Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)» ЕРВК

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

Департамент государственного ветеринарного надзора и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном надзоре (надзоре)»

СУЩНОСТЬ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

Под ветеринарным надзором понимают систему непрерывного контроля, осуществляемого ветеринарными специалистами в раз­личных отраслях народного хозяйства. Цели ветеринарно-санитарного надзора:

— предотвращение и пресечение нарушений ветеринарно-санитарных правил;

— предупреждение последствий, свя­занных с нарушением ветеринарно-санитарных правил;

— обеспечение производства безопасной продукции животного про­исхождения;

— предотвращение возникновения и распространения заболеваний животных;

— охрана здоровья людей от болезней, об­щих для человека и животных.

Организация ветеринарного надзора регламентирована ветери­нарным законодательством, в котором изложены основные поло­жения государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарные правила для различных типов животноводческих хо­зяйств.

Государственный ветеринарный надзор осуществляют:

— Феде­ральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

— Управление ветеринарного надзора и территориальные органы;

— государственные ветеринарные учреждения (станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебни­цы, ветеринарные участки и пункты, государственные ветеринар­ные объединения, лаборатории ветеринарно-санитарной экспер­тизы, пограничные контрольные ветеринарные пункты и т. д.).

Функции государственного ветеринарного надзора:

— выявление причин и условий возникновения и распростране­ния заразных и массовых незаразных болезней животных;

-организация противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране террито­рий Российской Федерации от заноса заразных болезней живот­ных из иностранных государств и контроль за их выполнением;

— разработка ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реали­зации продукции животного происхождения;

— контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных правил;

— установление порядка производства и применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов; проведение специ­альных мероприятий по защите животных от поражающего воздей­ствия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

— осуществление мер по пресечению нарушений ветеринарного законодательства РФ и применение санкций, установленных За­коном Российской Федерации «О ветеринарии», Кодексом Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях и ко­дексами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется следу­ющими должностными лицами:

— Главным государственным ветеринарным инспектором Рос­сийской Федерации — заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Российской Федерации;

— главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов Российской Федерации, районов, городов, которые на­значаются и освобождаются от должности руководителями выше­стоящих по отношению к ним органов исполнительной власти в области ветеринарии;

— начальниками отделов государственного ветеринарного над­зора территориальных управлений Федеральной службы по вете­ринарному и фитосанитарному надзору — главными государ­ственными ветеринарными инспекторами этой службы, которые назначаются на должность и увольняются руководителями тер­риториальных управлений.

Государственный ветеринарный надзор на объектах Министер­ства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ осуществляют ветеринарные инспектора этих министерств, действующие соглас­но положениям о ветеринарном надзоре в системе перечисленных министерств. Государственный ветеринарный надзор на животно­водческих фермах хозяйств разных форм собственности осуществ­ляют специалисты государственных ветеринарных учреждений.

Объектами ветеринарного надзора являются:

— животноводческие хозяйства, в них все виды животных, в том числе зверей, птиц, рыб; помещения для животных; прифермские территории; навозохранилища; пастбища; водоемы; силосные со­оружения; кормокухни; фуражные склады; предметы ухода за жи­вотными; транспортные средства (повозки, сани, упряжь, автомашины, тракторы); корма для животных; продукция животного происхождения; убойные пункты; утильустановки; скотомогиль­ники; биотермические ямы;

— базы для передержки скота, скотооткормочные пункты; базы и склады фуража;

— на транспорте и государственной границе — транспортные средства (вагоны, суда, баржи, самолеты, автомашины) для пере­возки животных, продукции животного происхождения; погрузочно-разгрузочные площадки и оборудование; водопойные ко­лонки; места для обезвреживания навоза; пути перегона и пере­возки животных; животные, мясо, рыба, яйца, сырье, фураж;

— рынки и пристанционные базары; места торговли скотом, про­дуктами; скот, мясо, молоко, рыба, мясные, молочные, рыбные, другие продукты животного происхождения; мед, грибы, другие растительные продукты;

— предприятия по убою и переработке скота и птицы: террито­рия, помещения, склады, погрузочные и разгрузочные площадки, водоснабжение, канализационное оборудование, транспорт, жи­вотные, полуфабрикаты, консервные и колбасные изделия, шку­ры, кости, рога, копыта, конский волос, каныга;

— предприятия по заготовке и переработке молока и молочных продуктов: молокосливные пункты, молочные, сыро- и брынзоваренные заводы, комбинаты;

— предприятия по заготовке, хранению и переработке сырья жи­вотного происхождения: заготовительные базы, приемные пунк­ты, заводы по переработке кожевенного сырья, шубные предприя­тия, шерстеперерабатывающие заводы, костеобрабатывающие и утилизационные заводы.

В нашей стране приняты следующие методы ветеринарно-са­нитарного надзора:

— наблюдение за объектами ветсаннадзора; про­верка, обследование, осмотр;

— специальные исследования;

— ветеринарно-санитарная оценка (экспертиза) объектов;

— проверка соот­ветствующих документальных данных.

Наблюдение — самый доступный метод ветеринарного надзора в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских, фермерских хозяйствах и на других животноводческих предприятиях. Ветери­нарные специалисты ведут наблюдение за соблюдением ветеринарно-санитарных правил содержания и кормления животных, карантинных правил, правил погрузки животных и продуктов в вагоны, автомашины и т. д.

Проверка, обследование, осмотр — более фундаментальный ме­тод ветеринарно-санитарного надзора, осуществляемый в животно­водческих хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению продукции животного происхождения. Проверяют, об­следуют ветеринарно-санитарное состояние объектов, соблюдение ветеринарно-санитарных правил, установленной технологии про­изводства и т. д.

Специальные исследования осуществляют ветеринарные специалисты для определения благополучия продукции живот­ного происхождения по особо опасным болезням, передаю­щимся человеку. Исследуют воду, корма для их ветеринарно-санитарной оценки. Специальные исследования проводят так­же при возникновении подозрения на недоброкачественность продуктов и т. д.

Ветеринарно-санитарная экспертиза (оценка) является основ­ным методом ветеринарно-санитарного надзора, осуществляемым в мясной, молочной промышленности, на рынках и других объек­тах. Она имеет решающее значение для предотвращения реализа­ции недоброкачественных продуктов питания человека.

Проверка документов (ветеринарных свидетельств, сертифика­тов, справок, актов обследования хозяйств, предприятий, прото­колов вскрытия трупов животных и т. д.) является достаточно эф­фективным методом установления благополучия хозяйств, пред­приятий, населенных пунктов. Ее используют при заготовке, транспортировке животных, продукции животного происхожде­ния, при комплектовании хозяйств, экспорте, импорте животных, продуктов, кормов и кормовых добавок.

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Состав структура и динамика расходов и доходов на примере МО ГО Орг структура.docxЛекция 1. Психологическая структура личности и психологические.p. Анализ статьи 10 Структура системы образования..docxСоциальная структура древнерусского государства.docxОТВЕТЫ.Цивилизационные факторы формирования современного государТипы и структура уроков по ФГОС (1).docxПо приходу на учебную практику я переоделась в санитарную одеждуКурсовая по Истроии Государственного управления Кризис государстМеханизм государства понятие, структура, принципы организации и

13. Задачи ветеринарии в Российской Федерации

  • подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;
  • контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства — владельцами животных и продуктов животноводства (далее — предприятия, учреждения, организации и граждане) ветеринарного законодательства Российской Федерации;
  • охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
  • осуществление государственного ветеринарного надзора.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии. 14. Ветеринарное дело, как система учреждений и организации

Ветеринарное дело — это система государственных, хозяйственных и общественных мероприятий по охране животных от заболеваний, оказанию им эффективной лечебной помощи с целью сохранения и увеличения поголовья животных, увеличения количества и повышения качества продукции животного происхождения, а также охраны населения от болезней, свойственных человеку и животным.

Состояние ветеринарного дела в стране определяется рядом факторов: общественным строем, уровнем производства, развитием науки и культуры, постановкой ветеринарного образования, обеспеченностью ветеринарными кадрами, материально-техническим оснащением ветеринарных учреждений и предприятий.

В нашей стране ветеринарное дело находится в ведении государственных органов управления, что обеспечивает государственный характер его развития. Состояние ветеринарного обеспечения находится в ведении государственных органов управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые периодически рассматривают состояние ветеринарного дела и разрабатывают меры по совершенствованию ветеринарной деятельности.

На современном этапе развития нашей страны для улучшения ветеринарного дела необходимо:

совершенствовать структуру органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы;

повышать качество подготовки ветеринарных врачей и фельдшеров;

обеспечивать дальнейшее развитие материально-технической базы ветеринарной службы и промышленности, обеспечивающей ее медикаментами, биопрепаратами, дезинфицирующими средствами, инструментами, оборудованием, дезустановками, специальным автотранспортом и другими средствами ветеринарного назначения;

существлять строительство ветеринарных объектов

на сельскохозяйственных предприятиях, а также лабораторий, биофабрик, заводов ветеринарного оборудования, химфармзаводов и цехов по изготовлению ветеринарных медикаментов, складов и аптек зооветеринарного снабжения;

улучшать ветеринарно-санитарное состояние животноводческих предприятий всех форм собственности, предприятий по переработке продукции животного происхождения;

усиливать меры по профилактике и ликвидации болезней сельскохозяйственных животных, повышать эффективность лечения больных животных.

Долг ветеринарных работников — обеспечить выполнение задач, вытекающих из Закона Российской Федерации «О ветеринарии».

15. Ответственность за выполнение ветеринарного законодательства субъектов Федерации

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Станции по борьбе с болезнями животных и ее задачи, организационная структура и штаты

учреждение государственной ветеринарной сети, занимающееся организацией и проведением профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мер в животноводстве на территории административного района, области, края или автономной республики. Районные ветеринарные станции имеются в каждом сельском районе. В их ведении (с 1963) находятся ветеринарные участки, ветеринарные пункты и участковые ветеринарные лечебницы. Станция имеет противоэпизоотический и дезинфекционный отряды, ветеринарную лечебницу с аптекой. Она является центральным руководящим учреждением ветеринарной сети района, финансирующим все учреждения этой сети и обеспечивающим их материально-технической базой. В штате станции — начальник, главный ветеринарный врач, ветеринарные врачи (эпизоотолог, терапевт, гинеколог), заведующий аптекой, бухгалтер, ветеринарные санитары и обслуживающий персонал. Начальник станции — государственный ветеринарный инспектор района — пользуется особыми правами ветеринарного контроля в колхозах, совхозах, в др. предприятиях и организациях на территории района, занимающихся разведением, выращиванием и производственным использованием животных, а также производством, переработкой и хранением продуктов и сырья животного происхождения. Ветеринарный устав СССР предоставляет начальнику станции и её должностным лицам, осуществляющим ветеринарный надзор, право давать обязательные для исполнения указания по обеспечению предупреждения болезней животных, выполнению ветеринарно-санитарных правил, устранению нарушений в содержании скота и птицы.

На базе станции проводят мероприятия по ветеринарной пропаганде и совершенствованию знаний ветеринарных работников. Областные (краевые) станции (с 1973) осуществляют работу в масштабе области, края. В отличие от районных ветеринарных станций, они осуществляют преимущественно методическое руководство деятельностью местных ветеринарных учреждений по лечению животных, ветеринарному надзору при воспроизводстве стада, а также по организации ветеринарно-санитарных мероприятий.

17. Нормирование труда ветеринарных работников в сельском районеНормирование труда определяют расстановку рабочих на производстве, зоны обслуживания, лучшие методы и приёмы труда, устанавливают меру труда для отдельных работников и производственных коллективов в целом, учитывают и оценивают их вклад в общественное производство. Нормирование труда используется при выборе оптимальных вариантов технологии и организации производства, обеспечивающих наименьшие затраты труда, для расчёта производственных мощностей предприятий, потребности в рабочей силе, для выявления резервов роста производительности труда и повышения эффективности производства.

Нормирование труда в основном осуществляется аналитическим методом, предусматривающим расчленение технологического и трудового процессов на составные части, их анализ, проектирование более выгодных условий выполнения работы и расчёт времени по составным частям. Аналитический метод разделяется на аналитически-расчётный и аналитически-исследовательский. Аналитически-расчётный предусматривает расчёт норм на основании нормативов времени и режимов работы оборудования. Он используется в промышленности для расчёта технически обоснованных норм на действующих предприятиях всех типов производства и при проектировании новых предприятий. С помощью аналитически-исследовательского метода определяются необходимые затраты рабочего времени путём исследований режимов работы оборудования и затрат рабочего времени при выполнении определённых операций. Этот метод используется преимущественно на действующих промышленных предприятиях в условиях массового производства, а также в производствах других типов при отсутствии необходимых нормативных материалов.

Нормы, установленные аналитическим методом и обоснованные научными исследованиями и передовым производственным опытом, называются технически обоснованными (техническими) нормами. Они обосновываются также и с точки зрения экономики, физиологии, психологии и социологии. Технически обоснованные нормы позволяют более эффективно использовать материальные элементы производства: основное и вспомогательное оборудование, технологическую оснастку. Исследования в области науки и техники дают возможность установить рациональные технологические режимы и режимы работы оборудования, определяющие основное (технологическое) время для большей части технологических процессов на промышленных предприятиях. Экономические науки позволяют определить наиболее целесообразные пропорции в затратах труда работников различных специальностей и квалификации, живого и овеществленного труда, с тем чтобы заданная работа выполнялась с минимальными суммарными затратами общественного труда.

Аналитическое нормирование труда предусматривает расчёт технически обоснованных норм по составным частям.

Ручное основное, вспомогательное, подготовительно-заключительное время и время на обслуживание рабочего места рассчитывается на базе нормативов времени, в которых содержится время на выполнение отдельных элементов работы.

Для расчёта машинно-ручного времени используются одновременно паспорта оборудования, нормативы режимов его работы и нормативы времени.

Методика нормирования труда зависит от характера выполняемых работ и типа производства. Наиболее дифференцированные методы нормирования труда, предусматривающие расчёт времени по трудовым движениям, действиям и приёмам, применяются в условиях массового производства. Одни и те же работы (операции) многократно повторяются, и экономия рабочего времени в результате точного расчёта норм компенсирует повышенные затраты на установление норм с применением дифференцированных методов расчёта. Укрупнённые методы нормирования труда с расчётом норм по комплексам приёмов, технологическим переходам и операциям применяются преимущественно при расчёте норм в условиях серийного, мелкосерийного и единичного производства. Для нормирования труда вспомогательных рабочих, обслуживающих производство, инженерно-технических работников и служащих устанавливаются нормы обслуживания, управления и численности.

Действующие нормы выработки, нормы времени, обслуживания и численности необходимо своевременно заменять новыми нормами по мере проведения организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда. Систематически должны проводиться проверка действующих норм и пересмотр устаревших норм на работах, трудоёмкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации производства и труда, увеличения объёма производства, роста профессионального мастерства и совершенствования производственных навыков рабочих и служащих.

Основные задачи совершенствования нормирования труда в условиях научно-технического прогресса: расширение сферы нормирования труда с тем, чтобы нормы устанавливались в основном для всех рабочих, инженерно-технических работников и служащих в сфере материального и нематериального производства.

Лучшие результаты достигаются там, где внедрение прогрессивных норм проводится одновременно и во взаимосвязи с совершенствованием технологии, организации труда и производства, усилением материального и морального стимулирования повышения уровня нормирования труда.

18. Права и обязанности государственного главного ветеринарного врача района, организация его работыа) руководство ветеринарным делом в районе;б) осуществление государственного ветеринарного контроля за соблюдением Ветеринарного Устава в районе;в) организация комплекса ветеринарно-профилактических мер, направленных на предупреждение заразных и незаразных заболеваний скота, птицы и пчел;г) надлежащая организация ветеринарно-лечебного дела в районе;д) изучение ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояние обслуживаемого и прилегающих к нему районов, а также организация противоэпизоотических мероприятий в районе;е) принятие мер к организации сети государственных ветеринарных учреждений, обеспечивающих надлежащее ветеринарное обслуживание животноводства в районе, а также к организации вх ветеринарных лечебниц, амбулаторий, пунктов, аптек и к укомплектованию ветеринарных учреждений кадрами ветеринарных специалистов;ж) осуществление контроля за работой ветеринарных участков, пунктов и других ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов хозяйств, а также за состоянием ветеринарного дела во всех хозяйствах и предприятиях других ведомств на территории района в порядке, предусмотренном Ветеринарным Уставом;з) контроль за выполнением в хозяйствах зоогигиенических и ветеринарно-санитарных правил содержания, кормления сельскохозяйственных животных, ухода за ними, а также воспроизводства стада;и) организация и осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных заболеваний, общих для животных и человека;к) осуществление надзора за ветеринарно-санитарным состоянием животноводческих хозяйств, трасс перегона скота, а также мясокомбинатов, боен и предприятий по переработке и хранению сырья животного происхождения;л) организация и осуществление ветеринарно-санитарного надзора при торговле скотом, мясом и сырыми животными продуктами, при заготовках, перегоне, перевозках и убое животных, при заготовках, перевозке, хранении и переработке животноводческого сырья, а также организация Надзора за соблюдением ветеринарно-санитарных правил уборки и утилизации трупов животных;м) разработка и представление на утверждение райисполкому планов ветеринарных мероприятий, предложений об установлении и снятии карантинных ограничений при возникновении и прекращении заразных заболеваний животных и о проведении других ветеринарных мероприятий, а также осуществление контроля за выполнением решений райисполкома по вопросам ветеринарии;н) организация ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию яловости сельскохозяйственных животных и выращивание здорового молодняка с широким использованием метода искусственного осеменения животных;о) определение экономического урона, наносимого заболеваниями сельскохозяйственных животных, информация о нем районных организаций и принятие мер к устранению причин заболевания животных;п) организация проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в животноводческих хозяйствах и на предприятиях по хранению и переработке сырых животных продуктов;р) внедрение в практику работы ветеринарных учреждений и передового опыта профилактики заболеваний, а также новых, прогрессивных и наиболее эффективных методов и средств профилактики, лечения и борьбы с болезнями животных, в том числе птицы и пчел;с) организация и проведение занятий, периодических семинаров и совещаний ветеринарных работников района, а также организация мероприятий по пропаганде ветеринарно-санитарных знаний среди населения;т) организация строительства помещений для ветеринарных учреждений. а также организация при ветеринарных лечебницах пунктов искусственного осеменения животных, ковочных кузниц и контроль за их работой;у) организация своевременного снабжения ветеринарной сети и медикаментами, биопрепаратами и дезинфекционными средствами;ф) контроль за правильным использованием ассигнований на ветеринарные мероприятия, выделяемых для ветеринарных учреждений района;x) учет ветеринарных мероприятий в районе и их эффективности, ведение эпизоотического журнала и эпизоотической карты, а также представление установленной ветеринарной отчетности.

Главный ветеринарный врач района имеет право:

а) давать ветеринарным учреждениям и ветеринарным специалистам, работающим в районе, указания по всем ветеринарным вопросам, а руководителям хозяйств, предприятий и гражданам — владельцам животных — указания о проведении профилактических, ветеринарно санитарных, лечебных, карантинных и других мероприятий по борьбе с болезнями животных, в том числе птицы и пчел;б) проводить обследование ветеринарно-санитарного состояния животноводческих ферм, и других хозяйств, а также предприятий по хранению и переработке мяса и других сырых животных продуктов, мест убоя скота, торговли животными, птицей, мясом и сырьем животного происхождения;в) принимать меры, предусмотренные ст. ст. 49, 50 и 51 Ветеринарного Устава, в случаях невыполнения руководителями хозяйств и предприятий, а также гражданами требований Ветеринарного Устава и мероприятий по борьбе с болезнями животных, в том числе и птицы;г) выдавать в установленном порядке ветеринарные свидетельства, ветеринарные удостоверения и справки;д) давать заключения о причинах падежа животных.

Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор)

В животноводческих хозяйствах ветеринарный надзор осуще­ствляют ветеринарные специалисты Государственной ветеринар­ной службы.

Ветеринарный надзор в животноводческом хозяйстве склады­вается из контроля за выполнением ветеринарно-санитарных требований к строительству животноводческих объектов, правил содержания и кормления животных, контроля за заготовкой жи­вотных, продуктов и сырья, а также проведения ветеринарно-са­нитарных мероприятий.

1.Ветеринарный надзор за строительством животноводческих объектов заключается в участии ветеринарных специалистов в выборе площадки для строительства, дислокации отдельных по­строек, постоянном контроле за ходом строительства и приемке помещений в, эксплуатацию. Требования ветеринарного надзора в области строительства предусмотрены в специальных ветери­нарно-санитарных нормах технологического проектирования жи­вотноводческих помещений, разработанных и утвержденных Фе­деральным органом исполнительной власти в области ветеринар­ного надзора. Например, расстояние между фермами крупного рогатого скота, свиней, лошадей и овец должно быть 150 м, все эти фермы удаляют от птицеферм на 200 м, от зверо- и кролико-ферм — на 1500 м. Всю территорию фермы огораживают сплошной изгородью высотой не менее 2 м, вокруг высаживают зеленые насаждения шириной 3-5 м.

2. Ветеринарный надзор за выполнением правил кормления и со­держания животных является предупредительной мерой, направ­ленной на недопущение нарушения этих правил, улучшение ветеринарно-санитарного состояния ферм и комплексов, обеспечение высокой ветеринарно-санитарной культуры животноводства.

Под высокой ветеринарно-санитарной культурой животновод­ства понимают такую технологию производства на фермах, при которой получают максимально доброкачественные в ветеринар­ном отношении продукты животного происхождения. Такая куль­тура обеспечивается:

— соблюдением санитарно-гигиенических норм строительства ферм;

— выполнением требований содержания, кормления и поения животных;

— соблюдением санитарно-гигиенических правил эксплуатации ферм, получения продукции животного происхождения, правил личной гигиены.

Проверяя технологию содержания животных, ветеринарные специалисты обращают внимание на плотность посадки живот­ных, перегруппировки животных на ферме, исправность механиз­мов, оборудования, обеспечивающих принятую технологию со­держания.

Качество кормов проверяют при их осмотре, а также путем ис­следования в лаборатории. При выявлении недоброкачественных кормов запрещают их использование для кормления животных.

3. Ветеринарный надзор за получением, хранением и переработ­кой молока сводится к систематическому контролю за выполне­нием следующих правил:

— соблюдение чистоты в доильных залах и молочных;

— защита помещений от мух; регулярная очистка коров­ников и территории от навоза и мусора;

— ежедневная чистка кож­ного покрова коров;

— обмывание вымени и сосков перед доением;

— мойка и стерилизация молочной посуды, доильных аппаратов, молокопроводов;

— соблюдение гигиенических правил доения ко­ров, хранения молока;

— соблюдение правил личной гигиены обслу­живающим персоналом;

— выполнение правил получения молока от больных коров.

4. Ветеринарный надзор за убоем животных осуществляется при плановом и вынужденном убое животных. При вынужденном убое обязательно направляют пробы для лабораторного исследования на сибирскую язву и сальмонеллез. Мясо вынужденно убитых жи­вотных проваривают под контролем ветеринарных специалистов.

Убойный скот непосредственно завозят на мясокомбинаты и другие перерабатывающие предприятия. Разрешается заготавли­вать на убой животных, больных бруцеллезом, туберкулезом и не­которыми другими болезнями с соблюдением особых условий их транспортировки и убоя.

5. При закупке племенных и пользовательных животных главной задачей ветеринарного надзора является обеспечение ветеринар­ного благополучия животных, недопущение заноса заразных бо­лезней в хозяйства. При ветеринарном надзоре руководствуются Правилами ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже, межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей. Ветеринарный надзор при закупке жи­вотных ведут специалисты государственной ветеринарной сети. В соответствии с действующими правилами они осуществляют осмотр скота, обязательные исследования и лечебно-профилак­тические обработки против отдельных инфекционных и инвази­онных болезней. В зависимости от эпизоотической обстановки государственные ветеринарные инспекторы определяют допол­нительные исследования и обработки, которым должны быть под­вергнуты животные.

Ветеринарному надзору подлежат кожевенное, меховое сырье, овчины, шерсть, волос, щетина, кости, рога, копыта, кишечное сы­рье, пух животных, перо и пух птицы, мездра и др. Заготовки сырья разрешает Главный государственный ветеринарный инспектор и исключительно в благополучных по инфекционным болезням на­селенных пунктах, сельскохозяйственных предприятиях.

6. Ветеринарный надзор осуществляют за соблюдением правил заготовки и хранения сырья и обязательным исследованием на си­бирскую язву. Исследованию на сибирскую язву подлежат шкуры лошадей, крупного рогатого скота, овец, коз, ослов, лошаков, му­лов, яков, буйволов, верблюдов, оленей, лосей, диких коз, еното­видных собак и свиные шкуры не боенского происхождения. Шку­ры боенского происхождения, а также каракульских ягнят и всех других животных, не перечисленные выше, не подлежат исследо­ванию на сибирскую язву. Для исследования направляют пробы сырья. До исследования кожсырье не разрешается перекладывать, сортировать и перевозить. Результаты исследования поступают ве­теринарному врачу, который должен выяснить происхождение кожи, давшей положительную реакцию при исследовании, и со­общить об этом Главному государственному ветеринарному инс­пектору района, директору ветеринарной лаборатории. При этом штабель кож переносят в изолятор, шкуру, давшую положитель­ную реакцию, кладут в металлический ящик и пломбируют. От нее посылают повторную пробу. При подтверждении результата эту шкуру сжигают, а остальные подвергают дезинфекции. Затем производят клеймение кожевенного сырья.

Существует шесть видов клейм: для мясокомбинатов; лаборато­рий ветеринарно-санитарной экспертизы; убойных пунктов; боен: клеймения сборного исследованного сырья и дезинфицированно­го сырья. При заготовке шерсти обращают внимание на благопо­лучие по сибирской язве, туляремии и другим болезням.

7. Заключительным актом ветеринарного надзора в хозяйствах является проведение ветеринарно-санитарных мероприятий:

— устраняют недостатки в содержании и использо­вании животных;

— осуществляют очистку и дезинфекцию помеще­ний, территорий и других объектов;

— запрещают ввод и вывод жи­вотных, вывоз сырья и фуража, а также заготовки скота, птицы, продуктов животного происхождения;

— закрывают пастбища и во­доемы;

— проводят профилактические и вынужденные ветеринарно-санитарные мероприятия, карантинирование хозяйств, меры по охране природы.

Ветеринарно-санитарные мероприятия бывают плановые и вынужденные. Вынужденные ветеринарно-санитар­ные мероприятия проводят при обнаружении каких-либо наруше­ний ветеринарно-санитарных правил, возникновении болезней и т. д. Ветеринарно-санитарная работа в плановом порядке включа­ет в себя проведение ветеринарно-санитарного дня, дипломирование и паспортизацию животноводческих ферм.

В сельскохозяйственных предприятиях широко практикуется ветеринарно-санитарный день один раз в 10-15 дней. В этот день тщательно очищают помещения и территории ферм, вывозят на­копившийся навоз и мусор, производят текущий ремонт помеще­ний и инвентаря. Перед уборкой помещений и очисткой инвента­ря их предварительно увлажняют слабым дезинфицирующим ра­створом, а после очистки снова дезинфицируют. Оборудование моют горячей водой с мылом и т. д.

В отдельных субъектах РФ введено дипломирование ферм. Его цель — достижение высокой санитарной и производственной культуры. Мероприятие проводится ежегодно в виде смотров-кон­курсов животноводческих ферм. Дипломы присуждают фермам, имеющим здоровый по инфекционным болезням скот и удовлетво­ряющим высоким ветеринарно-санитарным требованиям.

Паспортизацию фермы проводят однократно, а потом ежегодно в паспорт вносят дополнительные сведения о состоянии фермы.

При осуществлении проверки органами исполнительной влас­ти в области ветеринарного надзора сельскохозяйственных пред­приятий обращают внимание на:

— обеспеченность ветеринарными специалистами, их квалифика­цию и стаж работы;

— эпизоотическое состояние за последние несколько лет;

— наличие плана профилактических противоэпизоотических ме­роприятий и состояние его выполнения;

— состояние ветеринарного учета и отчетности по противоэпизоотическим мероприятиям;

— наличие технологической карты или схемы ветеринарных обра­боток животных, их увязку с технологией производства продукции животного происхождения;

— санитарное состояние животноводческих ферм;

— состояние микроклимата в помещениях;

— систему защиты животноводческих ферм от заноса заразных болезней животных;

— обеспечение работников животноводства спецодеждой;

— наличие ветеринарных аптек и их оснащенность ветеринарным имуществом;

— систему утилизации биологических, технологических отходов;

— состояние воспроизводства стада животных;

— состояние искусственного осеменения животных;

— качество кормов.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля