Что делает государственный строительный надзор

Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области на основании и во исполнение действующего законодательства осуществляет региональный государственный строительный надзор в процессе, которого:

Организует проведение регионального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проводит проверки соблюдения:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным Кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами.

При выявлении в ходе проверок нарушений обязательных требований, выдает предписания об устранении выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ)

Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Строительный надзор — это комплекс мер, направленных на проверку участка строительства или ремонтных работ на факт соответствия проекту и действующим в России регламентам. Функция проверки возлагается на субъекты, имеющие такие права и знающие требования законодательства. В Москве функцию государственного стройнадзора берет на себя Мосгосстройнадзор, который подконтролен правительству столицы.

Содержание
  1. ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
  2. ФУНКЦИИ
  3. ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ СТРОЙНАДЗОРОМ
  4. НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, НАРУШЕНИЯ
  5. Завершение
  6. Устранение замечаний
  7. ИТОГИ
  8. Кто проводит строительный контроль и какие работы он включает? Предупреждая риски
  9. Цели и задачи строительного контроля
  10. Требования к подрядчикам и специалистам стройнадзора
  11. Порядок проведения строительного контроля
  12. Перечень работ по строительному контролю
  13. Проверка проектной документации
  14. Приемка геодезической сети, закрепленной на местности
  15. Контроль строительных материалов
  16. Контроль качества работ в процессе их выполнения
  17. Контроль качества работ, результаты которых невозможно оценить после осуществления дальнейших операций
  18. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  19. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087

ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Выделяется три вида стройнадзора: технический, авторский и государственный. Наибольший вес имеет последний вид контроля, ведь именно от него зависит успех выдачи разрешений для старта запланированных мероприятий и возможность сдачи готового объекта. Кратко рассмотрим каждый из видов:

  • Технадзор — меры, направленные на проверку процесса на каждом из этапов до момента сдачи готового сооружения. Получение услуги направлено на обеспечение качественных работ и получение гарантий безопасности при дальнейшем обслуживании. В функции технадзора входит: контроль используемых механизмов, проверка качества конструкций, оформление документов на остановку процесса и т. д.
  • Авторский — вид надзора, подразумевающий посещение возводимого сооружения представителем проектной фирмы. Задача состоит в проверке состава проекта на факт соответствие сделанным строительным и монтажным мероприятиям. Служба строительного надзора формируется главными экспертами по архитектуре и коммуникациям.
  • Госнадзор — контролирует строительные объекты, которые возводятся с применением типовых проектов и нуждаются в экспертизе. По ГК РФ в такой проверке не нуждаются объекты, имеющие до трех этажей высоты, относящиеся к нежилым объектам (до двух этажей), также сооружения, не требующие разрешения на строительство.

Основную задачу берет на себя государственный строительный надзор. Без заключения уполномоченных органов ввести здание в эксплуатацию не получится. Субъекты с функцией контроля получают неограниченный доступ на строительную площадку.

ФУНКЦИИ

Орган строительного надзора отвечает за качество проверочных мероприятий и соответствие объектов действующим нормам законодательства. В функции структур входит:

  • Оформление разрешения на строительные мероприятия.
  • Предоставление разрешений на ввод сооружения.
  • Передача заключения о том, что сооружение соответствует проекту и действующему регламенту.

Во всех случаях заявитель может получить отказ при несоответствии строительства / реконструкции проектной документации или иным регламентирующим документам. Кроме того, управление строительного надзора берет на себя функции контролера с возможностью старта дел об административных нарушениях (при наличии таковых).

При необходимости формируется комиссия, цель которой — определение причин отклонения от требований законодательства (ГК РФ, ст. 3 и 4), если имеет место вред жизни и здоровью.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ СТРОЙНАДЗОРОМ

При выполнении проверочных работ объекты строительного надзора получают полное внимание со стороны контролирующих органов. Рассмотрим элементы, которые изучаются уполномоченными органами.

НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, НАРУШЕНИЯ

Строительный технический надзор подразумевает контроль на всех этапах, получение извещений и выдачу на их основании разрешений или иных документов. Условно выделятся три типа извещений касательно строительных работ.

С учетом ГК РФ (ст. 52, ч. 5) письмо о старте строительства составляется с учетом РД 11-04-2006, после чего отправляется застройщику (техзаказчику), в том числе в орган государственного строительного надзора. Время отправки — за семь суток до старта работ в отношении объекта капстроительства. Документ формируется в 2-х экземплярах. На обоих должна быть подпись ответственного органа или представителя, а также оттиск компании.

Вместе с извещением в управление строительного надзора отправляется пакет бумаг. В их состав входит:

  • Копия разрешения на строительные работы.
  • Проект (все листы).
  • Журналы для учета выполненных мероприятий.
  • Заключение экспертизы по готовому проекту.
  • Бумага о вынесении на местность линий отступа (копия, должна заверяться нотариально).

Завершение

Документ оформляется с учетом РД 11-04-2006 (п. 10). Отправкой занимается застройщик или техзаказчик, а время передачи документации — сразу после завершения работ. Если на этапе проверки департамент строительного надзора выявил нарушения, они должны быть устранены. Это касается всех типов мероприятий — по возведению, восстановлению и капремонту. Как и в прошлом случае, извещение формируется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается законным представителем или уполномоченным субъектом.

Устранение замечаний

После получения извещений инспекция строительного надзора составляет приказ с последующей регистрацией на сайте единого реестра. Впоследствии данные передаются застройщику или строительной компании. Срок — за 72 часа непосредственно до проверки. Параллельно направляется информация о дате, времени и месте проверки.

В установленный день приходят эксперты и выполняют мероприятия в отношении предмета строительного надзора:

  • соответствие мероприятий и стройматериалам содержанию проекта и техрегламента;
  • наличие разрешения;
  • исполнение требований ГК РФ.

Время проверочных мероприятий прописывается в приказе. Оно должно соответствовать информации, заданной в программе. По результатам формируется акт, который передается проверяющему субъекту. Если в результате контроля выявляются отклонения от требований, назначаются штрафные санкции. Контроль выполняется только в присутствии ответственного представителя.

ИТОГИ

Строительный надзор за объектами строительства и реконструкции — комплекс мероприятий, направленных на всесторонний контроль, начиная с выдачи разрешения для старта процесса, заканчивая одобрением на ввод объекта после исправления замечаний.

Кто проводит строительный контроль и какие работы он включает? Предупреждая риски

Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете. Данная статья поможет читателям узнать, что включает в себя контроль строительных объектов и какие организации его проводят.

Цели и задачи строительного контроля

Строительный контроль представляет собой комплекс проверок, назначение которых — подтвердить, что проводимые работы

  • соответствуют требованиям нормативных документов — проекта, технических регламентов, правил безопасности (в том числе экологической);
  • осуществляются с соблюдением сроков строительства и расходов, установленных сметой.

Наряду с определением «строительный контроль» встречаются синонимичные термины «строительный надзор», «технический надзор», «технический контроль». Однако между ними есть некоторые различия. Под техническим контролем обычно подразумевают проверку, которая проводится только заказчиком. Следовательно, это более узкое определение. Кроме того, можно встретить термин «авторский контроль», или «авторский надзор». Это вид оценки соответствия работ проектной документации. Авторский контроль обычно осуществляется разработчиком проекта, термин входит в понятие строительного контроля.

Основные цели надзора за строительными работами:

  • Обеспечение надлежащего качества строительных работ. К сожалению, компетентность и добросовестность исполнителя не всегда удается оценить заранее. Нередки случаи, когда подрядчик нарушает технологию, упрощает инженерные решения, установленные проектом, в результате чего неизбежно возникают проблемы при эксплуатации готового объекта.
  • Гарантия использования предусмотренных проектом строительных материалов и конструкций. Недобросовестный исполнитель работ может в корыстных целях заменить материалы более дешевыми, менее качественными. Вследствие этого снижаются эксплуатационные свойства здания, нарушаются экологические нормы, не говоря о том, что обманутый застройщик теряет средства.
  • Контроль бюджета, отсутствие неоправданных расходов в связи с некорректно составленной сметой подрядчика. Этот пункт особенно важен, если учесть, как часто встречаются в практике строительства случаи обмана заказчиков путем преднамеренного завышения цены материалов и преувеличения объемов работ.

Справедливо будет отметить, что не всегда нарушения являются следствием махинаций со стороны подрядчика: причинами ошибки могут стать некомпетентность, невнимательность составителя сметы.

Итак, строительно-технический контроль:

  • Обеспечивает своевременную реализацию проекта. Благодаря строительному контролю удается избежать расходов, обусловленных нарушением сроков ввода здания в эксплуатацию.
  • Дает подтверждение безопасности строительных работ и последующей эксплуатации объекта.
  • Подтверждает соблюдение закона. Другими словами, заказчик услуг строительного контроля может быть уверен в отсутствии будущих проблем с Ростехнадзором и другими проверяющими организациями.

Требования к подрядчикам и специалистам стройнадзора

Поскольку порядок проведения строительного контроля определяется законодательством, специалисты и компании, осуществляющие технический надзор, подчиняются строгим требованиям.

На заметкуТехнический заказчик должен обладать специальными техническими, юридическими и другими знаниями, необходимыми для грамотного ведения дел с подрядчиком. Обычно технический заказчик берет на себя все функции контроля над строительством.

В свою очередь, и технический заказчик может перепоручать действия по строительному надзору сторонним профессионалам.

Поскольку строительный контроль напрямую связан с безопасностью эксплуатации объектов, получить допуск СРО к этому виду деятельности может далеко не любая фирма. К юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения, предъявляются строгие требования.

Штат сотрудников такой фирмы должен включать в себя инженеров-проектировщиков, специалистов по электротехническим, сантехническим, вентиляционным системам, сметчиков, архитекторов, геодезистов и т.д.

Чтобы получить допуск СРО, фирма предоставляет обширный пакет документов, в том числе подтверждающих, что в компании действует система проверки качества выполняемых работ.

Порядок проведения строительного контроля

Процесс технического надзора состоит из нескольких этапов в соответствии с порядком реализации проекта. Обратиться в компанию, занимающуюся оказанием услуг строительного контроля, можно в любой момент, но чем раньше заказчик приступит к проверке, тем меньше расходов он понесет в итоге. Нарушения, допущенные исполнителями на ранних этапах строительства и не выявленные вовремя, нередко влекут за собой серьезный финансовый ущерб.

Исходя из этого, рекомендуется приступать к контролю качества строительно-монтажных работ на стадии планирования, а заканчивать проверочные мероприятия после сдачи объекта в эксплуатацию.

При обращении клиента в компанию, предоставляющую услуги строительного надзора, после изучения всех нюансов предстоящего сотрудничества между сторонами заключается соглашение. В нем указывают права и обязанности заказчика и организации, осуществляющей контроль, оговаривают сроки выполнения работ.

Действия по контролю производятся экспертной группой или одним инженером — это зависит от масштабов строительства.

По условиям договора контролирующий специалист (или группа), как правило, принимает на себя следующие обязанности:

  • проверять проектную документацию на предмет наличия всех требуемых документов и их соответствия нормативам;
  • контролировать правильность составления сметы подрядчиком, в том числе корректное применение расценок;
  • следить за соблюдением графика строительных работ;
  • контролировать качество применяемых материалов, оценивать их соответствие проекту, проверять наличие сертификатов и другой документации;
  • следить за тем, чтобы работы выполнялись согласно проектным решениям и действующим градостроительным нормативам;
  • контролировать соблюдение правил хранения материалов;
  • обеспечивать оперативное выявление и устранение нарушений;
  • осуществлять приемку произведенных работ с подписанием надлежащих актов на отдельных стадиях строительства;
  • обеспечивать соблюдение объемов строительно-монтажных работ, установленных проектом;
  • следить за правильностью исполнительной документации и т.д.

В процессе осуществления строительного контроля ответственный специалист регулярно предоставляет заказчику отчеты о результатах проверки. Благодаря этому клиент получает возможность в режиме реального времени следить за ходом работ на объекте, не беспокоясь при этом о должном их исполнении.

Перечень работ по строительному контролю

Контроль строительно-монтажных работ ведется по нескольким направлениям. Перечислим основные мероприятия в рамках каждого из них.

Проверка проектной документации

Эксперты по строительному контролю проверяют:

  • все ли необходимые документы предоставлены заказчиком;
  • соответствуют ли осевые размеры здания, обозначенные в проекте, разбивочным геодезическим сетям;
  • согласована ли проектная документация во всех государственных органах, утвержден ли проект должным образом;
  • не нарушают ли границы строительной площадки, обозначенные на генеральном плане, существующих земельных сервитутов;
  • содержится ли в документации по проекту список работ и материалов, от качества которых зависит безопасность строительства и эксплуатации объекта и т.д.

Если в предоставленной заказчиком документации обнаруживаются нарушения или недоработки, специалисты по контролю дают рекомендации по внесению необходимых исправлений.

Приемка геодезической сети, закрепленной на местности

Эксперты контролируют, насколько точно указанные в проекте координаты перенесены на местность, надежно ли зафиксированы геодезические знаки. По окончании проверки составляется и подписывается акт.

Контроль строительных материалов

Мероприятия в рамках данного направления включают:

  • оценку соответствия поставленных стройматериалов, изделий, конструкций требованиям ГОСТов, ТУ и технических свидетельств, обозначенных в проекте;
  • контроль наличия, комплектности и правильности оформления документов на эти материалы и изделия.

При необходимости могут быть проведены контрольные испытания. При этом таковые должна проводить аккредитованная лаборатория.

Результаты проверки оформляются в письменном виде.

Если в ходе проверки обнаруживаются материалы ненадлежащего качества, проблема решается одним из трех способов:

  • производится замена некачественных материалов качественными;
  • параметры материалов/изделий доводятся до требуемых;
  • применяются материалы с выявленными несоответствиями, но только после согласования с заказчиком, проектировщиками и госорганами.

До тех пор, пока данный вопрос не будет решен тем или иным способом, строительные работы с использованием этих материалов не производятся.

Контроль качества работ в процессе их выполнения

Специалисты уполномоченной организации контролируют каждый этап строительных работ на предмет их соответствия действующим техническим, проектным и законодательным нормативам. Оценке подлежит качество выполнения работ и их результатов.

По итогам проверки составляется акт.

Контроль качества работ, результаты которых невозможно оценить после осуществления дальнейших операций

Типичная ситуация в строительстве — сокрытие результатов проведенных работ последующими операциями. Несвоевременное выявление нарушений может потребовать разбора конструкций или негативно повлиять на показатели безопасности возводимого объекта. Поэтому представители контролирующей организации в обязательном порядке осуществляют приемку скрываемых работ с составлением акта освидетельствования.

Строительный контроль позволяет не только соблюсти нормы законодательства, но и обеспечить спокойствие и финансовую безопасность заказчика. Регулярно проводить проверку выполняемых работ и их результатов гораздо выгоднее и эффективнее, чем исправлять несвоевременно выявленные нарушения. Поскольку заказчик далеко не всегда имеет нужную компетенцию, для осуществления строительного надзора часто прибегают к услугам сторонних экспертных организаций.

Если стро­и­тель­ный кон­троль вы­пол­ня­ет­ся си­ла­ми за­каз­чи­ка или за­строй­щи­ка, вступ­ле­ние по­след­них в СРО, как и по­лу­че­ние до­пус­ка на вы­пол­не­ние стро­и­тель­но­го кон­тро­ля, не тре­бу­ют­ся.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5517).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение регионального государственного строительного надзора;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ;

утверждает требования к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме;

до истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа регионального государственного строительного надзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе;

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает формы документов, используемых органами регионального государственного строительного надзора при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);

подпункт «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 204 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1304);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 48 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 979);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 80 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 864);

пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 387 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2421);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6660);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 152 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1222);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1514);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 780);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 926 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4311).

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1087

В пункте 2 слова «, устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ» исключить.

Пункт 4 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

Объектами федерального государственного строительного надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Оцените статью
Единый реестр видов контроля