Глава посёлка Баклаши Шелеховского района Николай Сафронов возглавил службу государственного экологического надзора Иркутской области, сообщается 24 июля на сайте администрации района.
Служба государственного экологического надзора Иркутской области создана в мае 2020 года, она преемница службы по охране природы и озера Байкал. Ведомство займётся надзором за использованием недр, обращением с отходами, охраной атмосферного воздуха, водных объектов, озера Байкал, особо охраняемых природных территорий, а также контролем за соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.
Сафронов досрочно сложил свои полномочия 21 июля. Временно исполнять обязанности руководителя администрации будет заместитель главы поселения Александр Фёдоров. дата новых выборов главы муниципалитета пока не определена.
«Уходить с поста, конечно же, жалко. Ещё многое хотел сделать для села, было много проектов, планов, часть из которых сейчас реализуется. Например, строится дорога из города в Баклаши. Передал все дела Александру Сергеевичу – он продолжит работу», — цитируется в сообщении Сафронов.
В сообщении подчёркивается, что он вступил в должность 17 марта 2017 года.
- Сафронов Николай Петрович
- Индивидуальный предприниматель
- Руководитель
- Учредитель
- Экс-руководитель
- Экс-учредитель
- СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
- Реквизиты
- Связи
- Похожие компании
- Оценка надежности
- Коды статистики
- Виды деятельности ОКВЭД-2
- Сообщения на Федресурсе
- Госзакупки
- Проверки
- Арбитражные дела
- Исполнительные производства
- Налоги и сборы
- История изменений
- Управление в области природных ресурсов и экологии
- Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области природных ресурсов и экологии
- Трудовая деятельность
- Направления работы главного экологического инспектора
- Проверки недропользователей
- Обращение с отходами
- Образование
- Личный контроль
- Краткая информация
Сафронов Николай Петрович
Николай Петрович Сафронов никогда не регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.
Является руководителем 1 организации.
Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Николай Петрович Сафронов ранее являлся руководителем 1 другой организации.
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
Не является дисквалифицированным лицом
Не входит в реестр массовых руководителей
Не входит в реестр массовых учредителей
Не найдено сообщений о банкротстве
Индивидуальный предприниматель
Сафронов Николай Петрович не является индивидуальным предпринимателем
Руководитель
Сафронов Николай Петрович является руководителем 1 организации
25 января 2007 года
Руководитель службы государственного экологического надзора иркутской области-главный государственный инспектор иркутской области в области охраны окружающей среды
Основной вид деятельности
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации
664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Степана Разина, стр. 14
Учредитель
Сафронов Николай Петрович не является учредителем каких-либо организаций
Экс-руководитель
Сафронов Николай Петрович ранее являлся руководителем 1 организации
21 декабря 2005 года
Фёдоров Александр Сергеевич
Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений
666021, Иркутская область, Шелеховский район, с. Баклаши, ул. 8 Марта, д. 12
Экс-учредитель
Сафронов Николай Петрович ранее не являлся учредителем каких-либо организаций
СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН / КПП
от 25 января 2007 года
Руководитель службы государственного экологического надзора иркутской области-главный государственный инспектор иркутской области в области охраны окружающей среды
Сафронов Николай Петрович
с 7 августа 2020 года
Собственность субъектов Российской Федерации
Согласно данным ФНС за 2020 год
Согласно данным ФНС за 2021 год
Реквизиты
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 048002086321 от 10 февраля 2017 года
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Иркутска
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 380200286038011 от 1 сентября 2018 года
Филиал №1 Государственного учреждения — Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в судах РФ были рассмотрены 146 арбитражных дел с участием СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Связи
Нет связей по руководителям
Учредитель СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ также является руководителем или учредителем 34 других организаций
+ ещё 31
Не является управляющей организацией для других юридических лиц
Не является учредителем других юридических лиц
Нет сведений о правопредшественниках
Нет сведений о правопреемниках
СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — зарегистрировано 25 января 2007 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области.
Реквизиты юридического лица: ОГРН 1073808001134, ИНН 3808161396, КПП 380801001. Организационно-правовой формой является «Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации».
Руководитель службы государственного экологического надзора иркутской области-главный государственный инспектор иркутской области в области охраны окружающей среды — Сафронов Николай Петрович.
Основным видом деятельности СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в сельских населенных пунктах», «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах».
Похожие компании
Специальный налоговый режим
с 7 августа 2020 г.
с 15 января 2015 г.
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Организация не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Долгое время работыОрганизация зарегистрирована 16 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
- Участник системы госзакупок — заказчикОрганизация заказала товаров или услуг на сумму более 7,2 млн руб.
- Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
- Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
- Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
- Нет сообщений о банкротствеВ реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
- Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют
Недостатков не обнаружено
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1073808001134 от 25 января 2007 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области
Коды статистики
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Не найдено ни одной связи по руководителю
СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не является управляющей организацией
СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не является учредителем других организаций
Сообщения на Федресурсе
Организация СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ является участником системы государственных закупок
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 146 судебных дел с участием СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье / иное лицо
№ А04-1192/2023 от 15 февраля 2023 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — или СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — зарегистрирована 25 января 2007 года по адресу 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Степана Разина, стр. 14. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1073808001134, ИНН 3808161396, КПП 380801001. Регистрационный номер в ПФР — 048002086321, регистрационный номер в ФСС — 380200286038011. Организационно-правовой формой является «Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации».
Основным видом деятельности организации СЛУЖБА ГОСЭКОНАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах», «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в сельских населенных пунктах».
На 17 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.
Прочие фирмы и организации
Управление в области природных ресурсов и экологии
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» и другими законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Природные объекты — это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Основными целями охраны природной среды является создание благоприятной окружающей среды — то есть окружающей среды, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, а также устранение негативного воздействия на окружающую среду — то есть воздействия хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Основными способами охраны природной среды являются:
- оценка воздействия на окружающую среду — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
- мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) — комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
- государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) — мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
- установление требований в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
- экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;
- наилучшая существующая технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся такие полномочия, как обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации; координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия; установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы, а также ряд других.
Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, имеют и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Это такие полномочия, как определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации; разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Российской Федерации и другие.
Согласно Водному кодексу РФ водные ресурсы — это поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы.
Водное законодательство основывается на таких принципах как значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека; приоритет охраны водных объектов перед их использованием; сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами; целевое использование водных объектов; приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования и ряде других.
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. Этот мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон; сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
От ношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания определены законом «О животном мире». Животный мир — это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Основными принципами в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются: обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания; осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности; недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира; привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами; платность пользования животным миром, а также приоритет международного права в области использования и охраны животного мира, охраны и восстановления среды его обитания.
Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.
Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) красные книги субъектов РФ.
В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта РФ в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области природных ресурсов и экологии
Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию.
Управление в данной сфере осуществляют также Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководство деятельностью которой осуществляет Правительство Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;
- лесных отношений;
- охоты;
- гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
- охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления;
- охраны атмосферного воздуха;
- государственного экологического надзора;
- особо охраняемых природных территорий;
- государственной экологической экспертизы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает выполнение обязательств Российской
Федерации по международным договорам Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба выполняет функции административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб, а также федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал.
Федеральная служба выдает лицензии (разрешения) на: оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации; ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций; ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных, их частей и полученной из них продукции (кроме объектов охоты и рыболовства); ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб; экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов; экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения; экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб, а также разрешения на ряд других видов деятельности в сфере природопользования.
Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Федеральное агентство организует: государственное геологическое изучение недр; экспертизу проектов геологического изучения недр; проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами, а также проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Федеральное агентство лесного хозяйства принимает правовые акты по вопросам использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, организации и осуществления лесопатологического мониторинга, использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, заготовки древесины, лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесами, пожарной безопасности в лесах, санитарной безопасности в лесах, а также ряду других вопросов в области лесопользования.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере:
- безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности;
- безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
- безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
- безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
- Организационно-правовая система управления в области природных ресурсов и экологии.
- Система и компетенция органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области природных ресурсов и экологии.
Трудовая деятельность
начала карьеру сразу после выпуска из саратовской академии с должности помощника, а затем старшего помощника прокурора подмосковного Жуковского. Спустя три года заняла аналогичный пост в межрайонной столичной прокуратуре. Проработав там до 2008-го, ушла в Следственный комитет референтом одного из управлений.
В 2009 году получила предложение возглавить Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности . В 2010-м заслужила повышение и следующие восемь лет занимала пост заместителя главы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В 2018 году доверили в управление другое надзорное ведомство — . Им она руководит по сей день.
Направления работы главного экологического инспектора
В ведении находится федеральный проект «Чистый воздух». Программа разработана в рамках нацпроекта «Экология» и направлена на значительное снижение уровня загрязнения воздуха в 12 крупных промышленных городах. По плану, к 2024 году совокупный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу должен снизиться на 20%.
инициировала закупку мобильных постов экомониторинга ПЭП-1-1М. Эти передвижные лаборатории отбирают пробы воздуха в автоматическом режиме и определяют наличие в атмосферном воздухе 27 основных загрязняющих веществ, в числе которых пыль, оксиды азота и серы, монооксид углерода и сероводород. Комплекс оборудования позволяет избежать ошибок при анализе, так как в расчетах учитываются все погодные условия. Кроме того, ПЭП-1-1М помогает определить, какие именно предприятия не снижают интенсивность производства в периоды неблагоприятных метеоусловий (НМУ). Такие передвижные экологические посты контроля уже работают в городах-участниках проекта «Чистый воздух».
Также в середине февраля 2021 года Министерство юстиции утвердило приказ Минприроды об установлении методики исчисления вреда, наносимого атмосферному воздуху. Этот документ разрабатывался под руководством в течение двух лет, хотя речь о необходимости его создания шла с конца нулевых. Определение единых правил расчета — важный шаг на пути к созданию систему квотирования вредных выбросов в атмосферу для предприятий-загрязнителей.
Проверки недропользователей
Служба по надзору в сфере природопользования проводит масштабные проверки на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых. За один год инспекторы выявили 765 нарушений, касающихся условий лицензионных соглашений и технических проектов на разработку месторождений. Более половины из них — существенные и являются основанием для отзыва лицензии. Только в 2019 году в направили 33 разрешения на разведку и эксплуатацию угольных месторождений для досрочного прекращения их действия.
Обращение с отходами
В зоне ответственности Службы также находится контроль за реализацией «мусорной реформы», направленной на сокращение объема отходов, вывозимых на полигоны, и увеличение доли переработки ТКО к 2024 году с нынешних 7% до 36%.
Инспекторы ведомства проводят масштабные проверки, выявляют незаконные свалки. Только за первый год работы программы было установлено порядка 27 тысяч несанкционированных мест утилизации отходов, 18 тысяч из них удалось ликвидировать. Так, в декабре 2020 года был закрыт крупный мусорный полигон «Ядрово», который работал с большим количеством нарушений.
«Таких «Ядрово» по всей стране еще очень много. И все эти свалки и полигоны нужно рекультивировать, не дожидаясь, когда социальное напряжение достигнет пика. Так что продолжаем работать», — написала на своей странице в Инстаграм.
Образование
У три высших образования. Первое она получила в Государственной академии права в , куда переехала из родной в 1994 году.
Еще два диплома она защитила, уже будучи заместителем главы . В 2011 году окончила РГУ нефти и газа имени Губкина по направлению «юриспруденция», в 2012-м успешно завершила обучение в .
Личный контроль
Радионова часто ездит в регионы, чтобы проверить ситуацию «на местах». Традиционно в программе рабочих поездок — промышленные предприятия, проблемные объекты и встречи с общественниками.
Накануне визитов она просит своих подписчиков в сети Инстаграм оставлять накопившиеся вопросы, чтобы предметно обсудить их во время встречи с региональными властями и экоактивистами. Например, в глава природоохранного ведомства и лидеры инициативных экологических групп договорились о создании единой интернет-платформы для сбора жалоб и предложений, которая поможет обозначать и решать проблемы окружающей среды.
Главный экологический инспектор страны лично следит за ходом работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлением причин, которые привели к аварии. В 2020 году она работала на , где в конце сентября погибли тысячи морских животных, в Ненецком автономном округе, где произошла утечка остатков нефти из разгерметизировавшегося трубопровода.
Также она контролировала положение дел в , куда прилетела в первые дни после произошедшей аварии на ТЭЦ-3, и участвовала в судебных заседаниях по делу . Принципиальная позиция главы ведомства, как отметили международные экологические организации, помогла добиться справедливого решения: виновник утечки 21 тысячи тонн нефтепродуктов должен возместить ущерб, нанесенный экологии Таймыра. Сумма штрафа беспрецедентна даже в рамках международной практики: 146 млрд 177 млн рублей.
Краткая информация
Имя: Радионова Светлана Геннадьевна
Дата рождения: 5 января 1977
Возраст: 44 года
Место рождения: (), Казахская ССР
Должность: глава (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)
Пост главного экологического инспектора занимает с 2018 года. Ранее она работала в прокуратуре, Следственном комитете. На протяжении восьми лет занимала должность заместителя главы . Сегодня руководитель государственной службы по надзору в сфере природопользования курирует работу по реализации «мусорной реформы», федерального проекта «Чистый воздух», занимается разработкой системы квотирования выбросов.