Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской

Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской ЕРВК

Приложение. Перечень органов федеральной службы безопасности, дислоцированных в субъектах РФ, в которых выполняют свои функции центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора органов федеральной службы безопасности

Приказом ФСБ РФ от 10 декабря 2007 г. N 692 настоящая Инструкция дополнена приложением

к Инструкции (п. 2, п. 3, подп. 9.18)

Переченьорганов федеральной службы безопасности, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых выполняют свои функции центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора органов федеральной службы безопасности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора должна составляться таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать целям и задачам учреждения, создавать условия для получения желаемых результатов в оптимальные сроки. Исходя из этого, структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора зависит от того, какие задачи стоят перед конкретным учреждением.

Перечень и полное наименование органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации определены Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 N 52-ФЗ и «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.

В государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации в зависимости от выполняемых функций органы и учреждения разделяются на три группы (уровни управления).

Первый уровень — центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в сельских районах, межрайонные, зональные на водном и воздушном транспорте, в районах (округах), межрайонные в городах с районным (окружным) делением, в городах, в том числе в городах с районным (окружным) делением.

Второй уровень — центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте.

Третий уровень — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора). Структура Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России в настоящих рекомендациях не приводится.

Специалисты центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора первого уровня непосредственно осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:

контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

Перечисленные функции детализированы и дополнены в статье 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор) и статье 51 (Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей).

Для реализации полномочий, связанных с осуществлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также для обеспечения собственной деятельности в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора первого уровня, в зависимости от численности населения на территории деятельности учреждения образуются следующие подразделения:

В городах, районах с суммарным населением до 60 тысяч человек:

— отделение госсанэпиднадзора,

— отделение лабораторного контроля,

— бухгалтерия, хозяйственное отделение, другие подразделения вспомогательного назначения.

В городах, районах с суммарным населением от 60 до 200 тысяч человек:

— отдел госсанэпиднадзора с отделениями социально-гигиенического мониторинга, эпидемиологическим, гигиены питания, гигиены труда, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, санитарно-контрольное отделение (пункт) — при наличии на территории пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. При наличии в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора не менее трех врачей-эпидемиологов (паразитологов) и не менее трех санитарных врачей вместо отдела госсанэпиднадзора могут быть образованы два отдела — отдел гигиены и отдел эпидемиологии с соответствующими отделениями;

-отдел лабораторного контроля с отделениями санитарно-гигиеническим, микробиологическим;

-бухгалтерия, отдел хозяйственного обеспечения, другие подразделения вспомогательного назначения.

Координацию деятельности структурных подразделений учреждения рекомендуется возложить на заместителя главного врача ЦГСЭН — заместителя главного государственного санитарного врача по территории. При необходимости вместо отделений могут образовываться отделы с непосредственным подчинением главному врачу или его заместителю.

В городах, районах с суммарным населением более 200 тысяч человек:

— отдел эпидемиологии с отделениями — противоэпидемическим, паразитологическим;

— отдел гигиены с отделениями гигиены питания, гигиены труда, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, при необходимости — отделения радиационной гигиены, гигиены лечебно-профилактических учреждений, при наличии на территории пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации — санитарно-карантинное отделение (пункт);

— отдел социально-гигиенического мониторинга с отделениями изучения здоровья населения, программно-аппаратного обеспечения;

-отдел лабораторного контроля с отделениями санитарно-гигиеническим, физических факторов, микробиологическим, физико-химических методов исследования;

— отдел хозяйственного обеспечения;

— другие подразделения вспомогательного назначения.

Координацию деятельности структурных подразделений учреждения осуществляют один или два заместителя главного врача ЦГСЭН — заместителя главного государственного санитарного врача по территории.

Должность заместителя главного врача по административно-хозяйственной работе вводится в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора при суммарной численности населения более 500 тысяч человек.

Структура центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах с районным делением, имеющих центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах не приводится, так как в соответствии с Концепцией развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации указанные учреждения должны быть преобразованы путем присоединения к ним центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах города.

В случае создания в структуре межрайонного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора подразделений (отделов) для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в других районах зоны деятельности межрайонного ЦГСЭН, руководство этим подразделением следует возложить на заместителя главного врача ЦГСЭН — заместителя главного государственного санитарного врача.

Основным видом деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте (второй уровень) является организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории субъекта Российской Федерации, региона на транспорте, методическое руководство и контроль за работой подчиненных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В отдельных случаях допускается выполнение этими учреждениями ряда функций учреждений первого уровня по осуществлению отдельных видов госсанэпиднадзора или его элементов, таких как рассмотрение материалов и подготовка санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам планировки и застройки населенных пунктов, осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за применением источников ионизирующих излучений, условиями труда рабочих крупных промышленных предприятий.

В структуре центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте образуются следующие подразделения:

Подразделения информационно-аналитического профиля:

-отдел социально-гигиенического мониторинга с отделениями изучения здоровья населения, программно-аппаратного обеспечения;

-отдел организации госсанэпидслужбы с отделениями организации и планирования деятельности службы, подготовки и использования кадров, метрологии и стандартизации, гигиенического воспитания и обучения;

Подразделения организации госсанэпиднадзора:

— отдел гигиены с отделениями коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, гигиены труда, гигиены питания, гигиены лечебно-профилактических учреждений, радиационной гигиены;

— отдел эпидемиологии с отделениями эпидемиологическим, особо опасных инфекционных болезней, паразитологическим, санитарно-карантинным;

— отдел организации лабораторного контроля с лабораториями санитарно-гигиенической, микробиологической (включая отделения вирусологическое, паразитологическое, особо опасных инфекций), физических факторов, токсикологической, физико-химических методов исследования.

В составе этого отдела может быть образован территориальный орган по аккредитации, испытательный лабораторный центр.

Подразделения, обеспечивающие деятельность учреждений службы

— общий отдел,

— бухгалтерия с ревизионным отделом,

— планово-экономический отдел,

— транспортный отдел,

— отдел материально-технического обеспечения и строительства,

— отдел ГО и ЧС,

— юридический отдел,

— отдел общественных связей,

— другие подразделения.

В случае, если центр госсанэпиднадзора второго уровня непосредственно осуществляет функции госсанэпиднадзора по одному из разделов для этого могут создаваться специальные подразделения.

Координацию деятельности структурных подразделений учреждения по каждому из направлений осуществляют заместители главного врача ЦГСЭН — заместители главного государственного санитарного врача по территории.

Также в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте вводятся должности заместителя главного врача по административно-хозяйственной работе, заместителя главного врача по экономике.

Приведенные перечни и названия структурных подразделений носят рекомендательный характер и могут дополняться и уточняться с учетом конкретных условий деятельности учреждения, при этом введение дополнительных подразделений и должностей руководителей должно быть соответствующим образом обосновано.

В отдельных случаях для улучшения госсанэпиднадзора на отдельных территориях, рационального использования кадров и материально-технических ресурсов на один из ЦГСЭН в городе (районе) возлагаются функции по выполнению некоторых видов работ, как правило по лабораторному и инструментальному контролю для рядом расположенных ЦГСЭН — так называемые зональные ЦГСЭН. Как показывает практика, для того, чтобы эта задача выполнялась в полном объеме, требуется строгое административное регулирование — четкое, документальное распределение обязанностей, дополнительное финансирование «зонального» ЦГСЭН, регулярный контроль качества и количества выполняемой работы и т.д. Каких либо изменений в структуру «зонального» ЦГСЭН в таких случаях вносить как правило не требуется.

Структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора вводится приказом главного врача центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В случае если вновь вводимая структура предполагает изменения, которые влекут за собой временный или постоянный перевод работников на другую работу или их высвобождение, в приказе следует указать меры, предусмотренные соответствующими статьями Кодекса законов о труде Российской Федерации. Аналогичный порядок применяется и при внесении изменений, дополнений в структуру центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Также приказом главного врача центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора утверждаются положения о структурных подразделениях. В положении указывается наименование структурного подразделения, место подразделения в общей структуре центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, перечисляются функции, выполнение которых возложено на подразделение, а также подчиненность, права, полномочия и ответственность руководителя структурного подразделения.

Методические рекомендации подготовлены в Департаменте госсанэпиднадзора Минздрава России (Шестопалов Н.В.) с учетом предложений центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионов на транспорте.

Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской

Регистрация и сертификация медицинских изделий в России и зарубежом

+7 (495) 363-15-36

м. Крестьянская застава — 0.4 км,
6 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 4:20

Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской

+7 (499) 144-07-92

Юго-Западный административный округ

+7 (499) 129-05-12

м. Академическая — 1.1 км,
17 мин. пешком

+7 (495) 779-29-44

м. Калужская — 0.7 км,
11 мин. пешком

Северный административный округ

+7 (495) 452-19-74

м. Водный стадион — 0.3 км,
5 мин. пешком

Зеленоградский административный округ

+7 (495) 944-59-96

м. Пятницкое шоссе — 16.3 км,
245 мин. пешком

+7 (499) 141-85-77

м. Крылатское — 0.7 км,
11 мин. пешком

+7 (495) 983-93-77

м. Балтийская — 1.1 км,
17 мин. пешком

+7 (495) 672-90-05

м. Перово — 0.4 км,
6 мин. пешком

филиал по ЮАО г. Москвы

м. Красногвардейская — 0.6 км,
10 мин. пешком

филиал в ЮЗАО

м. Филевский парк — 0.4 км,
6 мин. пешком

филиал в ВАО

филиал в ЮВАО

м. Кузьминки — 0.4 км,
6 мин. пешком

общественное профессиональное объединение организаций дезинфекционного профиля, выполняющих дезинфекционные работы

+7 (495) 332-01-38

м. Калужская — 0.9 км,
14 мин. пешком

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы

м. Автозаводская — 0.8 км,
12 мин. пешком

+7 (495) 543-92-78

м. Третьяковская — 0.4 км,
6 мин. пешком

Центр МСЧ МВД г. Москвы

м. Чкаловская — 0.4 км,
6 мин. пешком

м. Улица 1905 года — 0.8 км,
12 мин. пешком

+7 (499) 190-49-15

м. Стрешнево — 0.9 км,
14 мин. пешком

Открыто до 17:00

Закроется через 3:20

+7 (495) 698-00-95

м. Таганская — 0.5 км,
8 мин. пешком

+7 (495) 954-45-36

м. Верхние котлы — 0.7 км,
11 мин. пешком

+7 (495) 687-40-72

м. Алексеевская — 0.5 км,
8 мин. пешком

+7 (499) 940-97-87

+7 (499) 190-48-61

м. Бабушкинская — 0.8 км,
12 мин. пешком

м. Отрадное — 0.6 км,
10 мин. пешком

м. Отрадное — 1 км,
16 мин. пешком

м. Кантемировская — 0.9 км,
14 мин. пешком

В рубрике Санитарно-эпидемиологический надзор в Москве найдено слишком много компаний (32), выберите район ниже, чтобы сузить критерии поиска

Показать все места

Показать все подрубрики

Санитарно-эпидемиологический надзор — организации (организации Москвы и Московской области) —

все организации Москвы и Московской области по районам города. Адреса, телефоны, сайты организаций.

Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской

Центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах российской

ЦГСЭН

ЦГСЭН — центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

ЦГСЭН — участие в реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний;

ЦГСЭН — организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации;

ЦГСЭН — информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и деятельности Службы;

ЦГСЭН — развитие и совершенствование лабораторного дела, аккредитация, стандартизация и метрология в системе учреждений Службы, кадровая и материально-техническая политика развития Службы;

обеспечение и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в системе работы Службы при чрезвычайных ситуациях;

ЦГСЭН — ведение Федеральной базы данных социально-гигиенического мониторинга;

ЦГСЭН — участие в разработке и реализации Федеральных целевых программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и первичной профилактики заболеваний населения;

ЦГСЭН — проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;

ЦГСЭН — статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;

ЦГСЭН — организация и участие в проведении научно-исследовательских и иных работ, направленных на совершенствование системы госсанэпиднадзора и совершенствования деятельности службы;

ЦГСЭН — проведение исследования исторического наследия организации и деятельности Службы.

Оцените статью
Единый реестр видов контроля