- Forbidden
- Правилаформирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
- Состав сведений реестра
- III. Порядок внесения сведений в реестр
- Порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в реестре
- Порядок функционирования и информационного взаимодействия реестра с иными информационными системами
- Особенности функционирования реестра
- Таблица видов сведений, вносимых в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
- Расширение доступа
- Что такое государственный контроль (надзор)
- Реестр видов государственного контроля
- Информация в Едином реестре видов контроля
- Предпосылки к внедрению ЕРВКПравить
- Работа над законопроектомПравить
- Данные, включённые в ЕРВКПравить
- Взаимодействие с другими ресурсамиПравить
Forbidden
If you are not a bot, please copy the report and send it to our support team.
В Едином реестре видов контроля стали доступны описания каждого вида контроля всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Теперь любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru и найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех видах.
«Важно, что теперь каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля, без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повысит информированность бизнеса и граждан о своих правах при осуществлении контроля», — отметил директор департамента лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.
В реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание; промышленность; информационные технологии; связь; медицина; бизнес; безопасность; сельское хозяйство; транспорт; коммунальные услуги; малый бизнес; военная промышленность; охрана труда; образование; космос и авиация; культура. Выбрав интересующий вид контроля и контролируемое лицо (юридические или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранные юридическое или физическое лицо) можно узнать кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть. В частности, можно посмотреть в отношении кого и кем может осуществляться конкретный вид контроля, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет. Например, земельный, охотничий осуществляется в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не может. Кроме того, в ЕРВК можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска (что нужно сделать, чтобы тебя проверяли реже), какие индикаторы риска применяются в рамках вида контроля, какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.
Кроме того, прямо на сайте содержатся ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.
Всего на сайте доступно 100 видов контроля, например, такие федеральные виды контроля как:
— Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
— Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— Государственный автодорожный надзор;
— Ветеринарный надзор;
— Экологический надзор;
— Санитарно-эпидемиологический надзор;
— Федеральный государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения;
— Федеральный государственный земельный контроль (надзор);
— Федеральный государственный пожарный надзор;
— Государственный строительный надзор.
В Едином реестре видов контроля стали доступны описания каждого вида контроля всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Теперь любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru, найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех видах.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Досье на проект
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 2 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Пункт 3 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825), изложить в следующей редакции:
«3. Формирование и ведение Единого реестра проверок, являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.».
3. Сведения, содержащиеся в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, размещаются на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Адрес портала определяется оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти и иным получателям указанных средств на обеспечение их деятельности.5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением пункта 27 Правил, утверждаемых настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М.Мишустин
Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот «___» _______ 2021 г. N ___
Правилаформирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее соответственно — Правила, реестр) в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
2. Формирование и ведение реестра осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Документы, загруженные в реестр в электронной форме, носят юридически значимый характер.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют применяемым в Федеральном законе.
3. Реестр создается в целях учета сведений о проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора), принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, сведений о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, а также сведений о взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Реестр является федеральной государственной информационной системой, создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Министерство экономического развития Российской Федерации определяет направления развития реестра и обеспечивает формирование функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру, а также осуществляет общее методическое сопровождение развития реестра совместно с оператором реестра (за исключением консультирования пользователей реестра).
Состав сведений реестра
5. Реестр включает в себя сведения о:
а) проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятиях, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 Федерального закона;
б) проводимых контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях, указанных в части 2 статьи 56 Федерального закона и действиях, совершаемых в их рамках;
в) принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона;
г) актах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе путем размещения актов в виде скан-образов и (или) машиночитаемых документов (доступно для просмотра лицам, указанным в пункте 22 настоящих Правил, уполномоченным должностным лицам контрольного (надзорного) органа, а также контролируемым лицам в случае выгрузки информации в информационную систему, позволяющую провести его авторизацию);
д) решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
е) ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесении в него изменений;
ж) ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
з) сведения о привлечении к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, содержащие информацию о мерах ответственности контролируемых лиц, виде назначенного наказания, его размере, привлеченных к ответственности лиц (включая индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц);
и) жалобах на действия и (или) решения контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц в части жалоб, поданных с использованием подсистемы досудебного обжалования, а также результатах их рассмотрения;
к) результатах иного обжалования осуществленных действий, вынесенных актов или решений, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.
III. Порядок внесения сведений в реестр
6. Порядок и сроки внесения сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
7. В случае отсутствия возможности внесения в реестр сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, в связи с возникновением технических проблем в работе реестра, соответствующие сведения вносятся в реестр после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в реестр.
Неработоспособность системы контрольного (надзорного) органа не исключает необходимости внесения данных в реестр в случае отсутствия технических ошибок в реестре, препятствующих внесению информации напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в реестре (не путем интеграции с ведомственной информационной системой).
Неработоспособность реестра должна быть зафиксирована оператором реестра, о чем должна быть размещена информация в сети «Интернет» в публичной части реестра, не подлежащая удалению.
8. Учетный номер профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно.
Учетный номер профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия состоит из следующих частей:
а) 1-я часть — две цифры, определяющие код региона по месту издания приказа (распоряжения) уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при невозможности определения кода региона указывается значение «00»);
б) 2-я часть — две цифры, определяющие последние две цифры года проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
в) 3-я часть — три цифры, определяющие номер вида контроля (из справочника из единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — единый реестр видов контроля));
г) 4-я часть — пять цифр, определяющие номер контрольного (надзорного) органа (из справочника из единого реестра видов контроля);
д) 5-я часть — восемь цифр, определяющие порядковый номер контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
9. Внесение в реестр информации о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, а также о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в настоящем пункте, осуществляется в электронный паспорт соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
10. Информация вносится в реестр контрольными (надзорными) органами исключительно путем использования справочников и классификаторов, которые формируются в автоматическом режиме на основе сведений, включенных в единый реестр видов контроля и Федеральную государственную информационную систему «Реестр обязательных требований» (далее — Реестр обязательных требований) (в отношении данных, для которых установлено наличие соответствующих справочников в соответствии с приложением N1 к настоящим Правилам и при наличии соответствующих справочников в едином реестре видов контроля и Реестре обязательных требований).
В случае, если справочник, который должен использоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, отсутствует в системе, которая обеспечивает ведение такого справочника, сведения вносятся в формате текстового поля (установление такого текстового поля вместо справочника обеспечивается оператором реестра самостоятельно). С 1 июля 2022 года замена справочника на текстовое поле не допускается.
Отсутствие подходящей информации в справочнике не является основанием для отказа от использования справочника и должно исправляться путем внесения сведений в справочник в системе, обеспечивающей ведение такого справочника.
Обязательные требования, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, формируются на основании информации из Реестра обязательных требований при наличии соответствующих справочников в указанном реестре.
11. В реестре используются следующие справочники:
1) из Единого реестра видов контроля:
справочник видов контроля (включая номер и наименование вида контроля);
справочник контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий;
справочник контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий по видам контроля;
справочник действий, осуществляемых в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
справочник действий, осуществляемых в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, по видам контроля (надзора);
справочник должностей, уполномоченных принимать решения при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
справочник должностей, уполномоченных участвовать в контрольных (надзорных) мероприятиях;
справочник проверочных листов;
справочник видов принимаемых решений;
справочник контрольных (надзорных) органов;
справочник типов, видов и подвидов объектов контроля.
2) из Реестра обязательных требований:
справочник нормативных правовых актов, предусматривающих обязательные требования (с указанием их структурных единиц), ответственность за нарушение которых предусмотрена законодательством Российской Федерации. При отсутствии справочника или информации в справочнике в Реестре обязательных требований используется справочник из Единого реестра видов контроля до момента появления такого справочника в Реестре обязательных требований;
справочник обязательных требований. При отсутствии справочника или информации в справочнике в Реестре обязательных требований используется справочник из Единого реестра видов контроля до момента появления такого справочника в Реестре обязательных требований.
12. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в части наименования юридических лиц, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), адреса организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места регистрации индивидуального предпринимателя, а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в реестре исключительно посредством интеграции реестра с единым государственным реестром юридических лиц и единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
В целях формирования указанной информации в реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении информации в реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер контролируемого лица.
В реестре могут использоваться иные справочники и классификаторы, перечень и правила ведения которых устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
13. Сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства формируются в реестре на основе информации, предоставляемой в реестр исключительно посредством интеграции реестра с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Внесение в реестр сведений из информационных систем контрольных (надзорных) органов может осуществляться в автоматизированном режиме посредством организации информационного взаимодействия реестра с указанными информационными системами. Основания и порядок подключения к реестру информационных систем контрольных (надзорных) органов в случае автоматизированного режима передачи информации определяются оператором реестра с учетом положений пункта 16 настоящего постановления.
16. Документы, содержащие сведения, вносимые в реестр, подписываются уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иных уполномоченных органов и должностных лиц, согласуются (в случаях, установленных Федеральным законом) органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
17. В целях формирования реестра контрольные (надзорные) органы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:
а) определение уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к реестру, их полномочий по формированию и заполнению реестра;
б) определение должностного лица, ответственного за надлежащее и своевременное формирование и заполнение реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа;
в) определение должностного лица, ответственного за взаимодействие с оператором реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в реестре;
г) организацию получения ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;
д) обеспечение внесения в реестр и актуализации сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением N 1 к настоящим Правилам.
18. Доступ в реестр уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов, иных уполномоченных органов и уполномоченных должностных лиц осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — Единая система идентификации и аутентификации). Для сотрудников органов прокуратуры, сотрудников Министерства экономического развития Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации оператором реестра может определяться иной способ доступа в реестр.
Согласование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными осуществлять согласование в порядке, установленном Федеральным законом, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
19. Контрольные (надзорные) органы, руководители контрольного (надзорного) органа, его структурного подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения информации, размещаемой ими в реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в реестре
20. Доступ к размещенной в реестре информации о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях обеспечивается с использованием специализированного портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — портал).
21. На документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, автоматически наносится QR-код, обеспечивающий переход на страницу в сети «Интернет», содержащую запись о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в реестре, в рамках которого составлен документ. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
22. Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в реестре.
23. Размещение в реестре сведений, содержащих информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и предоставление доступа к ним обеспечивается с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. Контрольные (надзорные) органы вправе использовать информацию, содержащуюся в реестре, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
25. Сведения, содержащиеся в реестре, являются информацией ограниченного доступа, за исключением общедоступных сведений в соответствии с приложением N1 к правилам.
Порядок функционирования и информационного взаимодействия реестра с иными информационными системами
26. Взаимодействие реестра с информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), а также иных способов интеграции по согласованию с оператором реестра, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, или аргументированный отказ в согласовании осуществляется руководителями соответствующих государственных органов (их заместителями) в течение 30 календарных дней с даты получения запроса. В соответствующем запросе указываются основания осуществления информационного взаимодействия способом отличным от взаимодействия посредством СМЭВ. Соответствующими основаниями могут являться отсутствие технической возможности информационного обмена посредством СМЭВ и (или) нецелесообразность информационного обмена посредством системы взаимодействия.
В случае отказа в согласовании, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, и подачи соответствующего заявления указанный запрос рассматривается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
27. Реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения контрольными (надзорными) органами в машиночитаемом формате плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и его согласования с органами прокуратуры, внесения в него изменений в машиночитаемом формате, а также согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и получение решения прокурора о результатах его рассмотрения.
28. Контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в реестр информации о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях. С использованием реестра обеспечивается направление контрольными (надзорными) органами и согласование органами прокуратуры решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом.
29. Информация о запланированных и проводимых профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях в автоматическом режиме предоставляется из реестра в единую систему идентификации и аутентификации в целях предоставления доступа к указанной информации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг контролируемым лицам, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации, (за исключением случаев, когда в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам информация относится к категории «не видна до окончания события»).
30. Информация о ходе рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц, решениях, принятых по результатам их рассмотрения, а также нарушениях, выявленных в ходе рассмотрения жалоб, направляются в реестр в автоматическом режиме посредством интеграции реестра с информационной системой досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
31. Сведения, содержащиеся в реестре, в автоматическом режиме предоставляются в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия органами публичной власти решений в установленной сфере деятельности.
32. Информация о нарушении обязательных требований, содержащаяся в реестре, в автоматическом режиме предоставляется в Реестр обязательных требований.
33. В рамках взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры с использованием реестра обеспечивается возможность:
а) направления контрольными (надзорными) органами на согласование в органы прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольного (надзорного) мероприятия, а также иных документов и информации, за исключением направления сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;
б) направления органами прокуратуры в контрольные (надзорные) органы предложений по результатам рассмотрения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и решений, принятых по результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта.
Особенности функционирования реестра
34. Реестр обеспечивает в автоматическом и (или) автоматизированном режиме:
а) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;
б) фиксацию и отображение момента внесения информации, содержащейся в реестре.
35. При ведении реестра обеспечивается резервное копирование содержащейся в реестре информации, обеспечивающее возможность ее восстановления.
36. Реестр обеспечивает возможность автоматической выгрузки информации (в полном объеме или в части по запросу) в информационные системы. Выгрузка информации, не отнесенной к размещаемой в публичном доступе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, допускается только в государственные информационные системы при условии обеспечения доступа к такой информации в соответствии с настоящими Правилами.
Приложение N 1к Правилам формированияи ведения единого реестраконтрольных (надзорных) мероприятий
Таблица видов сведений, вносимых в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
*(1) Здесь и далее при форматировании номера используются номер вида контроля и контрольного (надзорного) органа, переданные из справочника ЕРВК.
*(2) Здесь и далее в части контрольных (надзорных) органов применительно к конкретному виду контроля.
*(3) Здесь и далее используется справочник профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применимых к конкретному виду контроля согласно ЕРВК.
*(4) Здесь и далее в отношении контролируемых лиц, а также владельцах/пользователях производственного объекта указывается:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации;
— адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
— идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
— коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
— место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
*(6) Здесь и далее федеральная информационная адресная система используется в случае, если место обозначено через указание почтового адреса. В таком случае адрес может быть исправлен контрольным (надзорным) органом в случае его некорректного отображения в реестре.
*(7) Здесь и далее сведения об отнесении контролируемого лица к субъектам малого и среднего предпринимательства проверяются и фиксируются на момент создания профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также на момент проведения такого мероприятия. Статус субъекта малого и среднего предпринимательства может быть установлен, но не отменен прокурором или контрольным (надзорным) органом вручную.
*(8) Здесь и далее в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов, участвующих в соответствующих профилактических мероприятиях или контрольных (надзорных) мероприятиях указываются:
— фамилии, имена, отчества (при наличии);
— должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов).
*(9) Здесь и далее используется справочник должностных лиц, применимых к конкретному виду контроля и контрольному (надзорному) органу согласно ЕРВК
*(10) Здесь и далее в случае, если основанием является требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, то указываются дополнительно его реквизиты в формате текстового поля
*(11) Здесь и далее используется справочник категории риска, применимых к данному контрольному (надзорному) мероприятию. В случае отнесения контролируемого лица к категории риска, к которой неприменимо проведение соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со справочником ЕРВК, сохранение и проведение такого мероприятия не допускается
*(12) Здесь и далее в отношении экспертов, экспертных организаций, специалистов, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, и иных лиц, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указываются:
— фамилии, имена, отчества (при наличии), привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов;
— наименование экспертных организаций, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, привлекаемых к проведению мероприятия.
*(13) Здесь и далее используются справочники действий, применимых к конкретному контрольному (надзорному) мероприятию, контрольному (надзорному) органу в рамках конкретного вида контроля в ЕРВК
*(14) Здесь и далее в рамках выездной проверки — «3» в случае проведения мероприятия по основаниям о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
*(15) Сведения об акте и о решении заполняются в ранее сформированный электронный паспорт мероприятия с автоматической привязкой номера мероприятия и контрольного (надзорного) органа
*(16) В случае привлечения контрольным (надзорным) органом лица к административной ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий прикрепляется протокол об административном правонарушении
*(17) При отсутствии информации в подсистеме досудебного обжалования сведения вносятся в виде текстовых полей, приложенных документов, а также из справочника ЕРВК в части наименования должностных лиц.
В случае внесения сведений о результатах обжалования не через подсистему досудебного обжалования загружаются сведения о реквизитах решения контрольного (надзорного) органа или суда в случае, если акт или решение были отменены (изменены).
В случае, если по результатам обжалования в акт или решение контрольного (надзорного) органа были внесены изменения, в реестр загружается обновленный акт или решение с соответствующими пометками к вновь загруженному акту или решению. Отмененный или измененный акт или решение, загруженный ранее, не удаляются, им присваивается статус «отменено» или «изменено».
1 июля 2021 г. вступает в силу Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. В связи с этим предложено создать ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». Существующий Единый реестр проверок станет подсистемой ФГИС.
— о профилактических мероприятиях — объявление предостережения, профилактический визит;
— о контрольных (надзорных) мероприятиях — контрольная и мониторинговая закупки, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки.
С 2022 года всем гражданам России стал доступен Единый реестр видов контроля – ЕРВК. Про его официальный сайт и возможности, которые он даёт физлицам и бизнесу, говорим в этой статье.
Расширение доступа
Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.
В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.
Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.
Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.
Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.
В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.
Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:
- Интересующий вид контроля.
- Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.
В частности, можно посмотреть:
- в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
- какие типы объектов проверяют;
- что является предметом контроля;
- какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.
Кроме того, в ЕРВК можно узнать:
- каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
- какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
- какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.
Подробнее см. По каким критериям объекты и деятельность для целей госконтроля и надзора относят к категориям риска с 2021 года и Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований и их примеры.
Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.
Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:
- Государственный надзор в области промышленной безопасности.
- Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
- Государственный автодорожный надзор.
- Ветеринарный надзор.
- Экологический надзор.
- Санитарно-эпидемиологический надзор.
- Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
- Государственный земельный контроль (надзор).
- Государственный пожарный надзор.
- Государственный строительный надзор.
Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:
- сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
- сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
- иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.
Оператор ЕРВК – Минэкономразвития России.
28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.
Что такое государственный контроль (надзор)
С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.
Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:
- надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
- профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.
По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:
- на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
- на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;
Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.
Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.
Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.
Реестр видов государственного контроля
Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:
- надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
- досудебного обжалования на Портале госуслуг;
- заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
- ИС надзорных органов.
Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.
Информация в Едином реестре видов контроля
ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.
На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:
- контрольные (надзорные) органы;
- нормативное правовое регулирование.
Описание сведений в разделах смотрите в таблице.
Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.
Единый реестр видов контроля (ЕРВК) — подсистема Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) (ФРГУ), содержащая совокупность данных о контроле и надзоре в Российской Федерации. ЕРВК действует в России с 1 июля 2021 года.
ЕРВК включает подробное описание всех видов контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с указанием осуществляющих их надзорных органов.
Указанные данные являются первоисточником для других информационных систем в сфере контроля, в первую очередь для Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Предпосылки к внедрению ЕРВКПравить
Формирование Единого реестра видов контроля имело своей главной целью защиту интересов субъектов предпринимательства: использование данных ЕРВК предохраняет от нарушений, противоречащих нормативным актам, и позволяет предпринимателям получить необходимую информацию о виде контроля (в том числе о мероприятиях, которые могут быть проведены), который применим к их бизнесу. Кроме того, сфера контроля (надзора) нуждалась в систематизации, чему способствовала цифровизация нормативно-правовой базы.
По оценке информагентства Интерфакс, Единый реестр видов контроля (ЕРВК), оператором которого выступает Минэкономразвития РФ, является базовым сервисом в комплексе мероприятий.
Работа над законопроектомПравить
Изменения в принципах работы контрольных (надзорных) органов были закреплены законодательно по поручению Президента РФ Владимира Путина.
Изначально проект закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» разрабатывался комитетом Государственной думы по контролю и регламенту, ещё пять комитетов являлись соисполнителями.
Законопроект был внесён в Госдуму РФ в декабре 2017 года, принят в первом чтении в феврале 2018 года; впоследствии сроки предоставления поправок переносились и в ноябре 2019 года законопроект был отклонён.
Принципиально новый Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 22 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Основные положения закона вступили в силу с 1 июля 2021 года.
Данные, включённые в ЕРВКПравить
Реестр предназначен для систематизации и обобщения информации о:
- видах контроля, в том числе видах мероприятий, осуществляемых в рамках этих видов;
- надзорных органах, осуществляющих конкретные виды контроля, с адресами, контактными телефонами, официальными сайтами, данными о руководителях;
Взаимодействие с другими ресурсамиПравить
- В России появится Единый реестр видов контроля. Правительство Российской Федерации (2 апреля 2021). Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
- Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД. Интерфакс (12 декабря 2021). Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
- Ирина Алпатова. Александр Вдовин, директор департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития РФ // Российская газета. — 2020. — 8 декабря ().
- Постановление от 16 апреля 2021 года N 604. Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415. Консорциум «Кодекс» (16 апреля 2021). Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
- Тимур Батыров. Единый реестр видов контроля заработает в России с 1 июля. Forbes Russia (4 апреля 2021). Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
- Диана Галиева. . Коммерсантъ (5 марта 2021). Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
По адресу https://ervk.gov.ru открыт публичный доступ к Единому реестру видов контроля (ЕРВК)
По федеральному закону №248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на базе ЕРВК должно функционировать «Типовое облачное решение» (ГИС ТОР КНД), предназначенное для общей оптимизации контрольной и унификации надзорной деятельности в стране. Ключевой формой задуманного практического применения этих систем является электронное досудебное обжалование выносимых решений.
К сожалению, удобным и понятным интерфейс не назовешь, поиск неудобен, да и в целом, это сложноструктурированный классификатор для построения информационных систем, так что для реально использовать его для получения практической информации сложно. К тому же по каждому виду надзора (контроля) дублируется информация для отдельных субъектов федерации и муниципальных образований.
Некоторые примеры разделов по контролю (надзору) для Москвы:
Заметим, что параллельно существует «Реестр обязательных требований» для бизнеса (https://ot.gov.ru), в котором можно посмотреть подборку по выбранному коду ОКВЭД.
Также одновременно под управлением Генеральной прокуратуры РФ на основе «Единого реестра проверок» работает «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (https://proverki.gov.ru), в котором можно запросить информацию по реквизитам организации или ИП.
Атаманов, С. А., Григорьев, С. А. Единый реестр видов контроля / С. А. Атаманов, С. А. Григорьев. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2022. – URL: http://кадастр.москва/news/822. – Дата публикации: 11.05.2022