудования, без применения лечебно-диагностических приборов, являющихся
источниками ионизирующего и неионизирующего излучения, и, наконец, не
осуществляющие работы с микроорганизмами 1−4 групп патогенности.
Область и объекты производственного контроля
Производственный контроль в ЛПО стационарного типа
охватывает все области жизнедеятельности учреждения, включая его
санитарно-техническое состояние и содержание, правильность
объемно-планировочных решений, организацию питания пациентов и персонала,
соблюдение противоэпидемического, в том числе дезинфекционно-стерилизационного,
режима, дератизационные и дезинсекционные работы, утилизацию медицинских
отходов и благоустройство территории ЛПО, условия труда медицинского персонала,
защиту его от вредных физических, химических и биологических факторов
внутрибольничной среды. В план производственного контроля по предложениям госпитальных
эпидемиологов также был включен раздел о противоэпидемических мероприятиях на
случай заноса инфекционных заболеваний, в первую очередь острых кишечных,
капельных инфекций, включая дифтерию, корь, грипп, менингит, туберкулез,
парентеральных вирусных гепатитов, а также о профилактике большой группы
гнойно-септических инфекционных болезней, вызываемых условно патогенными
микроорганизмами.
Производственный контроль основывается на объективных
оценках перечисленных факторов, следовательно, для его обеспечения необходимо
предусматривать различные лабораторные и инструментальные исследования.
Организация необходимых лабораторных исследований и испытаний осуществляется
юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно либо с
привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Основными объектами лабораторного и инструментального контроля
являются:
- изучение объектов внутрибольничной среды посредством смывов,
забора материала (изделия медицинского назначения, лекарственные формы) на санитарно-бактериологические
исследования и стерильность; - исследование воздуха,
воды водопроводной и воды для изготовления инъекционных растворов; - бактериологическое тестирование стерилизующего оборудования;
- замеры искусственной освещенности, параметров микроклимата,
уровней шума от вентиляционных и лечебно-диагностических установок, уровней
неионизирующих и ионизирующих излучений от лечебно-диагностического
оборудования.
Все эти исследования проводятся с кратностью,
регламентированной соответствующими нормативными документами, ссылка на которые
указывается в плане производственного контроля в специальной графе.
Юридическое лицо обязано сформировать на объекте
инструктивно-методическую базу. Поэтому к плану производственного контроля прилагается
перечень всей необходимой нормативной документации (законодательство Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия,
государственные стандарты, официально изданные санитарные нормы и правила,
инструкции и другие инструктивно-методические документы).
Ответственность за разработку, организацию и соблюдение
производственного контроля возлагается на руководителя ЛПО. Он приказом
назначает ответственных за осуществление санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий и ведение производственного контроля. Номер
этого приказа вносится в титульный лист.
Ответственность за проведение производственного контроля указывается
в должностных инструкциях работников. Руководитель ЛПО организует проведение специальной
профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих производственный
контроль. Составляются списки сотрудников на обучение и аттестацию.
Ответственное лицо контролирует соблюдение сроков переаттестации.
План производственного контроля
План производственного контроля включает титульную часть, в
которой содержится полная информацияо юридическом лице, включая:
- свидетельство о государственной регистрации;
- договор аренды;
- информацию о количестве работающих, в том числе относящихся
к декретированному контингенту; - наличие лицензии, санитарно-эпидемиологического заключения на
виды медицинской или фармацевтической деятельности; - перечисление договоров на обращение бытовых и медицинских
отходов, стирку белья и спецодежды; - информацию о периодических осмотрах медицинского персонала, проведении
дезинсекции и дератизации, дезинфекции и очистки системы вентиляции и пр.
В плане указываются: наименование мероприятий, ответственный
исполнитель, ссылки на действующие нормативные документы, срок исполнения и
отметка о выполнении.
Разделы плана включают гигиеническую оценку следующих вредных
факторов производственной среды ЛПО физической, химической и биологической природы:
- строительные материалы, используемые при строительстве,
ремонте и реконструкции ЛПО; - соблюдение в ЛПО
дезинфекционно-стерилизационного режима; - состояние прачечной ЛПО, обеззараживания и стирки белья;
- профессиональная заболеваемость персонала с назначением
комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий; - соответствие санитарным правилам питьевой воды, воздушной
среды ЛПО и источников ионизирующих и неионизирующих излучений (генерирующих, негенерирующих); - качество проведения
дезинфекционных мероприятий; - содержание территории ЛПО в соответствии с требованиями
санитарных правил.
При выявлении на объекте нарушений санитарных правил планом
производственного контроля предусмотрены мероприятия, направленные на их
устранение, в том числе:
- приостановление либо прекращение деятельности объекта;
- информирование территориального отдела Роспотребнадзора о
случившемся, в том числе о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; - другие мероприятия, проведение которых необходимо для
осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в зависимости от специфики осуществляемой
деятельности, выполняемой работы и оказываемой услуги.
Итак, производственный контроль охватывает все направления обеспечения
деятельности ЛПО. Кратность контроля по различным вопросам, в зависимости от
эпидемиологической значимости, колеблется от ежедневного до ежемесячного и
годового.
Санитарно-эпидемиологическое сопровождение
В современных условиях возрастает роль собственного контроля
и заинтересованности ЛПО в соблюдении противоэпидемического режима,
оказывающего непосредственное влияние на качество медицинской помощи. Однако руководство
ЛПО не всегда имеет возможность заниматься повседневным контролем за
соблюдением противоэпидемического режима. В связи с этим становится
востребованным санитарно-эпидемиологическое сопровождение объекта.
Под санитарно-эпидемиологическим сопровождением следует
понимать способ организации внутреннего контроля соблюдения санитарных правил,
в ходе которого используется широкий спектр методов, в том числе применение
лабораторно-инструментальных исследований. Целью такого сопровождения является
содействие созданию эффективной системы профилактических и противоэпидемических
мероприятий, обеспечивающей безопасные условия проведения
лечебно-диагностического процесса в интересах юридического лица и
индивидуального предпринимателя.
В ходе санитарно-эпидемиологического сопровождения осуществляются:
- проверка соответствия ЛПО действующим санитарным нормам;
- проверка соблюдения противоэпидемического, в том числе
дезинфекционно-стерилизационного, режима; - информирование руководителя ЛПО о санитарно-техническом состоянии
и содержании объекта, нарушениях противоэпидемического режима; - разработка предложений и рекомендаций по приведению ЛПО в
соответствие с санитарными нормами и контроль их выполнения; - консультирование руководителей подразделений, специалистов и
работников ЛПО по вопросам санитарии, гигиены и эпидемиологии, в том числе по
организации профилактики внутрибольничных инфекций, изменению функционального
назначения помещений, планировочным решениям, организации воздухообмена, обращению
с медицинскими отходами, дезинфекционно-стерилизационному режиму, организации
противоэпидемических мероприятий на случай заноса инфекции в ЛПО, иммунизации
сотрудников и другим направлениям деятельности; - гигиеническое
обучение сотрудников; - организация подготовки к проверкам Роспотребнадзора, сопровождение
проверок; - представление
интересов юридического лица и индивидуального предпринимателя в суде в рамках
своей компетенции и др.
Разница между проверками в ходе
санитарно-эпидемиологического сопровождения и контроля надзорных органов
состоит в том, что специалист, осуществляющий сопровождение, защищает интересы
юридического лица и индивидуального предпринимателя. Его цель ― помочь
юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю наладить
противоэпидемический режим в учреждении, выявить нарушения, предложить способы
их устранения и проконтролировать выполнение. Это позволяет руководителю,
используя опыт и квалификацию специалиста, наладить эффективный контроль за
выполнением санитарных норм и правил в отдельных подразделениях и в учреждении
в целом. Используя информацию санитарно-эпидемиологического сопровождения,
руководство может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения
внутри учреждения, т. е. принимать управленческие решения.
Санитарно-эпидемиологическое сопровождение осуществляется по
договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В
настоящее время наиболее подготовлены к этой деятельности федеральные государственные
учреждения ― центры гигиены и эпидемиологии. Договор может быть разовым (составленным
на каждое обследование) или долгосрочным (на год, с определением количества
посещений, объема и кратности лабораторно-инструментальных исследований).
Сопровождающий специалист не только выявляет ошибки в
системе профилактических и противоэпидемических мероприятий и дает квалифицированную
консультацию по данным вопросам, но может также организовать соответствующие
консультации узкопрофильных специалистов.
Специалист санитарно-эпидемиологического сопровождения несет
ответственность за выполнение своих обязанностей перед юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, при этом он обязан, как и врач любой другой
специальности, сохранять конфиденциальность информации.
Санитарно-эпидемиологическое сопровождение может осуществляться
в рамках программы производственного контроля. Вместе с тем план санитарно-эпидемиологического
сопровождения может быть разработан исходя из запросов заявителя.
Программа санитарно-эпидемиологического сопровождения может
включать:
- обследование ЛПО;
- разработку программы производственного контроля;
- гигиеническую оценку ЛПО для подготовки инструментальных и
других видов обследований; - лабораторные исследования и инструментальные измерения;
- гигиеническое обучение и воспитание работников;
- письменные и устные консультации по вопросам
противоэпидемических и профилактических мероприятий (в случае заноса
инфекционных заболеваний, инфицирования сотрудника, составления различных
документов и др.).
Таким образом, специалист, осуществляющий
санитарно-эпидемиологическое сопровождение, фактически выполняет функции
госпитального эпидемиолога на объекте, но в отличие от госпитального
эпидемиолога специалист (санитарный врач или эпидемиолог) административно не
подчиняется руководителю учреждения.
ХРАПУНОВА И. А., зав. отделом гигиены ЛПУ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», доцент кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, д-р мед. наук
Статья опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 6, 2012.
ЦГСЭН — Москва
ЦГСЭН — центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
ТЕЛЕФОН: (095) 287-31-41
ЦГСЭН ЦАО г. Москва
ЦГСЭН САО г. Москва
ЦГСЭН СЗАО г. Москва
ЦГСЭН СВАО г. Москва
ЦГСЭН ВАО г. Москва
ЦГСЭН ЮВАО г. Москва
ЦГСЭН ЮАО г. Москва
ЦГСЭН ЮЗАО г. Москва
ЦГСЭН ЗАО г. Москва
ЦГСЭН на транспорте в Шереметьево
ЦГСЭН на транспорте во Внуково
ЦГСЭН в Зеленоградском округе г. Москвы
ЦГСЭН — участие в реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний;
ЦГСЭН — организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации;
ЦГСЭН — информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и деятельности Службы;
ЦГСЭН — развитие и совершенствование лабораторного дела, аккредитация, стандартизация и метрология в системе учреждений Службы, кадровая и материально-техническая политика развития Службы;
обеспечение и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в системе работы Службы при чрезвычайных ситуациях;
ЦГСЭН — ведение Федеральной базы данных социально-гигиенического мониторинга;
ЦГСЭН — участие в разработке и реализации Федеральных целевых программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и первичной профилактики заболеваний населения;
ЦГСЭН — проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;
ЦГСЭН — статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;
ЦГСЭН — организация и участие в проведении научно-исследовательских и иных работ, направленных на совершенствование системы госсанэпиднадзора и совершенствования деятельности службы;
ЦГСЭН — проведение исследования исторического наследия организации и деятельности Службы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В Г.МОСКВЕ
Еще 4 организации по этому адресу
Филатов Николай Николаевич
с 28 января 2003 г.
Специальный налоговый режим
Сведения о видах деятельности отсутствуют.
Инспекция ФНС России № 17 по г.Москве
с 7 декабря 1993 г.
Отсутствует информация о приостановке операций по счетам налоговыми органами
Проверить на сегодня
Отсутствует информация о наличии обеспечительных мер на имущество
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Документы для госрегистрации
Отсутствует информация о поданных заявлениях
Актуально на 17.03.2023
Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве — руководитель:
Филатов Николай Николаевич.
ИНН 7717027440, ОГРН 1037739260778.
Зарегистрировано 07.12.1993 по юридическому адресу 129626, город Москва, Графский пер., д.4/9.
Статус:
ликвидирована с 07.12.1993.
Компания работала
11 лет 3 месяца,
с 07 декабря 1993
по 21 марта 2005.
Сведения о видах деятельности «Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве» отсутствуют.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 17 по г.Москве с 07 декабря 1993 г., присвоен КПП 771701001.
Регистрационный номер
ПФР 087306007763.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 21 марта 2005 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ
Подробнее в выписке из ЕГРЮЛ
Надёжность
Выявлено 18 фактов об организации:
организация не имеет задержек со сдачей налоговой отчетности более года
Судебные дела в качестве ответчика
Подробнее о рейтинге и фактах
Связи
Выявлены
2 действующие
и
14 ликвидированных
связанных организаций
Выявлены
3 действующие
и
5 ликвидированных
связанных организаций
Выявлено
5 действующих
и
17 ликвидированных
связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии
организации
в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве отсутствуют.
События
У Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве зарегистрировано 4 события:
Организация
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ более не является учредителем
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 07.12.1993.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Налоги и сборы
Информация о налогах, сборах и задолженностях Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве не найдена.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве
город Москва, Графский пер., д.4/9 зарегистрирована 28.01.2003 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Руководитель организации:
главный врач Филатов Николай Николаевич.
Виды деятельности организации не указаны.
Организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В Г.МОСКВЕ присвоены ИНН 7717027440, ОГРН 1037739260778.
Организация ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В Г.МОСКВЕ ликвидирована 21 марта 2005 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Центр Госсанэпиднадзора в Г.Москве отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Общая информация об учреждении
Полное наименование учреждения ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата регистрации 26.06.1993
Сокращённое наименование учреждения ФГБУ «ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА»
Тип учреждения бюджетное учреждение
Признак доведения субсидий Субсидии предоставляются
Вид учреждения Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Сформировано Учреждением — ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Публично-правовое образование, создавшее учреждение
Наименование Российская Федерация
ОКАТО публично-правового образования 00000000000 Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов
ОКТМО публично-правового образования 00000000 Российская Федерация
ОКАТО 45268562000 Кунцево
ОКТМО 45320000 муниципальный округ Кунцево
ОКОПФ 75103 Федеральные государственные бюджетные учреждения
ОКФС 12 Федеральная собственность
Фактический адрес учреждения
Субъект 77000000000 Москва
Улица ТИМОШЕНКО МАРШАЛА
Сведения о руководителях учреждения
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ МАЛЬЦЕВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя
Наименование УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вид деятельности Наименование видов деятельности Код ОКВЭД Наименование по ОКВЭД
Иной 8.367.1 20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки
Иной 8.367.1 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг
Иной 8.367.1 71.20.7 Деятельность по оценке условий труда
Иной 8.367.1 81.29.1 Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования
Иной 8.367.1 81.30 Деятельность по организации конференций и выставок
Иной 8.367.1 82.19 Деятельность по фотокопированию и подготовке документов специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса
Основной 8.367.1 86.90.1 Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы
Сведения об учредителе:
Наименование: Управление делами Президента Российской Федерации udprf.ru
Телефон пресс-службы: +7(495)606-35-63
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
Название: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Сокращенное название: Росздравнадзор
Телефон: +7 495 698-45-38, (499) 578-02-30
Территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
Название: Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
Телефон: «Горячей линии»7 (495) 611-47-74
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
Название: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Сокращенное название: Роспотребнадзор
Телефон: +7 (499) 973-26-90
Территориальный орган Роспотребнадзора:
Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
Сокращенное название — Управление Роспотребнадзора по г. Москве
Телефон: +7 (495) 621-70-76