Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор) ЕРВК

Как проходит проверка ветеринарного надзора

Те или иные методы контроля прежде всего проводятся, чтобы удостовериться в безопасности определенного объекта. Это можно сказать и о ветеринарном контроле. В статье мы разберем, что под ним подразумевается, какие службы правомочны его проводить. Представим также виды товаров, подлежащих ветеринарному надзору, контролю. А также соответствующие законодательные акты, нормативную документацию.

Суть процедуры

Ветконтроль ввозимых на таможенную территорию РФ товаров осуществляется на пунктах допуска, оснащенных специальными средствами для этого. Вся подконтрольная продукция должна отвечать требованиям нормативных актов:

  • Единые ветеринарные требования.
  • Положение о едином порядке осуществления ветконтроля на всей территории Таможенного союза.

Партии подконтрольных товаров ввозятся на границы ТС и РФ только при наличии следующих документов:

  • Разрешение, которое выдано и подписано уполномоченными сотрудниками государственного органа страны, на территорию которой поставляется продукция.
  • Ветеринарный сертификат, выдаваемый также компетентным госорганом.

На территории ТС универсальной вариацией разрешения выступает Единая форма ветсертификата.

Формы контроля

На пространствах ТС выделяется три категории ветеринарного таможенного контроля:

  • Документарный. Это проверка документации, подтверждающей безопасность ввозимой продукции, разрешений на ввоз, транзит, вывоз подконтрольной продукции, соответствие содержания данных бумаг Единым веттребованиям.
  • Физический. Это досмотр продукции и осмотр животных, проверка соответствия состояния подконтрольной продукции, животных данным, указанным в сопроводительной документации. Также это определение соответствия транспорта-перевозчика существующим ветеринарно-санитарным требованиям, контроль режимов и условий перевозки, контроль соответствия маркировки и упаковки государственным требованиям.
  • Лабораторный. В рамках такового контроля проводятся соответствующие исследования в аккредитованных для данных целей лабораториях. Это необходимо для выявления органолептических изменений, исключения наличия заразных заболеваний.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Регулирующая документация

Какие товары, животные подлежат ветконтролю? Полный список обозначен в Приложении № 1 к Решению комиссии ТС №317 (2010). Оно регулирует применение санитарных и ветеринарных форм контроля в рамках Таможенного союза.

К этому акту выпущены и следующие важные приложения:

  • Порядок осуществления такового контроля.
  • Порядки проведения совместных проверочных мероприятий объектов, а также отбора проб товаров, что непосредственно подлежат ветконтролю.
  • Единые веттребования к продукции, подлежащей ветеринарному контролю.
  • Единые формы принятых на пространствах ТС ветсертификатов.

Живые животные

Обратимся к Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Через него необходимо провести следующих живых животных:

  • Лошади, лошаки, мулы, ослы.
  • Рогатый крупный скот.
  • Козы и овцы.
  • Свиньи.
  • Домашняя птица. В частности, домашние куры, цесарки, гуси, индейки и утки.
  • Прочие группы животных (в их число также входят верблюды).
  • Животные в составе передвижных зверинцев, бродячих цирков.

Ветеринарный контроль в РФ проводится также в отношении мяса:

  • Свежее и охлажденное — рогатого крупного скота.
  • Замороженное — рогатого крупного скота.
  • Замороженная, охлажденная либо свежая свинина.
  • Свежая, замороженная или охлажденная баранина либо козлятина.
  • Свежее, замороженное или охлажденное мясо таких животных, как лошади, ослы, лошаки или мулы.
  • Свежие, замороженные или охлажденные субпродукты рогатого крупного скота, коз, лошадей и иных обозначенных выше животных.
  • Замороженные, свежие или охлажденные субпродукты домашней птицы.
  • Свежее, охлажденное или замороженное мясо, субпродукты других категорий животных.
  • Жир — домашней птицы, свинины, именно отделенный от мяса, а не вытопленный и не полученный каким-либо иным способом. Он может быть свежим, соленым, замороженным, охлажденным, помещенным в рассол, копченым или сушеным.
  • То мясо или мясные субпродукты, которые поставляются засоленными, копчеными, сушеными, помещенными в рассолы.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Рыба и морепродукты

Ветеринарный контроль должны пройти живые животные, продукты из данного списка:

  • Все разновидности живой рыбы.
  • Свежая или охлажденная рыба.
  • Замороженная рыба.
  • Рыбные филе, прочие продукты из такого мяса (включая фарш). Они могут быть свежими, замороженными или охлажденными.
  • Соленая, сушеная рыба.
  • Рыба, помещенная в рассолы.
  • Рыба как холодного, так и горячего копчения.
  • Рыбная мука (и тонкого, и грубого помола), гранулы из рыбной муки, предназначенные для употребления в пищу.
  • Ракообразные животные — в панцире и без панциря. Выделяются следующие продукты в категории: соленые, охлажденные, в рассоле, замороженные, сваренные в кипящей воде и приготовленные на пару, сушеные, копченые. Мука, приготовленная из этих животных, разного вида помола, гранулы такой муки.
  • Моллюски — в раковине и без нее. Живые, охлажденные, свежие, замороженные, сушеные, приготовленные в рассоле, засоленные.
  • Прочие беспозвоночные водные животные, что отличны от моллюсков и ракообразных. Живые, замороженные, свежие, засоленные, приготовленные в рассоле, сушеные.

Молочные продукты

Ветеринарный надзор (контроль) и здесь применяется тоже. Распространяется на продукты:

  • Молоко, сливки.
  • Пахта.
  • Кефир.
  • Йогурт.
  • Ферментированные, сгущенные, сквашенные, свернувшиеся молочные продукты.
  • Молочные продукты с добавлением сахара, подсластителей, фруктовой, ореховой и иной вкусоароматической начинки.
  • Сливочное масло.
  • Молочные пасты.
  • Жиры, иным образом изготовленные из молока.
  • Творог.
  • Сыры.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Через производственный ветеринарный контроль проходит следующее:

  • Яйца в скорлупе — свежие, вареные, консервированные.
  • Яйца без скорлупы, желтки — сушеные, свежие, сваренные и проч.

Товары животного происхождения

Ветеринарно-санитарный контроль обязателен в отношении следующего:

  • Пчелиный мед.
  • Кабанья, свиная щетина.
  • Барсучий или иной волос для изготовления щеток.
  • Шкурки птиц, их перья, пух.
  • Когти и роговые стержни.
  • Кораллы, раковины, панцири, скелетные пластинки моллюсков, ракообразных, каракатиц, иглокожих.
  • Амбра, бобровая струя, мускус, шпанки, желчь или иные железы животных, используемые для производства различных медицинских товаров.
  • Натуральные губки.
  • Конский волос.
  • Охотничьи трофеи, чучела убитых животных, в том числе обработанные таксидермистами.

Растения

Тут идет речь о ветеринарном и фитосанитарном контроле. Он касается следующего:

  • Ячмень.
  • Пшеница.
  • Овес.
  • Рожь.
  • Соевые бобы.
  • Кукуруза.
  • Мука, используемая для кормления домашних животных.
  • Растения или их отдельные элементы, используемые в ветеринарных, инсектицидных или аналогичных им целях.
  • Перга или цветочная пыльца.
  • Брюква, сено, свекла, люпин, кормовая капуста, люцерна, клевер и прочие кормовые культуры.
  • Прополис.
  • Солома и мякина зерновых.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Ветеринарному, фитосанитарному контролю тут подвергается следующее:

  • Свиной жир.
  • Жир рогатого крупного скота.
  • Жир домашних птиц.
  • Всякого рода животное масло.
  • Миры, масло или иного рода жировые фракции из рыбы, морских млекопитающих.
  • Масла и жиры растительного происхождения.
  • Маргарин.
  • Воск пчелиный и иных насекомых.

Продукция растительного и животного происхождения

Государственный ветеринарный контроль в данной категории должно пройти следующее:

  • Колбасы и аналогичная им мясная продукция.
  • Консервированные, готовые мясные продукты.
  • Соки и экстракты из мяса морских животных, рыб, ракообразных.
  • Икра, заменители икры.
  • Готовая и консервированная рыба, моллюски, ракообразные.
  • Макаронные изделия, имеющие начинку из мяса рыбы, ракообразных, моллюсков и прочего рода водных беспозвоночных.
  • Продукты, из злаков, зерна, хлопья из зерновых с содержанием начинки, экстрактов из мяса, рыбы, морских беспозвоночных и проч.
  • Продукты, являющиеся переработкой фруктов, овощей, орехов, иных растительных компонентов, с содержанием мяса, животных жиров, рыбы, морепродуктов и проч.
  • Неактивные дрожжи.
  • Супы и бульоны, заготовки для их приготовления, имеющие в себе животные и комбинированные (растительные и животные) компоненты.
  • Мороженое, кроме пищевого, фруктового, ягодного льда.
  • Плавленые сыры, содержащие в себе мясные, рыбные компоненты, включения из морепродуктов.

Отходы и прочая продукция

Тут выделяются следующие товары, подлежащие ветеринарному контролю:

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Контролирующая служба

В России государственной службой ветеринарного контроля является Россельхознадзор. Это федеральная структура исполнительной власти, которая осуществляет все функции по надзору и контролю в следующих сферах:

  • Ветеринария.
  • Обращение лекарственных средств, применяемых для ветеринарного использования.
  • Карантин и защита растений.
  • Безопасное обращение с агрохимикатами и всякого рода пестицидами.
  • Обеспечения плодородия почв.
  • Обеспечение безопасности и должного качества зерна, круп, различных комбикормов, компонентов, используемых для их производства, а также подобной продукции по переработке зерна.
  • Земельные отношения (в частности, сельскохозяйственные земли).
  • Защита гражданского населения от заболеваний, инфекций, общих для животных и человека.
  • Госнадзор в области семеноводства (в отношении семян именно сельскохозяйственных структур).

Структура службы

Основным руководящим элементов Россельхознадзора выступает его же Центральный аппарат. Помимо него, выделяется следующее:

  • Территориальные управления ведомства.
  • Ветеринарные лаборатории, относящиеся в Россельхознадзору.
  • Научно-исследовательские институты ведомства.
  • Референтные центры.
  • Пограничные пункты пропуска товаров, подлежащих ветконтролю.
  • Федеральные казенные организации, относящиеся к Россельхознадзору.
  • Ветеринарные управления, относящиеся к российским субъектам.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Ветеринарный, фитосанитарный контроль необходим при вывозе, транзите, ввозе на территорию РФ, ТС животных, определенной продукции, сырья, растений. Он проводится специальной службой — Россельхознадзором. В своей работе она опирается на документы, обозначенные в этой статье.

Что контролирует ветеринарный надзор и Статья 8. Федеральный государственный ветеринарный надзор (надзор)

Согласно закону 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица. То есть проверять они могут только то, что находится в компетенции той государственной или муниципальной службы, в которой лица эти работают. Рассмотрим круг полномочий трёх организаций, которые проверяют зообизнес с особым рвением.

Управление ветеринарии

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопровождает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города. Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу. Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина.

Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица.

Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Россельхознадзор

Контролирующие функции Россельхознадзора во многом схожи со сферой интересов управления ветеринарии. Однако в основном Россельхознадзор интересуется предприятиями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность или торгуют лекарствами без лицензии.

Поэтому, кроме соблюдения правил продажи кормов и животных, этот орган интересуется лекарственными средствами для ветеринарного применения. Если данный вид продукции представлен в магазине, у него должна быть лицензия, соблюдены лицензионные требования.

В частности, в магазине должен быть ответственный за реализацию специалист с высшим или средним ветеринарным или фармацевтическим образованием и сертификатом.

Если магазин с ветеринарной фармацевтической лицензией продаёт медицинские лекарства «для людей», а вторая лицензия, выданная Росздравнадзором, у него отсутствует, то такие лекарства, не входящие в реестр лекарственных средств для животных, считаются контрафактом.

Кроме того, проверяются условия хранения лекарств согласно требованиям, указанным в инструкции по применению.

Правила хранения и отпуска лекарственных средств пока находятся на стадии утверждения Минсельхозом России, поэтому предприниматели могут ориентироваться только на опубликованные проекты нормативных актов.

Тем не менее, например, должны быть соблюдены температурные условия хранения и показатели влажности, для этого в магазине должно быть соответствующее оборудование — холодильник с термометром, гигрометр, показания которых должны ежедневно заноситься в специальные журналы.

Ещё одним ориентиром могут служить правила, разработанные Минздравом.

Они касаются исключительно хранения, оптовой торговли и отпуска лекарственных средств для медицинского применения и согласно закону № 294-ФЗ не должны применяться к предприятиям, отпускающим ветеринарные препараты.

Однако судебная практика показывает, что ввиду бездействия Минсельхоза суды наказывают предпринимателей за нарушение именно медицинских правил. Поэтому имеет смысл ознакомиться с ними на сайте СПЗ – spzoo.ru в разделе «Лицензирование».

Роспотребнадзор

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных  органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны.
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский   центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Во время проверочных мероприятий были  выявлены системные нарушения законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза. Так, лаборатории выдавали ветеринарные сертификаты на продукцию российских предприятий, которые не имеют права поставок в другие страны, а также оформляли документы с многочисленными грубыми нарушениями.

Например, в сертификатах не указывались адреса предприятий-производителей, результаты ветеринарно-санитарной экспертизы,  информация об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров, сведения, позволяющие определить, какая лаборатория проводила испытания и имеется ли у нее соответствующий аттестат аккредитации.

  • Во время проверки также было установлено, что учреждения в нарушение действующего законодательства не вносят результаты ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований подконтрольных товаров в систему «Веста».
  • Отдельно необходимо отметить, что при проверке работы БУОО «Ливенская межрайонная ветеринарная лаборатория», расположенной в Орловской области, помимо вышеуказанных несоответствий, обнаружено, что лабораторные исследования проводятся с грубыми нарушениями.
  • Так, производственные помещения указанной ветеринарной лаборатории не подвергаются качественной мойке и дезинфекции поверхностей; исследования проводятся на оборудовании, не предназначенном для данных целей, а также применяются не проверенные и не аттестованные средства измерения и испытательное оборудование; отсутствует иммунизация сотрудников, работающих с микроорганизмами II группы патогенности, и так далее.
  • Кроме того, установлено, что, несмотря на то, что учреждение размещает в системе «Веста» информацию о проведенных исследованиях пищевой продукции,  на самом деле в данной лаборатории отсутствуют расходные материалы и тест-системы для их выполнения, в частности:
  • — исследование пищевой продукции (молоко, мясная продукция) и зерна методом иммуноферментного анализа на: афлатоксин В1, антибиотики различных групп, в том числе пенициллин, левомицетин, стрептомицин, тетрациклин, а также ряд других проведенных исследований не обеспечены тест-системами;
  • — при диагностике лейкоза КРС методом РИД проведено 11 693 исследования, однако по факту в лабораторию поступило 14 наборов для серологической диагностики лейкоза крупного рогатого скота, которые позволяют провести только 1 000 исследований.
  • По ряду исследований (показателей) учреждение осуществляет испытания и вовсе за пределами диапазона аккредитации.

Выявленные в процессе проверки нарушения указывают на отсутствие квалифицированных специалистов, расходных материалов и тест-систем, а также систем обеспечения качества и контроля исследований.

Все это свидетельствует о том, что данные учреждения не способны обеспечивать ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольных товаров, достоверность результатов испытаний, в том числе пищевой продукции по показателям безопасности, инфекционных и инвазионных болезней, включая карантинные.

Установленные системные нарушения и формальный подход при исполнении учреждениями возложенных на них полномочий по подтверждению соответствия качества и безопасности подконтрольных товаров и выпуска их в обращение на территорию Евразийского экономического союза и в третьи страны, вызывают у Россельхознадзора обоснованные сомнения в достоверности проводимой ветеринарными службами этих субъектов ветеринарной сертификации подконтрольных товаров. Такое ненадлежащее исполнение возложенных на учреждения полномочий может привести к негативным последствиям и усложнить выполнение поставленных задач по наращиванию объемов экспорта и расширению внешних рынков. Более того, указанные факты нарушений могут привести к негативным последствиям для здоровья потребителей.

  • Кроме того,  необходимо сообщить, что ряд учреждений Ульяновской и Томской областей оказали противодействие проведению проверки, а именно:
  • — ОГБУ «Барышский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Майнский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Кузоватовский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Томское объединение ветеринарии»;

— ОГБУ «Томское районное ветеринарное управление»..

В отношении данных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях.

В настоящее время Россельхознадзор продолжает проводить внеплановые проверки учреждений, подведомственных  органам управления ветеринарии в различных регионах страны.

Проверки Россельхознадзора

Проверки Россельхознадзора – это то, с чем сталкивается сейчас большинство предпринимателей, так как организация имеет право проверять всю продукцию сельскохозяйственного назначения. Поэтому так важно знать полномочия службы, как подготовиться к проверке с ее стороны, каков график проведения, план и какими могут быть результаты.

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях. Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления.

В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда. Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Что потребуется?

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Уголок потребителя.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

По какому бы поводу ни пришла проверка, бояться ее не нужно. Важно лишь иметь все документы, соблюдать основные правила, быть вежливым и отвечать на вопросы. Тогда ее проведение не займет больше часа.

Если у вас действительно нет проблем, то выписать штраф или предупреждение вам никто не сможет.

А доброжелательные и налаженные отношения с Россельхознадзором позволят вести свой бизнес долго и без проблем, не боясь как плановых, так внеплановых проверок.

Проверка россельхознадзора что проверяют на пищевом предприятии. Простыми словами

В последнее время Россельхознадзор и Роспотребнадзор наперегонки проверяют разную продукцию. Одновременно вокруг них регулярно возникают разного рода слухи об их слиянии или о передаче части функций одному из этих учреждений.

На форумах фермеров и других предпринимателей, связанных с едой, этих двух организаций боятся больше всего и, как выяснилось, путают их функции.

Поэтому мы решили рассказать об их целях и задачах, а также о том как отбиваться от незаконных проверок в нашей рубрике «Простыми словами».

Россельхознадзор создан в 2004 году все тем указом президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» .

https://youtube.com/watch?v=CjF0qas3mQM%3Ffeature%3Doembed

В этих документах прописаны и цели этих ведомств.

Что именно может проверить Россельхознадзор?

Попробуем обобщить, но сразу предупредим, что сфера ответственности этого ведомства очень широка.

Начнем с животноводства.

Россельхознадзор, согласно документам о его деятельности, должен следить за продовольственным сырьем животного происхождения, которые не прошли какую-либо обработку.

То есть это может быть мясо, субпродукты и кровь после убоя, сырое молоко и сливки, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты. Кроме того, это могут быть пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.

В растениеводстве логика такая же. Все сырые овощи, фрукты, зерновые, бобовые и другая продукция растениеводства проверяется Россельхознадзором.

При этом не важно фермер ли вы или владелец магазинов и ресторанов — если используете какую-либо необработанную пищевую продукцию, Россельхознадзору есть что проверять.

Все документы на партии товаров, любую сырую продукцию у вас должны быть на руках. Подойдут и копии от поставщиков — специалисты Россельхознадзора это все проверят сами.

Если вашему делу меньше трех лет, то плановых проверок не ждите — вам они не положены. Кроме того, почитайте наш текст про надзорные каникулы , где подробно расписано, как малый бизнес пытаются освободить от лишних проверок.

О внеплановых проверках вас должны предупредить не позднее чем за 24 часа до начала. Они проводятся, если на вас поступали жалобы, поэтому тут ваша задача работать аккуратно и всегда уметь доказать свою правоту (то есть, опять же, хранить как можно больше документов).

Чем занимается Россельхознадзор?

Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления. В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда.

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

По какому бы поводу ни пришла проверка, . Важно лишь иметь все документы, соблюдать основные правила, быть вежливым и отвечать на вопросы. Тогда ее проведение не займет больше часа.

Что имеет право проверять россельхознадзор. Когда проводит проверку россельхознадзор

Главная » Оформление пенсии » Что имеет право проверять россельхознадзор. Когда проводит проверку россельхознадзор

Для тех, у кого сельхозка, это словосочетание звучит крайне угрожающе. Сельхознадзора боятся все владельцы сельхозки. В интернете пишут страшные истории, что если кого надо бояться, то именно их, что они придираются ко всему, что кого-то там оштрафовали приехав зимой и увидев, как из сугроба торчит какой-то чахлый репей. Народ от них бегает. В общем, нагнали ужаса, и мы тоже испугались.

https://youtube.com/watch?v=5JQzOjaEVDs%3Ffeature%3Doembed

В июне у нас должны была быть плановая проверка. Мы готовились. Боялись и готовились. Решили не бегать от них, лучше уж при нас пусть проверяют. Законодательно подковались. Сидим, ждем.

Ни хрена никто в июне не позвонил, не написал. Выдохнули. Тут бабах письмо приходит.

А в письме акт, а в акте фигня какая-то, суть которой сводится к тому, что на участке стоит капитальное строение, поэтому он используется не по назначению.

Мы тихо охренели. Это ж получается на хрена ж мы всю ту поипень сажали? Неделю думали — чо делать-то? Дальше-то что? Там жеж ни угроз никаких, ни предписания, тупо акт и все. Судили-рядили, решили позвонить.

А! Фишка еще в том, что они мне уведомление-то присылали, как выяснилось. И еще аж в апреле, но адрес на конверте указали неверно, поэтому я это уведомление не получала. И на этом письме адрес стоял неверный, но почтовики вспомнили мою фамилию и адрес исправили, поэтому я чудом-то это письмо и получила.

Думаем — надо звонить, бардачиться. Звоню. Попадаю на живых людей. У меня сразу спросили фамилию, крикнули в глубь комнаты: «Иванова чья?» Слышу тут же ответ: «Моя». И подходит к телефону тетечка. Начинаю разговаривать, мол, прислали вы мне акт и чо-то я с ним ни хрена не согласная.

Дальше выяснили все про адрес. Тетка испугалась и передала трубку дядьке.

С дядькой я мило беседовала 20 минут, объясняла, чем мы занимаемся, почему там стоит здание, для чего оно нужно, какие у нас есть посадки. Спросила — вы не видели что ль вешки там стоят? — Не видели.

— Да там вешек штук 200. — Как он у вас еще деревьями не зарос. — Так мы же специально деревья сажаем, нам для производства нужно.

В общем, все-все объяснила, и что документы есть, и какие документы есть, сказала, что могу продукцию показать. Меня в жопу никто не посылал, внимательно слушал, соглашался, не было никакого: «А вот нет». Да, про дом сказал: — У вас же он там стоит? — Стоит. — Вы же его не спрячете. — А я его не собираюсь прятать.

Мы по закону имеем право строить вспомогательные сооружения. — Это вспомогательное сооружение? — Да. — Объяснила для чего. В том числе и сказала, что да будем там в том числе жить. Мне же в туалет не за 100 км домой ехать. Где-то надо руки помыть и пообедать.

Я уж молчу про хранение ценной тяпки, не могу же я ее тут под кустом бросить, ее же через секунду или лиса, или кабан утащат.

К вопросу — какого хрена у вас вспомогательное сооружение выглядит, как дом, я внутренне подготовилась, мол, а где написано, что оно должно выглядеть, как сарай? Но такого вопроса не последовало.

В итоге дядька посокрушался, мол, жалко, что вас не было, сейчас бы все было иначе. Я ему — давайте переиграем, приезжайте еще раз. Он — не имеем права.

Так а что мне с вашим актом-то делать? — Ничего. Мы отправили в росреестр информацию, они там с чем-то не согласны, поэтому подождем, что они нам ответят, или они уже будут вас проверять.

А фишка в том, что росреестр не имеет права проверять сельхозку, да и штрафовать пытается, но тоже права не имеет, да и зарегистрируем дом, если они требовать будут, и участок тогда автоматом из-подо всех проверок вылетает. Оно и лучше.

Но вернемся к сельхознадзору. Суть в том, что получается, что они приехали, увидели кап.

строение и дальше уже ничего проверять не стали, тупо зафиксировали факт, даже не зная стоит он на учете или не стоит, развернулись и уехали.

Ни штрафов, ничего не последовало, потому что со слов дядьки: «Мы не имеем права инспектировать землю с капитальными строениями». Вообще имеют, если строение не зарегистрировано, но дядька решил, что не имеют. Нам же лучше.

Про дядьку нам местные рассказывали, что поборами с фермеров занимается, но с нас вот ничего не попытался содрать. Придираться тоже даже не пытался, оставил очень хорошее впечатление. Да и первая дама тоже была очень любезна.

И чего мы их боялись, спрашивается? По настрою самого дядьки, даже если бы состоялась детальная проверка участка в нашем присутствии, придираться, что у вас пядь земли не ухожена, они не собирались.

С готовностью выслушали всю информацию, приняли ее к сведению, проявили заинтересованность и даже понимание, что так нехарактерно для государственных органов.

Я понимаю, что разные районы — разные инспекторы, но положительные отзывы в интернете от тех, кто от проверки не бегал, а прошел ее, попадаются. Кому-то подсказывают как устранить нарушения, если они есть. Пишут, что все любезно и чинно.

Мне вообще сказал: — Может, вам лучше, чтоб вас не проверяли? — Конечно, нам лучше, кто бы спорил? — К вам еще фиг проедешь. — Не говорите, сами мучимся.

Так что не стоит их бояться. Если вы хоть какую-то самую минимальную деятельность на земле ведете, пусть даже просто сенокос, никто вас кошмарить не будет. А уж если у вас и посадки есть, и планы имеются, то вообще проблем возникнуть не должно. Ибо даже наши планы нам в плюс засчитали. Типа — нет сейчас, будет потом? Супер.

Поэтому мы решили рассказать об их целях и задачах, а также о том как отбиваться от незаконных проверок.

Зачем нужен Россельхознадзор?

Россельхознадзор (полностью называется Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) проверяет необработанную сельскохозяйственную продукцию.

То есть все, что не прошло термическую и другие возможные обработки относится к его сфере интересов.

Иными словами, Россельхознадзор может проверять как фермы, так и магазины, потому что сырые овощи и фрукты продаются и там, и там. Россельхознадзор подчиняется Минсельхозу.

  • Зачем нужен Роспотребнадзор?
  • Роспотребнадзор проверяет уже конечную переработанную продукцию, но в целом ее деятельность касается такого широкого спектра (то есть он в целом занимается санитарно-эпидемиологическим надзором), как защита прав потребителей и благополучия человека, как и следует из ее полного названия — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • Интересно, что Роспотребнадзор подчиняется напрямую правительству, а не какому-то министерству.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах компетенции и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

3) на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнения наказаний, государственной охраны и в области обеспечения безопасности, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами указанных федеральных органов исполнительной власти, подразделениями территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов управления, а также их подведомственными организациями.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1.1. Предметом федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области ветеринарии, установленных международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, настоящим Законом, Федеральным законом от 5 июля 1996 года N 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;

при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции;

при идентификации и учете животных;

при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса;

при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных;

при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров;

при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным);

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 248-ФЗ)

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1.2. В положении о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре) указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1.3. Организация и осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), за исключением федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, — нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Полномочие по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора не может быть передано для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

В порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора может передавать для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории субъекта Российской Федерации, оборот и убой животных на территории субъекта Российской Федерации, производство, переработка, хранение, реализация на территории субъекта Российской Федерации подконтрольных товаров и их транспортировка по территории субъекта Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 447-ФЗ)

2.1 — 2.2. Утратили силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) не проводятся.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Оцените статью
Единый реестр видов контроля